Мероприятия лагеря. Общелагерные мероприятия

«Игра на местности «Голодные игры»

Место проведения : загородный лагерь

Сроки проведения : 1 день + вечер предыдущего дня.

Количество участников : 140 человек (дети + вожатые)

Цель мероприятия : организация досуга через включение детей в спортивную и творческую деятельность.

Задачи :

¾ Популяризация кинематографии

¾ Воспитание толерантности

¾ Развитие физических способностей

¾ Развитие творческих способностей

¾ Развитие умения работать в команде

Словарь:

Панем – лагерь

Капитолий – администрация лагеря

Президент Капитолия – начальник лагеря

Дистрикт – отряд

Трибут – участник игр. От каждого дистрикта – два трибута – мальчик и девочка.

Жатва – отбор трибутов для игры. После объявления начала игр на утренней линейке, внутри отряда выбираются дети, которые хотят участвовать в игре. Их имена записываются на листочках бумаги, которые затем сворачиваются. Листочки раскладываются в разные коробочки – отдельно девочки, отдельно мальчики. На церемонии жатвы командир отряда вытаскивают листочки с именами мальчика и девочки. Это и будут участники битвы.

Парад трибутов – событие перед играми, где трибуты проезжают перед зрителя в различных нарядах, соответствующих стихии каждого дистрикта. Стихии распределяются на Церемонии Жатвы путем жеребьевки. Каждая пара трибутов выбирает одну из стихий. К Параду трибутов готовятся костюмы, соответствующие стихии и рассказ про трибутов и дистрикт. Стихии: земля, огонь, вода, воздух, электричество, живая материя и т.д. (количество стихий по количеству отрядов)

Арена – поле битвы трибутов. Поле разделено на 12 секторов. В каждом секторе свое задание.

Рог Изобилия – сооружение в середине Арены с припасами, помогающими при прохождении испытаний. Представляет собой кучу коробок. К одних коробках – что-то, что будет помогать при прохождении секторов, другие – пустые.

Спонсоры – в качестве спонсоров выступает дистрикт. Помощь можно оказать по одному разу каждому трибуту из своего дистрикта. Предметы помощи зарабатываются на кругосветке, которая будет проходить сразу после Парада трибутов. В кругосветке участвуют все жители дистрикта, кроме трибутов.

Менторы – наставники-вожатые. На двух трибутов из одного дистрикта – один ментор. Выступают связующим звеном между трибутами и спонсорами во время игр.

Распорядитель – человек, который выдает предметы помощи спонсорам для трибутов.

Хронология игры :

Просмотр фильма «Голодные игры» - вечер предыдущего дня

Начало Игр. Вводная в игру – утренняя линейка

Жатва – 11.00

Парад трибутов – 16.00

«Вертушка» для отрядов – 16.30

Битва на арене – 19.30

Описание этапов:

Просмотр фильма .

Проводится на кануне проведения мероприятия с целью ознакомления детей со смыслом проводимой игры.

Начало Игр. Вводная в игру .

На утренней линейке объявляется о начале Первых Голодных Игр в лагере. Зачитывается словарь обозначений. Слово передается ведущему Игр.

Вед. : Жители Панема! Президент Капитолия объявляет о начале Первых Голодных Игр! От каждого дистрикта должны быть выбраны два трибута – юноша и девушка! Им предстоит сражаться друг с другом на Арене, чтобы доказать Капитолию и всему Панему, в каком дистрикте самые сильные, умные и отважные жители!

В 11.00 по местному времени объявляется церемония Жатвы. Присутствие всех дистриктов обязательно!

Выбранные с помощью жребия трибуты должны быть переданы в Капитолий, где они будут сражаться на арене, пока в живых не останется один победитель.

Отныне и впредь это зрелище будет именоваться Голодными играми!»

Пусть удача всегда будет с вами!

Церемония Жатвы .

В 11.00 объявляется общий сбор.

Вед.: жители Панема! Церемония Жатвы объявляется открытой! Мы выберем самых достойных из вас, которым выпадет великая честь – стать участником Первых Голодных игр!

Ваши командиры сделают свой выбор и мы узнаем имена счастливчиков!

Командир каждого отряда по очереди выходит и вытаскивает листочки с именами одного мальчика и одной девочки от отряда. Это и будут участники состязаний - трибуты. Трибуты, чьи имена были названы, выходят вперед.

Вед.: Трибуты, мы приветствуем вас! Я поздравляю с участием в первых Голодных играх! Знайте, это честь для вас. Это грандиозное событие для Капитолия и для всего Панема! Новая арена вас очень удивит. Десять достойных, но в живых останется только один. Сейчас вам предстоит выбрать стихию, которые вы будете представлять.

Затем каждая пара трибутов вытаскивает по жребию свою стихию. Эту стихию им нужно будет представлять на Параде трибутов.

Вед.: Трибуты, счастливых вам Голодных игр! И пусть удача всегда будет с вами!

Парад трибутов.

В 16.30 объявляется общий сбор

Все дети выстраиваются на линейке. Ведущий представляет каждую пару трибутов. Текст для представления составляется каждым дистриктом отдельно и дается ведущему перед выступлением.

Для парада нужно подготовить костюм, соответствующий выбранной стихии, музыку для прохода пары и речь.

В речи указываются:

Имена тибутов

Номер дистрикта

Стихию, которую они представляют

Факты из жизни трибутов и др.

Вед.: жители Панема! Мы приветствуем вас на Торжественном параде трибутов! Перед нами предстанут самые достойные жители дистриктов! Мы узнаем интересные факты из их жизни, посмотрим на их лица – лица будущих победителей Голодных игр!

Вед.: А сейчас наступило время жителям дистриктов поработать и получить атрибуты для помощи своим трибутам во время состязания! Помните, что помочь вы можете только своим трибутам и только по одному разу каждому. Вам предстоит пройти 12 испытаний и получить 12 атрибутов для помощи. Какую помощь попросят ваши трибуты останется загадкой.

Кругосветка.

Кругосветка проходит в форме игры «Форд Баярд». Всего 12 станций, по числу атрибутов и числу дистриктов. Каждый дистрикт отвечал за свое направление, поэтому задания будут связаны с направлением дистрикта. За выполнение задания – листок с названием помощи (например, «ПОЛОВНИК». Во время состязания можно будет помочь своему трибуту, дав ему настоящий половник)

На выполнение заданий станции дается 5 минут.

Вед.: Жители Панема! Вам предстоит великое путешествие по Панему. Вы побываете в каждом из 12 дистриктов, где вам предстоит потрудится и заработать помощь для трибутов. Итак, старт путешествию дан! Вперед и только вперед!

1 дистрикт – ювелирное дело – распутать паутину из веревок и снять запутанное кольцо.

2 дистрикт – добыча и обработка камня – собрать камни по количеству членов дистрикта

3 дистрикт – электроника и производство техники - сделать оригами самолеты

4 дистрикт – рыбная ловля – сачком из бассейна поймать пластмассовые шарики (как вариант – контейнеры от киндер-яиц)

5 дистрикт – выработка энергии – дети стоят по цепочке. Каждому дается свечка (Можно для торта). Первому дается огонь (зажигается свеча). Дети по цепочки должны передать огонь с одного конца на другой. Свеча может гореть только у одного, т.е.один передал огонь и свою свечу погасил. Последний в цепочке пережигает нитку, на которой висит предмет помощи.

6 дистрикт – производство транспорта – из картонных коробок сделать автомобиль.

7 дистрикт – изготовление древесины – распилить полено.

8 дистрикт- текстильная промышленность -

9 дистрикт – пищевая промышленность – на ощупь с закрытыми глазами определить, что в емкостях – гречка, манка, вода, соль, сахарный песок, речной песок и т.д.

10 дистрикт – животноводство – собрать 10 насекомых

11 дистрикт – сельское хозяйство – подоить «корову» за определенное время. Из резиновой перчатки сделать вымя, проколов пальцы иголкой. Наполнить водой .

12 дистрикт – добыча угля –

Арена .

В 19.30 объявляется общий сбор. Все жители Панема, строго своим дистриктом выстраиваются по периметру заранее обозначенной Арены. На пьедесталы, также стоящие по периметру Арены на равном друг от друга расстоянии, ставят трибутов с завязанными глазами. На середине арены находится Рог изобилия. Сама Арена поделена на 12 секторов .

Вед.: Жители Панема! Сейчас вам предстоит увидеть самое грандиозное шоу за всю историю существования Панема! На Арене сразятся самые достойные из вас! Те, чью участь определил жребий удачи! Те, кто не побоялся пойти против Капитолия! Те, чьи судьбы находятся в ваших руках!

Трибуты! Ваша жизнь зависит только от вашей силы, скорости и смекалки! Голодные игры начались! И пусть удача всегда будет с вами!

Вся игра проходит строго по сигналу. Сигнал прозвучал – начали выполнять задание. Сигнал прозвучал – закончили. На выполнение задания дается 3 минуты (больше времени давать не целесообразно: 12х3=36 минут + время на выбытие трибутов и поправку заданий Арены. Трудно будет удержать внимание зрителей). Как только закончили выполнять задание, по Арене проходит ведущий и смотрит правильность и результат выполнения задания. Те трибуты, которые задания не выполнили, выбывают из игры. Правила выполнения заданий и все задания арены трибутам объясняются заранее вожатыми перед состязанием. Переход по секторам осуществляется по часовой стрелке, с того сектора, в котором стоит трибут перед стартом. Пройти нужно все 12 секторов.

Помощь трибутам осуществляется так:

Трибут просит помощи у дистрикта.

Представитель дистрикта подходит к распорядителю и предъявляет ему листок с тем предметом помощи, который попросил трибут (только в том случае, если дистрикт во время кругосветки получил этот предмет)

Распорядитель выдает предмет.

Предметы помощи все только в одном экземпляре. Если кто то уже забрал один предмет, значит, никто уже этим предметом воспользоваться не сможет)

0. Рог Изобилия . По сигналу трибуты снимают повязки с глаз и бегут в центр Арены к Рогу Изобилия. Берут кто сколько может коробок и бегут к своему постаменту. На выполнение задания дается 10 секунд. Старт и финиш сопровождается звуковым сигналом. Далее трибутам дается 1 минута, чтобы посмотреть, что в коробках. Все, что они принесли, берется с собой. Пустые коробки выкидываются за пределы Арены, чтобы не мешать дальнейшему прохождению секторов.

1. сектор . Грязевые ванны . Без помощи рук нужно достать из таза с жидкостью (наполнения таза зависит от Вашей фантазии – от простой воды до супа, оставшегося от обеда) какой-нибудь предмет. Предмет помощи – половник . Либо трибут достанет сам, либо воспользуется помощью своего дистрикта, либо половником из рога изобилия (если, конечно, он ему там достанется)

2. сектор. Пазл. В секторе куча книг. В книгах спрятаны кусочки разрезанной картинки(пазлы). Нужно собрать пазл.Предмет помощи – собранный пазл.

3. сектор. Лото. Естьполе с цифрами на одной части сектора и гора кеглей с номерами на дне на другой стороне сектора. Нужно выбрать кегли с номерами и расставить на поле. Предмет помощи – поле с цифрами (чтобы его можно было взять с собой к кеглям и набрать сразу кегли с правильными номерами)

4. сектор. Ключ. На одном конце сектора висит закрытый замок, на другом – куча ключей. Нужно подобрать ключ. Приносить можно только по одному. Предмет помощи – ключ .

5. сектор. Мельница . Разрезать листы бумаги по напечетанным линиям на длинные полоски. Бумаги много, чтобы хватило на время станции (используем черновики). Предмет помощи – ножницы (помощник использует вторые ножницы)

6. сектор . Полоса препятствий . Нужно перенести контейнеры от киндер-яиц с одного края сектора на другой. Полоса – натянутые веревки на уровне 30 см от земли. Предмет помощи – аннулирование всех яиц .

7. сектор . Водонос . Чайной ложкой принести столько воды, чтобы намочить весь песок в пластиковой бутылке. Предмет помощи –вода .

8. сектор . Узел . На веревке запутано узлами кольцо. Нужно распутать. Предмет помощи –кольцо .

9. сектор . Столбики . В землю воткнуты много колышков с крючками (можно воткнуть канцелярские скрепки). У 10 колышков нижние конца окрашены в красный цвет. Нужно с помощью «удочки» (палки с веревкой. На конце веревки – петля) вытащить все красные колышки. Предмет помощи – красные колышки

10. сектор . Лабиринт. В секторе сделать круглый лабиринт из полос картона. Лабиринт по типу детской игры, где нужно перекатить шарик с одной дырки в другую. Так и тут – перекатываем палкой теннисный шарик с наружи лабиринта в его центр. Чем сложнее лабиринт, тем лучше. Полосы картона закрепляем (вкапываем). Предмет помощи – карта с коротким путем к центру.

11. сектор. Перепись населения. На листе ватмана переписать имена всех членов своего дистрикта. Предмет помощи – листок с именами.

12. сектор. Карта Панема. Нарисовать карту Панема (лагеря). Предмет помощи – карта.

Вед.: Итак, наша битва завершена! Состязание было зрелищным и напряженным! В тяжелой битве удалось выжить только _______________________ (перечисляем победителей). Это и есть наши победители! За каждого выжившего трибута дистрикт получает на свой счет тысячу условных денежных единиц! Выразим же свою благодарность, почтение и уважение к героям сегодняшнего дня громкими аплодисментами! Первые Голодные игры закончены! Желаю вам победы в следующих играх! Удачи и процветания вашим дистриктам!

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07

Сценарий мероприятия для летнего лагеря «День чудес»

(Переходов - 700)

I. Организация лагеря.

На утренней линейке объявляется, что сегодня после завтрака для всех желающих состоится поход к чудо-дереву. Но попасть к этому дереву не так-то просто. Попадет к нему только тот, кто выполнит все предложенные задания. Отряд, ...

Экологический праздник в летнем лагере. Инсценировка «В гостях у Берендея».

(Переходов - 1385)

Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...

Сценарий мероприятия в лагере. Загадки лета

(Переходов - 2371)

Вожатый. Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству лета. Наш маршрут (показать карту) пройдет по художественной мастерской лета, станциям «Пословицыно», «Крокодилово», «Наборщик», «Загадкино».
Художественная...

Сценарий малых Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее»

(Переходов - 2035)

Все отряды выстраиваются на площади лагеря. Команды участницы олимпиады стоят впереди отрядов. Звучат фанфары.
Часть I
Ведущий 1. Пора, пора исполнить мне все, что приказано богами. О люди! Вам несказанно повезло. Сегодня боги Олипмпа вам покажутся...

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

(Переходов - 2279)

Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...

Игра по станциям для летнего оздоровительного лагеря. Сценарий «День Нептуна»

(Переходов - 1102)

На пляже звучит веселая музыка. Выбегает Скоморох.
Скоморох.
Выходи, народ, на пляж -
Здесь песок горячий аж.
Раздевайся, загорай,
Но панамку не снимай.
Летняя пришла пора,
Громко крикнем ей...

Дети. Ура!

Есть у нас все основанья,
Чтоб открыть...

Сценарий огонька «Знакомства» в летнем лагере

(Переходов - 623)

Самое главное здесь - создать атмосферу доверия, в первый вечер хорошо заложить будущую традицию: проводить вечер не каждый сам по себе, а всем вместе. В этом помогут и задушевный тон беседы, и песни, и легенды. Первый лагерный вечер проводить легко, ...

Основной период лагере. Мероприятия. Планирование

Общелагерные мероприятия в летнем лагере

Основной период смены - период личностной самореализации ребенка. Главный мотив этого временного отрезка - поиск видов деятельности, позволяющих наиболее полно реализовать личностный творческий потенциал ребенка.

Особенности деятельности вожатого в основной период

Основной вид деятельности вожатого: работа с группами ребят по организации отрядных и межотрядных дел. Необходимо отладить систему детского самоуправления, созданного в оргпериод, чтобы процесс организации деятельности в отряде был быстрым и простым. Предоставить ребятам больше самостоятельности в организации своей жизни в лагере, развивать и укреплять общественное мнение и традиции коллектива.

Основными формами работы, которые соотносятся непосредственно с задачами основного периода, являются:

1. Индивидуальные и групповые виды деятельности различной направленности (трудовые, спортивные, познавательные, досуговые, прикладные, патриотические, образовательные).

2. Отрядные дела, огоньки, беседы, рефлексия.

3. Для корректировки межличностных отношений нужно проводить мероприятия, влияющие на отношения между мальчиками и девочками: «А ну-ка, мальчики», «Любовь с первого взгляда»; а также влияющие на отношения между взрослыми ребятами и малышами: организация шефской группы (можно в рамках ЧТП).

4. Мероприятия, в которых ребенок может реализоваться.

5. Организация мероприятий между отрядами.

Перед вечерними делами отряды могут вручать друг другу приготовленные заранее в оригинальной форме песни, стихи, открытки, плакаты и т. д. Можно провести мероприятие «ОГО» (отряд в гостях у отряда), каждый отряд может оформить приглашения в гости для других отрядов. К этому моменту в отрядах уже готовы отрядные уголки, каждая комната имеет свое оригинальное название и оформление. Обычно схема движения отрядов такова: каждый отряд принимает у себя младший по возрасту отряд, а потом идет в гости к отряду на ступеньку старше себя.

Ниже приведен образец тематической программы, расчитанной на три дня.

Звездный дождь

Это творческая программа, сконструированная на основе телевизионной игры «Фабрика звезд» и направленная на раскрепощение, развитие творческих способностей участников. Предполагает раскрытие духовных, творческих,психологических, физических и личностных потенциалов ребенка. Организуется так, чтобы творческая деятельность детей была, насколько возможно, самостоятельной, а деятельность вожатого сводилась к роли, скорее, направляющей, чем регламентирующей. Развивает и выявляет максимально возможное количество умений и навыков, относящихся к тому, что мы называем «творчество».

Затратное время : три дня.

Участники:

250 человек (возраст от 6 до 15 лет);

Временные детские коллективы по 35-40 человек, объединенные в одну возрастную группу;

Микрогруппы по 2-3 человека;

Индивидуальное участие.

Идея программы: выявление творческих потенциалов ребенка (в современных условиях его недостаточной вовлеченности во внеклассную и внешкольную работу кружков, студий и секций) через участие в творческих конкурсах первого дня, развитие этих талантов в ходе работы мастер-классов второго дня и демонстрация приобретенных навыков - третий день периода.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Открытие фабрики звезд - старт всего тематического периода. Первый этап этого дня проходит как отборочный тур «Фабрики звезд». Начало - это представление творческих конкурсов и их ведущих, которое проходит на центральной сценической площадке. Ведущие конкурсов - звезды отечественной поп-музыки, шоу-бизнеса, художники, актеры и т. д. После представления они расходятся по заранее приготовленным местам и предлагают детям различные творческие задания. Дети принимают участие в конкурсах произвольно. Фамилии победителей фиксируются ведущими и объявляются в заключение вечера открытия. Участие в этих конкурсах позволяет детям определиться, каким видом творчества им бы хотелось заниматься и где они могли бы добиться максимального успеха.

Предлагаемые конкурсы

«Давай споем». Название этого конкурса говорит само за себя. Дети исполняют свои любимые песни.

«Икебана». Дети демонстрируют свое искусство составлять букеты.

«Буриме». В этом конкурсе ведущий предлагает детям рифмы, а они должны сочинить небольшое стихотворение.

«Угадай и спой». В этом конкурсе принимают участие 5-6 человек, которым ведущий предлагает какую-либо тему песни. Например, времена года, растения, животные, города, музыкальные инструменты, имена и т. д. Участники по очереди исполняют по одному куплету песни на заданную тему. Победитель тот, кто вспомнил и спел наибольшее количество песен.

«Театр моды». Здесь дети демонстрируют придуманные и сконструированные модели одежды с оригинальными комментариями.

«Изостудия». Дети заранее готовят рисунки к этому конкурсу.

«Частушка». Этот конкурс предполагает исполнение детьми различных частушек. Здесь оценивается и смысл, и оригинальная манера исполнения, и вокал.

«Анекдот». Предполагает оценку смысла и умение рассказывать.

«Перевертыши». Ведущий этого конкурса предлагает участникам строки из известных стихотворений и песен наоборот.

«Конкурс скороговорок». Необходимо правильно и быстро произнести скороговорку.

«Оживление картин». Участникам предлагаются названия семи известных картин, которые они должны расшифровать последующими событиями.

«Оригинальный жанр». Второе название этого конкурса «Слабо», его участники демонстрируют свои неординарные способности и умения. Например, шевелить ушами.

«Художественный свист». Исполнение известных композиций, имитация голосов птиц посредством свиста.

«Дружеский шарж». Дети рисуют шарж на любого вожатого.

«Танцклуб». Конкурс танцев, в котором дети демонстрируют свои таланты в этом виде творчества.

«Конкурс прикладного искусства». Выставка детских поделок из природного материала, бумаги, ниток и т. д.

«Сценический имидж». Дети воспроизводят сценический имидж знаменитостей: героев Чарли Чаплина, графа Дракулы, Мальвины, Чипполино, Буратино и т. д., словом, того персонажа, который наиболее близок по духу.

Итогом отборочного тура становится первый отчетный концерт «Фабрики звезд», в котором принимают участие победители творческих конкурсов, а также распределение детей по мастер-классам, в которых они будут заниматься во второй день работы «Фабрики».

Действие отчетного концерта развивается по следующей схеме. Вначале ведущий объявляет номинацию и номинантов. Затем представляет гостя, который объявит победителя. Это тот человек, который накануне проводил для детей данный творческий конкурс. Победитель принимает подарки и поздравления, исполняет свой номер и занимает место в зале. В качестве гостей могут быть известные люди и даже сказочные герои. Главное не в том, кто именно объявит имя победителя, а в том, что присутствие гостей придает шоу больше яркости, праздничности, нарядности, что особенно нравится детям.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Во второй день свою работу начинают мастер-классы. Их тематика совпадает с проводившимися накануне творческими конкурсами.

План проведения

Первый этап - социально-психологические тренинги. Их упражнения нацелены на то, чтобы помочь детям почувствовать себя более раскрепощенными на сцене, снять внутреннюю зажатость, барьер, сковывающий ребенка, его мысли, желания, движения и тем самым возможности проявления себя.

Приблизительный набор упражнений

1. «Движение» (упражнение выполняется группой). Один человек делает разнообразные движения. Задача другого человека (других) - повторить их как можно точнее.

2. «Походка». Руководитель дает задания участникам - представьте себе, что вы идете:

По своей квартире;

Домой после ссоры с лучшим другом;

Домой с пятеркой по экзамену;

По улице и встречаете любимую девушку (юношу);

По плацу, на вас смотрят для отбора в роту почетного караула.

Сценарий общелагерного праздника "Зов джунглей"

Автор: Знакомова Анна Александровна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №32 имени Л.В.Бобковой г.Севастополь
Цели: укрепление здоровья детей при привлечении к участию в командных играх;
приобщение детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;
развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием уверенности в себе.
Задачи:
развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе;
расширять кругозор учащихся;
воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.
Воспитывать экологическую культуру
формировать у детей понятия «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки культурного поведения
Место и время проведения мероприятия: территория школы.
Оборудование: паутина(эластичная резинка), карта игры, спорт инвентарь, костюмы ведущим и игрокам.
Подготовительный этап: Праздник "Зов джунглей" относится о общелагерным мероприятиям. Каждый отряд заранее продумывает свое уникальное название на этот день. Дома, с помощью родителей. готовятся костюмы, соответствующие названию отряда. Воспитателями и вожатыми готовятся станции-конкурсы, инвентарь, грамоты или призы.
Мероприятие рекомендуется проводить на свежем воздухе охватывая ресурсы школьной территории

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1 :Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем и веселей
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:
Вот позвали в джунгли нас
Крокодилы, обезьяны!
Других зверей не мало тут
В общем, в джунгли нас зовут!
Ведущий 2 : (Представление участников игра.) А теперь давайте знакомиться! Команды представьтесь!
Ведущий 1: В гости что-то заходил к нам зеленый … (Крокодил)
И так у нас сейчас пройдет первый конкурс.
Ведущий 2: Конкурс «Крокодилы»
Каждая команда делиться на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой – должен его за ноги. На обратном пути они меняются местами.
Ведущий 1 Конкурс «Капитанов»
Прошу капитанов выйти вперед!
1. Руками трогать не дают,
Зато ногами ловко бьют.
(Футбольный мяч)
2. Кто по свету быстро мчится,
Провалиться не боится.
(Лыжник)
3. Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
4. Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет.
(Мяч)
5. Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда.
(Мяч)
6. Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная.
(коньки, лед)
Ведущий 2 : Приглашаем всех сегодня принять активное участие в нашей игре, проверить свое внимание, быстроту реакции, сообразительность, ловкость и др. качества.
Нас джунгли …
Дети: ЗОВУТ!
(Раздаем маршрутные листы)
І. Угадай-ка
1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебры)
2. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Гепард)
3. Сено хоботом берет толстокожий… (Слон)
4. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (Крокодил)
5. Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку… (Жираф)
6. Ест осоку в речке Нил неуклюжий…. (Бегемот)
7. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша-… (Львица)
8. Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это? (Носорог)
9. На островок налетел ураган,
На пальме остался последний… (Банан)
II. ЛОВКОСТЬ.
Проверим, ловкие ли звери на площадке. Переноска прыгучих шаров без рук ложкой (можно ракеткой для игры в бадминтон). Не ронять!
Вторая часть конкурса: С помощью пластиковых стаканчиков выстроить самую высокую хижину в джунглях.
III. Музыкальная пауза. Кто больше знает песен о животных (а далее вариации: погода, острова,материки, растения...)
IV. Конкурс по перетягиванию лианы (каната) . Подведение итогов конкурса (рекомендуется проводить в 3 этапа)
V. Конкурс. Джунгли – густые, труднопроходимые лесные заросли. Посмотрим, сможете ли вы их пройти!
На школьном дворе натягиваются канаты, надо их преодолеть, не дотронувшись до них.
VI. Конкурс «Болото»
Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
VII. Конкурс «Быстрые ноги»
Первый участник бежит, ведя мяч, обегает кеглю, берет мяч в руку и возвращается назад, обегает свою команду и передает старт другому участнику своей команды.Ведущий. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.
Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!
Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Что особенно вам запомнилось? Понравилось?
Какой сделали вывод для себя, для всех нас?
Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Приложение 1

Конкурс «Знаешь ли ты…»
Я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.
1. Играют на прямоугольном поле, напротив коротких сторон друг против друга устанавливается двое ворот. Цель игры – провести в ворота соперников мяч. Ее так называют «игра в мяч только ногами».
(Футбол)
2. В своем спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные даты. Они надевают наплечники, налокотники, щетки – наколенники, кожаные перчатки и шлем. Иначе нельзя, неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.
(Хоккей)
3. В переводе с английского языка названия этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч».
(Баскетбол)
4. В него играли древние греки и римляне. Потом в него начали играть французы. А самые известные соревнования называются Уимблдонский турнир.
(Теннис)
5. Этот вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса.
(Вольная борьба)
6. Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот высоко подпрыгнув, сильно бьет через сетку…
(Волейбол)
Приложение 2
1. Болото.
В наших джунглях прошёл сильный дождь. В низинах образовались болота. Посмотрим, кому быстрее удастся через них перебраться травоядным или хищникам.
[Каждой команде выдаются два плотных листа формата А4. Каждый участник должен преодолеть ковёр, перемещая свои листы, кто наступит на ковёр, начинает всё сначала. Добравшись до края ковра, первый участник бегом возвращается назад и передаёт листы товарищу по команде.]
Победившая команда получает банан (травоядные) или кость (хищники). И кладёт в свою корзину.
2. Словесная дуэль.
Ребята по очереди подбегают к ведущему и называют то, что есть в Африке. Повторяться нельзя. Команда, затрудняющаяся ответить, проигрывает, а соперники получают либо кость, либо банан.
3. Камнепад.
И вот новое несчастье постигло наши джунгли – произошёл оползень. Смотрите, сколько камней нападало. Ваша задача от них избавиться.
[Комната делится пополам при помощи нескольких стульев. По команде ребята начинают перебрасывать шарики на территорию противника. После команды "стоп", подсчитываем количество шаров. У кого их меньше, тот и победил.]
4. Выставка.
Когда все камни были убраны, жители джунглей решили устроить выставку. Давайте посмотрим, кто быстрее сможет собрать для неё экспонат.
[Команды на скорость собирают (каждая свой) puzzle из 35 деталей африканской тематики.]
5. Суша – вода.
Жизнь в джунглях полна опасностей. Чтобы уцелеть, их жителям нужно иметь очень хорошую реакцию. Давайте выясним, у кого она лучше: у хищников или у травоядных.
[Если ведущий говорит что-то из суши (земля, остров, берег и т.д.) – дети прыгают вперёд, если из воды (море, лужа, океан и т.д.) – назад. Кто ошибётся, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок приносит победу своей команде.]
6. Грамота.
Знания – сила. А неграмотным даже в африканских джунглях плохо приходится. Давайте посмотрим, кому умение читать принесёт победу.
[Команды выполняют задание по очереди. Обоим участникам завязывают глаза. Они должны на ощупь найти на ковре буквы из магнитной азбуки (5 штук), снять повязки и сложить из них название африканского животного. Время засекается при помощи секундомера. Затем задание выполняет вторая команда. Слова: зебра и жираф].

— создание представлений у детей дошкольного возраста об Олимпийском движении;

— тесное взаимодействие общего дошкольного и дополнительного образования;

— привлечение взрослого населения к проблемам двигательной активности дошкольников и укрепления их здоровья.

  1. Состав команд:

6 человек (3 мальчика, 3 девочки), возраст участников 6-7 лет.

  1. Предварительная работа:
  • Беседы на тему Олимпийского движения, символика, талисман;
  • Просмотр иллюстраций, презентаций об Олимпийских играх.
  1. Конкурсная программа:
  1. «Визитная карточка»
  • Название команды;
  • Девиз команды;
  • Эмблема;
  • Единая форма.

Для представления командам дается не более 2-х минут. Оценивается единая форма, оригинальность выступления, регламент выступления.

  1. Командная эстафета «Передача Олимпийского огня».

Команды стоят у стартовой линии в колонне по – одному, у первых участников «факел» Олимпийского огня. По сигналу судьи первые номера начинают двигаться до стойки, оббежав ее возвращаются к своей команде, передав «факел» следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее всех доставит «факел».

  1. Собери эмблему Олимпийских игр.

На определенном расстоянии от команд находятся «пазлы» эмблемы Олимпийских игр. По сигналу судьи, первые участники команд двигаются по дистанции «змейкой», оббегая стойки, берут один «пазл» и тем же способом возвращаются к своим командам. Далее бежит второй участник команды и т. д. после того как все «пазлы» доставлены, участники начинают собирать эмблему Олимпийских игр. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно соберет эмблему.

  1. Эстафета «Биатлон».

На стартовой линии возле каждой команды лежат мячи по количеству участников команды. По сигналу судьи первые номера берут один мяч и начинают двигаться бегом до условного обозначения (обруч), оттуда бросают мяч в мишени (кегли), потом возвращаются к своим командам. Выигрывает та команда, которая сбила больше всего кеглей.

  1. Соревнование капитанов «Хоккей».

Капитаны стоят у стартовой линии с клюшкой. В обозначенном месте (обруч), лежат малые мячи. По сигналу судьи капитаны начинают двигаться по дистанции, добегая до обозначенного места (обручи), начинают клюшками забивать мячи в ворота. Выигрывает тот капитан, который быстрее и точнее попадет в ворота.

  1. Построение команд, награждение.

Между соревнований предусматриваются показательные выступления юных спортсменов ДЮСШ и викторины со зрителями на тему Олимпийского движения.

Вопросы викторины со зрителями:

  • В каком Российском городе пройдут Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи);
  • Какие по – счету Олимпийские игры будут проходить в Сочи? (Двадцать вторые) ;
  • Назовите талисман предстоящих Олимпийских игр. (Белый медведь, заяц и снежный барс);
  • Что символизируют пять переплетенных колец, изображенных на флаге Олимпиады? (Олимпийские кольца символизируют пять частей мира Америку, Европу, Африку, Азию, Океанию);
  • Назовите зимние виды спорта;
  • Назовите девиз Олимпийских игр. (Выше, быстрее, сильнее!);
  • Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года);

CЦЕНАРИЙ

Физкультурно-спортивного праздника

«Малые Олимпийские игры»

Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас большой спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта.

Да здравствует Детская Олимпиада!

Ведущая к новым рекордам!

Поприветствуем наши команды!

Под звуки спортивного марша «Герои спорта» команды проходят в спортивный зал, выстраиваясь в одну линию.

Ведущий: Приветственное слово предоставляется главному судье соревнований. (далее звучит гимн, поднимается флаг).

Ведущий: Перед тем как начать наши соревнования, мне хотелось бы представить наше жюри.

Ведущий: Чтобы наши Олимпийские игры были честными, сейчас проведем жеребьевку. Я приглашаю к себе капитанов, ребята тяните жребий, и мы узнаем, кто под каким номером будет выступать.

Ведущий: Итак, начинаем наши соревнования, и первый конкурс называется «Визитная карточка».

Ведущий: Пока наше строгое жюри оценивает конкурс «Визитная карточка», я предлагаю посмотреть показательный номер ребят из спортивной секции художественной гимнастики.

Ведущий: Итоги первого конкурсного задания нам сообщит главный судья «Малых Олимпийских игр».

Ведущий: Ребята, Олимпийские игры – это очень серьезное мероприятие и начинается оно с передачи Олимпийского факела. И следующее наше соревнование так и называется «Передача Олимпийского огня». Команды выстраивайтесь у стартовой линии. А зрители поддержите свои команды. Итак, На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Молодцы ребята! Пока жюри подсчитывает баллы и подводит итоги, мы с вами, дорогие зрители, проведем Олимпийскую викторину .

Главный судья : (итоги эстафеты).

Ведущий:

Пять колец на флаге белом,

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

Следующая наша эстафета называется «Собери эмблему Олимпийских игр». И я приглашаю к линии старта наши команды.

Ведущий: Пока наше жюри совещается, мы посмотрим показательный номер юных футболистов.

Главный судья: (итоги эстафеты).

Ведущий: Дорогие ребята! Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте ее угадать.

Мы бежим все по лыжне

С винтовкой каждый на спине

И как же вид спорта тот зовется?

Ответить кто из вас возьмется?

Конечно же это биатлон. И следующее наше соревнование так и называется «Биатлон».

Ведущий: Пока судьи подводят итоги эстафеты «Биатлон», я предлагаю посмотреть спортивный номер юных боксеров.

Главный судья: (итоги эстафеты).

Ведущий:

Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звездный час,

Так поддержим их сейчас.

Конкурс капитанов «Хоккей». А мы с вами, ребята, сейчас посмотрим, капитан какой команды самый ловкий. Итак, капитаны команд на старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Ай, да капитаны! Ай, да молодцы! Показали нам свою ловкость и быстроту. И кто же самый ловкий и быстрый мы узнаем после выступления юных спортсменов из спортивной секции аэробика.

Ведущий: Ну, вот и подошли к концу наши Олимпийские игры, и факел с Олимпийским огнем мы передаем нашим младшим ребятам, пусть они подрастут и так же как и вы будут участвовать в таких замечательных соревнованиях. Ну, а я хочу пожелать вам, ребята, вырасти достойными гражданами своей Родины, будьте всегда здоровы, занимайтесь физкультурой и спортом!

Слово предоставить слово главному судье соревнований.

Награждение команд, гимн, флаг.