Директор уаза каменск уральский. Евгений Куйвашев открыл модернизированное производство на заводе «Русала. Евгений Куйвашев открыл модернизированное производство на заводе «Русала»

Глава города Каменска-Уральского Михаил Астахов провел рабочую встречу с новым генеральным директором Уральского алюминиевого завода Виктором Кожевниковым. Напомним, смена руководства на УАЗе произошла в рамках программы ротации руководителей предприятий РУСАЛа.

Виктор Кожевников рассказал о себе, о задачах, которые перед ним, как генеральным директором, поставлены руководством компании. УАЗ для него ― не чистый лист, на этом заводе он бывал неоднократно, работая на других предприятиях. Металлург по образованию, прекрасно знает технологию производства глинозема и алюминия, имеет опыт управления в сфере капитального строительства.

Мэр Каменска-Уральского проинформировал нового руководителя УАЗа об участии заводов в социальных проектах города, в частности, по строительству детских садов и спортивных объектов, о роли совета директоров промышленных предприятий при главе города, Координационного совета по развитию малого и среднего бизнеса. Акцентировал внимание на пилотном проекте развития кооперационных связей между заводами, малыми предприятиями и строительными организациями Каменска, на реализации программы жилищного строительства и инженерной инфраструктуры в новых кварталах микрорайона «Южный».

Виктор Кожевников твердо заверил главу города, что преемственность в сфере социального партнерства, в развитии внутригородской кооперации будет полностью сохранена.

Генеральный директор УАЗа отметил, что перед ним поставлены конкретные задачи по модернизации глиноземного производства, которые позволят увеличить выпуск высококачественного глинозема до 900 тысяч тонн в год. В ближайших планах возобновление производства первичного алюминия, в связи с изменениями конъюнктуры рынка. Виктор Кожевников подчеркнул, что его предшественник провел консервацию электролизеров грамотно, на очень высоком профессиональном уровне, поэтому возобновление производства крылатого металла не потребует длительного времени. Кадры для этого есть.

УАЗ и Каменск-Уральский металлургический завод находятся в непосредственной близости друг от друга. Учитывая логистику, а КУМЗ сегодня реализует важнейший для региона и страны проект прокатного комплекса по производству широкополосных листов из алюминиевых сплавов, возобновление работы электролизеров имеет важное экономическое и политическое значение, для всех , ― сказал после встречи с генеральным директором алюминиевого завода мэр Михаил Астахов. ― Это рабочие места, это возвращение родовой для многих поколений уазовцев профессии ― электролизника. Городу модернизация глиноземного и восстановление электролизного производства обеспечат дополнительные доходы в местный бюджет. Что еще немаловажно ― это реконструкция дороги от УАЗа до поселка имени Чкалова. Проект реконструкции этой дороги приобретает особую значимость, как для предприятий, так и для жителей.

Пресс-служба администрации города

В прошлую пятницу американцы в очередной раз расширили торговые санкции в отношении России . На этот раз в список попали заводы богатейших бизнесменов нашей страны. Сильнее всех этот «щелчок» ощутил владелец крупнейшего поставщика алюминия Олег Дерипаска. Предприниматель за пару часов потерял 1,3 миллиарда долларов! Серьезные деньги. Но что эти потери означают для простых работяг с его заводов? Корреспонденты «Комсомолки» отправились к воротам дочки «РусАла» – «Уральского алюминиевого завода», который находится в Каменске -Уральском, чтобы прямо на проходной узнать настроение рабочих, и что они думают об очередных санкциях.

НЕКОГДА НАМ О САНКЦИЯХ ДУМАТЬ

Смена у рабочих заканчивается часам к 17:00. Поэтому в Каменск-Уральский заезжаем ближе к вечеру. Несмотря на солнечный день, низкие серые стены ощутимо давят на настроение, да и дороги здесь ни к черту. У ворот завода по традиции висит огромный циферблат. До пяти еще минут 10. Терпеливо ждем возле проходной, стараясь не злить хмурого охранника. Минуты тянутся словно часы, как вдруг на проходной наконец-то появляются люди. Это рабочие ремонтно-механического цеха наконец-то отпахали свою смену.

Мужики, слышали про санкции от США ? – спрашиваем мы в лоб.

Ну, слышали, и что? – хмуро, глядя исподлобья, отвечают работяги.

Не боитесь, что сократят, или зарплату снизят? «РусАл» ведь больше всех попал, - не отстаем мы.

Дружный хохот разряжает напряженную обстановку.

Нам их санкции, вообще до синей лампочки! – бодро отвечает слесарь РММ (ремонтного цеха) Леонид Каркин. – Нам семьи кормить надо, а не о политических играх думать!

Рядом с этой компанией вдруг появляется вторая – рабочие из соседнего отдела.

Вы про санкции говорите? Да, знаем, - неожиданно вмешивается в разговор работяга из глиноземного цеха. – Так у нас на заводе сегодня собрание было. Всех бригадиров согнали. Наш потом сказал, что боятся нечего. Мол, пока работаем в штатном режиме, изменений не будет. Ни в зарплате, ни в количестве рабочих. Поэтому пусть утрутся там на Западе !

Под дружный смех вся компания направилась к подъехавшему автобусу. Когда мужики залезли в машину, на остановке осталась лишь одинокая симпатичная девушка. Анна уже10 лет трудится химиком в заводской лаборатории.

Году в 2007 была похожая история, тотальная экономия и прочее. Ничего, как видите, пережили, - невозмутимо отмахивается Анна. – Да и начальство нас успокоило, мол, заводу обещают государственную поддержку, поэтому, дескать, ничего не бойтесь, нас не бросят. Поэтому у нас на заводе настроение трудовое, люди думают о том, как планы выполнять.

Что ж, тогда самое время позвонить руководству, чтобы заодно и нас успокоили.

У нас было очень мало времени, чтобы оценить весь масштаб удара, - отвечает официальный представитель объединенной компании «РусАл» в УрФО Роман Лукичев . – Поэтому ответ пока один – все заводы работают в штатном режиме без изменений. Остальное решим по ходу анализа последствий.

А мэр города напротив, уже обеспокоен санкциями.

Для нас «Уральский Алюминиевый завод», это надежный социальный партнер. Собственно, это одно из 10-ти градообразующих предприятий. На заводе трудятся почти 4 тысячи рабочих, вы представляете сколько жизней зависит от руководства завода?. Мы, конечно, обеспокоены ситуацией с экономическими санкциями, но пока давать какие-то прогнозы не можем, слишком мало времени прошло. Будем стараться помогать заводу, чем сможем, - отметил мэр Каменска-Уральского Алексей Шмыков.

ЗАВОДУ ПЛОХО И БЕЗ САНКЦИЙ

На опустевшей за считанные минуты парковке завода поговорить стало не с кем. Поэтому мы решили отправиться в самый центр Каменска-Уральского, чтобы пообщаться с жителями. Вдруг среди них уже паника и люди собираются покидать город, боясь закрытия «УАЗа» (Уральского алюминиевого завода).

Как вам санкции США? Не боитесь, что с завода люди побегут? – задаем вопрос бойкой старушке, стоящей в очереди у кассы в продуктовом магазине на улице Алюминиевая.

Какие еще санкции, вы чего несете? У меня огород оттаял, мне картошку садить скоро, а не телевизор смотреть со своими санкциями, - ругается старушка и удаляется из магазина.

На выходе из него нас ловит лысый мужчина, лет 60-ти на вид.

Слышал вы про «УАЗ» спрашиваете. Так у меня друзья говорят, что им начальство обещает не увольнять, но они же не первый день живут. Поэтому большинство из молодых уже ищут себе запасной плацдарм на случай сокращения. Вдруг случится что, так они сразу раз и перейдут на другую работу, - повествует местный житель Анатолий. – А сам я давно на пенсии.

Внезапно из припаркованной «Лады» раздается хриплый голос.

Да и правильно, что ищут работу, - говорит водитель, смачно затягиваясь сигаретой, Анатолий Дмитриев . – Я сам оттуда уволился меньше года назад, хотя хотел работать еще. Заводу итак плохо, без санкций. Я слесарь пятого, высшего разряда. А мне платить стали 20 тысяч. А раньше больше 30-ти получал. Ну, и куда это годиться? Начальства много, а работать никто не хочет. Так что США тут не причем. Скоро итак все развалится. Да и другой работы в городе нормальной нет, как выживать, никто не знает…

Докурив, бывший заводчанин выбросил сигарету в урну и отправился в универмаг за покупками.

Хоть сам завод открывай, да начинай торговать алюминием, - ругнулся в дверях напоследок работяга.

Справка «КП »

Олег Дерипаска - российский и кипрский предприниматель, миллиардер. Родился и вырос в Горьковской области в городе Дзержинске . Получил два высших образования (МГУ и РЭУ в Москве ). После окончания вузов организовал компанию по продаже металла за рубеж. Сегодня Дерипаска - владелец объединенной компании «РусАл», крупнейшего поставщика алюминия в мире. Состояние до потери части финансов из-за санкций оценивалось в 5,1 миллиарда долларов. После введение запрета на покупку алюминия у «РусАла» со стороны США обрушилась цена на акции, из-за чего состояние Дерипаски снизилось до 3,9 миллиарда долларов.

5 сентября Уральский алюминиевый завод ОК РУСАЛ отметил 78-ю годовщину с момента пуска завода. Именно в этот день в далеком 1939 году построенный за предельно короткий срок завод был запущен в эксплуатацию и начал выдавать первую продукцию, а в годы войны остался единственным предприятием, производящим алюминий. За эти годы уазовцы произвели почти 49 млн тонн глинозема.

В праздничный день на торжественной церемонии в заводоуправлении более 20 лучших работников получили заслуженные награды. Их фото удостоены права быть занесенными на Доску Почета на площади возле заводоуправления. Металлургам промплощадки были вручены почетные дипломы победителей в различных номинациях: «Профессионал года», «Призвание», «Лидер перемен», «Лучший бригадир», «Мастерство управления», «Лучший наставник» и другие.

К примеру, слесарь-ремонтник Дмитрий Белянкин стал победителем в номинации «На пути к успеху» за успешные рацпредложения по реализации проекта расширения глиноземного производства УАЗа. В 2011 году в составе рабочей группы Дмитрий с коллегами предложил альтернативный способ крепления фильтровальной ткани на барабане вакуумного фильтра. После внедрения предложенного способа расход дорогостоящей фильтровальной ткани снизился на 40% , а межремонтный период увеличился в 1,5 раза. При его непосредственном участии разработаны и внедрены в производство подшипники барабанных вакуумных фильтров новой конструкции, что позволило снизить время простоя оборудования в ремонте на 15%. Диплом ему вручил начальник производственно-аналитического отдела дирекции по глиноземному производству, ветеран труда завода, Почетный металлург и депутат городской Думы Нифонтов Алексей Александрович. А в номинации «Лучший руководитель проекта» стал победителем начальник отдела инжиниринга ремонтов Каменск-Уральского филиала «РУС-Инжиниринг» Станислав Зайков. С 2011 года в рамках масштабного экологического проекта РУСАЛа Станислав является руководителем штаба строительства газоочистной установки на площадке «Кремний - Урала». Благодаря слаженной работе всего коллектива строительство газоочистки завершено в 2017 году. Своим профессионализмом, ответственностью, а также организаторскими способностями он сумел нацелить коллектив на успешное достижение всех производственных задач. Диплом ему вручил начальник цеха подготовки сырья дирекции по глиноземному производству, ветеран труда завода, Почетный металлург Щелконогов Андрей Викторович.

Генеральный директор УАЗа Виктор Кожевников, поздравляя коллектив с праздником, выразил признательность всей команде завода, сумевшей решить сложнейшие организационно-технические задачи по запуску в строй новых производственных модулей: «Нам 78. УАЗ - одно из старейших предприятий, но в этом году он помолодел. Мы закончили модернизацию глиноземного производства и сегодня с уверенностью можно говорить, что завод выходит на уровень крупного современного завода с мощной производственной базой, являясь надежным партнером в общественных и социально-значимых инициативах города».

«На производстве рабочие находятся по 8 часов в день, остальное время они проводят дома, в своем районе, городе. В городских школах учатся их дети. А дети должны где-то проводить свое свободное время. Поэтому компания, нацеленная на долгосрочное развитие своего бизнеса, заботится о развитии территории и благополучии местных жителей », - подчеркнул Кожевников.

По его словам, в рамках социального проекта «Территория РУСАЛа » компания содействует развитию социальной инфраструктуры для детей и молодежи: строительство, ремонт, оснащение социальных учреждений. Благодаря нескольким грантовым программам в городе реализованы десятки культурных, оздоровительных и социальных проектов. В 2015 году на эти цели было потрачено 13,3 миллиона рублей, в этом году сумма составила уже более 37 миллионов.

К примеру, в школе № 35 благодаря гранту в 4,1 миллиона рублей и вкладу УАЗа в размере 790 тысяч появился современный стадион. У школы № 17 также завершается строительство многофункциональной площадки: футбольное поле с искусственным покрытием, баскетбольная и волейбольная площадки. В школе № 25 появился Центр стендового моделизма. Сегодня более 30 учеников увлеченно занимаются техническим творчеством, создают модели из различных материалов.

«В этом году существенная помощь оказана детским садам Красногорского района - 13 дошкольных учреждений получили 25 миллионов рублей на капитальный и текущий ремонты и подготовку к осени. Были отремонтированы пищеблоки, заменены окна и линолеум в группах, частично отремонтированы кровля и фасады, в некоторых детсадах обновили отопительную систему, установили сейф-двери», - отметил Виктор Кожевников.

Кроме того, значительные средства УАЗ потратил на природоохранные мероприятия и модернизацию Красногорской ТЭЦ.


Сегодня у памятника тагильчанам-ликвидаторам аварии Чернобыльской АЭС состоялся траурный митинг, посвященный 33-й годовщине техногенной катастрофы, сообщает пресс-служба муниципалитета.
26.04.2019 Администрация г. Нижний Тагил Народная артистка СССР, актриса театра и кино Элина Быстрицкая скончалась на 92-м году жизни.
26.04.2019 ОТВ На месте уже работают пожарные Пока горит только один вагон На железнодорожной станции Шарташ загорелся поезд, сообщила E1.RU читательница Юлия.
26.04.2019 e1.Ru

Собственно, УАЗом продолжают по инерции называть завод по производству глинозема, который раньше был всего лишь цехом великого предприятия по производства алюминия.

Алюминий в Каменске-Уральском больше не выпускают, лишь снабжают остальные предприятия РУСАЛа глиноземом. А с переходом Красногорской ТЭЦ в собственность РУСАЛа - обогревают городской район.

Тем не менее, в начале ноября в Каменск-Уральском театре драмы прошел торжественный вечер, официально посвященный 10-летию созданию фирмы "РУС-инжиниринг", занимающейся ремонтом и модернизацией производства УАЗа.

Вечер прошел в дружной и праздничной атмосфере. Зал развлекал Евгений Гор в составе группы "5-й Элемент", обещая всем дамам протекцию в деле попадания в передачу "Модный приговор", где, как известно, одну из главных ролей играет его жена Надежда Бабкина...

Большим успехом пользовались у работников УАЗа и выступления детских танцевальных коллективов из Екатеринбурга, а также номера светового шоу.

После официальной части всех ожидал праздничный фуршет и дискотека!

Директор каменского предприятия Виктор Кожевников поздравил работников УАЗа и сообщил об изменении статуса и названия предприятия - теперь завод называется: Филиал АО «РУСАЛ Урал» в Каменске-Уральском «Объединенная компания РУСАЛ Уральский алюминиевый завод» - Сокращенное наименование: «РУСАЛ Каменск-Уральский».

Ну, а что же Олег Дерипаска?

Как сообщает журнал Форбс Олег Дерипаска смог вывести свою бизнес-империю из кризиса. «Мы очень терпеливы», - утверждал в 2012 году основной акционер «Русала» Олег Дерипаска (список Форбс №23), чьи будни тогда состояли из мучительных переговоров с кредиторами, попыток спасти алюминиевого гиганта от дефолта и конфликтов с экс-партнером Виктором Вексельбергом.

Терпение бизнесмена вознаграждено. В пятницу, 3 ноября, холдинг Дерипаски En+ (объединяет долю в «Русале» и энергетические активы «Евросибэнерго») провел на Лондонской бирже IPO, продав депозитарные расписки на $1,5 млрд. По итогам размещения доля Дерипаски в холдинге составила 66%, а его состояние за три дня торгов, по подсчетам Forbes, увеличилось на $700 млн до 6,8 млрд.

В конце 2015 года цены на алюминий достигли шестилетнего минимума, рухнув ниже $1500 за тонну. Это не помешало «Русалу» впервые с 2011 года продемонстрировать чистую прибыль в $558 млн и даже выплатить дивиденды - помогла случившаяся годом ранее девальвация рубля, главными бенефициарами которой стали российские металлурги. С тех пор цены на алюминий выросли и уже приближаются к $2100 за тонну. Сам Олег Дерипаска крайне оптимистичен - в сентябре на Восточном экономическом форуме он прогнозировал еще больший рост до конца года.

Рост цен на алюминий произошел на фоне закрытия большого (более 2 млн тонн в год) количества алюминиевых мощностей в Китае из-за проблем с экологией, а также роста цен на энергетический уголь (электроэнергия достигает до 30% себестоимости производства алюминия). Кроме того, тренд на снижения веса автомобилей указывает на возможное расширение использования алюминия в автопроме, что в перспективе может значительно увеличить спрос на него. Цены на никель пока еще далеки от своих средних исторических значений, а значит, пакет акций «Норильского Никеля», принадлежащий «Русалу» (27,8%)будет только дорожать.

Пакет в «Норникеле», приобретенный Дерипаской в 2008 году, в свое время чуть не разрушил его бизнес-империю. Для того, чтобы купить долю в одном из крупнейших мировых производителей никеля, «Русал» взял у синдиката иностранных банков $4,5-миллиардный кредит - как раз накануне кризиса 2008 года. С тех пор Дерипаске не раз предлагали продать пакет, чтобы разом решить долговые проблемы, но тот каждый раз наотрез отказывался - слишком ярким был проект слияния двух металлургических гигантов, осуждавшийся во время покупки «Русалом» доли в «Норникеле». И даже когда чистый долг «Русала» превышал его EBITDA почти в 12 раз, предпочитал уговаривать кредиторов предоставлять все новые и новые реструктуризации. Злополучный пакет «Норникеля» в том числе стал одной из причин конфликта Дерипаски с экс-председателем совета директоров «Русала» Виктором Вексельбергом.

Несмотря на регулярные дивиденды от «Норникеля» и удачно сложившиеся внешние факторы, En+ продолжает жить в условиях высокой долговой нагрузки. Совокупный долг холдинга на 31 июня 2017 года составлял $13,8 млрд.

В 2006 году «Русал» начал строительство Тайшетского алюминиевого завода (ТАЗ), который должен был стать третьим по размеру в России. К началу кризиса 2008 года на ТАЗ было потрачено $796 млн, но стройку пришлось заморозить. В 2016 году на фоне роста цен на алюминий Олег Дерипаска вновь почувствовал вкус к мегапроектам и решил реанимировать ТАЗ, пригласив в качестве партнера «РусГидро».

Полагают, что тайшетский проект будет актуален при цене алюминия выше $2500 за тонну, поэтому запуск первой очереди будет отложен до более благоприятных времен.

Олег Дерипаска, по всей видимости, настроен оптимистично. Помимо ТАЗа, «Русал» рассматривает возможность строительства Хакасского алюминиевого завода мощностью 544 000 тонн алюминия в год.