Презентация на тему " профессия медицинской сестры". Направления развития сестринского дела в росси Сестринское дело в терапии презентация

У многих студенческие годы прочно связаны с весельем и радостью. Правда, данные радости с самого начала учебы в высшем учебном заведении осложняются лихорадочным учебным расписанием, который никак не вписывается в планы молодых людей.

Любые попытки самостоятельной жизни, начальные шаги в профессиональной деятельности настолько истощают ученика, что не остается ни сил, ни желания для выполнения любого вида результирующих работ. Бешеный темп учебной деятельности не дает возможности в намеченную дату окончить такую работу, как презентация по предмету «Сестринское дело».

Презентация на заказ как быстрое решение проблем

Как раз ради содействия и оказания посильной помощи молодежи была образована наша компания, где всякий сможет смело заказать любой вид работ.

Для вас не существует совершенно никакой угрозы при работе с нами. А мы гарантируем вам это спокойствие. Свою работу вы получите в оговоренный при подаче заявке срок.

Почему нам верят миллионы клиентов?

  1. Полнейшая анонимность. Вы можете рассчитывать, что ваши личные данные и условия вашего заказа не подлежат огласке.
  2. Надзор за процессом выполнения работы. Вы в любой момент имеете возможность отслеживать вашу работу на любом шаге его выполнения. Сразу после оформления заказа вам присваивается личный менеджер, который будет скоро связываться с вами насчет любого изменения в процессе выполнения заказа.
  3. Дополнительная проверка специалистами. Как только работа будет готова, ее отдадут независимому критику, который осуществит аудит и проверит ее заново, после чего предоставит свое заключение о ее соответствии тематике, указанным ранее требованиям и эталонам оформления.
  4. Образцовая уникальность. Вы получите готовую работу, которая не один раз проходила проверку программе «Антиплагиат», в результате чего уникальность работы будет превышать 70%.
  5. Поддержка работы до момента защиты. Если после сдачи работы научный руководитель останется недоволен и вернет на доработку, наши сотрудники сделают ее полностью БЕСПЛАТНО! Достаточно будет лишь взять на руки рецензию руководителя.

Чтобы оформить заказ, Вам вовсе не обязательно лично приезжать к нам в офис - вполне хватит послать заявку на написание прямо здесь, на сайте или позвонить нашим сотрудникам по телефону.

Сестринское дело. Основы сестринского дела. Общение в сестринском деле. История развития сестринского дела. Моя профессия – медицинская сестра. Профессия медсестры. Сестринское обследование пациента. Этапы развития сестринского дела. Сестринский процесс при атеросклерозе. Сестринские технологии в профилактической медицине.

Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях. История сестринского дела. Сестринский уход за больными в послеоперационном периоде. Стандартизация сестринского дела. Карта сестринского процесса. Сестринский процесс при сахарном диабете у детей. Сестринский процесс при хронических расстройствах питания. Понятие о сестринском процессе.

Программа развития сестринского дела в РФ на 2010- 2020 годы. Основы обучения в сестринском деле. Этика и деонтология в сестринском деле. Качество сестринской помощи: Организация и контроль». Сестринский процесс при скарлатине у детей. Опыт внедрения инноваций в сестринскую практику. Анализ деятельности сестринского персонала.

Применение лекарственных средств в сестринской практике. Первый и второй этапы сестринского процесса. ГБОУ ВПО Уральский государственный медицинский университет кафедра Сестринского дела. Всероссийский конкурс Ассоциации медицинских сестер России «Лучшая исследовательская работа по сестринскому уходу 2015 года».

Кафедра сестринского дела и клинического ухода. Основные проблемы пациентов отделений сестринского ухода. Будущее профессии создадим вместе: Вклад РАМС в развитие сестринского дела. Международная и национальная стандартизация в области электронного обучения. Всемирный день стандартизации Стандартизация в области энергетической эффективности.

Cлайд 1

Cлайд 2

Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. Программа развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010-2020 годы

Cлайд 3

6

Cлайд 4

8

Cлайд 5

9

Cлайд 6

Основные проблемы, отмеченные в Концепции: “…Соотношение между численностью врачей и среднего медицинского персонала в нашей стране значительно ниже, чем в большинстве развитых стран мира, что вызывает дисбаланс в системе оказания медицинской помощи, ограничивает возможности развития служб долечивания, патронажа, реабилитации”.

Cлайд 7

Обучение пациентов и семьи оценка потребностей человека и его семьи определение проблем, которые могут быть решены путем сестринских вмешательств вовлечение пациента и его ближайшего окружения в профилактику и реабилитацию Оценка знаний и навыков членов семьи подготовка и предоставление адекватной информации помощь пациенту и ближайшему окружению в освоении необходимых навыков Осуществление сестринского ухода с включением сестринских вмешательств по профилактике по реабилитации по психологической поддержке человека или семьи Функции сестринского персонала (бюро ВОЗ по сестринскому делу)

Cлайд 8

Основные проблемы, отмеченные в Концепции: 2. Низкая заработная плата сестринского персонала. 3. Уравнительные подходы к оплате труда. 4. Низкая социальная защищенность медицинских работников со средним медицинским образованием. 5. Низкий престиж профессии.

Cлайд 9

Основные проблемы, отмеченные в Концепции: 6. Несоответствие ФГОСа среднего профессионального и высшего сестринского образования современным потребностям здравоохранения. 7. Невысокое качество преподавания. 8. Отсутствие системы непрерывного медицинского образования

Cлайд 10

Укомплектованность - 69,7% Показатель обеспеченности на 10 тыс. населения – 94,9 Соотношение врач – медицинская сестра 1:2,2. В системе здравоохранения работает более 1 336,1 тыс. специалистов со средним медицинским образованием *

Cлайд 11

Низкая мотивация работников здравоохранения Недостаточный уровень оплаты труда Средняя заработная плата в здравоохранении составила 8870 рублей, Средняя заработная плата среднего медицинского персонала 4546 рублей У 38% работников здравоохранения зарплата ниже прожиточного минимума Разница в финансировании на уровне субъектов РФ достигает 12 раз, а на уровне муниципалитетов - 50 *

Cлайд 12

Наиболее важные проблемы в области управления здравоохранением низкая заработная плата и уравнительные подходы к оплате труда сестринского персонала, низкая социальная защищенность и престиж профессии, несоответствие ФГОС среднего медицинского образования современным потребностям здравоохранения, отсутствие системы непрерывного медицинского образования, низкая информированность средних медицинских работников о современных средствах и методах ухода за больными, методах диагностики, профилактики и реабилитации *

Cлайд 13

Основные приоритеты Программы развития сестринского дела в России до 2020 года развитие государственной и общественной системы управления сестринской деятельностью, создание правовых, организационных и экономических условий развития сестринского дела в России, повышение качества и доступности сестринской помощи, мотивация населения к сохранению и укреплению здоровья, формирование культа здорового образа жизни. Автор слайда И.МИСКАРЯН *

Cлайд 14

Цель развития сестринского дела повышение качества сестринской помощи за счет рационального использования потенциала сестринского персонала, обеспечивающего повышение качества и продолжительности жизни населения, способствующего удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинских услуг, их доступности и экономичности. *

Cлайд 15

Задачи развития сестринского дела Формирование условий для повышения эффективности и усиления роли сестринского персонала в оказании медицинской помощи населению путем совершенствования нормативной правовой и материально- технической базы сестринской деятельности, использования современных и экономически приемлемых организационных форм и ресурсосберегающих технологий в работе сестринского персонала, обеспечивающих качество медицинской помощи, ее профилактическую направленность, повышение удовлетворенности населения предоставляемыми медицинскими услугами; *

Cлайд 16

Задачи развития сестринского дела совершенствование системы управления сестринской деятельностью путем повышения эффективности использования кадровых и финансовых ресурсов в здравоохранении, информационного обеспечения; совершенствование системы оплаты труда специалистов сестринского дела, с учетом специфики их работы, уровня образования, а также по результатам труда; *

Cлайд 17

Задачи развития сестринского дела совершенствование системы профессиональной подготовки в соответствии с запросами личности, с потребностями рынка труда в каждом регионе, путем формирования высоко квалифицированного специалиста сестринского дела, способного к самостоятельному принятию решения в пределах своей компетенции; обеспечение управления сферой научной деятельности в области сестринского дела, координация и увеличение объемов мероприятий по созданию нового поколения методической литературы для специалистов сестринского дела; *

Cлайд 18

Первый этап: 2010-2015 гг. Подготовка нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность специалистов с различным уровнем сестринского образования в сфере здравоохранения и определяющих дифференцированную нагрузку на сестринский персонал с учетом контингента пациентов, применения новых сестринских технологий ухода и вида сестринской помощи *

Cлайд 19

Первый этап: 2010-2015 гг. завершение разработки профессиональных стандартов и порядков оказания доврачебной медицинской помощи специалистами со средним медицинским образованием, информатизация деятельности сестринского персонала, внедрение информационной системы персонифицированного учета медицинской помощи. *

Cлайд 20

Первый этап: 2010-2015 гг. осуществление мероприятий по переходу на новую систему организации медицинской помощи, формирование интегративной системы непрерывной подготовки кадров, основанной на единой кадровой политике, разработка и внедрение программы технологий профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний специалистами со средним медицинским образованием. *

Cлайд 21

Первый этап: 2010-2015 гг. Продолжение реализации национального проекта «Здоровье» по направлениям: развитие первичной медико-социальной помощи и совершенствование профилактических мероприятий, повышение доступности и качества специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи, формирование мотивации здорового образа жизни у населения Российской Федерации, снижение заболеваемости и смертности от социально-значимых заболеваний. *

Cлайд 22

Второй этап: 2016-2020 гг. повышения статуса специалиста со средним медицинским образованием, создание системы социальной защиты сестринского персонала, осуществление поэтапного перехода к саморегулируемой системе организации оказания медицинской помощи, проведение повсеместной компьютеризации рабочих мест, *

Cлайд 23

Второй этап: 2016-2020 гг. внедрение новых технологий, разработанных с учетом приоритетов инновационного развития здравоохранения региона, стандартизация и информатизация деятельности персонала со средним медицинским образованием, обеспечение преемственности действий медицинских служб каждого уровня на всех этапах лечения для достижения наилучшего результата, *

Слайд 2

ПЛАН

Понятие сестринского процесса история сестринского процесса цель, организация, творчество преимущества для сестринской практики Потребности человека понятие пирамида иерархий потребностей по Маслоу Этапы сестринского процесса Пример практического применения

Слайд 3

Сестринский процесс – метод научно обоснованных и осуществляемых на практике действий медицинской сестры по оказанию помощи пациентам. Суть сестринского дела лежит в уходе за пациентом и в том, каким образом, медицинская сестра осуществляет этот уход, в основе этой работы должна лежать не интуиция, а продуманный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и решение проблем пациента

Слайд 5

Медсестринский процесс это:

познавательный процесс (каркас медсестринских решений) целенаправленный процесс процесс, что планируется последовательный процесс (состоит из серии шагов) циклический процесс процесс, где центром является пациент, который берёт активное участие в мероприятиях поддержки и восстановления собственного здоровья импульс для дальнейших медсестринских исследований способ внедрения теории в каждодневную -медсестринскую практику

Слайд 6

СЕСТРИНСКОГО

цель Медсестринский процесс Поддержание и восстановление здоровья и независимости пациента определение Структура, которая организовывает медсестринскую практику Систематический метод определения и решения проблем пациента Удовлетворение основных потребностей Научный метод проведения медсестринской деятельности в обслуживании пациентов СТРУКТУРА ПРОЦЕССА

Слайд 7

Вирджиния Хендерсон выделила 14 фундаментальных потребностей человека (или виды повседневной деятельности человека)

Нормально дышать Спать и отдыхать Употреблять достаточное количество пищи и жидкости Выделять продукты жизнедеятельности Одеваться, раздеваться, выбирать одежду Поддерживать общение с другими людьми, выражать свои эмоции и мысли Поддерживать нормальную температуру тела с помощью одежды и окружающей среды Выполнять работу, приносящую удовлетворение Отдыхать, играть Удовлетворять свою любознательность, помогающую нормальному развитию личности Отправлять свои религиозные обряды Способствовать обеспечить свою безопасность и не навредить другому Соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде Двигаться и поддерживать нужное положение

Слайд 8

ИЕРАРХИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ(ПО А. МАСЛОУ)

Физиологические потребности: дышать, есть, пить, выделять, половые влечения Потребности уважения, почитания. Стремление к компетентности, достижению успехов, одобрение, признание заслуг Стремление к самовыражению, самосовершенствованию, творчеству, стремление к гармонии, порядку, красоте, стремление много знать, уметь, понимать, исследовать Социальные: потребность принадлежности и любви – принадлежность какой-то социальной группе (профессии), находиться рядом с людьми, быть признанным и понятым ими, создавать семью, быть нужным кому-то Биосоциальные: потребность в безопасности – стремление чувствовать себя защищенным – иметь жилье, быть здоровым – поддерживать состояние, … двигаться, одеваться, раздеваться, спать, отдыхать, избавиться от страха и жизненных неудач

Слайд 9

Сестринский процесс имеет 3 составные части:

Цель – предупредить, облегчить, свести до минимума проблемы пациента в индивидуальном порядке, поддержать и восстановить независимость пациента в удовлетворении основных человеческих потребностей его организма или спокойной смерти. II. Организация – это последовательность мер, необходимых для выполнения поставленных целей. Организация процесса состоит из 5 этапов:(см. далее) III.Творчество – это искусство применять свои знания, умения, навыки для решения задач любой сложности.

Слайд 10

Организация процесса состоит из 5 этапов:

IСестринское обследование IIСестринская диагностика IIIПланирование сестринских вмешательств IVРеализация плана ухода VОценка эффективности сестринского ухода

Слайд 11

I ЭТАП СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ АНАЛИЗ ОСМОТР ПАЛЬПАЦИЯ ЛАБОРАТОРНЫЕ ДАННЫЕ БАЗА ДАННЫХ О ПАЦИЕНТЕ

Слайд 12

II ЭТАП ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАРУШЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПАЦИЕНТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ЕГО ПРОБЛЕМ СЕСТРИНСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ПЕРВИЧНЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ВТОРИЧНЫЕ

Слайд 13

III ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЕ УХОДА ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ СЕСТРИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЦЕЛЬ ПЛАН ВМЕШАТЕЛЬСТВА СТАНДАРТЫ СЕСТР.ПРАКТИКИ КРАТКОСРОЧНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ

Слайд 14

IV ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА СПОСОБ РЕШЕНИЯ КАЖДОЙ ПРОБЛЕМЫ ПУТЕМ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ МАНИПУЛЯЦИЙ С ОБЪЯСНЕНИЕМ ИХ ЦЕЛИ ВМЕШАТЕЛЬСТВА КОМПЕНСИРУЮЩИЕ ЧАСТИЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ЗАВИСИМЫЕ НЕЗАВИСИМЫЕ ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ

Слайд 15

IV ЭТАП ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УХОДА МНЕНИЕ ПАЦИЕНТА, СЕМЬИ ОЦЕНКА МЕДСЕСТРЫ ОЦЕНКА ГЛАВНОЙ И СТАРШЕЙ МЕДСЕСТЕР АНАЛИЗ ВВЕДЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ КОРРЕКТИВ

Слайд 16

Сестринский процесс СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС– это СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОКАЗАНИЮ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ (УХОДА), ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ПОТРЕБНОСТИ ПАЦИЕНТА. ЦЕЛИ сестринского процесса 1. Предупредить, облегчить, свести до минимума проблемы пациента в индивидуальном порядке 2. Поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей его организма или спокойная смерть

Слайд 17

Цель сестринского процесса:

поддержании здоровья; предупреждении заболевания; спритии улучшению состоянию и процессу выздоровления; сприятии восстановления здоровья и максимального независимого функционирования

Слайд 18

По определению ВОЗ

"суть медсестринского дела состоит в уходе за пациентом и в том, каким образом медсестра выполняет этот уход. В основе этой работы должна лежать не интуиция, а продуманный и сформулированный подход, рассчитанный на удовлетворение надобностей и решения проблем".

Слайд 19

В основе медсестринского процесса лежит пациент как личность, которая имеет потребность комплексного (холистического) подхода. Одним из обязательных условий осуществления такого процесса является участие пациента (или членов его семьи) у принятии решений по поводу цели ухода, плана медсестринских действий и способов реализации этого плана.

Слайд 20

Степень участия пациента в осуществлении медсестринского процесса зависит таких факторов:

взаимоотношений медсестры и пациента, степени его доверия; отношения пациента к своему здоровью; уровня знаний и культуры; осознание надобности в уходе.

Слайд 21

Сбор и оценка данных о состоянии пациента (сестринское обследование) 1. СОб Выявление потребностей и определение проблем пациента (Сестринская диагностика) 2. СД Определение целей и задач сестринской помощи (ухода) (Планирование сестринского вмешательства) 3. СПл Способы и методы сестринской помощи (ухода) или реализация сестринского плана (Сестринское вмешательство) 4. СВ Определение степени достижения целей (Оценка результата) 5. ОР Этапы сестринского процесса

Слайд 22

I этап сестринского процесса Сбор и оценка данных о состоянии пациента (Сестринское обследование)‏ Сестринское обследование – это сбор информации о состоянии здоровья пациента, его личности, образе жизни и отражение полученных данных в сестринской истории болезни Цель – создание информационной базы о пациенте.

Слайд 23

II этап сестринского процесса Выявление потребностей и определение проблем пациента (СЕСТРИНСКАЯ ДИАГНОСТИКА)‏ Сестринская диагностика – это клиническое суждение медсестры, в котором дается описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациентов на болезнь и свое состояние, с желательным указанием вероятной причины такой реакции. Чтобы проанализировать результаты обследования и определить, с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья, а также определить направление сестринского ухода В чем цель сестринской диагностики?

Слайд 24

Выявляет реакцию пациента на болезнь Диагноз меняется на различных этапах заболевания и их может быть несколько Цель – удовлетворение потребностей пациента посредством профессионального ухода Выявляет конкретное заболевание или сущность патологического процесса Как правило, правильно поставленный врачебный диагноз не меняется Цель – вылечить пациента при острой патологии или вывести заболевание в стадию ремиссии при хронической Сестринский диагноз Врачебный диагноз

Слайд 25

Отличие сестринских диагнозов от врачебных

  • Слайд 26

    Нужды пациентов Характеристика нужд пациента Первичные Промежуточные 3 Вторичные Отсутствие ухода может оказать пагубное влияние на пациента Неэкстремальные и неопасные для жизни пациента Не имеют прямого отношения к заболеванию или прогнозу

    Слайд 27

    III этап сестринского процесса Определение целей и задач сестринской помощи (ухода) (Планирование сестринского вмешательства) Цель:Исходя из потребностей пациента выделить приоритетные задачи, разработать стратегию достижения поставленных целей, определить критерий их выполнения. Сестринское планирование – это определение целей и задач сестринской помощи (ухода) с прогнозированием ожидаемых результатов данного ухода

    Слайд 28

    IV этап сестринского процесса Способы и методы сестринской помощи (ухода) или реализация сестринского плана (сестринское вмешательство) Сделать все необходимое для выполнения плана ухода за пациентом Цель Сестринское вмешательство – это категория сестринского поведения, в котором действия, необходимые для достижения цели ухода, проводятся вплотьдо завершения

    Слайд 29

    V этап сестринского процесса Определение степени достижения цели ухода (Оценка результата) Оценка результатов – это процесс анализа ответных реакций пациента на сестринское вмешательство Цель: Определить в какой степени достигнуты поставленные цели

    Слайд 30

    Сестринский процесс

    При сестринском обследовании постовая медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на повышение температуры, на тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течение 6 лет. Больной беспокоен, тревожится за своё состояние, сомневается в успехе лечения. Объективно: температура 37,80С. Состояние средней тяжести. Состояние ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс 98 уд.\мин., напряжён, АД 150\95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налётом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон.

    Слайд 31

    Решение ситуационной задачи

    1. Нарушенные потребности: есть, пить, выделять, поддерживать температуру, общаться, работать, быть здоровым. Проблемы пациента: Настоящие: тянущие боли в пояснице, дизурия, повышение температуры, общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита, неуверенность в благоприятный исход заболевания, тревогу о своём состоянии. Потенциальные: развитие хронической почечной недостаточности. Из перечисленных проблем приоритетной является частое, болезненное мочеиспускание (дизурия). 2. Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение частоты и боли при мочеиспускании к концу недели, с помощью лечения и ухода. Долгосрочная цель: исчезновение дизурических явлений к моменту выписки пациента и демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.

    ГБПОУ «Медицинский колледж министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области» Название проекта: Самая гуманная профессия Номинация проекта: «Моя профессия – моё будущее» Выполнила: студентка первого курса сестринского отделения Александрова Люсана Владимировна Руководитель: Золенко Елена арнольдовна г. Магадан, 2015 год


    Нет смысла спорить о том, как нужна, важна и прекрасна профессия медсестры. Душевность, эмоциональная культура, способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в ответственности, искреннее понимание своего долга перед другими людьми, осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшему человеку обрести полноту существования, то есть стать здоровым – вот нравственные показатели необходимые на мой взгляд, для людей, выбравших эту профессию.




    В прошлом ее звали сестрой милосердия. В дни страшных эпидемий, войн они, порой одним словом, могли унять боль страждущих, утешить и дать надежду на выздоровление. Под ласковый голос медсестры незаметен и самый больной укол, а горькая микстура не кажется такой горькой. История ухода за больными и ранеными на Руси началась в эпоху Петра I (1803 год)


    Но именно англичанка Флоренс Найтингейл, в дни Крымской компании организовала отряд «скорой помощи», в состав которого входили монахини, сёстры милосердия, всего 38 человек. Сегодня 12 мая, в день её рождения, медицинские сёстры всех стран отмечают свой профессиональный праздник - Международный день медицинской сестры.




    Профессия доброты и милосердия К особенностям профессии медсестры относится то, что многие люди этой специальности не только делают уколы и измеряют давление, но и морально поддерживают больного в трудную минуту. Ведь даже самый сильный человек, болея, становится беззащитным и уязвимым. А доброе слово может творить чудеса.






    Эта профессия невероятно актуальна и востребована. География возможной работы обширна: небольшие районные больницы, поликлиники, диспансеры и крупные медицинские центры, санатории, всевозможные базы отдыха, учебные заведения, крупные государственные и частные организации, предприятия.




    Для того, чтобы работать медицинской сестрой, нужно закончить профессиональное образовательное медицинское учреждение, колледж. Повысить свою квалификацию медсестра может на курсах. Можно получить диплом бакалавра сестринского дела, закончив медицинский институт.


    Настоящие специалисты могут вырасти только из людей, которые уже к началу своего обучения прошли достаточно серьезную школу самовоспитания и не утратили в бурях переживаний человечность, но укрепили собственную душевность; не стали черствыми, не закрылись от людских страданий, но стали крепче и увереннее в собственных силах, научились дисциплинировать себя.


    Я считаю: медицинская сестра – одна из самых благородных профессий. В работе медицинской сестры меня привлекает общение с людьми, ведь с каждым днем я буду узнавать все больше, больше буду участвовать в их судьбе, потому что они доверили мне свое здоровье и жизнь. К медицинским работникам люди всегда относятся особо, они их ценят и уважают… В колледже для меня открывается мир знаний и дружбы. Я люблю свой колледж, рада, что учусь здесь и выбрала эту замечательную профессию – медицинская сестра!