Название стилей обработки фотографий. Художественная обработка фотографии. Что такое Photoshop

Не так давно я отметил, что лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма. Пара известных фотографов, снимающих в этом жанре, живут здесь в Нью-Йорке. Я организовал встречу с ними не только для того, чтобы они поведали нам о своих личных проектах, но еще и рассказали о том, каким же образом они получают на своих фотографиях киношный эффект.

Вне зависимости от того, нравится вам или нет подобная обработка, лично я нахожу весьма интересным это пересечение действия и стоп-кадра.

Для данного проекта я пригласил двух фотографов, снимающих в данном стиле и живущих в Нью-Йорке: Денниса Качо и Эндрю Морэра. Если вы еще не совсем поняли, о каком стиле идет речь, чуть ниже я привожу наглядные примеры фотографий с кинематографической обработкой.

Некоторые из фотографий Эндрю:

Эндрю, вспоминая о том, как он пришел к такому стилю, говорит, что сначала он задался вопросом построения композиции кадра. Следующим этапом был интерес к работе с цветом. В конечном итоге Эндрю сформировал свой стиль в попытке сделать фотографии подобно замороженным сценам из фильма.

Чуть больше информации вы можете узнать в этом коротком интервью:

Деннис на своих фотографиях также демонстрирует мастерство и видение кинематографической фотографии:

Эндрю и Деннис оба разделяют любовь к повествованию. Когда я спросил их о том, что именно движет ими в создании такого рода фотографий, Деннис вмешался: “Мне нравится наблюдать за тем, как много может передать одна лишь фотография и поведать историю, которая не существует. Если говорить о том, чем привлек меня этот жанр, то наверно это драматичность, с которой освещаются те или иные сцены на снимках и особенность кадрирования”.

Как все происходит

Деннис и Эндрю снимают на одинаковые камеры, но их подходы несколько отличаются. Эндрю по большей части снимает на фиксы Carl Zeiss и настраивает фокус вручную, используя LCD-экран. Деннис меняет оптику, но снимать предпочитает более традиционным образом - используя видоискатель.

Мы провели с Эндрю и Деннисом пару часов, гуляя по улицам города и фотографируя. Основная задача была рассказать историю города, но с одним нюансом - повествование должно быть от лица фотографа. Было интересно посмотреть на то, как по-разному может быть обыгран один и тот же сюжет разными людьми.

Несколько фото ребят за делом:

Эндрю (слева) и Деннис (справа)

Ручная фокусировка с объективом Carl Zeiss

Портной Сэм, владелец бизнеса. После пары кадров стал настойчиво приглашать нас на примерку своих костюмов.

Другая героиня - Хэлен. Живет на соседней улице уже около 50 лет.

Как отметил Деннис, задача не только в том, чтобы запечатлеть интересный субъект. Важен не только человек на фото, не менее значимо и то, что этого человека окружает. Иногда, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора, следует понаблюдать за человеком в кадре.

Эндрю разделяет подобную точку зрения. Крайне важно предоставить зрителю интересный ракурс. Скомпоновать красивый кадр в уличных условиях, когда от тебя ничего не зависит, порой бывает очень нелегко. Иногда вы догадываетесь, каким будет развитие событий, а иногда нет - в том и проблема. С одной стороны такая стихийность вызывает порой трудность, а с другой именно этим и захватывает подобный жанр фотографии.

Некоторые фотографии Денниса:

Позирующий Сэм.

И некоторые снимки от Эндрю:

Хелен согласилась попозировать

Эндрю запечатлел Сэма, пока тот сканирует прохожих, выискивая покупателя, который мог бы прикупить у него костюм.

Действительно ли ребята повествуют историю, которую можно связать воедино? Историю города, где все взаимосвязано. Решать только нам, зрителям.

Преимущества в работе с клиентами

Забавно, но обоим фотографам практика в этом жанре стала полезной в работе с клиентами. Эндрю поясняет:

“Я встречался с любимыми фотографами со всего мира, которые приезжали в Нью-Йорк в том числе, чтобы навестить меня. Мне доводилось быть частью рекламных кампаний, сотрудничал с Canon - Азия, Carl Zeiss Lenses - Германия”. Также я проводил коммерческие съемки для крупных отелей и бизнес-проектов в Нью-Йорке. А в данный момент я работаю над видео серией с Dj Premier.

Деннис также использовал кинематографический эффект в работе с клиентами:

“Этот жанр помог мне получить несколько коммерческих клиентов. Однажды меня попросили отснять помолвку в таком стиле, пара хотела уйти от традиционных фотографий”.

Как получить кинематографический эффект на фотографиях

Я спросил ребят, как же они получают этот эффект кино. Оба пришли к заключению, что не существует магической формулы, которая могла бы быть применима ко всем фотографиям. Но, несмотря на то, что каждый отдельно взятый кадр имеет массу своих нюансов, тем не менее, существует один общий подход.

Эндрю описал свой подход следующим образом:

Обработку я начинаю в DPP (Digital Photo Professional), здесь я выправляю RAW файл. Корректирую тона и немного играю с кривыми, затем загружаю фотографию в Lightroom. В Lightroom я уже провожу цветокоррекцию, выправляю перспективу и делаю кадрирование. Последние штрихи при надобности я добавляю в Photoshop.

Деннис предпочитает основные манипуляции с цветом проводить в Lightroom. Работа над изображением делится на несколько простых шагов, которые, в свою очередь, приносят колоссальные изменения.

Шаг 1

Откройте RAW файл в Lightroom.

Шаг 2

Настройте цветовую гамму ползунками в разделе Split Toning . Для данной фотографии были добавлены теплые тона, чтобы сделать цвета еще более осенними.

Шаг 3

Отрегулируйте цветовую насыщенность и свечение (color saturation, luminace).

Шаг 4

Откорректируйте темные тона, цветовую температуру и тени.

Шаг 5

Добавьте эффект виньетки и немного шума, чтобы сделать фотографию менее цифровой, а больше похожей на пленку.

Шаг 6

Экспортируйте файл в Photoshop.

Шаг 7

Создайте новый слой с черной заливкой под основным слоем.

Шаг 8

Воспользуйтесь инструментом Marquee tool (Прямоугольная область) и выберете фиксированные значения для высоты и ширины изображения. Для ширины установите значение равное 16, а для высоты 9, чтобы получить изображение широкоэкранного формата. Растяните прямоугольную область, чтобы покрыть площадь изображения масштабом 16:9. Затем в меню перейдите в Image > Crop (Изображение - Кадрирование).

Шаг 9

Для фиксированного значения Marquee tool введите значения 2,35 для ширины и 1 для высоты, чтобы создать анаморфотный киноформат. Выделяем область, но пока что не кадрируем. Вместо этого мы возвращаемся в панель слоев и создаем маску-слоя, кликаем по звену, связывающему слой и маску, чтобы отсоединить их друг от друга.

Шаг 10

Возвращаемся в панель слоев. Кликаем правой кнопкой мыши по маске слоя и выбираем графу Apply Layer Mask (Применить Маску-Слоя).

Шаг 11

Для того чтобы идеально вписать изображение между черными каше, нажмите клавиши Cmd (Ctrl на Windows) и А, чтобы выделить весь документ, затем щелкните правой кнопкой мыши по Маске слоя и выберете Apply Layer Mask .

Шаг 12

Кликните по слою, перейдите в меню Layers - Align Layers to Selection (Слои - Выровнять слои по выделенному фрагменту), чтобы выровнять изображение по вертикали отметьте Vertical Centers (Центры по вертикали).

Больше деталей и подробную инструкцию по кинематографическому кадрированию вы найдете в этом видео-уроке:

Заключение

Надеюсь, что статья была вам полезна, и вы сможете разнообразить свои фотографии новым стилем обработки. Я считаю, что это потрясающая идея - превращать фотографии в стоп-кадры из фильма. Уверен, что в будущем мы будем наблюдать рост популярности такого взгляда на фотографию, потому что кино - это то, что никогда не выходит из моды.

В настоящее время фотография, пожалуй, является одной из самых динамично развивающихся областей современного искусства. Сложно представить, что еще совсем недавно не умолкали споры, касаемо того, можно ли фотографию вообще считать полноценным искусством. Теперь же фотография заняла уверенное место на одной ступени рядом с классическим искусством, таким как живопись, графика и скульптура.

Фотоаппарат сейчас не просто техника, это особое средство, помогающее человеку иначе посмотреть на окружающую действительность, а снимки - не просто бумага с изображением, а отражение мыслей и внутреннего мира самого автора. Новая волна интереса к фотографии накрыла социум с появлением недорогой цифровой фототехники, которая, к тому же, смогла обеспечить и достойный уровень фотосъемки. Размеры аудитории, увлекающейся любительской фотографией, сегодня достигли впечатляющих размеров.

Регулярно во всех уголках мира проходят фотовыставки, на которых представлены работы разных фотомастеров, выполненные, как правило, в одном стиле. Хотя, нужно сказать, что и понятие стиля в фотографии стало весьма субъективным, не каждое фото можно подогнать под какой-либо из стандартных стилей. В то же время, не сложно распознать стиль - достаточно всего лишь посмотреть на фотографию.

Чем характеризуются стили в фотографии

В целом, стили современного фото можно охарактеризовать, используя такие понятия как:

  • композиция;
  • интерпретация темы;
  • использование цветов и тонов;
  • техника съемки;
  • настроение автора, которое он пытается донести и прочее.

Совокупность этих понятий и образует стиль фотографии. При этом современные фотографы работают как в классических стилях, таких как гламур или ретро, так и создают собственные оригинальные стили, для каждого из них так или иначе характерен собственный почерк, делающий любое фото неповторимым. Стиль в фотографии формируется под влиянием самых различных факторов: процессов, протекающих в обществе в данный момент, веяний и тенденций, присущих разным слоям населения, новых идей, возникающих в результате деятельности человека.

Поп-арт стирает все границы

Стиль поп-арт, ставший неким авангардом 50-60х годов прошлого тысячелетия, был невероятно популярным в Америке и не мог не оставить следа в современном искусстве. В основе этого стиля лежат знаки и символы, характерные для того периода времени. Именно тогда благодаря художникам, работающим в области данного стиля, стираются грани между предметами массового производства и уникальными в своем роде предметами искусства. Одним из наиболее ярких представителей того периода является американский фотограф - художник Энди Уорхолл. Именно ему принадлежат гламурные коллажи, изображающие Элвиса Пресли и Мерлин Монро.

Характерными чертами, присущими стилю поп-арт в фотографии являются следующие:

  • яркие цвета;
  • повышенный уровень контраста;
  • абстрактность изображений;
  • обтекаемость форм.

Любой из вышеперечисленных приемов помогает фотографу, работающему в данном стиле, привлечь внимание зрителя, впрочем, для этого подойдут самые неожиданные способы. Поскольку поп-арт всегда побуждал фотографа максимально творчески и с фантазией подходить к процессу фотосъемки, то и в наше время этот стиль по-прежнему остается весьма актуальным и популярным среди фотографов-художников.

Ретро-снимки, хранящие воспоминания о давно минувшем времени

Историческая принадлежность - вот что всегда будет отличать ретро фотографии от прочих, кроме того, им присущи некая утонченность и изысканность. На подобных снимках, как правило, запечатлены самые яркие события минувших дней, воспоминания о людях и местах. Именно по этой причине ретро фотографии не редко становятся предметом украшения интерьера, вносящим в обстановку некий дух прошлого. Если же говорить о современности, то оказывается, что ретро снимок в наше время сделать отнюдь нелегко, ведь теперь техника способна запечатлеть такие компоненты, которые раньше было не под силу увидеть фотокамере. Для достижения нужного результата мастера используют фотоматериалы черно-белого цвета, иногда добавляя в них немного цвета, но порой они отличаются минимум полутонов и неяркостью. Кроме того, чтобы ретро снимки были наиболее реалистичными, придется постараться воссоздать атмосферу старины в одежде, обстановке и мебели, которая бы соответствовала той или иной исторической эпохе. Конечно, подобные манипуляции отнимают немало времени, сил и средств, но зато конечный результат оправдывает, как правило, все заявленные ожидания. Фотографии, сделанные в стиле ретро, несут в себе нотки грусти и тоски по ушедшим дням, чем самым очаровывают и одновременно вызывают яркие эмоции.

Винтажный шик - лучшее из прошлого

Винтажное фото незнающий человек легко спутает с ретро снимком, однако, у этого стиля есть свои, присущие только ему, оригинальные черты. Слово «винтаж» пришло к нам из французского языка и переводится как вино наилучшего сорта, качества. Это присуще и снимкам, выполненным в данном стиле, как правило, они эксклюзивны и уникальны в своем роде. Не даром заголовок этого раздела говорит именно о том, что винтажные снимки - это лучшее, что дошло до нас и прошлого. Не смотря на множество новых тенденций и направлений в современном фотоискусстве, винтажные фото никогда не устаревают и не теряют своей актуальности. Однако, чтобы фотография прошла испытание временем и не перестала быть оригинальной, фотограф-художник должен приложить немало усилий. И здесь на помощь мастерам приходят современные технологии. К примеру, прибегнув к помощи всевозможных программ-редакторов, можно придать снимку винтажный эффект, сделать краски поблекшими, создать эффект потертости с вкраплениями.

Популярное гламурное фото

Едва ли кто-то станет отрицать, что гламурное фото - самый распространенный из стилей фотографии на данный момент времени. Фото этого стиля заполнили буквально все вокруг: рекламные щиты, страницы глянцевых журналов, афиши кино, ресторанов и ночных клубов. В истоках гламурной фотографии лежит кинематограф, получивший распространение в 20-30 годах прошлого столетия. Томные взгляды женщин, одетых в платья с глубоким декольте, открытые туфли на высокой шпильке, все это служило источником появления стиля гламур. Конечно же, отпечаток наложили и яркие картинки с изображением секс символа того времени - Мерлин Монро, существенно поспособствовавшие развитию гламура. Характерными для этого стиля чертами являются шик, шарм, блеск и сексуальность. Фотографии в данном стиле, как правило, изображают звезд кинематографа, моделей и прочих публичных личностей, над образами которых ежедневно трудятся целые команды стилистов, парикмахеров и визажистов.

Конечно же, на современном этапе развития гламурной фотографии, существенно расширились рамки этого стиля. Теперь фото могут отражать как легкий романтизм и нежность, так и жесткую сексуальность, смешанную с высокомерием, бросающую вызов всему обществу. Однако никуда не исчезла некая привязанность к шику и роскоши, безукоризненные образы и яркость. Именно&npsp; в этих особенностях лежит успех гламура и неиссякаемый интерес к подобным фото, ну а интенсивное развитие рекламы, моды и интерес глянцевых журналов к этому стилю, лишь способствуют его развитию.

Красивыми выходят не все фотографии даже у профессионала. В этом нет ничего странного, ведь не всегда на должном уровне находится освещение, техника и другие мелочи. Особенно неприятно, когда видны недостатки на свадебных фотографиях, но расстраиваться из-за этого не стоит. Современные технологии легко превратят любой снимок в настоящий шедевр.

Как красиво обработать фото со свадьбы

Графических редакторов для обработки фото существует огромное количество, но самым популярным остается фотошоп. Он позволяет работать с разными форматами и быстро получать желаемый результат при определенных навыках. Оформление фотографий в фотошопе сделает их красивыми и яркими, даже при низком качестве. Здесь легко убрать лишнее освещение или осветлить часть снимка, добавить разные элементы или оформить фото в определенном художественном стиле.

Художественная обработка фотографий в фотошопе

Чтобы сделать красивые фото, не обязательно быть профессионалом, главное, избегать традиционных подходов. Художественная обработка свадебных фотографий в фотошопе – это творческий процесс, где много полета фантазии. Можно найти онлайн-программы в интернете и сразу получить готовый снимок, но лучше проявить усердие и сделать из свадебной фотографии профессиональное сказочное изображение.

Сегодня получить качественную цифровую фотографию без обработки в лайтруме или фотошопе нельзя. Любой сюжет можно драматически «усилить» или подчеркнуть. Начинающему фотографу научиться этому не составит труда, ведь существуют онлайн-уроки по обработке снимков. Нужно лишь освоить несколько способов корректировки по каждому пункту:

  • ретушь;
  • тонирование;
  • цветокоррекция.

Свадебные картинки в стиле винтаж

Если скачать Photoshop (версию cs6) на русском языке, то легко получить винтажные свадебные снимки. Простой и полезный урок:

  1. Откорректируйте цветовой баланс картинки. Для этого откройте в редакторе нужное фото, перейдите в меню на «Изображение» - «Коррекция» - «Цветовой баланс», откройте диалоговое окно и установите параметры -70; -50; 41.
  2. Создайте новый слой, для чего перетащите основной на вторую иконку. Залейте его другим цветом, к примеру, #DCE354.
  3. Чтобы поменять режим наложения, нажмите на «Умножение». После задайте прозрачность 75%.
  4. Создайте еще один слой, к примеру, с цветом #111842. Для него меняйте режим наложения на «Замена светлым», затем задайте заливку 55% и прозрачность 40%.
  5. Скачайте любую гранжевую структуру, вставьте ее под 2 слоем в вашей картинке. После меняйте для третьего слоя режим наложения на «Перекрытие», задайте прозрачность 65%.
  6. Вернитесь на слой с фото, примените к нему «Фильтр» - «Рендеринг» - «Эффекты освещения». Произошла винтажная обработка свадебной фотографии в фотошопе cs6.

Красивая обработка фото в стиле бьюти-ретушь

Бьюти-ретушь – это одно из самых популярных направлений обработки портретных фотоснимков. Данный вид коррекции является самым простым при должном владении редактором Photoshop. Обработка свадебных фото в фотошопе в стиле бьюти очень востребована, поскольку с ней легко подправить макияж невесты, уменьшить дефекты кожи, исправить светотеневое оформление. Итак, урок в фотошопе версии cs6:

  1. Создавайте 2 копии основного слоя в открытом файле. Верхний слой поместите в группу, для чего 2 раза нажмите Ctrl + J и 1 раз Ctrl + G.
  2. Дайте слоям имена. Средний назовите, к примеру, «цвет» а верхнюю группу «текстура». К первому примените «Размытие по Гауссу». Этот фильтр скроет недостатки кожи.
  3. К слою «текстура» примените радиус размытия, например, 14. Обработайте текстуру восстанавливающей кистью, заплаткой и штампом, чтобы откорректировать изображение.
  4. Объедините слои. Оригинал должен стоять фоновым, поэтому отключите его и правой клавишей по среднему слою выберите «Объединить видимые». Новый слой назовите «цветокоррекция». Основной фон оставьте не объединенным, чтобы сравнивать начальный вариант с обработанным.
  5. Займитесь выравниванием проблемных участков лица или шеи с помощью лассо, мягкой кисти большого диаметра, делая края обработанной области мягче и убирая все лишнее. Поэкспериментируйте с настройками самостоятельно, чтобы обработка свадебных фотографий в фотошопе выглядела естественно.

Коррекция фото в фотошопе

Быстрый фотошоп свадебных фотографий можно сделать и с помощью редактора онлайн, но более качественные снимки выходят, если каждый откорректировать вручную. Добиться улучшения фото легко при помощи регулировки светотени. Для этого следует:

  1. Зайти в редактор и открыть нужное изображение. Затем надо продублировать один слой и применить к дубликату «Фильтр» - «Другое» - «Цветовой контраст» на 5 pixel. Режим наложения следует изменить на «Жесткий свет».
  2. Этот слой дублируйте, а режим наложения сохраните. На первичном фото ставьте «Экран» и с помощью инструмента «ластик» убирайте темные места на снимке.
  3. Оба слоя объедините, потом перейдите на «Изображение» - «Коррекция» - «Тени» и ползунками отрегулируйте средний тон. Чтобы получился хороший результат, поэкспериментируйте с настройками.

Цветокоррекция свадебных фотографий

Иногда на фото картинка очень отличается от той, при которой делался снимок, поэтому нужно прибегать к цветокоррекции. Изменить цветовые составляющие можно с помощью нескольких каналов. Так, для зеленого, красного и синего существует самый популярный режим редактирования Red Green Blue. Для черного, желтого, пурпурного и голубого применяется Cyan Magenta Yellow blacK. Цветокоррекции изображения посвящена dcz вкладка «Изображение» - «Коррекция», а самыми важными уровнями являются Кривые (комбинация клавиш Ctrl+M), Выборочные цвета, Тени/Свет и Насыщенность (Ctrl+U).

Обработка портрета

Полноценное редактирование фотографий в фотошопе не может происходить без корректировки лиц, ведь не каждый человек обладает идеальной внешностью. Неправильное освещение при съемке может исказить портрет. Чтобы это исправить, надо использовать панели инструментов программы Photoshop. Сделать выразительными глаза легко, для чего создайте новый слой, и настройте инструмент Dodge tool на диапазон средних тонов. Настройте экспонирование на 20% и проведите несколько раз кистью по глазу.

Выровнять брови можно с помощью инструмента Clone stamp, а осветлить зубы с применением фильтра Hue/Saturation, обведя их лассо. Следите, чтобы зубки равномерно отбелились, иначе будут смотреться неестественно. Мимические морщины и родинки лучше оставить, чтобы изображение выглядело естественно. Высокая непрозрачность слоя Lighten даст лучшую освещенность коже лица. Осталось сделать изображение менее размытым, для чего надо использовать цветовой контраст со значением радиуса 1,0.

Красивое оформление свадебных фотографий в фотошопе

Если использовать фотошоп для фотографий, то без помощи профессионалов легко сделать из своих свадебных фото уникальные снимки. С помощью редактора можно оформить памятные изображения в красивые рамки, придать одной и той же фотографии абсолютно разный вид. Если вы не очень знакомы с программой Photoshop, то в интернете легко найти ряд видеоуроков, где профессионалы наглядно показывают все основные элементы обработки снимков.

Видео: свадебный фотошоп

Недавно мы говорили о том, с понятием красоты в современном обществе. Логическое продолжение этой темы - вопрос о месте ретуши в фотографии. Иллюзорность происходящего в фотоиндустрии очевидна ее работникам, но не большинству потребителей глянцевых (и не только) журналов. Мы попросили ретушеров бюро Bespoke Pixel обозначить то, что следует знать и иметь в виду каждому, кто открывает модный журнал или сайт.

Погоня за идеальной
картинкой

Мы надеваем компрессионное белье или драпируемся в Rick Owens, увеличиваем грудь пуш-апом, имитируем эффект выгоревших на солнце волос, придаем коже сияние светоотражающим тональным кремом и надеваем 14-сантиметровые каблуки (или их персональный эквивалент). Иными словами, мы трансформируем свой внешний вид, чтобы транслировать в окружающую среду личное высказывание, позицию, взгляды - или их отсутствие. Где в таком случае больше проступает наша индивидуальность: когда, приняв тысячу микроизменений от формы ногтей до оттенка помады, мы являемся на торжественную вечеринку, или следующим утром, когда просыпаемся растрепанные, без макияжа и со следами похмелья на лице? Никому не придет в голову упрекать девушку за использование удлиняющей туши и требовать снять каблуки, чтобы не искажать рост - это принятая обществом игра, правила которой всем хорошо известны. А где тогда этическая разница, замазан прыщ тональным средством или кистью в графическом редакторе?

В обработке изображения можно выделить два смежных этапа: первый - производственная необходимость, часто неотъемлемая часть создания цифрового изображения, а второй - щекотливая территория эстетических решений. Дело в том, что со времен аналоговой фотографии ничего особенно не поменялось. Цифровому изображению так же необходима «проявка», как и пленочному кадру. Только на смену аналоговой фотолаборатории с реагентами пришел Adobe Photoshop и другие графические редакторы. На этапе такой «цифровой проявки» (конвертации RAW-файла в изображение) можно отрегулировать яркость, контраст, тональность, насыщенность, резкость и другие параметры снимка. Нужно понимать, что в данном случае пиксели, из которых состоит изображение, остаются на месте, а регулируются лишь их свойства. Это не влияет на содержание изображения, хотя игра света тоже способна визуально преобразить картинку. Красноречивый пример - фотография Пола Хансена , победителя World Press Photo - 2013, где не был сдвинут ни один пиксель, но драматическая «проявка» изображения вызвала бурные дискуссии насчет ее допустимости.

Фотография из Elle Ukraine (июнь 2013), отретушированная Bespoke Pixel


История ретуши

Истории манипуляции с изображениями столько же лет, сколько и самой фотографии. Еще в 1860-х годах (фотографии в то время было примерно 25 лет) развернулась дискуссия о ретуши и ее пределах между патриархом русской фотографии Левицким и президентом французского фотообщества Даванном . Точка зрения Даванна: фотограф может только «набросать» на негативе общий рисунок объекта съемки, а художники-ретушеры дорисуют все остальное. Левицкий возражал, допуская лишь техническую ретушь, заделку мелких точек и пятен.

Изначально фотография была бедным техническим родственником живописи и все приемы оттуда были автоматически перенесены на снимки. Первые фотографы часто были художниками, и дорисовывать кисточками необходимые детали поверх отпечатка было обычной практикой; фотографии раскрашивались вручную и оценивались по тем же критериям, что и картины. При съемках портретов ретушь была обязательным условием. В легендарном портретном ателье Надара в Париже работало 26 человек, 6 из которых были ретушерами. Франц Фидлер, немецкий портретист и теоретик фотографии, писал о конце XIX века, когда фотографии было всего сорок лет, так: «Предпочтением пользовались те фотоателье, которые наиболее усердно прибегали к ретуши. Морщины на лицах замазывались; веснушчатые лица целиком „очищались“ ретушью; бабушки превращались в молодых девушек; характерные черты человека окончательно стирались. Пустая, плоская маска расценивалась как удачный портрет. Безвкусица не знала границ, а торговля ею процветала». Ниже - слайд-шоу по материалам The Metropolitan Museum of Art .


Роберт Джонсон, 1930, пособие по ретуши негативов.
Кальверт Ричард Джонс, монахи-капуцины на Мальте, 1846
Это одна из первых документально сохраненных отретушированных фотографий. Кальверт был живописцем и вымарал одного из монахов, портящего его композицию, на негативе. Он не только привез с путешествия по Мальте фотографии, которые продавал как открытки, но и дорисовал в некоторые из них фигуры людей и детали.
Шарль Негрэ, 1850-е. Огонь свечей был дорисован вручную, тогдашняя техника не могла реализовать такой снимок.
Генри Пич Робинсон «Fading Away» («Угасание»), 1858. Одно из самых громких постановочных композитных фото того времени, поднявшее ряд этических вопросов об уместности фотографирования тех или иных тем («нечего снимать чернуху!»).
Эрнест Эжен Аппер, срежиссировавший и снявший «преступления» парижских коммунаров (на фотографии - актеры). Фотография появилась в прессе, 24 мая 1871 года. Возможно, не все фотографии конфликтов из соседних стран одинаково правдивы.
1905 год, семья «на Ниагарском водопаде» (на самом деле - в студии).
Нет, в 1910 такая кукуруза не росла, а с Джорджем Корнишем, кажется, мы могли бы подружиться - чувство юмора у нас похожее.
Николай Антипов, Иосиф Сталин, Сергей Киров, Николай Шверник и Николай Комаров на Пятнадцатой Ленинградской региональной конференции партии в Ленинграде, 1926. При Сталине все важные политические фотографии ретушировались, дорисовывались, а его бывшие соратники, по мере впадения в немилость и репрессий, вымарывались.
Николай Антипов, Иосиф Сталин, Сергей Киров и Николай Шверник в книге «С. М. Киров, 1886–1934» (Ленинград, 1936). Комаров был арестован и казнен в 1937 году.
Иосиф Сталин, Сергей Киров и Николай Шверник из «Истории СССР, ч. 3», Москва, 1948. Антипов был арестован и расстрелян в 1937 году.
Сталин и Киров в «Иосиф Сталин: краткая биография». Москва, 1949.
Клим Ворошилов, Вячеслав Молотов, Иосиф Сталин и Николай Ежов, 1938 год.
Это предыдущее фото из 1938-го, опубликованное в 1940-м. Ретушер убрал «врага народа» Ежова (крайнего справа), бывшего главу НКВД, организатора и исполнителя массовых репрессий, позже расстрелянного «за попытку госпереворота».

Что представляет собой
процесс обработки


Обложки L"Officiel Ukraine, Elle Ukraine и Аэрофлот Style, отретушированные в
Bespoke Pixel

Так же как над строительством здания работает цепочка специалистов - от архитектора до инженера и подрядчиков, - опубликованная фотография - результат работы команды профессионалов: арт-директора, стилиста, визажиста, модели, фотографа и прочих, где ретушер - одно из скромных функциональных звеньев. У каждого специалиста своя компетенция: модель не может сниматься, в чем ей заблагорассудится, а ретушер не «играет» с картинкой на свой лад. У каждой съемки есть свое стилевое направление, и постобработка должна довести задумку команды до максимума («правки на ваш вкус» или «сделайте нам красиво» обычно являются первым красным флагом - скорее всего, клиент не знает чего хочет). По сути, процесс обработки изображения - это неразрывный союз эстетического выбора и его технической реализации. То есть фотошоп - всего лишь инструмент на службе фотографии. Его технические возможности позволяют совершать практически неограниченные манипуляции с изображением, меняя форму объектов, текстуру, цвет и так далее (существует мнение, что обычный заказ для ретушеров выглядит вот так). Но, как любой инструмент, его можно использовать как во благо, так и во зло. Поэтому критический момент здесь - здравый смысл. Стоит понимать, что если обработка фотографии явно перетягивает на себя одеяло, это не катастрофа, но тогда изображение уместнее отнести к области графического или технического дизайна

Над фэшн- или бьюти-съемкой работает команда профессионалов еще до щелчка затвора камеры, чтобы уже в процессе съемки приблизиться к идеальной картинке. Поэтому нам в руки, как правило, попадает качественная работа, где ухоженная женщина модельной внешности с правильно нанесенным макияжем снята опытным фотографом в выгодном свете и на хорошую оптику. Дальше мы должны сделать то, что не удалось (или вообще невозможно) достичь при фотосъемке, подогнать изображение под некоторый уровень, приблизить к задумке автора. Замечательную фотографию ретушер может сделать идеальной, хорошую - очень хорошей, среднюю - неплохой, плохую - приемлемой. Совершать качественный скачок на две ступени - неоправданно дорого, малореально и попросту неэффективно (если только это не скачок в обратном направлении - бездарной обработкой можно убить талантливую фотографию). То есть в идеале работа ретушера направлена не на исправление изображения, а на его улучшение.


Одна из самых любимых правок клиентов -

обвести что угодно на фотографии и подписать: «Что это?»

Кадр из съемки с ведущим визажистом Chanel на Украине для Harper"s Bazaar Ukraine,
отретушированной Bespoke Pixel


Конечно, каждый заказ индивидуален, но если попытаться обобщить наши обычные действия, - мы убираем все, что отвлекает, мешает, лезет в глаза. Добавляем объем у корней волос, если они распущены. Удлиняем шею, убираем некоторые горизонтальные морщины на ней, чистим подмышечные складки и подмышки, дорисовываем ногти, убираем кутикулу, поправляем макияж - глаза, линию ресниц, иногда дорисовываем их, разглаживаем подвижное веко, вносим равномерность цвета. Чистим глаза: убираем сосуды, покраснения, акцентируем зрачок. Корректируем брови, убирая лишние волоски, выравниваем цвет и плотность, редактируем форму. Естественно, работаем с порами, неровностями, пятнами на лице. Обращаем внимание на лишние волоски в прическе. Корректируем пластику: складки тела, очерченность талии, изгиб бедер и спины, убираем «гусиную кожу» на ногах, всегда чистим пятки. Список получается внушительным, но он очень сборный и обычно каждое действие занимает не больше 15 минут. Контрастные превращения лишнего веса в модельные параметры и, например, омоложение на двадцать лет в нашем случае остаются разовыми исключениями. Мы не работаем «волшебниками фотошопа», но занимаемся тем, что помогаем клиентам доводить их изображения до соответствия стилю, бренду, долгосрочной стратегии.

На наш взгляд, главная задача обработки не «сделать фотографию и человека на ней лучше» - эта фраза в силу субъективности не значит ровным счетом ничего. Ретушь и постобработка - это не неуловимые вещи, не уайльдовская охота на лис, где невыразимое преследует несъедобное, а помощь в реализации художественного замысла фотографа или арт-директора. Если поставленная задача (снять лукбук или художественную фотосессию) безупречно реализована в рамках отведенных на нее ресурсов, можно сказать, что перед нами «хорошая» ретушь. К сожалению, есть варианты, когда неудачные эстетические решения идеально сделаны технически, и наоборот - прекрасные намерения страдают из-за слабой реализации. Поэтому, встречая неудачный кадр, мы не спешим винить ретушера, возможно, «так было задумано» арт-директором съемки (или тем человеком, который несет его обязанности).

Стоит отметить, что наши личные, как ретушеров, эстетические предпочтения могут не совпадать с идеей автора или проектом команды. Получая очередную итерацию с требованием «сделать ноги модели еще худее», мы чувствуем себя некомфортно и всегда пытаемся урезонить заказчика, но понимаем, что это ситуация про крестик и трусы. Так как в глубине души мы против избыточной обработки и подхода «сойдет, поправим на постпродакшене», в силу возможностей мы стараемся отговорить фотографов от слишком нереалистичных изменений . Правда, на нашей памяти никто не перегибал палку настолько, чтобы мы отказывались исполнять заказ по моральным соображениям (но, может быть, мы просто shameless bitches). И здесь начинается самое интересное - что есть стандарты?

Стандарты и тенденции
в современной ретуши


, ни превращение героини в более совершенную версию себя. Vogue всегда работает окном в другой, «более лучший» мир, и не обрабатывать чьи-то фотографии - значит оказывать особые преференции, ставить в другие условия. Сама Лена отреагировала правдиво, изящно подвинув ряд своих же предыдущих высказываний «Глянцевый журнал - это своего рода красивая фантазия. Vogue - место не для реалистичных изображений женщин, а для изысканной одежды, модных местечек и эскапизма. Поэтому если статья отражает мою сущность, но я при этом одета в Prada и окружена прекрасными мужчинами и собаками, в чем проблема? Если кто-то хочет увидеть, как я выгляжу в реальной жизни, пусть включает „Girls“».

Этика, профдеформация
и ценность естественной красоты


Фрагмент проекта «Barber Shop»

Считаем ли мы, что задаем нереалистичные стандарты и комплексы? С одной стороны, да, именно нашими руками утягиваются талии и удлиняются ресницы. С другой же, мы не можем не согласиться с Леной Данэм - глянцевая индустрия дарит нам сказку, иллюзию, мечту, к которой стоит относиться соответственно. И если рисовать идеальную картинку мира, то мы бы охотнее ввели обязательный курс о природе цифрового изображения в средних школах - лишь его понимание избавит человека от комплексов и заставит ценить свое тело. Запрет фотошопа проблемы не решит - даже в реальной жизни всегда найдется кто-то с ногами подлиннее и улыбкой пошире.

Если говорить о личных предпочтениях, мы не любим отточенные до совершенства и симметрии фотографии, хотя умеем так делать. Нам милее легкая неправильность, уникальность изгибов, поэтому мы стараемся по максимуму оставить волоски, кожу, поры, складочки на пальцах - не переделывать человека, а подчеркнуть его индивидуальность. То, что мы девушки и умеем краситься, интересуемся косметикой и знаем, как все работает, в свою очередь очень помогает в работе. В большинстве случаев мы можем отличить замысел визажиста от несовершенства исполнения и внести исправления, где необходимо, не смазав задумку. А даже если мы не знаем, какие smoky модные в этом сезоне, нас спасают дорогие подруги с бьюти-блогами и осведомленностью в fashion-индустрии.

Однажды
продюсер очень просил
удлинить руки
своей начинающей подопечной певицы миниатюрного сложения

Для чего существуют разные стили обработки фотографий? Почему бывает недостаточно? Давайте разберемся с этим прежде, чем начнем обрабатывать снимки. Для расширенной цветокоррекции фотографий есть несколько причин.

Зачем нужны разные стили обработки фотографий?

  1. Обработка фотографий позволяет взять совокупность отдельных кадров и свести их в стилистически единую историю. Фотографии, имеющие общую цветовую гамму, можно публиковать в одном издании, на странице сайта или в презентации, не нарушая единство стиля оформления.
  2. Обработка фотографий поможет придать странице нужный эмоциональный тон, заданный содержанием публикации: сделать портреты драматичными или, наоборот, нежными и воздушными.
  3. Обработка фотографий позволяет исправить некоторые технические ошибки: корректировать пересветы или недосветы, цветовую температуру, расширять динамический диапазон.
  4. Обработка фотографий позволяет автору выработать свой персональный и узнаваемый стиль.

Обрабатывая фотографии, мы завершаем создание образа, начатое фотографом, стилистом и моделью. Конечно, графический редактор позволит нанести всего лишь доработать образ, расставить акценты, вызвать нужные ассоциации.

Идеальные образы

Гламурный стиль

Девушки на этих снимках должны выглядеть безупречно, впрочем, как и все объекты, попадающие в кадр. Фотографии, сделанные в гламурном стиле , мы видим повсюду: на рекламных щитах и афишах, на страницах глянцевых журналов и в витринах магазинов. Истоки гламурных фото – реклама и кинематограф 20-30 годов прошлого века. Дамы того времени, стоящие на высоких каблуках в изящных позах, одетые в платья с глубоким декольте, должны были выглядеть роскошно. Времена меняются, но у гламурного стиля, превращающего женщин в сексуальных красавиц, всегда будут свои фанаты. А индустрия моды и красоты поддержит к нему интерес.

Световые решения

Стиль «High Key»

Приемы обработки фотографии в стиле « », позволяют получить нежные, воздушные кадры. Эти снимки очень светлые, почти полностью состоят из «белого» с легчайшими полутонами.

В фотографиях, выполненных в этом стиле, светлые области должны намного превышать тёмные.

Стиль «Low Key»

В сделанных в этом стиле фотографиях обычно очень много чёрного, а детали нередко растворяются в тенях. Получаются контрастные, драматичные и таинственные снимки. Нередко светом подчеркнут только силуэт и самые светлые области объекта.

Ностальгия по эпохе пленочной фотографии

Винтаж и ретро

Легкая ностальгия и романтика, идеализация прошлого. При обработке цифровых фотографий в этих стилях используются приемы, приближающие цвета, света и тени к тому, как они бы выглядели на пленочных снимках. Винтажная обработка как бы намекает на то, что фотография прошла испытание временем.

Поскольку пленки были разные, вариантов обработки под пленочное фото существует много. Они могут иметь разные красивые названия: «Крем», «Летний винтаж», «Кофейный», «Мятный полароид», «Кинопленка», «Сладкий туман» и т.д.. В Интернете можно найти большое количество уроков на эту тему. Для стилизации под пленочную цветную и черно-белую фотографию в фотошопе существует плагин Alien Skin Exposure .

Кроме того, многочисленные онлайн-фоторедакторы (например, avatan.ru) предлагают подобные эффекты.

Ванильный стиль

Ванильный стиль — любимый многими вариант винтажной обработки. Позволяет создать нежные и романтичные образы.Тени смягчаются и тонируются, светлые участки наполняются цветом. Все насыщенные цвета приглушаются. В результате обработки получаются снимки в пастельных тонах с включением розоватых и сиреневых оттенков.

Ломография

Ломография - это жанр фотографии, который ставит своей целью запечатлеть на снимках жизнь во всех её проявлениях такой, какая она есть. Снимки делались на любительскую камеру. Предпосылкой для зарождения ломографии стал фотоаппарат «ЛОМО Компакт-Автомат ». Ломографы ищут красоту в огромном количестве заведомо некачественных плёночных кадров, снятых с необычных ракурсов. Ломография подразумевает фиксацию момента без оглядки на традиционные критерии качества фотографии, как то: резкость, правдоподобная цветопередача, равномерная плотность кадра. Кадр может быть засвечен, цвета искажены, горизонт завален. Главное — динамика и сюжет.

Технические решения — HDR

High Dynamic Range Imaging, HDRI или просто HDR - высокий динамический диапазон, технологии работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий. Человеческий глаз быстро адаптируется к разным условиям освещения. Зрительные образы, которые мы воспринимаем в реальном мире, имеют больший динамический диапазон, чем фиксирует обычный фотоаппарат или камера мобильного устройства. Мы хорошо различаем и маленькие листики в кроне дерева на фоне яркого неба, и внутренние тени кучевых облаков. Но все мы знаем, что бывает, если сфотографировать такой пейзаж: или дерево окажется слишком тёмным, или облака будут выглядеть сплошными белыми пятнами.

Технология HDR позволяет объединить снимки, снятые с разной экспозицией, в один. Алгоритмы HDR могут быть встроены в цифровую фотокамеру или мобильное устройство. Кроме того, все фоторедакторы так или иначе позволяют расширить динамический диапазон.


Технология HDR

Культовые стили обработки фотографий

Перечисленные выше стили обработки фотографии позволяют понять, каким образом тот или иной способ манипуляции с изображением помогает создать автору нужный образ. Освоив технологии расширенной цветокоррекции, можно изобретать собственные правила. Многие издания и фотохудожники создают собственные стили цветокоррекции, которые делают их узнаваемыми.

Журналы Vogue , Kinfolk, Esquire создали свои уникальные стили, которые вдохновили многих фотографов. Так, для популярной сегодня обработки фотографий в стиле Kinfolk характерна приглушенная цветовая палитра, много светлого пространства, все, что позволяет создать атмосферу спокойствия, рассказать о размеренном образе жизни. Обложки и кадры из популярных фильмов, таких, как «Игра престолов», тоже становятся примером для подражания. Определенные визуальные метки несут стили дизайна, музыки, литературы: поп-арт, гранж, фэнтези .

Художественная фотография

Художественная фотография или Fine-art призвана не столько фиксировать действительность, сколько создавать образы, выражать субъективное видение мира и идеи автора. В художественной фотографии важно все — замысел, организация съемки, постобработка. Авторские стили обработки делают работы таких фотографов, как Rarindra Prakarsa, Dave Hill, Карина Киль, настоящими произведениями искусства.