Основные характеристики цифровых фотоаппаратов. вещей, которые вы должны знать о зеркальных фотоаппаратах

Даже при выборе любительского цифрового фотоаппарата, можно запутаться в громадном количестве важных характеристик, которые сильно повлияют на качество снимков.

Чтобы все же не растеряться в этом изобилии информации и подобрать устройство, которое будет радовать не только качественными фотографиями, но и удобством использования, давайте попробуем разобраться в самых основополагающих вещах.

Количество мегапикселей

Сейчас идет настоящая «гонка пикселей», каждый производитель старается похвастаться все большим количеством пикселей. Но, если хоть немного разобраться в этом вопросе, то станет ясно, что количество пикселей далеко не самый главный показатель качества снимков. Пиксель – это всего лишь одна точка определенного цвета, составляющая изображение. Конечно, когда таких точек совсем мало, то и картинка будет выглядеть плохо. Но для печати качественных фотографий размером 10х15 трех мегапикселей будет вполне достаточно. А уже пять мегапикселей позволит напечатать формат А3 без потери качества. Так что не стоит тратить деньги в погоне за количеством пикселей, лучше обратить внимание на другие важные вещи.

Светочувствительная матрица

Благодаря светочувствительным элементам матрицы и формируется изображение. Чем больше размер матрицы, тем больше света достанется каждому пикселю, тем качественнее получится изображение. Матрица 1/1,8 будет давать лучшие снимки, чем 1/2,5. Также лучше брать высокую светочувствительность (ISO) – 400 лучше, чем 100 и так далее.

Объектив

Как один из параметров объектива, производители указывают наличие зума. Здесь стоит уточнить, что бывает зум цифровой и оптический. Цифровой просто программно растягивает картинку, не добавляя в нее новых деталей. Смысла для качества фотографий это не несет никакого, то же самое можно сделать и на компьютере. А вот оптический зум увеличивает изображение из-за того, что меняется фокусное расстояние объектива. И именно этот процесс и дает возможность сделать действительно качественную фотографию. Поэтому стоит уточнять, какой зум используется именно в этой модели фотоаппарата.

Форматы файлов

Для того, чтобы картинка занимала меньше места, многие фотоаппараты сжимают снимок в формат JPEG. Из-за этого часть деталей теряется без возможности восстановления. Формат RAW не сжимает картинку, как следствие, занимает больше места. Но это позволяет при последующей обработке получить более качественное изображение.


Комментарии:

GM официально выпустила компактные и складные электрические велосипеды Ariv Meld и Ariv Merge. ...

Характеристики Archos Diamond включают в себя чипсет MediaTek Helio P70, 4 ГБ оперативной и 128 ГБ встрое...

Главными особенностями с технической точки зрения стал чипсет Snapdragon 712, позиционируемый производите...

Популярная торговая площадка Umkamall, поздравляет мужчин с наступающим праздником днем защитника Отечест...

Технические характеристики которые включают 6,39’’ дисплей с разрешением Full HD +, чипсет Snapdragon 675...

ЦИФРОВЫЕ ФОТОАППАРАТЫ

Пояснительная записка

Содержание

1 Введение……………………………………………………………….…..3

2 Анализ и перспективы рынка…………………………………………….4

2.1 Общая характеристика фотоаппаратуры.…………………………...4

2.2 Описание популярных моделей…………………………………....…7

3 Особенности конкретной модели………………………………………..13

3.1 Описание модели…………………………………………………..…13

3.1.1 Назначение………………………………………………………13

3.1.2 Создание изображения…………………………………………13

3.1.3 Обработка изображения………………………………………..13

3.1.4 Отличные результаты в любых условиях……………………..14

3.1.5 Компактность…………………………………………………...14

3.1.6 Видеосъёмка………………………………………………….....14

3.1.7 Фотопечать……………………………………………………...15

3.1.8 Простота просмотра……………………………………….……15

3.1.9 Программное обеспечение………………………………….….15

3.2 Технические характеристики…………………………………….…..16

4 Особенности эксплуатации………………………………………….…..21

4.1 Съемка цифровой камерой…………………………………….……..21

4.1.1 Освещенность…………………………………………….……..21

4.1.2 Баланс белого цвета……………………………………….……22

4.1.3 Ручная настройка диафрагмы и выдержки……………….…...22

4.2 Распечатка цифровых снимков………………………………….…...23

4.2.1 Отличие цифровых фотокарточек……………………….…….23

4.2.2 Характеристики печатающих систем…………………….…....23

5 Заключение………………………………………………………….…….25

Список литературы………………………………..…………………….….26



1 Введение

Работа цифровой и пленочной камер построена на различных принципах. Основными частями пленочного фотоаппарата являются объектив, диафрагма и затвор. Объектив предназначен для фокусировки изображения, диафрагма регулирует количество света, проходящего через объектив, и определяет глубину резкости, а затвор обеспечивает необходимое время экспозиции. При спуске затвора свет через объектив и диафрагму попадает на светочувствительный слой пленки, и в результате на нее переносится изображение.

Как и пленочный фотоаппарат, цифровая камера имеет объектив и диафрагму, однако запись изображения в ней происходит иначе. На месте пленки в цифровой камере располагается прибор с зарядовой связью - ПЗС-матрица (ССD, charge coupled device) - полупроводниковое устройство, состоящее из множества миниатюрных фотодатчиков. Свет, попадая на эти датчики, заряжает их, причем величина заряда зависит от яркости света. Затем электрические заряды преобразуются в цифровые значения при помощи аналого-цифрового преобразователя.

Поскольку разрешение и другие возможности ПЗС ограничены, специальное программное обеспечение реконструирует информацию об изображении, рассчитывая недостающие данные. Затем изображение пересылается в запоминающее устройство и хранится в нем. Комбинация ПЗС, программного обеспечения и памяти заменяет в цифровой камере фотопленку.

2 Анализ и перспективы рынка

2.1 Общая характеристика фотоаппаратуры


Цифровые камеры сегодня выпускают многие компании, специализирующиеся на производстве фотоаппарату­ры и бытовой электроники. На рынке то и дело появляются новые марки и модели, разнообразные по дизайну и техническим характеристикам. Фотоап­параты с цифровой записью изображения очень быстро совершен­ствуются и прогрессируют, становятся все более компактными, экономичными и доступными по цене. Можно быть уверенным, что в ближайшем будущем для многих семей цифровая камера станет необходимым бытовым предметом, есте­ственно дополняющим домашний компьютер.

Широкий ассортимент цифровых фотоаппаратов дает возможность потребителям приобрести товар по их вкусу и материальному положению. Однако каждая модель цифрового фотоаппарата имеет свои индивидуальные особенности и характеристики, что затрудняет потребителя сделать правильный выбор. Сейчас очень много различной литературы и рекламной продукции, которая советует приобретать ту или иную марку, но грамотный человек в этой области будет выбирать фотоаппарат, ориентируясь по определенным характеристикам, которые должны быть обязательными для хорошего фотоаппарата, а именно:

1 разрешение ПЗС-матрицы определяется путем умножения количества светочувствительных сенсоров, расположенных по ее вертикальной и горизонтальной осям. Например, если известно, что камера обеспечивает разрешение 1600х1200 пикселей, то это означает, что ПЗС-матрица оснащена 1,92 млн фоточувствительных сенсоров. Каждый сенсор может оцифровать один из трех основных цветов. Т. е. для того, чтобы собрать всю цветовую информацию для одного пикселя, необходимы данные от трех сенсоров. Для того чтобы на снимке отображались не 640 тыс. пикселей (1,92/3), а все 1,92 млн, встроенное ПО рассчитывает недостающие цветовые данные.

Несмотря на то, что подход "больше пикселей = выше разрешение = лучше снимок" в целом верен, на качество изображения существенно влияют еще несколько факторов. Одним из них является качество ПЗС. Если учесть, что на небольшой площади матрицы собраны миллионы светочувствительных диодов, то существует вероятность того, что некоторые из них являются дефектными. К сожалению, определить это сразу невозможно, поэтому единственным способом выбора качественного продукта является сравнение

снимков, сделанных различными камерами. Особое внимание здесь необходимо обратить на четкость контуров изображения. Следует также проверить работу камеры в различных условиях освещенности и, если возможно, распечатать снимки.

Наряду с разрешением и качеством ПЗС-матрицы огромное влияние на качество снимков оказывает оптическая система камеры. Цифровую камеру часто описывают как цифровое устройство с оптическими компонентами, в то время как на самом деле она является оптическим устройством с цифровыми компонентами. Из этого следует, что хороший объектив, эффективная система вспышки и возможности по ручной настройке параметров играют важную роль при выборе камеры.

Следует также учитывать возможности цифровой камеры по хранению снимков. Поскольку для этого требуется достаточно большой объем памяти (несмотря на систему сжатия изображений), следует убедиться, что в комплект камеры входят сменные карты флэш-памяти. Предпочтение нужно отдавать продуктам, в которых используются небольшие, легкие в обращении, доступные по цене и достаточно емкие флэш-карты;

2 фотодатчики ПЗС-матрицы представляют собой светочувствительные диодные сенсоры, расположенные рядами аналогично тому, как пиксели располагаются на экране компьютерного монитора. 2,5-мегапиксельная матрица, например, содержит 1700х1300 сенсоров. Если бы все сенсоры реагировали на свет одинаково, то цифровая камера могла бы фиксировать только черно-белые изображения. Для того чтобы снимок получался цветным, каждый сенсор снабжается цветными фильтрами. Они могут быть красным, зеленым и синим (RGB - Red, Greed, Blue) или голубым, пурпурным и желтым (CMY - Cyan, Magenta и Yellow) с дополнительным зеленым фильтром для придания изображению естественности. Данные каждого сенсора позволяют выделить один из 256 уровней заряда, поэтому каждый цвет имеет 256 уровней интенсивности (яркости), что позволяет воспроизводить 16,7 млн оттенков (256х256х256). Данные о яркости, зафиксированные каждым из сенсоров, оцифровываются и хранятся в памяти камеры.

В цифровых фотоаппаратах могут использоваться ПЗС двух типов - чересстрочные матрицы и матрицы последовательно-строчного сканирования. Первые разрабатывались для теле- и видеооборудования, а затем были оптимизированы для цифровых камер. Считывание данных яркости в них происходит в два этапа: вначале сканируются данные, зафиксированные сенсорами четных рядов, а затем - нечетных. Для того чтобы процесс считывания не прерывался, свет в камеру после снимка не подается, что достигается за счет использования механического затвора. Сенсоры чересстрочных матриц обладают повышенной светочувствительностью и могут иметь как RGB-, так и CMY-фильтры.

ПЗС-матрицы последовательно-строчного сканирования разрабатывались специально для цифровых камер. Они позволяют фиксировать несколько изображений в течение секунды, а поскольку фиксация и считывание данных происходят практически одновременно, необходимость в механическом затворе отпадает, и это позволяет устанавливать очень короткие выдержки. Сенсоры матриц последовательно-строчного сканирования снабжены RGB-фильтрами. Цвет каждого пикселя ПЗС-матрицы определяется одним из трех цветов. Уровни яркости других цветов рассчитываются специальным программным обеспечением.

Поскольку на восприятие яркости значительно сильнее влияет зеленая часть спектра, то для повышения качества изображения в ПЗС-матрице количество сенсоров с зеленым фильтром делается вдвое большим, чем с красным и синим;

3 объектив фотоаппарата . Часто при выборе камеры покупатели не придают особого значения объективам, что является большой ошибкой. От объектива зависит, насколько четко изображение сфокусируется на ПЗС-матрице. При этом следует учесть, что ее площадь существенно меньше, чем площадь кадра фотопленки (1/3-дюймовая ПЗС-матрица, например, имеет диагональный размер всего 0,55 см, в то время как для одного кадра 35-миллиметровой пленки он составляет 4,3 см). Поэтому объектив цифровой камеры должен обеспечивать гораздо более высокое разрешение, чем объектив обычного фотоаппарата. Если линейное разрешение у последнего в среднем равно 30-60 линий на миллиметр, то у оптической системы цифровой камеры этот показатель должен находиться на уровне 150 линий на миллиметр. Кроме того, объектив оказывает существенное влияние на цветопередачу и способность камеры выполнять качественные снимки в условиях низкой освещенности.

Тема выбора фотоаппарата, наверное, всегда была и будет актуальной. Время идет, техника меняется, старые материалы, написанные на эту тему, безнадежно устаревают. Общие принципы остаются неизменными, но огромное количество нюансов заставляет иначе взглянуть на проблему выбора. Цель статьи Какой фотоаппарат самый лучший - расставить все точки над i в вопросе покупки цифровой фотокамеры учитывая современную ситуацию на рынке. Статья ориентирована в первую очередь на начинающих фотолюбителей, но, я уверен, статья будет полезна и опытным пользователям.

С чего начать выбор "самого лучшего" фотоаппарата?

В первую очередь вы должны определить тот круг задач, для которых будет использоваться камера. Задачи могут быть совершенно разными и нужно смириться с тем, что абсолютно универсальной фотокамеры просто не существует. Есть лишь такие камеры, которые подходят для решения тех или иных задач или не подходят. Например, чтобы поехать с друзьями на пикник совершенно не обязательно тащить туда профессиональную зеркалку (хотя, находятся энтузиасты), вполне достаточно недорогой мыльницы или даже смартфона - ведь фотографии с таких мероприятий, как правило, не идут дальше социальных сетей и домашних фотоальбомов. В данном случае лучшим фотоаппаратом будет тот, который всегда под рукой.

Для профессиональных целей требования к технике значительно различаются в зависимости от жанра съемки. Для съемки репортажа нужна большая скорость серийной съемки и возможность фотографировать с рук при плохом освещении, для пейзажа - максимальная четкость и глубина цветов, для портрета - качественная передача цвета кожи и возможность получать красивое размытие заднего плана, для макросъемки - возможность сфокусироваться на очень близко расположенном объекте, и так далее. Естественно, все эти возможности нельзя реализовать в одной камере с единственным объективом. Таким образом, выбор лучшего варианта фотокамеры - это всегда компромисс между возможностями техники, ее размерами, удобством в ее использовании и ценой.

Классы цифровых фотоаппаратов

Одним из основных критериев, по которым камеры делятся на разные классы, является физический размер матрицы . Он измеряется не в мегапикселях, а в миллиметрах (или дюймах). Именно этот параметр оказывает решающее влияние на качество фотографий - цветопередачу, уровень шумов, динамический диапазон . Традиционно считалось, что у зеркалок и беззеркалок большая матрица - это хорошо, у мыльниц маленькая матрица - плохо. Сейчас это деление весьма условно, поскольку многие компактные фотоаппараты имеют матрицы, сопоставимые по размерам с любительскими зеркалками и беззеркалками.

Условно цифровые фотоаппараты можно поделить на несколько классов.

Любительские фотоаппараты начального уровня

Под эту категорию попадает подавляющее большинство цифромыльниц стоимостью примерно до 20 тысяч рублей. Электронная начинка у всех этих аппаратов почти всегда сопоставимая по своим характеристикам, различие в объективе и дополнительных функциях, зачастую не имеющих прямого отношения к фотосъемке.

Характеристики компактных фотоаппаратов "на бумаге" могут выглядеть очень убедительно - 20 с лишним мегапикселей, 20-30-кратный зум, диапазон чувствительности ISO как у профессиональной зеркалки, куча всяких фишек и примочек - Wi-Fi, GPS, NCP, FullHD, 4K и т.д. Но на деле все не так радужно. Самая главная беда этих аппаратов - их характеристики в полной мере проявляются только в "тепличных" условиях, например, на улице при хорошем освещении. Стоит солнцу зайти за тучу, качество фотографий заметно снижается, а уж если мы попытаемся снимать в полутемном помещении, нас ждет тихий ужас в виде цифровых шумов (ряби на снимках), искаженных цветов и ухудшенной детализации.

Камеры с малыми матрицами не умеют размывать задний план, из-за этого картинка выглядит плоской, на ней трудно добиться передачи объема. Иногда в мыльницах присутствует специальный режим "размытый фон", который программно определяет объекты переднего и заднего плана и добавляет на задний план искусственное размытие. Но как все программное, этот режим далеко не всегда делает это качественно и красиво.

Мыльница будет оптимальным выбором в том случае, если вы не ставите перед собой творческих задач - просто покупаете "фоторегистратор", который всегда под рукой. В этом случае лучше предпочесть фотоаппарат с увеличенной кратностью оптического зума, чтобы иметь более-менее универсальный инструмент. Самые дешевые цифровые компакты с 2-3 кратным зумом покупать нет никакого смысла, так как они не имеют никаких преимуществ перед смартфонами. Мыльницы с 5-10 кратным зумом еще худо-бедно продаются, но посоветовать среди них банально нечего.

Если уж нужен компактный фотоаппарат с действительно хорошим зумом, то следует понимать, что при не самом компактном размере качество фотографий у него будет такое же "мыльничное", ведь матрица та же самая, что и в простых моделях.

Еще один бич компактов с суперзумом - малое время работы от аккумулятора. Чтобы минимизимровать габариты производитель снабжает камеру компактным аккумулятором небольшой емкости, от которого должны работать и механика объектива, и стабилизация изображения, и вспышка, и, собственно, вся остальная электронная начинка. При небольшом количестве циклов "вкл/выкл" за небольшой промежуток времени действительно можно отснять 400-500 фотографий, но если камеру включать перед каждым снимком, а потом ее выключать, то лучшее на что можно рассчитывать - это кадров 200 на одной зарядке батареи. Единственный плюс таких камер - их универсальность.

Чтобы решиться на покупку аппарата с "суперзумом" нужно иметь веские основания и твердую уверенность, что вам нужен именно 50-60 кратный зум. Тема выбора суперзума вынесена . Если говорить о лучшем производителе мыльниц, то в данной нише большой разницы между ними нет. Выбирайте аппарат с 10-20 кратным зумом от фирм Sony, Nikon, Panasonic, Canon, Olympus. Качество фотографий у них будет одинаковое, отличие лишь во внешнем виде.

Виджет от SocialMart

Некоторые фотоаппараты начального уровня имеют полный набор ручных настроек. Это ориентировано в первую очередь на для тех фотолюбителей, кто хочет учиться фотографировать, однако, ценность ручных настроек у подобных фотоаппаратов, зачастую, сильно преувеличена. Наличие режима программируемой экспозиции (P), как правило, покрывает 99% потребностей фотолюбителя-энтузиаста - проверено на собственном опыте.

Если вы хотите заниматься художественной фотографией, настоятельно рекомендую не связываться с "мелкоматричными" камерами. Качество картинки приемлемое будет только на улице при дневном свете. При ухудшении условий освещения качество фотографий стремительно ухудшается. Фотографии с этих аппаратов трудно обрабатывать в Photoshop, поскольку даже при незначительных манипуляциях с яркостью, контрастностью, насыщенностью, начинают проявляться артефакты - искажение цветов, усиление уровня шума, "ступеньки" на плавных цветовых переходах.

Фотоаппараты для продвинутых любителей

Эта ниша самая разнообразная, в ней присутствуют по меньшей мере три подгруппы, в той или иной степени, конкурирующие друг с другом по своим возможностям.

"Топовые мыльницы"

Это компактные аппараты с матрицей увеличенного размера и несменной оптикой. По своим заявленным характеристикам они, вроде бы, уступают любительским аппаратам начального уровня (см. выше) - имеют меньше мегапикселей, кратность зума редко превышает 3-5 крат, иногда имеют худшие видеовозможности, но они делают свою работу более честно и более качественно - а именно, обеспечивают лучшую детализацию и цветопередачу, чем аппараты начального класса. Все это происходит благодаря большей по размеру матрице и более качественному объективу.

Среди топовых компактов на мой взгляд наиболее преуспели Sony и Panasonic, но есть интересные варианты от Canon, Nikon и других производителей.

Виджет от SocialMart

Еще одно преимущество "топовых" компактов (равно как и всех перечисленных ниже групп) - это возможность снимать в формате RAW. Что такое RAW, мы вкратце разберем чуть позднее, а пока просто поверьте на слово - это очень полезная возможность, ради которой можно пожертвовать кратностью зума, поворотным/сенсорным экраном, не говоря уж о "модных фишках" типа Wi-Fi, GPS и т.п.

"Топовые" компакты отлично фотографируют днем на улице, в помещении с ними также можно добиться приемлемого качества фотографий. Всему заслуга - более качественная матрица увеличенного размера (от 1/1.7 до 1 дюйма) - чем больше, тем лучше, но и дороже.

Практически все компакты данного класса умеют снимать в RAW. Наличие формата RAW открывает большие возможности по вытягиванию фотографий до приемлемого уровня качества. Ограничение лишь в том, что большинство аппаратов этой нише не способно обеспечить красивое и мощное размытие заднего плана (боке), там где это нужно (например, на портрете или при съемке крупных планов). Чтобы "делать боке" на фотографиях нужен аппарат с еще большей по размеру матрицей и светосильным объективом. Более подробную информацию о выборе мыльницы начального или продвинутого уровня вы найдете в статье Лучшие компактные фотоаппараты

Беззеркалки

Беззеркалки - по сути дела те же "топовые" компакты, только со сменной оптикой. Главное достоинство беззеркалок - их "системность". По сути, это конструктор, в котором "тушка" выступает в роли базового элемента и на нее можно навесить много всего интересного. Другой вопрос, это "интересное" стоит дополнительных денег, причем, зачастую его стоимость многократно превосходит стоимость тушки:)

Матрица беззеркалок в несколько раз больше по размеру, чем у любительских компактных аппаратов - от 4/3" (Micro 4/3) до "полного кадра" (36*24 мм). Это дает большие преимущества в виде большого запаса светочувствительности, лучшей цветопередачи и большей свободы при работе с глубиной резкости. Там где любительские мыльницы превращают картинку в кашу из пикселей, беззеркалки обеспечивают вполне приемлемое качество изображения. Еще большие преимущества получают те, кто установит на тушку светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, 25mm/1.4, 50mm/1.8 - с ними съемка в помещении из мучения превращается в удовольствие. Китовый объектив не отличается большой светосилой и в ряде случаев здоров ограничивает возможности применения камеры.

Если говорить о производителях, я бы рекомендовал в первую очередь смотреть в сторону Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm. Эти производители вошли в "беззеркальную" нишу раньше остальных и, в связи с этим выбор дополнительных объективов и аксессуаров у них шире, чем у "догоняющих" - Canon и Nikon.

Виджет от SocialMart

Современная беззеркалка - быстрое, надежное и функциональное устройство, которое не уступает по качеству картинки и быстродействию зеркальным камерам (а в чем-то и превосходит их) и при этом гораздо легче и компактнее. Главным недостатком большинства беззеркалок можно назвать то, в погоне за компактностью многие физические органы управления (кнопки, колесики) часто заменяются на программные (пункты меню). Поскольку функциональность беззеркалок очень высока, меню становится многоуровневым и сложным - это затрудняет жизнь фотографу, если нужно что-то фотографировать в нестандартных условиях, когда стандартные настройки и предустановки не могут обеспечить правильный результат. Но это скорее исключение нежели правило. На мой взгляд, если нужен аппарат "на каждый день", беззеркалка будет самым практичным решением.

Имея в своем распоряжении зеркальный Canon EOS 5D и беззеркальный Olympus E-PM2 , последнему отдаю предпочтение в большинстве поездок и прогулок налегке, а также для домашней любительской съемки. Качество снимков Олимпуса лично меня вполне устраивает, особенно если китовый объектив сменить на светосильный фикс. Это при том, что модель E-PM2 относится к самому бюджетному классу беззеркалок. Беззеркалка замечательно справляется с пейзажной съемкой - цветопередача, динамический диапазон на вполне достойном уровне.

Зеркальные фотоаппараты

Зеркалки - аппараты, в которых применен затвор с подвижным или неподвижным зеркалом, через которое картинка, которую видит объектив, проецируется в видоискатель. Эта конструкция имеет преклонный возраст, тем не менее, она весьма успешно прижилась на цифре.

По качеству картинки зеркалки не имеют преимуществ перед беззеркалками, так как матрицы у них одинаковые, однако, у зеркальных камер есть свои достоинства: возможность применения быстрого фазового автофокуса (хотя современные беззеркалки тоже научились его использовать), малое энергопотребление в стандартном режиме (при съемке через видоискатель, а не по экрану). Еще одно преимущество зеркалок заключается в большом количестве аксессуаров, имеющихся в продаже (в т.ч. на вторичном рынке) поистине огромно. Цены на объективы для зеркалок в общем и целом меньше чем на сопоставимые по характеристиками объективы беззеркалок (имейте это в виду, если планируете расти и развиваться).

Зеркалки крепко прижились в сфере профессиональной фотографии - для фотографов-профессионалов важно не только количество функций у фотоаппарата, но и простота доступа к ним (проще нажать кнопку, чем лазить каждый раз меню!). Да и автофокус продвинутых зеркалок в сложных условиях работает быстрее и точнее, чем у беззеркалок. Основной недостаток зеркалки - ее габариты и вес, хотя некоторые модели весьма компактны и сравнимы по своим размерам с топовыми компактами (например, Canon ESO 100D). Если этот недостаток не является критичным, покупка зеркалки вполне оправдана, в противном случае лучше смотреть в сторону беззеркалок.

Среди производителей зеркалок традиционно пальму первенства делят Canon и Nikon, я рекомендую рассматривать в первую очередь этих производителей. Не потому, что зеркалки Sony, Pentax плохие - совсем нет! Вопрос в том, что со временем вам захочется к фотоаппарату купить новый объектив. Если у вас Canon или Nikon, купить объектив можно в любом фотомагазине (предварительно выяснив, где дешевле) или б/у на Авито. У Sony ситуация похуже - оптика, в принципе, есть в продаже, но и ассортимент поменьше и цены могут быть повыше. Pentax - отдельная песня! Сами по себе аппараты очень интересные, но чтобы найти под них в продаже нужную оптику, нужно очень постараться.

Виджет от SocialMart

Зеркалки - рекордсмены по времени работы от аккумулятора, так как матрица "включается" только в момент открытия затвора. У остальных классов фотоаппаратов матрица работает всегда, чтобы передавать картинку на экран. У зеркалок есть также режим LiveView, при которой фотоаппарат работает как "мыльница" и показывает картинку не в видоискателе, а на экране. При этом энергопотребление, соответственно, возрастает.

Фотоаппараты для увлеченных любителей и профессионалов

Эта ниша тоже очень многообразна. Главная характерная особенность этих аппаратов - наличие каких-то уникальных возможностей, за которые люди готовы платить в 2, 3 и даже 10 больше раз больше, чем за технику среднего класса. Запросы у всех разные - кому-то нужна полнокадровая матрица (в основном это профессиональные портретисты, пейзажисты, свадебные фотографы), кому-то важна имиджевая составляющая (чаще всего, состоятельные люди, для которых главный критерий в выборе - "чтобы аппарат было приятно держать в руках" - именно для них создаются компактные стильные "имиджевые" аппараты).

Виджет от SocialMart

Полнокадровые камеры обеспечивают самое лучшее качество изображения, поэтому пользуются большой популярностью среди профессиональных фотографов и фотопродвинутых любителей. Если раньше в этой нише в основном царствовали зеркалки Canon и Nikon, сейчас в нее начинают проникать и беззеркальные аппараты. Sony Alpha A7 - первая ласточка, полнокадровая беззеркалка за вменяемую для полного кадра стоимость. "Винтажная" Leica - имиджевый аппарат "для богатеньких", тем не менее, имеет полнокадровую матрицу и вполне неплохие фотографические возможности.

Скриншот был сделан, когда доллар стоил 33 рубля:) Сейчас стоимость такой Лейки составляет от 600 тысяч рублей. О практичности такого приобретения скромно промолчу, за цену одной тушки Leica M можно купить профессиональную зеркалку Canon или Nikon с профессиональным объективом (а то и несколькими).

Если вы замахнулись на полный кадр, имейте в виду, что его возможности в полной мере реализуются только с качественной оптикой, которая может стоить сопоставимо с камерой, а иногда, гораздо больше. Покупать полный кадр для любительской домашней съемки - не самое практичное вложение денег. Если вы новичок - лучше купите технику попроще, а разницу в цене вложите в обучение фотографии. Если же у вас есть фотографический опыт и желание расти над собой, полнокадровый аппарат станет прекрасным инструментом в ваших руках!

Добавлено 15.05.2018

Недавно мне один из читателей сделал замечание, что я не рассмотрел в этой статье еще одну категорию профессиональной техники - среднеформатные камеры. Сразу скажу, что я немного далек от этой темы и имею об этой технике только поверхностные знания. Среднеформатные камеры имеют матрицу в среднем в 1.5 раза больше "полного кадра", свой парк оптики и дополнительного оборудования. Стоимость полноценного комплекта для съемки на "средний формат" может превосходить стоимость новой иномарки, поэтому немудрено, что спрос на данную технику даже в профессиональной нише небольшой по сравнению с теми же полнокадровыми зеркалками.

Съемка на "средний формат" характерна неторопливостью, использованием длительных выдержек и сильно (по "кропнутым" меркам) зажатых диафрагм. Вознаграждением за это будут изображения с коллосальной детализацией (40-50 мегапикселей и больше), идеальной передачей перспективы (так как 50 мм на среднем формате является весьма широкоугольным объективом), а уж если захочется размыть задний план - то тут вообще можно творить чудеса.

Заключение. Кому какой фотоаппарат подойдет?

Итак, пришло время подвести черту под всем выше сказанным. Попробуем свести наиболее типичные варианты в таблицу. Варианты "базовые", в зависимости от ваших предпочтений они могут комбинироваться друг с другом. В таблице приведены ориентировочные модели фотокамер, который подойдут на эту роль. Иногда я обозначал целые семейства камер. У меня не было цели перечислить все, что подходит - просто обозначить класс техники, среди которого нужно искать варианты.

Что будете фотографировать? Хороший выбор Очень хороший выбор!
1 Люблю фотографировать все подряд, выкладываю фотки Вконтакт. Художественная фотография не интересует. К качеству отношусь лояльно. Хороший смартфон:) Не обязательно iPhone. Самсунги и топовые китайские смартфоны имеют очень неплохие камеры! Недорогая мыльница с матрицей 1/2.3" с зумом 10-20x, подойдет абсолютно любая, либо всепогодная водонепроницаемая мыльница - крепкая, живучая, не боится ничего. Если сломается - не жалко.
2 Хочу чтобы аппарат всегда был под рукой, хорошо снимал на автомате, но чтобы можно было побаловаться ручными настройками. Люблю прогулки налегке. Хочу учиться фотографировать!

Топовый компакт с матрицей размером от 1"

Sony RX100 (Mark * - в зависимости от бюджета), Canon G*x

Беззеркалка начального уровня - стоит часто дешевле топовых компактов, в штатной комплектации может уступать топовым мыльницам, но возможностей роста дает больше - сменная оптика, внешняя вспышка, микрофон - все это можно докупить по мере необходимости.

Olympus E-PL8, E-PL9

3 Фотоаппарат для дома, для семьи , позволяющий делать качественные фотографии в помещении и снимать видео

Беззеркалка начального уровня, с китовым и дополнительным "портретным" объективом и внешней вспышкой (если есть куда ее подключать)

Canon EOS 2000D, Nikon D3xxx

Зеркалка или беззеркалка среднего уровня с поворотным экраном, с китовым и дополнительным "портретным" объективом и внешней вспышкой

Canon EOS 800D, Nikon D5xxx

4 Фотоаппарат для путешествий, преимущественно для пейзажа

Для прогулок налегке недалеко от дома - "топовая" мыльница или любительская беззеркалка с китовым объективом

Olympus E-PL8

Для дальних поездок по красивым местам - зеркалка или беззеркалка с набором оптики от широкоугольника до телевика.

5 Фотоаппарат как средство производства, в основном, репортаж

Полупрофессиональная кропнутая или полнокадровая зеркалка с полупрофессиональным зум-объективом (постоянная светосила 1:4.0) и внешней вспышкой

Профессиональная полнокадровая зеркалка со светосильным зум-объективом (1:2.8) и внешней вспышкой

6 Преимущественно художественная портретная съемка

Полупрофессиональный аппарат (кроп, полный кадр) со светосильным фиксом, можно неавтофокусным (через переходник)

Полнокадровый аппарат с профессиональным светосильным фиксом. Если деньги некуда девать, то "средний формат".

7 Свадебное фото

Начальный уровень - кропнутый аппарат (зеркалка, беззеркалка) с "продвинутым" китом 18-135 мм, светосильный фикс для портретов, внешняя вспышка

Полнокадровый аппарат с набором объективов, покрывающим диапазон 24-200 мм, с постоянной светосилой 1:2.8, профессиональный портретный объектив-фикс, внешняя вспышка, дополнительный свет, отражатели, ассистент, который будет все это носить:)

8 Фотоохота

Любительский уровень - кропнутый аппарат (зеркалка, беззеркалка) с телеобъективом на 250-300 мм

Профессиональный уровень - полнокадровый аппарат со светосильным телеобъективом не менее 400 мм, возможно, еще телеконвертор (экстендер).

На этом, я считаю, можно закончить. Удачного вам выбора фотоаппарата и побольше хороших снимков!

О моей помощи в выборе фотоаппарата

До недавнего времени я оказывал услугу консультации по выбору фотокамеры по вашим критериям. Сейчас я ее не оказываю . В виду занятости у меня исчезла возможность регулярно знакомится с новинками фотоиндустрии, посещать презентации и выставки новинок. Поэтому максимум, что я могу вам предложить - снова взглянуть на таблицу выше, определить по ней критерии выбора и с этими критериями пойти в специализированный фотомагазин, в котором продавцы, как правило, разбираются в данной теме. Обратиться за помощью к профессиональному продавцу - это также нормально, как воспользоваться услугами агента по недвижимости, обслуживать машину не в гараже своими силами, а в хорошем автосервисе. За ту наценку, которая заложена в стоимость товара в фирменном магазине Canon, Sony, Fujifilm, Olympus и т.д., вы получаете профессиональную консультацию. Не хотите платить за консультацию - разбирайтесь сами и покупайте в Интернет-магазине, выясните много нового, да еще и сэкономите:)

Матрица
Матрица - это площадка со светочувствительными элементами - пикселями. Каждый пиксель матрицы при попадании на него света вырабатывает электрический ток, сила которого зависит от интенсивности света. Зная для пикселей только интенсивности света мы получим черно-белую картинку. Чтобы получить цветное изображение, для каждого пикселя используется свой фильтр: красный, зеленый или синий. Все остальные цвета получают путем смешивания трех основных. У матрицы есть два основных параметра, влияющих на качество получаемого изображения.

Разрешение матрицы, измеряющиеся в мегапикселях. Так если у матрицы фотоаппарата 4 Мегапикселя (Мп), то это означает, что на площадке помещается 4 миллиона пикселей (ячеек). Чем выше разрешение, тем больше способность фотоаппаратра отображать мелкие детали на снимке. Однако, гнаться за мегапикселями не стоит. Для печати фотографий 10х15 см хватит и 1 мегапикселя. Наилучшим выбором будет камера на 3-5 мегапикселей, снятые с ей помощью фотографии можно будет печатать вплоть до формата A4 (20х30см).

Размер матрицы. В популярных моделях используются матрицы с линейными размерами от 1/1.8 до 1/3.2 дюйма. В первом случае матрица имеет больший размер. Большая матрица дает следующие преимущества:
может зарегистрировать большее количество света (передать больше оттенков),
и имеет меньший уровень шума.
Таким образом, если сравнить две матрицы размерами 1/1.8 и 1/3.2 с одинаковым количеством пикселей (например, 4Мп), лучшей будет первая, так как 4 миллиона пикселей расположены на большей площади, и, следовательно, такая матрица будет давать лучшую картинку (более качественную и менее зашумлённую). В ином случае, когда сравниваются две матрицы c одинаковыми размерами, но с разным числом мегапикселей, например, 6 и 7, лучше также выбрать первую, так как это не только сэкономит деньги, но и позволит получить более качественные снимки в дальнейшем. Впрочем, это верно при сравнении матриц одного производителя или одной линейки фотокамер, у разных производителей могут быть разные типы матриц с несравнимыми характеристиками.

Чувствительность матрицы (ISO) . Изменяется в диапазоне значений от 50 до 3200. При высокие чувствительности можно сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, правда при высокой чувствительности сопутствует появление шума.

Объектив
Именно благодаря объективу свет попадает в камеру и формируется изображение на матрице. От качества объектива во многом зависит качество получаемого изображения - четкость, резкость, отсутствие искажений и т.п. Важными элементами объектива являются линзы и диафрагма. Линзы отвечают за характер света, а диафрагма позволяет контролировать количество этого света. Закрывая диафрагму до минимальных значений, мы можем уменьшить количество света попадающего на матрицу.

Основные характеристики объектива:
Светосила. Светосила - это значение максимально открытой диафрагмы. Чем больше светосила объектива, тем лучше и дороже фотоаппарат. При одних и тех же условиях освещенности, объектив с большей светосилой позволяет снимать на более коротких выдержках.

Обычно маркировка объектива выглядит так: 5.8-34.8mm 1:2.8-4.8. Первая пара чисел это фокусное расстояние (расстояние от передней линзы объектива до матрицы). Вторая пара чисел - это соответствующие значения светосилы объектива. Например, здесь в положении 34.8мм (на максимальном зуме) объектив имеет светосилу 4.8. Чем меньше числа светосилы, тем лучше. Объектив с характеристиками 5.8-34.8мм 1:2-3.2 считался бы более светосильным.

Фокусное расстояние. От фокусного расстояния зависит угол обзора объектива и то, как далеко он «видит». Для цифровых фотоаппаратов фокусное расстояние приводят также в 35мм эквиваленте. Это связано с тем, что диагональ матрицы меньше диагонали кадра 35мм пленки, те есть матрица охватывает не все поле кадра, откуда и возникает понятие увеличения фокусного расстояния (Focal Length Multiplier). У разных камер этот фактор колеблется от 1.3 до 1.6. Угол обзора. Напрямую зависит от фокусного расстояния. Примерно соответствующим углу обзора глаза человека считается объектив с фокусным расстоянием 50мм. Объективы с меньшим фокусным расстоянием- широкоугольники, с большим - телеобъективы.

Зум (zoom). Зум объектива вычисляется очень просто: для этого нужно большее фокусное расстояние разделить на меньшее. Для фотоаппарата, указанного выше, зум равен 34.8/5.8=6. Что и указано производителем. Если фотоаппарат снабжен объективом без зума, то на нем указывается его фокусное расстояние и светосила: например, 20mm 1:2.8. Чем больше зум фотоаппарата, тем сложнее его конструкция, и производителю приходится находить компромисс между стоимостью и качеством. Поэтому ультразумы (6-12x) обычно дают худшую картинку по сравнению с умеренными зумами (до 3x).

3. Стабилизатор изображения
Стабилизатор изображения призван бороться с так называемым эффектом «шевеленки» - вызванным дрожанием рук при фотографировании на достаточно больших выдержках или при большом зуме.

Варианты стабилизации:
Оптическая стабилизация. Основана на том, что в объектив встроен подвижный стабилизирующий элемент, который искривляет путь света в нужном направлении. Также в объективе есть сенсоры, которые управляют движением этого элемента. В результате, при незначительных колебаниях фотоаппарата, проекция картинки на матрицу всегда остается неподвижной. Впрочем, у нее есть и свои минусы:
Снижается светосила объектива,
Возрастает стоимость
Для своих объективов Canon разработала систему стабилизации Image Stabilizer (IS). У Nikon аналогичная система обозначается как VR.

Anti-shake. В данной технологии стабилизации, в отличие от оптической, подвижным элементом является сама матрица. Главный плюс этого подхода состоит в независимости стабилизации от объектива, соответственно такая стабилизация может работать с любой оптикой. Первой такую стабилизацию разработала Konica Minolta. Наиболее ярким примером наличия встроенного antishake является новинка от Sony - модель Alpha DSLR-A100.

4. Видоискатель
Видоискатель позволяет увидеть будущую картинку перед нажатием на спуск. В цифровых компактных камерах он может вовсе отсутствовать, его роль выполняет дисплей, на котором в реальном времени формируется изображение. Видоискатель может быть оптическим,
зеркальным и электронным.
Лучшим считается зеркальный видоискатель. Он позволяет увидеть реальную площадь кадра без искажений.

Оптический же видоискатель является просто сквозным отверстием в корпусе камеры и не соответствует тому что видит объектив, хотя бы потому, что смещен относительно него на некоторое расстояние, однако в этом случае на помощь фотографу приходит дисплей.

5. Дисплей фотоаппарата
На компактных цифровиках дисплей позволяет видеть картинку такой, какой она получится на фотографии и заранее увидеть недочеты в композиции, тенях, освещенности (некоторые фотоаппараты умеют показывать гистограмму будущего изображения в реальном времени). На зеркалках дисплей может служить для просмотра уже сделанных кадров. Также дисплей служит интерфейсом для управления фотоаппаратом, поэтому, чем он больше и ярче, тем лучше.

6. Вспышка.
Обычно каждый фотоаппарат снабжается встроенной слабомощной вспышкой, способной подсветить передний план. Также вспышки снабжаются различными функциями подавления эффекта красных глаз и т.п. В профессиональных и полупрофессиональных камерах также присутствует контакт для подключения внешней вспышки - горячий башмак. Внешние вспышки позволяют достичь гораздо лучших результатов во всех жанрах съемки.

7. Возможность ручных настроек
Немаловажным условием получения качественных фото является наличие в фотоаппарате ручных настроек. А именно, возможность регулировать диафрагму, регулировать выдержку, устанавливать баланс белого, изменять чувствительность матрицы и другие настройки.

Наличие этих регулировок позволяет в полной мере контролировать процесс съемки, ведь даже самый быстрый процессор камеры может не знать замысла фотографа.

Многие, наверно, спрашивают себя: "Зачем мне нужна цифровая зеркальная камера? У меня же есть 6-мегапиксельная "мыльница" с зумом и огромным количеством функций, большинство из которых я даже не использую". Количество пикселей (разрешение матрицы) - это только один из многих факторов, которые обеспечивают хорошее качество снимка. Основной причиной выбора цифровой зеркальной камеры является качество изображения, скорость работы и возможность изменения настроек по своему усмотрению. Даже цифровые зеркальные фотоаппараты , ориентированны на начинающего фотолюбителя, по характеристикам намного лучше, чем самые дорогие компактные цифровые фотокамеры. Они предоставляют фотографу полный контроль над процессом съемки и обеспечивают превосходные результаты.

Качество изображения


Качество изображения зависит от многих факторов, основные из которых - количество пикселей, система подавление шумов, объектив.

    Количество пикселей и размер матрицы:
    Хорошее качество изображения зависит не только от количества пикселей матрицы. Цифровые "зеркалки" являются наиболее наглядным примером. Если сравнить изображение на 6-мегапиксельной "мыльнице" и такое же на цифровой зеркальной камере, можно увидеть, что качество снимка, сделанного с помощью цифровой "зеркалки" будет намного лучше. Это можно объяснить большим количеством пикселей матрицы, используемой в зеркальной камере, а также лучшей системой подавления шумов, более корректной цветопередачей и меньшим количеством цифровых дефектов.

    ISO / Шум:
    Большинство компактных камер имеют диапазон светочувствительности от ISO 50 до ISO 400. Диапазон светочувствительности в цифровых зеркальных камерах составляет от ISO 100 до ISO 1600. Высокие светочувствительности обеспечивают хорошее качество изображения в условиях плохой освещенности и позволяют использовать короткие выдержки для съемки движущихся объектов. Но это еще не все. С помощью цифровой зеркальной камеры изображение получается менее "шумным" при использовании высоких значений ISO. Каждый, кто использовал значение светочувствительности ISO 400 в своей компактной фотокамере, знает, что полученные снимки не отличаются хорошим качеством. Большинство цифровых "зеркалок" обеспечивают прекрасное качество изображения со светочувствительностями до ISO 400 и вполне достойное качество при использовании высоких значений ISO - до ISO 800. Это означает, что Вы можете использовать "зеркалку" в любых условиях освещенности, чего нельзя сказать о компактной камере. И Вам не придется так часто прибегать к использованию вспышки.

    Объектив:
    Очевидно, что с качественный объектив делает хорошие снимки. С цифровыми зеркальными камерами используется первоклассная оптика, которая обеспечивает отличное качество изображения.

Скорость работы
Скорость работы является одним из основных преимуществ цифровых "зеркалок". Электроника в этих камерах более надежная, чем в обычных компактных камерах. Цифровые зеркальные камеры характеризируются быстрой работой процессора обработки изображения, большим буфером памяти и высокой скоростью самого процесса съемки.

    Скорость срабатывания затвора:
    Это время, необходимое для получения снимка после нажатия кнопки спуска. Владельцы компактных цифровых камер часто жалуются, что многие снимки просто не получаются. Они нажимают кнопку спуска, но момент уже безвозвратно утрачен. Цифровые "зеркалки" работают намного быстрее. В зависимости от модели задержка всегда имеет место, но она мало ощутима. Камера фиксирует картинку практически одновременно с нажатием кнопки спуска.

    Время готовности к работе:
    Время, необходимое камере для включения, после чего можно приступить к съемке. Мощный процессор цифровой "зеркалки" позволяет начать съемку намного быстрее, чем большинство компактных камер. Как и скорость срабатывания затвора, время готовности к работе зависит от модели. Самые дорогие профессиональные цифровые зеркальные камеры демонстрируют готовность к работе почти сразу после включения камеры. Полупрофессиональные цифровые "зеркалки" не такие "реактивные", но все же намного быстрее, чем компактные камеры.

    Буфер памяти:
    Буфер - это место для временного хранения изображений. В камере используется буфер для хранения снимков во время съемки. Это позволяет фотографу снимать, когда камера обрабатывает изображения. Необработанные снимки хранятся в буфере до того времени, пока процессор не начнет их обработку. Вы можете продолжать съемку до полного заполнения буфера. В высокоскоростных камерах, таких как Canon EOS 1D Mark II N и Nikon D2 Hs, буфер памяти имеет большой объем, что позволяет вести непрерывную съемку со скоростью до 8 кадров в секунду. Пока есть место в буфере камеры, Вам не нужно ждать обработки изображения с помощью процессора для того, чтобы сделать следующий снимок.

Возможность перенастройки
Одной из главных причин покупки цифровой зеркальной фотокамеры является возможность использования целого ряда настроек по своему усмотрению, что позволяет подходить более творчески к процессу фотосъемки. В качестве аксессуаров к камере можно использовать широкую линейку объективов и вспышек. В цифровых "зеркалках" существует большой ряд настроек для фокуса и экспозиции, который отсутствует в большинстве компактных камер. К стандартным функциям цифровых зеркальных камер относится предикативный авто фокус, ручная фокусировка, глубина резкости, брекетинг авто экспозиции, режимы замера экспозиции и возможность беспроводного подключения вспышки через "Горячий башмак". Если Вы предпочитаете полностью контролировать процесс съемки, тогда цифровая зеркальная камера - это то, что Вам нужно.