Рекламное агентство: структура и перечень услуг. Рекламные агентства

Путём привлечения к нему дополнительного интереса.

Рекламные агентства делятся на две (обычно выделяют именно эти группы) большие группы: творческие агентства (создают рекламу), медийные агентства (размещают рекламу). Также на рынке есть огромное количество агентств, предлагающих клиентам более специализированные услуги: BTL , интерактивный маркетинг , коммуникационный дизайн, event-marketing , брендинг и пр.

В последнее время набирают популярность рекламные агентства полного цикла - агентства, которые в своем арсенале имеют весь спектр представленных выше видов рекламных услуг. Эти рекламные агентства, по сути, - рекламные компании со своим производством рекламной продукции, со своими специалистами во всех областях рекламы. Рекламное агентство полного цикла стремится охватить все возможные виды рекламы, начиная с обычной рекламы и заканчивая интернет-рекламой .

Структура рекламного агентства

Пути роста и трансформация рекламного бизнеса

Типичное рекламное агентство за своё существование переживает несколько этапов "эволюции", в ходе которых самым серьезным образом трансформируется бизнес-модель компании. Как правило, каждое преобразование структуры предприятия сопровождается появлением в его пуле клиентов серьезного заказчика с очень большими бюджетами и, соответственно, серьезными комплексными задачами.
Как правило, рост рекламного агентства происходит следующим образом:

  1. Появляется узкопрофильное агентство, занимающееся каким-то одним видом рекламы. К примеру, BTL. Выбор вида рекламы в большинстве случаев целиком зависит от учредителя предприятия - в чем он является наибольшим специалистом;
  2. Агентство постепенно растет, клиентский лист увеличивается, и дальше, собственно два пути:
    1. Принимается решение разворачивать всё новые направления рекламы, стремясь построить рекламное агентство полного цикла. По мере увеличения оборотов и прибыли, агентство полного цикла постепенно преобразует определенные отделы один за другим в полусамостоятельные узкопрофильные рекламные агентства. На некоторых направлениях рекламы существующие на рынке узкопрофильные агентства поглощаются растущей компанией полного цикла целиком. Так постепенно формируется будущая рекламная группа ;
    2. Принимается решение создать агентство - профессионала в одной узкой рекламной отрасли, и затем вступить в одну из крупных национальных или международных рекламных групп , чтобы получить доступ к заказам крупнейших компаний на рынке страны.

Путь 1., разумеется, самый трудный, но именно он лежал в основе формирования любой современной рекламной корпорации.

Структура небольшого рекламного агентства

В большинстве научных материалов структура рекламного агентства будет описана примерно следующим образом:

  • Отдел по работе с клиентами - группа менеджеров, которые являются связующим звеном между клиентом и рекламным агентством.
  • Отдел стратегического планирования - отвечает за планирование коммуникации. Отдел тесно работает с потребительскими исследованиями и вырабатывает стратегию будущей рекламной кампании.
  • Творческий отдел - это отдел, ответственный за создание идей, креатива на основе стратегии, выбранной отделом стратегического планирования. Здесь работают копирайтеры (отвечают за текстовую часть рекламы) и арт-директора (визуальный ряд). Отдел возглавляет один или несколько творческих директоров.
  • Производственный отдел - дизайнеры, специалисты по предпечатной подготовке, продюсеры агентств. Люди, помогающие воплотить идею, рождённую в творческом отделе.
  • Отдел медиапланирования - планирует размещение рекламных сообщений клиентов в медиа, наиболее релевантных аудитории рекламируемого продукта или услуги. Делится на группы по работе с клиентами (одна группа обслуживает одного или нескольких клиентов).
  • Отдел медиабаинга - размещает рекламные сообщения на ТВ, радио, в наружной рекламе, прессе, интернете и пр. Делится на подотделы, которые отвечают за работу с конкретными медиа.

Как и следует ожидать, в российской реальности типовая бизнес-модель небольшого рекламного агентства (до 100 человек) самым серьезным образом отличается от описываемой выше структуры. "Хорошим" агентством в России считается то, где в принципе есть квалифицированный медиабаинг. В подавляющем большинстве агентств нет даже его. Есть только отделы продаж. Ни о каком медиапланировании, творческом отделе, стратегическом планировании и т.д. речи вообще не идет. Российская реклама замкнута не на разработку, а на перепродажу рекламных мест.

Такому откровенно удручающему состоянию рекламного рынка способствует не столько нежелание рекламных агентств развиваться, сколько типовая квалификация заказчика. Заказчиком агентства, как правило, является либо директор по маркетингу, либо собственник предприятия. Осведомленность второго в области рекламы почти всегда оставляет желать лучшего, первые, как ни странно, также не отличаются высокой квалификацией. Причина проста - советское прошлое обоих и отсутствие даже намека на профильное образование. Хотя следует признать, что ситуация выправляется с приходом молодежи в маркетинг и вытеснением старых кадров.

Работает простой принцип конкуренции - зачем тратить ресурсы агентства на квалифицированный персонал, если можно и так заработать денег с клиента, не делая ровным счетом ничего качественного? Тем более, что агентства-конкуренты этих усилий прилагать явно не станут, а, следовательно, начнут выигрывать у добросовестного агентства в величине нераспределенной прибыли , т.е. свободных денежных средствах, направляемых на рост и развитие фирмы.

Агентство полного цикла - структура, которая сформировалась на российском рынке еще в 90-е годы. Она предлагала рекламодателям весь комплекс услуг, начиная от маркетинговых исследований до отслеживания результатов рекламной кампании. На данном этапе состав бизнес агентств частично диверсифицирован - существует большое количество специализированных агентств (медийные, креативные, маркетинговые, и пр.), часть из которых входит в состав различных рекламных холдингов, контролирующих большую часть рынка.

Основные источники дохода

  • Наиболее часто встречающийся в России путь получения дохода - агентское вознаграждение (скидка), предоставляемая газетами, журналами, телевидением, радио и т. д. рекламному агентству за покупку рекламного места или времени для клиента. Имея значительные объемы, рекламная компания получает фиксированную скидку, и, озвучивая клиенту цену ниже, чем дает напрямую площадка, получает и клиента, и доход за счет этой скидки. Значительное распространение в России данная система получила в первую очередь по причине крайне низкого качества работы большинства рекламных агентств: клиенту попросту не за что платить комиссионные, ведь всё, что делает агентство - играет на такой скидке. Реалии российского рекламного рынка таковы, что лишь единичные рекламные компании способны на креатив, творческую разработку, стратегическое планирование и т.д. Подавляющее большинство "рекламных агентств" занимается описанной выше "игрой на разнице", перепродавая рекламные места. И больше, в общем-то, ничем;
  • Комиссионные - это сумма, уплачиваемая клиентом агентству и определяемая, как процент от стоимости рекламы (ставка 10-15 % обычно является исходной точкой для ведения переговоров о стоимости). Второй по распространенности в России путь заработка на рекламных услугах. Характерен для средних и крупных рекламных агентств "третьего эшелона" и выше. С клиентом заключается агентский договор, на основании которого с каждой рекламной сделки (например, размещения рекламы в электричках для клиента) агентство получает 10% от стоимости контракта;
  • Гонорары - клиент и рекламное агентство договариваются о почасовом гонораре и тарифе. В эту сумму могут быть включены представительские расходы, оплаты проезда и прочие затраты. Все документы о понесённых расходах предоставляются клиенту и к стоимости рекламы не добавляются никакие комиссионные (данная система в России характерна скорее не для рекламного агентства в целом, а для дизайн-студии, креативного агентства или веб-студии, где проекты имеют фиксированную длительность, а стоимость часа работы специалиста может быть четко зафиксирована);
  • Регулярные предварительные выплаты - предусматривают выплату рекламному агентству процента либо от объёма продаж, либо от маркетингового бюджета клиента. Рекламное агентство устанавливает помесячные или годовые предварительные выплаты (такая система на российском рынке очень редка, практически не встречается).

Рекламное агентство полного цикла

Определение

  • Первое определение - агентство объединяющее в себе креативное агентство (разрабатывает рекламные материалы) и медийное агентство (размещает рекламные материалы);
  • Второе определение - агентство, способное оказывать клиенту все возможные виды рекламных услуг (реклама на телевидении, радио, в прессе, в интернете, наружная реклама, BTL-акции, дизайн, креатив, маркетинговые исследования и т.д.).

В действительности, определения друг другу идентичны и описывают один и тот же тип организации.

Причины популярности

Данный тип рекламного агентства сформировался по причине наличия значительного спроса на комплексные услуги в рекламе. Практически любая крупная коммерческая организация имеет потребность в размещении рекламы с использованием различных маркетинговых каналов . К примеру, на телевидении и в интернете. Департаменту маркетинга клиента может быть просто неудобно работать параллельно с агентством, оказывающем услуги в сфере медиастратегий и интерактивным агентством , планирующим кампании в интернете. К тому же, остается еще и продакшн - кто-то должен придумать концепцию и снять рекламный ролик, нарисовать рекламные баннеры. И это уже третье агентство. Работа с тремя разными организациями неминуемо вызовет необходимость согласовывать между собой действия трех разных подрядчиков. Для многих гораздо проще все указанные работы передать одной компании. Кроме того, рекламное агентство, с которым работает компания, стремится удержать клиента. Если клиент работает с другой организацией по какому-то виду рекламы, и та предложит условия и сервис лучше, возникает вероятность полностью потерять заказчика. Поэтому многие рекламные агентства, не способные оказывать услуги полного цикла, стремятся позиционировать себя на рынке именно как полный цикл, оказывая услуги не своего профиля через подрядные организации.

Партнерство

По указанным выше причинам на рекламном рынке широко развито партнерство. Рекламное агентство, не имеющее в штате, к примеру, специалистов по SEO, но получившее от клиента запрос на данную услугу - ищет другое агентство, которое оказывает эту услугу, и перепродает клиенту, выдавая за своё. Это широко распространенная практика, при которой агентство фактически берет функцию отдела маркетинга клиента - поиск подрядчика, на себя. В результате клиент получает требуемую услугу, а рекламное агентство - доверенного подконтрольного партнера, который не "уведет" клиента.

Интерактивный маркетинг, коммуникационный дизайн, event-marketing , брендинг и пр.

В последнее время набирают популярность рекламные агентства полного цикла - агентства, которые в своем арсенале имеют весь спектр услуг представленных выше видов рекламных услуг. Эти рекламные агентства, по сути, - рекламные компании со своим производством рекламной продукции, со своими специалистами во всех областях рекламы. Рекламное агентство полного цикла стремится охватить все возможные виды рекламы, начиная с обычной рекламы и заканчивая интернет-рекламой .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 2

    Типичное рекламное агентство за своё существование переживает несколько этапов "эволюции", в ходе которых самым серьезным образом трансформируется бизнес-модель компании. Как правило, каждое преобразование структуры предприятия сопровождается появлением в его пуле клиентов серьезного заказчика с очень большими бюджетами и, соответственно, серьезными комплексными задачами.
    Как правило, рост рекламного агентства происходит следующим образом:

    1. Появляется узкопрофильное агентство, занимающееся каким-то одним видом рекламы. К примеру, BTL. Выбор вида рекламы в большинстве случаев целиком зависит от учредителя предприятия - в чем он является наибольшим специалистом;
    2. Агентство постепенно растет, клиентский лист увеличивается, и дальше, собственно два пути:
      1. Принимается решение разворачивать всё новые направления рекламы, стремясь построить рекламное агентство полного цикла. По мере увеличения оборотов и прибыли, агентство полного цикла постепенно преобразует определенные отделы один за другим полусамостоятельные узкопрофильные рекламные агентства. На некоторых направлениях рекламы существующие на рынке узкопрофильные агентства поглощаются растущей компанией полного цикла целиком. Так постепенно формируется будущая рекламная группа;
      2. Принимается решение создать агентство - профессионала в одной узкой рекламной отрасли, и затем вступить в одну из крупных национальных или международных рекламных групп, чтобы получить доступ к заказам крупнейших компаний на рынке страны.

    Путь 1., разумеется, самый трудный, но именно он лежал в основе формирования любой современной рекламной корпорации.

    Структура небольшого рекламного агентства

    В большинстве научных материалов структура рекламного агентства будет описана примерно следующим образом:

    • Отдел по работе с клиентами - группа менеджеров, которые являются связующим звеном между клиентом и рекламным агентством.
    • Отдел стратегического планирования - отвечает за планирование коммуникации. Отдел тесно работает с потребительскими исследованиями и вырабатывает стратегию будущей рекламной кампании.
    • Творческий отдел - это отдел, ответственный за создание идей, креатива на основе стратегии, выбранной отделом стратегического планирования. Здесь работают копирайтеры (отвечают за текстовую часть рекламы) и арт-директора (визуальный ряд). Отдел возглавляет один или несколько творческих директоров.
    • Производственный отдел - дизайнеры, специалисты по предпечатной подготовке, продюсеры агентств. Люди, помогающие воплотить идею, рождённую в творческом отделе.
    • Отдел медиапланирования - планирует размещение рекламных сообщений клиентов в медиа, наиболее релевантных аудитории рекламируемого продукта или услуги. Делится на группы по работе с клиентами (одна группа обслуживает одного или нескольких клиентов).
    • Отдел медиабаинга - размещает рекламные сообщения на ТВ, радио, в наружной рекламе, прессе, интернете и пр. Делится на подотделы, которые отвечают за работу с конкретными медиа.

    Как и следует ожидать, в российской реальности типовая бизнес-модель небольшого рекламного агентства (до 100 человек) самым серьезным образом отличается от описываемой выше структуры. "Хорошим" агентством в России считается то, где в принципе есть квалифицированный медиабаинг. В подавляющем большинстве агентств нет даже его. Есть только отделы продаж. Ни о каком медиапланировании, творческом отделе, стратегическом планировании и т.д. речи вообще не идет. Российская реклама замкнута не на разработку, а на перепродажу рекламных мест.

    Такому откровенно удручающему состоянию рекламного рынка способствует не столько нежелание рекламных агентств развиваться, столько типовая квалификация заказчика. Заказчиком агентства, как правило, является либо директор по маркетингу, либо собственник предприятия. Осведомленность второго в области рекламы почти всегда оставляет желать лучшего, первые, как ни странно, также не отличаются высокой квалификацией. Причина проста - советское прошлое обоих и отсутствие даже намека на профильное образование. Хотя следует признать, что ситуация выправляется с приходом молодежи в маркетинг и вытеснением старых кадров.

    Работает простой принцип конкуренции - зачем тратить ресурсы агентства на квалифицированный персонал, если можно и так заработать денег с клиента, не делая ровным счетом ничего качественного? Тем более, что агентства-конкуренты этих усилий прилагать явно не станут, а, следовательно, начнут выигрывать у добросовестного агентства в величине нераспределенной прибыли , т.е. свободных денежных средствах, направляемых на рост и развитие фирмы.

    Агентство полного цикла - структура, которая была сформировалась на российском рынке еще в 90-е годы. Она предлагала рекламодателям весь комплекс услуг, начиная от маркетинговых исследований до отслеживания результатов рекламной кампании. На данном этапе бизнес агентств частично диверсифицирован - существует большое количество специализированных агентств (медийные, креативные, маркетинговые, и пр.), часть из которых входит в состав различных рекламных холдингов, контролирующих большую часть рынка.

    Основные источники дохода

    • Наиболее часто встречающийся в России путь получения дохода - агентское вознаграждение (скидка), предоставляемая газетами, журналами, телевидением, радио и т. д. рекламному агентству за покупку рекламного места или времени для клиента. Имея значительные объемы, рекламная компания получает фиксированную скидку, и, озвучивая клиенту цену ниже, чем дает напрямую площадка, получает и клиента, и доход за счет этой скидки. Значительное распространение в России данная система получила в первую очередь по причине крайне низкого качества работы большинства рекламных агентств: клиенту попросту не за что платить комиссионные, ведь всё, что делает агентство - играет на такой скидке. Реалии российского рекламного рынка таковы, что лишь единичные рекламные компании способны на креатив, творческую разработку, стратегическое планирование и т.д. Подавляющее большинство "рекламных агентств" занимается описанной выше "игрой на разнице", перепродавая рекламные места. И больше, в общем-то, ничем;
    • Комиссионные - это сумма, уплачиваемая клиентом агентству и определяемая, как процент от стоимости рекламы (ставка 10-15 % обычно является исходной точкой для ведения переговоров о стоимости). Второй по распространенности в России путь заработка на рекламных услугах. Характерен для средних и крупных рекламных агентств "третьего эшелона" и выше. С клиентом заключается агентский договор, на основании которого с каждой рекламной сделки (например, размещения рекламы в электричках для клиента) агентство получает 10% от стоимости контракта;
    • Гонорары - клиент и рекламное агентство договариваются о почасовом гонораре и тарифе. В эту сумму могут быть включены представительские расходы, оплаты проезда и прочие затраты. Все документы о понесённых расходах предоставляются клиенту и к стоимости рекламы не добавляются никакие комиссионные. (данная система в России характерна скорее не для рекламного агентства в целом, а для дизайн-студии, креативного агентства или веб-студии, где проекты имеют фиксированную длительность, а стоимость часа работы специалиста может быть четко зафиксирована);
    • Регулярные предварительные выплаты - предусматривают выплату рекламному агентству процента либо от объёма продаж, либо от маркетингового бюджета клиента. Рекламное агентство устанавливает помесячные или годовые предварительные выплаты (такая система на российском рынке очень редка, практически не встречается).

    Рекламное агентство полного цикла

    Определение

    • Первое определение - агентство объединяющее в себе креативное агентство (разрабатывает рекламные материалы) и медийное агентство (размещает рекламные материалы);
    • Второе определение - агентство, способное оказывать клиенту все возможные виды рекламных услуг (реклама на телевидении, радио, в прессе, в интернете, наружная реклама, BTL-акции, дизайн, креатив, маркетинговые исследования и т.д.).

    В действительности, определения друг другу идентичны и описывают один и тот же тип организации.

    Причины популярности

    Данный тип рекламного агентства сформировался по причине наличия значительного спроса на комплексные услуги в рекламе. Практически любая крупная коммерческая организация имеет потребность в размещении рекламы с использованием различных маркетинговых каналов . К примеру, на телевидении и в интернете. Департаменту маркетинга клиента может быть просто неудобно работать параллельно с агентством, оказывающем услуги в сфере медиастратегий и интерактивным агентством , планирующим кампании в интернете. К тому же, остается еще и продакшн - кто-то должен придумать концепцию и снять рекламный ролик, нарисовать рекламные баннеры. И это уже третье агентство. Работа с тремя разными организациями неминуемо вызовет необходимость согласовывать между собой действия трех разных подрядчиков. Для многих гораздо проще все указанные работы передать одной компании. Кроме того, рекламное агентство, с которым работает компания, стремится удержать клиента. Если клиент работает с другой организацией по какому-то виду рекламы, и та предложит условия и сервис лучше, возникает вероятность полностью потерять заказчика. Поэтому многие рекламные агентства, не способные оказывать услуги полного цикла, стремятся позиционировать себя на рынке именно как полный цикл, оказывая услуги не своего профиля через подрядные организации.

    Партнерство

    По указанным выше причинам на рекламном рынке широко развито партнерство. Рекламное агентство, не имеющее в штате, к примеру, специалистов по SEO, но получившее от клиента запрос на данную услугу - ищет другое агентство, которое оказывает эту услугу, и перепродает клиенту, выдавая за своё. Это широко распространенная практика, при которой агентство фактически берет функцию отдела маркетинга клиента - поиск подрядчика, на себя. В результате клиент получает требуемую услугу, а рекламное агентство - доверенного подконтрольного партнера, который не "уведет" клиента.

    Опытные маркетологи и директора по маркетингу, как правило, знают об этом и не противодействуют - для них главное это качественное оказание услуги и быстрая реакция агентства на возникшие потребности компании.

    Недостатки структуры

    Разумеется, основная проблема такой структуры заключается не столько в её неэффективности, сколько в том, что большинство агентств, позиционирующих себя как агентства полного цикла - таковыми не являются. В действительности, охватить все виды рекламы и оказать услуги на действительно высоком уровне, не прибегая к услугам подрядчиков, могут лишь действительно гиганты рынка, которые часто вообще не работают с малым бизнесом и бюджетами менее 2-5 млн. руб. в месяц. Лишь действительно крупный рекламный холдинг с серьезными оборотами располагает нужными финансовыми ресурсами для найма большого количества разнонаправленных квалифицированных специалистов и формирования крупного департамента баинга.
    Малый и средний бизнес вынужден работать рекламными агентствами "4-6 эшелона", не располагающими ресурсами агентства полного цикла, и реализующих "полный цикл" через использование множества подрядных организаций. Разумеется, такое "агентство полного цикла" далеко не всегда подбирает лучших подрядчиков - а, в первую очередь, лояльных себе. Часто оказывается, что для клиента работать с большим количеством малых узконаправленных рекламных агентств (к примеру, агентство по рекламе на транспорте, агентство интернет-рекламы) выгоднее и эффективнее. Это, опять же, вопрос финансовых ресурсов агентства - компания полного цикла может обладать одинаковыми оборотами с узконаправленным агентством, но узконаправленному интерактивному агентству этих денег достаточно для того, чтобы сформировать мощную команду специалистов в интернет-рекламе. Агентству же полного цикла, вынужденному содержать специалистов всех профилей, этих финансовых средств не хватит, чтобы нанять такое же количество персонала по всем направлениям сразу и, в результате, тягаться с узконаправленной рекламной компанией оно по качеству просто не в состоянии.
    Вопрос о том, что эффективнее - полный цикл или узконаправленное агентство у теоретиков рекламы и исследователей рынка в данный момент открыт.

    В последнее время набирают популярность рекламные агентства полного цикла - агентства, которые в своем арсенале имеют весь спектр услуг представленных выше видов рекламных услуг. Эти рекламные агентства, по сути, - рекламные компании со своим производством рекламной продукции, со своими специалистами во всех областях рекламы. Рекламное агентство полного цикла стремится охватить все возможные виды рекламы, начиная с обычной рекламы и заканчивая интернет-рекламой .

    Структура рекламного агентства

    Пути роста и трансформация рекламного бизнеса

    Типичное рекламное агентство за своё существование переживает несколько этапов "эволюции", в ходе которых самым серьезным образом трансформируется бизнес-модель компании. Как правило, каждое преобразование структуры предприятия сопровождается появлением в его пуле клиентов серьезного заказчика с очень большими бюджетами и, соответственно, серьезными комплексными задачами.
    Как правило, рост рекламного агентства происходит следующим образом:

    1. Появляется узкопрофильное агентство, занимающееся каким-то одним видом рекламы. К примеру, BTL. Выбор вида рекламы в большинстве случаев целиком зависит от учредителя предприятия - в чем он является наибольшим специалистом;
    2. Агентство постепенно растет, клиентский лист увеличивается, и дальше, собственно два пути:
      1. Принимается решение разворачивать всё новые направления рекламы, стремясь построить рекламное агентство полного цикла. По мере увеличения оборотов и прибыли, агентство полного цикла постепенно преобразует определенные отделы один за другим полусамостоятельные узкопрофильные рекламные агентства. На некоторых направлениях рекламы существующие на рынке узкопрофильные агентства поглощаются растущей компанией полного цикла целиком. Так постепенно формируется будущая рекламная группа ;
      2. Принимается решение создать агентство - профессионала в одной узкой рекламной отрасли, и затем вступить в одну из крупных национальных или международных рекламных групп , чтобы получить доступ к заказам крупнейших компаний на рынке страны.

    Путь 1., разумеется, самый трудный, но именно он лежал в основе формирования любой современной рекламной корпорации.

    Структура небольшого рекламного агентства

    В большинстве научных материалов структура рекламного агентства будет описана примерно следующим образом:

    • Отдел по работе с клиентами - группа менеджеров, которые являются связующим звеном между клиентом и рекламным агентством.
    • Отдел стратегического планирования - отвечает за планирование коммуникации. Отдел тесно работает с потребительскими исследованиями и вырабатывает стратегию будущей рекламной кампании.
    • Творческий отдел - это отдел, ответственный за создание идей, креатива на основе стратегии, выбранной отделом стратегического планирования. Здесь работают копирайтеры (отвечают за текстовую часть рекламы) и арт-директора (визуальный ряд). Отдел возглавляет один или несколько творческих директоров.
    • Производственный отдел - дизайнеры, специалисты по предпечатной подготовке, продюсеры агентств. Люди, помогающие воплотить идею, рождённую в творческом отделе.
    • Отдел медиапланирования - планирует размещение рекламных сообщений клиентов в медиа, наиболее релевантных аудитории рекламируемого продукта или услуги. Делится на группы по работе с клиентами (одна группа обслуживает одного или нескольких клиентов).
    • Отдел медиабаинга - размещает рекламные сообщения на ТВ, радио, в наружной рекламе, прессе, интернете и пр. Делится на подотделы, которые отвечают за работу с конкретными медиа.

    Как и следует ожидать, в российской реальности типовая бизнес-модель небольшого рекламного агентства (до 100 человек) самым серьезным образом отличается от описываемой выше структуры. "Хорошим" агентством в России считается то, где в принципе есть квалифицированный медиабаинг. В подавляющем большинстве агентств нет даже его. Есть только отделы продаж. Ни о каком медиапланировании, творческом отделе, стратегическом планировании и т.д. речи вообще не идет. Российская реклама замкнута не на разработку, а на перепродажу рекламных мест.

    Такому откровенно удручающему состоянию рекламного рынка способствует не столько нежелание рекламных агентств развиваться, столько типовая квалификация заказчика. Заказчиком агентства, как правило, является либо директор по маркетингу, либо собственник предприятия. Осведомленность второго в области рекламы почти всегда оставляет желать лучшего, первые, как ни странно, также не отличаются высокой квалификацией. Причина проста - советское прошлое обоих и отсутствие даже намека на профильное образование. Хотя следует признать, что ситуация выправляется с приходом молодежи в маркетинг и вытеснением старых кадров.

    Работает простой принцип конкуренции - зачем тратить ресурсы агентства на квалифицированный персонал, если можно и так заработать денег с клиента, не делая ровным счетом ничего качественного? Тем более, что агентства-конкуренты этих усилий прилагать явно не станут, а, следовательно, начнут выигрывать у добросовестного агентства в величине нераспределенной прибыли , т.е. свободных денежных средствах, направляемых на рост и развитие фирмы.

    Агентство полного цикла - структура, которая была сформировалась на российском рынке еще в 90-е годы. Она предлагала рекламодателям весь комплекс услуг, начиная от маркетинговых исследований до отслеживания результатов рекламной кампании. На данном этапе бизнес агентств частично диверсифицирован - существует большое количество специализированных агентств (медийные, креативные, маркетинговые, и пр.), часть из которых входит в состав различных рекламных холдингов, контролирующих большую часть рынка.

    Основные источники дохода

    • Наиболее часто встречающийся в России путь получения дохода - агентское вознаграждение (скидка), предоставляемая газетами, журналами, телевидением, радио и т. д. рекламному агентству за покупку рекламного места или времени для клиента. Имея значительные объемы, рекламная компания получает фиксированную скидку, и, озвучивая клиенту цену ниже, чем дает напрямую площадка, получает и клиента, и доход за счет этой скидки. Значительное распространение в России данная система получила в первую очередь по причине крайне низкого качества работы большинства рекламных агентств: клиенту попросту не за что платить комиссионные, ведь всё, что делает агентство - играет на такой скидке. Реалии российского рекламного рынка таковы, что лишь единичные рекламные компании способны на креатив, творческую разработку, стратегическое планирование и т.д. Подавляющее большинство "рекламных агентств" занимается описанной выше "игрой на разнице", перепродавая рекламные места. И больше, в общем-то, ничем;
    • Комиссионные - это сумма, уплачиваемая клиентом агентству и определяемая, как процент от стоимости рекламы (ставка 10-15 % обычно является исходной точкой для ведения переговоров о стоимости). Второй по распространенности в России путь заработка на рекламных услугах. Характерен для средних и крупных рекламных агентств "третьего эшелона" и выше. С клиентом заключается агентский договор, на основании которого с каждой рекламной сделки (например, размещения рекламы в электричках для клиента) агентство получает 10% от стоимости контракта;
    • Гонорары - клиент и рекламное агентство договариваются о почасовом гонораре и тарифе. В эту сумму могут быть включены представительские расходы, оплаты проезда и прочие затраты. Все документы о понесённых расходах предоставляются клиенту и к стоимости рекламы не добавляются никакие комиссионные. (данная система в России характерна скорее не для рекламного агентства в целом, а для дизайн-студии, креативного агентства или веб-студии, где проекты имеют фиксированную длительность, а стоимость часа работы специалиста может быть четко зафиксирована);
    • Регулярные предварительные выплаты - предусматривают выплату рекламному агентству процента либо от объёма продаж, либо от маркетингового бюджета клиента. Рекламное агентство устанавливает помесячные или годовые предварительные выплаты (такая система на российском рынке очень редка, практически не встречается).

    Рекламное агентство полного цикла

    Определение

    • Первое определение - агентство объединяющее в себе креативное агентство (разрабатывает рекламные материалы) и медийное агентство (размещает рекламные материалы);
    • Второе определение - агентство, способное оказывать клиенту все возможные виды рекламных услуг (реклама на телевидении, радио, в прессе, в интернете, наружная реклама, BTL-акции, дизайн, креатив, маркетинговые исследования и т.д.).

    В действительности, определения друг другу идентичны и описывают один и тот же тип организации.

    Причины популярности

    Данный тип рекламного агентства сформировался по причине наличия значительного спроса на комплексные услуги в рекламе. Практически любая крупная коммерческая организация имеет потребность в размещении рекламы с использованием различных маркетинговых каналов . К примеру, на телевидении и в интернете. Департаменту маркетинга клиента может быть просто неудобно работать параллельно с агентством, оказывающем услуги в сфере медиастратегий и интерактивным агентством , планирующим кампании в интернете. К тому же, остается еще и продакшн - кто-то должен придумать концепцию и снять рекламный ролик, нарисовать рекламные баннеры. И это уже третье агентство. Работа с тремя разными организациями неминуемо вызовет необходимость согласовывать между собой действия трех разных подрядчиков. Для многих гораздо проще все указанные работы передать одной компании. Кроме того, рекламное агентство, с которым работает компания, стремится удержать клиента. Если клиент работает с другой организацией по какому-то виду рекламы, и та предложит условия и сервис лучше, возникает вероятность полностью потерять заказчика. Поэтому многие рекламные агентства, не способные оказывать услуги полного цикла, стремятся позиционировать себя на рынке именно как полный цикл, оказывая услуги не своего профиля через подрядные организации.

    Партнерство

    По указанным выше причинам на рекламном рынке широко развито партнерство. Рекламное агентство, не имеющее в штате, к примеру, специалистов по SEO, но получившее от клиента запрос на данную услугу - ищет другое агентство, которое оказывает эту услугу, и перепродает клиенту, выдавая за своё. Это широко распространенная практика, при которой агентство фактически берет функцию отдела маркетинга клиента - поиск подрядчика, на себя. В результате клиент получает требуемую услугу, а рекламное агентство - доверенного подконтрольного партнера, который не "уведет" клиента.

    Опытные маркетологи и директора по маркетингу, как правило, знают об этом и не противодействуют - для них главное это качественное оказание услуги и быстрая реакция агентства на возникшие потребности компании.

    Недостатки структуры

    Разумеется, основная проблема такой структуры заключается не столько в её неэффективности, сколько в том, что большинство агентств, позиционирующих себя как агентства полного цикла - таковыми не являются. В действительности, охватить все виды рекламы и оказать услуги на действительно высоком уровне, не прибегая к услугам подрядчиков, могут лишь действительно гиганты рынка, которые часто вообще не работают с малым бизнесом и бюджетами менее 2-5 млн. руб. в месяц. Лишь действительно крупный рекламный холдинг с серьезными оборотами располагает нужными финансовыми ресурсами для найма большого количества разнонаправленных квалифицированных специалистов и формирования крупного департамента баинга.
    Малый и средний бизнес вынужден работать рекламными агентствами "4-6 эшелона", не располагающими ресурсами агентства полного цикла, и реализующих "полный цикл" через использование множества подрядных организаций. Разумеется, такое "агентство полного цикла" далеко не всегда подбирает лучших подрядчиков - а, в первую очередь, лояльных себе. Часто оказывается, что для клиента работать с большим количеством малых узконаправленных рекламных агентств (к примеру, агентство по рекламе на транспорте, агентство интернет-рекламы) выгоднее и эффективнее. Это, опять же, вопрос финансовых ресурсов агентства - компания полного цикла может обладать одинаковыми оборотами с узконаправленным агентством, но узконаправленному интерактивному агентству этих денег достаточно для того, чтобы сформировать мощную команду специалистов в интернет-рекламе. Агентству же полного цикла, вынужденному содержать специалистов всех профилей, этих финансовых средств не хватит, чтобы нанять такое же количество персонала по всем направлениям сразу и, в результате, тягаться с узконаправленной рекламной компанией оно по качеству просто не в состоянии.
    Вопрос о том, что эффективнее - полный цикл или узконаправленное агентство у теоретиков рекламы и исследователей рынка в данный момент открыт.

    В произведениях культуры

    • «Агентство » - российский комедийный сериал (2001)
    • «Рекламная пауза» - российский мини-сериал (2006)
    • «Безумцы / Mad Men » - американский драматический телесериал (2007)
    • «Чего хотят женщины / What Women Want » - американский художественный фильм (2000)
    • «99 франков / 99 francs » - французский художественный фильм (2007)
    • «99 франков / 99 francs » - роман французского писателя Фредерика Бегбедера. (2000)
    • «Поколение „П“ / Generation „П“ » - роман русского писателя Виктора Пелевина. (1999)

    См. также

    Напишите отзыв о статье "Рекламное агентство"

    Ссылки

    Отрывок, характеризующий Рекламное агентство

    – Вы при офицерах говорите полковому командиру про эту пакость, – продолжал штаб ротмистр. – Богданыч (Богданычем называли полкового командира) вас осадил.
    – Не осадил, а сказал, что я неправду говорю.
    – Ну да, и вы наговорили ему глупостей, и надо извиниться.
    – Ни за что! – крикнул Ростов.
    – Не думал я этого от вас, – серьезно и строго сказал штаб ротмистр. – Вы не хотите извиниться, а вы, батюшка, не только перед ним, а перед всем полком, перед всеми нами, вы кругом виноваты. А вот как: кабы вы подумали да посоветовались, как обойтись с этим делом, а то вы прямо, да при офицерах, и бухнули. Что теперь делать полковому командиру? Надо отдать под суд офицера и замарать весь полк? Из за одного негодяя весь полк осрамить? Так, что ли, по вашему? А по нашему, не так. И Богданыч молодец, он вам сказал, что вы неправду говорите. Неприятно, да что делать, батюшка, сами наскочили. А теперь, как дело хотят замять, так вы из за фанаберии какой то не хотите извиниться, а хотите всё рассказать. Вам обидно, что вы подежурите, да что вам извиниться перед старым и честным офицером! Какой бы там ни был Богданыч, а всё честный и храбрый, старый полковник, так вам обидно; а замарать полк вам ничего? – Голос штаб ротмистра начинал дрожать. – Вы, батюшка, в полку без году неделя; нынче здесь, завтра перешли куда в адъютантики; вам наплевать, что говорить будут: «между павлоградскими офицерами воры!» А нам не всё равно. Так, что ли, Денисов? Не всё равно?
    Денисов всё молчал и не шевелился, изредка взглядывая своими блестящими, черными глазами на Ростова.
    – Вам своя фанаберия дорога, извиниться не хочется, – продолжал штаб ротмистр, – а нам, старикам, как мы выросли, да и умереть, Бог даст, приведется в полку, так нам честь полка дорога, и Богданыч это знает. Ох, как дорога, батюшка! А это нехорошо, нехорошо! Там обижайтесь или нет, а я всегда правду матку скажу. Нехорошо!
    И штаб ротмистр встал и отвернулся от Ростова.
    – Пг"авда, чог"т возьми! – закричал, вскакивая, Денисов. – Ну, Г"остов! Ну!
    Ростов, краснея и бледнея, смотрел то на одного, то на другого офицера.
    – Нет, господа, нет… вы не думайте… я очень понимаю, вы напрасно обо мне думаете так… я… для меня… я за честь полка.да что? это на деле я покажу, и для меня честь знамени…ну, всё равно, правда, я виноват!.. – Слезы стояли у него в глазах. – Я виноват, кругом виноват!… Ну, что вам еще?…
    – Вот это так, граф, – поворачиваясь, крикнул штаб ротмистр, ударяя его большою рукою по плечу.
    – Я тебе говог"ю, – закричал Денисов, – он малый славный.
    – Так то лучше, граф, – повторил штаб ротмистр, как будто за его признание начиная величать его титулом. – Подите и извинитесь, ваше сиятельство, да с.
    – Господа, всё сделаю, никто от меня слова не услышит, – умоляющим голосом проговорил Ростов, – но извиняться не могу, ей Богу, не могу, как хотите! Как я буду извиняться, точно маленький, прощенья просить?
    Денисов засмеялся.
    – Вам же хуже. Богданыч злопамятен, поплатитесь за упрямство, – сказал Кирстен.
    – Ей Богу, не упрямство! Я не могу вам описать, какое чувство, не могу…
    – Ну, ваша воля, – сказал штаб ротмистр. – Что ж, мерзавец то этот куда делся? – спросил он у Денисова.
    – Сказался больным, завтг"а велено пг"иказом исключить, – проговорил Денисов.
    – Это болезнь, иначе нельзя объяснить, – сказал штаб ротмистр.
    – Уж там болезнь не болезнь, а не попадайся он мне на глаза – убью! – кровожадно прокричал Денисов.
    В комнату вошел Жерков.
    – Ты как? – обратились вдруг офицеры к вошедшему.
    – Поход, господа. Мак в плен сдался и с армией, совсем.
    – Врешь!
    – Сам видел.
    – Как? Мака живого видел? с руками, с ногами?
    – Поход! Поход! Дать ему бутылку за такую новость. Ты как же сюда попал?
    – Опять в полк выслали, за чорта, за Мака. Австрийской генерал пожаловался. Я его поздравил с приездом Мака…Ты что, Ростов, точно из бани?
    – Тут, брат, у нас, такая каша второй день.
    Вошел полковой адъютант и подтвердил известие, привезенное Жерковым. На завтра велено было выступать.
    – Поход, господа!
    – Ну, и слава Богу, засиделись.

    Кутузов отступил к Вене, уничтожая за собой мосты на реках Инне (в Браунау) и Трауне (в Линце). 23 го октября.русские войска переходили реку Энс. Русские обозы, артиллерия и колонны войск в середине дня тянулись через город Энс, по сю и по ту сторону моста.
    День был теплый, осенний и дождливый. Пространная перспектива, раскрывавшаяся с возвышения, где стояли русские батареи, защищавшие мост, то вдруг затягивалась кисейным занавесом косого дождя, то вдруг расширялась, и при свете солнца далеко и ясно становились видны предметы, точно покрытые лаком. Виднелся городок под ногами с своими белыми домами и красными крышами, собором и мостом, по обеим сторонам которого, толпясь, лилися массы русских войск. Виднелись на повороте Дуная суда, и остров, и замок с парком, окруженный водами впадения Энса в Дунай, виднелся левый скалистый и покрытый сосновым лесом берег Дуная с таинственною далью зеленых вершин и голубеющими ущельями. Виднелись башни монастыря, выдававшегося из за соснового, казавшегося нетронутым, дикого леса; далеко впереди на горе, по ту сторону Энса, виднелись разъезды неприятеля.
    Между орудиями, на высоте, стояли спереди начальник ариергарда генерал с свитским офицером, рассматривая в трубу местность. Несколько позади сидел на хоботе орудия Несвицкий, посланный от главнокомандующего к ариергарду.
    Казак, сопутствовавший Несвицкому, подал сумочку и фляжку, и Несвицкий угощал офицеров пирожками и настоящим доппелькюмелем. Офицеры радостно окружали его, кто на коленах, кто сидя по турецки на мокрой траве.
    – Да, не дурак был этот австрийский князь, что тут замок выстроил. Славное место. Что же вы не едите, господа? – говорил Несвицкий.
    – Покорно благодарю, князь, – отвечал один из офицеров, с удовольствием разговаривая с таким важным штабным чиновником. – Прекрасное место. Мы мимо самого парка проходили, двух оленей видели, и дом какой чудесный!
    – Посмотрите, князь, – сказал другой, которому очень хотелось взять еще пирожок, но совестно было, и который поэтому притворялся, что он оглядывает местность, – посмотрите ка, уж забрались туда наши пехотные. Вон там, на лужку, за деревней, трое тащут что то. .Они проберут этот дворец, – сказал он с видимым одобрением.
    – И то, и то, – сказал Несвицкий. – Нет, а чего бы я желал, – прибавил он, прожевывая пирожок в своем красивом влажном рте, – так это вон туда забраться.
    Он указывал на монастырь с башнями, видневшийся на горе. Он улыбнулся, глаза его сузились и засветились.
    – А ведь хорошо бы, господа!
    Офицеры засмеялись.
    – Хоть бы попугать этих монашенок. Итальянки, говорят, есть молоденькие. Право, пять лет жизни отдал бы!
    – Им ведь и скучно, – смеясь, сказал офицер, который был посмелее.
    Между тем свитский офицер, стоявший впереди, указывал что то генералу; генерал смотрел в зрительную трубку.
    – Ну, так и есть, так и есть, – сердито сказал генерал, опуская трубку от глаз и пожимая плечами, – так и есть, станут бить по переправе. И что они там мешкают?
    На той стороне простым глазом виден был неприятель и его батарея, из которой показался молочно белый дымок. Вслед за дымком раздался дальний выстрел, и видно было, как наши войска заспешили на переправе.
    Несвицкий, отдуваясь, поднялся и, улыбаясь, подошел к генералу.
    – Не угодно ли закусить вашему превосходительству? – сказал он.
    – Нехорошо дело, – сказал генерал, не отвечая ему, – замешкались наши.
    – Не съездить ли, ваше превосходительство? – сказал Несвицкий.
    – Да, съездите, пожалуйста, – сказал генерал, повторяя то, что уже раз подробно было приказано, – и скажите гусарам, чтобы они последние перешли и зажгли мост, как я приказывал, да чтобы горючие материалы на мосту еще осмотреть.
    – Очень хорошо, – отвечал Несвицкий.
    Он кликнул казака с лошадью, велел убрать сумочку и фляжку и легко перекинул свое тяжелое тело на седло.
    – Право, заеду к монашенкам, – сказал он офицерам, с улыбкою глядевшим на него, и поехал по вьющейся тропинке под гору.
    – Нут ка, куда донесет, капитан, хватите ка! – сказал генерал, обращаясь к артиллеристу. – Позабавьтесь от скуки.
    – Прислуга к орудиям! – скомандовал офицер.
    И через минуту весело выбежали от костров артиллеристы и зарядили.
    – Первое! – послышалась команда.
    Бойко отскочил 1 й номер. Металлически, оглушая, зазвенело орудие, и через головы всех наших под горой, свистя, пролетела граната и, далеко не долетев до неприятеля, дымком показала место своего падения и лопнула.
    Лица солдат и офицеров повеселели при этом звуке; все поднялись и занялись наблюдениями над видными, как на ладони, движениями внизу наших войск и впереди – движениями приближавшегося неприятеля. Солнце в ту же минуту совсем вышло из за туч, и этот красивый звук одинокого выстрела и блеск яркого солнца слились в одно бодрое и веселое впечатление.

    Над мостом уже пролетели два неприятельские ядра, и на мосту была давка. В средине моста, слезши с лошади, прижатый своим толстым телом к перилам, стоял князь Несвицкий.
    Он, смеючись, оглядывался назад на своего казака, который с двумя лошадьми в поводу стоял несколько шагов позади его.
    Только что князь Несвицкий хотел двинуться вперед, как опять солдаты и повозки напирали на него и опять прижимали его к перилам, и ему ничего не оставалось, как улыбаться.
    – Экой ты, братец, мой! – говорил казак фурштатскому солдату с повозкой, напиравшему на толпившуюся v самых колес и лошадей пехоту, – экой ты! Нет, чтобы подождать: видишь, генералу проехать.
    Но фурштат, не обращая внимания на наименование генерала, кричал на солдат, запружавших ему дорогу: – Эй! землячки! держись влево, постой! – Но землячки, теснясь плечо с плечом, цепляясь штыками и не прерываясь, двигались по мосту одною сплошною массой. Поглядев за перила вниз, князь Несвицкий видел быстрые, шумные, невысокие волны Энса, которые, сливаясь, рябея и загибаясь около свай моста, перегоняли одна другую. Поглядев на мост, он видел столь же однообразные живые волны солдат, кутасы, кивера с чехлами, ранцы, штыки, длинные ружья и из под киверов лица с широкими скулами, ввалившимися щеками и беззаботно усталыми выражениями и движущиеся ноги по натасканной на доски моста липкой грязи. Иногда между однообразными волнами солдат, как взбрызг белой пены в волнах Энса, протискивался между солдатами офицер в плаще, с своею отличною от солдат физиономией; иногда, как щепка, вьющаяся по реке, уносился по мосту волнами пехоты пеший гусар, денщик или житель; иногда, как бревно, плывущее по реке, окруженная со всех сторон, проплывала по мосту ротная или офицерская, наложенная доверху и прикрытая кожами, повозка.
    – Вишь, их, как плотину, прорвало, – безнадежно останавливаясь, говорил казак. – Много ль вас еще там?
    – Мелион без одного! – подмигивая говорил близко проходивший в прорванной шинели веселый солдат и скрывался; за ним проходил другой, старый солдат.
    – Как он (он – неприятель) таперича по мосту примется зажаривать, – говорил мрачно старый солдат, обращаясь к товарищу, – забудешь чесаться.
    И солдат проходил. За ним другой солдат ехал на повозке.
    – Куда, чорт, подвертки запихал? – говорил денщик, бегом следуя за повозкой и шаря в задке.
    И этот проходил с повозкой. За этим шли веселые и, видимо, выпившие солдаты.
    – Как он его, милый человек, полыхнет прикладом то в самые зубы… – радостно говорил один солдат в высоко подоткнутой шинели, широко размахивая рукой.
    – То то оно, сладкая ветчина то. – отвечал другой с хохотом.
    И они прошли, так что Несвицкий не узнал, кого ударили в зубы и к чему относилась ветчина.
    – Эк торопятся, что он холодную пустил, так и думаешь, всех перебьют. – говорил унтер офицер сердито и укоризненно.
    – Как оно пролетит мимо меня, дяденька, ядро то, – говорил, едва удерживаясь от смеха, с огромным ртом молодой солдат, – я так и обмер. Право, ей Богу, так испужался, беда! – говорил этот солдат, как будто хвастаясь тем, что он испугался. И этот проходил. За ним следовала повозка, непохожая на все проезжавшие до сих пор. Это был немецкий форшпан на паре, нагруженный, казалось, целым домом; за форшпаном, который вез немец, привязана была красивая, пестрая, с огромным вымем, корова. На перинах сидела женщина с грудным ребенком, старуха и молодая, багроворумяная, здоровая девушка немка. Видно, по особому разрешению были пропущены эти выселявшиеся жители. Глаза всех солдат обратились на женщин, и, пока проезжала повозка, двигаясь шаг за шагом, и, все замечания солдат относились только к двум женщинам. На всех лицах была почти одна и та же улыбка непристойных мыслей об этой женщине.
    – Ишь, колбаса то, тоже убирается!
    – Продай матушку, – ударяя на последнем слоге, говорил другой солдат, обращаясь к немцу, который, опустив глаза, сердито и испуганно шел широким шагом.
    – Эк убралась как! То то черти!
    – Вот бы тебе к ним стоять, Федотов.
    – Видали, брат!
    – Куда вы? – спрашивал пехотный офицер, евший яблоко, тоже полуулыбаясь и глядя на красивую девушку.
    Немец, закрыв глаза, показывал, что не понимает.
    – Хочешь, возьми себе, – говорил офицер, подавая девушке яблоко. Девушка улыбнулась и взяла. Несвицкий, как и все, бывшие на мосту, не спускал глаз с женщин, пока они не проехали. Когда они проехали, опять шли такие же солдаты, с такими же разговорами, и, наконец, все остановились. Как это часто бывает, на выезде моста замялись лошади в ротной повозке, и вся толпа должна была ждать.
    – И что становятся? Порядку то нет! – говорили солдаты. – Куда прешь? Чорт! Нет того, чтобы подождать. Хуже того будет, как он мост подожжет. Вишь, и офицера то приперли, – говорили с разных сторон остановившиеся толпы, оглядывая друг друга, и всё жались вперед к выходу.

    (коммуникационных каналов) осуществляют рекламу (продвижение) услуг или товаров клиента путем привлечения к нему дополнительного интереса.

    Рекламные агентства делятся на две (обычно выделяют именно эти группы) большие группы: творческие агентства (создают рекламу), медийные агентства (размещают рекламу). Также на рынке есть огромное количество агентств, предлагающих клиентам более специализированные услуги: BTL , интерактивный маркетинг, коммуникационный дизайн, event-marketing , брендинг и пр.

    В последнее время набирают популярность рекламные агентства полного цикла - агентства, которые в своем арсенале имеют весь спектр услуг представленных выше видов рекламных услуг. Эти рекламные агентства, по сути, - рекламные компании со своим производством рекламной продукции, со своими специалистами во всех областях рекламы. Рекламное агентство полного цикла стремится охватить все возможные виды рекламы, начиная с обычной рекламы и до наиболее эффективной в последнее время интернет-рекламы .

    Структура

    • Отдел по работе с клиентами - группа менеджеров, которые являются связующим звеном между клиентом и рекламным агентством.
    • Отдел стратегического планирования - отвечает за планирование коммуникации. Отдел тесно работает с потребительскими исследованиями и вырабатывает стратегию будущей рекламной кампании.
    • Творческий отдел - это отдел, ответственный за создание идей, креатива на основе стратегии, выбранной отделом стратегического планирования. Здесь работают копирайтеры (отвечают за текстовую часть рекламы) и арт-директора (визуальный ряд). Отдел возглавляет один или несколько творческих директоров.
    • Производственный отдел - дизайнеры, специалисты по предпечатной подготовке, продюсеры агентств. Люди, помогающие воплотить идею, рождённую в творческом отделе.
    • Отдел медиапланирования - планирует размещение рекламных сообщений клиентов в медиа, наиболее релевантных аудитории рекламируемого продукта или услуги. Делится на группы по работе с клиентами (одна группа обслуживает одного или нескольких клиентов).
    • Отдел медиабаинга - размещает рекламные сообщения на ТВ, радио, в наружной рекламе, прессе, интернете и пр. Делится на подотделы, которые отвечают за работу с конкретными медиа.

    Агентство полного цикла - структура, которая была распространена на рынке в 90-е годы. Она предлагала рекламодателям весь комплекс услуг, начиная от маркетинговых исследований до отслеживания результатов рекламной кампании. На данном этапе бизнес агентств диверсифицирован - специализированные агентства (медийные, креативные, маркетинговые, и пр.) входят в состав рекламных холдингов, которые контролируют большую часть рынка.

    Основные источники дохода

    • Комиссионные - это сумма, которая уплачивается клиентом агентству и которая определяется как процент от стоимости рекламы (ставка 15 % обычно является исходной точкой для ведения переговоров о стоимости).
    • Гонорары - клиент и рекламное агентство договариваются о почасовом гонораре и тарифе. В эту сумму могут быть включены представительские расходы, оплаты проезда и прочие затраты. Все документы о понесённых расходах предоставляются клиенту и к стоимости рекламы не добавляются никакие комиссионные.
    • Регулярные предварительные выплаты - предусматривают выплату рекламному агентству процента либо от объёма продаж, либо от маркетингового бюджета клиента. Рекламное агентство устанавливает помесячные или годовые предварительные выплаты.

    Кроме того, ещё один путь получения дохода - агентское вознаграждение (скидка), предоставляемая газетами, журналами, телевидением, радио и т. д. рекламному агентству за покупку рекламного места или времени для клиента.

    В произведениях культуры

    • «Агентство» - российский комедийный сериал (2001)

    Любой бизнес будет приносить доход, если его грамотно разрекламировать. Самостоятельно этого делать не стоит - существует риск потерять время и деньги впустую. Раскрутку бренда желательно доверить настоящим профессионалам. Конечно, предварительно придется изучить рейтинг рекламных агентств и выбрать наиболее подходящую компанию.

    Чем занимаются рекламные агентства?

    Рекламное агентство - бизнес, основанный на творческом мышлении. Это группа людей, которые знают, как привлечь клиента, чем заинтересовать потенциальных покупателей. Как правило, это независимые организации, в которых работают не только представители творческих профессий, но и юристы. Ведь бренд необходимо не только придумать, но и оформить юридически.

    Рекламные агентства России представлены в нескольких вариантах. Наиболее востребованными остаются универсальные. Это компании, которые укомплектованы всеми необходимыми ресурсами для информационной деятельности. Настоящие профессионалы занимаются разработкой логотипов, товарных знаков, придумывают интересную рекламу для бумажных и онлайн-источников, создают яркие видеоролики.

    Существуют еще специализированные компании. Услуги рекламного агентства в этом случае заключаются в поиске рекламного места. То есть такие организации выступают в роли посредника.

    Наиболее востребованной сегодня является наружная реклама. Это недорогой и эффективный способ заявить о новой организации, ярком товаре или напомнить о старой компании. Агентство Russ Outdoor сегодня является одним из наиболее крупнейших операторов наружной рекламы в России. Не случайно именно оно открывает рейтинг. Огромные билборды, нестандартные плакаты, уличная мебель - разработку любого решения можно доверить специалистам компании.

    Если рассматривать рейтинг рекламных агентств, эта организация займет первое место, а все благодаря невысоким ценам и неординарному подходу к желаниям клиентам. Сегодня заказчиками услуг являются такие бренды, как Сбербанк, Nivea, BMW и т. д. Можно с уверенностью утверждать, что Russ Outdoor помогает строить бизнес.

    Изюминкой, предлагаемой компанией, можно считать отдельно стоящие конструкции с Led -панелями. Они имеют высокое разрешение и удобный угол обзора, что позволяет увидеть рекламные ролики на большом расстоянии.

    "Алькасар" — второе место рейтинга

    Это крупнейшее рекламное агентство работает уже более 10 лет. За это время компании удалось завоевать доверие клиентов. Миссия агентства - положительное влияние на экономику страны благодаря созданию каналов коммуникации между бизнесменами и конечными потребителями. Получая информацию об услугах и товарах, люди могут сделать осознанный выбор. Реклама должна быть честной. В этом уверено руководство рассматриваемой нами организации. Чем же конкретно занимается "Алькасар"?

    Рекламное агентство предлагает различные виды услуг в своей сфере. Это и видеоролики, и яркие сценки для радио, и разработка полиграфической продукции. Компания работает с ведущими российскими телеканалами. Благодаря выгодному сотрудничеству можно поднять свой бизнес на несколько ступеней всего за один сезон.

    Ingate

    Если рассматривать список рекламных агентств, эта компания будет занимать третье место. Специфика работы заключается в привлечении клиентов через виртуальную паутину. Интернет-реклама в последние годы обретает огромную популярность. Сотрудники Ingate знают, как привлечь потребителей через сеть. Компания не только занимается разработкой рекламы, но и повышает узнаваемость бренда за счет поискового продвижения.

    Компания работает уже более 15 лет. С 2000 года было реализовано более 3000 ярких интернет-проектов. Фирмам, которые решили воспользоваться услугами рекламного агентства, удалось сделать большой шаг в развитии своего бизнеса. Среди клиентов Ingate - следующие известные бренды: "Спортмастер", "Нестле", "Газпромбанк", "Связной", Peugeot и т. д.

    "Постер"

    Тем, кого интересуют рекламные агентства в Санкт-Петербурге, стоит обратить внимание на компанию "Постер". Фирма является одной из наиболее востребованных на рынке печатной продукции России, в рейтинге занимает четвертое место. Основное направление деятельности - размещение рекламной информации на перетяжках и билбордах. Более 50 % уличной рекламы в Северной столице принадлежит компании "Постер".

    Рекламное агентство занимается не только широкоформатной печатью. Сотрудники также разрабатывают сувенирную продукцию, визитки, каталоги. В арсенале компании - мощное полиграфическое оборудование, позволяющее производить яркие качественные изделия.

    Компания "Постер" была основана в 1993 году. Уже более 20 лет фирма остается лидером в сфере производства наружной рекламы. Продвигается компания также и в сфере интернет-рекламы. Однако в этой нише более высоких вершин достигли другие рекламные агентства России.

    Goldfish Media — пятое место рейтинга

    Рекламное агентство было основано в 2002 году. Основная деятельность направлена на проведение в интернете. Количество клиентов фирмы начало стремительно увеличиваться с развитием информационных технологий. В каждом доме сегодня есть интернет. Это значит, что востребованной стала онлайн-реклама.

    Goldfish Media является настоящим экспертом в сфере рекламы на фармацевтическом рынке. Около 40% рекламы, касающейся медицинских препаратов, создано этим агентством. Востребованной является Копирайтеры компании грамотно рекомендуют приобрести тот или иной препарат в статье о конкретном заболевании. Кроме того, как и другие рекламные агентства России, Goldfish Media предлагает выполнить раскрутку сайта, привлечение целевой аудитории. Не пренебрегает фирма и вирусным маркетингом. Однако продвижение проводится ненавязчиво, чтобы не оттолкнуть имеющихся клиентов.

    Рекламное агентство Goldfish Media предлагает также услуги по созданию логотипов, разработке сайтов, раскрутке и сопровождению созданных ресурсов. Фирму можно отнести к разряду многофункциональных. Не занимаются сотрудники лишь разработкой полиграфической продукции.

    Лидер видеорекламы

    "Трэнд Видео Интернешнл" — агентство, благодаря которому можно видеть рекламу на большинстве отечественных каналов. Компания работает на рынке уже почти 30 лет, деятельность была начата в 1987 году. В 90-х годах были заключены договоры с такими крупными телеканалами, как НТВ, РТР, ОРТ, ТВ-6. С ними рекламное агентство сотрудничает и сегодня. Количество клиентов с каждым годом увеличивается. В последние годы компания стала охватывать рынок интернет-рекламы.

    На сегодняшний в день в крупном холдинге работает около 2000 сотрудников. Филиалы рекламного агентства функционируют в Украине и Белоруссии. Годовой торговый оборот компании превышает 3 млрд рублей. Стать лидером в сфере видеорекламы компания смогла благодаря творческому подходу и невысоким ценам на начальном этапе своего развития. Сегодня услуги рекламного агентства уже не стоят дешево. Не каждая фирма может позволить себе ролик на телевидении. Поэтому компания занимает шестое место рейтинга.

    "Мир рекламы" — седьмое место

    Компания является полносервисным медийным агентством. Рекламные плакаты в транспорте, билборды на улице, интернет-реклама, ролики на радио - все это может организовать фирма. Агентство было основано в 1996 году. Изначально основным направлением деятельности являлась разработка печатной продукции. Многое изменилось с развитием информационных технологий. С увеличением количества интернет-пользователей стали появляться и качественные ролики в сети от компании "Мир рекламы".

    Сегодня в агентстве работает несколько отделов. Отдел полиграфии и оформления мест продаж - это настоящий цех широкоформатной печати. Качественная полиграфическая продукция производится именно здесь. Если рассматривать рейтинг рекламных агентств, занимающихся сугубо печатью, "Мир рекламы" будет занимать одну из лидирующих позиций. Медиаотдел компании специализируется на раскрутке брендов онлайн. Отдел городской рекламы заботится о распространении информации в транспорте, на уличных растяжках.

    "ПрофМедиа"

    Компания занимает высокую позицию на рынке рекламных услуг России (восьмое место рейтинга). Медиахолдинг был основан в 1997 году. За 20 лет работы удалось достичь хороших результатов в сфере размещения рекламы на телевидении, в интернете, в ведущих печатных изданиях. "ПрофМедиа" сотрудничает со следующими телеканалами: ТВ-3, 2х2, "Пятница".

    IMNO

    Компания занимается продажей рекламных мест на продвинутых сайтах Рунета. Основное направление деятельности - продвижение товарного знака в Сети, брендирование. Было основано в 1999 году это рекламное агентство. Бизнес начал стремительно развиваться, когда увеличилось количество отечественных интернет-пользователей. Сегодня отвечает за размещение рекламы на следующих раскрученных ресурсах: "Яндекс", "Рамблер", "Афиша", "Ауто" и т. д.

    Рекламное агентство объединяет более 30 интернет-площадок только лишь с лицензированным контентом. Ролики создаются с учетом целевой аудитории. Благодаря этому фирма, обратившаяся за помощью, получает возможность стремительно увеличить количество клиентов. Услуги рекламного агентства IMNO стоят недешево. Вместе с этим при правильном подходе уже в ближайшее время удастся вернуть потраченные финансы. Компания IMNO занимает девятое место в рейтинге.

    "Дизайнмастер"

    Если рассматривать рейтинг рекламных агентств Сибири, то это компания будет занимать лидирующие позиции. В масштабе страны "Дизайнмастер" занимает десятое место рейтинга. Главный офис находится в Новосибирске. Основана компания была в 1995 году. Более чем за 20 лет руководству удалось достичь успехов в сфере разработки полиграфической продукции. Сегодня "Дизайнмастер" входит в Топ-5 компаний России в сфере печатной рекламы. Помимо Новосибирска, фирма представлена в следующих городах: Иркутск, Омск, Самара, Барнаул.

    Основные виды услуг: разработка логотипов, печать, логистика, поддержка городских мероприятий, размещение рекламы на уличных конструкциях (билбордах, растяжках, лайтбоксах). Индивидуальный подход к каждому клиенту - девиз рекламного агентства. Нестандартные решения привлекают огромную аудиторию клиентов.

    Если верить статистическим сведениям, агентство "Дизайнмастер" ежемесячно проводит более 500 эффективных рекламных кампаний. Клиенты получают возможность воспользоваться целым пакетом услуг. Сюда входит разработка и дизайн макетов, размещение рекламы на уличных конструкциях, размещение информации о фирме на других медиа-каналах.

    "Стрит Медиа"

    Несмотря на то что компания не попала в Топ-10, она остается достаточно популярной. Рекламное агентство было основано в Томске в 1996 году. Основное направление деятельности — уличная реклама. Фирма занимается размещением наружной рекламы на суперсайтах, билбордах, растяжках, световых экранах. Выполняются также нестандартные решения (раскрутка бренда с помощью воздушных шаров). На сегодняшний день рекламное агентство работает не только в Томске. Представительства имеются в Пензе, Челябинске, Барнауле, Саратове, Красноярске, Тюмени.

    Благодаря качественной широкоформатной печати агентство проводит раскрутку бренда, поддерживает узнаваемость торговой марки. Фирма располагает необходимым оборудованием для производства витрин, стендов, объемных боксов, световых коробок. Существенно отличается и стоимость услуг. Специалисты могут предложить как дорогое, так и экономичное решение. От вложенных средств напрямую зависит результат рекламной кампании.

    Вместо послесловия

    В данной статье были рассмотрены наиболее востребованные рекламные агентства России. Этим фирмам удалось добиться хороших результатов благодаря творческому подходу. Именно благодаря качественной описаным фирмам удалось попасть в топ-10 в своей отрасли. Однако не менее качественно работают и другие агентства с небольшим опытом. Соответственно, и стоимость их услуг будет на порядок ниже.