Театрализованное представление для школьников по пдд. Театрализованное представление по пдд в начальной школе. Знак «Пешеходный переход»

Театрализованное представление по ПДД "Светофор Светофорович" для старших дошкольников

Использованы стихи автора: Снезик Алена Александровна, воспитатель МБДОУ "Юбилейный детский сад №19 "Журавушка",Тотемского района Вологодской области
Цель: профилактика безопасного поведения дошкольников на улице
Герои (дети) : автор, Светофор Светофорович, девочки с колясками, мальчики-водителя, 2-3 ребят с мячиком, хор.
Оборудование, реквизит: дорожные знаки «Пешеходный переход», дорожка «Пешеходный переход», макет светофора, мягкие модули для постройки домов, макеты деревьев, коляски для кукол, мяч, рули для водителей, жезл регулировщика для Светофора Светофоровича; звуковая аппаратура.
Оформление. Зал оформлен под город с домами, деревьями и участок дороги с дорожной разметкой и дорожными знаками.
Ход театрализованного действия.
Звучит спокойная музыка. Выходит автор, начинает рассказ.
Автор: Эта история приключилась в самом обычном городском дворе, рядом с которым – самая обычная дорога…
Сцена 1. Появляются девочки, которые везут коляски с куклами, переходя дорогу. Несколько ребят играют в мяч возле дороги. По дороге едут мальчики-водители на машинках. Неудачно брошенный одним из ребят мяч попадает на «проезжую часть». Происходит столкновение «автомобилистов» и «пешеходов». Раздается звук тормозов и бьющегося стекла (фонограмма).
Автор наблюдает за происходящим. Он озабочено качает головой.
Автор. А ведь всё могло бы быть по другому. Как? Пригласим к нам одного важного гостя. Кого? Сейчас сами увидите.
Сцена 2. Появляется Светофор Светофорович. Дети выходят вперед.
Светофор Светофорович (здоровается):
Здравствуйте, ребята,
Девчонки и мальчишки!
Автор (представляет гостя):
К нам сегодня гость пришел
Из жизни, не из книжки.
Каждый день встречаем
Мы на улицах его.
Но не замечаем
Порою ничего!
А он – наш самый добрый друг,
Советчик и наставник,
Чтобы знали все вокруг
И помнили о главном.
Светофор Светофорович (поднимает руку с жезлом вверх):
Соблюдайте правила
Дорожного движения!
Относитесь к правилам
Вы с должным уважением!
Правила простые,
Но очень-очень важные.
Их запомнить наизусть
Должен-должен каждый!
Автор. И Светофор Светофорович рассказал детям, что они должны знать. Итак, правило номер один.
Сцена 3. Участок дороги. По дороге едут машины. В стороне от дороги играют дети.
Светофор Светофорович (указывая на происходящее):
Вот – дорога впереди,
А по ней машины мчатся.
Близко ты не подходи,
Помни: здесь играть опасно!
Здесь – не место для игры, -
Говорю вам очень строго!
Берегите свою жизнь,
Не играйте на дорогах!
правило номер два.
Сцена 4. Участок дороги, на котором установлен знак «Пешеходный переход». Дети переходят дорогу, автомобилисты их пережидают. Светофор Светофорович подходит к знаку «Пешеходный переход».
Светофор Светофорович:
Если хочет пешеход
Перейти дорогу смело –
Пешеходный переход
Вам поможет это сделать.
Этот знак запоминай,
Он без слов тебе подскажет:
«Проходи, друг, не зевай!»,
Где идти тебе укажет!
правило номер три.
Сцена 5. Участок дороги, на котором установлен светофор. Дети следят за сигналом светофора: на красный и жёлтый стоят, на зелёный – переходят дорогу.
Светофор Светофорович (жезлом показывает на соответствующий сигнал светофора):
Вот обычный светофор, посмотри -
У него сигнала три: раз-два-три!
Красный, жёлтый и зелёный сигнал,
Чтобы каждый пешеход точно знал…
Красный свет на светофоре горит,
«Стой, приятель!» - он тебе говорит.
«Транспорт едет», - он тебе говорит,
«Пешеходу путь закрыт!».
Жёлтый свет на светофоре горит,
«Подожди немного» - он говорит,
«Не спеши, куда бы ты не бежал,
Подожди другой сигнал!»
Мы немного подождём, подождём,
Загорится он зелёным огнем.
Это значит – ты смелее иди,
Путь свободен впереди!
Только нужно убедиться:
Что успели все авто остановиться!
и еще несколько правил дорожного движения.
Выходят чтецы:
Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней всегда шагать.
Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!
Никогда перед машиной
Не перебегай дорогу.
Помни, даже супершины
Быстро тормозить не могут!
По дорогам не катайся,
За машины не цепляйся:
Очень уж опасно
Баловство на трассе!
Санки, ролики, «ватрушки»-
На дороге не игрушки!
По проезжей части
Всем ходить опасно!
А по тротуару -
Мы шагаем браво.
Если с мамой или с папой
Вы поедете все вместе,
Не забудь, что ты - ребенок,
Должен ехать в детском кресле!
Если с правилами дружить –
Будут все спокойно жить!
Сцена 6. Звучит спокойная музыка. Участок городской улицы с дорожной разметкой. Девочки с колясками останавливаются на светофоре. «Автомобилисты» проезжают, затем переходят дорогу «пешеходы». Поодаль ребята играют в мяч на площадке. Всё спокойно, никто не нарушает правил дорожного движения.
Сцена 7. Все участники выходят вперед, берутся за руки.
Все вместе :
Соблюдайте правила
Дорожного движения!
Относитесь к правилам
Вы с должным уважением!
Правила простые,
Но очень-очень важные.
Их запомнить наизусть
Должен-должен каждый!
Звучит веселая музыка. Все машут на прощание рукой.
Пилипей Ольга Николаевна, методист МУДО «Дом детства и юношества», г. Черемхово.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий внеклассного занятия по ПДД. Разработка сценария будет полезна методистам дополнительного образования, руководителям ЮИД, педагогам образовательных учреждений.
Внеклассное мероприятие с удовольствием посмотрят и поучаствуют в нем ребята с 7 до 14 лет.
Цель мероприятия: воспитание законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Театрализованное представление по ПДД: «Светофор-друг на дороге»

Форма проведения: внеклассное занятие.
Задачи:
1.закрепить знания правил дорожного движения;
2.привлечь детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
Действующие лица: Лиса Алиса, Кот Базилио, Светофор, Инспектор, члены отряда ЮИД.
Звучит фоновая музыка.
Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио (поют песню):
Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя,
Для простака не нужен нож ему с три короба соврешь,
И делай с ним что хочешь.
Алиса: «Ой, что это здесь горит? Разноцветными огнями так и манит?»
Базилио: « Да, интересная вещичка. Три глаза имеет. Ты кто?»
Светофор: «Я – Светофор!»
Базилио: « А что это ты так глазами размигался?»
Светофор: « Регулирую движение транспорта и пешеходов.»
Алиса: « Это значит, куда ты захотел, туда они едут и идут?»
Светофор: «Да, и я захотел, и правила дорожного движения это предписывают.»
Алиса: « Ох, как нам в стране дураков такая штучка нужна! Будешь стоять на нашем перекрестке и всем доверчивым, и глупым путь будешь указывать. Вдруг Буратино засомневается, зака¬пывать ему денежки на поле чудес или нет? А тут светофор зеле¬ным глазком ему подмигнет, нужный путь укажет, и он прямехонь¬ко побежит денежки для нас припрятывать.»
Базилио: « Да, нужная вещь! Берем!»
Алиса: « Брать-то берем, да вот подожди ты, хватать его! Не просто так он здесь стоит, потом имей дела с полицией.»
Базилио: « Да... О, придумал! Я вместо него постою, чего-че¬го, а сверкать глазами я умею. Знаешь, как в темноте кошачий глаз блестит? Может, никто и не догадается, что мы с ним поменялись?»
Алиса: « Молодец, Базилио! Классно придумал, мы всю поли¬цию, всю инспекцию дорожного движения вокруг носа обведем. Славненький обман будет!»
Вместе: « Хватай, тащи, ищи, свищи!»
Музыка «Вальс из «Берегись автомобиля»
(Похищают светофор. Базилио занимает его место).
Звучит фоновая музыка. Появляется инспектор.
Инспектор: « Что случилось? Где светофор?»
Базилио: « Как это где? Вот он я!»
Инспектор: « Простите, но у светофора три разноцветных огонька, а у вас только два глаза, да и то слепые.»
Базилио: « Ну и что, зато как я этими двумя глазами сверкать могу! Я здесь быстро порядок наведу! Вот водитель (появляется Алиса с рулем, изображая водителя). Вот пешеход (появляется участник). Водитель, вперед! (Показывает зеленый кружок или шарик.) Пешеход, вперед! (Тоже показывает зеленый шарик.) Все, вперед!»
Инспектор: «Что вы делаете?»
Инспектор свистит. Происходит столкновение.
Алиса: « Кто-нибудь, помогите! Авария! Меня сбили! У меня травма!»
Инспектор: «Это не вас сбили. Это вы совершили наезд!»
Алиса: « Я совершила наезд? Этого не может быть! Я ехала на зеленый свет. Я ни в чем не виновата!»
Инспектор: «Здесь вы правы. Виноват он!»
Алиса: «Кто? Базилио? Так это ты, облезлый кот, сделал спе¬циально! Погибели моей хочешь? Хочешь один владеть и светофором, и золотыми монетами Буратино! Ну, погоди, кошачье отродье.»
Происходит драка. Под свисток инспектора Кот и Лиса убега¬ют.
Появляется светофор.

Светофор:
« Вот и снова я, друзья! Без меня никак нельзя
Происходят столкновенья, нет порядка у движенья!
Снова я на мостовой, ваш трехцветный постовой,
Укажу вам верный путь, ты про это не забудь!»
Светофор поет песню на мотив «Морячка» - Газманов О.
Если густ поток машин, ты постой и подожди.
Светофора глаз зеленый загорелся - ты иди.
Если свет начнет мигать, лучше время переждать.
Желтый - красный - не годится, нужно просто подождать.
Выходят члены отряда ЮИД - 4 человека
1. Да, важен светофор, однако, один он, без дорожный знаков.
Не сможет справиться никак. Да-да, любой дорожный знак
Нам информацию дает, что впереди, друзья, нас ждет!
2. Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.
Исполнение песни дорожных знаков.
(мелодия «Песенка Бременских музыкантов»)
Выучив таблицу умножения, не забудь про правила движения.
Если знаки нас предупреждают, значит, нас они оберегают - 2 раза.
1) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины
Мы спустились в переход
Там хозяин (кто?) - ПЕШЕХОД!
2) Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Все мы правильно ответим
Знак гласит, что это - «ДЕТИ»!
3) Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг
И впереди машину ждет
Крутой, «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»!
4) Почему машины встали?
Почему проезд закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар разрыт.
Добавляет всем заботы
Знак "ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ"
5) Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Даже в голове круженье -
«КРУГОВОЕ ЗДЕСЬ ДВИЖЕНЬЕ»
6) В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Здесь «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА».
Исполнение танца «Знаки».
Инспектор:
«Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят,
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых пешеходов и ребят!
Мы - работники ГАИ,
Послужить везде готовы,
В школы мы друзья пойдём
ПДД внедрим основы.
Мы всё время на посту
Управляем мы движеньем
И к движенью наш призыв: «Отнесёмся с уваженьем»!
Фоновая музыка.
Появляются Алиса и Базилио.
Базилио: « Всё услышав здесь, друзья, к выводу пришёл и я.
Надо же! Как интересно вашу школу посещать.
В одночасье захотелось мне ЮИДовцем стать»
Алиса: «Ваш урок, усвоив первый, рвётся вся моя душа
Повторять закон дорожный час за часом, не спеша»
Инспектор: «Что же, ребята, принимаем Алису и Базилио в отряд?»
Вместе: « Да»
Выходят все участники представления.
Звучит финальная песня «Ты меня не забывай»
Выступали мы для вас и сердца свои открыли,
И улыбку разделили мы с тобою, зритель наш.
Все мы славная семья, друг на друга так похожи
Нам без правил невозможно. Это явь, а не мираж.
Припев:
Будем вместе, друзья!
Ведь мечта у нас одна:
Без аварий на дорогах
Будет ездить вся страна,
Будем вместе, друзья,
Знаем мы, мы знаем точно,
ПДД нужны всем очень,
Их придумали не зря!

Сценарий театрализованного
представления по ПДД для школьников
Театрализованное представление по ПДД: «Светофор-друг на дороге»
Цель мероприятия: воспитание законопослушных участников дорожного
движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Форма проведения: внеклассное занятие.
Задачи:
1.закрепить знания правил дорожного движения;
2.привлечь детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на
улицах и дорогах;
Действующие лица: Лиса Алиса, Кот Базилио, Светофор, Инспектор, члены
отряда ЮИД.
Звучит фоновая музыка.
Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио (поют песню):
Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя,
Для простака не нужен нож ему с три короба соврешь,
И делай с ним что хочешь.
Алиса: «Ой, что это здесь горит? Разноцветными огнями так и манит?»
Базилио: « Да, интересная вещичка. Три глаза имеет. Ты кто?»
Светофор: «Я – Светофор!»
Базилио: « А что это ты так глазами размигался?»
Светофор: « Регулирую движение транспорта и пешеходов.»
Алиса: « Это значит, куда ты захотел, туда они едут и идут?»
Светофор: «Да, и я захотел, и правила дорожного движения это
предписывают.»
Алиса: « Ох, как нам в стране дураков такая штучка нужна! Будешь стоять на
нашем перекрестке и всем доверчивым, и глупым путь будешь указывать.
Вдруг Буратино засомневается, закапывать ему денежки на поле чудес или
нет? А тут светофор зеленым глазком ему подмигнет, нужный путь укажет, и
он прямехонько побежит денежки для нас припрятывать.»
Базилио: « Да, нужная вещь! Берем!»
Алиса: « Брать-то берем, да вот подожди ты, хватать его! Не просто так он
здесь стоит, потом имей дела с полицией.»
Базилио: « Да... О, придумал! Я вместо него постою, чего-чего, а сверкать

глазами я умею. Знаешь, как в темноте кошачий глаз блестит? Может, никто и
не догадается, что мы с ним поменялись?»
Алиса: « Молодец, Базилио! Классно придумал, мы всю полицию, всю
инспекцию дорожного движения вокруг носа обведем. Славненький обман
будет!»
Вместе: « Хватай, тащи, ищи, свищи!»
Музыка «Вальс из «Берегись автомобиля»
(Похищают светофор. Базилио занимает его место).
Звучит фоновая музыка. Появляется инспектор.
Инспектор: « Что случилось? Где светофор?»
Базилио: « Как это где? Вот он я!»
Инспектор: « Простите, но у светофора три разноцветных огонька, а у вас
только два глаза, да и то слепые.»
Базилио: « Ну и что, зато как я этими двумя глазами сверкать могу! Я здесь
быстро порядок наведу! Вот водитель (появляется Алиса с рулем, изображая
водителя). Вот пешеход (появляется участник). Водитель, вперед!
(Показывает зеленый кружок или шарик.) Пешеход, вперед! (Тоже показывает
зеленый шарик.) Все, вперед!»
Инспектор: «Что вы делаете?»
Инспектор свистит. Происходит столкновение.
Алиса: « Кто-нибудь, помогите! Авария! Меня сбили! У меня травма!»
Инспектор: «Это не вас сбили. Это вы совершили наезд!»
Алиса: « Я совершила наезд? Этого не может быть! Я ехала на зеленый свет.
Я ни в чем не виновата!»
Инспектор: «Здесь вы правы. Виноват он!»
Алиса: «Кто? Базилио? Так это ты, облезлый кот, сделал специально!
Погибели моей хочешь? Хочешь один владеть и светофором, и золотыми
монетами Буратино! Ну, погоди, кошачье отродье.»
Происходит драка. Под свисток инспектора Кот и Лиса убегают.
Появляется светофор.
Светофор:
« Вот и снова я, друзья! Без меня никак нельзя
Происходят столкновенья, нет порядка у движенья!
Снова я на мостовой, ваш трехцветный постовой,
Укажу вам верный путь, ты про это не забудь!»
Светофор поет песню на мотив «Морячка» - Газманов О.

Если густ поток машин, ты постой и подожди.
Светофора глаз зеленый загорелся - ты иди.
Если свет начнет мигать, лучше время переждать.
Желтый - красный - не годится, нужно просто подождать.
­А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если
красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И
так, внимание! (Показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном
порядке.)
Выходят члены отряда ЮИД - 4 человека
1. Да, важен светофор, однако, один он, без дорожный знаков.
Не сможет справиться никак. Да-да, любой дорожный знак
Нам информацию дает, что впереди, друзья, нас ждет!
2. Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.
Исполнение песни дорожных знаков.
(мелодия «Песенка Бременских музыкантов»)
Выучив таблицу умножения, не забудь про правила движения.
Если знаки нас предупреждают, значит, нас они оберегают - 2 раза.
1) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины
Мы спустились в переход
Там хозяин (кто?) -
ПЕШЕХОД!
2) Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Все мы правильно ответим
Знак гласит, что это - «ДЕТИ»!
3) Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг
И впереди машину ждет
Крутой, «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»!
4) Почему машины встали?
Почему проезд закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар разрыт.
Добавляет всем заботы
Знак "ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ "
5) Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Даже в голове круженье - «КРУГОВОЕ ЗДЕСЬ ДВИЖЕНЬЕ»
6) В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Здесь «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА».
Исполнение танца «Бибика».
Инспектор:
«Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят,
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых пешеходов и ребят!
Мы - работники ГАИ,
Послужить везде готовы,
В школы мы друзья пойдём
ПДД внедрим основы.
Мы всё время на посту
Управляем мы движеньем
И к движенью наш призыв: «Отнесёмся с уваженьем»!
Фоновая музыка.
Появляются Алиса и Базилио.
Базилио: « Всё услышав здесь, друзья, к выводу пришёл и я.
Надо же! Как интересно вашу школу посещать.
В одночасье захотелось мне ЮИДовцем стать»
Алиса: «Ваш урок, усвоив первый, рвётся вся моя душа
Повторять закон дорожный час за часом, не спеша»
Инспектор: «Что же, ребята, принимаем Алису и Базилио в отряд?»
Вместе: « Да»
Светофор: Я думаю, что теперь вы будете знать правила дорожного движения.
Будете выполнять эти правила, а значит будете в безопасности на дороге.
Алиса и Базилио(поют):
Какое небо голубое!
Шалить не будем мы с тобою.
И правила дорожного движения
Запомним, как таблицу умножения!
Светофор: Помни об этом всегда и везде!
Вместе: Нарушение правил приводит к беде!!!
Выходят все участники представления.
Звучит финальная песня «Ты меня не забывай»
Выступали мы для вас и сердца свои открыли,
И улыбку разделили мы с тобою, зритель наш.
Все мы славная семья, друг на друга так похожи
Нам без правил невозможно. Это явь, а не мираж.
Припев:
Будем вместе, друзья!
Ведь мечта у нас одна:
Без аварий на дорогах
Будет ездить вся страна,
Будем вместе, друзья,
Знаем мы, мы знаем точно,
ПДД нужны всем очень,
Их придумали не зря!
Доскажи словечко (перед танцем Бибика)
1. Начинается с порога, в самый дальний путь (дорога)
2. В час 110 километров, это будет сколько миль?
Он летит быстрее ветра Легковой (автомобиль)
3. Руль, педаль, колёса, шины
Есть всё у любой (машины)
4. На 4 ноги надевали сапоги,

Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины)
5. Замигал у чудища изумрудный глаз,
Значит можно улицу переходить сейчас (светофор)
6. Держусь я только на ходу,
А если встану упаду (велосипед)
7. Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень (Шоссе)
8. По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят (знаки)
9. Зеброй назван Чтобы двигаться вперёд.
Все машины пропусти
И счастливого пути!
Учитель: Итак, ребята, давайте поговорим и проверим, что вы
знаете о правилах дорожного движения:
­ Для чего ставят на дорогах светофоры и нужен ли он?
(Они регулирует движение транспорта и пешеходов)
­ Где стоят светофоры? (На наиболее оживлённых перекрёстках)
­ Ребята, скажите для чего нужно изучать и знать правила дорожного
движения?
здоровье).
­Какие цвета у транспортного светофора? (3)
­Что означают цвета светофора? (У транспортного: кр­ проезда нет, ж –
готов к пути, з – проезд открыт.)
­Как называют человека, который регулирует дорожное движение вместо
светофора? (регулировщик)
­Что в руках у регулировщика? (жезл)
­Что это такое? (показ фликера) Для чего его используют? В тёмное
время суток необходимо носить фликер и использовать как
светоотталкивающие полоски. У кого есть такие полоски? А
приходилось ли вам ходить в тёмное время суток? Значит вы в
безопасности. Фликер­ пешеходный светлячок.
Непременно нужный маячок.
сберечь

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением,
то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!»,
если не согласны – молчите.
 Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

 Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
 Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
 Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
 Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
 Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила
движенья, как таблицу умножения»?
 Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
 Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высун

 Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
 Знает кто, что свет зелёный означает –
По дороге каждый смело пусть шагает?
ет в окошко?
 Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
 Кто в свои 12 лет, оседлав велосипед,
Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?
 Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
­Молодцы, ребята! Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила
дорожного движения, а самое главное – правильно переходить
улицу по сигналам светофора.
Помните, светофор – наш лучший друг! На этом наше
мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание. Спасибо всем
участникам, которые принимали участие в театрализованном
представлении.

Айгуль Нургалиева

Задачи :

Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей;

Продолжать формировать представление о знаках дорожного движения;

Учить навыкам осторожного поведения на улицах города;

Воспитывать культуру поведения на улице.

Подготовительная работа :

Рассматривать иллюстраций из серии «Дошкольникам о Правилах дорожного движения» ;

Чтение книг по данной тематике;

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» ;

Заучивание стихотворений,загадог.

Рассматривание дорожных знаков.

Оборудование.

Костюм полицейского, костюм врача, костюм петуха, дорожные знаки на стойке, плакаты с ситуациями, дорожные знаки –пазлы, машинки большие для передвижения, 4 обруча- 2 красных, 2 синих. ,кубики 6 шт. -2 красных,2 желтых,2 зеленых, знаки : пешеходный переход

Ход мероприятия

Ведущий : Дорогие друзья, у нас сегодня празник дорожных знаков!

На дороге –множество правил

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали,чтобы аварий

Не случалось с тобою в пути.

Дети,в каком городе мы с вами живем?

Наш город очень красивый, с широкими улицами и переулками. По ним движется много машин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие правила дорожного движения для пешеходов и водителей .

Ребенок 1 : Надо слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без исключенья.

Ребенок 2 : Перейти через дорогу

Нам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «нет» !

Сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит-

«Проходите» ,-говорит!

Ребенок 3 : Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Показывает знак «пешеходный переход »

Ребенок 4 : Он в кругу с обводом красным.

Что же это!

Тут опасно.

Тут,поймите, запрещенье

Пешеходного движения

Показывает знак «движение пешеходов запрещено » .(запрещ. знак)

Ребенок 5 : Эй,водитель,посмотри,

Здесь потише,тормози.

Знают люди все на свете :

В этом месте ходят дети.

Показывают знак «Дети» (предупрежд. знак)

Ребенок 6 : А здесь ребята,не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом

Можно только пешеходам .

Показывают знак «Пешеходная дорожка »

Ведущий :

Звучит музыка тревожная

Заходит Дед Мороз. Ходит как- будто заблудился, не понимает куда попал, куда идти.

Дед Мороз : Здравствуйте. А куда я попал. Вроде знакомое место.

Ведущий : Здравствуй Дед мороз. Ты что тут делаешь. Как ты сюда попал.

Ведь сейчас весна, май. ,скоро лето.

Дед мороз : Я катался на санях по своим северным владениям, заблудился и

Попал в большой город, а там кругом машины,такси. И вдруг

автобус на пути. Ребята вы мне помогите, и если можно

расскажите дорогу как переходить, чтоб в больницу не угодить.

Ведущий : Ах Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения!

Дед мороз : Мне нужно вернуться! А то я растаю. Но я не знаю как выбраться из вашего города тут везде дороги и машины. Ух как опасно! Быстрее ребята научите меня.

Ведущий : Ладно, что-нибудь придумаем. А пока отдохни. Вот тебе зонтик,

Чтоб от солнца спрятаться, и послушай, мы как раз с ребятами про ПДД говорим.

Звучит музыка

Выходит маленький Петушок (ребенок) и прыгает по проезжей части и поет песню :

Петушок : Мне не нужен светофор,

Светофор, светофор.

Мы дорогу перейдем

Хоть когда, хоть когда.

Ведущий : Петушок, не бегай по дороге, здесь ездят машины вон там есть

Пешеходный переход .

Петушок : Нам не нужен переход,

Переход,переход.

Мы дорогу перейдем,

Где хотим,где хотим!

Вдруг на петушка наезжает машина, он падает и плачет. Тут появляется полицейский- инспектор ДПС.

Инспектор : Здраствуйте! Это что тут произошло? Дорожно-транспортное

происшествие! Очень плохо! Нужна срочно скорая помощь! Надо петушку помочь, а потом разберемся, кто виноват, кто тут нарушал ПДД!

Звучит сигнал «Скорая помощь. Из –за угла появляется скорая помощь с фельдшером- мальчик и девочка одетые, как мед работники с чемоданчиком. Фельдшер оказывает первую помощь Петушку. (делает укол и перевязку) и уезжают. За ним уезжает водитель с машиной.

Инспектор отводит Петушка на пешеходную дорожку .

Инспектор : Так, петушок, ты почему играл на проезжей части-это запрещено.

Сам пострадал и шофера подвел!

Ребята скажите,пожалуйста, что петушок сделал неправильно?

Ребята на дороге можно играть?

Надо быть осторожными при переходе дороги. Переходить ее можно только на пешеходном переходе и только на зеленый сигнал светофора. Когда горит красный свет, дорогу переходить нельзя. Вы все поняли?

А ты петушок, посиди рядом с Дедом Морозом и уму разуму поучись!

Вот посмотрите ребята есть запрещающие знаки и предупреждающие,предписывающие!

(инспектор рассказывает о знаках детям по плакату) .

Ведущая : Правила движения

Все без исключения,

Знать должны детишки.

А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Мы-шоферы»

Физминутка «Мы-шоферы»

Едем,едем на машине (движение «руль» )

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене и вытянуть)

Газ включаем,выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (Дворники)

Вправо-влево чистота!

Мы шоферы хоть куда!

Ведущая : Ребята, смотрите, наш Дед мороз совсем сник, он же может

растаять. Надо срочно научить его правилам дорожного.. движения чтобы по пути на северный полюс с ним ничего не

произошло! Научим, ребята?

А для этого нам нужны 2 команды умных ребят!

В две команды становись!

А контролировать будет нас инспектор! Он все про ПДД знает!

Инспектор садится рядом с Дедом Морозом на скамейку.

Дети строятся на линию старта по 6 человек с группы № 8 и № 3 на линию старта.

Ведущий представляет команды : «Веселый пешеход » и «Юный инспектор» . Остальные болельщики.

Ведущий : На время соревнований перекрываем проезжую часть.

Соревнования

1.«Собери пазлы» (Дети садятся на машинки и едут до ориентира берут пазл и возвращаются в команду и сообща строят пазлы).

2. «Кто быстрее составит светофор из кубиков»

3.«Выбери знак правильно» (предупреждающие знаки в синий обруч, запрещающие в красный) .

4. Конкурс «Вопрос-ответ» .(необходимо поднять нужный знак)

1) Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой.

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

(«Пешеходный переход » )

2) Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет. («Велосипедная дорожки» ).

3) Я хочу спросит про знак,

Нарисован он вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то («Осторожно дети» )

Инспектор объявляет итоги соревнований

Инспектор : Ой какие вы молодцы! Побеждает команда группы….

Дед Мороз : Вот ребятки за это вам мои гостинцы! (дает 2 мешочка с конфетами для 2-х команд)

Ведущий : Дед Мороз и Петя петушок-золотой гребешок, запомнили

правила дорожного движения?

Дед Мороз : Ой спасибо ребята, выручили, я даже песню сочинил.

Давайте встанем в хоровод я вам спою :

Инспектор,Дед Мороз и ведущий поют вместе песню под муз. песни «Мал. елочки.)

Песня «Правила движения»

По улицам,по городу

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак,

Ля-ля-ля-ля

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Ля-ля-ля-ля

Шофер и пешеход .

Дед Мороз : Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в Детский сад.

Смогли вы меня научить как по улицам ходить.

Спасибо вам большое! До свидания!

Дед Мороз уходит под веселую музыку.

Дети встают на свои места

Инспектор : А сейчас все вместе поиграем в подвижную игру «Светофор»

Зеленый круг- дети маршируют

Желтый круг-перестают маршировать.

Красный круг – садятся на корточки и ждут.

Ведущий : Уважаемый инспектор ДПС спасибо вам что пришли к

нам и помогли разобраться с правилами ДД.

Инспектор : Правила дорожного движения очень важны. Знать их

должен каждый человек, никто не должен нарушать их.

Вы тоже не нарушайте ПДД, тогда не будет несчастных случаев на дороге и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания!

Литература :

1. «Светофор» В. А Проворотова. Ж-л. Детский сад №1-2013г.

2. «Нежданный гость» О. В. Лунева. Ж-л. Дошкольная педагогика №4-2013г.

3. «Красный,желтый,зеленый» Т. Е. Харченко. Физкультурные праздники в детском саду. 2009.

4. «Праздник дорожных знаков» Г. Е. Кочева. Организация спортивного досуга. Волгоград-2011г.









Сценарий спектакля по ППД.

Цель: пропаганда знаний Правил дорожного движения среди учащихся школы. В игровой форме напомнить детям после летних каникул об основных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости их соблюдения.

Оборудование: компьютер, экран, изображения знаков, костюмы Смешариков.

Под фонограмму песни измультфильма “Пластилиновая ворона” выходит отряд ЮИДовцев

Покажем мы вам сказку.
А может и не сказку.
А может быть и мультик.
Хотите посмотреть?
О правилах движения.
А может поведения
Ребята со Спартановки
Пришли вам рассказать.
Историю про девочек,
А может и про мальчиков.
Да, нет же про смешариков.
Что ж приключилось там?
А вы, друзья, послушайте.
А лучше посмотрите.
А мы сейчас расскажем вам.
А может пропоем.

Звучит фонограмма из мультфильма “Смешарики”.

Ведущий : Жили-были Смешарики. Жили они в своём смешариковом лесу. И вот однажды стало им совсем скучно.

Ёж : До чего же скучно, братцы,
Каждый день в лесу слоняться.
Каждый день одно и то же.
Одичаем мы похоже?

Нюша: Где то город... суматоха...

Копатыч: Ну, а мне и здесь не плохо.
Вон, забот невпроворот:
Пчёлы, садик, огород.
Воздух, птички, лес - чудесно

Нюша : Фи! Как всё неинтересно.
Скукотища! Муть лесная!
Всё я в город уезжаю!

Кар Карыч : Это точно! Надо, братцы,
Нам из леса выбираться!
Не надолго, на чуть-чуть
Едем в город отдохнуть.

Ёж: Эй, Смешарики, вперёд!
Город нас к себе зовёт!
Я бегу, встречай, родимый! (Убегает)

Кар Карыч : Не спеши. Необходимо
Знать основы ПДД.

Нюша : Это что за ерунда?

Кар Карыч : Масса правил есть друзья:
Это можно, то нельзя.
Где ходить разрешено,
Ну, а где запрещено.
Город - это не игрушки.
Навострите ваши ушки
И послушайте урок!

Копатыч: Полно, Карыч, мой дружок!
Ты чего пугаешь нас?
Не в лесу же мы сейчас!
(Копатыч кричит из-за кулис)
Ай-я-яй! Какая жуть!
Помогите кто-нибудь!

Кар Карыч: Эй, Копатыч, я бегу!
Чем могу тем помогу (Убегает)

Капатыч : Ах, как больно и обидно!

Кар Карыч : А ещё должно быть стыдно!

Нюша : Мы ж в аварию пополи.
Очень-очень пострадали.

Копатыч : Ноги...

Нюша : Рученьки.

Вместе: Болят!

Кар Карыч : Ну, кто ж вам виноват?
Уж конечно не водители!

Вместе: Мы же.

Кар Карыч : Вы же нарушители!

Нюша : Что мы сделали не так?!

Кар Карыч .: Вот, друзья, пред нами знак.
Этот знак нам говорит:
Пешеходам путь закрыт!
Вы ж помчались по дороге
И … авария в итоге!
Пострадали вы и люди.

Нюша : Извините!

Копатыч : Мы не будем.

Нюша : Будем... правила учить,
Чтоб в беду не угодить.

Ёж : А я слушаться не буду
Кара Карыча - зануду.
Мне всё это надоело -
Поучает то и дело!

Я на велике помчуся по дороге настоящей,
И расступятся машины, удивляясь: Кто такой!
И душа моя запляшет, и забьётся сердце чаще,
И колючки засияют вмиг от скорости такой!

Нюша: Ёжик, ёжик ты чего?

Твой поступок сей ужасен
И для общества - опасен!
Безобразия, друзья!
Так себя вести нельзя!

Ёж : В этом городе все злючки.
Поломали мне колючки.
Покатался. Что ж такого?
Ну, не знал я... Ну, чес слово.
Ну, не буду больше я!
Ну, простите же меня!

Копатыч: Что ж, Кар Карыч, делать нам?

Бараш : Нарушенья тут и там.

Нюша : Город - это не для нас.

Ёж : Пропадём, неровен час!

Кар Карыч : Ну, не так всё безнадёжно.
Всё, друзья, исправить можно.
Вам поможем, так и быть.
Будем правила учить.

(песня на мотив «Черный кот»)

Жил да был светофор на углу,

Подчинялись все люди ему.

Если красный горит, все стоят,-

Это знает любой из ребят.

Припев: говорят, не повезет,

Кто на красный свет

Дорогу перейдет,

А у нас наоборот-

На зеленый только

Класс наш и идёт!

    На пути ребят – дорога,
    Транспорт ездит быстро, много.
    Светофора рядом нет,
    Знак дорожный даст совет.
    Надо, чуть вперед пройти,
    Там, где «Зебра» на пути.
    «Пешеходный переход» –
    Можно двигаться вперед.

    Есть у меня велосипед,

Но нет мне 14 лет.

Пока катаюсь во дворе

Где безопасно очень мне.

    И даже в дом соседний к деду

Я через улицу не еду,

А на зеленый свет иду.

Велосипед с собой веду.

    Бывают иногда
    Дороги небольшие
    Где перехода нет,
    А вы пройти решили.

    Смотри сначала влево,
    На право посмотри.
    Машины нету рядом?
    Теперь переходи.

    Мы едем, едем, едем

    В далекие края!

    Правила дорожного движения

    Знает наша вся семья!

    Мама и папа спокойны всегда,

    В машине автокресло,

    А в автокресле Я!

    СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ,

РОССИЮ СПАСАЕТ ОТ МНОЖЕСТВА БЕД!

ПОСЛУШАЙТЕ ВЗРОСЛЫЕ МУДРЫЙ СОВЕТ!

ФЛИКЕР НА КУРТКЕ, ТРАГЕДИИ НЕТ!

Хором: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Нюша: Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте И на дорогах соблюдайте!
Хором:

Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам зеленый свет!

Финальная песня (на мотив песни «Зажигай»)

Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Береги руки, ноги

Изучай ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами –

Ты сегодня допой!

Припев: Это – не забава!

Это – не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движенья.

Соблюдай, все без исключенья.

Соблюдай их по всей России

Соблюдай, чтобы жить красиво!