Тренинг "Сексуальность — принятие себя". Классный час (6 класс) на тему: Тренинг принятия себя и раскрытия потенциала

Анализ проблем. Принятие решений

(Тренинг принятия управленческих решений)

«Нам никогда не хватает времени на то,
чтобы сделать работу так, как следует, но оно
всегда находится для того, чтобы ее переделать».

Длительность: 2 дня.

Что Вы получите на тренинге:

Тренинг принятия управленческих решений развивает навыки анализа и поиска путей решения сложных, проблемных ситуаций, где цена управленческого решения очень высока.
В результате тренинга участники смогут:

    • безошибочно разбираться в обилии информации, отсекая ненужную;
    • оперативно выявлять истинную причину проблемы;
    • принимать взвешенные решения;
    • максимально использовать прямые и косвенные эффекты решения.

Тренер о тренинге. Посмотрите видео.

В чем особенность тренинга:

  • Тренинг базируется на решении кейсов, составленных по реальным проблемным деловым ситуациям;
  • 70 % практики. Практическая отработка и оценка эффективности предлагаемых технологий непосредственно на тренинге;
  • Спиральная структура тренинга: каждый последующий навык использует и развивает предыдущие;
  • Никакого академизма – только рабочие инструменты и технологии.

Для кого эта программа:
тренинг рассчитан на руководителей руководителей, которые обладают реальными полномочиями принимать решения.

Какие навыки развивает? Результат
Оценка ситуации
  • Приоритеты в деятельности руководителя
  • Принятие самостоятельного решения. Необходимые и достаточные условия.
  • Три вопроса, которые помогут отличить проблему от рабочей задачи
Возможность фокусировать свои усилия на решении действительных проблем, адресуя решение рабочих задач подчиненным
Анализ проблемы
  • Спецификация проблемы как метод оперативной обработки больших массивов разрозненной информации
  • Основные источники проблем. Поиск возможных причин проблемы
  • Алгоритм определения наиболее вероятных причин проблемы из возможных
Появления навыка работы с большими массивами информацииВнутренняя готовность и способность грамотно действовать в проблемной ситуации.
Поиск и анализ решений
  • Поиск вариантов решения при помощи «Мозгового штурма»
  • Разработка критериев для оценки вариантов решений.
  • Оценка и «взвешивание» рисков.
  • Сбалансированное решение – сопоставление возможностей и рисков принимаемого решения.
Убедительная, «железная» аргументация для отстаивания Вашей точки зрения.Уверенность в себе и готовность брать на себя ответственность за принимаемые решения.
Анализ потенциальных возможностей
  • Риски и планирование превентивных мер.
  • Запасной план действий – страховка или перестраховка?
  • Выявление потенциальных дополнительных возможностей решения.
Максимальное использование прямых и косвенных эффектов принимаемого решения.

Что происходит на тренинге: а нализ проблем, принятия решений:
практическая отработка материала происходит в подгруппах по 4-5 чел. Используя предложенные технологии, участники решают сложные бизнес-задачи (кейсы), основанные на реальных ситуациях. Уровень сложности кейсов повышается по мере прохождения тренинга. Каждый кейс требует использования полученных инструментов. Таким образом, участники имеют возможность оценить их действенность тут же, на тренинге.

Тренинг «Анализ проблем. Принятие решений» (Тренинг принятия управленческих решений) — для тех, кто ценит свое время, кто тратит его на обдумывание своих действий, а не на работу над ошибками, для тех, кто привык принимать взвешенные, выверенные решения.

Подарок! Каждый участник получает набор карманных карточек с алгоритмом действий на каждом из этапов анализа проблемы и принятия решения.

Тренинг проводит:
Генеральный директор Тренинговой компании «БИЗНЕС ПАРТНЕР» (г.Москва), эксперт по современным HR технологиям в сфере управления рабочими кадрами, сертифицированный бизнес-тренер, автор книги: Строим систему обучения персонала.-СПб.:Речь, 2008.

Богданова Виолетта Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГОБОУ "Центр инклюзивного образования"
Населённый пункт: г Великий Новгород
Наименование материала: Тренинг
Тема: Тренинг решения проблем
Дата публикации: 23.09.2016
Раздел: полное образование

Пояснительная записка
Среди детей обучающихся в системе специального образования широко распространены различные особенности развития аффективно- эмоциональной сферы и поведенческие трудности. Эмоционально-поведенческие трудности детей и подростков являются актуальной проблемой и эта актуальность имеет чётко выраженную тенденцию к росту. Это ставит серьёзные задачи перед школой, семьёй и обществом в целом. Преобразования в жизни общества, социальные и экономические трудности, изменение системы отношений во всех сферах социума создают множество факторов риска и ставят эту возрастную группу в позицию слабой психологической защищённости. Действие этих социально-психологических факторов усугубляется определённым ослаблением органических предпосылок психического развития детей в результате осложнения беременности, родовых травм, алкоголизма родителей, влияния неблагоприятной экологической обстановки, недостаточности медицинского контроля и помощи. Такие возрастные особенности детей и подростков как несбалансированность и незрелость нервных процессов, неустойчивость психики и личностных образований делают ребёнка особенно уязвимым для действия многих биологических и социальных факторов, нарушающих или искажающих нормальное формирование эмоционально-поведенческих факторов и высших форм поведения. Это ведёт к ряду проблем, требующих решения на региональном и федеральном уровне и диктует необходимость организации и проведения своевременной психопрофилактической диагностической и коррекционной работы со школьниками, направленной на сохранение и укрепление их здоровья, улучшение приспособляемости к повышенным требованиям социума и кризисным ситуациям. Целью данного тренинга является мобилизация адаптивных навыков проблемно-решающего поведения. Реализация занятий тренинга позволяет
предупредить риск суицидального поведения и повысить приспособляемость учащихся с проблемами развития и социальной адаптации к трудным, кризисным жизненным ситуациям. Для реализации нашей цели мы определили следующие задачи:  Формирование представлений о сущности проблемных жизненных ситуаций, о понятии «конфликт» и видами конфликтов.  Актуализация представлений о личностных качествах, необходимых для преодоления жизненных проблем.  Обучение способам разрешения конфликтных ситуаций в межличностных отношениях.  Развитие навыков конструктивного поведения, с п о с о б о в конструктивного общения и управления своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Содержание занятий тренинга разработано с учетом интеллектуальных и личностных особенностей учащихся. Теоретическим обоснованием данного тренинга являются разработки отечественных и зарубежных психологов, таких как А.С. Прутченков и его методические разработки по вопросам организации и проведения социально- психологических тренингов; Г.И. Макартычева и её разработки по вопросам работы с подростками, склонными к девиантному поведению, и их родителями; А.Ю. Егоров и его современные подходы к психологии стресса, депрессии и их профилактика. Тренинг основан на разработках Макартычевой Г.И. «Коррекция девиантного поведения», А.Ф. Шадуры «Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации», Егорова А.Ю. «Кризисная терапия и профилактика суицидального поведения», В.А. Абабков, М. Перре «Адаптация к стрессу». В целом тренинг состоит из трех этапов: I этап - определение проблемных ситуаций, выявление эмоциональных и поведенческих реакций в них.
II этап - определение спектра возможных альтернативных действий в проблемной ситуации. Поиск ресурсов. III этап – тренировка желаемых и практичных способов поведения в проблемной ситуации В данном тренинге учитываются не только требования ситуации, но и возможности учащихся. Для изучения данной проблемы были проведены мероприятия по изучению стилей поведения подростков в конфликтных ситуациях, личностной предрасположенности к конфликтному поведению и преобладающего типа отношений к людям в самооценке и взаимооценке. Для исследования проблемы были выбраны следующие методы и методики:  Наблюдение.  Беседа с подростками, их родителями и учителями.  Опросник Томаса.  Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири. Были получены следующие результаты. При наблюдении были замечены частые вспышки агрессии, как вербальной, так и физической при возникновении любых конфликтных ситуаций; неумение совладать с собой, спокойно разобраться и решить возникшую проблему, попытаться найти конструктивные способы решения. Либо подчинение слабых подростков более сильным. В беседе подростки объясняли такое поведение тем, что по- другому либо не умеют, либо не хотят поступать, так как они должны выглядеть в глазах других сверстников более сильными и авторитетными. Многие родители подростков жаловались на поведение своих детей дома, что контроля над ними уже не имеют и им трудно совладать со своими детьми. Некоторые подростки самовольно уходят из дома, на просьбы родителей помочь по дому не отвечают и хамят им. Учителя в своих наблюдениях также отметили повышенную агрессивность в действиях подростков при возникновении каких либо
трудностей и вследствие этого снижение учебной мотивации, проблемы взаимодействия с подростками. Опросник Томаса показал следующие способы регулирования конфликтов подростками: - соревнование – 46%; - приспособление – 12%; - компромисс – 8%; - сотрудничество – 3%; - избежание – 34%. Диагностика межличностных отношений показала следующие типы отношения к окружающим: - агрессивный – 37%; - эгоистический – 20%; - авторитарный – 30%; - зависимый – 13%. Такие показатели определяют необходимость организации работы по формированию навыков проблемно-решающего поведения. В результате проведения тренинга у учащихся должны быть сформированы:  навыки партнёрских отношений;  умение распознавать свои эмоции и управлять ими;  представления о сущности проблемных жизненных ситуаций, о личностных качествах и о внутренних и внешних ресурсах, необходимых для преодоления жизненных проблем;  представления о понятии «конфликт», видами конфликтов и способами их разрешения;  навыки конструктивного поведения и общения в конфликтных ситуациях;  умение анализировать и корректировать собственную стратегию поведения в конфликтной ситуации.
Опыт работы по данной теме может представлять интерес для общих и специальных психологов, социальных педагогов, учителей и администрации как общеобразовательных, так и коррекционных учреждений.
ЗАНЯТИЕ №1

Цель:
знакомство участников группы, информирование о целях занятий, принятие групповых правил.
Упражнение №1. «Что в имени моём».

Цель:
представление участников группы друг другу.
Ход упражнения:
подросткам по кругу предлагается рассказать о своём имени.
Упражнение №2. Создание рисунка «Моя визитная карточка».

Цель:
изготовление визитной карточки.
Ход упражнения:
ребятам предлагается нарисовать свою визитную карточку на бейджике, который им предстоит носить на всех занятиях.
Упражнение №3. «Испорченный телефон».

Ц е л ь:
демонстрация возможности искажения информации в процессе её передачи.
Ход упражнения:
участники сидят в кругу. Первый шепчет на ухо партнёру слева слово, подразумевая, что оно будет главным в предложении. Второй прибавляет своё – с условием, чтобы они несли общий смысл, - и передаёт их так же тихо дальше по кругу. Круг замыкается, и назвавший первое слово, произносит целую фразу и рассказывает о том, что он подразумевал, загадав первое слово.
Упражнение №4. «Принятие групповых правил».

Цель:
принятие правил групповой работы.
Ход упражнения:
ведущий предлагает принять правила работы в группе. Он может предложить свои правила, а участники их принимают
или добавляют свои. Может быть наоборот – участники сами разрабатывают правила работы в группе.
Рефлексия.

Цель:
получение обратной связи.
ЗАНЯТИЕ №2

Ц е ль:
развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков, навыков партнёрских отношений, сплочение группы. Знакомство с миром чувств.
Упражнение №1. «Комплимент».

Цель:
развитие способности увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом.
Ход

упражнения:
каждый участник должен внимательно посмотреть на партнёра слева и подумать, какая черта характера, какая привычка этого человека ему больше всего нравится, и он хочет сказать ему об этом, т.е. делает комплимент. Тот участник, которому сделан комплимент, благодарит своего партнёра. Упражнение происходит по кругу. Все внимательно слушают друг друга.
Упражнение №2. «Нетрадиционное приветствие».

Цель:
эмоциональное сплочение группы, активизация деятельности участников.
Ход

упражнения:
ребятам предлагается поприветствовать друг друга нетрадиционно. Можно предложить варианты: - тыльной стороной ладоней; - стопами ног; - коленями; - плечами;
- лбами. Участники могут предложить свои варианты.
Упражнение №3. «Такие разные чувства».

Цель:
осознание разнообразия человеческих чувств.
Ход упражнения:
участники стоят в кругу и перебрасывают друг другу мячик, называя любое чувство. Ведущий записывает чувства на доске. Если участник не может вспомнить чувство, выходит за круг. В конечном итоге остаётся самый эрудированный, а на доске – список чувств. Затем ребятам предлагается разделить чувства на “негативные” и "положительные”. После этого предлагается дискуссия, какие чувства нужны человеку, а какие ему могут причинить вред и оказать негативное влияние на него самого.
Упражнение №5. «Скульптура чувств».

Цель:
содействие в проработке осознания чувств и их распознавание.
Ход

упражнения:
ребята разбиваются на подгруппы, им предлагается выбрать чувство и создать, изобразить скульптуру, которая будет отображать это чувство. Остальные участники должны угадать, скульптуру какого чувства соорудили их коллеги.
Рефлексия.

ЗАНЯТИЕ №3

Ц е л ь:
формирование представлений о сущности проблемных ситуаций, о внутренних и внешних ресурсах, помогающих в их решении, актуализация представлений о личностных качествах, помогающих в преодолении проблемных ситуаций.
Упражнение №1. «Ассоциации».

Цель:
выявление представлений у подростков о проблемных ситуациях.

Ход упражнения:
участникам предлагаются понятия “трудность”, "проблема”. Необходимо подумать и сказать, какие ассоциации с этими словами у них возникают (чувства, действия, образы, ситуации).
Упражнение №2. Обсуждение в группе «Чем нужно обладать,

чтобы решать жизненные трудности».

Цель:
исследование личностных качеств, необходимых для решения проблемных ситуаций.
Ход упражнения:
участникам предлагается обсудить следующие темы:  Нужно ли решать жизненные трудности?  Какими личностными качествами нужно обладать, чтобы преодолевать трудности?  Нужна ли поддержка других людей? В чём она может проявляться?
Упражнение №3. «Автобус».

Цель:
моделирование проблемной ситуации и распознание своих эмоций в возникшей ситуации.
Ход

упражнения:
упражнение выполняется в следующей последовательности:  В помещении расставляются стулья, имитирующие сиденья в автобусе. В автобусе есть водитель, кондуктор, пассажиры. Часть подростков занимают сиденья, а остальные “едут” стоя.  Участникам группы необходимо воссоздать реальную поездку и конфликты, возникающие среди пассажиров.  Обсуждение чувств, действий, потребностей.
Упражнение №4. «Мои ресурсы».

Цель:
развитие умения находить внутренние и внешние ресурсы для разрешения трудных ситуаций.
Ход

упражнения:
упражнение выполняется в следующей последовательности в парах:
 Обсуждение понятия ресурса.  Подросткам предлагается вспомнить трудные ситуации из своей жизни и способы их разрешения, какие ресурсы были задействованы. Исход ситуации.  Участники группы по желанию описывают свои ситуации.  Подведение итогов, анализ опыта.
Рефлексия.

ЗАНЯТИЕ №4

Цель:
знакомство с понятием конфликт, видами конфликтов и способами их разрешения.
Упражнение №1. Мозговой штурм «Что такое конфликт?».

Цель:
актуализация представлений участников о сути конфликтов.
Ход упражнения:
ребятам предлагается высказаться, что означает понятие “конфликт”. После их предположений озвучивается общепринятое понятие: «Конфликт – это противостояние сторон, точек зрения». По окончании краткой информационной справки подростков просят вспомнить конфликтные ситуации, в которых они участвовали или которые они наблюдали, чем заканчивались эти противостояния?
Упражнение №2. Информационная часть «Виды конфликтов и

способы их разрешения».

Цель:
знакомство с видами конфликтов и способами их разрешения.
Ход упражнения:
участникам предлагается вспомнить упражнение «Автобус»: с какими конфликтными ситуациями они столкнулись, когда воссоздавали реальную ситуацию поездки в автобусе, каким образом разворачивались конфликты. Чаще эти конфликты были деструктивными. Действительно, конфликты могут быть двух видов –
конструктивные
и
деструктивные
. В конструктивных конфликтах
возникают новые связи, взаимодействия, в деструктивных – напротив, отношения разрушаются. Конфликтные ситуации вызывают у людей определённые негативные чувства. Для того чтобы конфликты не приносили негативных последствий, их нужно уметь разрешать. 1.
Уход
: уклонение от конфликта, стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая её. 2.
Приспособление
: изменение своей позиции, сглаживание противоречий, отказ от своих интересов. 3.
Конкуренция (силовое решение, борьба)
: соперничество, открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции, попытки перекричать его, применить физическое насилие, шантаж разрывом отношений. 4.
Компромисс
: урегулирование разногласий через взаимные уступки. Поддерживаются дружеские отношения, предмет спора делится поровну. 5.
Сотрудничество (поиск нового решения)
: в выходе из конфликта все стороны удовлетворяются полностью через нахождение замен предмета спора на равнозначные или на более ценные.
Рефлексия.

ЗАНЯТИЕ №5

Ц е л ь:
обучение на практике способам разрешения конфликтных ситуаций в межличностных отношениях.
Упражнение №1. «Безмолвный крик».

Цель:
развитие самоконтроля и умения избавляться от напряжения в конфликтной ситуации.
Ход упражнения:
уход от конфликта и приспособление – это не самые худшие способы его разрешения, но с негативными эмоциями нужно
работать, от них надо избавляться. Для этого существуют разные методы. Сейчас мы опробуем один из них. (Упражнение проводится под спокойную музыку.) Закрой глаза и трижды глубоко вдохни и сильно выдохни. Представь, что идёшь в тихое и приятное место, где тебе никто не помешает. Вспомни о том, с кем ты поспорил, кто тебя злит и раздражает. Представь себе, что твоё раздражение к этому человеку возрастает, что он сильнее и сильнее раздражает тебя. Определи сам, когда раздражение станет очень сильным. Тот человек тоже должен понять, что больше раздражать тебя уже нельзя. Для этого ты можешь крикнуть ему об этом, что есть мочи, только про себя, чтобы в комнате никто тебя не услышал. Ты можешь крикнуть ему: «Хватит! Перестань! Исчезни!». Открой рот и кричи про себя так, как только сможешь. В твоём потаённом месте ты один, никто не может услышать тебя. А теперь снова вспомни о человеке, который осложняет тебе жизнь. Представь себе, что каким-то образом ты мешаешь этому человеку по- прежнему злить тебя. Придумай в своём воображении, что ты можешь сделать так, чтобы он больше не мучил тебя. (1 минута.) А теперь открой глаза, ты снова в нашей комнате с людьми, которые тебя понимают и сопереживают тебе. По окончании ребята делятся успехами в работе над своими чувствами.
Упражнение №2. «Толкали».

Цель:
развитие навыков анализа конфликтных ситуаций.
Ход

упражнения:
группа разбивается на пары. Партнёры встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, руки подняты на высоту плеч и опираются на ладони соперника. По сигналу пары начинают толкать друг друга ладонями, стараясь сдвинуть с места «соперника». Обсуждение: какие чувства вы испытывали в отношении партнёра? Старались ли вы его уберечь от травм? Хотелось ли вам выиграть любыми путями? Нужно ли в настоящих конфликтах «беречь» соперника, или для
выигрыша можно применять любые способы? Если бы это была не игровая ситуация, как бы вы действовали? Случалось ли вам наблюдать, как конфликтные ситуации начинались с безобидных игр? Что происходило? Почему ребята так себя вели?
Упражнение №3. «Головомяч».

Цель:
развитие навыков сотрудничества в разрешении конфликтных ситуаций.
Ход упражнения:
упражнение выполняется в паре. На пол между ребятами кладётся надутый воздушный шарик. Задача: поднять его с пола без помощи рук. Затем ребятам предлагается зажать шарик между лбами или между животами. Задача: перенести шарик в противоположный угол комнаты без помощи рук. Обсуждение: как пары пришли к решению трудного вопроса? Сразу ли удалось выполнить задачу или пришлось преодолеть трудности? Какие?
Упражнение

«Чему

научились

разрешении

конфликтов».

Цель:
анализ результатов проведённых упражнений.
Ход упражнения:
в группе проводится обсуждение по вопросам: Чему вы научились в играх? Можно ли эти знания применить в настоящей жизни?И т.п.
Рефлексия.

ЗАНЯТИЕ №6

Цель:
развитие навыков сотрудничества, управления своими эмоциями.
Упражнение №1. «Переправа».

Цель:
развитие умения использовать навыки сотрудничества при разрешении сложной ситуации.
Ход упражнения:
группа делится на две подгруппы. На полу чертятся мелком две линии – это “мостик”, через который предстоит пройти всем
ребятам. Между линиями расстояние не более 35-40 см. По знаку ведущего подгруппы начинают движение по “переправе” с противоположных концов. Задача каждой подгруппы – перейти на другую сторону “ущелья” без потерь и как можно быстрее. Кто оступится и коснётся участка пола за границей линий, тот выбывает из игры. Ребята могут помогать друг другу любыми способами: главное – договориться с ребятами движущимися навстречу. Задача: сохранить не только “своих”, но и “чужих”. Игра продолжается не более 10 минут, но может закончиться и раньше. Обсуждение: какими способами переправы пользовались подгруппы? Как договорились члены подгрупп между собой? Были ли лидеры, которые взяли на себя командование? Какие чувства возникали? Как договаривались между собой подгруппы? Чему вы научились в этой игре? Какие ресурсы использовали?
Упражнение №2. «Говорим гадости».

Цель:
развитие навыков управления своими эмоциями.
Ход упражнения:
группа строится в две шеренги друг против друга. Диалог между оказавшимися друг против друга. Один участник говорит другому гадости с улыбкой и добавляя “сэр” или “мисс”. Участник, которому говорится гадость, должен ответить на это комплиментом. Уговор: нецензурные выражения не употреблять. Обсуждение: насколько трудно было улыбаться на “гадости”? Как звучали “гадости” с добавлением “сэр”? Хотелось ли ответить подобным образом? Что больше всего задело? Трудно ли было отвечать комплиментами на гадости? Чему научились участники в этом упражнении? Какие уроки для себя вынесли?
Упражнение №3. «Разожми кулак».

Цель:
развитие способности разрешения ситуаций без применения насилия.

Ход упражнения:
группа разделяется на пары. Партнёры встают друг против друга. Один сжимает кулак, а другой пытается разжать его пальцы, не применяя грубой физической силы. Задача первого – поступать в соответствии со своими желаниями: он может разжать кулак, если ему захочется. На выполнение задания даётся 5 минут. Обсуждение: какими способами второй участник пытался влиять на первого, была ли это хитрость, сила, подкуп, уговоры и т.д.? Действовал ли он прямо, напролом или выработал определённую тактику? Хотелось ли первому участнику разжать кулак? Что он чувствовал и что было для него убедительным: вежливость, просьба или сила?
Рефлексия.

ЗАНЯТИЕ №7

Цель:
развитие способов конструктивного общения в конфликтной ситуации.
Упражнение №1.

Ролевая игра «Умей задать вопрос».

Цель:
развитие навыков задавания вопросов.
Ход упражнения:
сначала ведущий обращается к ребятам с вопросами: «Были ли у вас ситуации, в которых вы хотели что-то узнать у других людей, но это у вас не получилось? Случались ли ситуации, когда вам трудно было задать вопрос и получить интересующую вас информацию? Возможно, эти затруднения возникали в школе, магазине, общественном транспорте из-за того, что вы стеснялись или не знали, как прояснить что- то? А может быть, вы боялись спрашивать что-то у конкретных людей, так как у вас уже был негативный опыт отказа в предоставлении информации?» Ребята должны не просто вспомнить ситуацию, но и показать, как они задавали свой вопрос. Ведущий: «Обычно человек, которому был задан вопрос, не отвечает на него либо потому, что неправильно вас понял, либо в том случае, когда вы
задали свой вопрос не в той форме, либо он не владеет нужной вам информацией. Для того чтобы задать вопрос и получить на него ответ, нужно уметь это делать. Для задавания вопроса можно использовать схему шагов: 1. Решите, что вы хотите узнать. Вы должны чётко знать, что вы будете спрашивать. Например: нужно спросить, как пройти в библиотеку. Но если вы не называете в какую, человек не сможет дать ответ, поскольку у него не будет полной информации. 2. Решите, кого вы спросите. Кто может дать конкретный ответ: взрослый или ребёнок? 3. Выберите способ, которым вы свой вопрос зададите. Немаловажно, как вы обратитесь к человеку. Если вы поздороваетесь и скажете «пожалуйста», то и он отнесётся к вам доброжелательно. 4. Правильно выберите время и место, чтобы задать ваш вопрос. Если человек догоняет уходящий автобус, он даст вам ответ?» Вызываются два добровольца, которые разыграют настоящую ситуацию без применения схемы шагов и с применением её. Обсуждение: насколько схема шагов применима на практике? Помогает ли она в общении с людьми? Что бы вы предпочли сами?
Упражнение №2. Ролевая игра «Давай поговорим».

Цель:
развитие навыков ведения беседы.
Ход упражнения:
«Каждый из вас хотя бы один раз в день вступает в беседу с другими людьми. Начало беседы – это очень важный этап для достижения своей цели. Для того чтобы обратить внимание на свой вопрос, нужно уметь начать диалог. Как это сделать? Поприветствуйте собеседника. Обратитесь к нему вежливо. Решите, слушает ли вас человек или нет, поговорив о чём-то незначительном. Если человек погружён в свои проблемы и мысли, то он может не воспринять вашего сообщения. Поэтому нужно определить,
слышит он вас или нет. Можно для этого спросить, например, как у него дела. Перейдите к главной теме. Только после того, как вы убедитесь, что внимание собеседника направлено в вашу сторону, переходите к своему вопросу». Вызываются два участника для ролевой игры. Распределяются роли, даётся вводная ситуация: предложить провести выходной день вместе. Участники разыгрывают эту ситуацию так, как чаще всего это происходит. Затем эта же ситуация проигрывается по плану диалога, с которым познакомились ребята. Вопросы для обсуждения: - В каком случае может быть достигнуто желаемое? - Что чувствует человек, когда к нему обращаются по первому варианту и по второму? - Какое обсуждение для себя ребята предпочитают?
Упражнение №3. «Преодолевай обвинение».

Цель:
развитие навыков преодоления незаслуженного обвинения.
Ход упражнения:
вызываются два добровольца, распределяются роли «подросток» и «инспектор подразделения по делам несовершеннолетних». Даётся вводная ситуация: подростка обвиняют в том, что он разбил стекло. Задача обвиняемого оправдать себя. Обсуждение: что вы чувствовали в своих ролях?
Рефлексия.

ЗАНЯТИЕ №8

Цель:
подведение итогов тренинга.
Упражнение №1. «Подъём в гору».

Ц е л ь:
анализ и коррекция собственной стратегии поведения в проблемной ситуации.

Ход упражнения:
учащиеся усаживаются поудобнее, закрывают глаза и им говорится текст – то, что они должны представить. «Представьте, что вы идёте по дороге, погода тёплая летняя, слегка дует ветерок и вам это нравится, вокруг поля, цветы, светит солнце, вам хорошо на душе и приятно. Вдруг вдалеке что-то виднеется, вы внимательно присматриваетесь, что же там такое. Вы ускоряете шаг и приближаетесь к тому, что увидели. Вот вы подходите совсем близко и видите, что это большая неприступная гора. Вам её не обойти, не перейти, не залезть на неё. Представьте себе эту гору, какая она, какого цвета, из чего? О чём вы думаете, когда смотрите на гору, какие ваши чувства, что бы вы хотели сделать или не сделать? Что вы испытываете, находясь там, рядом с горой? Какие будут ваши действия? Что вы сейчас сделаете? (Проходит минута) А теперь я досчитаю до пяти, и вы откроете глаза». Далее дети описывают, что представили, свои чувства, мысли, действия. Вопросы для обсуждения: - А как вы ведёте себя в жизни, когда перед вами возникает препятствие? Проблема? - Похоже ли ваше поведение, которое вы сейчас представляли с тем, как вы себя ведёте в реальности при возникновении трудностей?
Упражнение №2. «Репетиция ситуации конфликта».

Цель:
пошаговое разрешение конфликтной ситуации.
Ход упражнения:
совместная работа ребят и психолога по выделению этапов разрешения конфликтной ситуации.  Конфликт;  Какие могут быть последствия этого конфликта;  Что я могу сделать;  Выбор приёмов и средств (ресурсов) для разрешения конфликтной ситуации;  Преодоление конфликтной ситуации (решение конфликта).

Рефлексия.
Подведение итогов тренинга – личные приобретения учащихся.
Литература.
1. Байер Е.А., Колесникова Г.И., Харагезян М.В. «Девиантное поведение: учеб. пособие» - Ростов н/Д: Феникс, 2007;
2. Егоров А.Ю. «Посттравматическое стрессовое расстройство»; 3. Егоров А.Ю. «Современные подходы к терапии депрессии»; 4. Макартычева Г.И. «Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей» - СПб.: Речь, 2007; 5. Осипова А.А. «Общая психокоррекция» - М., 2000; 6. Прутченков А.С. «Социально-психологический тренинг в школе» - ЭКСМО-ПРЕСС, 2001; 7. Шапарь В.Б. «Практическая психология. Инструментарий» - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

Вы можете заказать корпоративный тренинг.

Результаты

В процессе тренинга по принятию решений участники научатся формулировать творческие задачи, выделять основные противоречия и видеть возможность их решения, продуцировать новые бизнес идеи. Практические индивидуальные и групповые упражнения на развитие креативных навыков. Отработка алгоритмов эффективного решения творческих задач. Поиск, нахождение и оценка новых бизнес идей. Решение задач прорыва в бизнесе.

Формат тренинга

Тренинг проходит в режиме деловых игр, направленных на решение различных творческих задач, разработки новых бизнес идей. Креативные дискуссии, мозговой штурм, постоянные конкурсы между отдельными творческими группами тренируют участников тренинга в освоении навыков работы в команде при решении творческих задач в условиях конкурентной борьбы. Психотестирование и видеозапись дают эффективную обратную связь и оценку успешности работы участников тренинга.

Цели тренинга

  • Системное понимание процесса принятия решений
  • Тренировка навыков мышления логического типа
  • Тренировка навыков интуитивного мышления

В программе

Введение.

Биоритмы головного мозга, биоэнерегизаторы головного мозга, функциональная ассиметрия, факторы, влияющие на работу головного мозга, психостимуляторы.

1. Что такое принятие решений?

  • Что такое проблема?
  • Распознавание проблемы. Анализ видимых и скрытых тенденций
  • Формулирование проблемы и прогнозирование последствий
  • Метод « Магические вопросы»
  • Структурирование проблемы.
  • Анализ причинно - следственных связей
  • Метод «Рыбий скелет»
  • Метод « Бурение вопросами »
  • Постановка целей и выработка критериев
  • Метод SMART
  • Метод « Шести шляп»
  • Конкретизация целей. Правило 5 шагов
  • Иерархия целей, задач, подзадач
  • Дерево решений. Классификация решений
  • Алгоритм принятия решений
  • Фильтры принятия решений Правило Парето
  • Матрица Эйзенхауера, Диаграмма Д. Аллена
  • Анализ последствий принимаемых решений
  • Оценка исполнения решений
  • Стили принятия решений

2. Что такое креативное мышление

  • Параметры креативного мышления.
  • Барьеры креативного мышления.
  • 3. Каноны креативного мышления
  • Концентрация внимания.
  • Приемы разогрева и тренировки креативного мышления.
  • Как сломать стереотипы
  • Креативные вопросы.

4. Логическое мышление.

  • Параметры логического мышления.
  • Алгоритм логического мышления.
  • Как создать успешную бизнес идею.
  • Креативная матрица.

5. Эффективный поиск возможностей улучшения бизнеса

  • Выявление ключевого препятствия. Модель бурения.
  • Таблица вопросов в анализе прорыва в бизнесе.
  • Анализ слабостей конкурентов

6. Интуитивное мышление.

  • Практика интуиции. Креативная спираль.
  • Переключатели.

7. Приемы запуска интуитивного мышления

  • Стимуляторы интуиции.
  • Ассоциативный метод. Проективные картины
  • Прием Альберта Эйнштейна.
  • Прием Леонардо Да Винчи.
  • Прием Взрыва.
  • Прием Уолта Диснея.
  • Мудрость поговорок.
  • Прием мудрых советников.

8. Анализ и оценка своих ограничений и ресурсов

  • Управление субличностями в креативном процессе.

9. Возможности НЛП в креативе и ресурсные состояния Как повысить эффективность Мозгового штурма

  • Мифы и реальные возможности Мозгового штурма

Тренинг принятие решений

«Правильного решения порой нет, но лучшее решение есть всегда».

«И на колебания нужно решиться».

Можете ли Вы назвать сферу жизни человека, в которой нет необходимости принимать решения? Какое количество решений Вы принимаете в течение дня? Насколько зависит качество Вашей жизни от качества принимаемых Вами решений?

«Приходит пациент к врачу и говорит, доктор, я схожу с ума

на своей работе, я больше так не могу!

А чем Вы занимаетесь?

Понимаете, я работаю на заводе и сортирую железные шарики,

которые едут по конвейеру. Шарики побольше я направляю налево,

шарики поменьше направо.

Так в чем же дело?

Это ужасно! Я постоянно должен принимать решения!!! ».

Тренинг «Решение проблем и принятие решений» посвящен, пожалуй, главной компетенции современного руководителя - умению принимать решения. А если вы ни кем не руководите? Выходя из офиса, взаимодействуя в других сферах жизни, Вы также продолжаете принимать решения, будь это встречи с друзьями, личная жизнь или организация досуга в выходные. В любом случае Вы используете навыки принятия решений.

Управленческие решения - это результат работы руководителя. В бизнесе достигают успеха те руководители, которые принимают более правильные решения, либо быстрее других принимают решения, либо быстрее других реализуют хоть какие-то решения, ибо иногда лучше одно плохое решение чем два хороших. Данный тренинг построен таким образом, чтобы Вы смогли научиться применять любую из указанных стратегий.

Цели тренинга по принятию решений:

Научиться анализировать проблему с более высокого уровня, чем тот, на котором она возникла.

Овладеть методами правильного описания проблемы, так чтобы решать саму проблему, а не ее симптомы.

Изучить процесс принятия решений и научиться управлять его составляющими.

Ознакомиться с психологическими особенностями разных типов личностей при решении проблем и принятии решений.

Попробовать определенные инструменты НЛП для решения проблем в бизнесе и при принятии решений.

Разобрать на тренинге наиболее актуальные проблемы для всех участников и в течение двух дней практиковаться в принятии оптимальных для данных ситуаций решений.

Краткий анонс тренинга:

В начале тренинга будут рассмотрены вопросы о том, как люди в принципе принимают решения, какие способы они для этого используют, насколько они осознают те механизмы принятия решений, которыми они пользуются, и в какие психологические ловушки попадает большинство людей при принятии решений.

Следующим этапом будет анализ психологических особенностей личностей и разбор их привычных стратегий принятия решений, что позволит увидеть свои сильные и слабые стороны, а также учитывать эти особенности при взаимодействии с другими.

Для принятия эффективных решений мы изучим способы группового принятия решений, а потом перейдем к способам индивидуального принятия решений, более подробно остановившись на определенных методиках.

Перед изучением темы принятия окончательного решения мы также рассмотрим как правильно расставлять приоритеты при принятии решений, как выбирать критерии по которым нужно будет выбрать окончательное решение, как анализировать риски и учитывать последствия принятия или непринятия того или иного решения.

И в завершение тренинга принятия решений мы подробно разберем тему реализации принятого решения, оценку его эффективности и влияния полученных результатов на более долгосрочные цели.

Итак, программу тренинга Вы уже знаете. Теперь Вам остается самостоятельно, привычным для Вас способом, принять такое данного тренинга, о котором Вы будете думать, как о правильном!