Мотивация персонала корпорации "The Walt Disney Company"

Он родился более 100 лет назад, но его имя знакомо большинству людей нашей планеты. Наверное, потому, что самой сильной чертой Уолта Диснея была способность замахиваться на самые нереальные цели и воплощать их в жизнь!

Он создал первые звуковые, музыкальные и полнометражные мультфильмы. И они завоевали кучу премий и огромную популярность у детей и взрослых. Был продюсером многих популярных фильмов. А знаменитый "Диснейленд" – самый грандиозный его замысел!

"Вы мертвы, если нацеливаетесь только на детей. Взрослые всё равно лишь выросшие дети"- любил повторять он.

Я рассказала о жизни этого удивительного Мастера, и его умении визуализировать свои мечты.

А известный НЛП-ер Роберт Дилтс описал модель одной из стратегий, которую использовал этот гениальный человек. Именно она была положена в основу техники "Стратегия творчества Уолта Диснея".

Так как же работал Уолт Дисней?

МЕЧТАТЕЛЬ

Сначала он создавал свои творения в мечтах. Он проживал жизнь своих героев, прочувствовал их образы, характеры, поведение и внешность. Именно в его мечтах они оживали, а затем создавался замысел, который чуть позже превращался в сюжет его мульфильма или фильма.

Как Мечтатель он использовал Это позволяло ему ярко и очень детально описывать образы. В этом состоянии он обращался в будущее.

РЕАЛИСТ

После этого Дисней просчитывал бюджет, который ему требовался, оценивал свои ресурсы и время.

Ему было важно понять: как его мечта превратиться в реальность?

Реалист действовал из настоящего времени и обращался к кинестетической модальности (что он чувствует по-поводу этого?). Для него были важны конкретные шаги и весь процесс в целом.

КРИТИК

Здесь Дисней использовал критическую оценку своего будущего детища.

Насколько его творение понравится зрителю? Нет ли чего- то лишнего?

У критика во главе стоит логика, и он обращается к опыту прошлого: "Каких ошибок можно избежать?"

"Что может вызвать противоречие?"

Елена Денисенко - бизнес-тренер и коуч международного класса – рассказывала, что до сих пор на его киностудии используют такой подход. Стены каждой из комнат выкрашены в определенный цвет.

В первом помещении, где рождается мечта, царит творческий беспорядок и вдохновляющая атмосфера. Именно там создаются первые прообразы будущих героев.

Во второй комнате царит совсем другая, деловая атмосфера. В этой комнате строгая обстановка и совсем другой настрой.

Третья комната отличается от первых двух и обстановкой и характером.

Будущие герои мультипликационных фильмов по несколько раз проходят все 3 комнаты. В результате художники оставляют самый наилучший вариант.

Этот подход прост и одновременно гениален!

В каждом человеке благополучно живут все эти роли.

Каждая из них имеет и сильные и слабые стороны. В реальной жизни эти роли часто смешаны и какая-то может преобладать (к примеру, Критика).

В этом случае мы можем задвинуть своего МЕЧТАТЕЛЯ и не получить нужного вдохновения.

Если же у человека преобладает МЕЧТАТЕЛЬ, то тоже ничего хорошего не происходит. Очень часто его мечты слишком оторваны от реальности и не выдерживают никакой критики. А значит, когда дойдет до дела, все так и останется на уровне фантазий.

Если же у каждого способа мышления взять только СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ и объединить их, возникает эффект СИНЕРГИИ

Синергия - суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов.

И он значительно больше, чем эффект простого сложения этих факторов.

СТРАТЕГИЯ ДИСНЕЯ

  • Дисней обязательно РАЗДЕЛЯЛ способы мышления, используя ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ЯКОРЯ – разные комнаты.
  • Давал каждому СПОСОБУ МЫШЛЕНИЯ возможность проявлять свою СИЛЬНУЮ СТОРОНУ (другие в это время не вмешивались!)
  • После чего объединял их в ОБЩУЮ КОМАНДУ, работающую над ОДНОЙ ИДЕЕЙ - СОЗДАНИЯ САМОГО ЛУЧШЕГО ПРОЕКТА!

Технику Уолта Диснея можно применять в самых разных жизненных и рабочих ситуациях.

Благодаря ей, легко найти самое ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ вашей задачи!

ТЕХНИКА "СТРАТЕГИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ УОЛТА ДИСНЕЯ".

Выделите 4 пространственных якоря.

Это могут быть разные стулья или 4 листка бумаги, расположенные в пространстве. На каждый из которых вы будете поочередно вставать. Эти якоря помогут вам быстрее перенестись в другой способ мышления. Вам будет намного проще действовать.

Войдите в позицию МЕЧТАТЕЛЯ.

Не ограничивайте себя никакими рамками! Мечтайте на полную катушку! Пусть ваша мечта предстанет перед вами в виде цветного, захватывающего и вдохновляющего вас фильма.

А вы - как режиссер - добавьте туда побольше ярких красок и деталей!

Пусть в этом фильме будет воплощен САМЫЙ НАИЛУЧШИЙ ОБРАЗ МЕЧТЫ, который вы только можете представить, И САМЫЙ ЛУЧШИЙ ОБРАЗ ВАС, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ЭТУ МЕЧТУ!

ОН - всегда НЕЙТРАЛЕН.

Его задача - наладить работу всех трех позиций и быть хорошим координатором.

НАБЛЮДАТЕЛЬ из своей позиции может дать МЕЧТАТЕЛЮ рекомендации: "Как еще улучшить его работу?"

Мысленно передайте созданную МЕЧТУ РЕАЛИСТУ.

Реалист - человек действия. Он всегда действует из НАСТОЯЩЕГО. Он все расписывает пошагово, и оценивает МЕЧТУ с точки зрения реальности ее воплощения в жизнь. Он выбирает только те моменты, за которые он может поручиться. Чтобы было проще действовать, РЕАЛИСТ может ассоциироваться с процессом реализации МЕЧТЫ и написать план своих действий.

Перейдите к позиции КРИТИКА. Этот КРИТИК – добрый. Он позитивно относится к МЕЧТЕ, но вместе с тем не может не высказать те замечания, которые бросаются в глаза. Он опирается на свой богатый прошлый опыт и те "КРУПИЦЫ МУДРОСТИ", что он извлек из него. Он замечает то, что не увидел МЕЧТАТЕЛЬ и РЕАЛИСТ. Его вопросы, хоть и доброжелательные, но не такие уж и простые.

Над ними приходится поразмышлять. Он предусматривает все "Подводные Камни", которые могут возникнуть на Пути воплощения МЕЧТЫ.

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Подумайте над тем, что сказал КРИТИК. Возможно, дополните (если у вас возникнут идеи). И затем передайте МЕЧТАТЕЛЮ все замечания РЕАЛИСТА И КРИТИКА.

Вернитесь в позицию МЕЧТАТЕЛЯ. Проанализируйте то, что вы узнали. Доработайте свою МЕЧТУ с учетом этих замечаний. Возможно, ваше настроение станет не таким восторженным. Зато МЕЧТА станет более РЕАЛЬНОЙ. Какой наилучший образ- с учетом всех доработок- приходит вам? Используйте весь свой творческий потенциал.

Пройдите заново позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ – РЕАЛИСТА - НАБЛЮДАТЕЛЯ – КРИТИКА и поработайте с новым образом преобразованной МЕЧТЫ.

Делайте это до тех пор, пока ВСЕ УЧАСТНИКИ не будут полностью удовлетворены предложенным решением.

Интегрируйте все позиции

Когда вы полностью доработаете свою МЕЧТУ пройдите еще раз через все позиции, КРОМЕ позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Какое состояние вы чувствуете в каждой из них?

Какие способы работы с вашей МЕЧТОЙ приходят вам в голову?

Какими будут ваши ПЕРВЫЕ ШАГИ теперь, когда вы имеете перед собой

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ВАШЕЙ МЕЧТЫ?

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА

На тему миссии компании в дискуссиях сломано немало копий, сожжено немало свечей, снято немало шляп и сказано немало тостов. А вот понимания - нет. Цель этого поста - рассказать о миссии и о том, как она просто и понятно может работать на благо компании.

Для начала простой пример сформулированной миссии компании. Привожу пример банковский, потому как банковская отрасль по формулированию миссий зашла дальше всех и довела вполне рабочий инструмент до полного идиотизма. Вот пример миссии регионального банка:

Общей целью (миссия) ....{банка} является повышение благосостояния и защита интересов акционеров, сотрудников и клиентов банка, что является необходимым условием, определяющим перспективы развития банка и финансовые результаты его деятельности.

Какие выводы можно сделать, прочитав такую миссию? Кому нужна такая миссия и зачем вообще публиковать такую чушь на собственном сайте? Слава Богу, здесь еще не написано про поддержку малого и среднего бизнеса - это через раз встречается. И зачем вообще эта миссия нужна. В чем ее задача?

Миссия "Сбербанка":
Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Миссия "Дисней":
Делать людей счастливыми

И ответ на него куда проще, чем Вы думаете. Миссия есть основа стратегии. Исходя из того, какой себя видит компания на рынке и какую социальную (!) роль она планирует играть, формулируется сначала зона социальной ответственности компании (миссия) которая одновременно и будет базисом ее конкурентных преимуществ. Т.е. миссия - это сформулированная роль компании в обществе и общественных отношениях. Для чего создана эта компания? Как она помогает обществу? Какова цель ее деятельности - ведь это не захват 100% доли рынка, а удовлетворение каких-то потребностей - именно за это компания получает вознаграждение от общества.

Исходя из этого и создается стратегия. Роль и место компании предопределены, теперь осталось лишь расставить измеримые цели (в т.ч. и "позиционирование", про которое был ). А это и есть, собственно, процесс создания стратегии компании. Но и это еще не все. Миссия очень легко применяется на практике. В таком контексте она служит фильтром для принятия управленческих и внедренческих решений. Как? Да очень просто - необходимо взять миссию и переформулировать ее в форме вопроса.

А теперь - вопрос:

Если миссию "Диснея" легко переформулирвать в вопрос ("Этот продукт/решение действительно делает людей счастливее?"), то можно ли переформулировать в вопрос миссию "Сбербанка" или пример, приведенный выше?. Нет нельзя. Именно поэтому миссии существуют рабочие и фиктивные. В большинстве случаев те миссии, с которыми Вы сталкивались - фиктивные. Именно они вызывают массу споров и дискуссий (почитайте e-xecutive) - дебаты пустозвонов о несуществующих и бессмысленных вещах.

Вот Вам еще два банковских примера:
1:
...{банк} уже более 10 лет определяет развитие рынка доступных финансовых услуг для широких слоев населения. Основная задача Банка — демонстрация новых стандартов бизнеса в соответствии с идеологией {банка}: Созидание - Мы создаем ценности, а не перераспределяем их. Доверие - Мы работаем честно, и нам доверяют. Совершенство - Все, что мы создаем, — надежно и красиво. Опыт - Мы строим будущее, помня уроки прошлого. Патриотизм - Мы трудимся на благо России.
2:
Клиенты...{банк} получают больше, обладая меньшими ресурсами
Запомните эти формулировки.
Как их можно применить по отношению к клиентам, продуктам, решениям. Они достаточно близкие по функционалу и идеологии:
первые - честно трудятся, создавая надежные и красивые доступные современные финансовые услуги на благо России;
вторые - предлагают больше даже тем, кто обычно на это не расчитывает.

Сначала просто представьте, какими могут быть стратегические цели и задачи у двух банков? Чья стратегия будет четче? Переложите ее на продуктовый портфель, коммуникации, позиционирование (о нем ниже)...

Вот простой пример - давайте попробуем проанализировать, как соотносится с миссией банка новый финансовый продукт - какой угодно:
В первом случае вопросы будут следующими - "Он честный? Он надежный? Он красивый? Он современный? Он будет работать на благо России?"
Во втором: "Действительно ли с его помощью клиенты получать больше, обладая меньшими ресурсами?"

Мне кажется, выводы очевидны. Вот так работает инструмент под названием "миссия".

Меня спрашивали постом ниже о том, не одно ли и то же - позиционирование и миссия. Нет. Но эти понятия взаимосвязаны. Позиционирование - это зеркальное отражение миссии. Если миссия - это роль компании на рынке, то позиционирование - это восприятие этой роли потребителем. Это как актер, играющий роль и зритель, воспринимающий игру актера... Как-то так.

«Фактически существовали три различных Уолта: мечтатель, реалист и «вредитель». Вы никогда не знали, кто из них идет вам навстречу ».
Из книги «Иллюзия жизни: мультипликация Диснея»

Уолт Дисней - выходец из бедной семьи, воплощающий в жизнь самые нереальные цели и сумевший превратить небольшую мультипликационную студию из дядиного гаража в знаменитый конгломерат The Walt Disney Company . С момента создания студии, Уолт Дисней заработал миллионы долларов и получил 26 «Оскаров» , прославив на весь мир созданное им искусство.

Как ему удалось достичь таких высот, и какие маркетинговые стратегии он для этого использовал?

Киностудия The Walt Disney Company стремительно набрала обороты популярности, а её создатель получил возможность расширения штата сотрудников. Уолт Дисней принимает решение улучшить подход к творческому процессу, на что его подвигло личное наблюдение.

Мультипликатор считал, что гениальные идеи часто «губятся на корню» из-за того, что их критикуют и преждевременно ругают. Он обратил внимание на то, что кто-то воодушевленно развивает идею, другие, едва услышав, сразу думают над реализацией озвученного, а кто-то отчаянно критикует.

Знаменитый мультипликатор, который являлся еще и художником, решил разделить сотрудников по этажам , разработав дизайн для комнат, отличающихся задачами и методами работы.

Первый этаж был «Комнатой Мечтателя» с огромными окнами и стенами, увешанными вдохновляющими картинами. Там царил творческий беспорядок, а вся атмосфера способствовала созданию безумных идей. В этом пространстве Дисней поощрял безудержную фантазию, а идеи её обитателей воспрещалось критиковать.


Второй этаж был «Комнатой Реалиста» , больше напоминающий мастерскую, где располагались столы и техническое оборудование, а сотрудники корпели над набросками персонажей. Здесь Уолт предлагал сотрудникам вносить предложения по реализации идей с учётом реальных обстоятельств, предугадывать возможные трудности и устранять их.


Третий этаж - «Комната Критика» или «карцер», как называли её сами сотрудники студии, представляла собой помещение, где Дисней и команда критически анализировали проект в целом, и если созданный мультфильм не получал замечаний - он выходил в прокат.

Основной замысел знаменитого художника-мультипликатора состоял в том, чтобы мечты обретали реальные очертания, но при этом не терялось ощущение реальности. Умелое сочетание позитивной и негативной мотивации позволило Диснею создать в киностудии атмосферу, где сотрудников интересовало не только выполнение обязанностей, но и личностный рост .

Конечно, не все мультфильмы были успешны, и Диснею приходилось учиться на ошибках, но это подвигало его корректировать деятельность компании, а сплоченность сотрудников позволяла киностудии преодолевать кризис.


Стратегия Диснея была гениальной , как со стороны идейного вдохновения, так и с точки зрения маркетинга , а разделение способов мышления дало возможность проявлять сильные стороны замысла, и только на финише вмешивать негативный аспект работы над проектом.

Маркетологам будет интересно узнать , что трудясь над концепцией рекламной кампании или думая о продвижении нового бренда, «метод Уолта Диснея» — использования различных видов мышления, помогает в поиске наиболее выгодного и оригинального способа решения задачи.

Время показало, что подход Диснея к творческому процессу обеспечивает высокие результаты, поэтому в киностудии The Walt Disney Company по-прежнему используют комнаты, окрашенные в определенные цвета, где герои будущих мультфильмов проходят все испытания, чтобы художники определили лучший вариант.

Правила руководства от Диснея изучают в школах лидерства, используют для организации качественного обслуживания или создания творческого пространства.

Статья подготовлена для

Стратегия Уолта Диснея

Уолт Дисней по праву считается одним из самых креативных людей XX века. Используя свои навыки генерации успешных бизнес-идей, он создал один из крупнейших медиаконгломератов в мире. Фантастические идеи Уолта Диснея казались безумными и неосуществимыми на первый взгляд. Обдумывая, как воплотить эти фантазии в жизнь, он проходил через три стадии мышления: мечтатель, реалист и критик.

Мечтатель генерирует креативные идеи. Это безграничное поле для воображения, которое может унести вас куда угодно. Представьте, что у вас есть волшебная палочка. У мечтателя кошки умеют летать, дома сделаны из мороженого, телевизоры танцуют и у них есть ноги. На этом этапе ваша цель – создать и записать как можно больше идей, и чем они безумнее – тем лучше. Потом вам еще не раз представится возможность взвесить все свои идеи, но, став мечтателем, отключите аналитическое полушарие.

Реалист отвечает на вопрос: «Как воплотить эту идею в жизнь?» На этой стадии вы решаете, как приспособить или модифицировать идею таким образом, чтобы она продалась на рынке. Даже если потом вы откажетесь от нее, сначала нужно поразмыслить, каким образом ее можно осуществить и как объединить с другими вашими идеями. Каждая идея имеет право на существование, прежде чем будет раскритикована.

Став критиком, вы должны выявить все возможные недостатки идеи. Почему она может провалиться? Какие потенциальные проблемы и препятствия могут возникнуть на пути к ее осуществлению?

Самое главное – перейти к критике и оценке только после того, как вы прошли стадии мечтателя и реалиста. Большинство критикует свои идеи уже на первом этапе, тем самым не только блокируя процесс развития идеи, но и зарубая ее на корню. Часто идея, которая сначала кажется безумной, вырастает в успешное предприятие, если ее слегка модифицировать или объединить с другими идеями.

В 1943 году Эдвин Лэнд сфотографировал свою трехлетнюю дочь. Она спросила: «Пап, почему я не могу сразу посмотреть фотографию, которую ты сделал?» Эдвин размышлял над тем, как претворить эту идею в жизнь, и через 4 года появился первый фотоаппарат Polaroid. Если бы дочка Эдвина Лэнда знала, почему фотографии не делаются мгновенно, или если бы Эдвин не задумался над ее вопросом, мир никогда бы не увидел фотоаппарата Polaroid.

Всегда разделяйте понятия «мечтать» и «судить», которые несовместимы друг с другом. Эта простая стратегия мышления может существенно повлиять на количество и качество ваших идей.

Из книги Бархатная революция в рекламе автора Зимен Сержио

СТРАТЕГИЯ Эффективная стратегия торговой марки начинается с тщательной экспертизы элементов, несущих о ней первичную информацию, то есть с экспертизы ДНК марки. ДНК вашей марки - это ее строительные блоки, определяющие образ вашей компании в глазах потребителей и то,

Из книги Маркетинг. А теперь вопросы! автора Манн Игорь Борисович

36. Что такое маркетинговая стратегия и чем она отличается от просто стратегии? Когда мы говорим о лидерах по издержкам и дифференциаторах – это стратегия маркетинга или стратегия бизнеса? Вопрос терминологии.Маркетинговая стратегия есть стратегия маркетинга.

Из книги Пять шагов к богатству, или Путь к финансовой свободе в России автора Эрдман Генрих Викторович

Стратегия инвестирования Ваши инвестиции я рекомендую разбить на две части. Первую часть - 20% - размещайте в интервальных фондах акций. Не трогайте эти деньги на протяжении 30 лет - программа «Калькулятор мечты» покажет какой пенсионный фонд вы

Из книги Игра на бирже автора Дараган Владимир Александрович

Из книги Победить финансовый рынок: как зарабатывать каждый квартал. «Короткие» инвестиционные стратегии автора Аппель Джеральд

Стратегия 2. Трехмесячная направленная стратегия выбора между рынками Европы, Японии и развивающихся стран Как мы рассматривали в главе 4, вложение капитала в инвестиционные активы, продемонстрировавшие наибольшую доходность в предыдущем квартале, способствовало

Из книги Турбостратегия. 21 способ повысить эффективность бизнеса автора Трейси Брайан

«Стратегия цитадели» В древности города окружали стенами, защищавшими живущих в них людей от мародерствующих племен и вражеских армий. Города росли, их население увеличивалось, и, чтобы защитить новых жителей, строились дополнительные концентрические круги защитных

Из книги Психология трейдинга. Инструменты и методы принятия решений автора Стинбарджер Бретт

Консолидация Уолта В психотерапии Уолта консолидация произошла уникальным образом. Мы создали диалог между Уолтом и его телом. Я намекнул Уолту, что он состоит из двух «я»: 1) человека, которого он привык считать Уолтом, со всеми его обычными мыслями и чувствами; и 2) его

Из книги Ключевые стратегические инструменты автора Эванс Воган

77. Хорошая стратегия, плохая стратегия (Румельт) Инструмент«У многих людей, занятых в бизнесе и образовании или работающих в органах власти, слово “стратегия” вызывает оскомину. Но на самом деле слово, которое может означать все что угодно, уже перестало быть

Из книги Разбогатей! Книга для тех, кто отважился заработать много денег и купить себе Феррари или Ламборгини автора ДеМарко Эм-Джей

12 отличий между «медленными» (стратегия «богатей не спеша») и «быстрыми» миллионерами (стратегия «богатей, пока молодой») 1. У «медленных» миллионеров уходит 30 и более лет на то, чтобы заработать свои миллионы. «Быстрым» миллионерам требуется 10 и менее лет.2. «Медленные»

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

СТРАТЕГИЯ Чтобы стратегия человеческого капитала стала руководством к действию, ее необходимо дополнить данными измерения человеческого капитала и их анализом. Согласно модели организационной эффективности Mercer (Институт персонала и развития – CIPD, 2004), стратегия

Из книги Самосаботаж. Преодолеть себя автора Берг Карен

СТРАТЕГИЯ Чтобы достичь желаемого соглашения, следует четко спланировать стратегию ведения переговоров, включая максимум того, что участник переговоров готов уступить, отойдя на подготовленную для отступления позицию. Необходимо принять два решения:1. Какие шаги

Из книги Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше автора Лайонс Томас

Шаг 3: Стратегия Что вы собираетесь делать теперь? Я ни за что не посоветую вам тут же начинать искать новую работу. Разве вы хотите быть отчаявшимся человеком, который напился в баре и так нуждается в комфорте, что готов отправиться домой с первым встречным(ой)? Ну уж нет!

Из книги Вся правда об ИКЕА. Что скрывается за успехом мегабренда автора Стенебу Юхан

Стратегия развития Стратегия развития IA предполагает обучение ремесленников навыкам, улучшающим и расширяющим степень их профессионализма в области бизнеса. Успех достигается за счет следующих факторов: Связывания доступа на рынокс новаторскими методами обучения.

Из книги Путь Caterpillar [Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость] автора Бушар Крейг

Стратегия будущего Цель 1: создание и масштабирование в стране поддерживающих сетей для экологических компаний на ключевых развивающихся рынках. New Ventures успешно вовлекала стратегических партнеров и заинтересованных лиц в строительство сильного поддерживающего

Из книги автора

«Тефлоновая» стратегия Несколько лет назад один из номеров Newsweek был посвящен ИКЕА. В частности, описывалось наше неожиданное сотрудничество с Гринписом. ИКЕА назвали «тефлоновой», а под «тефлоном» подразумевалась хорошая компания. Компания, которая стремится

Из книги автора

Южная стратегия? Caterpillar отрицает, что следует «южной стратегии» при размещении новых предприятий в штатах, где не охваченные профсоюзом сотрудники имеют право на работу, – прежде всего на юге США. Компания в своей деятельности даже не употребляет этот термин. Тем не


Креативность, креативное мышление, креативщики – эти и подобные им слова сегодня всё чаще можно услышать при разговоре с разными людьми. Начальник на работе требует развивать креативность, в частных школах опытные педагоги развивают в детях креативное мышление, какой-нибудь интернет-проект ищет креативщиков в свою команду и т.д. Сегодня без креативности, как говорится, никуда, т.к. время шаблонов, клише и устоявшихся тенденций уже прошло. Но что же за «зверь такой» — эта пресловутая креативность?

Что такое креативность?

Вообще, термин «креативность» происходит от английского слова «create», что означает «творить» или «создавать». И понимается под ним творческий потенциал человека, который характеризуется готовностью к тому, чтобы принимать и создавать принципиально новые идеи, отличные от общепринятых или традиционных концепций мышления. Также креативностью называют способность человека к решению проблем. Если же обратиться к идеям американского психолога Абрахама Маслоу (кстати, не будет лишним ознакомиться с его ), то он трактует креативность как творческую направленность индивида, изначально свойственную всем (врождённую), но утрачиваемую многими людьми по причине определённых факторов, таких, к примеру, как особенности образования, воспитания, социальных условий и т.д.

На локальном (бытовом) уровне креативность может проявляться в форме смекалки – способности к , поиску выхода из сложных ситуаций посредством применения обстановки, подручных предметов и обстоятельств неординарным способом. А на более масштабном уровне креативность проявляется в нестандартном и остроумном преодолении трудностей, причём, обычно с использованием скудного набора инструментов или ресурсов, если речь идёт о материальных потребностях, а также в нешаблонном подходе к решению задач и удовлетворению нематериальных потребностей.

И как становится понятным из определения, креативность, как и любую другую , можно не только потерять, но и напротив – развивать, постепенно раскрывая свой личностный потенциал. Самих же способов развития креативности сегодня существует немало – это и , и , и , и некоторые другие. Однако одним из самых известных, популярных и эффективных методов раскрытия творческого потенциала считается креативная стратегия Уолта Диснея.

Креативная стратегия Уолта Диснея

Прежде чем мы приступим непосредственно к описанию стратегии, важно сказать, что её автором является отнюдь не Уолт Дисней, как можно подумать, а Роберт Дилтс. И дабы исключить различного рода непонимания, скажем по несколько слов о каждом из этих людей.

Роберт Дилтс является одним из пионеров , автором множества (приёмы генеративного НЛП, реимпринтинг, стратегия грамотного письма и другие), статей и на соответствующую тему, а также тренером и консультантом в этой же сфере. Робер Дилтс был одним из первых учеников основателей НЛП – Ричарда Бендлера и Джона Гриндера, а также проходил обучение у Грегори Бейтсона и Милтона Эриксона, что придаёт ему, как специалисту, ещё больше авторитета.

Уолт Дисней наверняка известен вам по замечательным мультфильмам. Этот человек был художником-мультипликатором, актёром, кинорежиссёром, сценаристом и продюсером. Также он основал компанию «Walt Disney Productions», ставшую впоследствии настоящей мультимедийной империей «The Walt Disney Company». На его счету создание первых за всю историю кинематографа звуковых и музыкальных мультфильмов, 111 снятых и 576 спродюсированных фильмов.

Очевидно, что и Роберт Дилтс, как специалист в своей области, и Уолт Дисней, как специалист в своей, являются не просто профессионалами, но людьми с потрясающим творческим потенциалом и завидной степенью креативности. Соответственно, можно сделать и вывод, что рассматриваемая нами стратегия заслуживает пристального внимания.

Уолт Дисней в своей деятельности использовал множество эффективных (отсюда, кстати, и само название стратегии), благодаря чему его творения и сегодня пользуются огромным успехом среди миллионов телезрителей по всему миру, и доставляют им массу удовольствия и позитивных эмоций.

Роберт Дилтс сумел выявить из всех применявшихся Уолтом Диснеем стратегий одну наиболее продуктивную. Наибольшая ценность этой стратегии заключается в том, что она может применяться во множестве сфер жизнедеятельности. А её основная цель выражается в организации мыслительного процесса человека при так, чтобы способствовать активизации его творческого потенциала, причём, в любое необходимое время и в любом месте. Отсюда вытекают и принципы стратегии.

Принципы креативной стратегии Уолта Диснея

Основополагающим принципом креативной стратегии Уолта Диснея является выделение четырёх позиций мышления (можно даже сказать – ) – это позиции «Мечтатель», «Наблюдатель», «Реалист» и «Критик». Дело в том, что у обычного человека эти позиции всегда смешаны, а с помощью целенаправленного их выделения можно максимально реализовать присущие им возможности независимо друг от друга.

Следующим важным принципом является то, что все позиции представляют собой единый механизм, целью которого является разработка наилучшего способа реализации любого проекта.

Шаги креативной стратегии Уолта Диснея

Всего можно выделить 12 шагов стратегии творчества Уолта Диснея.

  1. Подготавливаем в пространстве четыре места .
  2. Представляем в своём воображении самую лучшую, идеальную возможность реализации нашего проекта. Представляем самый лучший образ самих себя, а также то, как мы реализуем наш проект. Наибольших результатов можно достичь посредством , когда всё, что мы воображаем, представляется в форме красочного цветного кино.
  3. Здесь нашей задачей является налаживание эффективного взаимодействия всех позиций и осуществление корректной связи между ними. Необходимо оценить продуктивность работы «Мечтателя», дать соответствующие рекомендации и после этого мысленно передать плана реализации проекта от «Мечтателя» к «реалисту».
  4. Входим в позицию «Реалист». Берём на себя роль человека дела, который получает огромное удовольствие от деятельности. Рассматриваем план реализации проекта и отбираем из него только то, за что мы стопроцентно сможем поручиться. Нужно подумать о том, при помощи каких реальных действий возможно реализовать проект.
  5. Входим в позицию «Наблюдатель». Проводим оценку продуктивности работы «Реалиста», делаем выводы и, если это необходимо, вносим корректировки и дополнения. После этого передаём обработанную идею от «Реалиста» к «Критику».
  6. Входим в позицию «Критик». Настраиваемся позитивно. На этом этапе требуется проанализировать наш план, спрогнозировать возможные препятствия и ошибки и предупредить их. Сделать это нужно ещё до реализации плана. Очень важно также сформулировать для «Мечтателя» необходимые вопросы и задачи, подумав о возможных проблемах. Что может произойти в процессе реализации? Может ли наш проект как-то и на что-то отрицательно повлиять? Требующиеся задачи по доработке плана следует указать именно в позитивной форме.
  7. Входим в позицию «Наблюдатель». Оцениваем продуктивность работы «Критика». При необходимости, дополняем её. Далее передаём информацию, обработанную «Реалистом» и «Критиком» «Мечтателю» на последующую доработку.
  8. Входим в позицию «Мечтатель». Проводим анализ информации, полученной на предыдущем этапе, и уже на основе его создаём модифицированный и обновлённый образ нашего проекта. Проект теперь должен выглядеть более чётко, и приобрести более осязаемые очертания.
  9. Входим в позицию «Реалист» и затем в позицию «Критик» (между ними входим в позицию «Наблюдатель»). В данном случае важно обработать дополнительную информацию. Происходит это таким же образом, как на предшествующих этапах.
  10. Входить поочерёдно во все позиции требуется до тех пор, пока разработанным планом реализации не будут окончательно удовлетворены все «участники».
  11. Интегрируем позиции. Как только наш план будет окончательно оформлен и доработан, нужно войти в каждую из позиций, кроме позиции «Наблюдатель», и обратить внимание на все состояния и способы работы с планом реализации, которые характерны для каждой из позиций. После этого объединяем их в себе в одно целое.
  12. Подстраиваемся к будущему. На данной стадии у нас есть полная «картинка» плана реализации нашего проекта и всех действий, необходимых для достижения требуемого результата. На основе этого мы продумываем свои первые практические шаги и приступаем к их осуществлению.

Креативная стратегия Уолта Диснея является очень эффективной на практике. Важно знать, что пользуются ей не только мультипликаторы, кинорежиссёры и сценаристы, но и люди, чья жизнь и деятельность связаны с совершенно другими вещами, например, бизнесмены, предприниматели, люди искусства, учёные и даже домохозяйки.

Попробуйте применить стратегию творчества Уолта Диснея на практике, и вы сами сможете убедиться в том, насколько она мощна и результативна!