"южмаш" возобновил производство ракет с российскими разгонными блоками - война и мир. "южмаш" объявил о поставке россии ракет для "морского старта"

ЮМЗ Южный машиностроительный завод http://www.yuzhmash.com/​ г. Днепропетровск ЮЖМАШ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур

Южмаш (ПО)

ГП ПО Южмаш - … Википедия

Сравнение ракет-носителей среднего класса - Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Викифицировать статью. Проверить статью на … Википедия

Государственное предприятие производственное объединение Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова - Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) крупное украинское предприятие по производству ракетно космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в… … Википедия

Завод 586 - Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) крупное украинское предприятие по производству ракетно космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в… … Википедия

Завод № 586 - Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) крупное украинское предприятие по производству ракетно космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в… … Википедия

Производственное объединение Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова - Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) крупное украинское предприятие по производству ракетно космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в… … Википедия

Южный машиностроительный завод - Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) крупное украинское предприятие по производству ракетно космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в… … Википедия

Зенит-2 (ракета-носитель) - У этого термина существуют и другие значения, см. Зенит. Зенит 2 «Зенит 2» на старте на «Байконуре» … Википедия

Книги

  • Проповеди Святейшего Патриарха Кирилла. Выпуск 9 (CDmp3) , . Издается решением духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры по благословению Святейшего Париарха Московского и всея Руси Кирилла. Содержание: 1. Слово у стенСвято-Никольского храма в…
Госпредприятие "Южный машиностроительный завод им.Макарова" (ЮМЗ, Днепр) возобновляет производство ракеты-носителя (РН) "Зенит" в интересах международных проектов Sea Launch ("Морской старт") и Land Launch ("Наземный старт"), сообщила пресс-служба предприятия.

Как отмечается в сообщении, 28 апреля "Южмаш" и компания S7 Sea Launch Limited заключили контракт на производство и поставку 12 ракет-носителей серии "Зенит" для исследования и использования космоса в мирных целях в рамках указанных международных программ.

"Подписанием этого контракта сделан большой шаг в преодолении глубокого кризиса, в котором пребывал "Южмаш" начиная с 2013 года, и который стал следствием обвального сокращения объемов производства", - отмечает пресс-служба. Она указывает, что в настоящее время в производстве ЮМЗ находится две РН "Зенит" модификаций "Зенит-3SL" и "Зенит-3SLБ".

В ЮМЗ уточнили, что сформированный на сегодня портфель заказов "Южмаша" на ближайшие годы превышает $350 млн, среди основных заказчиков - компании США, Италии, Индии, Кореи. Как сообщалось, производство РН "Зенит" на мощностях "Южмаша" было приостановлено в 2014 году в связи с финансовыми проблемами, возникшими у операторов проектов Sea Launch и Land Launch.

РН "Зенит-3SL" создана на основе двухступенчатой РН "Зенит-2" разработки ГП "КБ "Южное" и производства ГП "Южмаш", разгонный блок ДМ-SL разработан и производится в российском РКК "Энергия".

Консорциум Sea Launch по коммерческим запускам спутников с морского космодрома в Тихом океане был создан в 1995 году. На первом этапе его акционерами выступили американская Boeing (40%), РКК "Энергия" (25%), украинские ГКБ "Южное" и ГП "Южмаш" (вместе 15%), а также англо-норвежская Кvaerner Group (20%). После реорганизации в 2010 году 95% акций компании владела Energia Overseas Limited (EOL) - "внучка" РКК "Энергия" (РФ), 3% - американской Boeing, 2% - норвежской Aker Solutions. С 1995 года по май 2014 года по программе Sea Launch выполнено 36 пусков РН "Зенит-3SL", в том числе 33 успешных.

В августе 2014 года Sea Launch объявил о приостановке запусков в рамках программы по снижению расходов во избежание ожидаемого дефицита пусковой программы и о возобновлении пусков в середине 2015-2016 годов.

В сентябре 2016 года Sea Launch SA и российская S7 Group объявили о достигнутой договоренности о покупке активов Sea Launch. Закрытие сделки планировалось на 2017 год, после получения одобрения Директората по контролю оборонной торговли (DDTC) и Комитета по иностранным инвестициям США (CFIUS). Возобновление пусковой деятельности по программе намечено ориентировочно на конец 2018 года.

В ракетно-космической корпорации "Энергия" не верят в возможность производства украинским предприятием "Южмаш" ракет-носителей для международных проектов Sea Launch ("Морской старт") и Land Launch ("Наземный старт").

"Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей", - заявил "Интерфаксу" генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев.

14 августа американское издание The New York Times опубликовало расследование, в котором сказано, что украинский завод Южмаш может иметь отношение к испытаниям межконтинентальной баллистической ракеты КНДР. InfoResist решил рассказать, чем известен украинский завод Южмаш, и чем он занимается сегодня.

Завод Южмаш: история

Завод Южмаш был образован в 1944 году. Изначально его хотели использовать как машиностроительный завод. А уже в 1948 году по улицам Днепропетровска (сейчас Днепра) проехал первый автомобиль ДАЗ-150.

В 1951 году завод сменил профиль и начал выпускать ракеты. А спустя три года началось производство баллистических ракет стратегического назначения.

Ракета Р-12, созданная на Южмаше, стала самой массовой баллистической ракетой в СССР. После началось производство ракеты Р-14. К слову, на тот момент она была самой мощной одноступенчатой ракетой в мире.

Начиная с 60-х годов Южмаш выпускал ряд уникальных космических носителей, а также космических аппаратов.

На Днепропетровском заводе были созданы ракеты Р-36, которые в то время были самыми мощными в мире, легендарный ракетный комплекс SS-18 или «Сатана» и ракетный комплекс SS-24. При чем, два последних не имеют аналогов до сих пор.

Самой знаменитой ракетой, выпущенной на заводе, стала легендарная СС-18 или как ее называли «Сатана». Она способна нести 16 боеголовок и поражать цель на расстоянии более 10 тысяч километров. К слову, это расстояние как от Киева до Нью-Йорка.

Всего на Южмаш разработали и воплотили 13 типов военных и 7 гражданских космических ракет.

Интересно, что ракеты выпускали с 51 по 90-е года. И в это время город был закрыт для иностранцев. А для прикрытия здесь выпускали тракторы и бытовые приборы.

Южный машиностроительный завод сегодня

Начиная с 2013 года Южмаш находился в глубоком кризисе из-за обвала сокращения объемов производства.

Украинские ракетостроители крупного государственного предприятия «Южмаш» по производству ракетно-космической техники вышли на митинг к зданию Министерства юстиции с требованием выполнить решение суда и снять арест со счетов предприятия. Космическая отрасль, некогда процветавшая на Украине, гибнет.

По имеющейся информации сотни рабочих требуют от украинских властей не мешать реализации международных проектов и исполнению уже подписанных контрактов. Другими условиями протестующих рабочих стали встреча с министром юстиции Украины Павлом Петренко и увольнение начальника департамента государственной исполнительной службы министерства, который отказывается исполнять решение суда.

Председатель профсоюза работников «Южмаша» Валерий Васильев возмущен тем, что государственная структура, отвечающая за исполнение норм законодательства, сама нарушает всевозможные украинские законы:

"Вероятно, кто-то всем этим руководит, кому-то выгодно, чтобы "Южмаш" остановился и больше не работал."

Позиция Министерства юстиции заключается в том, что арест на счета предприятия наложили для взыскания с него долга за электричество в размере 400 млн гривен. Из-за этой заминки предприятие не успевает с выполнением контрактов по выпуску ракет-носителей «Зенит» для двух программ: «Морской старт» и «Наземный старт».

Стоит сказать, что еще раньше депутат от фракции «Блок Петра Порошенко» Вадим Кривенко публично на заседании в Верховной Раде признал, что лучшие работники в сфере ракетостроения покидают Украину из-за долгов по зарплате и переезжают жить в Россию и работать в российской ракетостроительной сфере.

Государственное космическое агентство Украины уже констатировало настоящее обрушение ракетостроительной сферы из-за запрета на любое военно-техническое сотрудничество с Россией, введенного президентом страны Петром Порошенко еще в 2014 году. Результат не заставил себя долго ждать: уже в 2015 году на предприятии отключили три из четырех линий энергоснабжения и техническую воду; за полтора года выручка предприятия упала на 80%. Вадим Кривенко отметил во время своего выступления в Раде:

"Люди увольняются, и не для кого не секрет, чкуда переезжают лучшие специалисты.Страна-агрессор (Россия) дает возможность высоквалифицированным специалистам продолжить работу в профильной области"

Это же подтвердил в интервью и заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор Владимир Попов.

Как известно, от Советского Союза Украине досталась в наследство треть ракетно-космического промышленного и научного потенциала, куда вошли КБ, производства и такие достижения, как «Циклон-2», «Циклон-3», «Зенит-2», «Зенит-3SL», «Днепр».

Производственное объединение «Южный машиностроительный завод» имени Макарова», расположенное в Днепропетровске, также было создано во время существования СССР.

Деградация ракетно-космической сферы на Украине началась после государственного переворота в 2014 году. Под угрозой оказалось участие в международных космических программах «Морской старт» и «Наземный старт». С осени 2016 года «Южмаш» работает один день в неделю!

В то же время после неудачного сотрудничества с Украиной - ущерб в 475 млн долларов в части коммерческого использования пускового центра «Алкантара» в штате Мараньян - Бразилия разорвала контракт с украинской стороной, заключенный еще в 2003 году о долгосрочном сотрудничестве относительно использования ракеты-носителя «Циклон-4».

Участник Третьего космического отряда, одессит Александр Скворцов отметил, что Украина всегда славилась ракетно-космической отраслью, но сейчас киевские власти выделяют на ее поддержку всего около 2 млн долларов в год! Он также отметил, что объединение КБ «Южное» и «Южмаша» оставило без работы много квалифицированных, опытных кадров, которые уехали работать в Россию:

"К счастью, большая часть из них смогла перебраться в Россию, где они могут реализовать свой научный потенциал. потому, что у РФ к космосу относятся прагматично, и ученых поддерживают на государственном уровне"

Эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров отметил:

"Все основные стартовые двигатели производятся на территории России. Двигатели Украинатпроизводить не сможет. Она может создавать только маршевые двигатели."

К слову сказать, Россия также решила полностью отказаться от участия украинских предприятий в запусках ракет. Носитель «Днепр» переименовали в «Байкал» и отныне будут запускать силами российских компаний.

Как удалось выяснить, американская корпорация Boeing выиграла суд у украинского КБ «Южное» по проекту Sea Launch («Морской старт»), что означает неминуемое банкротство КБ. Американская компания хочет вернуть затраты в ходе процедуры банкротства проекта.

Судебный иск компании Boeing доказывает, что украинская ракетная отрасль не нужна и американцам - многое они могут выпускать самостоятельно и просто устраняют конкурента с рынка.

Михаил Александров неутешительно резюмировал:

"Бегство с Украины квалифицированных кадров достигло критического масштаба и ставит под сомнение дальнейшее существование украинской космической отрасли. Судя по бездействию официального Киева, космос Украине и не нужен.

У украинских властей «стоит» поучиться, как убить одну из самых мощных отраслей государства, позволяющих относить страну к числу передовых в наукоемких областях, всего за 3 года. Но что тут говорить: ломать, не строить…

Несмотря на разговоры о полном прекращении сотрудничества Роскосмоса с украинским "Южмашем", предприятие неожиданно заявило , что соберет 12 ракет "Зенит" для международных проектов "Морской старт" и "Наземный старт". Контракт, якобы, заключен с компанией S7 Sea Launch.

Ракета "Зенит". Фото: Олег Урусов/ ТАСС

Напомню, площадку в Тихом океане, специально оборудованную для старта носителей "Зенит", приобрела российская компания S7 в сентябре прошлого года. Но из-за ухудшения отношений между Москвой и Киевом закупку носителей в Днепре было решено прекратить. А ракетные двигатели для них на Украину больше .

В патовой ситуации оказались и украинский завод, и Роскосмос. На "Южмаше" лишились основного импортера, а в России начали думать, что делать с "Морским стартом", - продавать его, разрабатывать собственный носитель или снова вернуться к "Зенитам".

Пока никакая другая ракета с плавучего космодрома просто не взлетит. Модернизация площадки под старт другой ракеты по затратам соизмерима со строительством нового космодрома. Поэтому решили строить новый носитель. Гендиректор РКК "Энергия" Владимир Солнцев пообещал , что предприятие построит для плавучего космодрома ракету "Сункар". А глава Роскосмоса Игорь Комаров анонсировал , что после 2022 г. с "Морского старта" полетит новая ракета - "Союз-5". Но это в лучшем случае через пять лет, а как быть сейчас?

Логичным был бы вариант возобновить давнее сотрудничество и схему "Украинские ракеты плюс российские двигатели". Ведь от прекращения торговых отношений готовый продукт буквально разорвали на части.

Космодром "Морской старт". Фото: Wikipedia

В качестве примера возьмем ту же ракету Зенит-3SL. По заявлению "Южмаша", на предприятии уже собирают два таких носителя. Первая ступень ракеты оснащена мощнейшим российским РД-171М, вторая - РД-120. Оба - производства НПО "Энергомаш". Разгонный блок сделан РКК "Энергия".

Однако в российской корпорации факт сделки не признают. А эксперты лишь недоумевают: ситуация становится все более запутанной, и окончательного подтверждения информации стоит ожидать только от Роскосмоса. Но пока на сайте российского ведомства про "Зениты" ровным счетом ничего.

Со скептицизмом к заявлению "Южмаша" отнесся член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин, который участвовал во всех летных испытаниях ракеты "Зенит". По его словам, из-за сложного экономического положения, в котором оказался "Южмаш", будет крайне трудно качественно собрать высокотехнологичную ракету.

Хотя, безусловно, от сделки выиграли бы обе стороны. Россия получила бы запас одних из лучших в мире ракет среднего класса, пока новые в процессе разработки. А "Южмаш", наконец оправился бы от экономического нокдауна, в котором оказался из-за политической ситуации.