Бизнес план на туристические катера. Открываем парковку и обслуживание лодок и катеров как бизнес

Летом огромное количество городских жителей предпочитают проводить отпуск неподалеку от водоемов. Такие развлечения, как катамараны, лодки и другие плавательные средства всегда чрезвычайно востребованы.

На сегодняшний день заявила о себе проблема в недостаточном предложении подобных услуг. Немало благоустроенных пляжей, домов отдыха и санаториев испытывают нехватку финансовых средств на подобные услуги, однако желают иметь подобные средства для летнего активного отдыха.

Поэтому, если вы возьметесь за организацию парка катеров и катамаранов , то можете быть уверены в том, что ваше сотрудничество будет долгосрочным. Данное дело является бизнесом сезонного типа, и если вы с самого начала подготовитесь к нему основательно, то финансовые затраты очень быстро себя окупят.

В этой статье вы узнаете, организации пункта проката лодок и катамаранов.

1. Регистрация в качестве ИП

Сначала вам необходимо оформить все требуемые документы на право заниматься этой предпринимательской деятельностью. Прежде всего, и подобрать . Опытные бизнесмены советуют выбирать , поскольку в этом случае она является самой оптимальной и выгодной.

2. Выбор места под лодочную станцию

Выбранное место должно быть активно посещаемым – только так ваши плавательные средства станут востребованы, а не будут простаивать без использования. В качестве места для лодочной станции идеальным вариантом является пляж рядом с городом или в городской черте.

Однако, если на отдаленных водоемах есть отдыхающие, то ваши услуги будут востребованы и там.

3. Договор аренды земли под прокат лодок

Третий шаг – обязателен. Прежде всего, вам необходимо узнать, в чьей собственности находится выбранный вами пляж. Советуем вам прямо обратиться в городскую администрацию – она предоставит вам всю достоверную информацию. После ее получения свяжитесь с собственником и назначьте встречу. В том случае, если в данный момент землю никто не занял, то проблем у вас не возникнет.

4. Покупка лодок и катамаранов

Интернет позволит вам найти самые интересные предложения. При приобретении катамаранов и лодок учитывайте свои финансовые возможности. Обычно стоимость лодки составляет около 23 тысяч рублей, катамарана – 25-55 тысяч.

Позже с развитием бизнеса, можно покупать новое, дополнительное оборудование, такое как водные мотоциклы, водные лыжи и даже парашюты для планирования над водной гладью и т.п.

5. Подбор персонала в прокат

Если вы желаете быстро окупить свои вложения, то с целью сэкономить на зарплате сотруднику следует пожертвовать своим личным временем. В будущем при желании вы сможете нанимать людей. Чтобы обеспечить функционирование работы прокатного пункта, вам в смену достаточно нанять одного человека.

Раз в день, особенно на первых порах, ежедневно приезжайте в свой пункт проката, чтобы проконтролировать сотрудника. В выходные дни, когда обычно наплыв возрастающих увеличивается, рассчитывайтесь с клиентами самостоятельно.

6. Доходы и расходы лодочного бизнеса

Предположим, что вы вложили в свой бизнес 100 000 рублей (расход сформировался из приобретения катамаранов и лодок и их доставки). Помимо этого вам придется заплатить еще 55 000 рублей, чтобы арендовать землю (аренда обойдется примерно в 15 000 рублей), заплатить налоги (около 10 000 рублей) и выплатить двоим сотрудникам зарплату (по 15 000 рублей на каждого).

Следует учесть, что в разные дни ваша выручка будет различной – в зависимости от дня недели, погоды и т.д. В среднем полчаса аренды катамарана или лодки составляет 300 рублей, а в субботу и в воскресенье – 1 000 рублей.

За месяц ваша выручка составит около 100 000 рублей, а за второй ваш бизнес полностью себя окупит. Но чтобы получить такие результаты, вам следует постараться открыться с началом сезона, поскольку лето в нашей стране продолжительностью похвалиться не может.

Эта идея бизнеса – отличное решение для владельцев , которые находятся на берегу водоема. Можно сдавать катамараны или лодки в аренду, потратив деньги только на регистрацию предпринимательства и приобретение техники.

Клиентами станут дачники и отдыхающие, которые пожелают провести день в прогулках по реке или за рыбалкой. При этом, несмотря на то, что стоимость аренды за час будет составлять 150 рублей, спрос будет отличаться стабильностью, а бизнес – отсутствием хлопот.

* В расчетах используются средние данные по России

Организация собственного производства лодок требует относительно большого стартового капитала (по некоторым данным от 3-5 миллионов рублей) и, что не менее важно, наличия больших знаний и опыта работы в этой области. Изготовление такой продукции – это сложный процесс, занимающий много времени. На разработку одной модели может уйти несколько месяцев, включая проектирование, изготовление образца и проведение его испытаний.

Надувные лодки используются охотниками, туристами и просто отдыхающими. Они относительно надежные, компактные, простые в эксплуатации и недорогие по цене.

Существует несколько наиболее известных российских производителей, которые специализируются на производстве такой продукции: Уфимский завод, Ярославский завод, ООО «ПФК Мнев и К», «Лидер», ООО «ТД Фрегат», ТПС «Центр Мнев», «Ротан», «Мобиле Груп», «Солар»; совместные предприятия: Badger (Санкт-Петербург – Южная Корея), Korsar (Москва/Санкт-Петербург – Южная Корея), «Петросет» (официальный представитель компании Yamaha в России). Среди западных компаний-производителей, чья продукция активно продвигается на российском рынке, можно назвать Zodiak, QuickSilver, Suzuki Marine, Honda .

Надувные лодки бывают гребными и моторными. Разница заключается в их конструкции. Первые достаточно простые и дешевые. Их борта обычно разделяются на несколько отсеков, что придает им большую безопасность: даже в случае повреждения одного отсека лодка не пойдет ко дну. Днище (пайола) лодки бывает полужестким и жестким. В первом случае в него вставляют пластик или фанеру, а во втором случае оно укрепляется полностью фанерой или пластиной из легких сплавов. Кроме того, иногда для придания корпусу большей жесткости он оснащается жесткой скамейкой, которая устанавливается между бортами. Помимо нее или вместо нее в качестве сидений также используются надувные подушки.

От лодок первого типа модели с подвесным двигателем заметно отличаются по конструкции. Характер различий зависит от мощности установленного двигателя и условий эксплуатации той или иной модели. Основное отличие этих лодок от гребных заключается в наличии жесткого транца, на который устанавливается двигатель, и в более прочных элементах его крепления к корпусу.

Лодки с небольшим двигателем мощностью до 2-3 лошадиных сил имеют либо надувное дно, либо укрепленное поперечными рейками. Они, как и обычные надувные лодки, легко умещаются в сложенном виде в сумку для транспортировки. Лодки с более мощным мотором комплектуются жесткими пайолами.

Технология производства надувных лодок

При производстве надувных лодок используется несколько основных материалов: армированные и неармированные ПВХ-материалы, прорезиненная ткань, полиуретан, хипалон и неопрен. Все эти материалы отличаются по свойствам и условиям эксплуатации. Большинство лодок отечественного производства и баллоны для них изготавливаются из армированного ПВХ. Этот материал состоит из нескольких слоев. В основе его лежит синтетическое тканое полотно, которое покрывается с двух сторон несколькими слоями ПВХ. Так как поливинилхлорид в чистом виде – это непластичное вещество, то при производстве в него добавляют полиуретан. Различают такие виды тканей ПВХ, как тканевые, специальные для лодок и строительные. Специальный «лодочный» материал ПВХ имеет несколько плюсов. Он устойчив к загрязнениям, истиранию и ультрафиолетовому излучению. Его достаточно просто отремонтировать, если вдруг лодка дала течь. Единственный минус: этот материал плохо поддается местному окрашиванию. Его можно окрасить только полностью и лишь на этапе производства: в поливинилхлорид добавляются специальные красители.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Второй по популярности в нашей стране материал, который используется для производства лодок, – это прорезиненная ткань. Главное ее достоинство – низкая цена. К сожалению, среди недостатков специалисты отмечают небольшую устойчивость к выгоранию, истиранию, подверженность гниению и т. д.

Лодки из неармированного поливинилхлорида производят, в основном, западные компании. Они недорогие по цене, легкие, удобные в эксплуатации. К минусам относят способность этого материала растягиваться под воздействием высоким температур, плохую эластичность при низкой температуре и невысокую прочность. Стоит также отметить, что если при производстве обычных надувных лодок используется технология склейки швов, то при изготовлении моделей из неармированного ПВХ швы лодки проклеиваются, что повышает ее надежность.

Хипалон и неопрен – это относительно новые материалы, но они уже активно используются при производстве спортивного снаряжения, в том числе и гидрокостюмов, лодок и пр. Они тоже многослойные и изготавливаются на основе синтетической ткани. Но в отличие от ПВХ, первый тканый слой покрывается сначала слоем неопрена, а сверху слоев хипалона. Технология эта дорогая, поэтому она не используется отечественными компаниями. Кроме того, специфика используемого сырья не позволяет сваривать такой материал, что еще больше увеличивает стоимость готового изделия. Тем не менее, лодки из такого материала отличаются высоким качеством и большим сроком службы.

Производят надувные лодки и из самого полиуретана – того самого, который добавляют в поливинилхлорид для повышения пластичности последнего. Этот материал отличается высокой пористостью, поэтому легко приклеивается к тканевой основе. Лодки из этого материала идеально подходят для эксплуатации в экстремальных условиях.

Для изготовления лодок отечественные производители используют качественные материалы и комплектующие, которые привозят из других стран (как правило, европейских – Германия, Польша, Франция, Италия и т. д.). Так, например, лидером по производству специальной ПВХ-ткани для надувных лодок считается немецкая компания Heytex. Ее продукция известна высокой прочностью к проколам и истиранию. Также для производства лодок (кроме моделей из неопрена) необходимо специальное оборудование для высокочастотной сварки, что позволяет обеспечить полную герметичность и прочность сварному шву. УВЧ-сварка и вулканизация применяются для изготовления швов на материалах с покрытием на основе ПВХ.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Качество готового изделия – это лучшая реклама вашего бренда. Гарантия на такую продукцию составляет два года на сам корпус лодки и 12 месяцев на фурнитуру и комплектующие. Производители надувных лодок обычно сбывают свою продукцию напрямую в специализированные торговые сети (спортивные, для туристов и пр.), а также оптовым компаниям.

129 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 32128 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

На открытие собственного небольшого цеха по производству специализированной спортивной одежды понадобится от 200 т. р. (сюда входит в том числе аренда производственной площади и персонал из двух ш...

Для организации среднего производства санок потребуется около 5 млн. рублей. Реальный срок окупаемости – 2 года при благоприятных условиях (снежная зима и умение предугадать спрос потребителей, пр...

Если же вы хотите открыть стабильно работающий, приносящий высокий доход и низкозатратный бизнес, обслуживающий рыбную промышленность, то следует задуматься над открытием производства рыболовных сетей...

Изготовление гамака - процесс не слишком трудоемкий и не требующий специальных навыков. Для его организации в более-менее промышленных масштабах требуется только помещение, оборудованное столами со шв...

Бильярд завоевал сердца наших соотечественников еще во времена Петра Первого, и с тех пор может соревноваться в популярности среди населения Росси с любой другой игрой. Если в городе много бильярдных...

Бильярд – очень популярная в России игра, поэтому и бизнес, связанный с производством игрового инвентаря, может стать источником стабильного заработка. В этой статье мы поговорим о том, как открыть со...

Инвестиции в открытие магазина ножей – 1 785 000 руб. Этап подготовки к началу продаж составит 3 месяца, включая ремонт и оснащение помещения, подбор персонала, формирование стартового ассортимен...

Сумма стартовых инвестиций для открытия магазина спортивной атрибутики начинается примерно от 100-150 тысяч рублей, но за эти деньги можно открыть очень маленький магазинчик с небольшим коли...

Организация оружейного магазина может стать хорошим начинанием, так как в больших городах спрос на оружие только растёт, а игроков на рынке не всегда очень много. Связано это с достаточно серьёзными т...

Для производства первой партии скейтбордов понадобится не менее 5 млн. рублей. Себестоимость изготовления одного скейта составляет от 500 рублей. Срок окупаемости бизнеса по производству скейтбордов с...

Розничная наценка на велосипеды, как правило, не меньше 25-50 %, от 50 % - на экипировку, на аксессуары и расходные материалы она может составлять и 200 %. Средняя розничная цена «бюджетно...

В последнее время у большей части населения нашей страны наблюдается явная тенденция к здоровому и активному отдыху. Это, конечно, радует. Вот только где можно отдохнуть весело, с пользой для организма? Правильно – на природе. В лесу, на пляже, в горах, или на воде. Именно отдых на воде или возле воды – самый популярный у наших соотечественников, видимо сказывается отдаленность многих населенных пунктов от морских просторов. И именно это делает прокат лодок и катамаранов весьма прибыльным занятием. По сути – это бизнес, который не требует больших вложений – по крайней мере в нашем понимании, но приносит своему владельцу весьма солидный барыш.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: 400-900 тысяч рублей
Актуально для городов с населением: от 50 тысяч
Ситуация в отрасли: высокая конкуренция
Сложность организации бизнеса: 2/5
Окупаемость: 1 сезон

Чтобы достичь планируемых результатов в своей жизни, нужна настойчивая и плодотворная работа. А чтобы успешно работать, нужны силы для этой самой работы. Чтобы накопить энергию, нужно уметь правильно отдыхать. «Все гениальное – просто!», – как любят говорить в знаменитой корпорации «Sony». К этому можно только добавить, что все еще и взаимосвязано. К сожалению, нельзя сказать, что люди в нашей стране умеют отдыхать. Любят – да, но не умеют. Кому знаком взгляд в зеркало на помятую, опухшую собственную физиономию после затянувшегося «корпоратива»? Наверняка, многим.

А как вам такой отдых? Представьте себе: тихая гладь реки, молодой человек с любимой девушкой плывет на лодке вдоль живописных берегов. Потрясающе, не правда ли? Или компания сотрудников компании, визжа от страха и восторга, преодолевает на рафте кипящие пороги бурных рек. Согласитесь, что такое приключение сплачивает коллектив гораздо больше, чем совместные «возлияния»! Дело за малым – за инвентарем и снаряжением, которые вы и будете предоставлять всем желающим, если, разумеется, вам придется по душе эта идея.

Сезонность бизнеса

Нужно ли говорить о том, что прокат лодок и катамаранов – сезонный бизнес ? Впрочем, уже написал. Время этого сезона продолжается при условии благоприятной погоды примерно четыре месяца – с середины мая по середину сентября, «пик» приходится на июнь-июль.

Забегая вперед, скажем, что и в зимнее время на лодочной станции есть чем заняться. Во-первых, отремонтировать и привести в порядок имеющееся снаряжение, подготовить его к следующему сезону. Кроме этого можно организовать: услуги по хранению чужих лодок и другой водной техники, прокат снегоходов, организация соревнований по подледному лову рыбы, и многое другое. Но, об этом, как-нибудь в следующий раз. А теперь – ближе к теме.

Организация бизнеса

Регистрация предпринимательской деятельности

Для начала нужно официально зарегистрировать свое будущее предприятие. О том, какую именно организационно-правовую форму своей деятельности выбрать: ООО или ИП, можно посмотреть в этом . Как зарегистрировать ИП или открыть ООО смотрите по ссылкам. Немаловажно также правильно подобрать систему налогообложения. Узнать разницу между УСН и ЕНВД можно , а о том, как совместить эти два режима .

Будущим судовладельцам немаловажно также знать, что контроль над маломерными судами, к которым относятся лодки и катамараны, осуществляет ГИМС России – Государственная инспекция по маломерным судам. Это одно из структурных подразделений МЧС страны. К функциям ГИМС, кроме надзора за «маломерками», относится также контроль лодочных баз, условий стоянок и хранения маломерных плавательных средств, их использование в водах РФ, и некоторые функции по контролю над обеспечением безопасности людей на водных объектах.

С 2012 года обязательной государственной регистрации не подлежат маломерные суда весом до 200 кг, и мощностью двигателя (мотора), в случае его установки, до 8 КВт , это чуть менее 11 «лошадок». Не нужно также регистрировать и парусные суда без двигателей длиной свыше 9 метров, и на которых отсутствуют места для отдыха. Суда, характеристики которых превышают указанные нормативы, подлежат обязательной регистрации. Так что владельцам проката лодок и катамаранов особо волноваться не о чем. Но в любом случае проверка лодочной станции и наличия на ней спасательных средств будет обязательно.

Выбираем место под лодочную станцию

Разумеется, что место под лодочную станцию нужно подыскивать поближе к городским пляжам (но не непосредственно на их территории – во избежание неприятных ситуаций). Хорошим вариантом будет также открыть прокат катамаранов и лодок в городских парках, где есть искусственные водоемы. В этом случае потребуется согласование с городской администрацией.

Кроме этого, есть также стихийно организованные пляжи, которые отдыхающие посещают даже охотнее, чем официально обозначенные места для купания. Не лишним будет рассмотреть также и эту альтернативу. Также целесообразно будет иметь в наличии технику для перевозки своих плавательных средств, в том случае, если место для катания будет выбирать сам заказчик, или техника будет заказана для корпоративного отдыха. Как говорится все это – лишь вопрос оплаты.

Затем, нужно построить пристань, отвечающую все необходимым требованиям. Главные критерии – удобство и безопасность посадки в лодку или катамаран, и возможность легкого причаливания.

Закупаем снаряжение, инвентарь, и плавсредства

Приобретение необходимого инвентаря и плавательных средств не составит большого труда – этого «добра» сейчас полно в интернет- и оффлайн-магазинах. В вопросе о количестве закупок соотнесите возможности своего «кошелька» и необходимости удовлетворить самые разные запросы:

  • деревянная лодка с веслами для романтических прогулок;
  • надувная резиновая лодка;
  • металлическая лодка с возможностью установки мотора;
  • катамаран;
  • детский надувной скутер.

Кроме этого понадобятся различные спасательные средства: круги, жилеты. Весла можно сразу купить с небольшим запасом. За один сезон обязательно будут сломаны все до одного. Также разработайте инструкции по поведению на воде, действиях в нестандартных и опасных ситуациях, правила пользования плавательными и спасательными средствами, распечатайте их, и повесьте на видном месте.

«Портрет» потенциальных клиентов

Перед запуском проекта обязательно определите для себя категории своих будущих клиентов. Это поможет и в распространении рекламы, и поможет правильно составить список необходимых приобретений для бизнеса. Итак, кто же он – посетитель вашей лодочной станции?

  1. одни из первых – это, конечно, простые отдыхающие – семейные пары, возможно с детьми. Такие, в основном берут напрокат резиновую лодку, или пользуются прокатом катамаранов;
  2. романтические пары – арендуют надувную лодку;
  3. спортсмены-водники – прокат катамаранов и байдарок;
  4. любители «острых» ощущений – экстремалы – прокат катамаранов для сплава;
  5. обычная лодка пользуется спросом у компаний коллег по работе, решивший устроить корпоративный отдых на воде.

Нельзя также упускать из расчета рыбаков, которым часто нужна аренда лодки с мотором. То есть можно прикупить дополнительное навесное оборудование для лодок. Конечно, если позволяют средства. Если бюджет реализации проекта несколько стеснен, можно оставить эту идею, как перспективу развития бизнеса до лучших времен. Более подробно о том, как определить целевую аудиторию для своего бизнеса можно узнать .

Откроем вам небольшой финансовый секрет: как правило, прокат плавательных средств окупается в первый же месяц своего существования. Утверждаем так смело, исходя из опыта владельцев подобного бизнеса. И если дело у вас «не пошло», значит, вы очень и очень для этого постарались.

После того, как бизнес «окрепнет», можно будет подумать и расширении спектра своих услуг. Можно, например, организовать пляжные аттракционы , прокат другого водного транспорта : гидроциклов, «ватрушек», и т.д., или открыть в парке, рядом с пунктом проката детское кафе. Об этом читайте здесь — .

Нанимаем персонал

Обслуживающий персонал пункта проката лодок и катамаранов обычно составляет два, максимум три человека, которые по совместителю являются техниками, обслуживающими плавательные средства, спасателями, уборщиками, и охранниками.Исходя из этих необходимых навыков, которыми должен владеть сотрудник лодочной станции, вы и должны производить отбор в штат персонала лодочной станции. На должность кассира придется нанять отдельного человека.

Немного «бухгалтерии»

Каждое плавательное средство обойдется в сумму от 15 000 до 25 000 рублей. В среднем это составит примерно 100 000. «Накиньте» сюда тысяч 20 на спасательные средства, 30 тысяч на мотор и весла. Аренда земли под лодочную станцию обойдется примерно в 30 000 рублей в месяц, заработная плата двоим сотрудникам проката и кассиру – еще 70 000. Итого, единовременные затраты за первой месяц работы составят порядка 250 000 тысяч рублей. При продаже 30 минут катания по цене 200 рублей для взрослых и 150 рублей для детей без простоя лодок и катамаранов, за 12-часовой рабочий день средняя выручка с 5 плавсредств может составить от 20 000 до 24 000 рублей. Цены указаны примерно из расчета на город с населением 500 000 человек, и актуальны по состоянию на 2014 год.

Думаем, что в этой ситуации, впрочем, как и почти всегда, лучше всего убеждают цифры. Данный проект – это лишь «капля» в море индустрии развлечений, которые можно организовать, имея лишь небольшой капитал, или вовсе в отсутствие оного, и выйти на весьма солидный уровень доходов. Надеемся, у вас это получится. Удачи! Кстати, те читатели, кого заинтересовала любая из предложенных на блоге бизнес-идей, могут заказать разработку бизнес-плана понравившегося проекта по этой ссылке. Не прощаемся…

* В расчетах используются средние данные по России

Сегодня приобрести яхту или катер в личное пользование могут себе позволить только достаточно обеспеченные люди. Более того, яхты и катера покупают в большинстве своём не для практического применения, а для показания своего статуса. Именно поэтому не актуальна продажа уже бывшего в употреблении водного транспорта, катера и лодки покупают зачастую даже без учёта их технических характеристики и соответствия указанной цене, определяющим фактором при покупке становится дизайн и внешний вид катера или яхты. В таком направлении бизнеса, как продажа катеров и яхт, очень важно уметь самому разбираться в плавательных средствах, предлагая клиентам наиболее оптимальное сочетание цены и качества.

Для начала своей работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Можно оформиться как индивидуальный предприниматель, но если есть необходимость в регистрации юридического лица, то лучше выбрать форму общества с ограниченной ответственностью. Это позволит перечислять налоги в размере не более 6% от доходов или 15% от операционной прибыли. В зависимости от формата работы выбираются коды ОКВЭД, и такая деятельность подпадает под несколько определений: (ОКПД 2) 77.34 Услуги по аренде и лизингу водных транспортных средств, (ОКПД 2) 66.12 Услуги по брокерским операциям с ценными бумагами и товарами, (ОКПД 2) 47.99 Услуги по прочей розничной торговле вне магазинов, нестационарных торговых объектов, рынков. Каких-то специальных разрешений не потребуется непосредственно для продажи, но для полноценной работы может потребоваться регистрации в качестве таможенного брокера. Если нет желания или возможности заниматься таможенными операциями, то можно передавать эту деятельности на аутсорсинг.

В настоящее время существует несколько компаний, которые занимаются продажей катеров и яхт, в любом крупном городе можно найти официальное представительство или дилера. Причём такой бизнес зачастую актуален только в тех регионах, где развито судоходство. Так как перевозка яхты или катера является достаточно затратной операцией, имеет смысл заниматься только с клиентами из своего города работы. Уровень конкуренции на данном рынке не является высоким, но даже одна контора, уже работающая в этом направлении, может оттянуться на себе существенный процент потребителей. Поэтому можно постараться занять разные ценовые ниши или даже предлагать своим клиентам марки яхт и катеров, которые пока ещё не представлены на рынке. Работать в одном и том же направлении, безусловно, бессмысленно.

Упростить себе задачу можно, начав работать как официальное представительство зарубежной компании-производителя катеров или яхт. В этом случае можно поставлять только одну или несколько марок катеров и яхт, но при этом будет полная поддержка при поставке и продаже продукции. Желательно изучить особенности деятельности конкурентов, определить сферу рынка, которую они занимают, и не пытаться играть в ней, а наоборот предложить клиентам что-то то, чего ранее на рынке не было. Также компания может предлагать своим покупателям послепродажный сервис, что могут не делать конкуренты, и уже за счёт этого есть возможность вырваться в лидеры не только своего сегмента, а рынка в целом.

Важный момент – определение поставщиков продукции. В таком направлении бизнеса может быть несколько способов организации своей деятельности. Самый простой способ – быть посредником в продаже яхт и катеров, когда российские покупатели приобретают плавательное средство из-за границы. В этом случае компания обязуется найти подходящий вариант и провести таможенное оформление, то есть по своей сути в этом случае предприниматель работает как таможенный брокер. Он может выступать и просто в качестве посредника, который помогает в совершении сделки и помогает в выборе продукции. Но, как уже было замечено, покупать бывшие уже в употреблении катера и яхты не считается в среде богатых людей показателем статуса, поэтому заниматься такой деятельностью имеет смысл только в том случае, если основными потребителями будут люди, которые покупают плавательное средство для практического применения.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Далее выбирается непосредственно производитель, и здесь важно выбрать страну. Если это будут плавательные средства российского производства, то можно избавить себя от множества сложностей. В этом случае компания вынуждена заниматься только перевозкой транспортного средства, последующим оформлением и обслуживанием судна до продажи его клиенту. Если же производитель будет иностранным, то придётся изначально искать для сотрудничества надёжного таможенного брокера либо же нанимать в свою команду специалистов по этому направлению. Катера и яхты российского производства считаются недорогими, но при этом не столь привлекательными внешне и технологически совершенными. Поэтому они не слишком востребованы на рынке, всё по той же причине – яхта является показателем статуса, но не необходимой вещью. В связи со всем этим самым перспективным направлением в данном бизнесе является торговля катерами и яхтами зарубежных производителей, причём выбирать нужно именно известные марки.

Важно в данном направлении бизнеса создать достаточно респектабельный офис. Покупателями станут исключительно обеспеченные люди, при этом зачастую это будут именно частные лица, редкая компания покупает прогулочный катер для своих собственных нужды. Впрочем, есть гольф-клубы и тому подобные предприятия, члены которых представляют собой людей с большими финансовыми возможностями, и такие компании могут быть заинтересованы в покупке собственной яхты для расширения услуг клуба. Поэтому изначально нужно рассчитывать на то, что сделки будут проходить в большей степени с физическими лицами и в меньшей – с юридическими. Это достаточно важный момент, потому что таможенное оформление гораздо проще проходить, если покупателем является именно юридическое лицо.

Если клиент является частным лицом, то несколько проще приобрести из-за границы судно сначала по документам в свою собственность и уже после продать частному лицу по заранее обговоренной стоимости. При покупке иностранных катеров и яхт значительная сумма, вкладываемая в себестоимость, будет состоять именно из транспортных и таможенных расходов, в связи с чем стоимость яхты или катера может увеличиваться порою в 2-3 раза.

Понятно, что в таком направлении организация будет проводить сделки на немалые суммы (несколько десятков тысяч долларов), поэтому и себя оно позиционировать должно изначально как небедная развивающаяся компания. В связи с этим стоимость оформления офиса может достигать миллиона рублей, причём зачастую очень полезно открыть собственный демонстрационный зал для того, чтобы потребитель имел возможность даже подняться на борт судна. Это можно сделать и в помещении, если есть достаточно большая площадка (подойдут ангары или большие склады), хотя в некоторых случаях гораздо проще открыть офис на пристани и держать демонстрационные суда на воде. Иногда может доходить до того, что покупателям будет предлагаться тест-драйв покупаемого плавательного средства, но в этом случае должна быть собственная водная территория для неограниченного пользования или полученные разрешения и согласования для выхода в воды общего пользования.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Уже на этом этапе становится понятно, что придётся наладить сотрудничество с не одним ведомством по речному транспорту, особенно если будут продаваться большие суда. Но однако редкая компания занимается тем, что выкупает сразу все катера и яхты для своего каталога и продаёт уже имеющую в собственности имущество, обычно суда привозят по индивидуальному заказу. Многие производители и вовсе работают по схеме, когда судно собирается только после заявки, то есть потребитель должен выждать время, пока его катер или яхта будут собраны и после привезены. Если планируется работа в качестве официального представителя, то производитель может помочь в оформлении офиса и даже передать демонстрационные суда по небольшой цене или вовсе в бесплатное пользование. Однако вряд ли начинающая компания сможет получить настолько выгодные условия сотрудничества, обычно им предлагают работу по франшизе с указанием немалого паушального взноса и роялти. Сумма стартовых инвестиций здесь может достигать нескольких десятков миллионов рублей даже для небольшой фирмы.

Офис располагается в центральных районах города, хотя, как уже было замечено, может иметь смысл размещаться на берегу реки, но делается это просто для удобства демонстрации судов. Некоторые компании имеют представительство в центре города, но при этом арендуют место в яхт-клубе или просто на лодочной станции, где и показывают свою продукцию потребителям. При этом нужно сказать, что такой вид бизнеса очень хорошо сочетается с открытием своего собственного яхт-клуба или простой лодочной станции. В этом случае будет возможность получать дополнительный и, что самое главное, стабильный и постоянный доход, занимаясь при этом реализацией катеров и яхт. Более подробно об открытии яхт-клуба или лодочной станции рассказано в соответствующих статьях. Однако такой бизнес в большинстве случаев является всё равно сезонным, потому что редкий человек хочет получить судно в зимнее время года. Обычно их желают приобрести с таким расчётом, чтобы уже готовый катер или яхта были к началу сезона, когда можно заниматься спортом или просто есть возможность совершать прогулки по реке.

Климат этой страны почти во всех регионах не позволяет заниматься речным судоходством круглогодично, а прогулки и соревнования на водном транспорте вообще проводятся только 3-5 месяцев в году. В связи с этим нет ничего удивительного, что в какое-то время (в зависимости от сроков поставки) будет мало заказов, но при это в другое время можно рассчитывать на наплыв потребителей. Впрочем, в данном направлении достаточно трудно массово заниматься торговлей – товар предельно дорогой, потенциальных покупателей мало, и поэтому успешной считается та компания, которая продаёт не меньше 10 плавательных средств в год. Доход будет достаточно большим благодаря непосредственно сумме сделок, однако рентабельность этого бизнеса редко превышает 40% (а зачастую в несколько раз ниже).

Успех данного бизнеса в основном зависит от умения продавать. На такой товар практически всегда есть потребитель, хотя, конечно, общие мировые экономические проблемы сказываются на достатке обеспеченных людей, почему они могут отказать себе в той или иной роскоши. Всё-таки яхта или катер для многих – излишество, но не необходимость. Если предприниматель начал свою работу, значит, он знает, что в его регионе достаточно обеспеченных людей, которые могут себе позволить и, главное, хотят катер или яхту. Причём нужно отметить, что немалое количество владельцев таких водных транспортных средств часто меняют их на более новые, поэтому клиент нередко возвращается через год или несколько лет. Однако и здесь нужно сразу выбрать себе целевую аудиторию, потому что разброс цен здесь очень и очень большой.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Приобрести катер или яхту в пользование в большинстве случаев могут и люди среднего класса, потому что начальная стоимость судов начинается примерно от 1 миллиона рублей. Да, это будет очень маленькое плавательное средство, вполне вероятно, что российского производства, однако и на такой товар бывает потребитель. Останавливает большинство людей не стоимость самого судна, а последующие расходы на его содержание. Никто не покупает такой транспорт, если нет своего собственного места для хранения или же возможности оплачивать постоянную аренду парковочного места. То есть покупают такие машины только люди, живущие в своём частном доме, желательно выходящем к воде.

Есть и несколько другой контингент потребителей – это яхтсмены, для которых яхта – не роскошь, а именно необходимая вещь, но эти люди в большинстве своём тесно сотрудничают с яхт-клубами (ещё одно преимущество в пользу того, чтобы открыть свой яхт-клуб вместе с организацией по продаже яхт и катеров). Богатые люди приобретают только дорогие плавательные средства, для них вообще цена – единственный зачастую фактор при выборе продукта. Значительным образом негативно сказывается на продажах такого рода изделий и отсутствие инфраструктуры. Речное судоходство вообще в России является одной из заброшенных сфер, и далеко не в каждом городе, даже относительно крупном, есть условия для содержания собственного плавательного средства. Даже если найти место для хранения, нужны причалы, места заправки, ремонтные мастерские, сегодня очень мало компаний занимается подобными услугами, чтобы содержание даже небольшого катера было выгодным начинанием. При этом зарабатывать на таких плавательных средствах достаточно сложно, потому что они не приспособлены для перевозки грузов и пассажиров, с их помощью нельзя устроить экскурсий и единственный способ заработка – сдача в аренду. В связи со всем вышесказанным потребителей может быть очень мало, никто не захочет брать на себя лишние расходы. Поэтому предприниматель должен найти людей, которые потенциально готовы к приобретению катера или лодки и показать им все преимущества и даже помочь с сервисом.

Для работы в данном направлении также потребуется штат сотрудников. Сам предприниматель может работать официальным представителем, самостоятельно проводя переговоры и ища клиентов. Если он не обладает такими умениями, то придётся привлечь достаточно опытного и грамотного менеджера по продажам, но такие люди будут работать только за очень достойную заработную плату. Следующий важный человек – таможенный брокер, если нет желания или возможности сотрудничать со сторонней компанией. Желательно найти человека, который занимался таможенными операциями именно с водным транспортом, в ином случае ему придётся узнать немало дополнительной информации. Нужны люди для проведения переговоров с производителями, нелишним будет организовывать командировки для того, чтобы свой человек мог ознакомиться с предлагаемой продукцией, изучить её и выявить все преимущества и недостатки. И это может быть только грамотный менеджер, который при этом сам разбирается в яхтах и катерах. Если будут демонстрационные суда, нужны люди для обслуживания плавательных средств, это мастера по ремонту и водители водных транспортных средств. Все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли организацией, можно передать на аутсорсинг, хотя по аутсорсингу можно проводить очень большое количество операций – от таможенного оформления до налогового консультирования и бухгалтерского учёта.

Такой бизнес является достаточно сложным для начинания, есть риск того, что не удастся реализовать ни одной яхты или катера в первое время работы, да и впоследствии из-за уровня конкуренции и относительно малого количества потенциальных потребителей может быть очень тяжело заниматься продажей. Чем быстрее организация станет известной и получит признание среди владельцев яхт и катеров, тем проще ей будет завоевать свою часть рынка. Однако наиболее оптимальным является направление, когда продажа катеров и яхт сопряжена с предоставлением большого количества услуг: это могут быть уже названные яхт-клуб или лодочная станция, мастерская по ремонту и обслуживанию водных транспортных средств, проведение экскурсий и даже сдача в аренду выкупленных в собственность катеров и яхт.

Если вы начинающий предприниматель с бюджетом в 150 тыс. рублей, то можете открыть торговую точку с мороженым. Это просто, прибыльно и всегда актуально.

Ювелирный магазин – прибыльный вид бизнеса. Высокая наценка на товар обеспечивает хороший доход, который составляет около 300 тыс. рублей в месяц.

Для того чтобы начать продавать букинистические книги через интернет, достаточно вложить 5-10 тысяч рублей в закупку первой партии книг. Расходы на открытия магазина в несколько раз больше. Минимальны...

Инвестиционные затраты для открытия магазина разливных напитков составляют 320 000 рублей. Срок окупаемости составит 7 месяцев.

Комиссионки вернулись на рынок. Это недорогой и простой бизнес - то, что нужно предпринимателю без опыта и капитала. В статье расскажем, как заработать на комиссионной торговле детскими товарами.

Государство не может содержать эту отрасль в нормальном состоянии, и она соответственно не может развиваться. Ну, так если государство не может или не хочет развивать эту отрасль, может стоить заняться этим самому? Вот про то, как внести свою лепту в развитие речного судоходства и как заработать на этом денег и пойдет речь в этой статье.

Как-то проезжая через реку по мосту я обратил внимание на то, что река абсолютно безжизненна, то есть, на ней ничего нет. Вспомнив картину города, я понял, что так везде, река «протекает впустую». Как так? - подумал я, большой город, новостройки и прочие строения растут как грибы после дождя, а на водную артерию никто не обращает внимания. И тут мне пришла в голову мысль, а что если создать фирму, которая будет предоставлять круизы по реке, но не просто круизы, а такие прогулки, какие могли бы заинтересовать не только гостей, но и жителей города. Еще немного подумав, я понял, что может заинтересовать людей - романтические прогулки по реке. Проще говоря, это может быть романтический ужин или просто место для романтического уединения. Ведь банальными кафе и ресторанами уже никого не удивишь. Да и провести время с любимым человеком многим молодым парам бывает негде. Вот тут то мы и придем на помощь. Давайте рассмотрим это дело подробнее.

Стоит сразу отметить, что стартовать придется с крупной суммой иностранной валюты, а именно долларов. Первым делом нам нужен сам корабль, который можно оборудовать в уютный типа ресторанчик. Судно должно быть не большим, чтобы спокойно маневрировать по каналам города. Покупать мы его, конечно же, не будем, а возьмем в аренду, благо невостребованных кораблей хватает. Соответственно нужно точно знать, что до города корабль сможет добраться своим ходом. С экипажем проблем тоже не должно возникнуть, я думаю вместо того, чтобы рисковать жизнью в сомалийских водах, многие предпочтут спокойное плавание в родной стране. Да и экипаж то нужен не большой, собственно говоря. После оформления необходимых документов на ведение данного бизнеса, собственно говоря, оформляем наше судно. Это процесс тоже не дешевый, но без этого, к сожалению, ничего не получится. Утверждаем маршрут следования в соответствующих инстанциях, и можно приступать к запуску процесса. Стоимость такой поездки будет сугубо индивидуальная, зависящая только от пожеланий клиента, но, конечно же, не меньше затраченных средств на организацию. То есть минимальная цена будет все равно. Принимая заказ, обговариваются все пожелания клиента, в том числе блюда, которые он хочет видеть на столе. Как организовать питание? Договариваемся с каким-нибудь рестораном или кафе, чтобы те на определенное время готовили обеды, так сказать, и подвозили к вам. Ну, или вы сами будете их забирать. То есть, другими словами, заказчик выбирает из предоставленного меню, то, что он хочет видеть на столе. Основой удачного старта станет хорошая рекламная компания, которую нужно будет разместить везде, где только можно. Естественно, что стоимость ваших услуг будет не дешевой, но и не дорогой, по сравнению с походами в рестораны. Но что те рестораны? А здесь уединение, романтика, незабываемые впечатления. От клиентов не будет отбоя, ведь услуга будет эксклюзивной, а это в свою очередь будет престижно, побывать у вас в гостях.

Итак, что можно из этого всего подчеркнуть?

Данный вид бизнеса будет приносить доход только в городах, где возможно судоходное движение, но оно отсутствует по различным причинам, другими словами отсутствует конкуренция. Хотя, возможно, что ваша услуга будет новой даже для судоходных районов страны. Для старта проекта потребуется приличный стартовый капитал. Реклама и качественное предоставление услуг сделают вам имя и репутацию в кратчайшие сроки. Ко всему прочему вы трудоустроите людей, что немаловажно в наше не легкое время. В который раз стоит подчеркнуть, что отрасль речного судоходства переживает не лучшие времена и нуждается в поддержке.