Для чего нужны резинотехнические изделия. Свойства, классификация, характеристика и применение резинотехнических изделий. Товароведческий анализ резиновых и полимерных изделий лекция для

Классификация:

1.Полые изделия, получаемые формованием

2. Трубчатые эластичные изделия, получаемые методом экструзии

3. Изделия, полученные методом макания

1. Полые изделия, получаемые формованием

1) грелки резиновые предназначены для местного согре­вания или для местного согревания, промывания и спринцевания.

Классификация:

а) тип А – для местного согревания тела (имеет только завинчивающуюся пробку),

б) тип Б – для промывания, спринцевания и местного согрева­ния тела (комплектуется резиновым шлангом, краном и наконечниками (детским, взрослым и маточным))

По форме петли для подвешивания:

а) с выступающей петлей

б) со скрытой петлей

Проверка качества:

2) на герметичность: грелку наполняют воздухом , закрывают пробкой, погружают в воду и сдавливают ее рукой =>

3) на прочность и герметичность: грелку наполняют подкрашеннойводой , закрывают пробкой, а затем на грелку помещают груз массой 25 кг на 3 ч. => не должно быть протекания воды и остаточной деформации изделия.

2) пузыри для льда применяются для местного лечения холодом.

а) общего назначения

б) специального назначения (на область сердца у мужчин; на область сердца у женщин; для уха; для гла­за; для горла). Они снабжены резиновыми петлями для крепле­ния к телу.

Проверка качества:

1) на отсутствие внешних дефектов

2) на герметичность (Iспособ): пузырь заполняютвоздухом , закрывают пробкой, погружают в воду и сдавливают => не должно быть пузырьков воздуха

3) на герметичность (IIспособ): пузырь заполняют подкрашеннойводой , закрывают пробкой, вытирают и помещают его на 2 ч. пробкой книзу на сухой лист чистой фильт­ровальной бумаги => не должно быть протекания воды

3) круги подкладные служат для защиты от образования пролеж­ней, а также при их лечении у длительно лежащих больных.

Проверка качества:

1) на отсутствие внешних дефектов

2) на герметичность: круг подкладной заполняют воздухом , закрывают вентилем, погружают в воду и сдавливают => не должно быть пузырьков воздуха

3) на прочность и герметичность: круг подкладной наполняют воздухом , закрывают вентилем, а затем на круг помещают груз массой 90 кг на 1 ч. => не должно быть утечкивоздуха (снижения высоты надутого круга) и остаточной деформации изделия.

4) судна подкладные резиновые применяют для обслуживания тя­желобольных в домашних и больничных условиях. Судна отличаются от резиновых кругов наличием дна и имеют продолговатую форму.

Проверка качества:

2) на герметичность: судно подкладное резиновое заполняют воздухом , закрывают вентилем, погружают в воду и сдавливают => не должно быть пузырьков воздуха.

5) спринцовки служат для промывания различных каналов и поло­стей (в том числе и ран) в детской практике – для очистительных и других клизм, а также их применяют в лабораторной работе. Большие спринцовки чаще применяют для клизм, средние – для промыва­ния ушей, малые – в лабораторной работе.

а) с мягким наконечником (тип А)

б) с твердым наконечником (тип Б)

Каждый номер спринцовки соответствует 30 мл вмести­мости (№ 1 = 30 мл).

Резиновые баллоны спринцовок должны обладать достаточной упругостью, которую принято называть активностью спринцовок. Она выражается числом секунд, необходимых для наполнения спринцовок водой.

Проверка качества:

1) на отсутствие внешних дефектов.

2) проверка активности: спринцовка обрабатывается дезинфицирующими средствами, а затем определяется число секунд, необходимых для наполнения спринцовок водой =>

3) проверка вместимости: спринцовку наполняют водой, а затем воду из наполненной спринцовки выливают в мерный цилиндр => полученное значение должно соответствовать значению, указанному в ГОСТе или ТУ.

4) на герметичность: спринцовку заполняют воздухом , закрывают пробкой, погружают в воду и сдавливают => не должно быть пузырьков воздуха.

5) на стойкость к стерилизации.

6) кружка ирригаторная резиновая служит в домашних и боль­ничных условиях для спринцевания. Представляет собой плоский широкогорный резервуар, соединенной с резиновой трубкой, имеющей кран и наконечник.

Проверка качества:

1) на отсутствие внешних дефектов

2) на герметичность: кружку заполняют подкрашенной водой , перекрывают кран и подвешивают на 8 ч => не должно быть протекания воды

7) кольца маточные предназначены для предупреждения выпаде­ния матки. Представляют собой формовые полые изделия, по фор­ме похожие на миниатюрные автокамеры.

Проверка качества:

1) на отсутствие внешних дефектов

8) баллоны и мехи ʹ. Баллоны должны быть упругими, т. е. после сжатия их ру­кой до соприкосновения стенок и последующего разжатия долж­ны принимать первоначальную форму.

1) для медицинской аппаратуры (толстостенные)

2) для продувания ушей и для каплемеров (тонкостенные)

Мехи резиновые предназначены для нагнетания воздуха, в том числе для распыления жидкостей с помощью пульверизатора.Отличаются от баллонов тем, что снабжены двумя клапанами – всасывающим и нагнетательным.

1) тип А 1 – имеет 2 баллона (тонкостенный и толстостенный)

2) тип А 2 – имеет 2 баллона (толстостенные)

3) тип Б – имеет 1 баллон (толстостенный)

9) маски наркозные ротоносовые – служат для герметичного соединения легких больного с системой аппарата для ингаляционного наркоза или аппарата искусственного дыхания. Современные маски имеют каркас из жесткой резины и съемный надувной обтуратор, наличие которого позволяет осуществить плотное прилегание маски к лицу. Наполнение обтуратора осуществляют аналогично про­цедуре надувания манжетки интубационной трубки. Для при­соединения лямок, прикрепляющих маску плотно к лицу больно­го, на маске имеют два выступа – кнопки. Цилиндрическим отростком маску насаживают на металлический наконечник шланга аппарата.

Проверка качества:

1) на отсутствие внешних дефектов

10) соски детские формовые (т.е. получаемые формованием) – имеют сложную форму. Соски более простой формы (большинство сосок) получают методом макания.

Проверка качества:

1) на отсутствие внешних дефектов

Резина — продукт вулканизации композиции, содержащей связующее вещество — натуральный или синтетический каучук.
В конструкции современных автомобилей используют несколько сот изделий, выполненных из резины. Это шины, камеры, шланги, уплотнители, герметики, детали для электро- и виброизоляции, приводные ремни и т. д. Их масса составляет до 10 % от общей массы автомобиля.
Широкое применение резиновых изделий в автомобилестроении объясняется их уникальными свойствами:
. эластичностью;
. способностью поглощать ударные нагрузки и вибрацию;
. низкой теплопроводностью и звукопроводностью;
. высокой механической прочностью;
. высокой сопротивляемостью к истиранию;
. высокой электроизоляционной способностью;
. газо- и водонепроницаемостью;
. устойчивостью к агрессивным средам;
. низкой плотностью.
Основное свойство резины — обратимая эластичная деформация — способность многократно изменять свою форму и размеры без разрушения под воздействием сравнительно небольшой внешней нагрузки и вновь возвращаться в первоначальное состояние после снятия этой нагрузки.
Подобным свойством не обладают ни металлы, ни древесина, ни полимеры.
На рис. 1 приведена классификация резины .
Резину получают вулканизацией резиновой смеси, в состав которой входят:
. каучук;
. вулканизирующие агенты;
. ускорители вулканизации;
. активаторы;
. противостарители;
. активные наполнители или усилители;
. неактивные наполнители;
. красители;
. ингредиенты специального назначения.



Рис. 1. .Классификация резин .

Натуральный каучук — природный полимер, представляющий собой непредельный углеводород — изопрен (С5Н8)n.
Натуральный каучук добывают главным образом из млечного сока (латекса) каучуконосных растений, в основном из бразильской гевеи, в котором его содержится до 40 %.
Для выделения каучука латекс обрабатывают уксусной кислотой, под действием которой он свертывается, и каучук легко отделяется. Затем его промывают водой, прокатывают в листы, сушат и коптят для устойчивости против окисления и действия микроорганизмов.
Производство натурального каучука (НК) требует больших затрат и не покрывает промышленных потребностей. Поэтому наибольшее распространение получил синтетический каучук (СК). Свойства СК зависят от строения и состава.
Изопреновый каучук (обозначается СКИ) по своему составу и строению близок к натуральному каучуку, по некоторым показателям уступает ему, а по каким-то превосходит. Резина на основе СКИ отличается газонепроницаемостью, достаточной стойкостью против воздействия многих органических растворителей, масел. Существенные его недостатки — низкая прочность при высоких температурах и низкая озоно- и атмосферостойкость.
Бутадиен-стирольный (СКС) и бутадиен-метилстирольный (СКМС) СК наиболее широко используются в автомобилестроении. Резины на основе этих каучуков имеют хорошие прочностные свойства, высокое сопротивление изнашиванию, газонепроницаемость, морозо- и влагостойкость, однако нестойки при воздействии озона, топлива и масел.
Резина на базе бутадиенового каучука (СКД) эластична, износостойка, имеет хорошие физико-механические свойства при низких температурах, однако существуют трудности при переработке резиновых смесей. Она имеет недостаточно прочную связь с металлокордом при производстве армированных изделий.
Из СК специального назначения бутадиен-нитрильный (СКН) каучук отличается высокой бензомаслостойкостью, сохраняет свои свойства в широком интервале температур, обеспечивает прочную связь с металлами, поэтому применяется для изготовления металлорезиновых изделий, работающих в контакте с нефтепродуктами. Недостаток — быстрое старение.
Резины на основе фторкаучука (СКФ) и акрилатного каучука (АК) обладают очень высокими прочностными свойствами, стойки к воздействию топлив, масел, многих других веществ, высоких температур, однако низкая морозостойкость ограничивает их применение. Комплексом положительных свойств обладают силиконовые каучуки.
Молекулы СК являются полимерными цепями с небольшим числом боковых ответвлений. При нагревании с некоторыми вулканизирующими веществами между молекулами каучука образуются химические связи — «мостики», что резко изменяет механические свойства смеси. Чаще всего в качестве вулканизирующего ингредиента используют серу (1—3 %).
Для ускорения вулканизации в резиновую смесь добавляют ускорители и активаторы.
Чрезвычайно важным ингредиентом резины являются наполнители. Активные наполнители резко усиливают прочностные свойства резины. Чаще всего роль активного наполнителя выполняет технический углерод (сажа). Введение технического углерода делает резину более прочной, повышает износостойкость, упругость, твердость. Неактивные наполнители (мел, асбестовая мука и др.) служат для увеличения объема резиновой смеси, что удешевляет изготовление резины, но ее физико-механических свойств не улучшают (некоторые наполнители даже ухудшают).
Пластификаторы (мягчители) облегчают приготовление резиновой смеси, формование изделий, а также улучшают эластичность резины при низких температурах. В качестве пластификаторов используют высококипящие фракции нефти, каменноугольную смолу, растительные масла, канифоль, синтетические смолы. Для замедления процессов старения резины и увеличения ее ресурса в состав резиновой смеси вводят противостарители (антиокислители, стабилизаторы).
Особая роль отводится армирующим наполнителям. Они не входят в состав резиновой смеси, а вводятся на стадии формования изделия. Текстильная или металлическая арматура снижает нагрузку на резиновое изделие, ограничивает его деформацию. Изготавливают такие армированные резиновые изделия, как шланги, приводные ремни, ленты, автопокрышки, где для усиления прочности используют текстильный и металлический корды.
Подбором соответствующих каучуков, рецептуры резиновой смеси, условий вулканизации создают материалы, имеющие определенные свойства, что позволяет получать изделия, обладающие различными эксплуатационными свойствами, причем устойчиво сохраняющие свои качества продолжительное время и обеспечивающие функциональное назначение деталей и работоспособность узлов и агрегатов.
Из отработавших резинотехнических изделий изготовляют по специальной технологии регенерат, который добавляют в резиновую смесь в качестве заменителя части каучука. Однако резина, в состав которой входит регенерат, не отличается хорошими эксплуатационными свойствами, а потому из нее изготовляют изделия (коврики, ободные ленты), к которым не предъявляют высоких технических требований.

Резина представляет собой сложный искусственный материал, получаемый в результате вулканизации резиновой смеси, основным компенентом которой является каучук.

Уникальным свойством резины является высокая эластичность, сочетающаяся с рядом важнейших фи­зико-механических и химических свойств: малой плот­ностью, высоким сопротивлением разрыву и истиранию, хорошими электроизоляционными свойствами, хими­ческой стойкостью, морозо-, тепло- и маслостойкостью, газо- и водонепроницаемостью и другими свойствами, обусловившими широкое применение резины и изделий из нее в различных отраслях народного хозяйства. Недостаток резины - склонность к старению, ухудшению основных свойств и внешнего вида в процессе эксплуатации и низкая теплостойкость. Механические свойства резины характеризуются прежде всего проч­ностью и твердостью.

Твердость резины обычно определяется глубиной проникновения в испытуемый образец недеформируе-мого шарика диаметром 5 мм, действующего в течение 30 с под нагрузкой 10Н. Химическая стойкость резины определяется изменением массы после выдержки в течение 24 ч в маслах, бензине, керосине или в других средах (в % от первоначальной массы образца). Теп­лостойкость резины оценивается изменением первона­чальной длины образца при действии одинаковой нагрузки в условиях нормальной и повышенной темпе­ратур. Морозостойкость резины характеризуется сни­жением эластичности при минусовых температурах и изменением первоначальной длины образца при дей­ствии одинаковой нагрузки в условиях нормальной и пониженной температур. Старение резины оценива­ется изменением основных свойств и внешнего вида при нагревании в специальном термоконтейнере в те­чение 140 ч при температуре 70°С.

Выпускаемые промышленностью резины классифи­цируются по ряду основных признаков. По твердо­сти они подразделяются на пористые (губчатые и др.), мягкие, эластичные, средней твердости, твердые, высокой твердости и жесткие (эбониты). По назна­чению резины, как и каучуки, подразделяются на общего и специального назначения. Резины общего назначения применяются для изготовления шин, при­водных ремней, транспортерных лент, обуви, уплотни-тельных и амортизационных деталей, предметов сани­тарии и гигиены и других изделий, которые могут использоваться в горячей воде, слабых растворах ще­лочей и кислот, а также на воздухе при температуре от -20 до +150°С. Резины специального назначения делятся на тепло- и морозостойкие, масло- и топливо-стойкие, химически стойкие, светостойкие, газонепро­ницаемые, диэлектрические, стойкие к действию радиации и др. Они применяются для изготовления деталей химической, топливной и масляной аппарату­ры, в производстве аэростатов и скафандров, надувных лодок, спецодежды и других изделий, устойчиво работающих при температуре более 150°С, а также в условиях Крайнего Севера и Антарктиды, для изготов­ления гуммированных цистерн и баков для хранения и транспортирования химических продуктов (например, соляной кислоты), диэлектрических изделий и т. п. К резинам специального назначения относится и ар­мированная резина. Она содержит каркас из ткани или металла и обладает не только эластичностью и прочностью, но и сохраняет свои размеры и свойства под нагрузкой. В качестве армирующего материала используются хлопчатобумажные ткани и ткани из синтетических волокон, металлические сетки или спи­рали, покрытые латунью. Такие резины применяются для изготовления автомобильных и авиационных по­крышек, транспортерных лент, приводных ремней, ру­кавов, гибких трубопроводов, шлангов и др. По тех­нологии производства резиновые " изделия подразделяются на клеенные, формованные, штампо­ванные, литые и др. По типу и конструкции резинотехнические изделия подразделяются на шины, приводные ремни и транспортерные ленты, трубчатые резиновые технические изделия, резиновые детали машин, приборов и аппаратов, диэлектрические изде­лия, пористые резиновые технические изделия, эбони­товые изделия и др. Шины предназначены для сцепле­ния колес различных средств транспорта с дорожным покрытием, обеспечения его надежной устойчивости, амортизации толчков и ударов при движении машин, повышения скорости и проходимости машин и т. д. Современные шины отличаются конструкцией, механи­ческой характеристикой, назначением, размерами и материалами. По конструктивным особенностям шины подразделяются «а массивные и пневматические. Мас-сивные шины представляют собой сплошное резиновое кольцо, надевающееся на обод колеса. Такие шины не обладают достаточной амортизационной способностью и применяются на транспорте, работающем с малыми нагрузками и скоростями (электрокары, тракторные шасси, специальные машины и др.). У пневматических шин внутри полость заполнена сжатым воздухом. Такие шины имеют высокую амортизационную способ­ность и широко используются во всех видах автомоби­лей, самолетов, тракторов и сельскохозяйственных машин. При этом сжатый воздух находится либо в специальной камере, расположенной внутри покрышки (камерные шины), либо в самой покрышке (бескамер­ные шины). Бескамерные шины более сложны в изго­товлении, но имеют лучшую герметизацию и более надежны при езде на больших скоростях и в трудно­проходимых условиях.


Основными характеристиками пневматических шин, которые указываются в документе при поставках по­требителям, являются размеры, прочность, твердость, сопротивление истиранию, допускаемые нагрузки и скорость, а также внутреннее давление воздуха в шине. По своим параметрам шины должны соответствовать модели транспортного средства, на котором они уста­навливаются. Поставляемые шины имеют буквенно-цифровую маркировку, включающую размеры, первую букву наименования завода-изготовителя, дату и поряд­ковый номер шины.

Приводные ремни ирезназначены для передачи окружного усилия от электродвигателя к рабочим ма­шинам (от ведущего шкива к ведомому) с помощью трения. В ременной передаче (рис. 60) могут быть использованы плоские ремни а, клиновые б, круглые в и поликлиновые ремни г. Наибольшее распространение в технике получили плоские ремни, используемые по одному в передаче, и клиновые, применяемые в переда­чах по нескольку штук. Плоские прорезиненные ремни состоят из 2-9 слоев хлопчатобумажной или другой ткани, склеенных вулканизированной резиной. В зави­симости от величины передаваемой мощности ширина

плоских прорезиненных ремней принимается 20-1200 мм. Кли­новые ремни иеют трапецие­видное сечение с боковыми ра-> бочими сторонами и работают на шкивах с канавками соответст­вующего профиля (рис. 61). Ре­мень состоит из корда, являюще­гося основным несущим слоем, резиновых слоев над и под кор­дом, а также обертки ремня из прорезиненной ткани. Клиновые ремни выпускаются бесконечны­ми с сечениями О, А, Б, В, Г, Д и Е. Угол клина ремней а =40°. Расчетная длина ремня соответ­ствует длине его по нейтральной си, проходящей через центр тяжести поперечного сече ния ремня, и принимается для вычисления межцентро вых расстояний шкивов. Размеры сечений и длины кли новых ремней характеризуются данными табл. 15.

Поликлиновые ремни сочетают преимущества пло­ских ремней - монолитность и гибкость и клиновых - повышенную силу сцепления со шкивом. Круглые про­резиненные ремни применяются в приводах малой мощности, например, в швейных машинах, в холодиль­никах и др.

Ленты транспортерные по своей конструкции напо­минают плоские прорезиненные ремни и предназначены для транспортирования различных материалов на рас стояния. Они состоят из 3-12 прокладок, представляю­щих собой соединение резины с текстильными материа­лами, и имеют ширину от 300 до 1200 мм. В зависимости от условий работы транспортерные ленты поставляются общего и специального назначения (морозостойкие, теплостойкие, маслостойкие и др.).

Трубчатые резиновые технические изделия (рукава, шланги, трубы и др.) применяются для транспортиро­вания жидких, вязких, сыпучих материалов и газов либо под давлением (нагнетательные системы), либо под действием вакуума (всасывающие системы). В отличие от металлических, керамических и других жестких труб трубчатые резинотехнические изделия обладают гиб­костью и при эксплуатации могут подвергаться изгибу. Для их изготовления применяются резиновые смеси общего и специального назначения, в качестве напол­нителей используются текстильные ткани из натураль­ных и химических волокон и металлические материалы (металлическая плетенка, металлокорд и металлотрос).

Резинотехнические изделия включают большой ассортимент различных по виду и назначению деталей машин, приборов и аппаратов. Основными потребителями разнообразных резиновых деталей являются авто-, тракторо- и авиастроение, а также другие отрасли ма­шиностроения. По основным свойствам и назначению резины, применяемые в машиностроении, подразделяют­ся на 10 классов и ряд групп. Среди них важное значение имеют резиновые покрытия металлоизделий (обкладки валов и химической аппаратуры и др.), в которых резина служит средством создания эластичной поверх­ности и антикоррозионного покрытия; резинометалли-ческие изделия, где резина используется как аморти­затор толчков и вибраций, как средство неразъемного соединения двух металлических деталей и как глуши­тель звука; резиновые и резинотканевые изделия, в ко­торых используется основное свойство резины - эла­стичность (уплотнители, манжеты, соединительные кольца, амортизационные шнуры и пластины), и другие резинотехнические изделия, широко применяемые в ав­томобилях, автобусах, самолетах, тракторах и др.

Широкое распространение в технике диэлектрических резиновых изделий обусловлено высокими электроизо­ляционными свойствами резины. Резина используется для изоляции кабелей и электропроводов, изготовления защитных средств (перчаток, ковриков, калош, бот и др.), а также других диэлектрических изделий, необ­ходимых при работе с высоковольтной аппаратурой. Пористые резинотехнические изделия обладают малой объемной массой (0,1-0,9 г/см3), хорошими звуко- и теплоизоляционными свойствами. По характеру пор они подразделяются на губчатые (с крупными откры­тыми порами), ячеистые (с закрытыми порами) и мик­ропористые изделия. Пористая резина используется для изготовления амортизаторов и сидений в авто- и тракто­ростроении, в качестве теплоизоляционного материала в рефрижераторных" установках, уплотнительных про­кладок в различных отраслях промышленности, для обивки стен и как шумопоглощающий материал в стро­ительстве и т. д. Эбонит выпускается в виде пластин, плит, листов, прутков, труб и других изделий и приме­няется в качестве конструкционного материала при изготовлении деталей измерительных приборов и раз­личной электроаппаратуры. Как электроизоляционный материал эбонит используется в производстве деталей и узлов аккумуляторов, баков, моноблоков, сепараторов и других деталей.

Изделия из резины активно используются во всех сферах жизни человека, в том числе и в технической. Ни одно производство невозможно представить без такой продукции. Резинотехнические изделия (РТИ) имеют обширное применение во многих отраслях промышленности.

Виды РТИ

  • Формовые. К таким изделиям относятся различные амортизаторы, прокладки и уплотнители. Сюда можно отнести уплотнительные кольца, армированные манжеты, колпачки и другие приспособления. Своё название такие изделия получили из-за особенностей изготовления. Формовые РТИ изготовляются в специальных формах.
  • Неформовые. К этому типу можно отнести резиновые рукава, трубы, шнуры и другие изделия. Они имеют гораздо более сложный процесс изготовления. Их применяют в самолётостроении, автомобилестроении, кораблестроении и других сферах.

Где применяются РТИ

Резинотехнические изделия применяются почти во всех отраслях деятельности современного человека. К наиболее сложным задачам, которые выполняют резинотехнические изделия, относится уплотнение движущихся частей механизма.

При этом РТИ могут эксплуатироваться в агрессивных погодных условиях, поэтому они применяются при сборке самолётов и различной спецтехники.

РТИ используются в качестве важных составляющих в химической, нефтехимической и других сферах, где необходима перекачка жидкости и газов. Из резины производят трубы, по которым движутся эти вещества.

Некоторые трубы используют для соединения трубопроводов для масляных, топливных и гидравлических систем.

Широко применяются РТИ и на конвейерных предприятиях. Из резины изготовляется конвейерная лента, которая служит основой такого производства. Такая лента отличается повышенной прочностью и термостойкостью.

Не обходятся без РТИ и автомобили. Легковая машина почти полностью состоит из узлов, где есть РТИ. Из резины изготовлены даже топливный шланг, пыльники, втулки и другие детали.

Всего в автомобильной промышленности применяется более трёх тысяч наименований резинотехнических изделий.

Изделие должно быть качественным

При покупке РТИ необходимо обращать большое внимание на их качество. Изделия низкого качества могут привести к поломке оборудования и его аварийной остановке.

Низкокачественные и дешёвые РТИ не помогут вам сэкономить, так как они быстро изнашиваются и увеличивают затраты на устранение поломок.

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?

Введение 1. Что такое резина 2.Виды резиновых изделий 2.1 Резиновые изделия 2.2 Игрушки из резины 2.3 Изделия народного потребления 2.3.1 Резиновая обувь 2.3.2 Спортивно-туристические и спортивные товары для детей 2.3.3 Товары для обучения из резины Заключение Список литературы

Введение

На заводах резиновой промышленности перерабатывается большое коли¬чество разнообразных материалов, к которым относятся различные резиновые изделия, различные текстильные материалы и т. п. Все эти материалы поступают на заводские склады и по мере надобности переда-ются в производство. Целью нашей работы является изучение всех видов резиновых изделий. Предметом исследований в свою очередь представляются виды этих изделий, а объектом резина и резиновые изделия. Исходя из нашей цели исследования необходимо решить следующие задачи: -предстоит изучить, что такое резина -изучить какие бывают резиновые изделия -описать эти резиновые изделия и из чего они состоят - выявить в каких отраслях применяются резиновые изделия.

Заключение

Резиновые изделия очень важны для всего человечества, в настоящее время тяжело представить мир без них, и практически не возможно. Написав данную работу, можем сделать следующие выводы: 1.Резиновые изделия обладают особыми свойствами характерные только для них 2.Различные резиновые товары, разрабатывается под влиянием моды, достижений науки и техники 3. Существуют товары для обучения: плавательные круги и др. 4. Спортивно-туристические товары из резины хорошо влияют на организм человека, и развивают все мышцы. Исходя из наших выводов мы выдвинем следующие предложения: 1. Создание материалов для новых изделий 2. Улучшить их качество изделий 3. Придумать новые резиновые изделия 4.Улучшение традиционных методов создания резин

Список литературы

Артеменко А.И. Органическая химия.- М., 2006 2.Артеменко А.И., Тикунова И.В., Ануфриев Е.К. Практикум по органической химии. - М.: Высшая школа, 2005 3. Березин Б.Д., Березин Д.Б. Курс современной органической химии. Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 2006 4. Гаршин, А.П. Общая и неорганическая химия в схемах, рисунках, таблицах, химических реакциях: Учебное пособие / А.П. Гаршин. - СПб.: Питер, 2013. 5. Грандберг И.И.: Органическая химия. - М.: Дрофа, 2009 6. Иванов В.Г.: Органическая химия. - М.: Академия, 2006 7. Коровин Н.В.: Общая химия. - М.: Высшая школа, 2005 8. Кузнецова Н.Е. Химия: 10 класс: базовый уровень: учебник для учащих¬ся общеобразовательных учреждений / Н.Е. Кузнецова. Н.Н. Гара. - 11: Вентана- Граф, 2012. 9. Никольский А.Б., Суворов А.В. Химия. - СПб., 2005 10. Оганесян Э.Т.: Органическая химия. - М.: Академия, 2011 11. Паничев С.А.: Органический катализ. - Тюмень: ТюмГУ, 2007 12. Петров А. А., Бальян Х. В., Трощенко А. Т Органическая химия.- М.: «АльянС» , 2012 13. Попков, В.А. Общая химия /В.А. Попков. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 14.Практикум по общей, неорганической и органической химии под ред. Габриеляна О. С., Остроумова И. Г., Дорофеева Н. М.- М.: .: Академия, 2011 15. Реутов О. А. P44 Органическая химия: в 4 ч. Ч. 3 / О. А. Реутов, А. Л. Курц, К. П. Бутин. - 3-е изд. (эл.). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012