Cлайд 1
География транспорта Мира 1.Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства и основа географического разделения труда. 2. Сухопутный транспорт Урок географии в 10-ом классеCлайд 2
1.Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства Основа географического разделения труда Объём и структура транспортных перевозок отражают: Способствует специализации и кооперированию предприятий и отраслей Способствует сокращению территориального разрыва между производством и потребителем товаров и услуг Уровень и структуру экономики Размещение производительных силCлайд 3
Мировая транспортная система – все: пути сообщения транспортные предприятия транспортные средстваCлайд 4
Мировая транспортная система число занятых – более 100 млн чел общая длина транспортной сети - > 36 млн км перевозится грузов – более 100 млрд т перевозится пассажиров - более 1 трлн челCлайд 5
ДИНАМИКА МИРОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ В 1950-2000гг.*Cлайд 6
Длина и густота железных дорог по странам мира. Конец 90-х ггCлайд 7
Влияние НТР на мировую транспортную систему увеличение пропускной способности появление новых транспортных средств увеличение вместимости и объёма перевозимых грузов (контейнеризация)Cлайд 8
Изменения в структуре грузооборота мирового транспорта В 1950 г. железные дороги обеспечивали 31% мирового грузооборота, автомобильные - 7,5% внутренние водные пути - 5,5% морские - 52% трубопроводы 4%.Cлайд 9
a-div-prezent" itemprop="thumbnail" src="https://bigslide.ru/images/28/27929/389/img9.jpg" alt="Географические различия в мировой транспортной системе. а) Транспорт экономич..." title="Географические различия в мировой транспортной системе. а) Транспорт экономич...">Географические различия в мировой транспортной системе. а) Транспорт экономически развитых стран Транспортная подсистема экономически развитых стран отличается особенно большими размерами. На нее приходится около 80% общей длины транспортной сети, более 70% мирового грузооборота по массе и примерно 80% по стоимости, а доля ее в мировом пассажирообороте еще больше. В экономически развитых странах сосредоточено более 4/5 мирового парка автомобилей, в них находятся почти 2/3 всех портов мира, выполняющих 3/4 миро вого грузооборота. В структуре грузооборота этих стран на автомобильный транспорт падает 40%, на железнодорожный - 25, а на остальные виды транспорта - 35%.Cлайд 11
2. Транспортная система в развивающихся странах Она располагает немногим более 20% общей мировой длины транспортной сети, обеспечивает (по стоимости) 20% мирового грузооборота. В этих странах сосредоточено 10% мирового парка легковых и 20% грузовых автомобилей и автобусов. Густота транспортной сети в большинстве стран невелика, а технический уровень транспорта (например, паровая тяга и узкая колея на желез ных дорогах) более низкий. Подвижность населения в этих странах также во много раз меньше, чем в развитых.Cлайд 12
Региональные транспортные системы Севро-Американская Европейская СНГ Латиноамериканская Африканская Южная АзияCлайд 13
Мировой железнодорожный транспорт Первой железной дорогой на паровой тяге стала линия Ливерпуль - Манчестер в Англии, открытая в 1830 г. В том же году была построена и первая железная дорога в США, соединившая города Чарлстон и Огаста. В 1833 г. появилась первая железная дорога во Франции, в 1835 г. - в Германии и Бельгии. А в России первая железная дорога Петербург - Царское Село (26 км) была открыта в 1837 г.Промышленность. Транспорт. Автомобилесборочное производство (Автотор), производство телевизоров. Развита рыбная промышленность. Крупные рыбные порты расположены в Калининграде и Пионерском. Менее крупные в Рыбачьем и Светлом. Автомобильный транспорт. Важнейший вид внутрирегионального транспорта - автомобильный. Развита сеть автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Имеются пограничные переходы для автомобильного транспорта. Железнодорожный траспорт. Также важна роль пассажирских перевозок, как внутрирегиональных, так и внешних. Морской и водный транспорт. В г. Светлый действует нефтетерминал мощностью 6 млн. т. нефти и нефтепродуктов. - Транспорт.ppt
География транспорта Мира. Урок географии в 10-ом классе. 1.Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. Уровень и структуру экономики. Размещение производительных сил. Мировая транспортная система – все: Пути сообщения транспортные предприятия транспортные средства. Мировая транспортная система. ДИНАМИКА МИРОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ В 1950-2000гг.*. Длина и густота железных дорог по странам мира. Конец 90-х гг. Влияние НТР на мировую транспортную систему. Изменения в структуре грузооборота мирового транспорта. Грузооборот конец 90-х гг. Географические различия в мировой транспортной системе. а) Транспорт экономически развитых стран. - Мир транспорта.ppt
География транспорта. Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства. Виды транспорта: Воздушный Сухопутный Водный. Сухопутный транспорт. 1. Автомобильный 2. Железнодорожный 3. Трубопроводный. Автомобильный транспорт – транспорт ХХ века. Железнодорожный транспорт. Мировая железнодорожная сеть сложилась в начале ХХ века. Трубопроводный транспорт. Длина мировой сети магистральных трубопроводов около 2 млн. км. Морской транспорт очень важная составная часть мировой транспортной системы. Водный транспорт. Общая протяженность морских трасс измеряется миллионами километров. - Транспорт страны.ppt
География Мирового транспорта. Определить особенности развития транспорта в различных регионах мира. Разобраться в особенностях основных видов транспорта. Значение транспорта. Обеспечивает связь между районами производства и потребления товаров и услуг. Воздействует на размещение производства. Способствует специализации и кооперированию производства стран и районов Способствует международной интеграции. Обеспечивает развитие международных экономических и культурных связей. Мировая транспортная система. При характеристике транспорта оценивается грузооборот и пассажирооборот, густота транспортной сети. - Мировой транспорт.ppt
Водный и воздушный транспорт. Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства. ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ Воздушный транспорт. География мирового воздушного транспорта определяется прежде всего сетью аэропортов. Показатели работы транспорта России в 1999 г. Главные воздушные державы мира - США, Россия, Япония, Великобритания, Франция. Канада, ФРГ. Конечно, есть у воздушного транспорта и недостатки. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. На долю морского транспорта приходится около 12 % грузооборота. - Транспорт география.ppt
География транспорта мира. Цели: Почему транспорт называют «кровеносной системой» страны? Факторы: Термины, характеризующие работу транспорта. Грузооборот. Каботаж. Фрахт. Пассажирооборот. Структура транспорта. Транспорт. Влияние НТР на транспорт. Водный транспорт. Интеллектуальная пауза. Какие цветные моря вы знаете? Какое самое большое море? Железнодорожный транспорт. Трубопроводный транспорт. Автомобильный транспорт. - География транспорта.pps
Презентация по географии. География транспорта. Виды транспорта. Сухопутный Водный Воздушный. Сухопутный транспорт. Подразделяется на автомобильный железнодорожный и трубопроводный. Водный транспорт. Морской транспорт обслуживает около 4/5 всей международной торговли. Внутренний водный транспорт – старейший вид транспорта. Воздушный транспорт. Самый молодой и динамичный вид транспорта. География воздушного транспорта определяется сетью аэропортов. Сеть регулярных авиалиний опоясывает весь земной шар, протягиваясь на 11,5 млн. км. Транспорт и окружающая среда. Растет отрицательное влияние транспорта на окружающую среду. - География транспорта 1.ppt
География мирового транспорта. Мировая транспортная система. Основные виды транспорта. Основные показатели, использующиеся для характеристики ТС. Структура мирового грузо- и пассажирооборота в 2000г. Сеть путей сообщения. Железнодорожный транспорт. Автомобильный транспорт. Трубопроводный транспорт. Морской транспорт. 1-е место по объёму морских перевозок занимает Атлантический океан. Флаги открытой регистрации. Крупнейшие морские порты. Суэцкий канал. Панамский канал. Речной транспорт. Воздушный транспорт. Крупнейшие аэропорты по пассажирообороту. - «Транспорт» география 10 класс.pptx
Внелегальный общественный транспорт в Лиме. По теме «Трансакции и трансакционные издержки». Внелегальный общественный транспорт. 1984 г.: 95% общественного транспорта Лимы – внелегальный транспорт. Внелегальный общественный транспорт: история. Конец 1920-х г.г. – автомобили с кузовом «седан» (12 кв. м. на 5 пассажиров, или 2,4 кв. м на одного). Высокая плата за проезд на автобусах. Политика низких цен на бензин. Относительно небольшая плотность населения и краткость маршрутов. Конец 1950-х г.г. – крах легальных перевозчиков (разорилось 32 из 42 компаний). Жесткий контроль платы за проезд? падение доходов? износ парка. - История транспорта.ppt
Человек не может обойтись без современного транспорта. Мы так привыкли к транспорту, что забываем об опасностях Сегодня мы будем говорить об автомобильном транспорте. Вам понадобятся Ваши знания по ОБЖ, связанные с правилами дорожного движения. Причинами транспортных аварий обычно бывают: а) невнимательность участников дорожного движения; б) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами; в) поломка транспорта; г) плохие погодные условия; д)неправильное поведение пассажиров. Кто быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. Физминутка. Карточка № 3 Этап «Какой? » Написать 2 слова Переход – Перекрёсток – Знак – Поворот - Автобус –. - Транспортное средство.ppt
Транспортная система мира. Региональные различия. Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. Протяженность путей сообщения. Численность занятых. Грузо- и пассажирооборот. Структура мирового грузо- и пассажирооборота. Мировая транспортная система. Транспортная система развитых стран. Мировая транспортная система состоит из нескольких региональных транспортных систем (РТС). РТС Северной Америки. РТС Зарубежной Европы. РТС Содружества Независимых Государств. Наиболее высокого уровня достигла региональная транспортная система Северной Америки. Глубинным 1000-километровым «вводом» во внутренние районы материка служит система р. Св. - Транспортная система.ppt
Тема урока: «Мировая транспортная система». План урока: 1. Количественные показатели работы транспорта. Влияние НТР на развитие транспорта. 2. Транспортная сеть мира. Структура мирового транспорта. Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. Количественные показатели транспортной системы мира: Численность занятых 140 млн. Грузо - и пассажирооборот. Протяженность путей сообщения. ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (в тыс. км). Структура мирового грузо - и пассажирооборота. Доля в грузообороте. Доля в пассажирообороте. Задание. Проанализируйте данные диаграммы. - Мировая транспортная система.PPT
Программно – аппаратный комплекс для автоматизации общественного транспорта «Iskra SmartBus». Состав оборудования. Устанавливается в салоне транспортного средства. Опционально: ? Клавиатура и индикатор; ? Проводной интерфейс RS485; ? Беспроводной интерфейс ZigBee. Функциональные возможности. Возможности предлагаемого программно – аппаратного комплекса «Iskra SmartBus». Описание работы. Описание работы программно – аппаратного комплекса «Iskra SmartBus» Подготовительный этап. Выход на линию. Производится открытие маршрута с помощью бесконтактной карты или из меню УТС. Транспортное средство готово к работе. -
Класс: 10
Цели и задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Продолжить формирование системы нравственных отношений:
а) формировать у учащихся уважительное отношение к мнению других учеников;
б) формировать у учащихся таких личностных ценностей, как желание узнавать новое о своей Родине, воспитание чувства ответственности за ее настоящее и будущее, чувства патриотизма.
В ходе урока у учащихся развиваются следующие умения:
Учебно-управленческие:
Учебно-информационные умения:
Учебно-логические умения:
Оборудование:
Карта “Транспорт мира”, атлас для 10 кл., картосхемы, выставка “Современные виды транспорта и транспорт будущего”, видеофрагмент “Влияние транспорта на окружающую среду”, графопроектор, комплект заданий для каждого ученика (можно использовать презентацию основных видов транспорта).
Основная форма работы – групповая с использованием опережающего домашнего задания и разноуровневых заданий.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Приветствие учителя.
Проверка отсутствующих.
Проверка готовности к уроку.
Сегодня мы продолжим знакомство с отраслями мирового хозяйства и поговорим о транспорте мира.
Нам важно это знать, т.к. тема транспорта на сегодняшний день является очень важной и актуальной, т.к. транспорт выполняет важнейшие экономические и социальные функции. Современные виды транспорта обеспечили сближение самых удаленных уголков планеты. Происходит “сжатие” географического пространства. Сегодня благодаря транспорту не существует понятия удаленности.
2. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.
Исходя из огромной значимости транспорта, сегодня на уроке мы должны:
Цели закреплены на доске в виде плаката.
Тема для вас не новая, мы говорили о транспорте России в 9 классе, но довольно обширная. Для того чтобы достичь все намеченные цели, мы будем работать по группам.
Я уверена, что мы справимся со всеми поставленными задачами самым лучшим образом. Если что-то не получится – ничего страшного, учтем наши недочеты в будущей работе. Итак – приступаем!
Начать лучше с повторения основных положений, знакомых нам из 9-го класса. И тут нам поможет 1 группа. У ребят было задание (Показать на доске схему №1; см. приложение) : “Опираясь на учебник 9 класса, выбрать на ваш взгляд, самое главное и существенное из темы транспорт России”.
Результатом их работы явилась своеобразная “подсказка” под номером 1.
Задание классу: Возьмите из приготовленных для вас материалов лист 1. Прослушайте выступление ребят, вспомнив пройденный ранее материал.
Выступление учащихся 1 группы.
Первая группа свое выступление закончила. Спасибо! Я полагаю, что ребята с заданием справились, а мы вспомнили материал, необходимый нам в дальнейшей работе.
3. Усвоение новых знаний.
Теперь переходим к изучению новой темы “Транспорт мира”.
Второй группе было предложено раскрыть содержание главы “Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства”.
Ребята приготовили шаблон №2, который вам надлежит заполнить в ходе их выступления (см. приложение №2,). (приложение №2.1)
Выступление учащихся 2 группы.
А теперь давайте вместе проверим правильность заполнения шаблона (через кодоскоп или компьютер). Если есть ошибки или недочеты, исправьте их.
В ходе выступления 2 группы мы узнали:
Отметить эти цели на плакате. Дать качественную характеристику деятельности группы.
Третьей группе предложено познакомить вас с основными видами сухопутного транспорта.
Приготовьте листы под номером 3 “Основные виды транспорта”. В ходе выступления ребят третьей и четвертой групп вам предстоит выполнить различные виды работ: показать по атласу называемые объекты, вписать страны-лидеры по основным видам транспорта, заполнить диаграммы. Будьте внимательны!
Выступление учащихся 3 группы.
В ходе выступлений учащиеся используют картосхемы, выполненные самостоятельно.
Все называемые объекты показываются у доски по карте “Транспорт мира”.
Закончила свое выступление 3 группа. Спасибо!
Четвертая группа познакомит вас с остальными видами транспорта.
Закончила свое выступление 4 группа. Спасибо!
Дать качественную характеристику деятельности группы.
В ходе интересных и объемных сообщений учеников 3 и 4 групп мы узнали об основных видах транспорта, его географии и особенностях, т.о. достигли еще одной намеченной цели.
Отметить цель на плакате.
Завершит разговор о транспорте 5 группа.
Ваша задача: внимательно слушать и записать в тетрадь:
(Можно воспользоваться учебником, стр. 151)
Отметить цели на плакате.
Дать качественную характеристику деятельности группы.
Как видите, мы справились поставленными целями.
4. Закрепление знаний.
Теперь давайте посмотрим, как мы сможем реализовать выполненные цели.
Возьмите приготовленные для каждого листы с тестовыми заданиями (5 вариантов) и в течении 1-2 минут постарайтесь правильно ответить на 5 вопросов.
Поменяйтесь листами, проверьте работу друг-друга, выставив отметки по критериям и сдайте мне.
Взаимопроверка работ и проверка посредством кодоскопа.
5. Итог.
В ходе урока мы познакомились с транспортом мира, выполнив все намеченные цели.
Дать качественную характеристику деятельности класса, выставить отметки.
Осталось заполнить Технологическую карту урока (см. приложение№3). (приложение №3.1)
6. Домашнее задание.
1. Повторить тему 5 раздел 3 “Транспорт мира”.
(Не забудьте о дополнительном материале в конце раздела, о таблицах в приложении и о картах атласа).
2. Нанести на контурную карту:
3. Уметь показать Транссибирскую ж\д магистраль и Панамериканское шоссе.
При выполнении домашнего задания воспользуйтесь листом №3 и картами атласа.
Наш урок закончен. Благодарю вас за работу.
Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства
Термины, характеризующие работу транспорта
Грузооборот
Каботаж
Фрахт
Пассажирооборот
Динамика мировой транспортной сети
Виды транспорта
Длина сети, тыс. км
1950 г.
Железные дороги,
в т. ч. электрифицированные
1995 г.
2012 г.
Автомобильные дороги,
в т. ч. усовершенствованные
Судоходные реки и каналы
Нефтепроводы
Газопроводы
Воздушные пути
Структура Мирового грузо- и пассажирооборта
ДОЛЯ В ГРУЗООБОРОТЕ
ДОЛЯ В ПАССАЖИРООБОРОТЕ
Транспорт и научно-технический
прогресс
УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ
ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ
ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
УВЕЛИЧЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Мировая транспортная система
М ИРОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ КРАЙНЕ НЕРАВНОМЕРНО!
По уровню развития мировую транспортную систему можно разделить на две части:
Транспорт в экономически развитых странах:
Транспорт в развивающихся странах – отстающая отрасль экономики, характерны черты:
а) высокий технический уровень;
а) несформированность транспортных систем;
б) взаимодействие подотраслей;
б) преобладание одного-двух видов транспорта: железнодорожного - Индия, Пакистан, Бразилия, Аргентина;
в)обеспеченность транспортной сетью, ее густота (плотность), подвижность населения самые высокие;
речного - страны тропической Африки;
в)транспортная подвижность населения в несколько раз ниже среднемировой;
г) на эти страны приходиться 75-80% общей длины мировой транспортной сети
г) для перемещения грузов еще широко используется гужевой, вьючный транспорт, носильщики.
Воздушный (самолетный, вертолетный)
Водный (морской, речной)
Сухопутный (автомобильный, железнодорожный, трубопроводный)
Структура мирового грузо- и пассажирооборота
Виды транспорта
Грузооборот, %
Железнодорожный
Пассажирооборот, %
Автомобильный
Трубопроводный
Внутренний водный
Воздушный
Ежегодно в мире всеми видами транспорта перевозится более 100 млрд. тонн грузов и триллионы пассажиров. В этих перевозках участвуют свыше 700 млн. автомобилей, 80 тыс. морских судов, 15 тыс. рейсовых самолетов, 200 тыс. локомотивов.
СУХОПУТНЫЙ ТРАНСПОРТ
АВТОМОБИЛЬНЫЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
ТРУБОПРОВОДНЫЙ
АВТОМОБИЛЬНЫЙ
Страны лидеры по протяженности
автомобильных дорог:
Удельный вес железнодорожной системы
СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ
Самые скоростные поезда-экспрессы ходят на линиях:
Париж - Лондон экспресс перевозит пассажиров под проливом Па-де-Кале со скоростью 250 км/ч
Поезд-экспресс
«Лондон - Париж»
Железнодорожный туннель под
проливом Па-де-Кале (Франция -
Великобритания)
СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ
Начата подготовка к строительству Азиатско-Тихоокеанской ж/д
магистрали: Сингапур - Бангкок - Пекин - Якутск - туннель под
Беринговым проливом - Ванкувер - Сан-Франциско.
Трубопроводный транспорт
ТРУБОПРОВОДНЫЙ
Получил развитие благодаря росту
добычи нефти и газа и территориальному
разрыву между районами добычи и пот-
ребления.
(Первый нефтепровод был построен в
США в 1865 г. длиною 6 км.)
СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ ПО ДЛИНЕ
НЕФТЕ- И ГАЗОПРОВОДОВ:
1. США (760 тыс. км)
2. Россия (230 тыс. км)
3. Канада (150 тыс. км)
4. Страны Ближнего Востока
5. ФРГ
6. Франция
Самые мощные в мире магистральные
нефте- и газопроводы находятся в СНГ:
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
РЕЧНОЙ И ОЗЕРНЫЙ
СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ
ПО МОРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ:
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
Дунай
Рейн
Эльба
Одра
Дунай
Обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных стран
РЕЧНОЙ И ОЗЕРНЫЙ
Крупные международные речные артерии Европы:
Но осуществляет и международные перевозки
Система Великих американских озёр и
глубоководный путь реки Святого Лав-
рентия (США, Канада)
Морские корабли проходят несколько шлюзов, когда поднимаются по реке Св. Лаврентия и обводным ка-
налам. Океанические лайнеры могут доплыть из Атлантики до всех промышленных центров в райо-не Великих озер.
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
ДОЛЯ РЕГИОНОВ МИРА В
АВИА ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКЕ
Страны-лидеры по
воздушным перевозкам:
2. Великобритания
5. Франция
Крупнейшие аэропорты мира:
1. О, Хэйр (Чикаго)
2. Лос-Анджелес
3. Нью-Йорк
4. Хитроу (Лондон)
5. Фракфурт-на-Майне
Количество пользователей Интернета
Россия на 43 месте в мире по количеству пользователей
Воздействие НТР на «разделение труда» между отдельными видами транспорта? Приведите примеры.
Раскрыть следующие вопросы :