Samsung SMART Camera NX2000 – Умный младшенький с большим дисплеем. Питер. Прогулка по дворам-колодцам

Что не понравилось

Тут по большей части мелкие придирки и особенности воспринятые как недостатки - настоящих серьезных недостатков учитывая класс и цену аппарата у него нет.
- башмак есть а встроенной поп-ап пыхи нет. В комплекте лежит маленькая отдельно цепляющаяся вспышка но таскать ее с собой не слишком удобно. До кучи не смотря на то что внешняя, ее нельзя даже направить в потолок - т.е. сделано худшим возможным образом.
- экран сенсорный но работает он както не уверенно - часто то не срабатывает, то както нечетко отрабатывает прикосновения
- изза "смартовости" и дешевизны физических кнопок осталось совсем мало. Главное - нет физического колеса режимов. Снимать вполне можно, но менять режимы через экранчик займет 5-10 секунд вместо двух на железной крутилке.
- карточка microSD вместо полноразмерной, хотя всунуть полноразмер можно было.
- смартовый потенциал показался раскрыт слабо. я бы, например, хотел видеть приложение для съемок таймлапсов
- система АФ чисто контрастная. работает неплохо но лидером по скорости не назовешь
- замечательный 30 2.0 - такой один. остальные объективы системы как и на прочих бзк необоснованно дорогие в сравнении с зк
- через пару месяцев на экранчике появились не слишком заметные горизонтальные полосы. Как к этому отнесется гарантия проверить не успел

Что понравилось

На удивление неплохой сенсор. Из рава вынимаются хорошие цвета. Чувствительность тоже неплохая - на высоких изо около 3200 можно получить вполне пристойный результат. Размер матрицы - полноценный APS-C как у младших зеркалок, качество фото, соответственно - тоже как у них. - Это бзк, короткий рабочий отрезок - через переходник можно поставить любой старый объектив - "Снимает" в основном не матрица а объектив, и почему то на самой фото-не-мастистой системе Samsung NX есть самый замечательный штатный объектив чем среди ВСЕХ беззеркальных конкурентов вообще. Это samsung nx 30 2.0. Я купил аппарат только потому что на этой системе есть этот объектив (блинчик, относительно недорогой, светосильный - ловит в 4 раза больше света чем китовый) Вместе с этим объективом имеем одну из самых компактных систем, которую только можно вообще купить. При этом за вполне вменяемые деньги (я уложился в 20тр) снимающую как зеркалка с 50 1.8 фиксом. При этом аппарат легко умещается в карман куртки и любую, даже маленькую сумку. - "смартовость" проявляется в самом крупном экране который только есть у фотоаппаратов - даже на ФФ зеркале заметно меньше. Это ктото может считать за недостаток но мне отдельно нравится что экран "плохой" - довольно блеко отображает цвета, не преувелчивая картинку. Дома фотки всегда оказываются лучшие а не худше чем видел на экранчике, в отличие от аппаратов с очень цветастыми экранами - удобно фокусироватся просто тыкая в точку сенсорного экрана - смарт фишки меня интересовали мало но они есть - с аппарата можно скинуть фотку сразу на телефон, можно со смарта удаленно видеть экран и управлять аппаратом итп. Забавно, кому то может быть очень полезным. - Весьма неплохой конструктив - все добротно собрано. - Стандартный горячий башмак, что неплохо для такой бюджетной модели.

Что не понравилось

Постоянное чувство, что что-то не так

Что понравилось

Функции которые по большей части не нужны

Что не понравилось

Экран хоть и сенсорный, но с довольно неуверенным откликом, не всегда хочет реагировать на нажатия, очень не любит грязные пальцы. Китовый объектив - к сожалению, профанация идеи - нет стабилизатора и это весьма заметно, управление несколько куцое и не очень очевидное если есть опыт обращения с обычными "кнопочными" фотоаппаратами. Склонность "мазать" в помещении и при съемке близких объектов. Фокусировка медленнее чем у зеркалок.

Что понравилось

Отличная матрица, большой (сенсорный) экран, встроенный Wi-Fi и возможностью прямой загрузки в соц. сети и оналйн альбомы, неплохая автоматика, предустановки сцен, достаточно интуитивное управление, общая дружелюбность к новичку, "складывающийся" китовый объектив, довольно емкая батария, возможность подзаряжать от банков с USB разьемов, легкий.

Что не понравилось

Объективы дорогие

Что понравилось

Стильный, фотки классные как на профессиональных

Что не понравилось

Перепрошивка не работает, Ну наконец. Прошивка сработала на версию 1.18 УРА!!!

Что понравилось

Отличные фото. Отличное кино особенно со штативом (купил за 400р) стали ночные снимки-супер

Что не понравилось

Что понравилось

вай-фай большой экран амолед качество сборки качество снимков удобство пользования

Что не понравилось

1. Очень раздражает, что при съемке видео потом в кадре я слышу, как объектив туда-сюда елозит в поиске фокусировки.
2. Передача цвета - да, есть придирки, что фотографии холодноваты и чуток уходят в зеленый, но тот же Sony славится краснотой фото, так что кому что.. К тому же, пользовательский режим позволяет вполне себе достойно скорректировать этот баг.
3. Лично у меня объектив кривой, нужно нести юстировать. Проверяйте на бэк- и фронт-фокус при покупке.

Что понравилось

1. В целом - фотографирует не хуже зеркалки такого же уровня. С ручными настройками - более чем. Фотографирую также на объектив Гелиос (с переходником на байонет) - фотки очень атмосферные получаются. 2. Управление. Выбирала между 300 и 2000 - остановилась на 2000, поскольку кнопочное управление на фотоаппарате для меня лично гораздо более привлекательно и точно, нежели сенсор. Сенсор - чуть дождь покапал - всё, глюки пошли. А с кнопками всё чётко, не промахнешься. 3. Wi-fi. Ну, конечно же, я пользуюсь этой функцией. Подсоединяю телефон к фотику и щёлкаю через него. Ооочень удобно, если едете в поездку вдвоём и некому Вас фотографировать. Поставили куда-нибудь фотик, отошли на нужное расстояние и через телефон наблюдаете, что у вас в кадре. Полезная вещь. 4. Размеры. Для меня было важно, чтобы фотоаппарат был хорош по качеству фото и вмещался во все мои дамские сумки. 5. Режимы фото. Разнообразие особо никого не удивит - набор практически стандартный, однако, не везде есть панорама, а я ее очень приветствую, и здесь она имеется. Радует.

Что не понравилось

Дорогой и/или отсутствующий парк стекол. Медленный аф, слабая батарейка, жмет фотки при отправке через wifi по почте и в облако.

Что понравилось

Неплохой сенсор, wifi, резкие фотки иногда


Оставляю свой отзыв о Samsung NX2000 -цифровой фотоаппарат, который всегда со мной. На самом деле у меня о нем только положительные впечатления, ведь он очень универсален. Читайте мой отзыв в подробной статье.

Раньше к нам на тест попадали лишь обычные цифровые фотоаппараты, в простонародье просто «мыльницы», но герой сегодняшней статьи ушел далеко от них. Хотя в полноценную зеркалку ему превратиться так и не удалось. Возможно, это к лучшему. Фотоаппарат Samsung NX2000 отзывы в Интернете собрал позитивные, вот и мы тоже решили познакомиться с этой моделью поближе. Как прошло наше знакомство и личный опыт использования NX2000 читайте в сегодняшнем обзоре.

Внешний вид

К нам попала камера Samsung NX2000 белого цвета. Хотя на первый взгляд корпус выглядит металлическим, на самом деле он пластиковый. Но пластик очень хорошего качества. Благодаря применению данного материала фотоаппарат получился очень легким, вес без объектива составляет 228 грамм. Как правило, в магазине продают фотоаппараты сразу с объективами, тогда такая комплектация будет называться Samsung NX2000 Kit. Если вы ничего не смыслите в сменных объективах, можете смело брать китовый, это универсальные объективы, как раз для непрофессионалов, мечтающих делать почти профессиональные снимки.

Заднюю сторону фотоаппарата занимает большой трехдюймовый дисплей. И не смотря на тренд нашего времени, пусть он и сенсорный, но все управление можно производить и при помощи кнопок. Нам это очень понравилось, так как управлять кнопками очень удобно, особенно, когда у вас большие пальцы. За использование сенсорного дисплея в сочетании с классическими кнопками управления, фотоаппарат Samsung NX2000 отзыв заслуживает очень хороший.

Качество съемки фотографий


Камера относится к беззеркальному типу. И пусть она все еще цифровая, а матрица установлена самая обычная CMOS, но благодаря сменным объективам можно добиться отменного качества съемки. В целом, качество снимков получается сопоставимое с качеством снимков начальных зеркалок, класса Nikon D5100 или Canon 600D.

Сложно оценить качество съемки для всех вариаций камеры Samsung NX2000, так как все очень сильно зависит именно от объектива. Но сама «тушка», то есть фотоаппарат без объектива, может похвастаться хорошим кроп-фактором: 1.5, а количество мегапикселей вас наверняка удивит - их 21,6. Такое количество Мегапикселей позволяет делать снимки с разрешением до 5472x3648 пикселей. Мы знаем, что лучше всего не просто читать про качество снимков, а посмотреть примеры фотографий NX2000, и ниже вы их найдете. Все они сделаны на стандартный китовый объектив:

примеры фотографий:




Качество съемки видео


Качество записи видео Samsung NX2000 нас приятно удивило. Оно вплотную подобралось к качеству записи видео средненьких зеркалок. Но тут опять же все сильно зависит от используемого объектива. Хотя сам фотоаппарат отличная база, для записи видео. Samsung NX2000 позволяет записывать видео в Full HD качестве, то есть с разрешением до 1920x1080. Видео записывается в формате MP4, так что вы без проблем сможете просмотреть отснятые материалы не только на самой камере, но и на компьютере, телефоне или планшете. Видео пишется сразу со звуком, причем очень недурного качества.

Особенности камеры


NX2000 поддерживает карточки стандарта micro SD, в том числе micro SDHC и micro SDXC. Ограничений по объему памяти одной карты нет. Снимать можно не только в JPEG, но и в формате RAW. То есть точно также, как и на настоящем зеркальном фотоаппарате. Формат RAW хорош тем, что там можно намного точнее и проще выправить все кривые цветов, чтобы подогнать картинку под реальность, или наоборот придать ей необычные оттенки. Скидывать фотографии на компьютер можно как по USB 2.0, так и подключиться через HDMI. Но мы проводами уже давно не пользуемся, и NX2000 не заставил нас к ним возвращаться. Данная камера оборудована Wi-Fi модулем, а значит фотографии можно передавать, в том числе и на печать, по воздуху.

Итоговый отзыв о Samsung NX2000


Фотоаппарат Samsung NX2000 полюбился нам всем. Это практически универсальный агрегат. А благодаря сменным объективам вы сможете приспособить данную камеру почти что для любых целей. Конечно, до топовых зеркалок качество беззеркального фотоаппарата пока еще не доросло, но к начальным зеркалкам, Samsung NX2000 приблизился вплотную.

Добрый день, Хабр!

Скажите, пользуетесь ли вы фотоаппаратом? Почти наверняка - да: если уж не отдельным устройством, то камерой смартфона точно. Сегодня фотография не требует от пользователя знания даже основных понятий, таких как “выдержка”, “диафрагма”, “фокусное расстояние” - все задачи более-менее успешно решает программный автомат, и сотни миллионов людей пользуются услугами научно-технического прогресса даже не задумываясь о том, что скрывается под капотом их устройств.

С одной стороны, оно и хорошо: жить хочется проще, а снимать - не задумываясь об экспозиции или балансе белого. Мир живет все динамичнее, и интересные кадры могут ускользнуть буквально за несколько секунд. С другой стороны, в Интернетах скоро уже свободное место закончится из-за многообразия ужасных фотографий, сделанных кривыми руками при отсутствии всякого вкуса и навыка пользователей. :) Но речь в этом посте пойдет отнюдь не о них, а о двух беззеркальных камерах от Samsung - NX300 и NX2000, а также о самой системе Samsung NX, куда входят и аксессуары, и объективы, и камеры. Ну что, от винта?


Да, чуть не забыл! Пост получился настолько огромным, что его пришлось разбить на целых три части (может, будет и четвертая часть - бонусная), так что сегодня я расскажу про общую теорию, особенности конструкции камер, процесс работы с камерой, железки и представлю на ваш суд несколько кадров. В следующих постах поведаю и про оптику, её особенности и возможности, ну и про SMART-функциональность на закуску.

Во время тестирования с погодой, конечно, не повезло совсем, так что часть кадров я честным образом умыкну из аналогичных обзоров с других ресурсов, и дам некоторые пояснения, если они понадобятся. Ну вот теперь… поехали!

Беззеркалки

Бум на “беззеркальные зеркалки” начался лет пять назад. Кто-то из производителей крепко призадумался да и предложил: “А давайте оставим APS-C матрицу, зеркало выкинем, и пусть все через Live View снимают”. Примерно как-то так и появился новый класс устройств - беззеркальные цифровые фотоаппараты со сменными объективами. С одной стороны, внутри стоит процессор и матрица от зеркалки, с другой - нет ни зеркала, ни оптического видоискателя, рабочий отрезок короче - в общем, целый набор компромиссов, которые ставили перед разработчиками вполне конкретный спектр инженерных задач. Что делать с автофокусом? Какое крепление использовать для объективов? Как доработать ПО, чтобы было удобно пользоваться камерой с сокращенным количеством элементов управления? Как и где разместить элементы управления?

Смарт-камеры

Второй класс, который хотелось бы упомянуть, прежде чем перейти к непосредственному описанию серии NX - это, собственно, смарт-камеры. Фотоаппараты, способные не только “создавать” контент, но и обрабатывать его (в определенных пределах), и сразу же делиться им (с другими устройствами через Wi-Fi/Bluetooth, интернет-сервисами типа Flickr или YouTube, а также выкладывать его в социальные сети). В некотором роде, это «смартфоны» среди обычных фотоаппаратов. Самые-самые смарт - это камеры на Android (о GALAXY NX позднее будет отдельный материал), а вот “менее умными” являются как некоторые “мыльницы”, так и беззеркалки вроде NX2000, и даже монстры типа Canon EOS 6D с его встроенными Wi-Fi, GPS и специальным ПО для выгрузки фотографий сразу в смартфон или планшет). О SMART-функциональности я расскажу попозже.

NX2000

Начнём, пожалуй, с младшей модели: у меня она погостила всего пару дней, да и интерес, в первую очередь, представляет, конечно же, “фотофлагман” NX300, так что вкратце рассмотрим “двухтысячник”, его главные фичи, и двинемся дальше.

Основные характеристики камеры таковы:

Тип матрицы
CMOS
Разрешение
5472х3648 точек, 20.3 MPx
Поддерживаемые ISO
100 -:- 3200, расширенные - 6400, 12800 25600
Байонет
Samsung NX
Выдержка
30 - 1/4000 секунды
Тип карт памяти
MicroSD, MicroSDHC, MicroSDXC
Форматы изображения
JPEG, RAW (.srw)
Форматы видео
MP4, 1080p, 720p, до 30 кадров в секунду
Как видите, всё на уровне современных зеркалок примерно того же сегмента, но без зеркала, в компактном корпусе и с сенсорным управлением.

К сожалению, не все так просто и прекрасно: автофокус контрастный, т.е. отличается степенной неторопливостью. К слову, та же проблема у камеры NEX7 от Sony. На самом деле, не всё так плохо, но после гибридных фазово-контрастных систем в NX300 и некоторых других моделях подобного форм-фактора МОЖЕТ возникать лёгкое раздражение из-за задумчивости камеры.

Впрочем, если не пользоваться двумя камерами сразу, то через день-другой ощущения “слоупока” практически нет - всё же современные мобильные процессоры стали намного шустрее, да и разработчики ПО не зря свой хлеб едят: система фокусируется, делает это достаточно хорошо, а репортажную съёмку оставьте тем, кто для неё был приспособлен с рождения. :) Кроме того, контрастный автофокус не требует дорогостоящего усовершенствования матрицы и установку в неё фазовых датчиков, что ощутимо сказывается на цене конечного устройства.

Камера внешне выглядит очень просто: несколько управляющих кнопок, огромный сенсорный экран, байонет - всё. Никаких хитрых переключателей, никакого откидного или поворотного дисплея: минимализм, аккуратность, простота.

Кстати, встроенной вспышки тоже нет, но в комплекте есть внешняя. Крепится она через Smart Shoe - внешний порт для умных аксессуаров. Сам модуль выглядит очень аккуратно, занимает минимум места в “отдельном” положении, и вообще показывает неплохие результаты для своих скромных размеров.

Органы управления представлены следующими элементами:

  • Подвижный рычаг on/off, совмещённый с кнопкой спуска затвора/автофокусировки;
  • Колесо выбора режимов (электронное, т.к. никаких меток или ограничений на прокрутку в одну сторону у него нет);
  • Утопленная кнопка Direct Link, которая включает предварительно выбранный в настройках режим взаимодействия с беспроводными сетями;
  • Кнопок на “задней” панели: запись видео, “домой” и “галерея”.

Ещё одна кнопка находится на самом объективе, называется iFN, и её функционал настраивается в меню. Все остальные контро лы вынесены на большой и яркий тачскрин.

Больше всего меня смутил вот этот “грип”-участок. По идее, сюда должен ложиться большой палец. На практике же я постоянно пытался “нажать” несуществующую кнопку, а ведь на место этой “штучки” можно было повесить пару настраиваемых кнопок, которые бы облегчили управление камерой.

ПО

Софт камеры можно грубо разделить на три больших “раздела”. Первый - съёмка в “общих” режимах, различные программные автоматы и функции при съёмке в стиле “пусть камера думает за меня”. Второй - съёмка в полностью ручном режиме “как на зеркалке”. То есть сам выбираешь выдержку и/или диафрагму, настраиваешь ISO и вообще получаешь полный контроль над камерой. Третий - “пост-съёмочный” раздел: обработка готовых снимков, шэринг через беспроводные подключения и прочие “смарт-фишки”. Объединяет все три раздела общая часть, которую можно назвать ОС камеры. Есть у меня подозрения, что внутри - глубоко кастомизированный урезанно/допиленный Linux.

Программный автомат

Основной управляющий элемент - “кольцо” на верхней части камеры, которое вращается без ограничения в любую сторону и не имеет маркировки; при его вращении на дисплее появляется индикация текущего (и, соответственно, следующего и предыдущего режимов) съёмки. В этом плане камера полностью «казуальна». Доступные режимы съёмки - SmartAuto (т.н. “зелёный режим”, в котором камера все параметры подбирает на своё усмотрение), SmartScene (полноценный программный автомат, в под-меню которого на сенсорном экране можно выбрать сценарий съёмки, а камера уже подберёт соответствующие параметры и выведет на экран подсказки по съёмке, если сочтёт это необходимым), режим Wi-Fi подключения, режим записи видео (который отдельно продублирован на “красной кнопке”, и “экспертный” режим, в котором, как раз, и хранятся “приоритет выдержки”, “приоритет диафрагмы” и “полностью ручной” под-режимы съёмки. О них поговорим чуть позже, благо они, практически, не отличаются от NX300, с которой я, в основном, и общался всё это время.

Во-первых, полностью “зелёный” режим выдаёт в 90% случаев достойные кадры. Автоматический баланс белого, выдержка и диафрагма в зависимости от сцены и фокусного расстояния (+расстояния, на которое сфокусировалась оптика), в сочетании с пусть и не самым быстрым, но точным контрастным автофокусом, делают своё дело. Кроме того, относительно большая матрица (APS-C, кроп-фактор 1.6), и шустрый процессор, обрабатывающий сигнал с неё, позволяют даже с контрастным автофокусом не чувствовать себя “инвалидом” в плане автоматической фокусировки. Кроме того, контрастному автофокусу (в отличие от фазового) не принципиальна диафрагма и уровень освещённости - были бы контрастные элементы в кадре, а сфокуссироваться он сможет. Ограничение скорости, в основном, упирается в скорость перемещения линз объектива и анализа картинки. Первое решается установкой STM-моторов автофокусировки, второе - очень быстрым процессором, отвечающим за съёмку и управление системой автофокусировки, так что в среднем скорость автофокуса находится на уровне зеркалок начального уровня.

Во-вторых, сценические режимы (SmartScene) позволяют в оставшихся 10% случаев также получить хорошие кадры: камера перестаёт играть в “угадайку” и послушно зажимает “дырку” для пейзажной съёмки, открывает её для портретов, удачно подбирает выдержку для съёмки динамичных объектов и вообще ведёт себя адекватно и предсказуемо.

Отдать такой фотоаппарат не самым технически подкованным родителям в отпуск, снабдив краткой инструкцией “куда жать”, вполне реально, и обратно они привезут достаточно удачных кадров, чтобы забить ими очередной альбом ярких впечатлений о Египте или Турции, даже если будут пользоваться только автоматическим режимом съёмки.

SMART-функциональность

Функции по пост-обработке и шэрингу во многом повторяют таковые в NX300, разве что на бо льшем по размерам дисплее у NX2000 работать чуть приятнее. Во-первых, стоит отметить, что сам термин “пост-обработка” несколько неверен: многие из эффектов, настроек и фильтров можно применить ДО съёмки, настроив цветопередачу, контрастность, яркость, насыщенность и многие другие параметры через меню. Во-вторых, опции по редактированию фотографий различаются для JPEG и RAW-файлов. Вторые, помимо фильтров, настройки цветов и прочих мелочей можно полноценно “тащить” по нескольким параметрам, как в фотошопе или лайтруме. Не сказал бы, что это функционал первой необходимости, но в какой-нибудь поездке, без ноутбука или планшета, подцепившись к Wi-Fi в кафешке можно неплохо “обработать” и выложить фотографию в интернет прямо с камеры. Обо всём этом чуть подробнее поговорим, когда будем рассматривать NX300.

Промежуточные итоги

Ну что, какие впечатления? Моё imho таково: NX2000 - это предельно простая версия более “взрослой” беззеркалки NX300: она максимально ориентирована на стиль использования “включил и сфотографировал”, а экспертный режим съёмки ей достался по наследству от старшей камеры, по принципу “наличие фичи лучше, чем её отсутствие”, да и если есть камера со схожими внутренностями, почему бы и не перенести функционал, в самом деле. Но, при всей этой “казуальности”, NX2000 делает точно такие же хорошие и чёткие кадры, на удивление уверенно работает в “зелёном режиме” и имеет в запасе SMART-функциональность и беспроводные интерфейсы.

Да, аппаратное управление максимально упрощено в угоду большому сенсорному дисплею и автоматическому режиму съёмки, но, случись такая необходимость, камера может моментально превратиться во “взрослую”, предоставив полный набор настроек, доступных на зеркальных фотоаппаратах начального и среднего уровней (для линейки Canon пусть это будет 1000 и 500-600-700 серии). Кроме того, “двухтысячный” использует карточки формата microSD:

NX300

Ну вот мы и добрались до “старшего брата”. Часть отличий я вам уже заспойлерил, часть еще не успел, так что разберём всё по порядку.

Внешний вид, корпус, юзабилити

Если NX2000 - дитя пластика и классический представитель “среднего сегмента”, то NX300 блещет благородными материалами и ретро-дизайном: металл, покрытие “под кожу”, “взрослый” набор контро лов, аккуратный и надёжный механизм поворотного экрана.

На верхней грани - целых пять элементов управления камерой.

  1. Совмещённый с кнопкой фокусировки и спуска затвора сдвижной переключатель питания;
  2. Собственно, кнопка фокусировки / спуска затвора;
  3. Колёсико для управления активной функцией камеры;
  4. Промаркированное колесо выбора режимов съёмки;
  5. Утопленная кнопка быстрой активации беспроводного функционала.
По части вышеперечисленных пунктов у меня претензий нет никаких: первый, второй и четвертый элементы реализованы практически идеально. Скрывающееся за цифрой 3 колесо регулировки, на мой взгляд, вращается слишком легко - ему бы чуть более заметный/ощутимый “клик” на делении и не такую “глубокую” посадку в корпус камеры - и было бы просто шикарно.

А вот пункт номер 5 - то ещё недоразумение, но к нему мы вернёмся чуть позже.

На задней панели, помимо тачскрина (который может быть отклонён на 90 градусов вверх и 45 градусов вниз от своего первоначального положения), расположена пятипозиционная мультифункциональная кнопка, обеспечивающая навигацию по меню и настройкам, а также быстрый доступ к некоторым функциям, кнопки перехода в галерею, кнопка удаления фотографии, кнопка FN, кнопка перехода в основное меню камеры и кнопка, выбирающая режим работы колёсика номер 3 из прошлого абзаца - регулировка выдержки или диафрагмы. На большинство из доступных кнопок можно переназначить/доназначить другие функции через основное меню, получив, таким образом, доступ к практически любой функции в одно нажатие.

В принципе, по иконкам/подписям на пятипозиционной кнопке и так понятно, что делает каждое из “направлений”, так что комментировать ничего не буду.

Да, чуть не забыл. Есть ещё малозаметная кнопка мгновенного перехода в режим видеозаписи, но она расположена в “мёртвой зоне”, что, в принципе, и хорошо - случайно не нажмёшь. Из интерфейсных разъёмов есть USB и HDMI, оба с приставкой micro.

Что можно сказать про имеющиеся органы управления камерой? Здесь нет ничего лишнего, всё нужное под рукой, все кнопки нажимаются с чёткой отдачей, все переключатели позволяют работать с камерой “вслепую”.

Готов ли я назвать юзабилити идеальным? Нет, не готов. Ретро-дизайн внёс свои коррективы, и некоторые элементы хотелось бы чуть подвинуть, некоторые грани - сгладить, а “рукоять” сделать более анатомичной. Но если не обращать внимания на эти мелочи, то камера просто отлично лежит в руке, и, разумеется, после некоторого привыкания, ей можно пользоваться так же легко, как и любой кроп-зеркалкой в “ручном” режиме. ISO закидывается на настраивающуюся кнопку, баланс белого отлично справляется в автоматическом режиме, диафрагма и выдержка доступны как по “колёсику 3 + кнопке”, так и через iFN на объективе… что ещё надо для счастья? :)

Работа с камерой

Основной интересующий меня режим в NX300 - ручной - реализован достаточно удобно. Если программный автомат реализован на 8 из 10 баллов, и обсуждать в нём особо нечего, то вот именно ручной режим, позволяющий добиться от камеры максимальной отдачи и получить снимки максимально приближенными к тому, что вы хотите видеть в результате - то, что можно и нужно рассмотреть во всех подробностях.

Во-первых, основные настройки ручного режима - ISO, выдержка и диафрагма находятся в 1-2 нажатиях и, что немаловажно, они продублированы в двух местах.

В “классическом” режиме верхним колёсиком мы выбираем выдержку, с зажатой кнопкой “диафрагма” мы им же регулируем диафрагму, после назначения ISO на одну из кнопок камеры им же можно исправить и светочувствительность (причем, в весьма больших пределах). Кроме того, настроив в меню фотоаппарата, что выводить по нажатию на кнопку iFN, все те же (и некоторые другие) характеристики можно регулировать, нажав на iFN на объективе и вращая кольцо фокусировки (оно не имеет прямой связи с системой линз, чем и достигается подобная мультифункциональность). Кроме того, ничто не мешает разнести управление выдержкой и диафрагмой на два разных “колёсика”, хотя от необходимости нажимать iFN для регулировки диафрамы это вас не избавит.

Во-вторых, система автофокуса (и ручной фокусировки) здесь представлена крайне хитрой (и, на мой взгляд, очень удобной) гибридной системой: фазовые датчики, встроенные в саму светочувствительную матрицу + точный контрастный автофокус вкупе с быстрым процессором DRIMe IV позволяют быстро и точно сфокусироваться даже на летящей птице, играющей собаке или бегущих детях. Интересен также и механизм ручной доводки фокуса. После индикации “срабатывания” автофокуса, когда вы начинаете вращать кольцо фокусировки, камера приблизит фрагмент, на котором вы фокусируетесь (увеличение, если память не изменяет, х5), и подчеркнёт попавшие в зону контрастного фокуса зоны снимка. Описать словами сложно, на видео передать - тоже: нужно именно потрогать вживую. За счёт отсутствия прямой связи кольца фокусировки с оптикой (кольцом вы только задаёте команду для STM или USM-мотора в стекле на сдвиг оптической системы) можно с хирургической точностью “донавестись” на нужный объект. Отсутствие “трения” в системе, лёгкость и пониженное “передаточное число” (честно, не знаю, как ещё это передать словами) позволяет максимально точно скорректировать фокусировку, а система помощи подсветкой контрастных границ + зум на выбранном участке только упрощают этот процесс и позволяют получать идеально сфокусированные кадры даже людям с плохим зрением.

В-третьих, хочется упомянуть систему электронного урвноя на экране. Поскольку оптического видоискателя камера лишена, и вся компоновка кадра происходит в режиме LiveView, оверлэйный электронный горизонт с сеткой приходятся как нельзя кстати: завалить горизонт с таким помощником можно либо умышленно, либо на судне - в шторм. Система очень чувствительная и отлично показывает “правильное” положение горизонта.

Съёмка в RAW и SRW-файлы

SRW - фирменный формат RAW-файлов от Samsung. Прекрасно открывается Photoshop’ом или Lightroom’ом после соответствующего апдейта Adobe Camera RAW.

Сами файлы в большинстве случаев тянутся практически на 2.5-3 стопа экспозиции без сильной потери качества. С обновлением ПО камеры до версии 1.3 их средний размер колеблется в районе 23 мегабайт, а буфер камеры перестает захлёбываться после 3-4 кадров и начинает значительно быстрее записывать снимки на карту памяти, однако общий «затык» после исчерпания буфера (и невозможность продолжать съёмку, пока кадры из буфера не будут записаны на карту памяти) никуда, к сожалению, не делся. Не думаю, что данную проблему пофиксят программно в следующей версии прошивки - скорее, придётся ждать NX400, в которой будет и аппаратное увеличение буфера кадров, и что-то сделают с записью кадров на карту памяти. Пока что она не радует скоростью…

Фотографии

Думаю, настало самое время показать вам кадры, которые сделаны на NX300. Все они взяты из социальной сети 500PX.com, найти вы их сможете через поиск.

Мои собственные кадры будут в посте с объективами. ;)

Скрытый текст

Я честно пытался сделать все картинки кликабельными, но 500px через некоторое время показывает 404. :(


Цена-качество

Если учесть тот факт, что NX2000 - более простая (и, соответственно, более дешёвая) камера, чем NX300, то стоит ли брать её, или лучше еще доплатить и взять флагман?

Средняя цена по Яндекс.Маркету для NX2000 составляет около 17 килорублей за китовый комплект.
Трёхсотка встанет в 23 тысячи рублей. Разница - около 6 тысяч рублей - почти треть цены младшей модели. За 6 тысяч рублей вы получите: отклоняемый дисплей меньшего размера (и разрешения), более “взрослый” набор аппаратных кнопок, позволяющий быстрее и удобнее настраивать камеру во “взрослом” режиме и фазовый автофокус. Ну и более серьезный внешний вид.

Качество кадров, SMART-функциональность, поддерживаемые объективы и аксессуары - всё останется прежним. Стоит ли за указанные улучшения платить несколько тысяч рублей? Возможно. Стоит ли платить треть цены камеры? Не уверен. Если бы разница составляла всего 3-4 тысячи рублей, то сомнений бы не возникало: NX2000 можно было покупать с чётким осознанием “мне не нужны все эти фичи NX300” или в случае отсутствия необходимости в определённых функциях. Камеру брали бы за то, что она “смотри какая - розовенькая!” или просто подпадает под бюджет. Но разница в 6 тысяч рублей заставляет серьёзно задуматься: зачем вы берёте беззеркальную камеру со сменной оптикой, и нужно ли вам переплачивать за функции, которыми вы не будете пользоваться? Если ответ будет “я беру её вместо зеркалки, чтобы не таскать килограммовую тушку, и я знаю чем диафрагма отличается от выдержки”, то, скорее всего, вам стоит склониться к приобретению к старшей модели. Если же вы берёте беззеркалку как вторую камеру, как “домашний” фотоаппарат на все случаи жизни, как просто фотоаппарат, без прицела на сменную оптику, то NX2000 - ваш выбор.

  • galaxy nx
  • smart camera
  • Добавить метки

    Беззеркальные фотоаппараты - это не просто мода. За ними, определённо, будущее цифровой фотографии. Если раньше, по сравнению с «зеркалками», они были, скорее, баловством (как и когда-то первые цифровые фотоаппараты по сравнению с плёночными), то сейчас они представляют серьёзную конкуренцию «зеркалкам». И есть беззеркальные модели, которые двигают прогресс вперёд, доказывая, что «беззеркалка» может быть не только не хуже «зеркалки», но даже лучше. Только вот вряд ли всё это можно сказать про Samsung NX2000.

    Обзор беззеркального фотоаппарата Samsung NX2000: камера для никого

    Зачем фирме Samsung своя линейка фотоаппаратов - не совсем понятно. Никаких выдающихся достижений в области оптики у этой фирмы нет, в отличие от тех же Olympus или Nikon. Оптика Olympus используется в «профессиональной» медицине, фотоаппараты Nikon летают в космос и опускаются на глубину океанов, Canon славится своей печатной продукцией, Sony и Panasonic лидеры в производстве видеокамер, Fujifilm знает толк в плёнке, Leica занимается фотоаппаратами с древних времён. Короче говоря, из всех брендов, производящих не просто дешёвые «мыльницы», но более-менее серьёзные фотоаппараты, каждый имеет хоть какое-то отношение к фотоделу либо настолько давно в нём, что присутствие его на фоторынке кажется абсолютно естественным. Единственным исключением из этого ряда является Samsung.

    Samsung NX2000 в розовом варианте

    Фотоаппараты Samsung стали делать сравнительно недавно. Толпы приверженных марке фотографов-профессионалов у них нет. Автор этой статьи пока не слышал ни об одном профессиональном фотографе, который бы положительно отзывался от Samsung и уж тем более, рекомендовал бы всем своим последователям именно эту марку. Впрочем, отрицательных отзывов от профессионалов автор тоже не слышал. Видимо, либо у автора слишком узкий кругозор, либо для профессионалов просто не существует фотоаппаратов Samsung ни в каком виде.

    Модель Samsung NX2000
    Матрица CMOS
    Размер матрицы APS-C (23,5 x 15,7 мм)
    Эффективное разрешение 20,3 Мп
    Байонет Samsung NX
    GPS Опционально
    Водонепроницаемость Нет
    Установка экспозиции +- 3,0 EV с шагом 1/3 EV
    ISO 100-25600
    ЖК-экран 9,38 см (3,7’’), 1152000 пикс., WVGA (800х480), TFT
    Скорость непрерывной съёмки 8 к/сек
    Формат файлов JPEG, RAW (SRW ver 2.0.0)
    Габариты 119х64,5х35,7 мм
    Масса 228 г (без аккумулятора)

    Тем не менее, Samsung продолжает упорно развивать свою линейку беззеркалок под названием NX. И сегодня мы поговорим о модели .

    Внешний вид NX2000

    Все производители беззеркалок стремятся к компактности, но каждый немного своим путём. Nikon переусердствовали и сделали столь маленькую матрицу, что систему Nikon 1 сравнивают с мыльницами. Canon реализовали функциональность и качество полноценной любительской зеркалки в компактном корпусе, но забыли про объективы, в итоге с их беззеркалкой продаются всего два объектива, а остальные фокусные расстояния компания рекомендует добирать объективами для зеркалок, накрученными через переходник. Sony так уменьшили корпус камеры, что резьбу для установки на штатив впору переносить с корпуса камеры на все объективы Sony E. Olympus не стали сосредотачиваться на размере камеры, сделав лишь объективы по-настоящему компактными - наверное, это самый здравый подход, т.к. камера с собой обычно одна, а объективов - несколько.

    Аппарат, поступивший к нас на тестирование

    Samsung, видимо, хотели пойти таким же путём. Маленькие объективы, и не очень маленькая камера. Получилось довольно странно. NX2000 получился непропорциональным, каким-то слишком длинным.

    Сверху он вообще не похож на привычные фотоаппараты.

    Верхняя грань

    Впрочем, благодаря сильно выступающему хвату, лежит в руке фотоаппарат хорошо. Правда, слишком далеко вынесенная часть с байонетом всё равно перевешивает даже с китовым объективом 20-50. Если накрутить туда что-то потяжелее, снимать одной рукой будет уже сложно.

    Благодаря небольшой кратности, комплектный объектив достаточно компактен

    Видоискателя у нет. Вместо него предлагается использовать огромный (без шуток) сенсорный экран.

    Кнопок на камере очень мало. Видимо, в Samsung решили, что раз есть сенсорный экран, кнопки не нужны. Здесь всего-то рычажок включения/выключения, поворачивающийся вокруг кнопки спуска затвора на верхней панели, кнопка связи со смартфоном/планшетом по Wi-Fi и первый настроечный диск там же.

    Задняя сторона корпуса

    На задней панели, где экран, всего три кнопки: видеосъёмка, «домой» и кнопка воспроизведения. Кнопка «домой» вызывает сенсорное меню выбора режимов. Здесь есть: Авто режим, Smart (по сути - авто режим с ручным выбором сцены), Эксперт (полуавтоматические режимы PASM) и работа с Wi-Fi. Почему это меню называется именно «домой» (иконка домика) мы так и не поняли.

    Сенсорное управление, с нашей точки зрения, сделано неважно в плане эргономики. К примеру: на экране множество иконок. Что первым делом сделает пользователь, если захочет сменить один из параметров, отображённый иконкой? Конечно нажмёт на эту иконку. Но, увы, это не работает. Нужно жать либо сенсорную кнопку «Menu» либо «Fn» и там выбирать параметр, который хочешь сменить. В Canon EOS M, в этом смысле, сенсорное управление гораздо эргономичнее, а вот хуже, чем у , только у Olympus PEN/OM-D, правда в случае с Olympus быстро привыкаешь, что сенсорный экран нужен только для указания зоны фокусировки, а все остальные настройки меняются кнопками.

    Ещё одна кнопка, iFn, расположена прямо на объективе. От обычной Fn она отличается тем, что позволяет сразу настроить какой-нибудь параметр. Хотя в целом её необходимость, конечно же, надуманна.

    Коммуникационные порты

    Разъёмов у камеры два: micro-USB (что даже хорошо, т.к. многие производители камер любят проприетарные разъёмы, кабели от которых вечно теряются) и micro-HDMI.

    Шахта аккумуляторного отсека совмещена со слотом для карт памяти

    Отсек для аккумулятора и карты памяти, как водится среди компактов, совмещён. Причём, слот для карт памяти вмещает только micro-SD.

    Функции NX2000

    Разумеется, Samsung NX2000 умеет делать фотографии. И даже снимать Full HD видео - как и любой современный фотоаппарат. Также он поддерживает сменные объективы байонета Samsung NX. На сегодняшний день таких объективов в России продаётся ровно 21, помимо Samsung их производством занимается Samyang (6 моделей из 21). Другие производители (Sigma, Tamron, Tokina) к байонету Samsung NX интереса не проявляют, что, кстати, показательно.

    Ещё одна модная нынче функция, присутствующая в - подключение по Wi-Fi, которое позволяет выполнять такие штуки, как мгновенное копирование снимков на телефон или планшет, использование телефона/планшета в качестве удалённого видоискателя или отправка снимков по электронной почте сразу с фотоаппарата. Для взаимодействия с мобильными устройствами можно подключаться к одной точке доступа Wi-Fi или позволить фотоаппарату создать свою точку доступа и подключиться к ней (полезно в чистом поле).

    Звучит вроде неплохо, но есть одна загвоздка. Все эти функции (по крайней мере, по заявлениям самой Samsung) совместимы только со смартфонами и планшетами Samsung серии Galaxy и устройствами на iOS. Получается довольно странно. На свободном поле Android корейцы жёстко ограничили подключение фотоаппарата только к своим устройствам, зато предоставили доступ заклятым врагам - девайсам Apple c их iOS. Очевидно, что это не какое-то «железное» ограничение, а просто прихоть Samsung. К примеру, Sony не ограничивает подключение к своим фотоаппаратам телефонами производства Sony. Постулат о свободном Android, где всё для всех, постепенно превращается в миф благодаря немотивированной жадности отдельно взятых производителей.

    Объективы и NX2000

    На тест Samsung NX2000 пришёл к нам с двумя объективами: китовым 20-50/3.5-5.6 и фишаем 10/3.5. Сам тот факт, что объективы игнорируют все возможные традиции ещё можно было бы перетерпеть, если бы это реально было удобнее и лучше. Но получилось ни так ни так.

    Использованные при тестировании объективы

    К примеру, взять фокусировочные кольца объективов. В реальности они никак не связаны с механизмом фокусировки объектива, они лишь используются как настроечные диски для параметров съёмки. Этими кольцами можно менять и диафрагму и выдержку и, разумеется, фокусировку, но это, на самом деле, очень неудобно: почувствовать объектив не удаётся (ведь, это кольцо лишь даёт команду электромоторам), да и шаг ручной фокусировки выбран как-то неудачно.

    Примеры фотографий снятых на объектив fisheye (10 мм).

    Чувствительность - ISO 100

    Фишай, как фикс-объектив, мог бы иметь светосилу и повыше - в конце концов, за это фиксы и любят. Что такое светосила f/3,5? Ерунда. Учитывая, что это сверхширокий объектив, проблем с малой ГРИП не возникло бы и на f/2,8 и даже на f/2. Если рассчитать гиперфокальное расстояние для данного фокусного расстояния (учитывая размер матрицы фотоаппарата, конечно же), то при диафрагме f/2 получим минимальное расстояние до самой ближней резко отображаемой точки (при фокусировке на бесконечность) равное 2 метра, а до самой дальней резко отображаемой точки - бесконечность. Это означает, что можно было бы делать резкие снимки у себя дома с максимально открытой диафрагмой. Если бы Samsung не сэкономили на светосиле.

    При определённой сноровке на 10 мм можно снимать вот такое.

    ISO 200

    При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

    Но вернёмся к рассуждениям о гиперфокалах. На столь малых фокусных расстояниях особых проблем с фокусировкой, как правило, не возникает - из-за большой ГРИП. В худшем случае, из-за несовершенства оптики, края могут оказаться размытыми, тогда как в центре всё в фокусе. Но у Samsung почему-то получилось всё с точностью наоборот. Штатный автофокус довольно часто размывает всё в центре кадра, оставляя более-менее резкими края. В общем, снимки с фишая, сделанные с автоматическим фокусом, можно сразу выкидывать. Либо переключаться в ручной фокус и фокусироваться хоть на бесконечность. То есть, если вы ниже увидите резкий снимок - знайте, мы сделали его в режиме ручной фокусировки.

    Иногда fisheye подходит и для автопортретов.

    ISO 3200

    При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

    «Китовый» объектив не менее странный. В целях компактности производитель снабдил его складным механизмом, как у объективов Olympus M.Zuiko и Nikon 1. Чтобы разблокировать объектив, нужно повернуть кольцо трансфокатора до минимального значения фокусного расстояния 20мм - при этом передняя линза объектива слегка выезжает. Ключевое слово - слегка. Если у Olympus и Nikon габариты объектива меняются практически в два раза, то в данном случае речь идёт максимум о полутора сантиметрах. Это явно не та ситуация, когда раздражающую блокировку объектива можно простить ради габаритов. Ну и диапазона фокусных расстояний 20-50 мм, конечно же, мало.


    Идём "выгуливать" комплектный объектив 20-50 мм.

    ISO 100

    При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

    К примеру, Sony сделала ещё более компактный объектив с диапазоном фокусных расстояний 16-50 мм. То есть, по-поводу Olympus и Nikon ещё можно сказать: «Ну да, они могут делать компактные объективы с их-то маленькими матрицами», то при сравнении с Sony уже так не скажешь: размеры сенсоров современных Sony NEX и Samsung NX (что-то похожее, да?) практически одинаковы.

    Да, у Sony электронный привод зума вместо ручного у Samsung. Ручной приятнее, соглашусь. Но учитывая, что у Samsung всё равно цифровой привод фокуса, плюс механизм блокировки, можно было сделать и цифровой привод - получилось бы меньшее зло ради большего блага.

    ISO 100 ISO 200
    ISO 400 ISO 800

    Изучаем соотношение шума и сигнала на малых и средних значениях чувствительности

    При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

    Общее качество снимков, увы, тоже весьма и весьма бедное. Недавно мы тестировали компактный фотоаппарат Sony RX100II, который, по сути своей, является мыльницей. Так вот: у беззеркалки Samsung NX2000, с гораздо большим размером сенсора, качество не сильно лучше, чем у той «мыльницы». А местами даже хуже.

    То есть, резкость снимков высокой не назовёшь, но она типична для недорогих APS-C камер и заметно выше, чем у «мыльниц». Про динамический диапазон можно сказать всё то же самое: далеко не фонтан, но и не мыльница. У Olympus, правда, и то и то (за те же деньги!) гораздо лучше, при том, что матрица меньше.

    ISO 1600 ISO 3200

    Проверяем соотношение шума и сигнала на чувствительности ISO 1600 и 3200

    При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

    Но вот с чем у Samsung беда: так это с цветопередачей, шумами работе при высоких значениях светочувствительности. При высоких ISO (а для и ISO1600 можно назвать высоким) среди типичного цветного шума, появляются какие-то странные белые точки, если хоть немного повысить резкость. К примеру, на этом снимке резкость в Lightroom выставлена на 40, а шумоподавление (Luminance) на 25.

    Увеличим резкость до "40", а подавление цветного шума сделаем "25". Кажется, у матрицы Samsung NX2000 какие-то проблемы...

    При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

    Впрочем, уже тот факт, что для этого снимка автоматика выбрала ISO 3200 говорит, как нам кажется, о многом. На улице ещё день, солнце ещё не село, просто пасмурно и идёт дождь. Тучи слегка серые, а не тёмно-чёрный. В общем, на улице было довольно светло.

    Автономность NX2000

    Время работы фотоаппарата от батареи напрямую связано с тем, как долго непрерывно работает экран. То есть, если включать камеру только для того, чтобы сделать снимок, а потом выключать, то она может продержаться довольно долго - несколько дней частых съёмок. Но если даже просто выйти в меню и сидеть смотреть в экран, аккумулятор будет разряжаться буквально на глазах.

    Итоги

    Мы честно долго думали, пытаясь понять «фишку» фотоаппарата . Одни фотоаппараты очень компактны, другие - очень шустры, третьи хорошо снимают в темноте, четвёртые обладают богатой функциональности, пятые сильны в видео… Короче, практически у каждой модели есть какая-то своя «фишка». Даже если эта «фишка» - просто низкая цена. Ну хоть что-то же должно быть, чтобы покупатель решил взять именно эту модель, а не другую?

    Samsung NX2000 - три цвета, а выбрать не из чего...

    В модели NX2000 мы ничего такого не увидели. Цена как за типичную беззеркалку, габариты объективы радуют, но сама «тушка» уж слишком широкая, Wi-Fi вроде есть, но беспроводная функциональность у Olympus и Sony на порядок выше, а главное - качество самих снимков никаких эмоций не вызывает. То есть, конечно, если поколдовать в Photoshop (одного Lightroom, нам кажется, здесь маловато), то из снимка можно сделать конфетку. Ну если относится к нему просто как к черновому наброску, запечатлению какого-то сюжета и контуров объектов. Даже камера в топовых моделях смартфонов Samsung даёт более интересные цвета и динамику.

    К сожалению, Samsung NX2000 это модель, которая вовсе не тянет «беззеркалки» вперёд, к победе над «зеркалками». Скорее, она тянет их назад. И спасает ситуацию только то, что на рынке фотоаппаратов компания Samsung ровно ничего не диктует.