Настройка камеры sony nex 7

    2 года назад

    Носибельный: неслитно, неизменно, неразлучно и нераздельно со мной, при этом не оттягивает ни шею, ни карман. - Исо 1600 терпимо.. - Приятно в руке держать. - Снимки, разумеется, аналогичны по качеству новым Canon хххD и старым ххD благодаря матрице и процессору. - 3 колеса управления!!! - куча примочек типа HDR, DRO (автовысветление контрастно-темных мест), AEL (фиксация экспозиции), самосклеивающаяся панорама, творческие и художественные стили, вертикально-поворотная пыха, такой же вертикально-поворотный экран, 3D панорама (правда я ею вряд ли когда буду пользоваться). - заряда хватает более чем на 1500 снимков в режиме LiveView! - и все остальное, заявленное производителем в характеристиках. - АБСОЛЮТНЫЙ аналог Hasselblad Lunar за 300 000 р!! http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=

    2 года назад

    Фотокамера очень компактная и удобная в использование. Можно носить с собой куда угодно, при этом не чувствовать дискомфорт.

    2 года назад

    Очень высокая скорострельность. Наличие видоискателя и взрослого башмака под внешнюю вспышку. Большое разрешение позволило свободно делать кадрирование при обработке. Удобное управление с большим количеством колес.

    2 года назад

    Маленькая удобная фотокамера. В барсетку убирается камера и 2-3 объектива. Моя большая фотокамера Sony 550 уже полгода пылится на полке. Через переходники прекрасно сели Гелиос 44-2, Юпитер 9 и Юпитер 37А и куча родных соньковских объективов. Качество снимков и цветопередача на высшем уровне. Удобно управлять через ЭВИ настройками фотоаппарата.

    2 года назад

    пока не выявлены

    2 года назад

    Очень понравился режим ночной съемки (когда делается несколько коротких снимков) позволяющий снимать с рук при минимальной освещенности, очень хорошо реализованы сцены съемки. Высокое качество фотографий. Есть режим Live view. Отличное качество видео съемки. Стабилизатор в объективе тоже нормально работает. Очень порадовал режим расширенного динамического диапазона.

    2 года назад

    На сегодняшний день хорошие характеристики матрицы - разрешение, цветопередача, приемлемые шумы до ИСО1600, хорошая картинка с объективом SONY SEL-P18105G. Видео 50р - сегодня уже обязательная вещь, однако многие приличные фотокамеры его не имеют. Очень хороший и удобный электронный видоискатель.

    2 года назад

    Компактность, управление крайне удобное и понятное, реально высокое разрешение, широкий диапазон экспокоррекции +- 5 ступеней EV!, толковый режим панорамы, относительно недорогая оптика, встроенная вспышка может быть направлена в потолок, удобный режим ручной фокусировки, невысокие шумы, поворотный дисплей позволяет сохранить чистоту коленок на джинсах при низких точках съемки.

    2 года назад

    1. Размер - при малых габаритах качество снимков сравнимо с зеркалками среднего уровня (я бы сказал что это 7d в форм-факторе мыльницы).2. Программируемые органы управления: диски (очень удобны для регулировки экспопары, а режимах A/S/P второй диск регулирует экспокоррекцию) и программируемые кнопки избавляют от блужданию по меню. Доступность к параметрам съемки на уровне профессиональных камер (на уровне 5dmk2)3. Режим HDR прекрасно реализован (камера делает несколько снимков, и сама их склеивает).4. Режим съемки при слабом освещении (камера делает несколько снимков для того чтобы избежать размытия и уменьшить шумы)5. Хорощее шумоподавление.6. Съемка панорам на лету.7. Высокая скоростельность.8. Функции заявленные производителем (включая те, что я перечислил в пунктах с 3 по 6) полностью

    2 года назад

    Хорошая эргономика, удобно лежит в руке и по сравнению с предыдущими моделями, в разы удобнее стало снимать в ручном режиме, с помощью регулировк колесиками с правой стороны можно выставлять быстро значения. Видеоискатель добавляет прелести "прицеливания" при ярком свете солнца, удобно. Большие форматы снимков. Как мне кажеться снимки на одинаковой оптике смотряться порезче, чем отнятые NEX-5 до этого. Относительно не шумная матрица, до 400 ISO разницы незаметно, на 800 заметны только под очень пристальным внимаем. Дальше хуже. (но мне больше не надо).Подросла скорость фокусировки, приятно.

    2 года назад

    Есть и такие, к сожалению:
    - контрастный автофокус (пожалуй, это самый большой минус).
    - экран не вертится в горизонтальной плоскости, хотя это мне уже не раз пригодилось бы...
    - 24 мп все же многовато, для 1.5 кропа.
    - нижняя кнопка джойстика намертво закреплена за коррекцией экспозиции, хотя в режимах A/S/P правое колесо имеет ту же функцию.
    - при записи видео перегревается процессор минут через 5-7, и запись прекращается.
    UPDATE:
    Нашел причину быстрого перегрева камеры во время видеозаписи! Пока не жаркая погода могу с уверенностью сказать, что камера перегревается от того, что ее держишь в руках. То есть обхватив аппарат ладонями нагреваешь его до температуры 36.6 градусов на раз-два, и поэтому работающий процессор не может остыть. Если делать видеозапись с

    2 года назад

    Ограниченная программа манипуляций.

    2 года назад

    Программные ограничения - режим брекетинга экспозиции реализован с ограничением всего 0,7EV!!! Нет возможности управления с компьютера для камеры такого уровня. Слабая по сравнению с зеркалками батарейка

    2 года назад

    Периодически цепляю красную кнопку "Запись"

    2 года назад

    совершенно нелогичное, неудобное, бестолковое меню управления, такое впечатление, что альфу 65 и некс 7 делали на разных фирмах, неуклюжий корпус с выступающим неудобным наглазником на видоискателе, нелогичное рампложение кнопок управления, короче с усетом новых габаритов берите альфу 65, не прогадаете, все характеристики идентичны, а удобство испльзования на 65 в разы лучше

    2 года назад

    Отсутствие разъема для подключения внешнего блока питания, Объектив 1850 с блендой дает тень от вспышки при расстоянии около 1 - 2х метров. При креплении к штативу, на фотоаппарате отсутствует углубление под подпружиненный штырек.

    2 года назад

    Меню - такого ужаса не видел нигде. Объективы, пригодные к качественной съемке, особенно байонет Е - весьма дорогие. Сони сняла с производства несколько вспышек, оставив только две, на 36 и на 20 метров - это мне непонятно и настораживает. Вспышки других производителей не всегда корректно работают. Уже после покупки заметил несколько мелких царапин на корпусе, при этом коробку до продажи не вскрывали, что свидетельствует о падении культуры производства на тайваньском предприятии Сони, чего раньше никогда не наблюдалось. Мелочь, но неприятно, все-таки вещь не копеечная - советую при покупке внимательно камеру осматривать со всех сторон. Весьма неудобный сетевой адаптер, вставляющийся вместо аккумулятора - глупейшее решение, вот уж чего от японцев никак не ожидал. Автофокус в условиях пониже

    2 года назад

    Автофокус часто мажет на крупных планах, нет недорогого и компактного светосильного объектива (в отличии от Самсунга, например), случайно нажимается видеозапись ввиду неудобного расположения кнопки, дисплей поворачивается в одной плоскости.

    2 года назад

    1. Защелка батарейного отсека (карточка и батарейка в одном отсеке) не подпружинена, приходится защелкивать вручную.
    3. Не хватает еще 1 программируемой кнопки.
    4. Неудобно расположена кнопка записи видео (она случайно нажимается, но ее можно отключить в меню. То есть чтобы записать видео придется зайти в меню и включить кнопку, а после записи снова зайти в меню и отключить кнопку)

    2 года назад

    В связи с большим форматом изобрежения увеличилось время обработки снимков существенно на больших выдержках. Процессор фотоаапарат обрабатывает не так быстро как мной ожидалось. Когда копируешь кучу отснятых фоторграфий особенно в формате RAW через ЮСБ (комп сони валио из последних моделей), приходиться долго ждать как в старые добрые времена.
    Основным для меня недостатком явилось, то что снимки сделанные ночью пестрят синими оттенками и местами откровенно синим цветом, да и вообще много неестественных цветов, которые трезвым глазом явно не наблюдаешь. Есть надежда что исправят прошивкой, но это только надежда. Как любитель ночных фото был расстроен неадекватной цветопередачей. Субъективно хуже чем на предыдущих можелях. Простой тест усроил, заметил случайно! Беру два фотаапарата в р

Появление этого сегмента в исторической перспективе было неочевидным. Класс беззеркальных фотоаппаратов зародился в виде маленьких скромных моделей, рассчитанных на начинающих, в крайнем случае любителей. Профессионалам и увлеченным размер и вес техники никогда не преграда – ради хороших фотографий приходится жертвовать удобством, но вот тем, для кого фотография это хобби и развлечение, носить с собой килограммы оборудования не очень нравится. На них и были ориентированы беззеркалки – маленькие, компактные, но с высоким качеством снимков. Эргономика и функциональность были заточены под этих пользователей: приоритет – автоматическому режиму, минимум функций и настроек, предельная простота и примитивность, отсутствие электронных и оптических видоискателей. Такими были все первые беззеркалки, и они смогли завоевать популярность у своей аудитории.

После того как новый класс камер завоевал популярность, производители решили попробовать беззеркалки в других сегментах. Сначала появились аппараты для опытных любителей, чуть более дорогие и функциональные, а затем и топ-устройства, по функциональности и стоимости адресованные уже профессиональным фотографам или очень продвинутым любителям. Никто не рассчитывает всерьез, что пользователи этой категории побросают зеркалки и начнут зарабатывать деньги с помощью NEX 7, но и у них тоже бывают разные ситуации, в которых маленький и легкий аппарат пригодился бы. Не всегда же они участвуют в коммерческих съемках: есть отпуска, путешествия, прогулки, дни рождения и праздники – в общем, масса событий, на которых можно расслабиться и не тащить многокилограммовый баул с зеркалкой и набором оптики. В то же время опытные фотографы в силу умений и привычек не будут снимать на «однокнопочные» аппараты в автоматическом режиме – им и замену рабочему оборудованию подавай продвинутую, в которой можно полностью контролировать получаемый результат. Sony NEX 7 как раз такой фотоаппарат.

Технические характеристики
Класс беззеркальная камера формата APS-C.
Матрица СMOS (23,5х15,6 мм), 24 мегапикселя.
Объектив сменный, байонет E.
Формат фотографи й RAW, JPG (максимальное разрешение 6000x4000).
Формат видео AVCHD 1920х1080@50i/p, 1920х1080@25i/p (24 Мб/с), MPEG-4 1440х1080@30 (12 Мб/с).
Диапазон чувствительности ISO 200–16 000 (шаг 1/3 EV).
Диапазон выдержек 30–1/4000 c.
Скорость серийной съемки до 10 кадров в секунду.
Вспышка встроенная (ведущее число 6 при ISO 160), «горячий башмак» для подключения внешней вспышки.
Видоискатель электронный, зона обзора – 100%, увеличение – 1,09x, разрешение – 2 325 000 пикселей.
Экран TFT, диагональ 3 дюйма, откидывающийся, разрешение 921 000 пикселей.
Память SD/SDHC/SDXC до 64 Гб и Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo.
Интерфейсы Mini-USB, Mini-HDMI, разъем для микрофона.
Аккумулятор NP-FW50.
Размеры 116,3х67,8х39,4 мм.
Вес 415 г без аккумулятора и карты памяти.

Характеристики впечатляют. Чтобы не было эйфории, сразу укажем стоимость камеры. Sony NEX 7 в комплектации body стоит 35-36 тысяч рублей, а в комплекте с китовым объективом – 38-40 тысяч рублей.

Корпус, внешний вид

При разработке дизайна NEX 7 Sony было важно закрепить флагманское положение аппарата в стане беззеркалок. У зеркалок все проще, там чем аппарат круче, тем он больше физически. У беззеркалок такой фокус не прокатил бы. NEX 7 лишь немногим больше своих собратьев с индексами 3 и 5, однако главенство над ними все-таки чувствуется.

Сохранив у камеры свой фирменный стиль, Sony сделала «семерку» более солидной и респектабельной. Правильные рубленые формы, только черный цвет отделки, строгость всех органов управления. Эдакий топ-менеджер в дорогом костюме. Но это только по меркам беззеркалок. Сравнение в солидности с зеркалками NEX 7 проигрывает – как ни крути, а габариты в этом вопросе имеют превалирующее значение. Про качество материалов и изготовления корпуса говорить особой нужды нет – они великолепные. Аппарат, как и положено по стоимости и классу, выполнен из магниевого сплава, максимально надежен и прочен.

Весьма грамотно инженеры Sony распорядились небольшим увеличением корпуса – хват стал значительно удобнее. Если младшие модели линейки так и хотелось взять по-мыльничному, то тут полноценный «взрослый» хват, чему помогает ручка в правой части камеры. Пальцы ее обхватывают идеально, указательный сам ложится на кнопку спуска. В теории камеру вообще можно держать одной рукой, но при использовании больших объективов лучше подключать вторую.

Эргономика

На эргономику NEX 7 делался особый упор. Выпускать навороченную камеру с невнятной системой управления «тройки» и «пятерки» было бы очевидным маркетинговым самоубийством, так что схема была разработана, считай, заново. О внимании к ней говорит тот факт, что этой системе в Sony дали свое собственное имя – TRINAVI. Она, на наш взгляд, получилась весьма удачной, правда, очень специфичной. Ко многому придется привыкать, а некоторым вещам учиться заново.

Основа TRINAVI – органы управления, расположенные на верхней панели камеры. Тут есть (помимо кнопки спуска, конечно) два управляющих колесика и обычная клавиша. Интересно, что все три элемента никак не названы и не промаркированы пиктограммами. Учитывая то, что на задней панели есть еще три noname-клавиши, количество безымянных органов управления составляет шесть. Абсолютный рекорд, при этом, что удивительно, во всех этих кнопках не запутываешься.

Вернемся, однако, к верхней панели. Кольца управления тут абсолютно одинаковые, без каких-то пиктограмм – придется называть их левым и правым. Они управляют кучей параметров, а обозначений нет из-за контекстного принципа работы – в разных режимах меняются различные параметры.

По умолчанию кольцами можно настраивать экспозицию. Если выбран программный режим, то левое кольцо будет осуществлять программный сдвиг, а правое –экспокоррекцию; если режимы приоритета диафрагмы или выдержки, то левое кольцо – главный параметр, другое – все также экспокоррекцию; если мануальный режим, то левое – выдержку, а правое – диафрагму. Предполагается, что экспокоррекция в ручном режиме не нужна.

Стоит нажать безымянную кнопку около спуска (руководство пользователя именует ее «кнопкой навигации»), как роль колесиков меняется. Теперь они будут участвовать в настройке и выборе различных параметров. Каких? А это все зависит от той самой кнопки. Она программируемая, и на нее можно «навесить» самые разные функции. Причем кнопку можно настроить так, чтобы она не только включала какую-то одну настройку, но и перебирала несколько. Более подробно об этой системе мы расскажем в разделе «Работа с камерой» второй части обзора. Отметим только, что все органы управления на верхней панели расположены в зоне доступности. На клавишу около спуска удобно нажимать указательным пальцем, а колесики крутить большим, благо они имеют рифленую поверхность по бокам.

Также на верхней панели расположились встроенная вспышка и стандартный «горячий башмак». Это новшество серии: встроенной вспышки у «пятерки» и «тройки» не было, была лишь внешняя, подключаемая по нестандартному «горячему башмаку». Вспышка довольно унылая и слабая, более мощные модели от зеркальных Sony было невозможно поставить из-за проблем с совместимостью. Теперь можно.

Задняя панель камеры весьма изрядно загружена органами управления. Безымянных, как мы отмечали, тут тоже три. Одна кнопочка расположена в центре псевдонавипада, две другие выше и ниже его. Аналогичную систему мы видели на NEX 3 и NEX 5 и, как и в обзоре, посвященном этим аппаратам, будем именовать кнопки «верхняя», «средняя» и «нижняя», чтобы хоть как-то различать. Это самые контекстные кнопки камеры: то, что они могут делать в разных режимах, просто не поддается описанию. Благо на дисплее рядом с ними всегда написано, за что кнопки отвечают в данный момент. Прямо как в мобильном телефоне, аналогия один в один. Смотреть на экранчик, чтобы узнать, что можно сделать кнопками, быстро входит в привычку.

Помимо этих кнопок аналогичен младшим моделям и псевдонавипад, он также может не только нажиматься по краям, но и вращаться, меняя параметры. Фактически это третье управляющее колесико! На него также можно назначить кучу функций программируемой кнопкой около спуска. Помимо этого на сторонах есть по клавише. Нажмешь наверх – будет меняться режим работы экрана, влево – включаться серийная съемка и автоспуск, вниз – настройки экспозамера и экспокоррекция, направо – любой другой параметр, который можно задать через меню.

Отметим несколько традиционных органов управления на задней панели. Кнопка начала видеозаписи расположена в правом верхнем углу, активации вспышки и просмотра фото – справа от видоискателя. Сам видоискатель отнесен влево, около него есть переключатель диоптрийной коррекции. О видоискателе, равно как и о основном дисплее камеры, мы поговорим во второй части обзора.

На десерт мы оставили весьма необычный орган управления, расположенный справа от клавиши просмотра фото. Он представляет собой кнопку и двухпозиционный рычажок-переключатель. Функция, которую будет выполнять кнопка, зависит от положения переключателя. Если он направлен вниз, то кнопка будет блокировать экспозицию и фокус (у NEX 5 и NEX 3 такой функции вообще не было, что жутко досаждало), если направлен вверх – переключать режим фокусировки с автоматического на ручной и обратно. Но это только по умолчанию. Если переключатель направлен вверх, кнопка становится программируемой и через меню на нее можно назначить любую другую функцию.

Интерфейсы и разъемы расположены на правом боку камеры, а аккумулятор и карта памяти внизу, под одной крышкой. Обратим внимание, что штативный разъем расположен так, что прикрученная тренога не мешает открыть отсек для карты памяти. У многих беззеркалок это, к сожалению, не так.

Довольно сложно подобрать адекватное слово для описание эргономики NEX 7. Несомненно только, что она уникальна, ничего подобного больше ни на одной камере не используется. В зависимости от точки зрения систему можно назвать как сложной и непонятной, так и продвинутой и гибкой. Лично я склоняюсь ко второму варианту. Да, систему управления NEX 7 придется поучить, но когда привычка придет, перед фотографом откроются поистине безграничные возможности оперативной настройки аппарата. Куча кнопок, рычажков, переключателей, три (!!!) программируемые кнопки, три (!!!) управляющих колесика – даже профессиональные зеркалки не всегда имеют подобный арсенал. Оперативно изменить прямо на корпусе можно любой параметр. В меню фактически нужно только настроить программируемые клавиши, и больше для съемки оно не понадобится. Да и не такая уж система управления и сложная, на основном дисплее всегда высвечивается, за какую функцию в данный момент отвечают те или иные клавиши, нужно просто читать эти данные, логика работы простая.

Эргономика NEX 7 полностью отвечает стандартам профессиональных камер, и потенциальные пользователи это наверняка оценят.

Технические особенности

Sony NEX 7 укомплектован другой матрицей, нежели NEX 5 и NEX 3. В «семерке» используется 24-мегапиксельный сенсор, который также применяется в зеркальных моделях А65 и А77. Матрица достаточно хорошо знакома, ее вариацию Nikon недавно начала устанавливать в модель D3200. Это очень хороший и современный сенсор. При могучем разрешении в 24 Мпикс он обеспечивает прекрасную детализацию, приличный динамический диапазон и хорошую работу на высоких ISO. На ISO 1600 шумы рассмотреть сложно, ISO 3200 полностью рабочее, а ISO 6400 вполне можно использовать в случае нехватки света, хотя тут уже шумодав работает очень активно и детализация падает. Превосходно – по-другому и не скажешь. На рынке беззеркалок по части матрицы выше NEX 7 стоит лишь Fujifilm X-Pro1, но та камера гораздо дороже.

Автофокус стал заметно лучше, чем у младших «нексов», особенно по части скорости. Однако и требования к «семерке» выше. Автофокус именно то узкое место, которое не позволяет всерьез рассматривать беззеркалки для профессиональной работы. В NEX 7 его избежать тоже не удалось. Да, наводится камера чуть быстрее и точнее предшественников, но этого все равно недостаточно. Съемка динамичных мероприятий превращается в проблему. Кроме того, хотя по сравнению с младшими камерами NEX 7 выглядит продвинутее, многим конкурентам-беззеркалкам он уступает. Olympus и особенно Panasonic в плане автофокуса ушли дальше. Правда, у них нет такой шикарной матрицы.

Помимо сенсора Sony делает ставку и на видоискатель. Тут у компании богатый опыт, ведь у нее есть линейка зеркальных камер с полупрозрачным зеркалом. От одной такой камеры (А77) NEX 7 и получил ЭВИ. В этом видоискателе почти 2,5 миллиона точек, гораздо больше, чем у конкурентов. Видоискатель яркий, контрастный, предельно детализированный. О конкуренции с оптическим видоискателем речь все равно не идет, но в своем классе очень достойный представитель. Есть, правда, с ним несколько проблем.

Во-первых, по сравнению с NEX 7 в видоискателе изменена окулярная точка. Чтобы увидеть кадр целиком, приходится сильно прижиматься к камере, что не очень приятно. Во-вторых, крайне не понравилось его расположение. Обычно видоискатели располагают на оси объектива (в случае с оптическими это связано с техническими особенностями), у NEX 7 он сильно смещен влево, что вызывает дискомфорт. Левым глазом смотреть в ЭВИ не получается, потому что тогда нос упирается в дисплей, а если использовать правый глаз, то аппарат полностью оказывается в правой стороне от лица, что тоже не слишком удобно.

Фотографы, которые носят очки, столкнутся на NEX 7 с еще одной проблемой. Кнопки для переключения картинки между ЭВИ и основным дисплеем тут нет, за это отвечает специальный датчик. Поднес глаз к видоискателю – картинка там появилась, убрал – потухла. Когда на фотографе надеты очки, датчик реагирует очень плохо и «зажигает» картинку в ЭВИ со значительным опозданием.

Производитель как бы намекает, что снимать следует без очков, тем более что предусмотрена весьма значительная возможность диоптрийной коррекции – от +4 до -4. Тем, кто не смог приспособиться к ЭВИ, остается визировать по основному дисплею. К нему претензий нет. 3 дюймов по диагонали и 921 тысячи точек вполне хватает и для построения снимка, и для просмотра уже сделанных фотографий. На дисплей выводится большое количество информации, что стоит признать удобным. Экран не поворотный, а откидной, его можно отклонить от своей оси на 90 градусов вверх и на 45 градусов вниз. Это лучше, чем полностью стационарный дисплей, но хотелось бы иметь возможность поворачивать его еще и в бок.

У младших моделей дисплей был сенсорный, у NEX 7 такой функции нет. Чем руководствовались, когда ее убирали? Сложно сказать. Продвинутая система управления NEX 7 не оставляет никакого желания нажимать еще и на экран, но, с другой стороны, некоторые сенсорные функции могли бы пригодиться. Говорить об экономии у аппарата с такой стоимостью тоже, наверное, не приходится. Так что отсутствие сенсорного экрана осталось загадкой.

Скорость серийной съемки весьма высока. У аппарата есть два режима: обычная серийная съемка и с приоритетом скорости. Во втором случае камера между снимками отказывается от автофокуса и экспозамера, зато делает по 10 кадров за секунду. Приятно, что такая серия может продлиться 2-3 секунды. Если автофокус и экспозамер все-таки оставить, то скорость упадет до 3,7 fps, что уже не так впечатляет.

Отдельной фишкой NEX 7 является очень маленький лаг затвора. Особенность в том, что у камеры электронная передняя шторка и ей не нужно ждать, пока затвор механически закроется. В итоге лаг составляет 20 миллисекунд, что внушает уважение. Если автофокус уже наведен или используется ручной, камера делает снимок почти мгновенно. Правда, акустические впечатления при съемке на большой выдержке непривычные: в момент снимка камера не хлопает затвором, все происходит в абсолютной тишине и лишь к концу экспонирования раздается хлопок. Для тех, кого это сильно смущает, через меню можно настроить полностью механическую работу затвора.

Аккумулятор NEX 7 получил такой же, что используется и в зеркальных аппаратах компании. Его емкость, правда, невелика – 1080 мА·ч. Этого камере хватит на 350-400 снимков. Для младших «нексов» такой показатель был бы весьма приличным (там еще меньше), но для «семерки», учитывая ее статус, хотелось бы побольше.

Съемка видео

Sony всегда по качеству записи видео в своих аппаратах шла сразу после лидеров, но моделью NEX 7 сделала серьезную заявку на вхождение в клуб лучших. NEX 7 позволяет вести запись в формате AVCHD с разрешением 1920х1080 точек и прогрессивной разверткой, поддерживая при этом частоту 50 кадров в секунду. Очень и очень прилично. Камера имеет много режимов с разным битрейтом, максимальный (28 Мб/с) внушает уважение. Еще доступны режимы с частотой 25 кадров, а также MP4 с разрешением 1440х1080 и 640х480 точек.

Радуют не только технические характеристики, но и общее качество видео. Картинка четкая, резкая, панорамирование получается плавным, строб (о том, что это такое, мы рассказывали в этом материале) в глаза не бросается. У камеры есть собственный стереомикрофон, есть возможность подключить внешний. Жаль только, нет возможности регулировать громкость во время записи.

Автофокус при съемке видео работает, причем его работу можно признать весьма удовлетворительной. Звезд с неба он не хватает, но хотя бы не мечется как угорелый, пытаясь поймать объект. Увы, принудительно задать точку фокусировки не получается, аппарат может фокусироваться только там, где сочтет нужным сам. Во время видеосъемки можно задавать параметры экспозиции, что не может не радовать.

Возможно, по качеству видео NEX 7 пока не догнал Canon и Panasonic, но разрыв сократил до минимума.

Работа с камерой

По сравнению с предыдущими «нексами» рычажок включения героя нынешнего обзора переехал и теперь находится около кнопки спуска. Это традиционное расположение куда лучше предыдущего варианта. Жаль, что в Sony маскируются и рычажок этот никак не пометили. С первого раза и не догадаешься, где включать.

Уверен, что первый вопрос, который задаст среднестатистический фотограф, взяв фотоаппарат в руки, будет: а как тут изменить режим работы? Действительно, традиционного диска выбора режимов работы нет. Вернее, он есть, но не физический, а виртуальный и скрыт в недрах меню. Нажал на среднюю безымянную клавишу, открылось меню, прокрутить диск можно с помощью колесика псевдонавипада. Это, наверное, единственный не слишком удобный момент в настройке камеры.

Отдельную статью можно было бы посвятить принципу работы безымянной клавиши около кнопки спуска (напомним, что руководство пользователя именует ее «кнопкой навигации»), мы лишь очень кратко опишем суть ее работы. Эта клавиша заведует не просто изменением какого-то одного параметра и даже не несколькими параметрами, она оперирует группами настроек. При нажимании она будет «гонять по кругу» четыре группы. В каждую можно назначить настройку фокуса, баланса белого, динамического диапазона, творческого стиля, эффектов рисунка, пользовательскую настройку. Также можно оставить слот пустым, тогда при нажатии на клавишу он будет пропускаться (то есть в «круге» можно оставить только два или три режима). Когда режим активирован, все три управляющих колесика начинают настраивать соответствующий параметр. Для примера, если «включить» группу, для которой назначен «выбор автофокуса», то левое колесико будет выбирать зону автофокусировки, а правое и кольцо навипада позволят оперативно перемещать эту зону по экрану. Так и с другими настройками. Самым интересным является пользовательский режим. В нем можно на управляющие колесики назначить популярные функции: коррекцию экспозиции, режим работы автофокуса, ISO, режим работы экспозамера, баланс белого, DRO/HDR, творческий стиль, эффект рисунка и качество снимка. Приятно, что кнопка около спуска запоминает режим, в котором фотограф работал, и при повторном нажатии активирует его же.

Различных электронных помощников у камеры достаточно. NEX 7 умеет снимать HDR и склеивать панорамы – достаточно просто активировать эти режимы. Панорамы даже можно снимать в формате 3D.

Довольно развита функция «Эффект рисунка». Каких тут только фильтров и стилей обработки нет: от имитации слайдовой пленки до нескольких видов перевода в черно-белый формат. Есть и имитация шифт-объектива. Помимо этого есть так называемые творческие стили, которые обрабатывают фотографию не художественно, а технически. Можно выбрать одну из тринадцати цветовых схем: «Стандартный», «Яркий», «Нейтральный», «Прозрачный», «Глубокий», «Бледный», «Портрет», «Пейзаж», «Закат», «Ночная сцена», «Осенние листья», «Черно-белый» и «Сепия». Каждую можно дополнительно настраивать.

Внутрикамерное меню у NEX 7 осталось от предыдущих моделей, и это не может радовать. Оно весьма красивое, но мудреное и запутанное. К счастью, часто им пользоваться не требуется: настроить почти все параметры можно и кнопками на корпусе. По этой причине нет смысла особо горевать и из-за отсутствия так называемого «легкого» меню.

Выводы

Очень продвинутая беззеркалка по высокой цене. Какие мысли она может вызывать? Совершенно разные, зависит от того, как на вопрос посмотреть.

С одной стороны, здорово, что в сегменте беззеркалок появляются такие камеры, ведь у NEX 7 есть практически все для серьезного фотографа. Это не простенький любительский аппарат с авторежимом. У «семерки» очень классная эргономика, одна из лучших в классе матриц, отличное видео, всевозможные дополнительные функции, продвинутые возможности обработки. Sony этой камерой доказала, что может сделать практически идеальную беззеркалку.

С другой стороны, NEX 7 слишком дорог. Для профессионального использования этот аппарат все равно не годится из-за слабого (по меркам профессиональной техники) автофокуса и скудного парка объективов, а любителя, даже продвинутого, отпугнет высокая цена. Неудивительно, что продажи NEX 7 весьма скромны. Его покупают либо обеспеченные фотолюбители, для которых вопрос стоимости не принципиален (но много ли таких?), либо профессионалы в качестве второй камеры. Но и у тех и у других есть из чего выбрать и помимо NEX 7.

Материал написан для сайта Поиск-подбор
Часть 1 / Часть2

Обзор фотоаппарата Sony NEX 7

Обзор Sony Alpha NEX-7 | Про Беззеркалье

У Sony хорошо получается не только делать интересные продукты, но и создавать им ауру желанных. При этом японский разработчик предпочитает следовать своей собственной технологической и рыночной стратегии. А как же конкуренты? Погодите, какие конкуренты?

В своё время модели Sony Alpha NEX-5 и NEX-3 произвели очень сильное впечатление на любительское фотосообщество: ещё бы - полноценная APS-C матрица в очень компактном корпусе. Стильный дизайн, высокий уровень сборки и качественные материалы, хорошего качества фотографии. При этом – приемлемые цены и радужные перспективы развития системы. Другими словами, старт у NEX был впечатляющим, а Sony без усилий получила статус лидера на рынке беззеркальных систем.

Минувший год ознаменовался появлением на прилавках магазинов решений от конкурентов – вечных соперников-гигантов фотоиндустрии в лице Pentax, Nikon, Panasonic, Fujifilm, Samsung. Одни ограничились изъятием зеркала из системы, другие – банальным отсоединением объектива от корпуса фотокамеры. Третьи же решили сделать акцент на функциональности, при этом пожертвовав компактностью (модель Panasonic GH2).

Правда, в той бочке мёда, которой выглядела система NEX в своём начале, оказалась и изрядная порция дёгтя. Сложилось такое ощущение, что уже в процессе доводки камер маркетологи пришли в ужас от того, что NEX-ы каннибализируют младшие камеры в линейке фотоаппаратов Alpha. В принципе, это их предположение было небезосновательным. Система NEX действительно могла вытеснить с рынка младшие зеркалки Sony. Но маркетологи ей не дали этого сделать, применив целый ряд ограничивающих действий, таких как, например, установка на камеры NEX горячего башмака собственной конструкции, под который не было ни вспышек, ни аксессуаров. А если вспомнить оснащение фотоаппаратов нарочито примитивным интерфейсом, характерным, скорее, для мыльниц? Даже первый переходник на более распространённые объективы A-mount сначала появился в автофокусном варианте, а потом, вдруг, к началу продаж резко превратился в безавтофокусный.

Sony Alpha NEX-7 и фирменный кофр

Всё это, несмотря на большой потенциал системы, оставило камеры NEX в том месте продуктовой линейки фотоаппаратов Sony, где и было запланировано маркетологами - чуть ниже зеркальных систем, но заметно выше любых мыльниц. А для несколько разочаровавшихся потенциальных покупателей компания оставила небольшую надежду в виде скорого появления флагмана системы NEX, конструкция которого уже была бы бескомпромиссной. Этим флагманом и стала модель Sony Alpha NEX-7 . Однако достойна ли она звания лучшей беззеркалки?

Обзор Sony Alpha NEX-7 | Технические характеристики Sony Alpha NEX-7


Технические характеристики Sony Alpha NEX-7
Матрица Тип: APS-C (23,5 x 15,6 мм), Exmor APS HD CMOS с фильтрами основных цветов
Количество пикселов: 24,3 Мп (эффективных), около 24,7 Мп (всего)
Соотношение сторон: 3:2
Выдержка От 1/4000 до 30 с
Ламельный затвор, с электронным управлением и вертикальным ходом шторок
Цифровой зум От 1,1x до 10x
Съёмка фото Формат: JPEG, RAW (формат Sony ARW 2.3), RAW + JPEG, JPEG Fine, JPEG Standard, 3D MPO
Размеры при соотношении сторон 3:2: L (6000x4000), M (4240х2832), S (3008x2000)
Размеры при соотношении сторон 16:9: L (6000x3376), M (4240x2400), S (3008x1688)
Съёмка видео AVCHD 2.0 (прогрессивная развёртка): 1920 x 1080 точек, 50p: 28 Мбит/с (PS), 50i: 24 Мбит/с (FX), 17 Мбит/с (FH), 25p: 24 Мбит/с (FX), 17 Мбит/с (FH)
MP4: 1440 x 1080 (12 Мбит/с)
MPEG-4 AVC (H.264)
Звук Dolby Digital (AC-3); MPEG-4 AAC-LC
Типы съёмки Покадровая, непрерывная, непрерывная с приоритетом скорости, автоспуск (с задержкой до 10/2 с.), автоспуск (непрерывная съёмка с задержкой до 10 секунд и возможностью выбора 3/5 кадров), брекетинг, дистанционное управление
Скорость съёмки 10 к/с в режиме непрерывной съёмки с приоритетом скорости; 3 к/с в режиме стандартной непрерывной съёмки
ЖК-дисплей Широкоформатный, диагональ 3 дюйма (7,5 см), TFT, Xtra Fine с технологией TruBlack, 921600 точек
Регулировка яркости: автоматическая, ручная (5 ступеней от –2 до +2)
Углы наклона: вверх - 90°, вниз - 45°
Баланс белого Автоматический баланс белого, дневной свет, тень, облачность, свет лампы накаливания, люминесцентный свет, вспышка, пользовательская настройка, температурный и цветовой фильтры
Фокусировка Тип: контрастный автофокус
25 точек фокусировки
Режимы фокусировки: автофокус, DMF (прямая ручная фокусировка), ручная фокусировка
Режимы автофокуса: AF-S: покадровый; AF-C: непрерывный
Зона фокусировки: многоточечная (25 точек), центрально-взвешенная и универсальная точечная
Следящий фокус, предиктивное управление, автоматическое включение автофокусировки при поднесении камеры к лицу (для LA-EA2), фиксация фокуса
Встроенная светодиодная подсветка автофокуса
Вспышка Тип: встроенная
Ведущее число: 6м (ISO 100)
Управление: TTL (с предвспышкой)
Коррекция вспышки: +/– 3 EV с шагом 0,3 EV
Режимы работы: автоматическая, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, отключена
Светочувствительность ISO От 100 до 16000 ISO, автоматически режим (от 100 до 1600 ISO)
Экспозиция 1200 зон замера
Чувствительнсоть: EV от 0 до 20 (эквивалентно 100 ISO с объективом F2.8)
Замер: многосегментный, центрально-взвешенный, точечный
Коррекция: +/– 5 EV (с шагом 0,3 EV)
Режимы: iAUTO, программный режим автоэкспозиции (P), приоритет диафрагмы (A), приоритет выдержки (S), ручной (M), Sweep Panorama, 3D Sweep Panorama, Anti Motion Blur, выбор сюжета
Брекетинг: Непрерывный, 3 кадра с шагом 0,3 или 0,7 EV
Электронный видоискатель Диагональ 0,5", XGA OLED
Покрытие кадра: 100%
Динамик Встроенный, монофонический, 8 положений регулировки громкости (от 0 до 7)
Носители Карты памяти Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, SD, SDHC, SDXC
Интерфейсы USB 2.0
Мини-разъем HDMI (тип C)
Габариты 119,9 x 69,9 x 42,6 мм (ШхВхГ, без выступающих частей)
Масса С аккумулятором и картой памяти Memory Stick PRO Duo: около 350 г
Только фотокамера: 291 г
Ссылки Описание Sony Alpha NEX-7 на сайте производителя
Спецификации Sony Alpha NEX-7 на сайте производителя
Цены Sony Alpha NEX-7 в market.yandex.ru
Цены Sony Alpha NEX-7 в price.ru

Выглядит Sony Alpha NEX-7 очень привлекательно. Корпус фотокамеры выполнен из металла черного цвета. Форма и очертание ручки, поверхность которой покрыта приятной на ощупь фактурной резиной, напоминают о принадлежности аппарата к семейству Alpha.

В плане дизайна новая камера удалась, это бесспорно. Современный внешний вид модели говорит о том, что решение относится именно к NEX-серии. Аппарат прибавил в весе, однако это не мешает ему быть привлекательным и солидным одновременно. Также его нельзя назвать самым компактным в классе.

На передней поверхности Sony Alpha NEX-7 находится байонетное кольцо, датчик подсветки автофокуса, ИК-порт для управления камерой с пульта ДУ, микрофон.

Правый торец лишён какой-либо функциональной нагрузки, в то время как на левой поверхности под резиновой заглушкой размещены разъёмы mini USB, mini HDMI, порт для подключения микрофона.

Снизу находится отверстие для установки аппарата на штатив. Отсек для аккумулятора и карты памяти объединены. От штативного гнезда они расположены на приличном расстоянии, поэтому снимать камеру со штатива для вставки новой карточки не придётся.

При том, что Sony Alpha NEX-7 не утратила компактности, появились новые дополнительные органы управления, горячий башмак и электронный видоискатель.


Sony Alpha NEX-7 вид сбоку сверху

На верхней поверхности Sony Alpha NEX-7 находятся два барабанчика, кнопка спуска, программируемая кнопка и рычажок включения камеры. Кроме того, нашлось даже место для встроенной вспышки. Нужно признаться, что именно вспышки и горячего башмака очень нехватало многим владельцам предыдущих моделей NEX (хотя, в некоторых обновленных моделях встроенная вспышка начала появляться). И вот вдруг – два "подарка" одновременно! Время перезарядки вспышки – около четырёх секунд, ведущее число – 3.

Благодаря массивному выступу кнопка спуска находится прямо под указательным пальцем, что очень удобно.


Sony Alpha NEX-7, встроенная вспышка

Большую часть задней панели Sony Alpha NEX-7 занимает поворотный дисплей. Выше экрана – кнопка включения вспышки и кнопка перехода в режим просмотра. Правее – кнопка блокировки автофокуса/экспозиции, навипад с кольцом, кнопка записи видео, две программируемые кнопки.

Вместе с Sony Alpha NEX-7 в тестовую лабораторию поcтупили несколько объективов, в том числе и новый широкоугольный Sonnar T* E 24 мм F1,8 ZA, который очень органично смотрится на камере. Именно он подчёркивает главный козырь решения – компактность.

переходник на A-mount LA-EA2

SLT (Single-Lens Translucent) - технология, продвигаемая Sony и в других своих фотоаппаратах. Как-то раз фотолюбители всего мира разделились на два враждующих лагеря. Первый лагерь – это те, кто люто ненавидит SLT, скучает по пентапризмам и радуется звуку хлопающего зеркала. Вторая категория – пользователи, которые приняли технологические нововведения Sony и теперь смотрят на мир через электронный видоискатель, используя при этом преимущества и недостатки полупрозрачного зеркала.

Преимущества SLT – компактность камер, высокая скорость серийной съемки, непрерывный фазовый автофокус (любителям съёмки видео это нравится). Недостатки у системы тоже имеются. Многие предпочитают акцентировать внимание на меньшем количестве света, который попадает на матрицу, шуме, косметических проблемах механики системы. Другими словами, всё как обычно – имеются и "за", и "против".

В Sony Alpha NEX-7 установлена такая же матрица, как и в небезызвестную зеркальную камеру Sony A77. На текущий момент NEX-7 можно смело назвать камерой с одним из лучших сенсоров на беззеркальном рынке с очень большим разрешением – 24 Мп. И в данном случае речь идёт не о банальном маркетинговом раздувании мегапикселей до неприличных величин. Камера выдаёт честные 6000х4000 пикселей. Вопрос вот в чём – справится ли имеющаяся оптика с таким разрешением?

Все привыкли к тому, что когда на обзор попадает очередной гаджет, в особенности камера, то рассматривается она в первую очередь с точки зрения усовершенствований и изменений в сравнении с предшественником. Но что делать, если камера просто лучшая среди семейства подобных и занимает верхнюю строчку у производителя? Выход действительно остается только один: рассматривать ее как самостоятельное устройство.

Такое случается нечасто - как правило, производитель каждый год анонсирует новинку, которая идет в ногу с научно-техническим прогрессом и отвечает самым последним требованиям. Но иногда устройство оказывается весьма и весьма жизнеспособным и, несмотря на все свои недостатки, лидирует среди моделей и предлагаемых возможностей, иногда вызывая лишь легкое недоумение потребителя.

Не всегда понятна логика компаний, и как бы ни хотелось что-то поменять, приходится, скрипя зубами, терпеть, не найдя адекватной замены.

Анонсированная еще в 2011 году модель до сих пор не имеет себе ни подходящего последователя, ни достойного родоначальника. Профессиональная модель предлагает топовые возможности в компактном корпусе и подойдет в первую очередь тем, кто хочет получить максимум, не обременяя себя лишним весом и размерами. Сегодня мы смотрим на камеру верхнего сегмента среди беззеркалок Sony. Sony Nex-7.

Видео-обзор Sony NEX-7:

Чем порадует снаружи?

Не даром камера носит название самой солидной в своем классе. Корпус заключен в магниевый сплав, но он совсем не легкий. Когда впервые берешь Nex-7 в руки, то не понимаешь, что может дать такой вес. «Семерка» действительно хорошо лежит в руке, приятна на ощупь, не скользит и не норовит выпасть. Собрана она так, как и положено модели верхнего ценового диапазона – ничего не хрустит и не гнется, монолитность ощущается еще до попыток добиться малейших деформаций корпуса.

Эргономика тоже на высоком уровне. Никогда не думал, что при «мелковатости» Nikon D3200 для моего хвата тушка Sony превосходно ляжет в руку, а никакого дискомфорта ощущаться не будет. Совсем наоборот. Все органы управления лежат именно там, где нужно, и через двадцать минут использования совершенно перестаешь думать, где находится то или иное колесо.

Передняя сторона камеры достаточно лаконична. Лампа подсветки автофокуса, кнопка отсоединения Е-байонета и выступ для комфортного хвата – вот и все, что можно тут найти. Если внимательно присмотреться, можно увидеть два микрофона по обе стороны от объектива, отвечающие за запись стерео при видеосъемке.

На верхней части расположились кнопка спуска затвора, обрамленная рычагом включения/выключения, функциональная программируемая кнопка, два колеса управления выдержкой, диафрагмой, поправкой экспозиции и другими параметрами в зависимости от режима съемки. По центру тушки спряталась встроенная вспышка. При ее открытии механизм выпрыгивает так, словно это агрессивная кобра. Очень резко и сильно. Кнопка механическая, так что «выстрел» возможен и в выключенном состоянии. Рядом башмак для внешних аксессуаров. Два года тому назад Sony не были такими добрыми и устанавливали не стандартный разъем, а свой фирменный. Поэтому, если хочешь купить внешнюю «пыху», к примеру, будь добр, заплати за Sony style.

Большую часть задней стороны занимает большой дисплей с диагональю 3” и разрешением 640 х 480, выполнен он по фирменной технологии XTra Fine True Black. Просматривать отснятый материал на нем очень удобно. Экран имеет прекрасные углы обзора и насыщенные цвета. Назвать его поворотным как-то неправильно, неповоротным - тоже. Экран двигается в двух плоскостях, что значительно облегчает съемку с верхнего и нижнего ракурсов, а вот отвернуть его в сторону нельзя. Видоискатель, находящийся в левом верхнем углу камеры, электронный, 0,5”, XGA OLED, покрывает 100% кадра. Но вот сказать, что он так же хорош, как и экран, я не могу. Видоискатель немного шумит и искажает цвета, но отображает всю необходимую информацию. Лишних взглядов на экран быть не должно. Естественно, имеется колесо диоптрийной поправки и датчик приближения. Наглазник же выполнен достаточно интересно. Чересчур выпирая, с одной стороны он точно исключает попадание света, а с другой – мешает работать в очках.

Все остальные органы управления сосредоточены в правой части корпуса под большим пальцем.

Правее от видоискателя находятся кнопки открытия вспышки и просмотра отснятого материала. Также в верхнем ряду расположился рычаг выбора AF/MF-AEL и непосредственно кнопка выбора. Заканчивает верхний ряд кнопка быстрой съемки видео. Несмотря на то, что она находится в крайнем правом углу, дотягиваться до нее не составляет никакого труда.

Ниже расположены две кнопки, которые отвечают за доступ к различным настройкам и меню в зависимости от того, что происходит на экране, и мультипозиционый джойстик-колесо с вписанной кнопкой ОК.

Неподписанные кнопки – это характерная особенность модели. Тут ни колеса управления сверху, ни дополнительная кнопка не несут определенной функции, а действие, за которое они отвечают, зависит от того, что в данный момент происходит. Попробую объяснить. Если включен режим М, то барабаны сверху отвечают за изменение выдержки/диафрагмы. Если А, то один – за изменение диафрагмы, а второй – за экспопоправку. Так же и с кнопками.

Правая грань чистая, левая занята разъемами. За пластиковой заглушкой спрятаны порты HDMI, Mini USB и вход для внешнего микрофона.

На нижней грани - только разъем для крепления на штатив, динамик и батарейный отсек. Рядом с аккумулятором находится и разъем для карт памяти SD. При этом отсек для нее находится непосредственно под открытой крышкой. Вставлять карточку удобно, а вот доставать – не очень.


Что под капотом?

Матрица Exmor APS HD CMOS имеет разрешение в 24,3 МП и работает в связке с фирменным процессором Bionz. Данная парочка дает превосходное изображение с низким уровнем шумов, чистую и резкую картинку, а также обеспечивают высокую общую отзывчивость и скорость камеры. Скорость съемки составляет 10 к/с. Лагов и тормозов я не заметил даже при обработке серий или записи видео на карту.

Качество изображения

Светочувствительность матрицы лежит в пределах от 100 до 16000 ISO. Общий уровень шума низок, вплоть до 1600 единиц можно снимать в JPEG, не переживая. При использовании значений выше стоит работать в RAW с постобработкой снимка в редакторе.

ISO 100 ISO 200 ISO 400 ISO 800 ISO 1600 ISO 3200 ISO 6400 ISO 12800 ISO 16000

Качество изображения ожидаемо хорошее. Картинка насыщенная, красивая, а динамического диапазона хватает для большинства штатных ситуаций. Если же вы хотите добиться более тонких переходов, то включите DRO или HDR – расширенный динамический диапазон спасет ситуацию.

Естественно, чтобы раскрыть все возможности многомегапиксельной матрицы, стоит подумать о покупке дополнительного объектива, но и на штатнике можно получить превосходные результаты. Ввиду отсутствия встроенной системы стабилизации стоит посмотреть на стекла, которые имеют надпись Optical SteadyShot, иначе можно забыть о съемке видео или фото на высоких выдержках без штатива.

Снимать можно только в двух размерах. Это классический 3:2 или широкоэкранный 16:9. Если хотите получить вариации, то придется выстраивать кадр с поправкой на кроп в редакторе.

Автофокус

Потребитель может рассчитывать на 25 точек автофокусировки. Автофокус контрастного типа. В камере предусмотрено три типа фокусировки: AF – автоматический режим, MF – ручной режим, и DMF – прямая ручная фокусировка. Если с первыми двумя все понятно, то третий вариант дает возможность скорректировать фокусировку вручную, после того, как сработает автоматика. Удобно.

Автофокус быстрый, цепкий, ложных выборов практически не было замечено. Ручной режим также удобен. При попытке навестись ручками сразу же всплывает увеличенное изображение, которое дает больше контроля над резкостью. Для удобства предусмотрено два режима – х5.9 и х11.7. Возможен вариант и с выделением контуров. На экране во время ручной фокусировки все объекты в зоне резкости выделяются контурами разных цветов – красным, желтым или белым.

Кинематографические возможности

Камера умеет писать ролики в AVCHD 1080р с частотой 50р/60р или 50i/60i. Конкретно наша модель умеет снимать 50р/50i – это зависит от выпуска, и проверить информацию можно либо через меню, либо по наклейке на нижней грани. Конечно же, есть режим и 25р.

Несмотря на то, что фазовых датчиков у камеры нет, фокусировка в видео присутствует. Объект съемки не теряется, фокус не уходит в бесконечность. Также камера позволяет визироваться через видоискатель, что снижает уровень тряски и позволяет работать даже в очень солнечную погоду. Хотя видоискатель и «не торт», как только нажимаешь красную кнопку, ситуация меняется в лучшую сторону – шум исчезает, цвета приходят в норму.

При том что продукт ориентирован больше на профессиональный сегмент, в нем реализованы функции и начальных моделей. Тут присутствуют HDR, всевозможные эффекты и сцены, возможность снимать панорамы простым проведением по стрелкам. Не забыта функция и 3D панорам. Но одной из самых интересных возможностей стала съемка с устранением дрожания. При этом автоматика делает шесть снимков в режиме приоритета скорости, обрабатывает их, и на выходе вы получаете хороший кадр. Такая функциональность будет полезна, если вы снимаете что-то при длинных выдержках или на больших фокусных расстояниях с рук. Или в условиях плохого освещения. Или в движении. Снимок получается четким и малошумящим.

ISO 800, освещение – две свечи. Съемка днем, скорость автомобиля – около 100км\ч, камера велась за авто.

Какое стекло выбрать

Sony 18-55mm f/3.5-5.6

Это лучший выбор, если вы еще не знаете, какой именно объектив вам нужен. Универсальные фокусные расстояния спасут практически в любой ситуации, хорошая резкость позволит получить красивую картинку, а встроенная система стабилизации устранит смаз при съемке видео или фото на больших выдержках. А учитывая невысокую стоимость в комплекте с камерой, объектив просто must have.

Sony 18-200mm f/3.5-6.3 OSS

Универсальный объектив, который сможет с лихвой покрыть практически все фокусные расстояния за исключением узкоспециализированных. Широкий угол подойдет для архитектуры, а длинный конец - птичек поснимать. В корпус встроена система стабилизации SteadyShot, которая нивелирует дрожание при съемке в теле-режиме с рук.

Sony 10-18mm f/4.0 OSS

Любители пейзажей и архитектуры как нельзя лучше понимают преимущества широкоугольной оптики. И превращают ее недостатки в преимущества. Если вы - один из таких людей, то хорошим выбором станет широкоугольный зум-объектив с постоянным диафрагменным значением. Углы обзора в 109* и 76* помогут охватить в одном кадре даже самую широкую сцену. А встроенный стабилизатор уберет дрожь и смаз на картинке.

Sony 50mm f/1.8

Если в приоритете съемка портретов, то в дополнение к китовому стеклу отлично подойдет светлый «полтинник», который позволит вести съемку в сложно освещенных местах и получать хорошие результаты, правильное боке и избежать искажений. К тому же фокусное расстояние поспособствует тому, чтобы не перемещаться с камерой на большие расстояния при попытке снять групповой портрет и не подходить вплотную к модели для крупного плана.

Галерея снимков

(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)

Понравилось:

  • вход для внешнего микрофона;
  • долгая жизнь от одного заряда батареи;
  • эргономичный и прочный корпус;
  • система ликвидации размытия;
  • возможность снимать видео, визируясь по видоискателю;
  • ручная доводка фокусировки;
  • возможность автофокусировки в видео.

Не понравилось:

  • затруднительное вынимание карты памяти;
  • зернистый видоискатель;
  • два варианта соотношения сторон;
  • достаточно высокая цена – 1200$ за боди и 1300$ с объективом 18-55 мм;
  • нестандартный горячий башмак;
  • отсутствие фазовых датчиков.

Альтернатива

Выделяется двумя основными особенностями: гибридным автофокусом и поддержкой Wi-Fi, позволяющей в т. ч. загружать дополнительные приложения для камеры. «Начинка» построена на основе 16,1-МП матрицы формата APS-C с чувствительностью до ISO 25 600. Но есть один большой недостаток – при всей сбалансированности камеры отсутствует вход для внешнего микрофона.

Камера, сердцем которой служит матрица 4/3″, обладает рядом превосходных функций. 16 МП датчик позволит получить качественные снимки, поворотный по всем осям сенсорный дисплей позволит легко снять видео, а крутой автофокус сделает его плавным и «киношным». Портов хватит – разъем для наушников, микрофона, HDMI и прочего. Единственный минус – цена. Начинается от 1500$.

Ударив по карману практически в два раза слабее, камера сможет предложить вам превосходное качество картинки, за которое отвечает 20МП APS-C матрица, запись Full HD видео в 30 р и аудиовыход. Электронный видоискатель выручит в солнечную погоду, поворотный по трем осям экран - при съемке с неудобных ракурсов или видео, а двухъядерный процессор значительно ускорит фокусировку и запись информации на карту памяти. Кажется, один из немногих существенных минусов тут – это отсутствие входа для микрофона.

Fujifilm X-E1

Произведение искусства для тех, кто любит ретро-стиль, несмотря на всего 16 МП, может дать фору многим. Благодаря фирменной качество фотографий действительно потрясающее. Картинка резкая, насыщенная и живая. Если с фотосоставляющей у модели все хорошо, то с видеозаписью хуже. Возможность писать видео в 1080 р со скоростью 24к/с не так удобно без поворотного дисплея, а отсутствие входов под микрофон и наушники делают эту альтернативу не альтернативой для видеографов. Стоимость ниже долларов на 100.

Еще одна камера с форматом матрицы Micro 4/3 и ценником около 1300$ может легко соревноваться за первенство в классе. 16 МП матрица, пятиосевая система стабилизация, основанная на сдвиге матрицы, быстрейшая (по словам компании) система автофокусировки, а также 1080р в 60к/с и прогрессивной разверткой впечатляют. Добавьте сюда крутой ретро-дизайн и получите всем хорошую камеру. Ну, почти всем. Входов для наушников и микрофона нет, а это, уверен, может омрачить впечатление у многих.

Panasonic G6

G6 – недорогой представитель микро 4/3 с ценником в 700$. За эти деньги камера порадует действительно широкими возможностями для съемки: вход для внешнего микрофона, аудиовход и поворотный трехосевой дисплей упростят работу операторам. Камера пишет 60 р в Full HD и фотографии в 16 МП. Для создания восхитительных снимков за глаза.

Panasonic GX7

Камера действительно : матрица формата 4/3 с разрешением 16 МП, система стабилизации за счёт сдвига. Все характеристики фото и видеозаписи на высоте, но самое интересное касается конструктива. Дисплей и электронный видоискатель сделаны поворотными, что значительно облегчает съемку как фото, так и видео. Камера выполнена в ретро-дизайне из магниевого сплава. Заявленная стоимость – 1000$ для Америки. У нас, думаю, не ниже 1500.

Резюме

Sony Nex-7 – хорошая камера для тех, кто хочет получить максимум от своего рабочего инструмента, но при этом не обременять себя необходимостью таскать на плечах килограммы. Фотографы заценят качественную и сочную картинку, видеографы – возможность снимать видео высокого разрешения с автофокусом. При этом камера обладает некоторыми недостатками, которые можно было бы легко простить, будь ценник немного ниже.

Видео-обзор Sony NEX-7:

Карманная камера с качеством профессионального уровня со сменными объективами.

24,3 эффективных мегапикселя, качество зеркальных фотокамер. Неповторимый стиль корпуса из сплавов магния. Запись видео Full HD с автоматической автофокусировкой и ручным управлением

Без объектива.

Изысканный дизайн + профессиональное качество снимков

Раздвиньте границы своего творчества. Снимайте бесподобные фотографии благодаря большому выбору сменных объективов, и при этом, не нося с собой тяжелую и громоздкую зеркальную камеру. Наши камеры сочетают в себе непревзойденный дизайн и мощные функции фотографирования.

Невероятное качество снимков

Матрица Exmor™ APS HD CMOS со сверхвысоким разрешением 24,3 мегапикселя гарантирует феноменальное качество изображения - как у цифровых зеркальных фотокамер, но в более легком и компактном корпусе. Вы получите детализированные снимки с низким уровнем шума даже при недостаточном освещении. Почувствуйте разницу.

Превосходные видеофильмы в формате HD

Снимайте качественное видео в формате Full HD с великолепной детализацией - быстрый автофокус поможет вам моментально улавливать малейшие движения даже с применением зума. Красивый размытый фон придает видеосъемке дополнительный творческий эффект.

Прецизионный электронный видоискатель

Компонуйте кадр и снимайте, держа видоискатель у самых глаз - даже при ярком солнечном свете. Видоискатель Tru-Finder™ четко отображает снимаемую сцену в высочайшем разрешении. Теперь вы можете уверенно компоновать кадр при съемке фотографий или видео формата HD.

Широкие творческие возможности

Новый интуитивно понятный интерфейс Tri-Navi открывает широкие возможности для творчества. Два больших дисковых переключателя позволяют быстро настроить экспозицию, выбрать режим фокусировки и задать другие параметры.

Выберите идеальный объектив

Не стоит идти на компромисс, когда речь идет о вашем творческом видении. Sony представляет целый ассортимент компактных объективов с байонетом типа E - от сверхтонких широкоугольных до мощных телеобъективов. Вы также можете использовать дополнительное адаптерное кольцо и наслаждаться неограниченными возможностями объективов с байонетом типа А.

Тонкость, легкость, компактность - Качество как у цифровых зеркалок, только без их веса и размеров: можно брать с собой куда угодно

24,3 эффективных МП - Матрица Exmor™ APS HD CMOS чрезвычайно высокого разрешения? позволяет снимать фотографии безупречного качества с низким уровнем шумов и эффектом размытия заднего плана, как будто вы фотографируете на цифровую зеркальную фотокамеру

Процессор BIONZ - Мощные возможности обработки изображения гарантируют чистый и четкий результат съемки с низким уровнем шумности, а также высокую скорость отклика камеры

Система съемной оптики с байонетом E - Выберите объектив для соответствующих условий съемки - все как у зеркальных фотокамер. Дополнительный адаптер для объективов DSLR с байонетом A

Съемка видео Full HD с ручной установкой экспозиции - Запись детализированного видео AVCHD со стереозвуком одним нажатием кнопки? Плавная кинематографическая видеосъемка в режиме прогрессивной съемки 25p/50p

Сверхскоростная серийная съемка - Снимайте динамичные сюжеты с помощью сверхскоростной серийной съемки - до 10 кадров в секунду (режим приоритета скорости)

Видоискатель XGA OLED TruFinder™ - Прецизионный электронный видоискатель обеспечивает высоконтрастные изображения со 100% охватом и широким углом обзора

Горизонтальные линии сетки и индикатор уровня - Отключаемые линии сетки и индикатор уровня в видоискателе? гарантирует удобную компоновку кадра при съемке пейзажей и зданий

7,5 см (3-) поворотный ЖК-экран Xtra Fine - Экран фотографического качества (921 тыс. точек) TruBlack обеспечивает яркую, высококонтрастную картинку для предварительного просмотра кадров

Точный цифровой зум - Приближайте объекты съемки с помощью плавного высококачественного зума, которые увеличивает центральную часть изображения на коэффициент от 1,1x до 10x

Интуитивно понятный интерфейс - Быстрая настройка экспозиции, режима фокусировки и других функций редактирования через удобные элементы управления, а не сложные меню

Ручное управление, аналогичное управлению функциями зеркальной камеры - Получите полный контроль над экспозицией с помощью программного режима, режима приоритета диафрагмы/затвора и ручного режима (PASM) - все как у зеркальных фотокамер

Интеллектуальный автоматический режим - Автоматическое распознавание наиболее распространенных съемочных ситуаций и регулирование настроек камеры для получения красивых результатов

Широкий диапазон чувствительности: ISO 100-16000 - Высокая максимальная чувствительность позволяет создавать естественные фотографии с низким уровнем шумов даже при слабом освещении

Функция SteadyShot - При съемке с рук пользуйтесь функцией оптической стабилизации изображения, встроенной в объектив (при использовании совместимых объективов)

Отслеживание объекта съемки - Не теряйте фокусировку на объекте съемке, даже если он находится в движении

Функция Sweep Panorama с 3D Sweep Panorama - Нажмите на кнопку затвора и проведите камерой в воздухе, чтобы получить ультраширокие панорамные изображения: также снимайте панорамные 3D-снимки для просмотра на экране 3D ТВ

Фокусировка по лицу и распознавание лиц - Распознавание до 8 лиц в кадре, настройка оптимальной экспозиции, баланса белого, вспышки и других опций для получения идеальных портретов

Функция Smile Shutter - Автоматическое срабатывание затвора в тот момент, когда объект в кадре улыбается. Может использоваться вместе с распознаванием лиц

Эффекты изображения - Применяйте эффекты изображения (постеризацию, частичные цветовые фильтры, рисование HDR, мягкий фокус, миниатюру) без помощи компьютера

Художественные стили - 11 стилей обработки изображения на выбор в зависимости от ситуации, а также возможность дополнительной настройки стилей для еще большей свободы творчества

Режим Soft Skin - Автоматическое ретуширование портретов, сглаживание недостатков кожи и морщин для получения великолепных портретов

Оптимизатор динамического диапазона - Корректирует яркость светлых и темных областей снимка для получения естественного, хорошо экспонированного изображения при съемке высококонтрастных сцен и сцен с контровым освещением

Функция Auto HDR - Автоматическая съемка и наложение трех изображений с разными значениями экспозиции для передачи деталей в тенях и светах

Съемка с рук в сумерках - Объединяет шесть кадров, сделанных с помощью функции высокоскоростной серийной съемки, для создания одного снимка с низким уровнем шумов в условиях плохой освещенности

Режим повышения резкости движущихся предметов - Соединяет шесть кадров, выполненных в режиме серийной съемки при использовании короткой выдержки, чтобы создать одно изображение с низким уровнем шума и минимальным размытием

Компенсация теней и аберрации - Обеспечивает интеллектуальную корректировку виньетирования (затемнение по краям), боковых хроматических аббревиаций и искажений при использовании объективов с байонетом E

Прочный корпус, который легко держать в руке - Благодаря панелям из сплава магния, фотоаппарат отличается прочностью и легкостью, и, кроме того, его удобно держать в руках

Система защиты от пыли - Предотвращает скопление пыли на матрице, что позволяет получить четкие фотографии безупречного качества

Дополнительный разъем с автоматической блокировкой - Вы сможете подсоединить дополнительную вспышку или адаптер для подключения внешних вспышек

Выход HDMI® - Разъем HD для просмотра фото на HD-телевизоре (требует наличие доп. кабеля). Режим PhotoTV HD улучшает качество просмотра фото на совместимых телевизорах BRAVIA®

Синхронизация BRAVIA® Sync - Работает с помощью дистанционного пульта от телевизора BRAVIA®, что облегчает управление воспроизведением отснятых материалов

Picture Motion Browser - Поставляемое ПО обеспечивает удобную систематизацию, просмотр и онлайн-публикацию фотографий и видео HD