Дети читают стихи. Пляска Деда Мороза со Снегурочкой

Дело интересное, но хлопотное. Мои знакомые предпочитают приглашать профессиональных аниматоров на детские праздники. Если же такой возможности нет, а есть талант и огромное желание, можно провести праздник самостоятельно. Вот пример сценария для детей 4-5 лет:

Действующие лица:
Клоуны Именинка и Поздравлялкин

Именинка: Здравствуйте! Меня зовут Именинка, а это Поздравлялкин! Мой любимый праздник - День рождения. И Поэтому мы вместе с этим праздником у вас в гостях!
Именины - это славно! Это чудно и забавно!

Поздравлялкин: Поздравленья принимать. И подарки получать

Именинка: Именинница где наша? Пусть споёт нам или спляшет.
Именинница по выбору танцует или поет.

Именинка. Дорогая, Маша, ты сегодня главная героиня нашего праздника. Ты стала на год старше, подросла, похорошела. Сколько же тебе исполнилось лет? (Пять). Ребята, давайте похлопаем Маше пять раз! Раз, два, три, четыре, пять - УРА!!!

Поздравлялкин: Здорово! Что ж для нашей именинницы сегодня обязательно будет сюрприз. Хотите узнать какой? (Ответ детей) Тогда разгадайте загадку.

Вносят плакат, на котором по порядку нарисованы: петух, иголка, радуга, облако, груша.

Именинка. Разгадайте эту загадку, ребята. Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе.

Дети разгадывают слово «пирог»

Именинка Дорогие наши гости, занимайте свои места. Для Маши и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!

В зале звучит в аудиозаписи, песня «Сюрприз». Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает.

Именинка. Наверное, Поздравлялкин на пироге свечи именинные зажигает. Давайте его поторопим в и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»

Дети скандируют, появляются заплаканные повара с пустым подносом.

Поздравлялкин Я пошел за пирогом, глядь, а пирога-то уже и нет. Зато я нашел записку:

«Ищите на лесенке спортивного уголка.»

Игра найди порог.

Для игры нужны 5 записок:
1.На лесенке спортивного уголка.
2.В желтой машинке
3.На лошади в карусели
4.На правом окне
5.Под столом

Суть игры в том, что на лесенке спортивного уголка приклеена вторая записка «В желтой машинке», а в машине - третья «На лошади в карусели» и т.д.

Именинка: Ура! Порог найден! Давайте зажигать свечи!

Зажигают свечи, поют песню с днем рожденья тебя, пируют.

Именинка: Ребята! Пришло время повеселиться!

Дело в шляпе

Водящий - взрослый - берет в руки шляпу, надевает ее на одного из игроков и включает быструю музыку. Пока она звучит, дети должны передавать шляпу друг другу, предварительно примерив и повернувшись вокруг своей оси. Внезапно музыка прекращается - и игрок, который остался в шляпе, выбывает.

Мешок с секретом.

Соберите в красивый мешочек (коробку, сумку) несколько предметов - очки, яблоко, шарик, игрушку, книгу, открытку. Пусть дети по очереди попытаются определить на ощупь: что находится в мешке.

Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Из числа игроков выбирается водящий, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут водящего, он садится на стул.

Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?
Участники игры.
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.
Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Игрок должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а он старается их поймать.
Пойманный игрок становится ведущим.

Праздничные пазлы

В конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Предлагается разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми и приклеят ее к листу, станут победителями.
Дети собирают мозаику.

Викторина «Из одной ли мы сказки?»

Колобок и волк? (Да)
Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)
Морозко и снегурочка? (Нет)
Винни-Пух и Ослик Иа? (Да)
Стойкий оловянный солдатик и Дядька Черномор? (Нет)
Попугай Кеша и Фунтик? (Нет)
Чиполино и Мальвина? (Нет)
Репка и мышка? (Да)
Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)

Собачка Соня и дворник Седов? (Да)
Крошечка-Хаврошечка и Иван Царевич? (Нет)
Емеля и Царевна Несмеяна? (Нет)
Мальчик с пальчик и Дюймовочка? (Нет)
Лягушка царевна и Кощей Бессмертный? (Да)

Конкурс «Погоня за подарком»

Для этого конкурса нужно взять длинный кусок обоев и на белой стороне нарисовать руки и ноги, вперемешку. Это будет дорожка к подаркам. Эту дорожку нужно расстелить в комнате перед испытанием. На финише этой дорожки положите упакованные небольшие подарочки для детей. Дети должны будут встать в начале дорожки и, следуя отпечаткам рук и ног, пройти по ней до подарка, причем если нарисована рука, то ребенок должен поставить туда руку, если нарисована нога, то ногу. Когда ребенок проходит эту дорожку, он берет себе один из подарков.

Викторина «Самый, самая, самое…»

Самый зубастый столовый прибор?(Вилка.)
Самая походная сумка?(Рюкзак.)
Самая плавательная обувь?(Ласты)
Самый небесный цвет?(Голубой)
Самый детский театр?(Кукольный театр.)
Самый посудный головной убор?(Котелок)
Самое детское плавательное средство?(Надувной круг.)
Самое крупное спортивное мероприятие?(Олимпиада.)
Самый первый школьный учебник?(Букварь.)

Самый лучший пернатый певец России?(Соловей.)
Самый умный вид спорта?(Шахматы.)

Самый высокий милиционер?(Дядя Стёпа.)
Самый добрый доктор?(Доктор Айболит.)
Самое верное человеку животное?(Собака.)
Самый музыкальный цветок?(Колокольчик.)
Самая овощная сказка?(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
Самый известный житель Цветочного города?(Незнайка.)
Самая красивая птица в мире?(Павлин.)

Самый русский музыкальный инструмент?(Балалайка.)
Самый лучший в мире крокодил?(Гена, друг Чебурашки.)
Самая веселая именинница сегодня?(Маша)

Прыгаем на шариках

Игрокам раздаются надутые воздушные шары. Задача игрока - сесть на шар и прыгнуть. Чей быстрее лопнет - тот и выиграл.

Веселая эстафета

Игроков делят на 2 команды. Каждый участник должен завязать косынку, взять конфету, добежать до пуфика и бросить конфету в чашку. Побеждает команда, которая справится быстрее и больше конфет будет в корзине.

Конкурс "Прилепи нос"

Необходимо: нарисовать на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепить из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.

Татьяна Гвозденко
Сценарий развлечения для детей 4–5 лет и их родителей «Праздник фантика»

Развлечение «Праздник фантика»

для детей среднего дошкольного возраста

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый вечер, дети и родители!

На праздник фантика попасть вы, не хотите ли?

Предъявите ваши билетики.

(все показывают свои «билеты на представление» – фантики, которые родители заранее принесли с собой)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на необычном празднике. Сегодня у нас праздник фантика. Все готовы веселиться? (да)

Тогда не стесняйтесь

Дружно, хором отвечайте.

1. Хотите ли на праздник попасть? (да)

2. Чтобы Новый год отмечать? (нет)

3. Хотите все загадки отгадать? (да)

4. Посмеяться, покричать? (да)

5. Будем весело танцевать? (да)

6. Может пощиплем себя за уши? (нет)

7. Сладких конфет покушаем? (да)

Ведущий: Тогда угощайтесь (открывает коробку конфет, а там одни фантики).

Как странно, где же конфеты? Вы не знаете, дети? Кто же съел? Кажется я знаю кто это.

Смотрите разбросанные фантики, давайте посмотрим кто там?

Ведущий: Ну-ка выходи, обжорка!

Выходит Неряшка – замарашка.

Ведущий: Здравствуй, Неряшка – замарашка, ты почему наши конфеты все скушала и по музыкальному залу фантики разбросала?

Неряшка: А я всегда так делаю. Мама мне в магазине конфетки покупает и, пока мы гуляем, я все конфетки съедаю, а фантики выбрасываю на дорогу. Я ведь не ем бумажки. Это очень не вкусно.

Я знаю так все дети делают.

Ведущий: Я согласна, что обёртки от конфет есть не нужно, но фантики…

Дети, правильно поступает Неряшка?

Дети: Нет, фантики нужно выбрасывать в урну, а если рядом нет, то нужно положить в кармашек, а дома выбросить в мусорное ведро.

Ведущий: Ты разве не знаешь, что выброшенный мусор не в положенном месте наносит огромный вред природе, животным и птицам. Каждый человек может принести пользу окружающей природе. Достаточно для этого просто выбрасывать мусор в мусорные баки.

Ведущий: Молодцы! Неряшка, а ты запомнила?

Неряшка: да.

Вед: Ну, а теперь, чтобы и ты была молодец, нужно убрать все те фантики, какие ты разбросала по залу.

Неряшка медленно начинает убирать и складывать себе в карман.

Ведущий: Неряшка, ты так до вечера будешь собирать. Сейчас дети покажут, как можно быстро собрать. А для этого нам нужны ведёрки и помощники.

Аттракцион «Кто быстрее соберёт фантики»

(проводится два – три раза, а родителям даются совочки и веники)

Ведущий: какая красота и чистота. Неряшка, ты запомнила, что нам поможет, чтобы было чисто? (веник, ведро и совок и трудолюбивые руки)

Ведущий: А ещё если у человека не только трудолюбивые руки, но ещё умная голова и огромная фантазия, то обыкновенный фантик может превратиться в интересную и полезную поделку.

Неряшка: Как интересно. А это как?

Ведущий: Вот, смотри, Неряшка, у нас сегодня праздник, а ты такая не нарядная, хочешь я сейчас из фантика сделаю для тебя украшение?

Неряшка: очень хочу, а давай всех научим.

Ведущий: Давайте подарим вторую жизнь нашим собранным фантикам.

Мастерская «Превращение фантика в бантики»

Ведущий: Теперь у всех есть бантики и мы готовы к празднику,

веселиться и играть праздник фантика встречать.

Аттракционы

1. «Дорожки»

(чья команда быстрее выложит из фантиков дорожку к домику)

2. «Кто быстрее соберёт дорожку из фантиков»

3. «Найди пару фантику» (эстафета)

4. «Волейбол из фантиков»

5. «Кто быстрее задует фантик в ворота»

Неряшка: Я так много игр с фантиками узнала, теперь я смогу с друзьями на улице играть, только в снегу и в лужах жаль не поиграешь, все фантики промокнут. Скорее бы всё растаяло на улице. Я даже стихотворение знаю

Уж тает снег, бегут ручьи (дети помогают рассказывать стихотворение)

В окно повело весною, засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою…

Неряшка: Как было бы здорово, если прилетели бы скорее птицы

Вед: Я могу помочь. Вот таких чудесных птичек можно сделать своими руками.

Мастерская «Птичка из фантика»

Неряшка: Какая же полезная вещь эти фантики. С ними и поиграть можно и такие красивые и полезные поделки сделать. Теперь я никогда не буду выбрасывать фантики в неположенном месте. А ещё я буду собирать и коллекционировать самые красивые фантики от самых вкусных конфет и у меня будет целый альбом с фантиками.

Ведущий: Неряшка, а ребятам потом покажешь свою коллекцию фантиков?

Неряшка: Конечно! А вы меня, пожалуйста, простите, что я съела все конфеты для вашего празника. Я больше не буду.

Неряшка угощает всех конфетами

Ведущий: Празник наш к концу подходит,

Но знаю, что играли мы не зря!

Шутили и смеялись,

И с фантиками много игр узнали,

И навсегда запомним праздник ты и я!

Публикации по теме:

«Славный праздник наших мам». Сценарий развлечения, посвященного 8 Марта, в группе детей от 2-х до 3-х лет «Славный праздник наших мам» (сценарий весеннего развлечения в группе общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет) Светикова.

Сценарий новогоднего развлечения для детей 2–3 лет с родителями Звучит музыка, дети входят в зал, встают около елки. Ведущий: Ребята, у нас сегодня праздник Новый год! Смотрите, как красиво в нашем зале.

Сценарий осеннего развлечения «Осенние приключения» для детей 6–7 лет Сценарий осеннего развлечения «Осенние приключения» Форма работы с детьми: развлечение. Возраст: 6 – 7 лет Цель: Обобщение знаний детей.

Сценарий развлечения «День кошек» для детей 6–7 лет Сценарий развлечения «День кошек» для детей 6-7 лет Место проведения: музыкальный зал, украшенный детскими рисунками с изображениями.

Цель:создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональный отклик,способствовать развитию интереса к окружающему миру. Зал украшен.

Цель : Подарить детям праздничное настроение.

Задачи : Совершенствовать речь детей, учить играть в коллективе, тренировать память, развивать фантазию .

Материалы : костюмы клоуна, аудиозаписи песен, колпачки для детей, конфеты, палки, шары.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День именинника».

Развлечение для детей 4-5 лет

Подготовили воспитатели: Астрецова Н.С; Шатохина Е.Ю.
«День именинника». Развлечение для детей 4-5 лет

Сценарий праздника « День Именинника »

Цель : Подарить детям праздничное настроение.

Задачи : Совершенствовать речь детей, учить играть в коллективе, тренировать память, развивать фантазию .

Материалы : костюмы клоуна, аудиозаписи песен, колпачки для детей, конфеты, палки, шары.

Ход праздника

Звучит веселая музыка (фонозапись) . В зал входит клоун – Веня.

Веня : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А меня зовут Веня. Ребята, целый год мы с вами росли и отдельно друг от друга праздновали свои дни рождения. Вы знаете, сколько вам лет?

Дети : четыре, пять.

Веня : А теперь давайте объединим все дни рождения в одном сегодняшнем празднике и хорошо повеселимся! У нас сегодня необыкновенный день . Случилось Чудо- у вас у всех в один день случилось День Рождения ! Вот это да! На День Рождения можно шалить, играть, есть всякие сладости. А вы любите играть?

Дети : да!

Веня : А вы любите сладости?

Дети : да!

Веня : Ну значит мы будем играть, петь и кушать сладости. Ой, ребята, я ведь не один к вам пришел, а со своим другом-Сеней. Мы что-то с ним потерялись. А вы не видели его?

(Сеня в это время подкрадывается сзади и «пугает» Веню)

Веня : (пугается) – А-а-а, вот он, явился, не запылился! Сеня, ну где же ты был?

Сеня : Ну я заблудился, еле-еле нашел вас. Ну а вы что тут сидите и скучаете? Разве здесь сегодня у вас не праздник?

Веня : Конечно же праздник. Только мы ждали тебя и не хотели начать праздник без тебя.! Ну раз ты здесь начнем праздновать! А чтобы у всех было праздничное настроение, давайте мы всем оденем веселые колпачки!

Клоуны надевают колпачки детям.

Веня : Ну вот совсем другое дело, пора праздновать, веселиться и играть!

Сеня : Конечно, пора! Только вот я сомневаюсь, нравятся ли ребятам игры. Ведь в них можно выигрывать, а можно и проигрывать. Прошу тех, кто любит играть – хлопать в ладоши и говорить - «Я!» . (далее, Клоуны перечисляют по очереди, выкрикивая) - Кто любит мультики? – Жевательные резинки? – Пирожное? – Мороженое? – Подзатыльники? – Кому нравиться лето? – Кто любит загорать? – Купаться… в грязной луже? – Петь? – Танцевать?

Веня : Ну что ж, тогда приглашаем на веселый танец!

Исполняется общий танец с Клоунами : «БУГИ – ВУГИ»

Сеня : Ну, милые мои клоунята, сейчас мы здесь такой цирк устроим, просто ахнете!

Веня : Представление начинается! Первым номером нашей программы –песня. Она ребята называется "КАРАВАЙ". Только у нас «КАРАВАЙ» необычный. Ведь у нас много именинников , значит все вместе поем «Каравай»

Сеня : Неплохо начинаем! … Внимание! Следующим номером будут жонглёры! Вы хотите быть жонглерами? Тогда играем!

Проводится аттракцион : «ПОЙМАЙ МЯЧ ШЛЯПОЙ»

Играют по два человека 2-3 раза.

Веня : А сейчас еще игра! Веселись, детвора! Следующим номером нашей программы будет выступление эквилибристов! Нужно пронести воздушный шарик между животами, спинами!

Проводится игра : «ПЕРЕНЕСИ ШАР»

Сеня : - Ребята, мы все знаем, что день рождения не бывает без игр, без смеха, без поздравлялок и пожелалок. Сейчас я вам буду желать, а вы мне дружно кричите «ДА» или «НЕТ» . Приготовились!

Веня : ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ !

Дети : - ДА-ДА-ДА!

Сеня : - ВСЕМ ПЛОХОГО НАСТРОЕНЬЯ!

Дети : - НЕТ-НЕТ-НЕТ!

Веня : - БУДЬТЕ ДЕТИ ДОБРЫМИ И МИЛЫМИ!

Дети : - ДА-ДА-ДА!

Сеня : - НЕПОСЛУШНЫМИ, ДРАЧЛИВЫМИ.

Дети : - НЕТ-НЕТ-НЕТ!

Веня : - ЧТОБЫ МАМОЧКА ЛЮБИЛА.

Дети : - ДА-ДА-ДА!

Сеня : - И МОРОЖЕНЫМ КОРМИЛА.

Дети : - ДА-ДА-ДА!

Веня : - БУДЬТЕ ЗДОРОВЫМИ И СМЫШЛЕНЫМИ!

Дети : - ДА-ДА-ДА!

Сеня : - КАК КРОКОДИЛЫ ЗЕЛЕНЫМИ.

Дети : - НЕТ-НЕТ-НЕТ!

Веня : - ПУСТЬ БУДЕТ У ВАС УСПЕХ!

Дети : - ДА-ДА-ДА!

Сеня :– Вам понравилось? Замечательно! Сейчас мы зададим жару – следующим номером нашей программы будут «Лихие наездники» . Ребята, вы видели в цирке лошадей? А как на них лихо ездят наездники! Мы с вами проведем соревнование, а лошадками нам послужат палки!

Проводится конкурс : «ЛИХИЕ НАЕЗДНИКИ»

Веня : А сейчас – антракт! Музыкальная пауза! Давайте споем песню о дне рождения, песенку крокодила Гены.

Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже …» из мультфильма «Чебурашка» слова В. Шаинского, муз. Э. Успенского.

Сеня : А вот еще конкурс : - кто может съесть конфетку без рук? А я вот могу! Я вчера 10 съел!

Дети на перебой : - И я. И я!

Проводится конкурс : «СЪЕШЬ КОНФЕТКУ» .

(руки сзади, конфета на столе в полураскрытом фантике)

Веня : Да! Хорошо поиграли. Наши дети никогда не скучают! Правда, ребята? А на прощание мы все вместе исполним ритмический танец :

Дети и клоуны исполняют танец-упражнение «Если весело живется –делай так.»

Сеня : Ребята, сегодня мы с вами праздновали день рождение всех вас . Скажите, вам понравился праздник?

Дети : ДА,да….

Веня : Ну тогда мы к вам еще придем, ждите!

Клоуны прощаются.

Сценарий осеннего праздника для средней группы «осенняя сказка»

Просим вас: « Затаите дыхание!»

Начинаем представление, для детишек в удивленье!

Чтоб ребят не отвлекать, нужно телефон убрать.

Очень, очень просим вас, выключить его сейчас.

Пусть заботы подождут, не до них вам будет тут,

Лучше с нами веселитесь, лучше в детство возвратитесь.

Хлопайте и подпевайте, Праздник Осени встречайте! (в зале полукругом разложены листья)

Звучит песня « Наступила после лета осень..», дети бегут легким бегом по кругу и останавливаются полукругом, напротив своих листьев, выполняют движения под музыку. (1куплет и припев)

Вед: Листья в небе кружатся,
Капают дождинки.
Мы бежим по лужицам,
По лесной тропинке.
Солнце улыбается,
Золотом сверкая.
Дети: Всем нам очень нравится
Осень золотая! (под музыку входит Осень)
Осень: Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Мои милые друзья, расскажите про меня.

1реб: Пролетело лето,
Как большая птица,
Вот уже и осень
В двери к нам стучится.

2реб: Листья желтые в саду ветер подметает,

Это только раз в году – осенью бывает.

3реб: Осень золотая, кто тебе не рад! Весело играя, встретим листопад!

4реб: Осень, осень за окошком,

Дождик сыпется горошком.

Листья падают, шурша,

Все вместе: Как ты, Осень, хороша!

Песня «Осень, осень наступила»
Осень: (прислушивается). Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит.

Давайте его разыграем и спрячемся за листиками. (дети прячутся за листики)

Под музыку входит ежик, оглядывается.

Ежик: Как работы много стало, сколько листиков опало,

Подметать я их спешу и порядок навожу.

Я метелочку возьму, листья в кучу соберу.

Под музыку подметает «листья», ребята собираются в « кучу».

Фу-у-у, порядок.

Осень: А веселый ветерок, путь его не близок, не далек,

Все по свету он летает и листочки раздувает. (под музыку « листья» разлетаются на свои места, присаживаются)

Ежик: (смотрит) Что ты, ветер в самом деле, все листочки разлетелись.

Я метелочку возьму, листья снова соберу. (собирает)

Ах, вы листья озорные, яркие, да расписные,

Чтоб не смели улетать, должен я вас всех догнать.(под музыку Ежик догоняет детей, дети убегают на стульчики, воспитатель собирает листики)

Ежик: Ой, а это и не листочки вовсе, это ребятишки, девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, скажите, зачем в наш лес пожаловали?

Осень: Уважаемый ежик, ребята пришли в наш лес поискать грибы, ягоды, погулять, полюбоваться природой. Ежик: Добро пожаловать в осенний лес

Осень: А по секрету вам скажу, я стихи очень люблю.

Стихи(3-4)

1.Осень, осень золотая, ходит по тропинкам И рисует для ребят желтые картинки. 2. Много на дорожках листьев мы букет хороший сделаем из них. 3.Наступила осень, пожелтел наш сад, Листья на березе золотом горят. 4. Мы букет поставим посреди стола Осень золотая в гости ждем тебя!

(Девочкам раздают веточки с осенними листьями)

Осень: Листья в вальсе кружатся и со мной подружатся.

Танец с осенними листьями (инд. номер)

Осень: подул ветерок и листики разлетелись.

(Шум грозы) Осень: Что такое, что случилось, все в лесу переменилось,

Тучка осенняя к нам прилетела, праздник испортить друзьям захотела.

(под музыку входит Тучка, бьет в барабан)

Тучка: Я тучка злая, грозовая! Веселиться не люблю! Дождем холодным вас полью

Что вы с Осенью играете или правил моих не знаете?

Всем скучать, меня бояться, и не петь, и не смеяться!

Осень золотую от вас я забираю, а дождик холодный вам я оставляю!

(пытается увести осень) Пойдем, пойдем!

Ежик: Мы тебе осень не отдадим!

Не нужен нам не дождь, не туча, лучше Осень ты не мучай!

Ты ее к ребятам отпусти, зачем же нам на празднике дожди?

Тучки: Как это не нужны?

Ежик: Мы не будем хмуриться и грозить дождем,

Лучше мы под зонтиком поиграть пойдем.

1реб. : Не страшен дождик проливной, ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело гулять, по лужам шлепать и скакать.

2реб.: Если дождик проливной, зонтик я беру с собой.

Очень яркий, расписной, желто-красно-голубой.

1,2,3,4,5 – будем с зонтиком играть!

Игра « Веселый зонтик»

(играем три раза:1-зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки.

2-будет зонтик наш кружиться, а мы топать, веселиться.

3-будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять.)

(Шум дождя) Осень: Ой, ребята, что слышу я? Может, спрячемся, друзья?

(Ребята убегают на свои места)

Осень: Давайте прогоним злую тучку.

Дружно скажем: «Тучка, тучка, улетай и ребяток не пугай!» (дети дружно говорят)

Осень: Видно кто – то промолчал, пусть поможет нам весь зал.

(обращается к родителям) Мамы, папы, помогите, вместе с нами говорите.(повторяют слова все вместе) тучка «улетает».

Осень: вот и улетела тучка, выглянуло солнышко и четверо друзей решили полетать на осеннем листочке.

Песня « На желтеньких листочках»

Осень: Ежик в гости к нам пришел.
Это очень хорошо.
С нами Ежик поиграй,
Поскорее в круг вставай!
Игра с Ежиком. « Осенняя игра»

Ежик: ребята, я когда к вам шел, уронил корзинку с грибами, поможете мне их собрать? да. (участвуют двое детей собрать грибы в корзинку, в обруче грибы, детям нужно собрать грибы в корзинку, стоящую рядом)

аттракцион « Собери грибы»

Ежик: Какие вы веселые и дружные ребята.

Реб: Наша дружба для нас
Всех чудес чудеснее!
Не дают нам скучать
Наши игры, песни!

Осень: Знаешь, ежик, у нас самый лучший садик, и самые дружные ребята. Ты знаешь, что такое детский сад?

Ежик: Нет, а что это?

Песня « Детский сад»

Ежик: Как хорошо, когда есть друзья, есть с кем поиграть, помогать друг другу. У меня тоже есть друзья в лесном садике, а сейчас мы дружно готовимся к зиме.

Осень: А вот и белка, и зайчишка, колючий еж и серый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим. Как все они встречают осень.

Сценка « Как звери к осени готовятся»

Заяц: Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

Ты, Осень, шубку мне найдешь?

Осень: Найду, найду! Потом придешь.

Белочка: А я спешу, спешу, спешу,
На ветках я грибы сушу,
Орешков делаю запас!

Осень: Ну что ж, старайся, в добрый час.
Медведь: В берлогу скоро лягу спать,
За осенью - зима опять,
Пусть мне во сне приснится мёд.
Проснусь, когда весна придёт!

Осень: А ты что скажешь, еж – ежишка?
Ёж: Я тоже буду спать, как Мишка,
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Осень: Я вижу: всё у вас толково,
К холодным дням вполне готовы.

А теперь пришла пора танцевать нам, детвора.

Танец « хлоп – хлоп» Осень: Ай да детки, молодцы,
И танцоры, и певцы!
На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
За доброе к природе отношение,
К Осени внимание и уважение.

В моем саду выросло удивительное яблоко, оно не простое, а волшебное.

Яблочко, яблочко, ты улыбнись и у нас на празднике скорее появись!

(из-за занавеса выкатывается большое бутофорское яблоко, внутри сладости или яблоки) Угощение для вас!
Ежик: Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться. До свидания, ребята.

Осень: Спасибо, ежик, а нам тоже пора возвращаться в детский сад, еще раз полюбуемся красотой осеннего леса, до свидания, гости дорогие.(под музыку уходят в группу)

Действующие лица: ведущий, поросята Замарашка, Неряшка, Лохмашка (все неопрятные, чумазые и лохматые).

Ведущий (В.). Здравствуйте, ребята! Я знаю, что все вы очень любите сказки и, конечно, ответите, откуда эти строки:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Правильно, это «Мойдодыр» Корнея Чуковского. Ой, ребята, вы слышите какой-то шум и пение?

(В зал заходят три поросёнка, напевая песенку «Нам не страшен серый волк…».)

Лохмашка. Здравствуйте, ребята! Мы - весёлые поросята. Я - Лохмашка!

Неряшка. Я - Неряшка!

Замарашка. А я - Замарашка!

В. Здравствуйте, поросята! Зачем пришли к нам?

Неряшка. Мы слышали про ваш чудесный детский сад и решили ходить к вам каждый день, чтобы научиться всему!

В. Ах, вы грязные,

Неумытые поросята!

Вы чернее трубочистов,

Полюбуйтесь на себя!

Ведь у вас на шеях кляксы,

Под носами у вас - вакса!

Вы не дружите с расчёской -

У вас ужасные причёски!

В садике нашем ребята чисты!

Грязнули лохматые нам не нужны!

Замарашка (всхлипывая). Что же нам теперь делать?

В. Ребята, мне жалко поросят, нужно им помочь. Вы согласны? (Ответы детей.)

Начнём с тебя, Замарашка! Вот тебе зеркало - посмотри на себя (даёт зеркало).

Замарашка (смотрит). Ой, кто это? Ведь я был раньше красивым розовым поросёнком!

В. Дети, что нужно сделать, чтобы Замарашка опять стал прежним? (Ответы детей.) Правильно, умыться и почистить зубы! Для этого нам потребуется, ну-ка, подскажите что: вода, мыло, зубная щётка, зубная паста.

(Замарашку подводят к тазику с водой, помогают умыться и почистить зубы.)

Лохмашка. Ух, Замарашка, ты такой красивый теперь!

Неряшка. Просто глаз не оторвать! Смотрел бы и смотрел!

В. А сейчас я предлагаю всем послушать стихотворение, которое расскажет… (Называет ребёнка с мамой.)

Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

В. Вы поняли, поросята, чтобы быть чистыми, нужно всегда умываться! А сейчас наши ребята посоревнуются со своими родителями.

Игра-эстафета «Умывайка».

Участвуют две команды по три пары (мамы и дети). По команде пары бегут к «станциям», где последовательно выполняют действия: 1 - мочат руки, 2 - берут мыло и намыливают их, 3 - смывают мыло, 4 - вытирают руки полотенцем и бегут к своей команде, передают эстафету. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.

В. Ну а теперь займёмся тобой, Лохмашка! Ведь на твои волосы невозможно смотреть, они хуже, чем у Бабы Яги!

Лохмашка (грустно). Но что же делать?

В. А вот об этом мы тебе споём!

(Поют песню «Парикмахер», слова Г. Шалаевой, Р. Алдониной, музыка В. Юдиной.)

В. Ты понял, что нужно делать?

Лохмашка (берёт расчёску). Конечно! Сейчас я расчешусь и обязательно схожу к парикмахеру! (Лохмашка расчёсывается, но у него не получается.) Не очень-то у меня получается, ребята, может вы мне поможете? (Выходят 2-3 ребёнка и расчёсывают Лохмашку.)

В. Мне кажется, что нам пора устроить физкультминутку!

Физкультминутка.

Ведущий показывает движения, а ребята и родители повторяют, поросята тоже участвуют:

На болоте две подружки -

Две зелёные лягушки (шагают на месте)

Утром рано умывались (умываются),

Ножками топали,

Ручкам хлопали (выполняют соответствующие движения),

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались -

Вот здоровья в чём секрет (шагают на месте),

Всем, друзья, физкультпривет (поднимают правую руку вверх)!

В. Теперь пришло время заняться и тобой, Неряшка! Посмотри и ты на себя!

Неряшка. А что? У меня руки чистые и волосы причёсаны!

В. Ребята, подскажите, что не так во внешности у Неряшки? (Дети отвечают: рубашка грязная, брюки мятые, шнурки развязаны и т.п.)

Неряшка. Ну хорошо! Шнурки я сейчас завяжу (завязывает). А что делать с рубашкой и брюками?

В. Посмотри внимательно наш весёлый танец «Стирка», который исполнят ребята со своими мамами!

Танец «Стирка». Исполняется на мелодию песни В. Шаинского «В траве сидел кузнечик». Движения - на усмотрение музыкального руководителя.

В. Надеюсь, Неряшка, ты понял, что нужно сделать с грязной рубашкой и брюками?

Неряшка. Конечно, их нужно постирать! Сегодня приду домой, сниму одежду и обязательно её постираю, а после этого я ее поглажу.

Замарашка. Ребята, мы, поросята, очень любим качаться в грязи, в лужах! Ну почему обязательно нужно быть чистыми? Я не понимаю!

В. Мы сейчас объясним тебе, Замарашка! (Выходит ребёнок и читает стихотворение.)

Руками грязными ничего не трогай!

Ведь в грязи полно микробов!

Попадут микробы в рот -

Заболит тогда живот!

Замарашка. Теперь понятно! От микробов, которые живут в грязи, можно заболеть страшной болезнью!

В. Да, поросята! Нужно всегда быть чистыми и опрятными, как наши детки! Но чистоту важно соблюдать и в доме!

Лохмашка. Как это?

В. Очень просто! Дома нужно убирать, подметать мусор, вытирать пыль!

Неряшка. А как это делать?

В. Сейчас ребята тебе покажут!

Игра «Кто быстрее подметёт».

Соревнуются двое ребят. Им дают по совку и метёлке. Кто быстрее заметёт мусор на совок, тот и получает приз.

Неряшка. Теперь всё понятно! Спасибо вам, дети, мы вернёмся в свои домики и устроим там генеральную уборку!

В. Молодцы, поросята!

В. Вот и закончился наш праздник чистоты! Я надеюсь, что вы поняли, почему нужно быть всегда опрятным, причёсанным и красивым. Ведь чистота - это залог вашего здоровья!