Генеральный директор оао корпорация развития сергей маслов. СМИ узнали о задержании в Подмосковье главы «Корпорации развития. Что такое вообще «Корпорация Развития»

С сайта «Корпорации развития», до того как Маслов вступил в должность генерального директора корпорации, он занимал руководящие должности в компании ЛУКОЙЛ. В 2008-2011 годах он занимал пост президента ЗАО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая биржа».​

Сама корпорация реализует инвестиционный проект «Урал Промышленный — Урал Полярный» и некоторые другие инвестиционные проекты. В их числе — железнодорожная магистраль «Северный широтный ход», мост через реку Надым, завод стройматериалов в городе Нягань и ряд других.

Как сообщил «Коммерсантъ» , в операции по задержанию Маслова и Караманова были задействованы десятки сотрудников МВД и ФСБ; она проводилась в минувшую среду почти по 30 адресам в Москве и Подмосковье. В частности, по данным газеты, контрразведчики и сотрудники ГУЭБиПК пришли в офис АО «Корпорация развития» в Большом Саввинском переулке.

Маслов был задержан в коттеджном поселке «Архангельское», где у него, по данным газеты, есть имение, расположенное более чем на 3 га, площадью почти 3 тыс. кв. м. По словам участников операции, на которых ссылается издание, «резиденция главы АО «Корпорация развития» больше напоминала музей» — в частности, там была авторская копия скульптуры Сальвадора Дали «Носорог», стены дома украшали полотна русских художников, в отдельной комнате была размещена коллекция часов известных брендов.

В сейфах в доме Маслова было найдено около $100 тыс., пишет «Коммерсантъ», а в гараже стояли Bentley, Maybach и два раритетных Mercedes. Также, отмечает газета со ссылкой на спецслужбы, глава «Корпорации развития» имеет несколько квартир в Москве, недвижимость за границей, а на одной из зарубежных судоверфей он строил 70-метровую яхту стоимостью более €50 млн.

Аналогичное мероприятие, сообщает издание, было проведено в коттеджном поселке в районе Петрово-Дальнего на Новорижском шоссе — там проживает Караманов. В его особняке также нашли крупную сумму денег и множество ювелирных изделий.

Ничего, кроме документов и электронных носителей информации, у задержанных изымать не стали. В ближайшее время, по данным «Коммерсанта», следствие намерено обратиться в суд с ходатайством о наложении арестов на имущество фигурантов дела в счет погашения предполагаемого ущерба. Имение Маслова, по некоторым данным, оценивается более чем в $100 млн, отмечает газета.

Маслов и Караманов, а также бывший председатель совета директоров РИТЦ-банка Дмитрий Хасанов и ранее входящая в него Эльмира Милосердова (оказывали руководству «Корпорации развития» финансовые и юридические услуги) этапированы в Ростов-на-Дону, сообщает газета. Они арестованы до 30 ноября в рамках возбужденного в конце сентября местным ГУ МВД уголовного дела о «присвоении денежных средств» (ст.160 УК РФ) клиентов банка «Народный кредит».

Как установили сотрудники правоохранительных органов, сообщает газета, в октябре 2014 года, незадолго до отзыва у «Народного кредита» лицензии, Маслов и Караманов вложили в него более 1 млрд руб., полученные от акционеров «Корпорации развития» — регионов УрФО на развитие транспортной, энергетической и социальной инфраструктур в рамках проекта «Урал промышленный — Урал полярный». Деньги при содействии руководителей банка, по данным следствия, были выведены в оффшоры на Кипре и инвестированы в личные проекты руководителей АО.

В Ростове-на-Дону, отмечает «Коммерсантъ», под стражей по обвинению в хищении из этого банка более 10 млрд руб. находятся бывший замглавы Минэнерго России и собственник «Народного кредита» Станислав Светлицкий — по данным газеты, друг Маслова, а также зампред банка Ирина Переверзева, начальник службы безопасности банка Николай Молотилкин и бухгалтер Майя Нюшкова.

Как полагает следствие, руководство «Корпорации развития» могло размещать средства для их последующего хищения и в других проблемных банках. Сумма ущерба инкриминируемого фигурантам дела может вырасти как минимум в десяток раз, сообщил газете источник в правоохранительных органах.

В самой корпорации от комментариев для издания воздержались, сославшись на отсутствие руководства.

Кому мешает Маслов?

Знают в полпредстве.

Ровно четыре года назад тогдашний глава ОАО "Корпорация Развития" Александр Белецкий близко к сердцу воспринял статью "Уралинформбюро", озаглавленную "Рывок с моста". Она была посвящена строительству моста через реку Надым.

Этот важный объект на Ямале должен стать частью Северного широтного хода, с которым эксперты связывают укрепление позиций России в Арктике. За возведение моста длиной 1 334 метра отвечает "Корпорация Развития". В 2011 году подряд на автомобильный сегмент, оцениваемый в 14 миллиардов рублей, при подозрительных обстоятельствах получило ООО "Мостострой-12", контролируемое тюменским бизнесменом с российско-израильским гражданством Александром Забарским.

В январе 2012 года директор департамента строительства и транспорта "Корпорации Развития" Тимофей Павлюченко написал заявление на имя председателя Следственного комитета РФ, в котором сообщил о выявленном факте приписок ООО "Мостострой-12" в размере 120 миллионов рублей. При этом, по его мнению, Александр Белецкий предпринял усилия для того, чтобы информация об этом никуда не просочилась. Но ее обнародовало "" Уралинформбюро"".

Как выяснилось позже, Белецкий нервничал не зря. Летом 2013 года на посту гендиректора его сменил Сергей Маслов. Свою работу он начал с ревизии деятельности прошлой команды по использованию средств акционеров Корпорации, которыми являются субъекты "тюменской матрешки".

Надымский мост стал первым звеном в зачистке "авгиевых конюшен". После изучения отчетов ООО "Мостострой-12" и масштабной экспертизы Корпорация отказалась выплатить генподрядчику более 2 миллиардов рублей в связи с недоделками и технологическими нарушениями. Конфликт закончился судебными тяжбами и удалением компании Забарского со стройплощадки. Мост в ускоренном режиме достраивал "Мостострой-11", выигравший проведенный дополнительно конкурс.

Проезд автотранспорта по мосту был открыт в сентябре 2015 года, сняв по сути транспортную блокаду Надыма. До этого момента движение шло через паром или по зимнику.

Парадокс в том, что мост построен, а рассчитаться за него акционеры не спешат. Это одна из важных особенностей "Корпорации Развития". Федеральных или частных средств в ней нет. Лишь деньги, внесенные в акционерный капитал учредителями – Тюменской областью, Ямалом, Югрой. Через своих представителей в Наблюдательном совете регионы "тюменской матрешки" контролируют деятельность Корпорации и ее менеджмента.

Интересная деталь. До прихода Маслова деньги в Корпорацию буквально текли рекой. Александр Белецкий "подписывал" губернаторов на миллиарды рублей через допэмиссию акций. При этом создал запутанную сеть "дочек" Корпорации, что позволяло обойти процедуру согласования серьезных трат с Наблюдательным советом, который по традиции возглавляет высокопоставленный сотрудник аппарата полпреда президента РФ в УрФО.

Команда Маслова год с лишним распутывала систему перекачки денег. Кстати, "Уралинформбюро" еще задолго до этого рассказывало о том, как при Белецком за 1,6 миллиарда рублей закупались ранее использованные турбины для возводимой на Ямале ТЭС "Полярная". Афера чистой воды, на которой группой физических лиц были заработаны миллионы долларов, и скандал с чешским банком, где был взят кредит в 330 миллионов евро, который, как утверждают источники, стал предметом неприятного для Кремля разговора на высоком межправительственном уровне.

Строительство этой энергостанции одобрил Наблюдательный совет Корпорации, гарантии дало правительство Ямала. Но только при Маслове выяснилось, что ТЭС "Полярная" в Салехарде никому не нужна! На оптовом рынке электроэнергии 1 кВт/час для снабжения ямальской столицы можно купить за 1 рубль. А себестоимость электроэнергии "Полярной", которую не могут построить четвертый год, превысит 3 рубля. Точнее, об этом знали и при Белецком, но почему-то предпочитали молчать и выбрасывать деньги на ветер, который дул в нужную сторону.

Вообще, многолетнее наблюдение за "Корпорацией Развития" (с момента ее зарождения под именем Корпорация "Урал промышленный – Урал Полярный") дает повод говорить о том, что эта прогосударственная идея первого полпреда президента России в УрФО Петра Латышева на определенном этапе реализации превратилась в генератор благополучия тех, кто к ней удачно "прислонился". Ныне покойный генерал полиции, искренне ратовавший за экономическое развитие федерального округа, представить себе не мог, какими бюджетными расходами будет управлять команда Белецкого. Если бы не приход в Корпорацию Сергея Маслова, то, вероятнее всего, куда утекли эти миллиардные ручейки, так бы и осталось тайной.

Если верить инсайдерской информации, Александра Забарского в большей степени разозлило даже не удаление его "Мостостроя-12" с надымского моста, а резонное требование Маслова вернуть в Корпорацию 4 миллиарда рублей, перечисленных во времена Белецкого за строительство железнодорожного подъезда, который на самом деле был уже построен задолго до этого. Бизнесмену пришлось вернуть деньги – и Маслов нажил в его лице серьезного врага, за которым проглядываются высокопоставленные чиновники.

И тут вспоминается, как три года назад, когда Маслова назначили главой ОАО "Корпорация Развития", в екатеринбургские СМИ пришли "посыльные" с пачками долларов, предложившие разместить статьи о новом гендиректоре. Судя по тому, что вышло в свет, Маслов был человеком весьма обеспеченным. И вывод напрашивался один – дело сибарита Белецкого, летавшего исключительно на частном бизнес-джете, по освоению бюджетных миллиардов из казны "тюменской матрешки" будет продолжено. Но реальность опровергла прогнозы.

Сейчас "посыльные" появились вновь.

У тех, кто их послал, опять есть желание "слить" Маслова. Потому что он не только вернул в Корпорацию миллиарды выведенных рублей, но и не дал своим недоброжелателям хотя бы малейшего повода быть заподозренным в опустошении государственной казны. Это на Александра Белецкого при его директорстве у журналистов был компромат, который лишь многократно размножился при ревизии Корпорации. В конце прошлого года, как утверждают инсайдеры, Александра Самвеловича даже задерживали силовики при вылете из России за рубеж. И задавали вопросы про ТЭС "Полярную" и надымский мост.

А что есть на Маслова? Поднимите Интернет – пусто.

На самом деле удивляет не то, что Сергей Маслов ничего не положил в карман, возглавляя Корпорацию. Он сродни Петру Латышеву, которого до сих пор вспоминают на Урале с большим уважением. Генерал восемь лет наводил порядок в УрФО и без устали работал за одну зарплату. После него в полпредстве так, увы, никто не работает.

Вопрос в том – кто наделил его полномочиями для декриминализации "Корпорации Развития"? Наверное, не ее акционеры. Они лишь проголосовали за предложенную аппаратом полпреда президента кандидатуру. Можно с уверенностью говорить, что наместник главы государства Игорь Холманских до "часа Х" с Масловым был незнаком. И тогда ответ один – его делегировал Кремль.

В таком случае сейчас там же будут решать вопрос о дальнейшей задаче для Маслова. Если государственный бюджет сможет инвестировать миллиарды в Северный широтный ход, то лучшего куратора этого проекта, в котором РЖД и "Газпром" попытаются лоббировать свои корпоративные интересы, трудно найти. Оставлять Маслова просто "рулиться" с губернаторами по поводу того, сколько бюджетных средств и для чего они вложат в Корпорацию, резона нет. Главы субъектов Федерации, входящих в "тюменскую матрешку", настолько потеряли общий язык друг с другом, что Владимиру Путину пришлось пойти на то, что губернаторы бюджетообеспечивающих Ямала и Югры стали "младше" главы Тюменской области, как это уже было при Ельцине.

Так что вопрос не в Маслове, как это, в частности, пытается представить екатеринбургский желтушный таблоид, в судьбе которого поучаствовал Белецкий и его друг-губернатор. На кону вся "Корпорация Развития", как системообразующая бизнес-структура Уральского федерального округа.

Лично знакома с Сергеем Владимировичем Масловым.

Поэтому для меня очень важно донести информацию в правдивом аспекте, на фоне начавшейся травли на ген.директора Корпорации развития. Давно с интересом мониторю тему Северного широтного хода. ""Матрешка"" Комарова - Якушев - Кобылкин слишком много закинули бюджетных средств во время правления Белецкого. Теперь подпрыгивают. Урал промышленный Урал полярный не оправдал надежд. Распил начал всплывать. А в отношении богатства...Сергей Владимирович еще и вкладывал в этот проект. Прошу заметить, он бизнесмен, а не госслужащий. Деньги у него всегда были, достаточное количество. Он эффективный антикризисный менеджер. Жесткий и неподкупный. Начавшаяся травля в СМИ имеет под собой почву. Слишком много скелетов в шкафах сибирских бюджетников. Комарову жители округа открыто обвиняют в том, что она завалила семь социальных проектов, начатых еще экс губернатором ХМАО А.В.Филиппенко. Организовали сбор подписей под петицией, направленной президенту РФ. Просто тупо бюджетных денег не хватает!!! В Сургуте, Карл! Самый богатый округ в России. Потому что бюджет выведен в Урал промышленный Урал полярный.

Ну, не губернаторов же сажать, в самом деле!

Юлия Литвиненко

Выясняются новые подробности бизнеса арестованного главы «Корпорации Развития» Сергея Маслова . Бизнесмен, который проживает в Москве, на Крымском Валу, 8, до сих пор является конечным бенефициаром компании Julesburg Corp.

У Маслова 50 тысяч акций стоимостью по доллару каждая. Из уставных документов также следует, что Julesburg Corp была зарегистрирована в офшоре на Британских Виргинских островах еще в 2004 году. Адрес регистрации - селение Тортола.

Именно через эту компанию Маслов заказывал , которую назвал «Викторией» в честь своей жены. Еще на этапе недостроя судно длинной 71 метр стоило 70 млн долларов. До ареста Маслова яхта активно достраивалась на верфи в Италии. После чего она будет поставлена на баланс Julesburg Corp.

В уставных документах прослеживается связь Julesburg Corp и с другими офшорами. Например, с компанией СВМ Холдинг Люксембург. Уставной капитал - 32 тысячи евро, директором является зарубежный адвокат Маслова Мишель Барбей, который живет в Женеве. СВМ Холдинг Люксембург - один из первых учредителей компании «Акваника», работающей в Нижегородской области. Затем «Акваника» несколько раз перерегистровалась в офшорах, но связь структур Маслова и «Акваники» очевидна до 2013 года.

Тогда «Акванику» приобрела одна из кипрских «дочек» компании «Волга Груп», учредителем которой является, согласно базе «Контур.Фокус» российский предприниматель Геннадий Тимченко . По нашим данным, сотрудничество Маслова и Тимченко на этом прекратилось. «Акваника», которая выпускает одноименную воду и напитки под маркой «Министерство газировки» - постоянный поставщик минеральной и газированной воды для пассажирской дирекции РЖД. Так, в 2016 году «Акваника» заключила госконтракт с этой структурой на 55 млн рублей, а в 2014 году - на сумму около 90 млн рублей. В 2013-2014 годах та же самая структура продавала воду ФГБУ «Комбинат питания «Кремлевский» Управления делами президента Российской Федерации.

26 апреля 2016 года в «Акванике» сменился учредитель - им стала российская компания «Волга Груп». Выведение компании из офшоров произошло после того, как на «Волгу Груп» были наложены санкции: за рубежом Тимченко считают одним из друзей президента России. Интересный факт, но учредительные Julesburg Corp, которые есть в распоряжении редакции, прошли процедуру апостиля (заверения подлинников документов) именно 26 апреля 2016 года.

В «Корпорации Развития» не сумели найти человека, который бы ответил на вопросы «URA.Ru»: пресс-секретарь компании находится на больничном, а директор по пиару, по словам секретаря, в отпуске.

Сергея Маслова 20 октября задержали сотрудники МВД и ФСБ. По версии следствия, гендиректор «Корпорации Развития» вместе со своим заместителем Владимиром Карамановым совершил хищение как минимум миллиарда рублей. Как предполагают следователи, средства, выделенные регионами на реализацию крупного инвестиционного проекта «Урал промышленный - Урал полярный», были размещены в проблемном банке «Народный Кредит», чтобы затем было на кого свалить их исчезновение.

В парке имения, где задержали Маслова, по словам участников спецоперации, хозяин разместил авторскую копию известной скульптуры Сальвадора Дали «Носорог», на стенах висели полотна русских художников (в том числе Шишкина). В отдельной комнате хранились часы известных брендов, стоимость некоторых из них превышала 100 тыс. долларов. В сейфах, спрятанных за стеллажами с обувью, оказалось еще около 100 тыс. долларов. В гараже Маслова правоохранители обнаружили Bentley и Maybach, а также два раритетных Mercedes.

Позже райсуд Ленинского района Ростовской области отказался отпустить Маслова под залог в 10 млн рублей. Этот же суд арестовал имущество Маслова - роскошное имение в Архангельском стоимостью, столичную квартиру и еще один загородный дом в Одинцовском районе Подмосковья. На машины и яхту арест наложен не был.

Сергей Маслов отказался доплачивать оснащение персональной яхты Victoria стоимостью $70 млн

Оригинал этого материала
© URA.Ru , 06.07.2015, "Громкий проект. Через него прокачали денег немерено", Фото, иллюстрации: vegamarine.eu

Мария Кутепова, Михаил Вьюгин

«Корпорацию развития» преследует злой рок: предыдущий гендиректор Александр Белецкий покинул пост из-за сомнительных многомиллионных сделок, которые сейчас изучают силовики. Всего два года спустя после назначения новый руководитель компании оказался в эпицентре запутанной истории. Европейские подрядчики обвинили Сергея Маслова в том, что он перестал с ними рассчитываться при строительстве персональной яхты. Почему-то второй раз подряд именно страсть к дорогим лодкам привлекает внимание к жизни бизнесмена. Сколько может стоить хобби, где проходят совещания с дизайнерами яхт, какие проблемы могут появиться у экс-руководства «Севмаша» - читайте на URA.Ru.

Генеральный директор ОАО «Корпорация развития» Сергей Маслов оказался в центре спора, отказавшись платить по счетам иностранцам, строившим для него яхту. В документации объект указан, как .

Сейчас недостроенная лодка, общей длиной 230 футов (70,11 метра), находится на верфи в Турции. Участники рынка рассказывают, что цена за один метр такого судна может составлять миллион долларов. Соответственно, минимальная цена - от 70 млн долларов. В зависимости от оснащения, стоимости материалов, мебели и техники яхты итоговая стоимость может оказаться в разы выше.

Заказчиком строительства выступала компания Julesburg Corp., зарегистрированная на Британских Виргинских островах, работающая через банковский счет в Швейцарии. Переговоры от лица заказчика вел некто Валерий Цыплухин. Именно от него директор эстонской компании Vegamarine Ltd Вячеслав Рыбальченко узнал, что яхта строится для Маслова. Его лично Рыбальченко видел на одном из совещаний в октябре прошлого года.

Кроме того, говорит руководитель компании-подрядчика, на одном из собраний, где возникал вопрос о внутреннем дизайне (разработан немецкой компанией), было озвучено, что оформление, вплоть до выбора текстиля, необходимо согласовывать с супругой Маслова. Обсуждать проекты дизайнеров в Мюнхен Маслов летал сам вместе с Жан-Жаком Баде (представителемь компании, которая взяла на себя достройку яхты), говорит Рыбальченко.

На то совещание гендиректор «Корпорации развития» и еще восемь человек прилетели на частном самолете. «Маслов разносил в пух и прах „Севмаш“. Там, кстати, был его бывший гендиректор Валерий Бородин. Одно из заявлений Маслова на совещании - „если нужно посадить, мы вас посадим“», - сообщил Рыбальченко.

По словам подрядчика, у этой частной лодки - длинная история. Корпус был собран на «Севмаше». «Корпус построен там. Строился он 10 лет. Громкий проект, думаю, через него прокачали денег немерено. Сделано было безобразно. Всё, по большей части, не работало либо было сделано тяп-ляп. Поэтому она оказалась в Италии на судостроительной верфи International Shipyards Ancona (ISA Group SRL) в итальянской Анконе (итальянский портовый город южнее Римини - прим. ред.), совладельцем которой был один из друзей Маслова. Там она простояла год. Потом стало ясно что верфь уходит в банкротство. Непонятно почему - ведь за год там было построено восемь шикарных яхт. Судно начали выводить в Турцию с большими трудностями», - рассказал г-н Рыбальченко.

Vegamarine Ltd была привлечена на проект для зашивки и обустройства помещений «голубой зоны» («золотая зона» - местонахождение владельца, «красная» и «голубая» зоны - для экипажа и прислуги). Компания начала проработку в апреле 2013-го, а в июле прошлого года подписала контракт на сумму 179 тыс. евро. По условиям договора платеж разбивался на четыре равные транша по 30%, в перспективе планировали подписать контракт на 200 тыс. евро по «красной зоне».

Но уже осенью заказчик платить перестал. Сейчас сумма задолженности вместе с пеней оценивается в 140 тыс. евро. Vegamarine Ltd уведомила Julesburg Corp., что прекращает работы на объекте. Компания пыталась понять, когда с ней рассчитаются, но Валерий Цыплухин сообщил ему, что вся старая команда разгоняется, и вести переговоры об урегулировании ситуации больше не с кем. В мае экипаж, не получивший заработную плату, был распущен. По непроверенной информации, сейчас на завершение работ подбираются новые подрядчики из числа турецких мастеров.

Маслов считается неплохим экспертом по вопросам яхтостроения и одним из первых россиян, которые начали интересоваться подобными активами ещё в 90-е годы. Стоит напомнить, что сейчас в бизнес-плане «КР» есть проект строительства в Тюмени судостроительного завода, инвесторов для которого Маслов ищет в Китае.

Видимо, давняя страсть Маслова и стала причиной того, что к нему так прочно «прилипают» истории, связанные с лодками. Так, несколько лет назад истеблишмент обсуждал некий праздник в Куршевеле. Тогда в СМИ писали, что, будучи президентом ОАО «АК «Транснефтепродукт», Сергей Маслов доставил к подъёмникам по суше собственную двадцатиметровую яхту, в которой угощал своих друзей. Позднее сообщалось, что это был подарок на свадьбу его дочери Анны.

Однако в окружении Маслова до сих пор говорят, что этой истории никогда не было. А если и было, то её героем был кто-то другой. Кроме того, представители топ-менеджера корпорации напоминают, что у Сергея Владимировича был период собственного бизнеса. «И не было никаких госкомпаний, он работал на себя. И работал успешно. Почему он не мог эти деньги тратить так, как хочет? Все эти деньги задекларированы, с них уплачены налоги», - рассуждает один собеседников.

Впрочем, сам г-н Маслов сообщил «URA.Ru», что у него яхты нет. «Я просто сейчас помогаю одному близкому товарищу достроить яхту. Я занимаюсь яхтостроением как хобби. И многих людей консультирую, которые строят яхты. Да, я был на этой яхте, знаю этот проект. Подрядчик, который делал работы, выполнил их некачественно. Соответственно, я дал свои заключения, что работы выполнены неправильно, некачественно, и пордрядчики должны переделать, исправить ошибки или с ними надо расторгать контракт. Они знали, что я приезжал, что был такой результат. Но в итоге решили вот так, традиционным образом, через журналистов воздействовать», - объяснил он появление своего имени в этой истории.

Сотрудники ФСБ и МВД провели обыск в подмосковном доме главы «Корпорации развитие» Сергея Маслова и в доме его заместителя Владимира Караманова. Они подозреваются в хищении не менее одного миллиарда рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ » со ссылкой на свою информацию и участников операции.

Сергей Маслов. Фото: Сергей Субботин / РИА Новости

По данным газеты, Маслов и его заместитель были задержаны. Обыски проходили 19 октября почти по 30 адресам в Москве и Подмосковье. Правоохранители изъяли только документы и электронные носители.

По словам участников операции, Маслов владеет землей площадью более трех гектар в поселке Архангельское. В его имении правоохранители обнаружили копию скульптуры Сальвадора Дали «Носорог», картины художника Ивана Шишкина и коллекцию часов. В сейфах Маслова хранилось около 100 тысяч долларов, а в гараже стояли — Bentley, Maybach и два раритетных Mercedes. Имение главы «Корпорации развитие» оценивается в более 100 миллионов долларов. «Коммерсантъ» со ссылкой на данные спецслужб также пишет, что Маслов владеет несколькими квартирами в Москве, недвижимостью за границей и 70-метровой яхтой стоимостью более 50 миллионов евро.

Газета сообщает, что следствие в скором времени намерен просить суд арестовать имущество Маслова и Караманова в счет погашения предполагаемого ущерба.

Кроме Маслова и Караманова были задержаны председатель совета директоров РИТЦ-банка Дмитрий Хасанов и член совета Эльмира Милосердова, сообщает газета. По версии следствия, они оказывали руководству «Корпорации развитие» финансовые и юридические услуги. «Коммерсантъ» пишет, что задержанные были этапированы в Ростов-на-Дону. Ленинский районных суд города арестовал их до 30 ноября. Арест был произведен в рамках расследования уголовного дела по статье «Присвоение денежных средств».

О задержании Маслова также сообщает источник «Интерфакса », знакомый с ситуацией. По его словам, Маслов задержан в Подмосковье на 48 часов и его допрашивают по делу о хищении. О том, был ли глава компании этапирован агентство не сообщает. В МВД по Ростовской области Дождю сообщили, что информации о том, был ли Маслов этапирован у них нет.

По версии следствия, в октябре 2014 года Маслов и Караманов вложили более миллиарда рублей в банк «Народный кредит», который вскоре после этого лишился лицензии. Деньги были получены от акционеров «Корпорации развитие» — регионов Уральского федерального округа, которые выделили их на развитие транспортной, энергетической и социальной инфраструктур в рамках проекта «Урал промышленный — Урал полярный». Деньги, по данным следствия, при содействии руководства банка были выведены в офшоры.

Следствие полагает, что руководители «Корпорации развитие» могли размещать средства в банке «Национальный кредит» и других проблемных банках с целью их последующего хищения.

Сейчас в Ростове-на-Дону под арестом находится бывший заместитель министра энергетики и владелец «Народного кредита» Станислав Светлицкий, обвиняемый в хищении из своего банка более 10 миллиардов рублей. Под арестом также — заместитель председателя банка Ирина Переверзева, начальник службы безопасности банка Николай Молотилкин и бухгалтер Майя Нюшкова. Размер задолженности банка составил более 20 миллиардов рублей.

В «Корпорации развитие» от комментариев отказались.

«Корпорация развития» была создана в 2006 году для реализации инвестиционных проектов в регионах. В состав акционеров компании входят Тюменская, Челябинская и Свердловская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа.

Сергей Маслов с 2001 года по 2008 год возглавлял компанию «Транснефтепродукт». Затем был президентом Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. С 2013 года возглавляет «Корпорацию Развития».

Генеральный директор «Корпорации развития» Сергей Маслов и его первый зам Владимир Караманов, задержанные накануне в подмосковном коттеджном поселке «Архангельское», пробудут под арестом до 30 ноября. Так же как и председатель совета директоров РИТЦ-банка Дмитрий Хасанов и сотрудница банка Эльмира Милосердова. Следствие подозревает руководителей «Корпорации развития» в хищении более чем 1 миллиарда рублей. Уголовное дело возбуждено по ст. 160 УК РФ – «присвоение денежных средств».

Все четверо фигурантов уже этапированы в Ростов-на-Дону, поскольку дело возбуждено главным управлением МВД по Ростовской области.

Помимо задержания в «Архангельском» (элитный поселок, который украшает, в частности, скульптура работы самого Сальвадора Дали – авторская копия знаменитого «Носорога»), обыски прошли по 30 адресам, включая офис АО «Корпорация развития» в Большом Саввинском переулке в Москве, квартиры и загородные дома подозреваемых.

Банкротство всё спишет

Следствие уже набросало предварительную схему, по которой, видимо, выводились на сторону деньги «Корпорации развития» и банка «Народный кредит». В 2013 году Сергей Маслов и Владимир Караманов , заручившись поддержкой руководства ОАО «Банк «Народный кредит», разместили в банке миллиард с лишним принадлежавших корпорации рублей. При этом все участники сделки знали, что банк стоит на пороге отзыва лицензии – на то и рассчитывали, выводя деньги на счета фиктивных организаций по фиктивным основаниям. Пропавшие деньги принадлежали российским регионам – акционерам «Корпорации развития» и выделены были на реализацию инвестиционного проекта «Урал промышленный – Урал полярный».

При этом следствие подозревает, что миллион, украденный у «Корпорации развития», не единственный. Топ-менеджмент мог, действуя по этим же лекалам, размещать деньги и в других проблемных банках – а значит, в ходе расследования сумма ущерба может значительно вырасти.

В Ростове арестованная четверка присоединится к компании уже обвиненных в хищении из того же банка лиц. Это друг Сергея Маслова, экс-замминистра энергетики РФ и собственник «Народного кредита» Станислав Светлицкий , зампредседателя Ирина Переверзева , начальник службы безопасности Николай Молотилкин , бухгалтер Майя Нюшкова . Все они обвиняются в хищении более чем 10 миллиардов рублей (при том, что по состоянию на 1 июля, как информирует Агентство по страхованию вкладов, долг «Народного кредита» перед своими клиентами превышал 20 миллиардов рублей).

Я – не я, и яхта не моя

В принципе, генеральный директор «Корпорации развития» мог бы еще долго держаться вне поля зрения правоохранительных органов, если бы не история с 70-метровой моторной яхтой Victoria (проект А1331), которую больше 10 лет строили по спецзаказу на итальянской верфи International Shipyards Ancona. Совладельцем верфи, по некоторым данным, является друг Сергея Маслова, и, после 2013 года, гендиректор «Корпорации», как , например, Знак.ком, несколько раз бывал на верфи (один и с супругой), встречаясь с дизайнерами и подрядчиками. Сам Маслов утверждает, что к постройке «Виктории» не имеет никакого отношения – официально заказчиком постройки яхты выступает компания Julesburg Corp., которая зарегистрирована в офшорной зоне, на Британских Виргинских островах. Однако когда возникли затруднения с оплатой (Julesburg Corp. не рассчиталась с балтийским «Севмашем», где строился корпус яхты), и чуть позже, когда яхта получила повреждения при транспортировке в Турцию и претензии по этому поводу направили калининградскому филиалу компании «Ингосстрах», страховавшей риски, имя генерального директора «Корпорации развития» стало упоминаться все чаще. Как пишет Знак.ком, «в ноябре прошлого года в «Ингосстрах» за его подписью ушел запрос, в котором он как представитель заказчика попросил ознакомить его с отчетом страховщика по факту обнаружения деформации корпуса яхты». Размер ущерба не называется, но примерные масштабы оценить можно: само судно такого класса стоит 40-50 миллионов евро.

По теме

Денег не хватило не только на то, чтобы заплатить балтийскому подрядчику, но и на страховые взносы: страховая премия составляла 92,5 тысяч евро с поквартальной оплатой, «Ингосстрах» из этих денег получил всего один транш и в одностороннем порядке разорвал договор.

Вилла с видом на «Носорога»

Упомянутый в начале истории «Носорог» – не единственная примечательная деталь поместья в «Архангельском». Стены резиденции гендиректора «Корпорации развития» украшают, как сообщается, картины Ивана Шишкина и других известных русских живописцев, отдельный кабинет отведен под коллекцию эксклюзивных часов (там хранятся, в частности, инкрустированные бриллиантами часы работы Piaget стоимостью 100 тысяч долларов); в сейфах, которые обнаружились за стеллажами с обувью, – примерно такая же сумма кэшем. В гараже – «Бентли», «Майбах» и два раритетных «Мерседеса».

Арестованный вместе с Сергеем Масловым его первый зам, Владимир Караманов, задержан был также в коттеджном поселке – в районе Петрово-Дальнего на Новорижском шоссе. У него также имеется двойное гражданство (РФ и Австрии) и недвижимость за границей, а в особняке сотрудники правоохранительных органов также обнаружили крупную сумму наличностью и коллекцию ювелирных изделий.

«Архангельское» при этом, как уточняют спецслужбы, – не единственная недвижимость, принадлежащая генеральному директору «Корпорации». За ним числятся также несколько квартир в Москве и недвижимость за рубежом (гражданства у Маслова два, российское и швейцарское).

И коллекционирование живописных шедевров, и строительство яхты – красивое, но дорогое удовольствие. Возможно, Сергей Маслов выбрал себе хобби не по карману. Точнее, не соотнес свои карьерные изменения и финансовые возможности. В начале 2000-х он был президентом компании «Транснефтепродукт», в 2008 году возглавил «Санкт-Петербургскую международную товарно-сырьевую биржу». Зарплата его, уже на посту гендиректора «Корпорации развития», в 2014-м году составляла, как сообщил сам Маслов на встрече с тюменскими депутатами, 1 миллион рублей. При том, что годовой доход корпорации составил 114 миллионов, на управленческие расходы ушло 140. В 2013-м году расходы на управление составили 291 миллион при выручке 193 миллиона. Эту сложную арифметику, видимо, теперь также перепроверят компетентные органы.

«Корпорация развития», главный офис которой находится в Екатеринбурге, выступает правопреемницей корпорации «Урал промышленный – Урал полярный». Проект, начатый еще в 2000-е годы, изначально должен был заниматься масштабной инфраструктуры, захватывающей север Урала и южные промышленные территории. Однако после смерти инициатора, полномочного представителя президента в Уральском федеральном округе Петра Латышева , структура была реорганизована и стала использоваться как инвестиционный инструмент. Акционерами «Корпорации развития», по данным базы «Спарк», являются администрации Тюменской области, ХМАО и ЯНАО; «Корпорации» принадлежат также несколько компаний, зарегистрированных в ХМАО, ЯНАО, Челябинске и Екатеринбурге. В совет директоров «Корпорации развития» входят заместители полпреда президента в УрФО Борис Кириллов и Александр Моисеев .