Лучшие системные фотоаппараты года. Основные функции. Что такое "мыльничная" картинка и чем она плоха

Тема выбора компактного фотоаппарата (мыльницы) всегда была и будет актуальной. Это один из самых популярных классов фототехники и спрос на недорогие, небольшие по размерам и легкие камеры был, есть и будет всегда.

Компактные аппараты с момента своего появления на рынке прошли большой путь развития, превратившись из неуклюжего "кирпича" с несколькими кнопками, маленьким ЖК-экраном и объективом-глазком в полноценный гаджет с функциональностью, сравнимой с "девайсами" Джеймса Бонда (по крайней мере, из из ранних серий). Безумное количество мегапикселей, огромный зум, возможность видеосъемки FullHD и даже 4K, GPS, беспроводная передача данных, возможность прямой публикации фотографий в Интернет, минуя компьютер – если бы лет 15 назад мне сказали, что такую замечательную штуку можно купить всего за 300 долларов, я бы как минимум не поверил. Да и сейчас заманчиво звучит, не правда ли?

Немного истории, или "пятилетку за 4 года!"

Как известно, любая технология развивается ступеньками. Каждая новая ступенька – какое-то революционное нововведение, которое вызывает заметный рост потребительских качеств продукта. Затем следует некоторое затишье – производители накапливают опыт и готовятся к следующему революционному скачку. Эта концепция вполне применима и к нише цифровой фототехники. Так развивались и мыльницы и зеркалки – хоть они шли из разных начальных точек, но сейчас они стали гораздо ближе друг к другу, чем когда-либо ранее.

Первым революционным скачком было само по себе появление недорогих цифровых мыльниц в продаже. Это пришлось примерно на начало 2000-х годов. Нет, цифровые фотоаппараты продавались и раньше, но по своим характеристикам они не могли конкурировать даже с пленочными мыльницами, а стоили очень нескромно. К началу 2000-х годов разрешение матриц цифровых камер перевалило за 1 мегапиксель, а цена большинства моделей опустилась ниже психологически важной отметки 1000 долларов. Да, цифровые камеры стоили дорого, но практически нулевая себестоимость одного кадра (по сравнению с пленкой) способствовала очень быстрому росту популярности цифровых мыльниц.

Olympus C-860L имел матрицу 1.3 мегапикселя и стоил в около 1000 долларов! (2000 год)

По мере дальнейшего развития технологий и растущей потребности рынка, начали формироваться классы и подклассы – сверхдешевые карманные аппараты (например, Genius, Mustek), "обыкновенные" мыльницы, "продвинутые" мыльницы с большим светосильным объективом, "суперзумы" – аппараты с 8-10 кратным оптическим зумом (иногда больше).

Sony Cybershot F828 - назвать этого монстра компактом, и, тем более, мыльницей, язык не поворачивается. Но по своей сути - компакт, хоть и очень мощный для своего времени! (2004 год)

Вторым революционным рывком было появление функции видеосъемки в фотоаппарате – сначала в очень низком разрешении, с малой частотой кадров, иногда даже без звука, но это стало началом конца бытовых видеокамер. До тех пор, пока разрешение видеосъемки не приблизилось к 1280*720/25fps, эксперты единогласно утверждали – «для съемки видео берите только видеокамеру». Сейчас таких экспертов уже, наверно, не осталось. Фотоаппараты уверенно вытеснили любительские видеокамеры из сегмента домашнего любительского видео и спрос на последние держится, скорее, «по инерции». Сейчас, наверное, любой фотоаппарат за 20 тысяч рублей снимает лучшее по качеству видео, чем видеокамера за 20 тысяч рублей.

Samsung NV24HD - один из первых фотоаппаратов, снимающих HD видео 1280*720p (2008 год)

И, наконец, третий рывок – это приход в сегмент мыльниц больших по размеру матриц. Параллельно с этим, мыльницы обрели возможность использования сменной оптики – так появились беззеркалки или, как их еще называют, «системные камеры». Однако вместе с этим родился еще один класс компактных аппаратов – компакты с несменной, но качественной оптикой и матрицей по размеру сопоставимой с матрицей зеркалки. Качество фотографий, соответственно, тоже сопоставимо с зеркалочным.

Sony Cybershot RX100 - один из первых действительно компактных аппаратов
с дюймовой матрицей и светосильным объективом (2012 год)

Заметили закономерность? Каждые 4 года в сегменте мыльниц происходит какая-то небольшая, но революция. На носу 2016 год, и я не удивлюсь, если фотоиндустрия преподнесет нам какой-то новый приятный сюрприз.

Что такое "мыльничная" картинка и чем она плоха?

Вероятно, вы встречали на форумах фразу "мыльничная картинка". Обычно эта фраза несет пренебрежительный оттенок, являясь антонимом словам "художественный", "благородный", "пластичный", "рисующий" и т.д. которые часто используют владельцы зеркалок с топовой оптикой, когда меряются другом перед другом своим оборудованием:)

Если отбросить эмоции, "мыльничная картинка" имеет следующие особенности:

  • Высокий уровень шумов на вечерних фотографиях;
  • Недостаточно "плавная" цветопередача - грубая передача оттенков в районе ярких светов и глубоких теней.
  • Всегда большая глубина резкости на фотографиях, отсутствие боке на портрете;

Последний пункт - самая большая проблема, из-за которой фотографии, сделанные на мыльницу, выглядят "плоско". Передний и задний планы на них выглядят одинаково резкими. Размытия можно добиться только при съемке с очень близкого расстояния с открытой диафрагмой. Что-то вроде "кошачьих портретов". Таких фотографий полно на сайтах отзывов о фототехнике и их часто сопровождают комментарии - "кто сказал, что мыльница не может размывать задний план?" :)

Это все, на что способна в плане размытия Sony RX100 с дюймовой матрицей и светосилой 1:1.8 на коротком конце. В довесок к скромному результату - заметные искажения пропорций при съемке в упор широкоугольником. При увеличении зума падает светосила и увеличивается минимальная дистанция фокусировки, отчего размытие становится меньше.

С "котофото" вроде бы все понятно. А как дела обстоят при настоящей портретной съемке. Следующие примеры иллюстрируют разницу между двумя аппаратами. Первый пример - беззеркалка m4/3 с китовым объективом (такой же результат дадут и топовые мыльницы) и полнокадровая зеркалка со светосильным фиксом.

"Мыльничная картинка"

"Не мыльничная картинка"

Но, на самом деле, на боке и размытии белый свет клином не сошелся. Вполне можно фотографировать красивые портреты и без боке, главное - подобрать подходящий задний план. Есть жанры, в которых большая глубина резкости идет лишь на пользу, например, пейзаж, тревел-фото. То есть, слушать тех, кто с пеной у рта доказывает, что без боке жизни нет, следует с осторожностью - у каждого свои задачи, вполне возможно, вам это боке не особо и нужно! В любом случае, если подходить к фотосъемке с умом, то даже с недорогой мыльницей можно получать достойный результат.

О пользе больших матриц

Один из самых главный параметров фотоаппарата – физический размер сенсора. Чем больше сенсор, тем более «художественную» фотографию потенциально способен обеспечить этот фотоаппарат. Под художественностью подразумевается плавность передачи цветовых оттенков, низкий уровень шумов, хорошее качество картинки при съемке без вспышки – например, дома при свете от окна, возможность снимать с приемлемым качеством в сложных условиях – в кафе, вечером на улице, в театре и т.д. Особенно хорошим дополнением "большой" матрицы является объектив.

Фотография сделана беззеркалкой Micro 4/3 с " " китовым объективом в фойе театра без вспышки. Из-за высокого ISO уменьшилась детализация и контрастность, но в общем и целом картинка смотрится приятнее и естественнее, чем была бы со вспышкой в лоб. Мыльница со светосильным объективом и матрицей размером от 1/1.7" и более обеспечит сопоставимый результат.

Лучшие компактные аппараты - с матрицей 1" и больше

Если рассматривать аппараты только с несменной оптикой, то самым лучшим выбором будет фотоаппарат с дюймовой матрицей. Есть аппараты и с более крупными матрицами, например формата APS-C и даже FullFrame, но компактами их уже не назовешь – ни по размерам, ни по стоимости. Яркими представителями "дюймового" сегмента являются фотоаппараты Sony Cybershot семейства RX, есть камеры Panasonic, Canon – эти аппараты отличает сочетание хорошей матрицы, качественного светосильного объектива и относительно компактного размера – такие аппараты легко помещаются в грудной карман куртки. Камеры этого класса можно было бы назвать без преувеличения лучшим выбором, если бы не их стоимость – она редко бывает меньше 30000 рублей. Но если вы готовы отдать такие деньги за компактный аппарат и уверены, что сменная оптика вам не нужна – это будет очень грамотный выбор. Аппарат прослужит вам долгие годы без намека на моральное устаревание.

Добротный средний класс - аппараты с матрицей 1/1.7", 2/3"

Классом ниже идут компактные аппараты с матрицей 1/1.7 и 2/3 дюйма. Их матрица меньше по размеру, соответственно, однако, и мегапикселей она содержит меньше, то есть по своим "художественным" показателям данные аппараты если и уступают «дюймовым» компактам, то не сильно. Некоторые модели из этого сегмента имеют интересные особенности. Например, Panasonic Lumix LX7 имеет объектив со светосилой 1:1.4 на коротком конце. На практике это проявляется в хорошем (по мыльничным меркам) качестве фотографий, сделанных при слабом освещении. При этом аппарат LX7 достаточно компактен и не будет напрягать вас своими размерами и весом во время прогулок налегке (я сам чуть не купил LX7 себе в качестве второго аппарата, но мне показался не совсем удобным с точки зрения эргономики).

Компакт Panasonic Lumix LX7 имеет самый светосильный объектив в своем классе (1:1.4 на коротком конце). Этим аппаратом можно снимать вечерний город без штатива с более-менее приемлемым качеством. К сожалению, сейчас эта модель снята с производства, а более нового аналога в данном классе у нее нет, серия LX перешла в "дюймовый" класс, изрядно подорожав (модель LX1000, см. предыдущий абзац)

Еще одним интересным аппаратом с матрицей 2/3 дюйма является Fujifilm X30 . Он не может похвастаться сверхкомпактными размерами, но матрица X-Trans 2/3” в сочетании с качественным объективом обеспечивают очень приятную картинку – и по цветам и по четкости. Не стану советовать эту камеру всем и каждому, ее нужно пощупать вживую и привыкнуть к ее особенностям, а их хватает...

Fujifilm X30 может похвастаться не только хорошими техническими характеристиками, но и стильным внешним видом, большим количеством ручных органов управления - это оценят опытные фотолюбители, предпочитающие устанавливать параметры съемки вручную. Новичков же подобная особенность, наоборот, может отпугнуть. Камера больше подойдет для неспешной съемки в формате RAW. Качество в Jpeg - не самая сильная сторона X30.

Главным недостатком Fujifilm X30 является завышенная цена. Практически за эти же деньги можно купить аппарат со сменной оптикой и Fujifilm X-M1 Kit с матрицей APS-C, который превосходит X30 по многим параметрам, но проигрывает в компактности.

Среди компактов с матрицей 1/1.7 дюйма есть и другие вполне достойные аппараты от Canon, Nikon, Olympus. У них у всех есть свои особенности – как положительные, так и отрицательные. Владельцы Nikon P7800 отмечают хорошее качество снимков и функциональные органы управления, но жалуются на медленную работу камеры, Canon G16 – имеет хороший для своего класса зум, но оптика подмыливает края. Olympus XZ-2 дает хорошую цветопередачу, но автофокус иногда живет своей жизнью. То есть, куда не копни – кругом сплошной компромисс. Именно такая точка зрения навязывается популярными журналами и интернет-изданиями. Но это мнение, на мой взгляд, весьма однобоко. Даже если человек, писавший обзор камеры имеет большой опыт фотосъемки, невозможно за 1-2 съемочных дня "почувствовать" камеру, научиться видеть ее реальные плюсы и компенсировать минусы. По своему опыту могу сказать, что разобравшись как следует с управлением и функциями аппарата, а также зная основные принципы художественной фотосъемки, хорошего результата можно добиться с абсолютно любой камерой из обозначенной категории. Главное – не требовать от камеры невозможного, не "насиловать" ее, заставляя решать заведомо невыполнимые задачи.

Если же компромиссные решения не для вас – пожалуйста, покупайте топовую зеркалку с парой-тройкой светосильных объективов (но при этом будьте готовы таскать 3-4 килограмма техники на своем горбу).

"Мейнстрим" - фотоаппараты с матрицей 1/2.3" ценой до 15000 рублей

"Дальнобойная артиллерия"

Еще один подвид компактных аппаратов – ультразумы. Ультразумы бывают как с большими дюймовыми матрицами, так и с матрицами более мелких размеров. Чем больше матрица, тем ближе качество картинки к зеркалочному, но тем выше и цена. "Топовые" ультразумы заметно превосходят по цене младшие зеркалки в базовой комплектации и по карману далеко не каждому фотолюбителю. Ультразумы с "мелкими" матрицами сопоставимы по стоимости с "обычными" топовыми компактами, дают возможность "приближать" все и вся, но по техническому качеству картинки они заметно отстают от аппаратов с малой кратностью зума, но большой по размеру матрицей. У аппаратов с матрицей 1/2.3" (коими является большинство ультразумов) выше уровень шумов, ниже рабочее ISO, менее качественно прорисовываются мелкие текстуры, края объектов выглядят шероховатыми и сами цвета не такие сочные. Покупать ультразум я бы рекомендовал лишь в том случае, если вы действительно уверены, что найдете применение 30- 40- или даже 60-кратному зуму.

"Хорошие дешевые"

Самыми доступными по цене являются мыльницы карманных размеров с небольшим зумом. Моделей в данном сегменте огромное количество, но сравнивать их между собой с целью выявить "самый лучший фотоаппарат до 15.000 рублей" смысла нет – все эти камеры имеют очень похожие характеристики и качество фотографий у них практически одинаковое. При выборе стоит учитывать лишь удобство в использовании, дальность действия вспышки, емкость аккумулятора, а также субъективное "нравится/не нравится".

Фотоаппарат какого бренда предпочесть - Canon, Nikon, Sony, Olympus, может Samsung?

Если фотоаппарат покупается в качестве "фоторегистратора", то, по большому счету, нет никакой разницы в производителе. Все мыльницы за одну цену имеют сопоставимые характеристики - если кто-то в чем-то лучше, то наверняка, в чем-то и хуже, а в среднем - разница нулевая.

Canon и Nikon уже давно зарекомендовали себя как надежные и проверенные бренды. Есть исторически сложившееся мнение, что Nikon более аккуратно действует в авторежиме, в то время как у Canon бывают промахи по балансу белого (чаще в желтизну) и по экспозиции (склонен к пересвету). Лично у меня не было возможности проверить эту теорию на мыльницах, но для младших зеркалках, на мой взгляд, это утверждение вполне справедливо. Так что, если нужен хороший автомат, из этих двух брендов я для себя выбрал бы Nikon.

Sony не может похвастаться столь богатой историей в фотоделе, тем не менее производит вполне достойные продукты. Лично у меня противоречивое отношение к зеркалкам Sony (есть на то основания), но по части компактных аппаратов этот бренд я бы поставил во главу тройки лидеров. Даже недорогие компактные фотоаппараты Sony хорошо снимают в авторежиме (проверено на собственном опыте), а модели постарше помимо хорошего функционала имеют еще и продуманное управление.

Камеры Olympus не так популярны у наших покупателей, тем не менее вполне интересны. Главная особенность Olympus - его "теплая" цветопередача. Не знаю, как на мыльницах, но на беззеркалке m4/3 я это почувствовал. Причем это не "морковная желтизна", как при сбитом балансе белого, а едва уловимое усиление оранжево-красных тонов. При съемке на улице Olympus неплохо передает скин-тона, но дома при свете вспышки или лампочки цветопередача не так хороша. Прежде чем покупать Olympus, стоит с ним познакомиться поближе и решить - сойдетесь вы или нет.

К камерам Samsung у меня двоякое отношение. Вроде бы по характеристикам все хорошо, функциональность шире чем у конкурентов за ту же цену, но на деле получается, что фотографии по качеству уступают другим аппаратам - выше уровень шумов, заметнее артефакты постобработки (т.н. "акварельность"). Хотя, если фотоаппарат нужен для того чтобы "фоткать и выкладывать в контакт", Samsung вполне подойдет. При других задачах я бы смотрел в сторону Canon, Nikon, Sony.

Ниже приведены несколько моделей, на которые я рекомендовал бы обратить внимание при выборе универсального и недорогого фотоаппарата без претензий на художественную фотосъемку. Выглядят, стоят и снимают они практически одинаково - выбирайте по емкости аккумулятора:)

Качество фотографий, которое обеспечивают эти камеры, так скажем, компромиссное - при печати 10*15 не сильно отличается от фотографий на хороший смартфон. Весомые преимущества указанных выше фотоаппаратов перед смартфонами - хороший зум и более мощная вспышка. При снижении ценовой планки происходит сближение характеристик фотокамеры с камерой смартфона и в районе 5-6 тысяч рублей наступает ситуация, что смартфон со встроенной вспышкой выглядит более практичным приобретением - хоть немного и проигрывает в качестве фотографий (и то не всегда!), зато всегда с вами.

"Хороший фотоаппарат для творческой съемки за 5000 рублей"

Иногда меня просят посоветовать "аппарат для творческого, но небогатого человека" стоимостью до 5000 рублей. Естественно, выбор при этом производится из мыльниц самой дешевой категории в надежде найти некий "волшебный фотоаппарат", который хоть на какую-то тютельку лучше конкурентов за ту же цену. На это я могу сказать только одно - даже если у аппарата А за "4990 рублей по акции" характеристики чуть лучше аппарата Б за такую же цену "без акции", то разница эта почти всегда в пределах погрешности. И для творческой съемки ни тот, ни другой аппарат не пригодны. Это все равно, что снимать художественный фильм на автомобильный видеорегистратор.

Единственный разумный выход - зайти на Авито и поискать старенькую цифрозеркалку, например, Canon EOS 350D или Nikon D40. За 5000 рублей сложно, но можно найти не новый, но рабочий вариант камеры с китовым объективом. Только это даст возможность хоть как-то реализовывать творческие замыслы.

Для рынка цифровых фотокамер 2016 год будет особенно интересным. И не только потому, что в сентябре открывает свои двери очередная специализированная выставка Photokina, которая является важнейшей платформой для презентации всех новинок фототехники.

Крупнейшие производители, такие как Nikon, Canon, Sony неплохо потрудились, и уже в первые месяцы этого года вывели на рынок многочисленные и уже ставшие популярными новинки. Мы собрали вместе все выпущенные в 2016 году фотоаппараты и представляем вам нынешние и будущие хиты.

Цифровые камеры 2016 года: новинки от Nikon

2016 год начинается для Nikon, как для производителя цифровых камер, очень хорошо. С выходом профессионального фотоаппарата компания претендует на звание «лучшая зеркальная камера». Очень быстрая серийная съемка, отличное разрешение в 20 Мпикс, современные опции, включающие в себя съемку 4K-видео, вместе с богатой комплектацией полностью удовлетворят запросы любого фотографа.


Немного меньше, но от этого не менее интересная: через 8 лет после выхода на рынок полупрофессиональной камеры Nikon D300 и ее обновленной версии D300S с матрицей формата APS-C японцы выпустили следующую модель . APS-C сенсор с разрешением 20 Мпикс, корпус как у профессиональных камер и поддержка видеосъемки в формате 4K вызывают положительные эмоции у любого фотографа.

Компактные камеры тоже готовят нам приятные сюрпризы. Прежде всего, новая DL-серия, в которой объединены сравнительно большой 1-дюймовый сенсор (который у Nikon называются CX) со светосильным зум-объективом. Начало положили три дебютных модели, названные по своим объективам: стандартный зум DL 24-85 mm F/1.8-2.8, широкоугольный зум DL 18-50 mm F/1.8-2.8 и мега-зум DL 24-500 mm F/2.8-5.6.

У всех камер Nikon серии DL есть режим видео 4K, а также система передачи данных через Bluetooth SnapBridge. В заключении хотелось бы упомянуть о камере Nikon KeyMission 360 - первой экшен-камере от Nikon с панорамной съемкой в 360 градусов, а также поддержкой формата UHD.


Цифровые камеры 2016 года: хиты от Canon

Canon тоже метит на трон лучшей зеркальной камеры: полноформатная модель обещает немного более высокую скорость работы и большее количество функций видео, включая 4K с 60 кадрами в секунду. Кто не захочет выложить около 500 000 рублей за камеру, тому мы рекомендуем присмотреться к зеркальным фотоаппаратам EOS 80D, а также EOS 1300D - тоже очень хорошие модели, но намного дешевле. Это же касается зеркальной камеры .

В плане компактных фотоаппаратов дела у Canon в настоящее время идут не очень хорошо. Пока что вместе с PowerShot G7 X Mark II японцы представили только пару компактных камер начального уровня серии IXUS и PowerShot.


Цифровые камеры 2016 года: устройства от Sony

Sony предложит нам все, кроме скуки. Начиная с модели , которая сочетает в себе производительность на профессиональном уровне с сенсором APS-C, режим видеосъемки UHD, защищенный от брызг магниевый корпус - и все это в компактном формате. Кроме того, Sony представила бридж-камеру . Сочетание большого 1-дюймового сенсора и светосильного мегазум-объектива 24-600 мм в пленочном эквиваленте, - звучит крайне перспективно.

А что же с камерами SLT с А-байонетом? И здесь Sony подготовила новую камеру среднего класса Alpha - 68. Но последует ли за ней новая модель класса люкс, например, такая как Alpha 99 II? Это зависит от спроса, утверждает Sony.


Цифровые камеры 2016 года: Panasonic, Olympus, Fujifilm, Pentax

Разрешение 20 Мпикс и UHD-видео, включая функцию постфокусировки: оба этих основных элемента будут в камерах системы micro 4:3 от Panasonic . Камеры Lumix GX8 и Lumix GX80 - это только начало. Разработчики Olympus выбрали сенсор micro 4:3 с разрешением 20 Мпикс для , но при этом отказались от видео формата Ultra HD.

Кажется, Fujifilm тоже пренебрегает форматом Ultra HD. Актуальная модель класса люкс получает хорошие баллы за отличное качество изображения, высокую скорость работы и гениальный гибридный видоискатель, - однако режим видео разрабатывали, похоже, по остаточному принципу.


Отличное качество изображения обещает также Pentax со своей первой цифровой зеркальной камерой Pentax К-1 с полнокадровым сенсором. Но наряду с разрешением в 36 мегапикселей, камера выглядит привлекательной еще и благодаря очень богатой комплектации.

Цифровые камеры 2016 года: хиты от Fujifilm и Pentax

Короче говоря, год еще не перешагнул за половину, но он уже оказался настоящим праздником для фотографов. И это только начало: Sony должна выпустить Alpha 7R II с разрешением 80 мегапикселей, а также Alpha 9 с неограниченной длиной серийной съемки в формате RAW. Fujifilm , похоже, уже работает над полупрофессиональной беззеркальной камерой X-T2 и системной камерой начального уровня X-M2 , а про Nikon и Canon уже давно ходят слухи, что производители готовят беззеркальные фотокамеры с полнокадровым сенсором.

Раньше на массовых мероприятиях среди толпы выделялись профессиональные фотографы, гордо носящие большие зеркальные фотоаппараты, плюс несколько объективов в кофре. Технологический скачок привел к тому, что функции тяжелых моделей успешно выполняют маленькие беззеркалки. Чем же они отличаются и почему их так хвалят?

Переворот в мире фотографирования начался с того, что в 2009 г. компания Olympus запустила свою первую беззеркальную камеру, Pen E-P1. Это был сигнал к переменам.

Беззеркалка, или системная камера, в первую очередь привлекает внимание маленьким весом. Производители добились этого, убрав из конструкции систему зеркал, которая была тяжелой и занимала много места. В беззеркалку встроены большие сенсоры и универсальный разъем для любых объективов от зеркальных фотоаппаратов.

В конструкции системной камеры нет оптического видоискателя. Для того, чтобы кадрировать картинку используется специальный дисплей на задней панели. У самых дешевых беззеркалок нет видоискателя вообще, они просто кадрируют изображение на ЖК экране, как смартфон или мыльница. Начиная со среднего класса, у моделей появляется электронный видоискатель.

В чем выигрывают беззеркалки?

Беззеркалки называют системными камерами именно за системность, т.е. за возможность дополнить базовую комплектацию микрофонами, вспышками, объективами, видоискателями, светом.

Беззеркальные фотоаппараты обладают рядом преимуществ по сравнению со своими конкурентами:

  • помещаются даже в карман. Незаменимы на прогулках и в путешествиях;
  • имеют все режимы съемки, необходимые профессионалу. Макро, пейзажная съемка, портрет с функцией размывания второго плана и т.д. Беззеркалки удовлетворят даже спортивных репортеров, т.к. имеют режим покадровой съемки с 8-15 кадрами в сек.;
  • перед тем, как нажать кнопку, вы увидите, как будет выглядеть готовая фотография.
  • демократические цены моделей среднего класса от 50 т.р. с родным объективом. При желании, профессиональную оптику можно докупать.

К недостаткам можно отнести:

  • повышенное энергопотребление;
  • достаточное сложное многоуровневое меню. На маленьком корпусе не уместились некоторые кнопки, и их перенесли в меню камеры, что увеличивает время подготовки к фотографированию объектов в разных условиях.

Рейтинг топовых производителей из лучших беззеркальных системных камер 2016

  1. Olimpus предлагает широкую спектр беззеркалок с матрицей Micro Four Thirds, обеспечивающей отличное качество изображения. Самые популярные камеры: OM-D E-M10 и OM-D E-M1. Первая из них – участница многих выставок награждена дипломами на оптимальное соотношение качества и стоимости. Ее преимущества: классический дизайн, скорость съемки, наличие ручного и полуавтоматического управления. Модель OM-D E-M1 – создана для съемки профессиональных репортажей.
  2. Аппараты японской корпорации Fujifilm обладают особенной матрицей собственной разработки и подходящей к ней оптикой. Фотографии, снятые на камеры от знаменитого производителя отличаются резкостью всех, даже самых мелких, деталей. Fujifilm X-M1 и Fujifilm X-T1 – сильные конкуренты зеркалок. Первая модель относится к среднему классу, вторая – к преимум сегменту. Обе камеры упакованы в стильные, крепкие корпуса, не боящиеся морозов и влаги, и имеют возможность подключения к Wi-Fi.
  3. Корпорации Sony вышла на рынок беззеркалок с двумя системными камерами. Sony A6000 и Sony A7. Эргономичная модель А6000 пользуется вниманием благодаря уникальной автофокусировке 4D. Удивляет высокое разрешение картинки и возможность «прокачивать» камеру загруженными через Wi-Fi приложениями. Sony A7 камера с полнокадровой матрицей, позволяющая снимать максимально быстро. Имеет функцию высококачественной видеозаписи и беспроводной передачи данных.

Olimpus — один из самых популярных производителей системных фотокамер

Обзор цен на беззеркальные фотоаппараты

С ростом доллара и спроса на системные камеры, они потихоньку поднимаются в цене.

Совет. Судя по экспертному анализу рынка, стоимость, в зависимости от модели, повышается на 5-10% в год. Поэтому специалисты не рекомендуют откладывать запланированную покупку.

Средняя стоимость аппаратов от Olimpus – от 27-28 тыс.р.

Fujifilm предлагает модели от 32 тыс.р.

Sony – от 50 тыс.р., а Panasonic – от 53 т.р.

Если выбирать камеры по их техническим характеристикам, таким, как размер матрицы, светосила, зум, выдержка и т.д, то без профессиональной подсказки не обойтись. Лучшим вариантом будет сначала определится, для чего именно вам нужна камера, а потом выбирать беззеркалку по возможности обеспечить эти нужды:

  1. Студийная съемка.
  2. Видео-ролики для размещения в сети.
  3. Творческая фотография. Интересный сюжеты для СМИ, интернет ресурсов, баннеров и т.д.
  4. Фотографии для семейного архива, включающие отчеты по путешествиям, праздникам, походам и т.д.

Средняя стоимость беззеркальных фотокамер Sony — около 50 тыс.руб.

С таким подходом удастся выбрать именно то, что нужно вам, не переплачивая, к примеру, за высококачественное видео или наличие Wi-Fi.

Лучшие беззеркальные фотокамеры | Введение

Беззеркальные (или системные) камеры отвоевали значительную долю рынка, ранее принадлежавшего цифровым зеркальным камерам. Причиной тому компактность, более простая и надёжная конструкция, а во многих случаях – более высокое качество изображения при сопоставимой цене.

Имеет место и обратная тенденция: зеркальные фотокамеры всё больше становятся похожи на беззеркалки с точки зрения функциональности. Появляются новые возможности в режиме live view, совершенствуется режим видеосъёмки – словом, всё то, для чего наличие зеркала является, скорее, помехой или атавизмом. Зачем вообще нужно зеркало, если камера отлично снимает и без него?

Вместе с тем, если раньше беззеркалки являлись, скорее, младшими братьями зеркальных камер, то сейчас всё выглядит далеко не так очевидно. Прежде всего, с точки зрения цены: сейчас она примерно одинакова, если мы говорим о моделях одного уровня и поколения.

Неизменными остались две вещи: возможность смены оптики и различных фотоаксессуаров, а также широкий набор режимов съёмки даже у самой недорогой и простой модели (так как беззеркалка есть прямая альтернатива зеркалке).

Лучшая беззеркалка начального уровня: Olympus PEN E-PL8

E-PL8 (от 38 000 руб. с объективом) чем-то напоминает первые модели плёночных "Леек" и "ФЭДов" – та же бескомпромиссная компактность, те же скруглённые торцы, тот же профиль использования. Создатели E-PL8 стремились достигнуть лучшего соотношения качества снимков и компактности камеры.

Сердцем E-PL8 стала матрица Live MOS с разрешением 16 МП (4608 x 3456), соответствующая стандарту Four Thirds (17,3x13 мм). За обработку изображения отвечает фирменный процессор TruePic VII. Несмотря на компактность, новинка оснащена стабилизатором изображения на основе сдвига матрицы (sensor-shift), работающим в трёх плоскостях и позволяющим использовать выдержку до 3,5 ступеней длиннее.

Если учесть, что столь компактную камеру предполагается использовать со столь же компактным объективом-"блинчиком" (иначе она теряет свой основной "козырь"), наличие встроенной системы стабилизации исключительно ценно: все компактные объективы для системы micro 4/3 лишены собственного оптического стабилизатора.

Габариты камеры составляют 115x67x 38 мм, вес – 357 г. Предполагается три варианта цветового исполнения: чёрный, белый и коричневый. Стильное исполнение дополняют оригинальные кожаные чехлы и ремешки Olympus, выполненные в том же цветовом исполнении, что и камера.

Автофокус реализован на основе метода контрастной детекции и не может похвастать такими же скоростными характеристиками, как у зеркальных камер. Вместе с тем, в последние годы Olympus непрерывно совершенствовала систему фокусировки в беззеркалках. Если оценивать 81-точечный автофокус E-PL8 с учётом того, что мы говорим о сугубо любительской камере, никаких нареканий к скорости и точности автофокуса возникнуть не должно.

Система АФ предлагает некоторые полезные функции, характерные для компактов: фокусировка в режиме определения лиц в кадре и touch-фокус. Как нетрудно догадаться, если предусмотрен touch-фокус, то ЖК-дисплей камеры – сенсорный. Диагональ дисплея составляет 3 дюйма. Дисплей можно наклонять вверх-вниз и даже разворачивать на 180 градусов, так что эта камера отлично подойдёт для любителей селфи.

"Продвинутых" органов управления процессом съёмки на корпусе E-PL8 не предусмотрено. Диск режимов съёмки и безымянный командный диск (его функциональность зависит от выбранного режима) – основные органы управления E-PL8. Всё остальное можно настроить с помощью нескольких функциональных кнопок и навипада, расположенных справа от дисплея.

Разъём USB соответствует стандарту 2.0, так что о высокой скорости при копировании снимков мечтать не стоит. Зато имеется встроенный модуль Wi-Fi, который может использоваться, в том числе, и для удалённого управления камерой при помощи смартфона.

Одна из немногих особенностей E-PL8, характерных для ЦФК более высокого класса – скорость серийной съёмки. 8 кадров/с – отличный показатель для любительской беззеркалки .

Видео записывается с разрешением до 1920x1080/30p и стереозвуком, хотя в эпоху повсеместного распространения стандарта 4К этими характеристиками вряд ли кого удивишь.

Аккумулятор BLS-50 позволяет сделать около 350 снимков (измерения по методике CIPA). Неплохой показатель для casual-камеры!

Итак, E-PL8 по своему духу напоминает плёночные дальномерки прошлых лет. У этой камеры есть хорошая матрица и стабилизатор изображения, а всё остальное зависит от качества оптики. На сегодня, это одна из самых недорогих моделей на рынке – её стоимость составляет около 34 тыс. рублей без объектива и около 40 тыс. – с вариообъективом M.Zuiko 14-42mm f/3.5-5.6.

Отметим, что для открытого стандарта micro 4/3 есть немало действительно потрясающих объективов от Olympus, Panasonic, Leica и некоторых производителей оптики второго эшелона. Мы же порекомендовали бы отказаться от штатного объектива-зума и приобрести более качественный, например, Olympus M.Zuiko 25mm F1.8.

Лучшая беззеркалка для видеографии: Panasonic Lumix DMC-G85

Первое, на что обращаешь внимание, глядя на DMC-G85 (от $1000 с объективом в США, в России пока не продаётся) – дизайн в стиле "зеркалки". Что же интересного может предложить данная модель?

С точки зрения фотокачества, DMC-G85 близка к Olympus E-PL8 (в ней используется точно такая же матрица Live MOS), но есть разница: здесь фотографии выглядят резче, что обусловлено отсутствием фильтра низких частот перед матрицей. Отсутствие АА-фильтра предъявляет особые требования к постобработке снимков, во избежание эффекта муара. В этом отношении, нам больше по душе подход Olympus душе: чтобы получить столь же "гламурный" результат, который выдаёт PEN E-PL8 безо всякой обработки, в случае с DMC-G85 придётся повозиться в графическом редакторе. Если такое желание у вас имеется, то из этой камеры можно выжать больше деталей и качества.

Шасси камеры изготовлено из магнезита. Есть защита от дождя и пыли. DMC-G85 легко спутать с зеркалкой не только из-за дизайна, но и с учётом относительно крупных габаритов: 128x89x74 мм, масса – около 500 г.

Одно из ключевых преимуществ DMC-G85 – эргономика. Дисплей вращается во всех плоскостях. Предусмотрено два командных диска. Оба удобно вращать большим и указательным пальцем, держа камеру одной рукой. Точно так же доступны и функциональные кнопки Fn1 и Fn2/Q.Menu. Всего присутствует 5 физических функциональных кнопок и 5 сенсорных зон с правого края дисплея. На все эти кнопки/зоны можно "повесить" ту или иную функцию меню, что делает процесс настройки DMC-G85 во время съёмки исключительно удобным.

Электронный видоискатель выполнен по технологии OLED и насчитывает 2,36 млн. точек – он точно такой же, как и в большинстве других беззеркалок.

Одна зарядка позволяет сделать около 320 снимков (при измерении по методике CIPA). Это не лучший показатель. Тем не менее, можно существенно увеличить время автономной работы (до трёх раз), если использовать при съёмке электронным видоискателем в режиме экономии энергии. В этом режиме EVF отключается автоматически через 3,5 секунды после того, как владелец перестал пользоваться камерой (для чего используются показания датчика обнаружения глаза).

Система стабилизации на основе сдвига матрицы (sensor-shift) работает в пяти плоскостях и может применяться в сочетании с оптической стабилизацией, что повышает эффективность борьбы со смазыванием изображения на длинных выдержках. Это второе поколение системы Dual IS 2, но работает она только при использования фирменных объективов Panasonic. В противном случае придётся выбрать, какую систему стабилизации использовать – в камере или в оптике.

49-точечная система АФ основана на методе контрастной детекции и предполагает функции, характерные для "мыльниц": фокусировка с определением лиц в кадре, touch-автофокус.

Камера оснащена модулем Wi-Fi, посредством которого можно как управлять процессом съёмки со смартфона (используя соответствующее приложение), так и закачивать снимки на компьютер, просматривать видео с камеры и т.д.

Запись видео – одна из ключевых сфер использования DMC-G85. Камера позволяет снимать с разрешением 4K (3840x2160/30p) и 1920x1080/60p. В режиме видеозаписи доступны функции focus peaking ("усиление контуров" сфокусированного объекта), подсветка пересвеченных областей и настройка уровня чувствительности микрофона (при регулировке микрофона, можно включить фильтр против шума от ветра). Для более серьёзных задач видеографии имеется выход на внешний микрофон. Предусмотрены настройки цветности-контраста, как при съёмке фотографий в режиме JPEG.

Претендент на массовый рынок: Canon EOS M5

M5 – флагманская беззеркалка от Canon. M5 (от 84 000 руб. с объективом) оснащена 24-МП CMOS-матрица с поддержкой технологии Dual Pixel AF. Разрешение снимков составляет 6000x4000, физический размер матрицы – 22,3x14,9 мм (APS-C).

Создатели M5 взяли за основу полупрофессиональную зеркальную камеру EOS 80D – новинка унаследовала от неё матрицу с технологией Dual Pixel AF. Технология Dual Pixel AF впервые реализована в беззеркалках Canon, а ранее она встречалась в некоторых зеркальных камерах данного производителя (впервые появилась в модели EOS 70D). Сегодня это самая эффективная и быстрая система АФ в режиме live view от Canon.

В центральной области матрицы, которая охватывает примерно 64% всего изображения, имеется 49 гибридных фотодиодов, которые используются и для съёмки, и для фокусировки. Эти фотодиоды спаренные: они состоят из двух "половинок", направленных в разные стороны от оси объектива. Анализируя разницу в уровне яркости, полученной от такого фотодиода, камера определяет расстояние до объекта и фокусируется на нём, используя тот же принцип, который реализован в датчиках фазового автофокуса зеркальных камер. Система фокусировки Dual Pixel AF обеспечивает быструю и точную фокусировку в режиме фотосъёмки, а также при записи видео.

В отличие от зеркальной камеры Canon 80D, в новинке используется более производительный процессор обработки изображений Digic 7. Скоростные характеристики при этом такие же: 7 кадров в секунду при использовании АФ, либо 9 кадров с зафиксированной точкой фокусировки.

Внешне M5 напоминает уменьшенную в 2-3 раза профессиональную зеркалку Canon – из линейки 5D или 1D. Если сравнивать с другими беззеркалками , она имеет средние размеры: 116x89x61 мм, 427 г. На верхнем торце камеры по краям расположены диски режимов съёмки и экспокоррекции, а левее диска экспокоррекции – командный диск. Ещё один командный диск установлен вокруг кнопки спуска.

ЖК-дисплей имеет диагональ 3,2 дюйма. Его можно наклонить вверх до 85° или откинуть вниз и развернуть на 180° при съёмке селфи. Экран сенсорный и используется во время съёмки для быстрой настройки отдельных параметров, подсветки сфокусированного объекта (функция focus peaking) и выбора объекта фокусировки. Отметим, что функция touch focus, встречавшаяся нам и в других моделях, реализована у Canon весьма оригинально и называется "Touch and Drag AF". Вместо того чтобы указать камере точку фокусировке, коснувшись пальцем сенсорного экрана, нам предлагается перетаскивать рамку фокусировки вслед за объектом – это актуально, если объект в кадре движется. Функция работает, даже если используется электронный видоискатель, а ЖК-дисплей выключен (!). Иными словами, экран служит в качестве своеобразного "джойстика", позволяющего следить за целью.

Непрерывно хорошеющие смартфоны здорово ударили по счетам компаний, которые занимаются фотокамерами. Казалось бы, можно ожидать некой стагнации или даже упадка - где брать ресурсы на непрерывное технологическое развитие? Но нет, от этого, как оказалось, только сильнее обостряется борьба в сегменте для энтузиастов и профи. Вопрос «Canon или Nikon» стоит уже не столь остро - рынок размывается, все большие роли начинают играют Sony, Olympus и Fujifilm. Правда, несколько сдает позиции Panasonic - компания в свое сделала слишком большой крен в сторону видео, менее востребованного потребителем. Да и Pentax не сдается - она наконец представила свою первую полнокадровую камеру. И вообще поводов вспомнить 2016 год оказалось немало.

Лучшие камеры года - Nikon D500

Кого только не записывали в наследники Nikon 300s - от / до полнокадровой . Но в 2016 году вышел настоящий наследник - Nikon D500, который с запасом перекрывает способности D300s (например, десять кадров в секунду на сенсоре в 20,9 Мп против семи с 12-мегапиксельной матрицей - и так далее), при этом он легче, удобнее и даже с сенсорным поворотным дисплеем. И это не ересь, а весьма полезный инструмент.

Если сравнивать две главные современные кроп-зеркалки, созданные специально для репортажа, то Nikon D500 превосходит едва ли не во всем, но и стоит в два раза больше. Впрочем, при сравнении с полным кадром, например с Canon EOS 5D Mark IV, разрыв становится огромным уже в другую сторону. В общем, вопрос цены, как я уже обозначил выше, сейчас очень острый и тонкий. А камера у Nikon получилась замечательная.

Лучшие камеры года - Fujifim X- T2

Очередная важная беззеркалка Fujifilm - не среднеформатная, а на базе APS-C-матрицы, но зато относительно компактная, удобная и сочетающая в себе отличные возможности, в том числе и репортажные (высокая скорость съемки, довольно цепкий автофокус, корпус с пыле- и влагозащитой), с удовольствием от использования и одним из лучших, на мой вкус, JPEG на выходе.

Fuji продолжает делать не слишком стандартные камеры с ретро-оттенком, у которых нет большой целевой аудитории — но которые очень уверенно держат свою нишу. В этом же году вышла и X-Pro2 - еще более харизматичная и нестандартная, но именно X-T2, пожалуй, стоит назвать главной новинкой Fujifilm в прошлом году. Среднеформатный GFX 50S относится уже к году текущему.

Лучшие камеры года - Olympus OM- D E- M1 II

Обновила свою флагманскую модель и Olympus. Слайд ниже, в принципе, исчерпывающе описывает прогресс камеры по сравнению с первой E-M1. Но что-то стоит проговорить словами: слоты для двух карт памяти, гибридный автофокус со 121 фазовым датчиком в дополнение к тому же числу контрастных, 10 кадров в секунду с механическим затвором и 18 кадров в секунду с электронным - при работающей следящей автофокусировке. Камера, правда, стала тяжелее на сто граммов - но все равно остается небольшой и легкой в сравнении с зеркалками. Особенно с учетом оптики.

Мы еще доберемся до полного обзора уже вышедшей в продажу (и да, стоящей тоже очень и очень много) камеры - но уже сейчас можно сказать, что это один из самых интересных фотоаппаратов, анонсированных в прошлом году.

Лучшие камеры года - Pentax K-1

Одна из самых долгожданных новинок в истории фототехники - полный кадр в исполнении Pentax. Сообщество любителей Pentax — очень преданное и довольно специфическое — ликует. И не без причины: камера получилось очень интересная. При не слишком высокой цене относительно конкурентов K-1 предлагает высокое качество съемки на 36-мегапиксельный сенсор, пыле- и влагозащищенный корпус с продуманной эргономикой (в том числе и уникальной подсветкой зон управления), систему Pixel Shift Resolution, которая придется очень по вкусу архитектурным фотографам. И более того - это вторая в истории полнокадровая камера со встроенным стабилизатором изображения.

Без проблем тоже не обошлось: Pentax K-1 здорово отстает от конкурентов в плане видео, автофокус не блещет скоростью, а свежих объективов под этот фотоаппарат совсем немного. Тем не менее первый блин вышел совсем не комом - прекрасное начало.