Кнут или пряник методы воспитания. Кнут или пряник? Особые условия, в которых метод кнута и пряника может быть эффективен

Метод «Кнута и пряника» является самой первой концепцией мотивации, она возникла в глубокой древности, и просуществовала на протяжении всей истории развития человека. Основной смысл этого метода раскрывается в его названии: за выполненную работу человек получает вознаграждение (в древности еду, в настоящее время зарплату), за невыполненную - наказание (телесные наказания, выговор, лишение премии, лишение зарплаты). Этот метод малоэффективен в современных условия, так как, во-первых, не предполагает саморазвития работника, увеличения производительности по собственной инициативе, повышение квалификации; а во-вторых, моральное и социальное развитие человека достигло такого уровня, когда работник не будет терпетьморального, а тем более материального ущемления своих потребностей, и в случае проявления таковых уволится. Хоть этот метод и не эффективен и давно устарел он широко использовался на рутинных, однообразных, монотонных операциях в Советское время. В настоящее время метод «Кнута и пряника» можно проследить в следующей схеме оплаты труда: это оплата труда по принципу процент от продаж, продал товар - получил определенный процент от суммы сделки, не продал - денег не получаешь.Иерархия потребностей по Маслоу Иерархия потребностей Маслоу система классификации человеческих потребностей, предложенная Абрахамом Маслоу. В И.п.М. выделяются группы физиологических, социальных потребностей, потребностей в безопасности, уважении и самовыражении.
Рис. 21. Иерархия потребностей по Маслоу Маслоу утверждал, что поведение человека зависит от того, какой из пяти основных видов потребностей является на данный момент доминирующим. Рассмотрим все пять уровней иерархии потребностей Маслоу.1. Физиологические потребности. Состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных. Иногда, в работах современных исследователей, их называют биологическими потребностями. Применительно к рабочей среде, это потребности в заработной плате, отпуске, пенсионном обеспечении, перерывах, благоприятных рабочих условиях, освещении, отоплении и вентиляции. 2. Потребность в безопасности . Как только физиологические потребности удовлетворены, на передний план выходит потребность в безопасности. Эти потребности отражают желание сохранить уже полученные награды и положение и защитить себя от опасности, вреда, угроз, травм, потерь или лишений. В организациях эти потребности имеют форму борьбы служащих за безопасность работы, введения системы старшинства, организацию профсоюзов, безопасные условия работы, дополнительные льготы, страховку и выходное пособие.3. Социальные потребности. Когда достигнуто удовлетворение физиологических потребностей и потребностей в безопасности, внимание человека перемещается на потребность в дружбе, любви и принадлежности. Как «социальные животные», люди испытывают желание нравиться другим и хотят удовлетворить свои социальные потребности на работе. Это происходит путём вхождения в формальные и неформальные рабочие группы, путём сотрудничества с другими рабочими и принятия участия в разнообразной совместной деятельности.4. Потребности в уважении. Эти потребности могут принимать две различные формы. Первая - это потребность в самоуважении, т.е. удовлетворение самим собой. Самоуважение тесно связано с чувством достижения цели, компетентности, знаний, зрелости и зависимости. Вторая форма - потребность в уважении других людей. Эта потребность связана с репутацией, общественным признанием, статусом внутри группы. В любой организации награды, которые могут удовлетворитьпотребность в уважении, включают в себя почётные звания, другие формы признания, похвалы, дополнительные обязательства и продвижение по службе. 5. Потребности в самореализации и в самовыражении. Когда удовлетворены потребности четырёх нижних уровней, человек фокусирует своё внимание на удовлетворении потребности в самореализации. Пытаясь этого достичь, люди стараются реализовать весь свой потенциал, увеличить свои способности и быть «лучшими». Такая потребность в самовыражении является самой высокой из всех человеческих потребностей.Теория Герцберга

Герцберг продолжил работу Маслоу и создал специфическую содержательную теорию мотивации трудовой деятельности. Он провел широко освещавшееся исследование в области мотивации, в котором участвовали бухгалтеры и инженеры компаний города Питтсбурга и его окрестностей. Для получения данных он использовал метод критической ситуации. В то же время отрицательные ощущения были связаны главным образом с внешними условиями, в которых осуществляется работа, – ее контекстом. Расположив эти высказанные положительные и отрицательные ощущения в виде таблицы (см. табл. 1), Герцберг сделал заключение, что удовлетворенность связана с содержанием работы, а неудовлетворенность – с ее контекстом.


Таблица 1. Двухфакторная теория Герцберга

Рождаясь на свет, человек представляет собой чистый лист. Задача родителей – обеспечить безопасность малыша, привить ему моральные нормы и ценности, создать условия для полноценного развития личности. Это сделать непросто. Ведь по мере взросления ребенок начинает проявлять собственную индивидуальность, отстаивает свое мнение, порой шалит и балуется. Один из самых известных и древних методов воспитания, к которому прибегают родители – метод кнута и пряника, или поощрения и наказания. Насколько он эффективен?

Метод кнута

Метод кнута заключается в физическом воздействии на ребенка с целью наказать за проступок. Многие родители могут шлепнуть ребенка, отвесить подзатыльник, поставить в угол и даже стегнуть ремнем. Цель таких действий одна – причинить боль, показать свою власть над малышом, поставить на место.

Теоретически этот метод может быть довольно действенным. Возможно, ребенок прекратит отрицательное поведение из страха боли, запретов и лишений. Однако одобряемое поведение чадо может демонстрировать только в присутствии мамы или папы.

Физические наказания оказывают разрушающее действие на психику маленького человека. Они подрывают доверие к родителям, формируют боязнь и обиду на взрослых. Дети, которых систематически наказывают «кнутом», становятся замкнутыми, стеснительными, подавленными, учатся лгать и изворачиваться.

По достижении подросткового возраста такие ребята могут «взбунтоваться» и проявлять негативизм по отношению к взрослым. То есть отрицать нормы поведения, принятые в обществе, провозглашать собственные антиценности и следовать им.

Метод пряника

Метод пряника заключается в обязательном поощрении ребенка за желаемое поведение, помощь, выполненное поручение. Поощрения необходимы в процессе воспитания, но с ними также нужно быть осмотрительными. Есть опасность приучить малыша, что за любое положительное действие его ждет награда.

В вопросе поощрений ребенка важно различать две формы желаемого поведения. Первая – когда малыш добивается успеха в своей деятельности. Например, полуторагодовалый ребенок научился собирать пирамидку. Или школьник самостоятельно решил трудную задачу. В этих случаях ребенок сам радуется своему достижению, ощущение успеха является для него внутренним, автоматическим поощрением.

Маленькому человеку нужна в такие моменты искренняя радость, любовь, сопереживание родителей. Если взрослые за правильно решенную задачу будут давать монетку, они могут погасить внутреннее удовлетворение, заменив его ожиданием награды извне.

Вторая форма поведения, за которую ребенка нужно обязательно поощрить – нравственное поведение, Это ожидаемый родителями и социально одобряемый образ действий, особенно в критических ситуациях. Ведь ребенок не рождается с нормами морали, привить их – и есть задача воспитателя.

Чрезмерное поощрение ребенка наносит вред становлению его личности. Когда родители слишком балуют, потакают капризам, усиленно опекают отпрыска, он может вырасти эгоистичным, избалованным (), инфантильным человеком, не способным самостоятельно решать жизненные трудности.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


Разумное сочетание поощрений и наказаний

Так что же делать? Как воспитывать малыша, чтобы не сломать его психику наказаниями и не испортить излишними поощрениями? Ответ один: найти золотую середину, разумно сочетать то и другое. И обязательно учитывать индивидуальные особенности карапуза: подход к сорванцу-шалунишке и замкнутому мечтателю будет разным.

Как наказывать ребенка: правила для родителей

  • Четко определите границы дозволенного. Рассказывайте малышу, что для вас хорошее поведение, а чего делать нельзя. Говорите о том, что за плохое поведение следует наказание и дайте понять, что именно его ждет, если он не будет слушаться;
  • Соблюдайте последовательность. «Нет» всегда должно означать «нет». Ребенок должен знать, что если он нарушит запрет, его обязательно будет ждать конкретное наказание. Не допускайте, чтобы плата за проступок зависела от настроения родителей или других обстоятельств;
  • Будьте едины в своих требованиях. То есть мама и папа, а желательно и бабушка с дедушкой должны выступать одним фронтом (). Дети быстро понимают, из кого можно вить веревки, и начинают манипулировать взрослыми ();
  • Наказывайте соответственно проступку. Впервые совершенный проступок или небольшая шалость достойны лишь предупреждения, тогда как намеренное нарушение дисциплины или агрессия заслуживает серьезного наказания ();
  • Сохраняйте спокойствие . Наказывая, не кричите, а попытайтесь спокойно объяснить ребенку, что именно он сделал не так, и какое поведение вы ждете от него в будущем. Обращайте внимание, что вам не нравится именно поступок, а карапуза вы очень любите и огорчаетесь, когда приходится его чего-то лишать;
  • Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Часто ли вы задавались вопросом, как правильно наказывать свое чадо после его проказ и непослушания? Прислушиваетесь ли вы к тому, как в таких случаях поступали ваши родители? Справедливо ли наказывали вас в детстве, и как правильно наказывать собственных детей, чтобы не травмировать их психику, расскажет психолог Юля Ульянова:

  • Хвалите ребенка за конкретные поступки . Лучше сказать «Какой порядок в комнате! Посмотреть приятно!», чем «Молодец!» про убранные игрушки;
  • Не поощряйте за естественные вещи. Если отпрыск сам убрал за собой кровать, помыл посуду, не стоит говорить «Умница! Ты убрал за собой!». Этим мы демонстрируем неверие в самодостаточность ребенка;
  • Обратите внимание на положительные эмоции малыша , которые он испытал при достижении успеха. Это поможет ему анализировать свои чувства и стараться впредь добиваться цели;
  • Не используйте в качестве поощрения деньги . Если вам нравится идея материального вознаграждения, лучше выдавать пуговицы, кофейные зерна и т.п. А за оговоренное их количество можно наградить походом в цирк, на аттракционы, в детский центр ().

И не забывайте, что самый действенный метод – это воспитание любовью. Когда ребенок чувствует безусловную любовь и уважение от родителей, наказания и поощрения будут восприняты им правильно и падут на благодатную почву.

Всего должно быть в меру — и ласки и строгости. Просто многие родители не умеют остановиться на той «золотой середине», где нет места ни избалованности, ни рукоприкладству.

Читаем также:

Мнения с форумов:

fergie: Кнут на первых порах жизни ребенка должен присутствовать обязательно. До пяти лет не воспитали, не понял ребенок, что такое хорошо, а что такое плохо, — считай, упустили момент. А если с детства все в голове ребенка уложено, то потом можно строить общение на одном лишь «прянике».

Лена: Впервые слышу, что на первых порах жизни ребенка кнут должен присутствовать. Ему надо объяснять с первых дней жизни, разговаривать с ним, а не хвататься за кнут. Нет ну ругать конечно надо, не спорю, но кнут как по мне это самое последнее что может быть. Если вопросы будут решаться битьем ребенка, то чем дальше, тем сложнее,ребенок вырастет и будет вас просто ненавидить.

Женя: Согласна с золотой серединой, хотя найти ее неимоверно сложно. Надо постараться стать ребенку другом и авторитетом, чтобы не боялся с вами делится, чтобы слушал, и понимал, что вы на его стороне.Но и отвечать за проступки он должен, и понимать это тоже должен.

Даша: Если постоянно ругать ребенка у него не будет стимула делать что-то хорошо — зачем если его все равно поругают, а в лучшем случае просто не заметят? Если же постоянно хвалить он вырастет избалованный, не приемлющий критики в свой адрес. Надо совмещать 2 метода. Эффект такой — поругаете, объясните за что ругали — он будет знать что это плохо (не с первого раза конечно), сделал что-то даже если незначительное на ваш взгляд — обязательно похвалите, у него будет стимул делать что-то не просто хорошо, а лучше чем в прошлый раз..

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,

Метод кнута и пряника часто используется в разных сферах жизни. Управление персоналом, воспитание, отношения - все это сферы, где актуально применять методы поощрения и наказания. Однако если говорить о кнуте и прянике, то здесь все несколько сложнее, чем просто поощрить и наказать. В чем заключается эта сложность и как правильно применять такой метод на практике, рассмотрим в публикации.

Экскурс в историю

Метод кнута и пряника (более распространен как метод похвалы и наказания) - это специальная методика, помогающая достичь желаемых действий от окружающих посредством воздействия. Этот метод часто используют в педагогическом воспитании, политике и управлении персоналом.

Словосочетание «кнут и пряник» существует даже в иностранной лексике, пускай и в измененной форме. В русских публицистических изданиях это выражение появилось в конце 19-го века, и первая его формулировка звучала как «плеть и пряник». То есть это был дословный перевод пословицы с немецкого языка.

В английском исполнении выражение прозвучит как «морковь и палка». Они ассоциируются с единственными способами, которые влияют на упрямого осла и заставляют его двигаться.

Этот метод мотивации является самым старым, стоит только вспомнить период рабовладения, когда кнут (в самом прямом проявлении), являлся той движущей силой, что заставляла человека работать. Уже гораздо позже основатель научной организации труда, выдвинул предложение повышать работоспособность при помощи поощрений. Хотя сейчас этот метод не такой эффективный.

Почему метод не работает?

Метод кнута и пряника изучался в разных сферах. Особое значение он обрел в глазах социологов и социальных психологов. Воздействие этого метода нельзя было назвать стабильным и достоверным. В одних условиях "кнут и пряник" дают ожидаемые результаты, а в других - прямо противоположные.

Психолог и социолог объяснял это тем, что когда человек не обеспечен едой и безопасностью, которые являются базовыми потребностями, метод кнута и пряника отлично себя проявляет. Но в случае, когда базовые потребности полностью обеспечены, начинают появляться желания более высокого уровня, что совершенно несовместимо с таким методом мотивации. Как результат, он становится неэффективным.

В каждой сфере метод кнута и пряника работает и проявляется по-разному, и чтобы понять, как его стоит использовать, а как не нужно, рассмотрим отдельно каждую из сфер жизнедеятельности человека.

Отношения

Метод кнута и пряника в отношениях часто проявляется в виде манипуляций, особенно если один из партнеров недостаточно уверен в себе. Это довольно часто выглядит как игра на чувствах. Неумелое ведение такой «игры» зачастую грозит разрывом. Если постоянно «давать пряник», то партнеру станет слишком сладко, и это однообразие его погубит. А когда кроме кнута партнер ничего не видит, то это просто невыносимо.

И прежде чем применять этот метод, нужно еще раз подумать, ради каких целей он будет использован и приемлемо ли такое поведение.

Методы манипулирования в отношениях

Метод кнута и пряника с мужчиной в основном заключается в приближении и отдалении от него. Так как мужчины по природе своей охотники и завоеватели, им намного интереснее находиться в состоянии легкой интриги. Из этого тезиса и стоит исходить в применении кнута и пряника в отношениях:

  • Всего должно быть по чуть-чуть, а соотношение кнута и пряника должно быть 1:7. То есть время от времени молодому человеку необходимо делать небольшую встряску в отношениях.
  • Наказанием может быть и отсутствие привычного поощрения.
  • Хорошее поведение или положительные изменения поощряются постоянно и систематически.

Но главное - помнить: прежде чем кидаться на партнера с кнутом, нужно обдумать ситуацию и попытаться построить диалог, а начинать лучше всего с себя.

Работа в компании

Этот метод мотивации простой и в тоже время сложный. Особенно нелегко им пользоваться в рабочем коллективе, где к каждому сотруднику должен быть свой подход. Сейчас человек больше ориентирован на самореализацию и саморазвитие, поэтому если что-то не так, то никакой пряник его не удержит. В основном сотрудники делятся на 4 основных типа:

  • Любители денег. Сотрудники устраиваются на работу только потому, что на фирме выплачивают зарплату «прозрачно».
  • Энтузиаст. Человек идет работать просто потому, что ему нравится определенное дело.
  • Идейный покровитель. Такой сотрудник предпочитает работать в слаженном, дружном коллективе и «за идею». А если за это еще и платят, то он вообще на седьмом небе от счастья (такие люди тоже встречаются).
  • Обыватели. Делают только то, что написано в договоре найма: не больше и не меньше. Работа для них сравнима с отбыванием повинности.

"Пряник" каждому сотруднику

В связи с этими особенностями метод кнута и пряника у руководителя должен быть для каждого разным. К примеру, представители первой группы покинут компанию с легким сердцем в тот же день, когда задержат зарплату или выплата произведется недостаточно прозрачно. Энтузиасты сделают работу на все 100%, они им важна не только зарплата, но уважение и принятие их должным образом. Они не терпят авторитарного лидерства ни в каком виде, «кнут» по отношению к таким сотрудникам должен висеть в далеком и темном чулане.

Идейные покровители ходят на работу. Ради работы им не составит труда одолжить денег, если задерживают зарплату, и продолжать работать, не сбавляя темп. Но чтобы не потерять таких ценных работников, их нужно хвалить как можно чаще, тогда и работать они будут усерднее. "Обывателями" в основном становятся люди, которые хорошо знают процесс ведения бизнеса изнутри, поэтому с основным руководством такие сотрудники ведут переговоры, и если у них получается договориться, то они становятся хорошими работниками, а если нет, то у фирмы может появиться серьезный конкурент.

Метод кнута и пряника в воспитании детей

И самое сложное - использовать такой метод в воспитательном процессе. Человек - это не компьютерная программа, которая должна выполнять определенное действие при указанных условиях. Метод воспитания кнутом и пряником неприемлем в современном обществе, проще говоря, его считают непедагогичным. Ведь если ребенка наказывать за несоответствующие норме поступки, он перестанет доверять окружающим, а если слишком много поощрять, то вырастет эгоистом. К тому же кнут и пряник - это один из способов навязать свои стандарты, и если использовать его без определенных знаний, то он превращается в простую манипуляцию.

Что касается воспитания, то метод кнута и пряника используется самой природой в процессе развития личности. Если ребенок прикоснется к раскаленной плите, то он непременно обожжется и в следующий раз будет осторожнее. И если родитель, пытаясь предотвратить ожог, орет на ребенка (кнут), то он всего лишь отсрочивает неизбежное. В процессе воспитания важно объяснять, за что и почему ребенка хвалят, а за что наказывают. Метод кнута и пряника в этом сегменте основан на аргументированном объяснении взрослых.

Выводы

Таким образом, можно сделать вывод, что метод кнута и пряника всегда будет иметь место в разных сферах человеческой деятельности. В зависимости от человеческих потребностей будут создаваться новые техники влияния на работоспособность и мотивацию индивида. Метод кнута и пряника - это не только целенаправленная система установленных кем-то поощрений и наказаний, а технология, к которой нужно подойти с умом и применять согласно сложившейся ситуации. Только от этого зависит эффективность кнута и сладость пряника.

Пряник вызывает интерес.

Соответственно, «пряник» - это организация ситуации, в которой последствия нужных нам действий видятся для человека выгодными, вкусными, привлекательными.

Дадут деньги, власть, комфорт, свежие и яркие пережива­ния, ощущение значимости, близости или переживание привлекательной личностной роли. Спросите себя, чего вам еще хочется, и продолжите список!

Кнут делать заставляет.

Соответственно, «кнут» (страх, боль и прочее давление) - это организация ситуации (в коммуникации - предъяв­ление требований, уколы, угрозы и пр.), когда ненужные нам действия повлекут за собой очевидные неприятные последствия для того, кто их совершил.

Лишат его денег, престижа, функционала, любимой, банки пива - в разное время у каждого свое больное место.

Мотивировать можно и кнутом, и пряником, но обычно

Пряник лучше ориентирует, кнут легче понимается.

Кнут (негативное подкрепление или наказание) может прекратить ненужное поведение, но не учит искать и ду­мать. Это только забор, но не дорога. Дорога всегда про­кладывается пряником (вознаграждением или позитивным подкреплением), и обычно это куда как более перспектив­ный путь.

С лентяями и хулиганами (даже если это ваши дети или сотрудники) эффективнее кнут, чем пряник, но еще умнее просто расстаться с ними.

Если это возможно.

Со всеми остальными обычно эффективнее пряник.

Кнут как форма давления используется исключительно часто, но далеко не всегда открыто. Фредерик Перлз ис­ключительно удачно основные виды давления обозна­чил двумя образами: «собака сверху» и «собака сни­зу». «Собака сверху» (громкий лай и рычание)- это давление открытое: ругань, требования и угрозы, давле­ние «снаружи». А вот «собака снизу» (жалобный ску­леж) - это гораздо интереснее: тут идет давление скры­тое, неявное (как, например, мольба), - и человека за­ставляют «изнутри».

По принципу: «Тебя же просят по-хорошему, а если не по­можешь, то всю жизнь будешь чувствовать себя последней мерзкой сволочью. Поможешь, да?».

Это уже - давление отношениями.

Эффект отношений

Дверь камеры распах­нулась. На пороге стоял Зигфрид.

Не сидеть! - крик­нул он. -Ходить кругами!

И перед тем как зах­лопнуть дверь, он не­заметно выронил на пол крохотную записку. Штирлиц поднял ее. «Если вы не будете говорить, что мой папа окучивал и подстригал ваши розы, я обещаю бить вас вполси­лы, чтобы вы могли дольше держаться. Записку прошу съесть».

Между людьми складываются отношения. И то, что чело­век не сделает просто так или для кого-то, он сделает лично для важного человека. Ради таких особенных от­ношений.

Роберт Чалдини называет это законом взаимного обмена (законом благодарности).

Соответственно, перед практиком всегда стоят три взаи­мосвязанные задачи: формирование отношений - оп­ределение, в каких мы ролях друг относительно друга и соответственно в каких отношениях,

Я предлагаю перейти нам на ты! эксплуатация отношений, педалируя их наличие,

Слушай, как стар ому другу, в порядке исключения...

подкачка ресурса отношений: восстановление нуж­ного уровня и укрепление существующих отношений для их последующей успешной эксплуатации.

Я тебе так благодарен! Я знаю очень достойный бар, есть предложение это отметить в приятной обстановке...

В данном случае отношения - это тоже кнут или пряник, но не предметный, а эмоциональный, фоновый, нечто сбо­ку основного курса. Когда возможность получить некото­рые отношения или лишиться дорогих отношений формулируется прямо и открыто, в ряду с зарплатой и путевка­ми, они перестают быть живыми отношениями, становят­ся формальными и оказываются предметом: предметом тор­говли.

Отношения всегда сбоку основного курса.

Деньги, ужин, секс - в каком-то смысле это тоже отно­шения,

Уважение к нам, забота о нас, любовь к нам.

но когда они становятся предметом торговли, они оказы­ваются отношениями опредмеченными и переходят в категорию обычного кнута или пряника.

«Ведро не вынес - полового акта не будет!» - цитирую А. П. Егидеса.

Психология 0

Доброго времени суток, уважаемые гости! Как бы вам не хотелось оставаться в глазах своего избранника беленькой и пушистенькой, иногда нужно проявить свой характер.

Специалисты по межличностным отношениям утверждают, что не все погрешности стоит оставлять без внимания пусть даже горячо любимому, но провинившемуся спутнику жизни. В этой статье пойдет речь о том, как использовать метод кнута и пряника в отношениях.

Этот способ достаточно популярен и встречается в разных сферах жизни. Можно с уверенностью сказать, что методика практикуется в культуре нашего общества. Он еще называется по-другому: инь и янь, разделение и властвование, но суть одна.

Представительницы прекрасного пола используют метод фактически ежедневно. Так они успешно сохраняют гармонию в отношениях, «держат» мужчину возле себя, увеличивая свою важность и востребованность.

Как действует эта методика? Под понятием пряника мы подразумеваем любую награду, либо поощрение, что-то невероятно приятное для человека, повышающее его самооценку. Это может быть обычный массаж, интимная близость, поцелуй. Кнут же олицетворяет нечто неприятное: игнор, неприятное выражение лица, недовольство.

Приближаем и отдаляемся

Любимый метод женщин. Смысл его достаточно прост: когда , она должна делать все, чтобы его удержать. Принцип таков: женщина приближается к мужчине. Она может намекать ему на близость, кокетливо флиртовать с ним, но не переходить за границы дозволенного.

Таким поведением женщина притягивает мужчину, становится ему интересной. Но после того, как представитель сильного пола начинает думать, что он ее завоевал, дама тут же начинает отстраняться.

Когда женщине мужчина по-настоящему интересен (ведь такие манипуляции выполняют только с важными людьми), через некий период возникнет новое сближение. Как правило, на этой стадии мужчину просят сделать что-то полезное. Смысл довольно прост: держать рядом нужного человека.


Почему метод кнута и пряника в отношениях работает?

Прежде всего, мужчины по своей сути являются охотниками. А уж мужчины, которые по своей психологии являются воинами, никогда не упустят возможности поиграть в интересные игры.

Никто не знает, любил бы так Ромео свою Джульетту, если бы их семьи не были враждебными. Метод используется уже очень давно, как видите, и самим Шекспиром. Преграды на пути к счастью лишь разжигают желание у мужчин.

Не верите? Вот вам еще примеры. Возьмите, к примеру, повесть «Руслан и Людмила». Барышня измывалась над поклонником дай боже. Ему пришлось доказывать до старости свою профессиональную пригодность.

Однако это дело тонкое. Здесь важно не переборщить. Как говорили наши прабабушки, отталкивая от себя каждый раз любимого можно вдруг заметить, что он приблизился, но уже к другой, более мягкой даме.

Еще один важный момент. Некоторых кавалеров мы отсылаем подальше, чтобы они нас больше никогда не беспокоили. Безусловно, вы бы обратили внимание на такого красавца, но только в том случае, если б на земле все мужчины вдруг повымирали.

Случается, так, что отфутболиваешь такого, а он все это воспринимает как игру. Конечно, решать вам, что с этим делать. Но я-то в вас не сомневаюсь!

Итак, даже самый неприметный мужчина считает себя покорителем дамских сердец. И поэтому настоящие женщины никогда не сдаются сразу на милость победителя, ведь после этого охотнику будет уже не интересно.

В общем, на первых порах ну очень нужны небольшие и правильные пинки. После такой тактики любой мужчина будет у ваших ног.

Психологи по межличностным отношениям давно заметили, что женское притяжение возможно увеличить, как негативными, так и позитивными переживаниями, которые должны на себе прочувствовать самцы с нашей легкой подачи.

Более того, отрицательные эмоциональные всплески помогают лучше достичь желаемого. Давайте вспомним всеми любимую песню: «Надежды и мечты ты подарила и разбила ты!».

Пускай все кто угодно твердят о неактуальности метода кнута и пряника, я с уверенностью могу сказать, что он будет работать всегда! Если вы желаете, чтобы рядом с вами был всегда влюбленный мужчина, полон энтузиазма и пылающий страстью, держите его в тонусе с использованием нежности и капризов. Еще больше мудрых советов по теме, вы можете найти .

Попробуйте всю неделю есть одни только тортики, вам захочется борща со сметаной. Как бы мужчины не запудривали вам мозг и не твердили о том, что им нужна покорная неприхотливая женщина, не верьте им. Ведь кружат головы только такие принцессы.


Вызываем страх потери

Женщины, которые держат своего возлюбленного в напряжении, формируют свою значимость, эксклюзивность. Попробуйте одно время быть белой и пушистой, а потом вдруг пропасть куда-то! Когда любимый будет звонить, говорите ему: «я сегодня занята», или «у меня нет времени».

Сроки разные. Если вы видите друг друга каждый день, то внезапная неделя расставания просто собьет его с толку. Но делать это нужно так, чтобы он ни в коем случае не подумал, что между вами все кончено. Он будет думать о вашем поведении. Пускай скучает. Представьте себе его эмоции !

Однозначно, делать это тяжело. Но оно того стоит. Безусловно, вам захочется ему написать или позвонить, но нужно себя чем-то отвлекать. Когда возникло желание позвонить, набери подружку, пойди в кино, в магазин, куда угодно, чтобы развеяться. Мы, женщины, трудимся себе во благо!

Истинные завоеватели мужских сердец используют еще одну тактику. Сегодня ты няшка. Ты поощряешь все, ведешь себя нежно, а завтра вдруг превращаешься в стерву. Будь вредной, неприступной и не говори в чем причина. Пускай мужчина ломает голову и догадывается сам.

Чтобы он тебя не просек, важно делать это в разные дни. Иначе умный мужчина сразу поймет в чем дело. Включай свою фантазию, меняй сценарий, пусть смотрит на тебя другую.