Осеннее развлечение для малышей. Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы


Осеннее спортивное развлечение в средней и младшей группе
«В гости к Осени»
Звучит веселая музыка дети с воспитателем – ведущим
входят в зал, рассматривают, как украшен зал.
Инструктор. Какая красивая Осень, Какой золотистый убор. И в гости сегодня, ребята, К нам праздник осенний пришёл.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Звучит песня про осень.
Инструктор. Ребята, вы хотите попасть в гости к Осени? Тогда я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы наши ножки не устали, мы поедем туда на паровозике. (Дети становятся «паровозиком», ведущая впереди. Все дети двигаются топающим шагом по залу). Наш веселый паровоз
Ребятишек в лес привез.
На полянках и в лесочке
Разные лежат листочки.
Около листочков наших
Весело сейчас попляшем.
Инструктор. Ребята, посмотрите, как в лесу много листочков: и жёлтые, и
красные – очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась!
1 ребёнок: Осенью мы в лес идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
2 ребёнок: Листочки все осенним днем Красивые такие, Давайте песенку споем Про листья золотые!
Песня «Дует, дует ветер»
Инструктор. В лес осенний мы попали, За природой наблюдали. Ветер листьями играет Листья с веток обрывает, Листья жёлтые летят Прямо на руки ребят.
Подвижная игра «Листочки»
Инструктор. Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали. Хмурая погода и дождик на дворе, Стало очень холодно в октябре. Малоподвижная игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко, (одна рука слева, другая – справа от лица)
Светит в нашу комнатку. (дети гуляют по залу)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку. (кружатся)
Инструктор. Ой, ребята, тише, тише, Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит И как будто бы фырчит.
Кто б ты ни был, заходи Да ребят повесели!
Дети, слышите – листочки шелестят, веточки хрустят. Кто же это к нам спешит?
А это бежит ёжик – без головы, без ножек.
Он по лесу пробегал, грибочки на зиму запасал!
Подвижная игра «Ёжик»
За грибами в лес идём, (дети шагают)
Прыгаем по кочкам, (прыгают)
А в лесу колючий ёж (переплести пальцы)
Стережёт грибочки. (пальцы выпрямлять и сгибать)
Ты нас ёжик не коли, (погрозить пальцем ёжику, который стоит в середине круга)
А попробуй, догони! (дети убегают, а ёжик догоняет)
Инструктор. Ребята, но у ёжика в корзине очень мало шишек и орехов. Ребята, а вы хотите помочь ёжику собрать шишки и орешки?
В руки возьмем по корзинке, В лес за шишками пойдем.
Подвижная игра «Собери грибы»
Интересно мы играли, Инструктор. Вот, ёжик, наши дети собрали тебе полную корзину грибов. Оставайся на нашем празднике, посмотри, как наши дети умеют веселиться.
Малоподвижная игра «Угадай, кто под платком?»
Инструктор. Мы платочек поднимаем,
Кто под ним сейчас узнаем. (Детей прятать по одному)
Последний раз - Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем. Что же это? Корзинка!
А в корзинке … яблоки!
Инструктор. Ребята, эту корзинку яблок Осень дарит вам.
Милая осень щедра и красива.
Скажем мы осени дружно …
Дети: Спасибо! И до свидания!
Инструктор. Нам радостно, нам весело, На празднике своём. Пусть дети улыбаются Осенним ясным днём!
Но и нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы на «велосипедах».

Осенний утренник для детей 2-3 лет

Действующие лица: Осень, Зайка, Мишка,.

(Под спокойную музыку дети входят в зал.)

Осень:
- Дети, мы пришли на праздник осени. (Рассматривает с детьми декорации зала.)

То поднимет, то бросает осень раздаёт детям листья
Ветер озорной
Листик жёлтый,
Листик алый,
листик золотой.

Хоровод «Погуляем» (Е.Макшанцева.)(Звучит весёлая музыка.)

Осень:
- Слышите? Кто-то идёт.

Зайка (входит с корзиной морковки):
- Здравствуйте, дети! (Ставит корзину.)
- Я – зайка-попрыгайка! Пришёл к вам на праздник осени. Давайте, потанцуем!
(Звучит песня «Листопад» Музыка Красина.),танец с листочками.

Молодцы! А знаете, я ведь к вам не один шёл, а с другом Мишкой-шалунишкой. Да он ходит медленно, отстал где-то, давайте, споём песенку. Мишка нас услышит и придёт!

Песня осень

(Входит медвежонок с корзиной шишек под медленную музыку в басу)

Мишка:
- Здравствуйте, дети! А вот и я, Мишка-шалунишка. Очень люблю шишки. Посмотрите, сколько набрал. (Показывает и ставит корзину.)

Зайка (под весёлую музыку с зонтиком):
А чьи это шишки? О! Морковка!
(Берёт корзинку и разбрасывает содержимое по залу.)

Осень:
- Ай, как не стыдно!?

Зайка:
- Я ведь-озорник!

Осень:
- А почему ты так плохо себя ведёшь? Разбрасываешь всё? Уходи-ка отсюда!

Зайка:
Ой-ой,
Да я пошутил. Это я просто с вами поиграть хотел. Сейчас я всё соберу.

Осень:
- Дети, давайте поможем Зайке всё собрать? (Зайке.) Что будем собирать? (Морковку.) А мишке? (Шишки.)

(Дети собирают игрушки в корзинки Мишки и Зайки.)

Зайка:
- Дети! А посмотрите, какой у меня красивый зонтик. А для чего он нужен? От дождика прятаться. «Дождик и солнышко»игра.

(Раскрывает зонт, дети бегут под него под грустную музыку. Под весёлую- бегают на полянке

Осень:
- Спасибо,Зайка. Ты весело снами поиграл

Зайка. Ой, дети, а я что-то нашёл. (Корзина.) Тяжёлая какая. Что же там внутри? (Сюрприз.) Ну, мне пора с мишкой в лес. До свидания!

Осень.
- И нам пора.

Сценарий развлечения для детей младшей дошкольной группы
"Путешествие в осенний лес"

Марценковская Нина Ивановна, музыкальный руководитель
Место работы: частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок", г.Пермь

Описание материала: предлагаемый сценарий праздничного развлечения будет интересен для воспитателей, музыкальных руководителей ДОО и всех педагогов, работающих с детьми 3-4 лет.
Цель: создание праздничной атмосферы для детей и родителей малышей.
Задачи:
- создать условия для творческой реализации детей младшего дошкольного возраста;
- способствовать развитию творческих навыков детей в пении, музыкальном движении;
- развивать коммуникативные навыки детей в совместных играх, общении с персонажами праздничного развлечения;
- воспитывать доброжелательное отношение малышей к животным - обитателям осеннего леса.

Ход праздничного развлечения

Воспитатель в группе обращает внимание на наряды детей, спрашивает, куда они собрались - таким образом, настраивая детей на праздник ОСЕНИ.
Ведущая:
День сегодня праздничный, осенний и радостный! Вы хотите поехать на праздник?
(Положительная реакция детей) . Тогда садитесь в вагончики, мы отправляемся с вами в путешествие!
Ведущая (в коридоре около зала) :
Паровоз наш небольшой, паровоз наш не простой,
В нём колёса не стучат, состоит он из ребят!
Дети двигаются «змейкой» за воспитателем под песню «Паровозик» А. Ярановой
Ведущая:
Едем - едем друг за другом, едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути, на полянку выходи!
Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Ведущая:
Ребятки, мы попали с вами в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, как красиво его украсила художница-осень! (рассматривают украшения зала)
Осень золотая бродит по дорожкам,
Жёлтые сапожки у неё на ножках.
Под музыку входит, танцуя, Осень.

ОСЕНЬ:
В золотом я сарафане, встретилась, друзья, я с вами,
Знает даже малышня - Осенью зовут меня!
Потанцую, потанцую у детишек на виду,
Свой порядок, свой порядок я в лесочке наведу!
(разбрасывает под музыку осенние веточки под деревьями)
Ведущая:
В лес осенний мы пришли повстречаться с осенью,
Нам под ноги тихо-тихо Осень листья бросила,
Осень:
Посмотрите-ка, какие листья разные, резные!
Ведущая:
Мы листочки соберём, с ними танцевать начнём!


Дети под музыку бегут к центральной стене, поднимают под деревьями по одной веточке, поют и танцуют «Пляску с листочками» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.


По окончании дети приседают и снова прячутся за листочками.


Осень (удивлённо) :
Где же наши ребятишки? На поляночке играли и куда-то вдруг пропали?!
Там, где были наши детки, прячутся листочки с ветки!?
Листочки, вы не видели наших деток?
Дети поднимаются, подбрасывают листья вверх и кричат: «Листопад!» Листочки остаются лежать на полу.
Осень:
Ветерок к нам прилетел, с нами песенку запел!
Очень будем мы стараться, с ветерком соревноваться!
Дети исполняют песню «Осень» муз. И.Кишко, сл. И.Плакиды
Осень:
Мы листочки соберём, и порядок наведём!
Дети собирают листья в букеты. Звучит фонограмма «Дождик» Н.Любарского .
Ведущая (прислушивается) :
Слышите, ребятки?
Капля капнула из тучки - дождь осенний, дождь колючий,
Мелко-мелко моросит, намочить ребят спешит!
Дети исполняют песню «Тучка» Г.Вихаревой и танец «Виноватая тучка» муз. Д.Тухманова, сл. Ю.Энтина
Осень:
Дождик-дождик всё сильней! Все под зонтик поскорей!
(открывает зонтик, дети бегут под зонт)
Ведущая:
Мы не мокнем под зонтом, песню дождику споём!
Песня «Непослушный дождик» в исполнении детей (с жестами по тексту)
Осень:
Рад гостям осенний лес! В нём полным-полно чудес!
(обращает внимание на Медведя, спящего в стороне)
Вот и Мишка косолапый, день и ночь сосёт он лапу,
Словно сладкую конфетку! Разбудите его, детки!
Ведущая:
Детки пусть стихи прочтут! Не пройдёт пяти минут,
Мишка твой проснётся, с нами посмеётся!
(Дети читают стихи, можно предложить свободный выбор на осеннюю тему)
1) Осень, осень, дождик льёт, погулять нам не даёт!
Птиц дорога позвала, это осень к нам пришла!
2) Закружился надо мной дождь из листьев золотой!
До чего же он хорош! Где ещё такой найдёшь?
3) Жёлтые и красные, все листочки разные,
Соберём мы их в букет - будет Осени портрет!
4) Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт,
Это осень золотая по дорожке к нам идёт!
Мишка (просыпается) :
Кто так громко стихи читать может?
Сон мой крепкий кто в лесу тревожит?


Осень:
Посмотри скорее, Мишка, в гости к нам пришли детишки!
Не ворчи и не серчай, а гостей скорей встречай!
Мишка:
Здравствуйте, детки! Меня разбудили!
Ну, а медку принести не забыли?
Осень:
Как же? Мы помним, что ты – сладкоежка!
На, подкрепись да немножко поешь-ка!
Мишка чмокает от удовольствия, взяв бочонок и деревянную ложку.
Мишка:
Вот теперь другое дело, можно в пляс пуститься смело!


Пляска парная «Ай-да» Г.Ильиной - 2-3 раза (под фонограмму)


Осень:
Хватит, Мишенька, плясать! Ты ложись-ка лучше спать!
Спи в берлоге до весны и смотри цветные сны!
Мишка:
Прощайте, детки, мне пора, зима стоит уж у двора!


(Мишка прощается, уходит «спать»)
Осень (загадывает детям загадку) :
Это кто же по тропинке нам несёт грибы в корзинке?
Здесь живёт в моём лесу с колкими иголками,
Он на ёлочку похож, но не ёлка зверь, а …
Дети: ЁЖ! (вбегает под музыку Ёжик)
Ёжик:
Вот осенние дары я принёс для детворы:
Я грибочков кузовок еле-еле приволок!
Хоть и очень я спешу, поиграть с детьми хочу!
Ой, рассыпались грибочки…
Кто же их собрать поможет?
Осень:
Не волнуйся, Ёжик, мы тебе поможем!
Игра «Собери грибы» - 2 раза


Осень:
Вот грибочки, Ёжик! Но, куда же ты спешишь?
У деток на празднике не погостишь?
Ёжик:
Я спешу укрыться в норке, спать в ней зиму должен я,
До свидания, ребятки! До свидания, друзья!
Ёжик убегает, прячась в домик. Детки машут ему вдогонку. В руках у Ведущей появляется зайчик-игрушка.
Осень:
Посмотрите, что за чудо!? Славный Зайчик ниоткуда!
Вот он скачет, прыг да прыг, через поле напрямик.
Здравствуй, Заинька, здравствуй, маленький!
Ведущая:
Подходите, ребятишки, спойте заиньке-малышке.


Дети подходят к нему, гладят, поют песню «Заинька-зайка» Красева
Осень:
Будем с Зайчиком играть, его пляской забавлять!
Раз, два – покружись и в зайчишку превратись!
(дети кружатся, прыгая на 2 ногах как зайки). Игра «Зайчики и лисичка» Финаровского. Дети убегают на стульчики от игрушечной лисы в руках Осени, которая пытается их догнать.
Зайчик (пугается) : Ой!?
С детства я, друзья, трусишка!
Здесь Лиса, пропал Зайчишка!
Ой, ребятки, помогите, от Лисички защитите!
Как собачки вы полайте! Скорей лисичку напугайте!
Дети лают, как собачки, Лиса (игрушка) убегает в лес под ёлочку.
Зайчик:
Спасибо, ребятки! Я вас не забуду!
О помощи вашей всегда помнить буду!
Зайчик прощается и убегает, прячась от лисы в лесочке.
Ведущая:
Ну, что же, малышки, наш праздник кончается,
Лес осенний с друзьями прощается!
Осень:
А чтоб не забыли вы праздника яркого,
Для вас приготовила сегодня подарки я!
Осень выносит в корзине сюрприз с угощениями.

ОСЕННЯЯ СКАЗКА.

Сценарий осеннего развлечения для малышей.

Дети входят в зал. Их встречает Осень.

Ведущая:

Посмотрите, ребята, кто встречает нас в зале. Это же Осень Золотая!

Осень:

Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Я пришла к вам на праздник, буду с вами песенки петь, танцевать, веселиться.

Ведущая:

Мы так рады тебя видеть! Ты так красиво украсила наш музыкальный зал.

Осень:

Это так я для вас старалась!

Ведущая:

Мы тоже готовились к встрече с тобой. Ребятки выучили для тебя песенку и сейчас её споют.

Песня « За окошком кто шалит?» муз. С. Бокач

Осень :

Пока собиралась к вам в гости, все думала: какой же подарок вам приготовить? И решила подарить вам сказку. Любите сказки? Тогда садитесь на автобус и поедем в лес, где я живу.

Песня « Автобус» муз. Железновых

(дети рассаживаются на стульчики)

Осень:

Посмотрите, ребятки, какая у меня яблонька, просто красавица. Осень наступила, яблочки позолотила. Буду яблочки срывать и детишек угощать. Я пойду за корзиночкой, а вы присмотрите за моей яблонькой. Чтобы ее не обижали, и яблочки не срывали (уходит)

Ведущая:

Конечно, посмотрим.

Осень уходит.

Кукольный театр.

На ширме появляется Ёжик.

Ежик:

Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица

Съем-ка яблочко сейчас, ежику понравится.

Ведущая:

Не трогай яблоньку, Ежик! Лучше разреши с твоими листиками поиграть, вон их сколько на твоих иголочках!

Ежик:

Играйте на здоровье (отдает листочки)

«ТАНЕЦ ЛИСТОЧКАМИ»

К яблоньке подходит мишка.

Ведущая:

Посмотрите, к нашей яблоньке Мишка подбирается.

Медведь :

Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!

Съем-ка яблочко сейчас, Мишеньке понравится.

Ведущая:

Ай-ай-ай, Мишутка (грозят пальчиком ) не трогай яблочки. Лучше посмотри, как ребята танцуют.

Танец «Поплясать становись»

Мишка (хлопает в ладоши):

Какие молодцы, как хорошо танцевали! Не буду я трогать ваши яблочки!

Ведущая:

Мы бы еще потанцевали, Мишка, но дождик начинается…

Мишка:

Скорее возьмите мой красивый зонтик, он укроет вас от дождика.

(дает ведущей зонтик)

Ведущая:

Спасибо, Мишутка. Бегите скорее ко мне, ребята!

Хотите поиграть с зонтиком?

Песня – игра « Солнышко и дождик»

Выходит из-за ширмы Осень с корзинкой.

Осень: Ведущая:

Не стучат больше капельки, солнышко выглянуло, приглашает нас погулять.

(медведь уходит).

Ведущая:

Пока мы с вами играли, мишка убежал в лес.

За яблонькой прячется зайка

Ведущая:

А кто это там за яблонькой прячется? Чьи это длинные ушки я вижу?

Заяц:

Это я, Зайка-попрыгайка.

Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица! Съем-ка яблочко сейчас, зайчику понравится!

Ведущая:

Нет, заинька, не ешь яблочки.

Заяц :

Какие вы хитренькие. Ну, да ладно. Держите платочки,будем в прятки играть.

(зайчик дает ведущей платочки в корзинке)

ИГРА «Прятки с платочками»

Заяц:

Как весело мы играли. Мне очень понравилась. Не буду я вашу яблоньку трогать . (убегает)

А вот и я. Смотрю, все яблочки на месте. Спасибо вам, ребята! А за то, что помогли мне, яблочками буду вас угощать. Снимает с яблоньки яблочки.

Ведущая:

Но ведь яблочки ненастоящие.

Осень:

Вы забыли, что мы в сказке?

Есть у меня волшебный сундучок. Положим яблочки в него.

Сюрпризный момент.

(кладет яблочки с яблоньки в сундучок и достает от туда настоящие)

Ведущая:

Спасибо тебе, Осень! Ты настоящая волшебница. Спасибо тебе за сказку. Потанцуй с нами на прощание.

Танец « Ладушки - ладошки»

Ведущая:

Хорошо с тобой осень, но нам уже пора возвращаться в детский сад.

Осень:

До свидания, ребята! Кушайте мои яблочки и меня вспоминайте!

(Уходит)

Ведущая предлагает детям снова сесть в автобус.

Дети уходят в группу.

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

«Осенняя прогулка».

Ход развлечения:

(Дети под спокойную музыку входят в зал и в свободном построении встают перед воспитателем).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая чудесная лесная полянка!
Как красиво осенью здесь!
Давайте споем песню про красавицу- осень.
Поют «Осенняя песенка» Александрова.
(После песенки обращают внимание на домик в углу зала).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда привела нас песенка, что это?
Дети: Домик!
Воспитатель: А я знаю, чей это дом! Сказать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тра – та – та, тра – та – та! Это домик Петушка!
Хотите, чтобы он к нам вышел?
Дети : Да!
Воспитатель: Тогда давайте скажем дружно:
Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок!
К нам скорее выходи, на ребяток погляди
(дети хором повторяют слова за воспитателем. Под веселую музыку из домика выходит Петушок –переодетый ребенок подготовительной группы)

Петушок: Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Петушок!
Петушок: Как я весел, как я рад, сколько маленьких ребят!
А вы споете мне песенку?
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем песенку про Петушка, давайте ее дружно споем?
Поют «Петушок»
Петушок: Спасибо вам, дети, хорошо, дружно про меня поете!
(показывает корзинку с листочками).
А я для ребят листочки собирал, яркие, красивые выбирал.
Листья, дети, подберите, в пляску их с собой возьмите!
Пляска с листочками
Петушок: Молодцы, ребята, весело плясали!

(Дети садятся на стульчики и слушают звуки леса в фонограмме).

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам на полянку еще кто – то спешит…
(Под музыку в зал входит Медведь – переодетый ребенок подготовительной группы).
Медведь: К вам пришел топтыжка – косолапый…
Дети хором: Мишка!
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мишка!
Мишка: Я услышал музыку и смех на полянке и пришел с вами поиграть!
Проводится игра с мишкой «Как – то мы в лесу гуляли»
Медведь: Ловкие ребята! Никого не поймал! Ну, а мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу. До свидания, друзья! – под музыку уходит.
Дети: До свидания, Мишка – медведь!
Воспитатель: Идите скорей ко мне, ребятки! Превращайтесь все в грибочки! (малыши приседают на корточки).
- А теперь, посмотри сюда, Петя - петушок!
Петушок: Ку – ка – ре – ку! Что случилось? Что такое приключилось?
Нету нашей детворы, лишь грибочки и грибы!
Игра «Догонялки с Грибничком»
Ход игры:
Дети располагаются вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Посередине леса появилась кочка (указывает на себя).
А вокруг этой кочки выросли грибочки (на громкий аккорд дети быстро встают, вытягивая ручки вверх).
Вот идет наш Грибничок, он несет большой сачок!
(Под русскую народную плясовую выходит Грибничок – ребенок подготовительной группы. На нем шляпа, в руках сачок и корзинка).
Грибничок: Я веселый грибничок, соберу грибы в сачок! (Под весёлую музыку «ловит сачком грибы» - дети разбегаются на стульчики).
-Не нашел я грибов на этой полянке, пойду искать дальше. (Уходит).
Петушок: Молодцы, грибочки, все убежали! А я тоже хочу собирать грибы, посмотрите, сколько их растет в нашем лесу!
Раз – пенечек, два – пенечек,
Раз – грибочек, два – грибочек.
Я пойду-ка по тропинке,
Будет полная корзинка!
(«Собирает» грибы в корзинку – в ней лежат настоящие сладкие испеченные грибочки, отдает корзинку воспитателю).
Воспитатель:
Спасибо, Петя - петушок, за такой чудесный подарок. Ребята, посмотрите, сколько грибов! Это Осень нам их подарила!
(Раздает детям угощение. Петушок прощается с ребятами. Дети под музыку уходят из зала).