Фотообъективы для canon как выбрать. Выбор объективов для Canon Full-Frame. Портретные объективы для canon

Сегодня мы попробуем разобраться в вопросе "Какой объектив выбрать для Canon". Первое правило - какую бы марку вы ни выбрали, параметры, определяющие функциональную принадлежность объектива, для всех едины.

Байонет. Это способ крепления объектива к фотоаппарату. Как правило, у каждой фирмы - свой байонет. Считается, что каждая крупная фирма выпускает объективы с байонетам, подходящими только для своих фотоаппаратов. На самом же деле - всегда можно приобрести переходник, позволяющий ставить “не свои” объективы.

Фокусное расстояние. Ключевой параметр. По сути, это расстояние от оптики объектива до фокальной плоскости (точка, где лучи собираются, чтобы отобразить изображение удалённых объектов). Чем меньше фокусное расстояние, тем больше отображаемая площадь. Стандартное значение - 50 mm (объект отображается как видит его человеческий глаз).

Фокусное расстояние на объективах бывает:

    Постоянное. Здесь приближение объекта возможно только при физическом приближении к объекту;

    Переменное. Регулируется с помощью специального колёсика.

Угол обзора. Производный от фокусного расстояния. Площадь, попадающая в кадр. Чем меньше фокусное расстояние, тем выше угол обзора.

Светосила. Сколько света может пропустить объектив в камеру. Чем шире открывается отверстие диафрагмы, тем выше светосила (и значит, можно снимать на малых выдержках).

Светосила бывает:

    Постоянная;

    Переменная. Меняется вместе с фокусным расстоянием.

Светосила обратно пропорциональна фокусному расстоянию.

Удобнее, но и стоят дороже, объективы, где фокусное расстояние - переменное, а светосила - фиксирована.

Стабилизатор. Стабилизатор компенсирует дрожание объектива и фотоаппарата. Особенно актуален при отсутствии штатива и при не очень хорошем освещении. Чем тяжелее оборудование по весу, тем больше необходимость в стабилизаторе. Кстати, если выбираете объектив для Canon, знайте, что эта фирма выпускает объективы со встроенным механизмом смещения корректирующей линзы. Они выше по стоимости, но стабилизируют более эффективно.

Мотор. На объективах с переменным фокусным расстоянием есть моторчик, с помощью которого оно и регулируется. На более дешёвых моделях мотор более шумный (это особенно неудобно когда снимаешь в театрах, церквях, в дикой природе). Сейчас придумали USM-моторы, где движение происходит с помощью ультразвуковых колебаний. Canon одни из первых ввели эту инновацию.

Кроп-фактор. Стандартный кадр - 35 mm. Матрицы на более дешёвых зеркалках урезаются.

Объективы Canon имеют следующие обозначения: EF, EF-S, EF-M. Задаваясь вопросом “Как выбрать объектив для зеркальной камеры Canon, помните о том, что все эти обозначения говорят о принадлежности к той или иной камере. EF созданы для камер с полным кадром, также подойдут к камерам с форматом APS-C. EF-S созданы для APS-C и не подойдут для полноформатных.

Какие бывают объективы

Тип объектива зависит от вышеназванных параметров. От типа объектива зависит область его применения. Определяющие параметры - фокусное расстояние. В среднем, можно представить себе диапазон от 7 mm до 700 mm. Начнём с минимального.

Рыбий глаз (fish eye). Минимальное фокусное расстояние: 7-15 mm, максимальный угол обзора: 90-180 градусов. Придаёт снимку причудливую выпукло-вогнутую форму (будто рыба на мир смотрит). Относится к классу творческих объективов. С их помощью хорошо снимать BMX, парашютистов, то там, где нужен максимальный захват пространства.

Лучшие объективы типа рыбий глаз для Canon:

  • Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye.
  • - Сверхширокофокусный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 15 mm.
  • - Пять лепестков диафрагмы.
  • - Угол обзора 180 градусов.
  • - Минимальное расстояние съёмки - 0,2 м.
  • - Есть автофокус.


Широкоугольники. Фокусное расстояние: от 10 до 50 mm, угол обзора - от 57 до 110 градусов. Можно запечатлеть человека, небо, землю и окружающий ландшафт. Прекрасно подходит для съёмки пейзажей.

Лучшие широкоугольные объективы для Canon:

  • Canon EF-S 17-55 mm F 2.8 IS USM.
  • - Подходит для ежедневной работы.
  • - Есть стабилизатор, борющийся с размытостью в условиях оперативной съемки.
  • - Фотографии выходят контрастные и четкие.
  • - Стекло имеет антибликовое покрытие.
  • - Быстрая бесшумная фокусировка.

  • Canon EF 35 mm F 2.
  • - Широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
  • - Компактный, небольшого веса.
  • - Подходит для новичков.
  • - Приличная светосила даёт возможность снимать в зданиях и на улице.
  • - Малая дистанция и высокая скорость фокусировки.
  • - Встроенный стабилизатор.
  • - Резкость и контрастность.
  • - Можно снимать вблизи и издалека.
  • Canon EF 16-35 mm F 2.8 L USM II.
  • - Даёт возможность снимать в плохую погоду, позволяет интересно работать с глубиной резкости.
  • - За счёт высокой светосилы можно снимать при слабом освещении.
  • - Высокая цветопередача и передача оттенков.
  • - Быстрая и бесшумная фокусировка.

Телеобъективы. Фокусное расстояние от 50 до 500 mm, угол обзора от 5 до 30 градусов. Если нужно снять объект на значительном расстоянии, не исказив его на снимке. Или выхватить объект из толпы и как-то акцентировать на нём внимание.

Лучшие длиннофокусные объективы для Canon:

  • Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM.
  • - Полнокадровый объектив с переменным (Zoom) фокусным расстоянием 70-200 mm.
  • - Max диафрагма f/2,8, минимальное расстояние фокусировки - 1,2 м.
  • - Качественная оптика, круговая диафрагма с восемью гранями.
  • - Позволяет работать даже при тусклом свете, имеет два режима стабилизатора.
  • - Минусы - высокая цена и большой вес.

  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM.
  • - Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием 55-250 mm.
  • - Max диафрагма - f/4-4.6.
  • - Min расстояние для фокусировки - 0,85 м.
  • - Хорошо дополняет в комплекте китовый объектив.
  • - Автофокус работает бесшумно для фото и видеосъёмки.

  • Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di VC SD.
  • - Полнокадровый, с переменным фокусным Zoom-расстоянием 70-300 mm.
  • - Max диафрагма: f/4-5.6.
  • - Минимальное расстояние фокусировки 1,5 м.
  • - Резкость и контраст хороши даже на предельных расстояниях.
  • - Объектив хорошо “ловит“ цвет даже по углам кадра.

Стандартные. Универсальное фокусное расстояние 15-200 mm. Угол обзора 8-90 градусов. Может работать и за широкоугольник, и за длиннофокусник.

Лучшие универсальные объективы:

  • Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM.
  • - Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием.
  • - Max диафрагма f/3.5-5.6.
  • - Отлично подходит для съёмки пейзажей, портретов.
  • - Хорошая резкость, плавная фокусировка, небольшой вес.
  • - Невысокая цена.
  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.
  • - Объектив для кроп-зеркалки с переменным фокусным расстоянием 18-135mm.
  • - Можно фотографировать, почти без потери качества, предметы, находящиеся на почтительном расстоянии.
  • - Качественная оптика.
  • - Встроенный стабилизатор.
  • - Средняя цена.

  • Canon EF 24-105mm f/4L IS USM.
  • - Объектив для полнокадровой камеры с фокусным расстоянием 24-205 mm.
  • - Постоянная диафрагма f/4L, что позволяет увеличивать фокусное расстояние без потери светосилы.
  • - Высокая резкость.
  • - Диапазон возможностей при работе с глубиной резкости.
  • - Возможны искажения в цветопередаче.
  • - Высокая цена.

Макрообъективы. Фокусное расстояние 50-200 mm. Угол обзора от 10 до 50 градусов. Позволяют снимать объект с минимального расстояния. Да, и макрообъективы бывают только с постоянным фокусным расстоянием.

Лучшие макрообъективы:

  • Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro.
  • - Снимать макро можно только в масштабе 1:2.
  • - Компактный объектив, мало весящий.
  • - Минимальная фокусировка с 0,23 метра.
  • - С системой плавающих линз.
  • - Невысокая для макро цена.

  • Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.
  • - Единственный макрообъектив Canon, сделанный для кроп-камер.
  • - Min дистанция фокусировки 0,2 м.
  • - Плавающая система линз.
  • - Высокая светосила, небольшой вес и приемлемая цена.

  • Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo.
  • - Объектив, заточенный исключительно под макросъёмку.
  • - Увеличение от 1:1 до 5:1.
  • - Исключительно ручная фокусировка.
  • - Резкая и ровная картинка.
  • - Плавающая система линз.
  • - Оснащён держателем для крепления к голове штатива.

Китовые объективы. Стандартные, с фокусным расстоянием 18-55 mm. Угол обзора: 80-120 градусов. Обычно поставляются в комплекте с фотоаппаратами. Начальный объектив, позволяющий вам понять, что вам нужно от съёмки и какие объективы в будущем вы будете покупать.

Если вы только недавно делаете шаги в профессиональной фотографии, не гонитесь за дорогими объективами. Поначалу в комплекте достаточно будет иметь китовый и стандартный объектив. А дальше - сами решите, нужно ли вам что-то ещё или нет.

Если вы хотите попробовать себя в настоящем искусстве фотографии, то первый вопрос, который перед вами встает – какую зеркальную камеру и объектив выбрать . В этой статье мы поговорим с вами о выборе объектива для зеркального фотоаппарата. Будем считать, что вы собираетесь купить фотокамеру Canon 450D .

Во-первых, вы должны понять, что все сразу и дешево купить не получится. Если вы приобрели или собираетесь купить недорогой зеркальный фотоаппарат , то и объектив, так сказать, для старта нужно покупать недорогой. Если вы хотите купить светосильный объектив, можно взять .

Это отличный портретный объектив с высокой светосилой. Кроме того, этот объектив научит вас видеть кадр и правильно компоновать его. И стоит он недорого – около 5 тыс. рос. рублей.

Если вы собираетесь снимать спортивные мероприятия, птиц в небе, зверей вдалеке, а также разные удаленные объекты, то вам подойдет любой модификации. Это отличный вариант по разумной цене (около 8 тысяч рублей).

Из широкоугольных объективов сложно подобрать недорогой вариант. Но не переживайте. Поначалу его с легкостью заменит китовый объектив EF-S 18-55, особенно, если он со стабилизатором. Кстати, вы случайно не выбросили его в мусорку, как советуют некоторые фотографы на разных форумах? Это хорошо, что не выбросили. Это очень хороший объектив по соотношению цена-качество.

Опытные фотографы даже с этого объектива получат отличные снимки. А вам нужно учиться, и для учебы лучше не найти. Его диапазон фокусных расстояний перекрывает наиболее востребованные значения. С ним можно поснимать фотографии разных жанров, чтобы определиться, что нужно именно вам.

Из широкоугольных есть еще старый . Он, конечно, не идеален. На снимках видна сильная дисторсия (бочка). Но этот недостаток легко убирается в Фотошопе за минуту. А некоторые фотографы даже специально оставляют дисторсию, чтобы придать определенный необычный эффект снимку. Зенитар можно еще встретить в магазинах или в интернете.

Теперь, что касается универсального объектива. Например, и Canon EF-S 18-135 – можно считать настоящими универсальными объективами, так как они покрывают все основные фокусные расстояния.

Есть важный вопрос, который вы должны задать сами себе – «зачем мне нужен объектив, что я собираюсь снимать?». Если вы можете дать себе внятный ответ, например, для лучшего размытия фона или для съемки удаленных объектов, то можно покупать то, что вы выбрали.

Но при покупке объектива нужно учитывать кроп-фактор . Этот показатель у всех моделей Canon равен 1,6. Исключение – фотоаппараты EOS 1D Mark 3, EOS 1D Mark 4 и другие профессиональные фотокамеры из этой серии с полноформатной матрицей. Так вот, если у вашей камеры кроп-фактор 1,6, то реальные фокусные расстояния объектива будут в 1,6 раза больше, чем те, которые указаны на объективе.

Еще нужно знать, в чем отличие между байонетом EF и EF-S . Объективы с маркировкой EF подойдут для всех зеркальных фотоаппаратов Canon, включая полноформатные и пленочные. Объективы с маркировкой EF-S подходят только для фотокамер с кроп-фактором (с уменьшенной матрицей).

Если вы в будущем хотите вырасти до уровня полнокадровых камер , то лучше не покупать объективы для «кропнутых» фотоаппаратов, а сразу покупать объективы с байонетом EF. Конечно, при переходе на полноформатную камеру, вы можете продать все объективы для «кропнутых» камер, ведь рынок б/у фотоаппаратов растет каждый год. Мы не рассматриваем в этой статье объективы для фотоаппаратов Canon от других производителей (Tamron , Sigma , Tokina ).

На это есть несколько причин.

Во-первых – это цена, точнее, соотношение цена-качество. Родные объективы Canon имеют ряд преимуществ: фокус более быстрый, лучшая цветопередача и резкость, цена у них не намного выше, чем у других производителей. А цены, например, объективов Sigma бывают даже выше, чем у аналогов от Canon.

Во-вторых, объективы Canon можно быстро купить, они всегда есть в продаже, ассортимент большой. А, например, купить объектив Tamron – целая проблема. Объективы Tokina месяцами не бывают в магазинах. И, хотя у этих производителей есть достойного качества объективы, найти их крайне трудно, привозят их редко.

При покупке фотоаппарата важно знать, что обозначает маркировка объектива. Давайте разберем ее на примере объектива Canon EF-S 15-85 f/3.5-5.6 IS USM. Сначала указан вид байонета (EF-S), дальше идет диапазон фокусных расстояний , в нашем случае – от 15 мм до 85 мм. Каждому фокусному расстоянию соответствует свой угол обзора.

Помните, что если у вас камера с кроп-фактором, например, 1.6, то указанные фокусные расстояния нужно умножить на 1.6. Так мы получим реальные фокусные расстояния для данного объектива и камеры.

После фокусных расстояний в маркировке указана светосила объектива . Для зум-объективов светосила может быть постоянной (если указано только одно число) и переменной (тогда будет, как в нашем случае, два числа 3,5-5,6). Светосила 3,5 будет на фокусном расстоянии 15 мм, затем она будет постепенно снижаться, пока не достигнет 5,6. Это уже будет на максимальном фокусном расстоянии 85 мм.

В маркировке объектива IS означает, что объектив снабжен оптическим стабилизатором , который часто бывает очень полезен. USM – означает, что в объективе есть ультразвуковой моторчик , очень быстрый и тихий. Конечно, такой мотор – это неплохо, но не стоит гоняться за ним. Часто такой мотор – это хитрый ход маркетологов.

В реальности более мощный мотор необходим для более тяжелых оптических элементов. А если в объективе, например, EF 50mm f/1.8 все эти элементы маленькие и легкие, то для него будет достаточно микромоторчика. И он будет работать в этом объективе не хуже ультразвукового.

Еще напоследок хотелось бы дать несколько советов тем, кто хочет улучшить качество своих снимков. Больше фотографируйте, учитесь снимать. Главным «механизмом» при съемке является фотограф, на второй роли – свет, затем объектив, и последнюю роль играет фотоаппарат.

Снимайте постоянно, набирайтесь опыта, будьте целеустремленными – в итоге вы обязательно достигните желаемого конечного результата. Постоянно экспериментируйте и анализируйте свои плохие и удачные снимки – тогда вы будете набираться опыта и постигать искусство фотографии.

И еще. Не ленитесь изучать теорию. Вы должны знать хотя бы азы фотографии. Обязательно изучите вопрос, как влияет изменение диафрагмы (светосилы), выдержки и фокусного расстояния на конечный результат.

Выбор объектива - это достаточно серьезная задача, как для профессионального фотографа, так и для новичка. Дело в том, что объективов целое множество, их названия обозначены различными буквами и цифрами. Именно поэтому очень легко запутаться и сделать неправильный выбор. Цифры, которые указаны в названии объективов, являются их главными характеристиками - фокусным расстоянием и светосилой. Для того, чтобы помочь Вам выбрать объектив для зеркального фотоаппарата, ниже будет приведено описание всех его параметров, ну а если у вас нет времени все это читать, то советую посмотреть данное видео.

Характеристики

Фокусное расстояние

Данный параметр измеряется в миллиметрах, благодаря ему можно понять, какой угол обзора имеет и насколько сильно он может приблизить. Среди объективов различных систем можно встретить фокусные расстояния в диапазоне 4.5 - 1000 миллиметров и более.

В зависимости от значения фокусного расстояния, все их можно разделить на:

  • супертелеобъективы: 300мм и более,
  • телеобъективы: 50-300мм,
  • стандартные объективы: 35-50мм,
  • широкоугольные объективы: 18-35мм,
  • сверхширокоугольные: 4,5-17мм.

Светосила

В середине каждого объектива находится диафрагма, которая состоит из лепестков. Сжимаясь и разжимаясь, лепестки позволяют регулировать диаметр отверстия, с помощью которого поступает свет внутри объектива. Как правило, значение диафрагмы обозначается числом: 1.4, 2.8, 3.5, 4.

Светосилой является предельно вероятное относительное значение диафрагмы для того или иного объектива.

Значение диафрагмы считается одной из главных характеристик, которые влияют на экспозицию фотоснимка. Отсюда можно сделать вывод: чем выше значение светосилы, тем при более худшем освещении будет возможно осуществить съемку, не опасаясь смазать полученный кадр. Помимо этого, от диафрагмы зависит глубина резкости.

Фиксированный или зум-объектив

Зум-объектив обладает переменным фокусным расстоянием, что позволяет менять угол обзора, т.е. приближать изображение. Зумы являются более удобными, по сравнению с фиксированными объективами, поскольку имеют возможность приближать необходимый для съемки объект, не отходя с места.

Однако стоит отметить, что зумы значительно сложнее по своей конструкции, нежели фиксированные, поскольку в них использованы больше элементов, которые перемещаются по отношению к друг другу. Для того, чтобы купить наиболее подходящую модель, не стоит забывать о дополнительных параметрах данного устройства.

Стабилизатор изображения

Стабилизатор изображения расположен внутри. Он позволяет компенсировать дрожание рук во время съемки, благодаря чему снимок получится не размазанный даже во время съемки в плохих условиях. Это великолепное устройство, которое помогает сделать качественные фотоснимки в плохих световых условиях, а также при продолжительных выдержках съемки. Однако наличие данного устройства, делает его стоимость значительно выше.

Мотор фокусировки

Для того, чтобы автоматический фокус работал, необходимо наличие мотора. Как правило, в недорогих моделях использован механический мотор. Скорость фокусировки не слишком велика, а он жужжит во время использования. Быстрым и практически бесшумным вариантом можно назвать ультразвуковой мотор.

Байонет

В заключении хотелось обратить внимание на это понятие. Байонетом называют способ его крепления к фотоаппарату. Каждый объектив подходит к определенному фотоаппарату определенной фирмы, но существуют переходники с помощью которых Вы сможете обойти это стороной, если у фирмы конкурента есть супер классный объектив, который вам нужен. Наверняка, каждый понимает, что наиболее известные фирмы-конкуренты: Canon и Nicon друг с другом полностью не совместимы.

Рейтинг лучших объективов

Если Вы задумались о приобретении объектива для зеркального фотоаппарата, Вам необходимо серьезно подойти к этому процессу, поскольку каждое устройство имеет свои параметры, характеристики, преимущества, недостатки и нюансы в работе. Тщательно разобравшись со всем этим, Вы сможете выбрать наиболее подходящую модель. Для большего удобства, я сделал список из топ самых лучших объективов для профессиональных фотоаппаратов за последние несколько лет. Благодаря ему, Вы сможете определиться с выбором данного устройства.

  • Canon EF 17-40mm f/4.0L USM
  • Canon EF 40mm f/2.8 STM
  • Canon EF 50mm f/1.8II
  • Canon EF 50mm f/1.4 USM
  • Canon EF 85mm f/1.8 USM
  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS
  • Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS
  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II
  • Canon EF 28-300mm f/3.5–5.6L IS USM
  • Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM

Лучшие объективы для фотоаппарата nikkon

  • Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
  • Nikon 1 Nikkor 18.5mm f/1.8 Black
  • Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D
  • Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G (JAA132DA)
  • Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G
  • Nikon AF Nikkor 50mm f/1.4D
  • Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G (JAA014DA)
  • Nikon AF-S DX Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR (JAA805DA)
  • Nikon AF-S Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G VR (JAA795DA)
  • Nikon AF-S DX Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR
  • Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G
  • Nikon AF-S Micro-Nikkor 60mm f/2.8G ED
  • Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm F2.8
  • Nikon AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8G ED
  • Nikon AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II

Топ лучших объективов для фотоаппарата Sony

  • Sony 50mm f/1.4 Carl Zeiss
  • Sony 18-200LE mm, f/3.5-6.3 для камер NEX
  • Sony 18-250mm, f/3.5-6.3 DSLRA100 (SAL18250.AE)
  • Sony 50mm, f/1.4 DSLRA100 (SAL50F14.AE)
  • Sony 50mm, f/1.8 DT (SAL50F18.AE)

Для портретной фотографии хороший объектив - это то, на что можно и нужно потратиться. Даже камера для начинающих, если ее укомплектовать высококачественным стеклом, способна будет сделать великолепные снимки. А вот наоборот (крутая камера со средним объективом) - не получится. Так что пожалуй, вместо того, чтобы тратиться на дорогущую камеру, лучше вложиться в качественный объектив.

Выбрать объектив для портретов не так легко, но сейчас мы разберемся в том, что нужно от портретного стекла, и какие именно объективы подойдут для портретов.

Что учитывать при выборе портретного объектива?

Начать нужно с начала: переменное или постоянное фокусное расстояние? Мы уже говорили о разнице между двумя типами объективов. Так вот, если брать зум-объективы, то фокусное расстояние в них может варьироваться от 24мм до 70мм, от 70мм - 200мм и т.д. Выбор огромен и такие объективы удобны и крайне полезны для большого количества съемок. Плюс, в транспортировке они гораздо проще (ведь не нужно брать с собой несколько стекол, достаточно одного).

Постоянное фокусное расстояние обеспечит лучшее качество и четкость изображение. Если Вы точно знаете, какую именно съемку собираетесь вести, лучше выбрать прайм-объектив.

Для портретной фотографии идеальный выбор - это объектив с постоянным фокусным расстоянием, поскольку качество и четкость очень важны именно при таком типе съемки.

Фокусное расстояние

При выборе портретного объектива обязательно определитесь с желаемым фокусным расстоянием. Учитывайте, где собираетесь снимать, сколько там будет места, как много окружения Вам нужно будет на фото, как близко к модели Вы планируете находиться. Для стандартных портретов обычно используют объективы с фокусным расстоянием от 35мм до 200мм. Но в целом, все зависит от предпочтений, стиля и модели.

Сколько объективов Вы готовы носить с собой?

Если Вам удобнее всего перемещаться с одним единственным объективом, стоит обратить внимание на зум-объективы. Стекло с фокусным расстоянием 24-105мм подойдет практически для любых съемок. А вот если Вы - поклонник прайм-стекол, но мечтаете снимать в разных жанрах, придется запастись сумкой и дополнительными объективами. Многие профессиональные фотографы именно так и делают, меняя стекло на бегу или даже используя несколько камер с разными объективами.

Сколько человек будет в кадре?

Если у Вас планируется съемка с большими группами людей, подойдет более широкоугольный объектив, который позволит захватить всех персонажей. Помнить нужно о том, что широкий угол приводит к искажениям: люди по краям кадра будут либо крупнее, либо растянуты. Так ширина угла тоже не должна быть слишком большой. Никогда не забывайте, что сделав шаг назад, Вы захватите в кадр больше людей, при этом, не исказив фото.

Доступное при съемке пространство

Если Вы будете снимать на природе, вариантов больше, в зависимости от предпочтений. Внутри придется взять более широкоугольное стекло. Зум-объектив 70-200мм или прайм - 85мм подойдет для открытых пространств. Фокусное расстояние меньше подойдет для съемок в помещении.

Боке

Чем больше апертура (и меньше число f-шагов), тем больше получится боке. Если Вам хочется снимать фото с красивым, размытым боке - можно посмотреть специальные портретные стекла.

Размер матрицы

Для правильного выстраивания экспозиции важно учитывать матрицу. Помните о том, что размер матрицы (кроп или полный формат) отразится на фокусном расстоянии. То есть разное расстояние по-разному поведет себя на разных типах матриц. Например, 50мм будет смотреться длиннее на кропнутой матрице.

Цена

Разумеется, размер кошелька играет решающую роль. Напомним только о том, что на качественном стекле лучше не экономить.

Лучшие портретные объективы Canon


Лучшие портретные объективы Nikon


При таком огромном выборе, решение принять не так просто. Поэтому все сводится чаще всего к личным предпочтениям. Мы рекомендуем перед приобретением всегда тщательно ознакомиться с объективом и попробовать его в действии.

Вопрос покупки в бюджет очень актуален. Особенно в наших реалиях. Эта статья скорее для тех, чей путь в фотографии только начался . Профи вряд ли найдут для себя что-то полезное в ней. Тем не менее, люди, которые увлекаются фото, уверен — смогут подчеркнуть для себя много чего интересного .

Перед тем, как начну расскажу на что фотографирую я. Мой выбор: Canon 6D , зеркальный full-frame начального уровня, по качеству снимков аналог Canon 5D mark 3, только в более понятные деньги. Сейчас стоимость данной тушки составляет 1200 у.е. , что по сути равно стоимости топовой crop-матрицы (Canon 80D). Но качество, которое дает фуллфрейм просто на голову выше кропнутой матрицы, как в плане детализации, так и по выделению объекта на фото.

Canon EF 20-35 mm f/3.5-4.5 USM

Итак, первый объектив, который я могу вам смело посоветовать — это Canon 20-35mm , светочувствительность 3,5-4,5. Выпускался он до 2007 года, при этом очень многие экземпляры в отличном состоянии . У него быстрый и тихий автофокус , идеально ловит объект и никогда не мажет .

Отлично подходит для снимков на широком угле , пейзажей , арт снимков . Из огромных плюсов — возможность выбрать фокусное расстояние от 20 до 35мм. Это поможет сохранить плотность пикселей на снимке. По сути у вас в нем сразу 4 объектива : 20mm f3.5, 24mm f4.0, 28mm f4.0, 35mm f4.5. Особенно нравится контрастность этого объектива, переход между зонами фокуса и дисфокуса. В целом он рисует картинку очень художественно , с умеренной точностью и достаточной детализацией .

Для съемки днем больше светочувствительность просто не нужна. Про него крайне мало информации в интернете, и еще меньше фото с современными фотоаппаратами , но поверьте моему опыту — он просто шикарен ! Стоимость моего экземпляра 120 у.е ., среднерыночная 150-200 у.е. За эти деньги не один новый объектив не сможет и близко конкурировать в этом диапазоне.

Примеры фото (кликабельно):

Оригинал

Оригинал

100% приближение

100% приближение

Второй в списке горячих бюджетных покупок Sigma 50mm f1.4 (HSM версия, не ART). Это предпоследняя версия модели, которая имеет внушительные размеры стекла, крутую светочувствительность и является фикс-объективом .

Данное стекло на вторичном рынке обойдется в 200-250 у.е. , аналог от Canon 50mm f1.8, который стоит 150 у.е. просто близко и рядом не стоит с этой сигмой. То, как она рисует боке — сравнимо с объективами в ценовом диапазоне 2000 у.е. , а мнение о проблемах с автофокусом элементарно решается калибровкой внутри самого фотоаппарата.

Так как это объектив с фиксированным диапазоном — им снимать не так уж и просто, тем не менее он поможет понять, что такое «фиксы» и развить ваше творчество и чувство композиции . Огромным бонусом будет является то, как он снимает видео . Область его применения — портретная и предметная съемка, именно в этих аспектах он показал себя лучше всего. При прорисовке портрета он правильно передает округлость лица, объем и пропорции . Это очень точный объектив с невероятным боке (бокэ).

Примеры фото (кликабельно):

Оригинал

Оригинал

100% приближение

100% приближение

Третий объектив, который я могу рекомендовать каждому это Canon 70-200 f4 (первая версия без стабилизатора). Это мой любимый объектив, настоящий универсал во всех дисциплинах. Именно версия f4 является самой точной и быстрой в линейки фокусного расстояния 70-200. И в отличии от других производителей (Nikon, Tamron, Sigma) вы получаете честные 70-200.

На вторичке данное стекло обойдется в 350-400 у.е. и за эти деньги вы получаете не просто L линзу, а выход на кардинально другой уровень снимков. Им можно фотографировать очень многое: портреты , объекты , пейзажи , спорт события . Больше всего мне нравится делать им именно портреты , они получаются очень легко и непринужденно, особенно на 200мм, когда нужно выделить человека от места съемки.

И что в нем радует — не платишь в два раза больше за версию со стабилизатором, которая по сути и не нужна, так как можно всегда фотографировать на выдержке 1/200 и нивелировать тряску объектива. Человек, который плохо фотографирует или просто впервые берет в руки фотоаппарат будет приятно удивлен легкостью, который дарит этот 70-200 объектив . Он влюбит в себя с первого десятка снимков. Очень многие из тех, кто начинали фотографировать — забрасываю это занятие. Если бы у них был 70-200 — уверен, этого бы не произошло.