Влияние интернета на человека. Влияние интернета на физическое и психическое здоровье человека. Быть в курсе последних новостей

Сеть интернет уже давно стало некой частью нашей повседневной жизнь. Я еще помню то время, когда Интернет был неким далеких для многих развлечением. Связано было с тем, что нужен компьютер, нужен телефон домашний, модем, да и еще скорость маленькая… Но это была привилегия в некотором роде. Сейчас же с развитием электроники интернет есть везде, даже в самых удаленных уголках земли и позволить себе его может каждый.

Без спорно, что интернет очень даже полезен… НО… Но в меру! и об этом нужно знать и это нужно понимать! Хотелось бы конечно чтобы эту статью читали в первую очередь молодые семьи, у кого есть или будут маленькие дети. И не стоит относиться с ужасом к интернету. Он есть и к этому можно, даже нужно приспособиться, точнее научиться пользоваться Интернетом как инструментом, а не позволить Интернету стать частью своей жизни. Так, разберем в данной статье такие вопросы как: влияние интернета на человека.Чем он может быть опасен как для личности каждого человека, так и для общества в целом.

Влияние на общество.

Интернет является средством открытого хранения информации разного характера, которую предоставляют владельцы веб-ресурсов или сайтов. Эта информация может оказаться недостоверной, противоречащей законодательству или несоответствующей общепринятой морали. Ярким подтверждением этому являются сайты для бесплатного скачивания книг, музыки, фильмов. Надо понимать, что скачивая бесплатно, мы подвергаем себя риску быть обманутым, плюс еще и вирусов можем нахватать.

Через Интернет можно посмотреть фильм еще до того, как он официально появится в прокате, прочитать книгу вместо того, чтобы купить её в магазине. Правообладатели теряют прибыль и перечисляют меньшие суммы налога государству.

Пропагандистские сайты изменяют сознание людей. Например, расистские сайты увеличивают агрессию населения против приезжих, вследствие чего происходит рост преступности. Сайты религиозных сект воздействуют на молодых людей и отвлекают их внимание от нормального развития и образования. Эти примеры доказывают пагубное влияние всемирной паутины на жизнь общества. Причем делается это не только через сайты, но и через социальные сети! Мы сами никогда не знаем с кем реально общаемся, и можем попасть под влияние таких плохих людей. Особенно подвержены этому влиянию подростки!

Помимо этого, интернет представляет угрозу для крупных компаний и корпораций. С помощью сети интернет мошенники, именуемые хакерами, могут получить доступ к счетам клиентов банков. Так же отследит ваши платежи в интернете и в итоге украсть все ваши средства со счета. Хакеры – особый тип компьютерных специалистов. Нередко им удается преодолеть системы безопасности банков или компаний и произвести крупные списания денежных средств с их счетов. Действия хакеров приносят огромные убытки банкам, уменьшая доверие к ним со стороны клиентов. Преимущество хакеров заключается в том, что они могут совершить преступление, находясь вдали от «жертвы».

Изловить их удается лишь поиском по индивидуальным номерам компьютера в сети, но эти попытки часто оказываются тщетными. Атаки хакеров осуществляются не только с целью наживы, но и с целью выразить протест или самоутвердиться. Известны случаи атак баз данных военных США, кибер атаки компьютерных сетей Великобритании и Грузии. Нападения сетевых мошенников накаляют взаимоотношения между странами, обнажают уязвимость секретной информации, что может спровоцировать повторные атаки. По этим причинам руководство компаний, подвергшихся атакам, нередко нанимает на работу самих хакеров для разработки новых систем защиты.

Влияние на личность.

Число пользователей сети увеличивается с каждым годом все быстрее. Благодаря этому увеличивается и число виртуальных «площадок», так называемых интернет-сообществ, позволяющим людям обмениваться информацией в режиме реального времени. Во всемирной сети достаточно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир, психологически проще начать общение, чем при личной встрече. Как правило, человек находит сообщество в поиске ответов на свои вопросы и нередко заинтересовывается предметом сильнее и продолжает посещать сообщество.

Между членами сообщества возникают взаимоотношения, которые удерживают их в нём. В интернет-сообществе у человека создается виртуальная личность, которая может сильно отличаться от его реальной личности и может быть даже более важной для него. Таким образом, некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что предпочитают всемирную сеть реальной жизни. Такие люди способны проводить у экрана компьютера по 24 часа в сутки. Данное явление называется интернет-зависимостью. Зависимость является психологической и заключается в навязчивом желании подключиться к Интернету и неспособности вовремя отключится от него.

По данным ученых в мире количество интернет-зависимых составляет около 10% всех пользователей сети, в России 4-6%. Последствиями зависимости становятся непонимание родных, ссоры и падение социального статуса человека. Рассмотрев приведенные выше примеры, становится очевидным пагубное влияние интернета. В мире продолжается борьба с интернет пиратством, кибер атаками, психологи пытаются помочь зависимым от сети людям, но полностью искоренить эти проблемы пока не удаётся. Пользуясь всемирной паутиной необходимо помнить, что это гигантское хранилище информации, которая может представлять опасность.

Чтобы избежать возможного ущерба, нужно искать ответы на свои вопросы в проверенных источниках, защищать свой компьютер новейшими системами безопасности, а также не забывать, что интернет это не иной мир, в котором можно укрыться от реальных проблем, а лишь средство добычи информации. Игнорируя эти предостережения легко стать жертвой всемирной сети.

В завершении предоставлю интересное видео на данную тему, очень интересно:

Чем опасен интернет? Влияние интернета на человека. обновлено: Сентябрь 11, 2017 автором: Субботин Павел

Влияние Интернета и развития технологий в целом на развитие умственных способностей человека. Интернет является принципиально новым средством телекоммуникаций, отличающихся высокой скоростью обмена информацией. В связи с этим возникает новый уровень отношений человека и компьютера, человека и человека посредством компьютера.

Как это сказывается на психике человека? Может наблюдаться заметное повышение скорости и объема восприятия данных, открытие новых возможностей человеческого мозга, принципиально новое восприятие прежней информации. Верно ли, что дети, много времени проводящие за компьютером, развиваются значительно быстрее сверстников? С точки зрения здравого смысла, у компьютерщиков более разумно и логически правильно выстроены мыслительные процессы. Это позволяет им яснее и точнее выражать мысли, самоорганизовываться. Но в то же время не теряется ли в них элемент гуманитарности, образности мышления?

С другой стороны, интернетчики имеют более широкий круг "общения", больший доступ к мировой информации, в том числе гуманитарного плана. И опять же возникает парадокс: в современном мире далеко не вся информация погружена в пучину Интернета, а пока лишь только небольшая ее часть. Не будет ли вся оставшаяся за пределами Интернета информация потеряна для тех, кто связан с сетью, хотя бы по причине нехватки времени?

Существует ли зависимость между погружением в Интернет и умственным совершенствованием человека?

Чем "продвинутей" человек в компьютерах и в Интернете тем лучше, гармоничнее, логичнее и более широконаправленно развивается личность. Одна из важнейших функций Интернета - это общение людей в онлайновом режиме. Интернет здесь выступает в качестве медиума в этом новом виде человеческого общения. Онлайновый режим коммуникаций имеет свои особенности: это не эпистолярный жанр, но и не реальный разговор. Это принципиально новый вид общения. Возможность вести диалог с удаленным собеседником в режиме реального времени позволяет осуществлять индивидуальную психотерапию. Общение в "виртуальном" пространстве характеризуется следующей спецификой. Обмен письменными посланиями, замещающий вербальную коммуникацию, - процесс медленный. У человека есть время подумать и придать своим мыслям и словам нужную ему форму. Множество полезной информации, отброшенной в процессе набора и редактирования текста, оказывается утраченной. Хотя есть мнение, что наоборот - обмен информацией становится более интенсивным в смысле отношения содержания текста к его объему. В связи с этим возникают новые проблемы, связанные с общением людей посредством Интернета. Влияет ли Интернет на эмоциональное и духовное развитие человека?

Одна из первых и важных проблем - это замена социально-иерархических ориентиров ментальными. К чему это может привести? Во-первых, к созданию определенных субкультур, социальных групп людей, объединенных общими интересами (а подчас - и целями), поведенческими нормами (установленными для каждого конкретного случая в зависимости от уровня общения и прочих его факторов), а также наличием устойчивой структуры взаимодействия внутри данной группы. Еще один признак выделения социальных групп - общность статуса и ролевых предписаний - является отдельной темой разговора, т.к. в данном случае можно констатировать рождение нового общества со своими законами, нормами, правилами, обычаями, иерархией, целями и интересами. Эта новая реальность может быть в корне отлична от той, которая могла бы быть создана теми же людьми в "реальной реальности".

Затрагивается вопрос о ролевой игре и "расслоении" структуры личности.

Человек может быть одной личностью в "новой реальности", может быть несколькими, может быть любого пола, возраста, вероисповедания и проч., если эти характеристики, конечно, уместны и употребимы в данной ситуации. "Я - реальный" и "я - виртуальный" - как взаимодействуют эти две категории? Проблема "масок", которые существуют и при отсутствии "виртуальности", а с ней приобретающие еще больший размах и значение.

Наверное, не имеет смысла изучать проблему "виртуальных" взаимоотношений независимо от реальной жизни, поскольку так или иначе, этим двум мирам приходится пересекаться, и, поскольку основная, реальная наша жизнь пока еще не погребена (или раскрепощена) компьютерами, следует все же привязывать "виртуальность" к реальности.

Таким образом, проблемы возникают при пересечении двух реальностей: компьютерной и реальной.

Последствия могут оказаться положительными (совершенствование социально-иерархической структуры общества), и с тем же успехом деструктивными (разница между устройством компьютерного и реального миров может привести к стиранию рамок привычного адекватного поведения человека в реальности, к неопределенности реальных жизненных ориентиров). Что касается "расслоения" структуры личности конкретных индивидуумов, здесь также могут наблюдаться как конструктивные (эмоциональное, духовное совершенствование человека, самоизучение и самокопание), так и деструктивные показатели (деградация личности).

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

о. Муром Владимирской области

Промежуточная аттестация
2010 – 2011 уч. год

Реферат по теме:

«Влияние Интернета на жизнь современного человека».

Выполнила:

ученица 8 «Г» Климова Юлия

Проверила:

учитель информатики

Корчагина Елена Николаевна

2011 г.

Введение.

Каждый человек имеет дома компьютер, каждый второй человек имеет компьютер, подключенный к Интернету. В наше время нельзя обойтись без компьютера. Его влияние пагубно отражается на нас, начиная с простейших игр, кончая электромагнитными излучениями.

На сегодняшний день компьютер является неотъемлемой частью повседневной жизни. Люди проводят за компьютер большую часть своего времени (в том числе и свободного), и от этого не скрыться. Компьютеры окружают нас везде: дома, в магазинах, в офисах. Без компьютера человеку придётся крайне сложно.

Обычно все начинается с простого: человек первый раз вошел в интернет, ему хочется узнать что там можно найти, что это вообще такое. Появляется интерес ко всему, что там происходит – жажда информации наталкивает на новые и новые сайты, чаты и т.д. Далее человек узнает, что по интернет – это не только “книжка с картинками”. В любое время в нем находятся миллионы людей, а интернет является как бы подмиром – альтернативой. Вы можете участвовать в нем и влиять на него. Таким образом примерно у четверти зависимость появилась после полугода общения с компьютером, у половины через год. Каждый "подсаживается" на свое. Многие "зависают" в чатах и часами болтают ни о чем с виртуальными собеседниками.

Особенно легко "подсаживаются" на Интеренет подростки (по собственному опыту общения основная масса “интернет-путешественников” страдающих данной зависимостью, колеблется в рамках 15-23 лет).

Задумывается ли ты, человек, который часами сидит в Интернете: пользу или вред наносит ему с первого взгляда безобидная компьютерная сеть? Моя работа состоит именно в том, чтобы открыть человеку всю суть, какой на самом деле - этот Интернет.

Что такое Интернет?

Интернет - это, прежде всего огромное множество компьютеров и программ. Среди последних вы найдете не только такие, ко­торые умеют хорошо решать ваши конкретные задачи, но и го­раздо больше таких, чьи способности вам, вероятно, поначалу будет сложно даже представить. Сегодня Интернет имеет около 112 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 - 10%. Интернет - образует как бы ядро, обеспечивает связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всём мире, одна с другой.

Сам Интернет, существует уже довольно долго. Однако лишь совсем не­давно - около 1990 года - Интернет набрал, наконец, крити­ческую массу пользователей и ресурсов, необходимую для про­исходящей на наших глазах сетевой революции. Скоростные модемы, позволяющие обычным пользователям персональных компьютеров без ограничений наслаждаться всеми благами Ин­тернета, появились еще позднее.

Однако это лишь часть ответа на вопрос «что такое Интернет». Интернет сегодня - это не только огромное количество компьютеров, но еще и невероятное количество людей, для ко­торых сеть является принципиально новым способом общения, почти не имеющим аналогов в материальном мире. Человек - существо социальное, и общение с себе подобными - одна из первейших его потребностей. Пожалуй, до сих пор еще ни одно техническое изобретение (если не считать телефона) не произ­водило такого переворота в этом древнем как мир занятии - об­щении человека с человеком.

Итак, одной из важных дат в истории Интернета можно считать 1957 год, когда в рамках Министерства обороны США (Department of Defence, DOD) выделилась отдельная структура - Агентство передовых исследовательских проектов (Advanced Research Projects Agency, DARPA). В 60-х годах основные работы DARPA были посвящены разработке метода соединений компьютеров друг с другом. Очень важно, что возглавлял первую исследовательскую программу, посвященную системе глобальной коммуникации, начатую DARPA 4 октября 1962 года Дж. Ликлайдер (см. приложение №1) , который опубликовал работу "Galactic Network". Также один из важных лиц, которые имеют прямое отношение к открытию Интернета является - исследователь Массачусетского Технологического Института (MIT) Лоренс Робертс (см. приложение №2)

Несомненно, взрывной рост Интернета был бы немыслим без World Wide Web. 1989 году в Европейской лаборатории физики элементарных частиц (CERN, Швейцария, Женева) Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) разработал технологию гипертекстовых документов, позволяющей пользователям иметь доступ к любой информации, находящейся в сети Интернет на компьютерах по всему миру.

Зачем нужен Интернет?

Интернет предоставляет услуги человеку. В рамках Интернета действуют тысячи, если не миллионы, всевозможных служб и сервисов. Главные услуги Интернета это:

· Доступ к информации.

· Общение.

Доступ к информации.

До появления Интернета традиционными источниками информации были:

· средства массовой информации (как бумажные (газеты, журналы), так и электронные (радио, телевидение));

· публицистическая литература;

· научная и специальная литература;

· документы официальных учреждений;

· материалы конференций, круглых столов и других форм непосредственной публичной дискуссии - текстовые, аудио и видео;

· аналитические исследования, маркетинговые отчеты, обзоры рынков;

· справочники, каталоги, персоналии, банки данных, энциклопедии;

· интервью;

· графика, видео- и аудиозаписи.

Интернет предложил следующие источники:

· онлайновые СМИ;

· онлайновая литература;

· чаты, форумы, сайты, контент которых формируется по принципу форума, и другие формы опосредованной публичной дискуссии;

· веб-статистика, собираемая и обрабатываемая специализированными сайтами;

· онлайновые справочники, каталоги, персоналии, банки данных, энциклопедии;

· видео - и аудиоподкастинг.

Общение с помощью Интернета.

Особенности общения через Интернет:

· Анонимность. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален.

· Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

· Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).

· Стремление к нетипичному, ненормативному поведению . Зачастую пользователи презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения.

Если остановиться и на минуту задуматься, сколько же на самом деле сегодня в мире средств и способов общения, то придется признать, что существует их довольно много и, самое главное, немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями и, в частности, с Интернетом. Согласитесь, что электронная почта, всевозможные форумы, организованные в сетевом пространстве, многочисленные Интернет журналы и т.п., да и сам, собственно, Интернет для многих стали не менее важным аспектом повседневности (и присущему ей общению), чем телевизор или телефон, а порой они (средства Интернета) и полностью вытесняют своих «отсталых» братьев.

Влияние интернета на человека.

Первое что нужно рассмотреть это влияние интернета на здоровье человека.

Интернет – здоровье человека.

Интернет и зрение.

На самом деле на зрение плохо влияет не Интернет, а компьютер, но вина Интернета в этом точно есть. Рассмотрим статистику у кого зрение ухудшается больше. (см. приложение №3)

Значит, те пользователи, которые общаются в компьютере имеют больше вероятности ухудшить свое зрение. Такие пользователи общаются с помощью выхода в Интернет, а значит,Интернет отрицательно влияет на наше зрение. Зрение ухудшается из за большей утомляемости, когда человек очень долго и беспрерывно сидит за компьютером, зрение ослабевает. Так же зрение ухудшается при чтение с экрана монитора.

Ежедневно используя новые технологии и современные гаджеты, задумывались ли вы когда-нибудь, как влияет Интернет на психику человека? Наверняка вы заметили, что он изменил вашу жизнь и заставляет мыслить как-то не так, как раньше. Одни говорят, что влияние Интернета исключительно негативно, так как он отупляет его. Другие отмечают позитивное влияние Интернета на человека, указывая чуть ли не на появление сверхспособностей.

Что же происходит на самом деле? Как влияет Интернет на психику человека попытались дать ответ психологи. Прежде всего, они отмечают, что он в корне изменил наши привычки, особенно в плане запоминания и поиска ответов внутри себя самого. Как же происходит влияние Интернета на психику человека? Давайте разберемся по пунктам.

1. Влияние Интернета ярко прослеживается в новых форматах подачи информации. Мы читаем короткие лаконичные тексты на многих сайтах за раз. В результате получаем информационный салат, трудный к перевариванию. Читать объемные тексты теперь стало бессмысленным. Все равно воспринятая информация уложится в пять строчек Твиттера.

2. Ограниченная скудость информации приводит к привычке воспринимать информацию поверхностно, не вдумываясь в нее. Влияние Интернета сказывается на привычке получать информацию – быстро, не вчитываясь, параллельно с другими делами. А делать одновременно несколько дел хорошо невозможно – вы будете одновременно делать два дела плохо.

3. Еще одно негативное влияние Интернета на психику человека отмечено в том, что такая поверхностная информация вызывает зависимость. Мы привыкаем читать всякий хлам и безделицу, заполняя свою жизнь мусором. А когда этот поток прекращается, мы чувствуем какой-то вакуум, пустоту. И лихорадочно снова кидаемся в Интернет.


4. Когда сеть заменяет реальное общение , сложно игнорировать влияние Интернета на человека. Подмена общения с живыми людьми информацией из сети не позволяет нам быть переборчивыми в выборе собеседника и того, что он говорит. Не лучше ли наладить живые отношения с теми, кто рядом с нами? Ведь даже пара сообщений, написанных в сети другу детства не заменят живую беседу.

5. Влияние Интернета на человека происходит через доступность сети. Мы знаем, что в случае чего всегда можем к ней обратиться. На работе и дома с компьютера, в пути – со смартфона, в отпуске – с планшета. Это приучает нас не запоминать информацию. Зачем? Ведь она всегда в доступе, стоит только добраться до нужного устройства. К тому же все эти знания фрагментарны, мы их не анализируем. Фактически разрушительно влияние Интернета сказывается на бессознательно пропускании через себя информации – без толку и пользы.

А теперь давайте подумаем над вышесказанным и попробуем проанализировать ситуацию. Существует ли влияние Интернета на психику человека? Без сомнения, да. Хорошо это или плохо? На этот вопрос даже психологи не могут дать однозначный ответ. Да, развитие цифровых технологий изменило стиль нашей жизни и понимание окружающего мира до неузнаваемости. Но кому от этого плохо?

Если вас действительно смущает такая ситуация, никто не мешает вам ее изменить. Откажитесь от Интернета в пользу общения в живую. Конечно, вам не удастся полностью прожить без него, но часть времени, выделенное на сеть можно отдать живым людям. И тогда вопрос, как влияет Интернет на психику человека , не будет стоять так остро.

Алгеева Камилла

Исследовательская работа о влиянии Интернеты на частого пользователя сети.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №2 с.Александров Гай

Исследовательская работа на тему:

«Влияние интернета на современное общество»

10 класс

Руководитель:

Клочкова Татьяна Васильевна,

Учитель русского языка и литературы

с.Александров- Гай

2014г

I. Ведение.

II. Основная часть.

III. Заключение.

IV. Приложения.

I. Введение.

Актуальность исследования.

В наше время, всё большее значение приобретает Интернет. Интернет везде, в мобильном телефоне, в домашнем и школьном компьютере, в библиотеке, в телевизоре, в магазине и даже в автомобиле.

Самое главное значение в Интернете принимает беспроводная и проводная сеть. Пользователю сети Интернет сейчас не составит труда написать какой-либо доклад, реферат, статью, сочинение, исследовательскую работу, потому что все необходимые записи, которые должны использоваться в работе, можно с легкостью найти в сети Интернет.

Глобальная база данных очень экономит время, но не стоит забывать, что чрезмерное пользование Интернетом может повлиять на нашу психику. Не зря есть такая поговорка: «все хорошо в меру» . Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы нашей жизни, а также вызвать такое расстройство, как Интернет - зависимость.

Практическая значимость: познакомить учащихся моей возрастной группы с влиянием Интернета на их жизнедеятельность, используя наглядно иллюстративные страницы сайта. Данный материал может быть использован во внеклассной работе.

В ходе работы мною были выдвинуты гипотезы:

1.Всеобщая доступность Интернета в разумных пределах принесёт только пользу любому человеку.

2. Интернет оказывает пагубное влияние на молодое поколение.

Проблема исследования.

Какое влияние оказывает Интернет на частого пользователя сети, какие последствия он вызывает?

Цель исследования : положительное и пагубное влияния Интернета на человека.

Объект исследования : электронный ресурс влияние Интернета на человека.

Предмет исследования : сайты как электронный ресурс.

Задачи:

1. Изучить научные взгляды о положительном и пагубном влиянии Интернета на человек в статьях Интернета.

2. Опросить реальных пользователей моей школы как влияет на них Интернет.

3. Систематизировать и классифицировать собранный материал.

Методы исследования : анализ, синтез, систематизация, обобщение, опрос.

II. Основная часть.

2.1. Интернет в современном обществе.

Интернет появился совсем недавно и если брать соотношение взрослого и молодого поколения, то можно с полной уверенностью сказать, что основное количество пользователей интернета это люди в возрасте от 15 до 45 лет, старшое поколение сегодня только привыкает к изучению азов пользования всемирной интернет сетью. Современное общество сегодня живет по новым правилам, большое количество людей сегодня ведут успешный бизнес в сети, в сети сегодня продают и покупают большое количество разнообразных товаров, которые не доступны в тех или иных городах, интернет-ресурсы предоставляют нам ценную информацию, которой нет на полках наших библиотек, сегодня в интернете люди имеют доступ общаться с родственниками, знакомиться с новыми людьми, создавать своиинтернет-сообщества. Мы не будем перечислять все эти сообщества, так как их количество с каждым днем увеличивается. Можно сказать, что жизнь современного человека сегодня во многом зависит от активности и интернет дает такую возможность, мы можем отправить письмо, которое моментально дойдет до получателя, нам не нужно ждать неделю или две недели как раньше.

2.2. Результаты анкетирования.

Мы можем говорить как о положительном, так и отрицательном влиянии интернета на жизнь человека, давайте же попробуем все это изложить и отдельно рассмотреть положительные и отрицательные стороны интернета, которые влияют на современное общество.

Для выявления положительного и пагубного влияния Интернета на человека я просмотрела несколько научных статей в Интернете. И на их основе разработала опрос-анкету, которую провела среди 50 учащихся и учителей.

Анкета

1.Сколько тебе было когда ты вошел в первый раз в сеть?

2.В каких целях ты используешь интернет?

Учеба

Новости

Соц.сети

On-line игры

Для работы

3.Считаешь ли ты себя Интернет-зависимым пользователем?

4.Сколько времени ты проводишь за компьютером?

5.Какие физические неудобства испытывает твой организм при длительной работе за компьютером?

Болят глаза

Голова

Мышцы тела

Расстройство сна

Анализ опроса.

1.На 1 вопрос ребята моей возрастной группы ответили, что начали пользоваться глобальной сетью 2-3года назад.Люди постарше,что 1,5-2 года назад.

2.На 2 вопрос первое место разделили соцсети и новости, второе - онлайн игры и общение, третье - «для работы»

3.Более 60 % ответили с честностью -«да»,остальные -«нет»

4.70 % ответили, что проводят за экранами телефонов и компьютеров практически весь световой день.

15 % ответили,что проводят 2-3 часа вечером для работы.

10% ответили, что заходят в интернет 2-4 раза в неделю.

5% заходят раз в неделю.

5.Более 45 участников опроса ответили, что болят глаза при длительном залипании на монитор телефона и монитора.Так же присутсвует усталость плеч и оттечность мышц рук.

2.3.Положительное влияние Интернета на человека.

Рассмотрим положительное влияние Интернета на человека. Интернет подарил людям возможность получать самые свежие новости, сплетни, информацию о кумирах. Играть в очень интересные и увлекательные on-lain игры.

Очень популярными стали видео конференции. С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут решать важные вопросы, не меняя своего рабочего места и экономя как свои средства, так и время.

В Интернете можно найти работу, которая будет высоко оплачиваться и приносить удовольствие. Можно быстро передать документы партнеру, получить рассылку, оперативно узнать последние новости, например, с биржи, а это в бизнесе очень ценится.

Интернет упрощает покупки. В электронном виде они обходятся дешевле. При заказе товаров и услуг можно детально посмотреть описание, фото, проверить отзывы на данный товар. Продать машину, купить домашнего питомца, найти развлечение на выходные, подобрать тур поездку.

Общаться в режиме on-lain по социальным сетям «вКонтакте», «Одноклассники». Так бывшие одноклассники, давние знакомые и друзья детства, которые не виделись много лет, могут вновь общаться, просматривать фотографии и дарить друг другу подарки. Существуют сайты знакомств, где одинокие сердца могут найти друг друга и прожить долгую и счастливую жизнь, если им повезет.

Не стоит забывать и об инвалидах, больных людях, людях которые не имеют возможности реального контакта с другими людьми. Интернет же позволяет общаться с реальными соотечественниками и другими людьми, живущими в других странах. Что дает возможность изучить культуру, нравы, историю других государств. Интернет дает огромные возможности для образования, ведь в нем можно найти такие источники информации, каких нет ни в одной библиотеке. Сеть позволяет оперативно найти ответ на возникший вопрос.

2.4. Отрицательное влияние Интернета.

Какое же пагубное влияние может принести Интернет человеку? Из-за невозможности отслеживания действий пользователя в сети Интернет, человек сталкивается с нежелательной, нецензурной информацией, которая ему вредит. Хорошо было бы фильтровать всю негативную информацию, но пока это невозможно.

Главным образом, человек становиться Интернет-зависимым от современных компьютерных технологий и первыми с этой проблемой столкнулись врачи-психотерапевты в 1996 году. Интернет-зависимость сравнивают с наркоманией - физиологической зависимостью от наркотических веществ.

Интернет-зависимость проявилась в том, что люди предпочитают жить в Интернете, фактически отказываясь от реальной жизни, проводя большую часть дня в виртуальной реальности. Тем самым человек избегает решения проблемы «здесь и сейчас», а выбирает более комфортное психологическое состояние, откладывая имеющиеся проблемы «на потом». Уход от реальности начинает доминировать в сознании, а человек не только не решает важные для себя проблемы (например, бытовые, социальные), но и останавливается в своем личностном развитии.

Приведу примеры нескольких типов проявления Интернет-зависимости:

Виртуальные знакомства - избыточность знакомых и друзей в сети, постоянные новые знакомства;

Навязчивая потребность в сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах, участие в разнообразных обсуждениях на форумах;

Бесконечные путешествия по сети - поиск информации по базам данных и поисковым сайтам;

Игровая зависимость - навязчивая игра в онлайновые компьютерные игры.

По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в стране таковых 4-6%.

В группу риска попадают, прежде всего, пользователи, имеющие проблемы с работой или учебой, семьёй или друзьями, испытывающие трудности в общении, стремящиеся к уходу от реальной жизни. ИнкогнитостьИнтернет-пользователей предоставляет им прекрасную возможность для создания онлайн-персонажей, ухода от эмоциональных проблем или же от простых жизненных сложностей.

На начальном этапе Интернет-зависимость может проявиться в том, что человекощущает пустоту, депрессию, раздражение вне компьютера. Может лгать окружающим о своей деятельности. Из-за увеличения времени, проводимого за компьютером, и хорошего самочувствия в онлайн, не успевает делать какие-либо бытовые дела. Появляется навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту. Невозможность остановиться от расходуемых в онлайн денежных средств.

Длительное пребывание за компьютером провоцирует и физические симптомы: перенапряжение мышц рук, сухость в глазах, головные боли, мигрень, боли в спине, нерегулярное питание, пропуск приемов пищи, расстройства сна, изменение режима сна, пренебрежение личной гигиеной.

На начальном этапе важно не ругать «больного», что приведет только к усилению зависимости, а обратиться к психологу. На сегодняшний день в российском Интернете есть Служба Анонимной Помощи пользователям Интернет, предлагающая психологическую поддержку онлайн с помощью ICQ - сетевой аналог «телефона доверия» и «Виртуальной психологической службы».

Лечение Интернет-зависимости сродни лечению любой другой зависимости (например, наркомании, алкоголизма, игромании). Оно заключается в том, чтобы переключить человека на радости реального, а не виртуального мира.

III.Заключение.

Всеобщая доступность Интернета в разумных пределах с соблюдением правил и рекомендаций по работе с ним от разных специалистов (например, учителя, родителя, психотерапевта) принесёт только пользу любому человеку.

Образованный, культурный человек самостоятельно будет «фильтровать» негативную и нежелательную информацию. В образовательных учреждениях, со стороны родителей дома, должны быть приняты меры преграждающие доступ к данным такого рода. Просто нужно быть более аккуратным и не поддаваться на провокации со стороны других пользователей Интернета. Именно избирательный подход в работе сети Интернет позволит избежать пагубного влияния его на человека.

В результате работы мною разработан дизайн страниц сайта, структурирована информация в виде схем, таблиц, диаграмм по исследуемой теме.

Задачи, которые я ставила перед собой, полностью реализовала.

IV. Приложения

В процессе моего исследования использовались следующие приложения:

текстовый процессор Word,

презентация PowerPoint,

браузеры Mozilla Firefox, Google Chrome,

поисковые системы Yandex, Google.