Осенний бал овощей.docx - осенний бал овощей (сценарий мероприятия). Сценарий "осень- пора туманов, бал природы"

1
Сценарий праздника: « Осенний бал овощей»
Действующие лица (взрослые):
Ведущая­ учитель.
Действующие лица (дети):
Ученики (6 учеников читают стихи). Осень. Витаминка.
Свита Овощей (Горошек, Свекла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Лук,
Картошка, Баклажан).
Сказка «Репка» (ведущий, дед, морковка, капуста, горошек, лучок, свекла, картошка).
Танцевальные номера:
«Листопад»­ танец с листочками.
Песни: "Осень наступила".
Источники стихов:
стихи и загадки –из сборника сценариев Витальева Т.И «Калейдоскоп праздников»­ М.:
Издательство «Экзамен», 2013.
сцена в стихах "Спор овощей" ­ из сборника сценариев Рябцевой И. Ю., Ждановой Л. Ф.
"Приходите к нам на праздник" ­ Ярославль: "Академия развития", 1999;
Игры:
 Игра – эстафета «Уборка урожая».
 Игра «Узнай овощ» (зелёный фант)
 Игра «Три листочка» .
 Угадай­ка.
 Бывает ­ не бывает
 Игра­конкурс « Перейти лужи по камешкам»
Оснащение праздника:
использование мультимедийных средств;
презентация­ «наш веселый первый класс»
две корзинки;
свежие овощи и фрукты;
две грызовые машинки;
две картонные лужи.
Под музыку выходят ведущий и дети.
Ход праздника
Ведущий:
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых.

2
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Ученик 1:
Вот художник так художник:
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Ученик 2:
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем, чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Ученик 3:
Ветки голые стучат,
Галки черные кричат,
В тучах редко просинь
Наступила…
Ученик 4:
Гнезда черные пусты!
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень.
Ученик 5:
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
Ученик 6:
И вот мы здесь. Сверкает зал.
Теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
Звучит музыка «Листопад»
Исполняется "Танец с листочками".
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и родитель!
Осень­ это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку! Природа
очаровывает своей красотой и таинственностью. Ребята, как вы думаете, кто будет гостьей
на нашем празднике?
На сцену выходит Осень.

3
Осень:
Вы обо мне? А вот и я.
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом­ следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Вам нравятся сады и парки?
Ведущий: Сейчас мы узнаем, что в лукошке принесла нам осень.
Осень: Чтобы это узнать, вам надо будет разгадать загадки.
Загадки для гостей и родителей.
Бледная она стоит,
У неё съедобный вид.
Принесешь домой ­ беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб ­ обманка,
Враг наш ­ бледная... (поганка)
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает.
(Боровик)
В шляпе розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко,
Для соления …(волнушка)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Подосиновик)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Кто в серой, кто в зелёной,
Кто в розовой, кто в жёлтой
Ты их бери, не мешкай,
Ведь это – ...(сыроежки)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые...(лисички)
На пеньке сидят братишки.
Все ­ в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются...(опята)
Осень: Молодцы, как хорошо вы знаете грибы. Мне очень приятно.
Ведущий: А что еще, кроме ярких листьев и грибов, приносит нам осень?
(овощи и фрукты). Тише, ребята! Вы слышите, кто­то спорит?

Аплодисменты, под музыку выходят овощи в центр зала. Ученики в шапочках
морковки, гороха, свеклы, капусты, огурца, редиски, помидора, лука, картофеля,
баклажана, за дверью стоит Витаминка.
4
СЦЕНКА: "Спор овощей"
Осень:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.
Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек ­
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:
Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики­плутишки
Любят кочерыжки.

5
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я ­ румяная редиска
Поклонюсь вам низко­низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку ­
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
Лук:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? ­ Я вам друг,
Я ­ простой зелёный лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

7
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть­чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я ­ не репка, я ­ морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я ­ отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:

8
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я ­ не репка. Я ­ Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я ­ твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я ­ хрустящая капуста!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…

9
Я одна ­ источник цвета!
А свекольная котлета ­
Это просто объеденье!
Сто процентов ­ похуденье.
Я ­ отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я ­ твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов ­ кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я ­ отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты­то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Ведущий: Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для
нас сегодня устроила. Мы хотим подарить тебе песню.

10
Звучит песня "Осень наступила".
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап­кап на дорожки,
Кап­кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Осень: Спасибо вам, дорогие гости, за то, что пришли на мой бал.
Я хочу отблагодарить вас подарками
И пожелать быть здоровыми, сильными и веселыми.
До новых встреч!
Осень дарит ребятам и их родителям воздушные шары, к которым на ленте
привязаны осенние листики с пожеланиями.
Конкурсы
1. Игра – эстафета «Уборка урожая».
Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой – куча овощей. Их нужно
перевести на грузовых машинах к противоположной стене.
2. Игра «Узнай овощ» (зелёный фант)
Участники должны закрытыми глазами на ощупь определить овощ.
3. Игра «Три листочка» . Участники должны собрать по три листочка и опуская их в
корзину сказать о своей семье, какая она. Напр: Моя семья – веселая, счастливая и
т.д.
4. Угадайка.
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он
должен по вкусу определить, что это.
5. Бывает ­ не бывает
Осень: "Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем
занимаются дети и взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года".
Выпал снег, и зацвели подснежники.
Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

11
В саду цветут розы, а дворник заметает на дорожках снег.
Падают желтые листья, дети впервые пошли в школу.
Зацвели цветы, птицы улетели, на деревья распускаются почки.
Мальчик был в лесу и видел в норе петуха.
5. Игра­конкурс « Перейти лужи по камешкам»
Две команды детей в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые
становятся поочередно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше.

Осенний бал

(экологическая сказка)

Вы когда-нибудь бывали на осеннем балу в лесу? Давайте, заглянем туда!Вот осенняя полянка в лесу. Каких только красок здесь нет! Все деревья принарядились к осеннему балу. Осень расписала их наряды в разные цвета и оттенки. Посмотрите, как возвышается могучий крепкий Богатырь-Дуб. У него торжественный желто-зелёный костюм. Красуются, шевеля своими жёлтенькими листочками белоствольные Берёзки. Подружки слегка перешёптываются, поглядывая на другие деревца. Дрожит, как всегда трусишка – Осинка. Каждый красный листик её трепещет, рвётся улететь вдаль. А вот рядышком стоят крепыши Вяз и Клён, красуются своими красно-жёлтыми нарядами, спорят, чей костюм моднее и изящнее. И только скромная зелёная Ёлочка на краю поляны грустно одиноко зеленеет. Давайте послушаем, о чём они говорят!

– Мы, Берёзки, самое любимое растение русского народа. Нас чествовали с глубокой древности, украшали разноцветными лентами и водили хороводы вокруг нас. А сколько пе­сен и стихов нам посвятили! Из нашей бересты делали посуду и украшения. Наш берёзовый сок очень вкусен и ароматен и каждую весну мы дарим его живым существам. А как же при­годятся в бане наши берёзовые венички! А какие у нас кудри! Как у русских девушек красавиц. Ну не хороши ли мы?

– И я дарю людям красоту. Как красные огоньки пламени горят мои осиновые листья золотой осенью. Меня очень любят грибы. В честь меня они так и называются – подосино­вики. Ни одно дерево не сможет сравниться со мною по быстроте роста. Древесина моя почти не подвергается гниению. А людям я тоже приношу пользу, палочки для спичек изго­тавливают из моей осиновой древесины, и погреба, и дома, и овощехранилища, и срубы ко­лодца – всё это делают из моей древесины.

– Посмотрите, посмотрите сюда, как красивы и мои листья! – пропел Вяз. А как много оттенков можно найти на моей листве! Древесина моя твёрдая, упругая, вязкая. Я – прекрасный пылесос, один из лучших очистителей воздуха от пыли и сажи. Моей древеси­ной отделывают каюты кораблей, делают детали для кораблей.

А пока деревья спорили, поднялся ветерок, подхватил листву, закружил её сначала в медленном, а потом в быстром вальсе. Этот вальс был зелёного, жёлтого, пурпурного, баг­ряного цвета. Листья плавно кружились и медленно оседали на землю, покрывая её разно­цветным ковром. Листья Клёна танцевали с листьями Берёзы и Осины. Вяз и Дуб кружили в танце зелёные листья Ольхи.

– Посмотрите, на край поляны. Как скромно стоит на ней наша ёлочка! – зашептали Берёзки.

– Ёлочка, почему ты не танцуешь с нами?

– Вы все сбрасываете и кружите свои листья осенью, танцуете на балу, готовитесь к зиме. А я не могу кружить свои хвоинки. Я их сбрасываю постепенно, не все сразу. Поэтому кажется, что я всегда стою зелёной. Мои хвоинки живут 5-7 лет. Я тоже, как и вы приношу людям пользу. Из моей древесины изготавливают высококачественную бумагу и картон, автомобильные покрышки, получают кормовые дрожжи, лекарства, искусственную кожу. Моя древесина ещё и поёт, когда из неё делают музыкальные инструменты. Людям я могу дарить и весёлый праздник. Ни один Новый Год не обходится без нас, елей. Люди ставят нас в домах, на улицах городов и украшают игрушками и гирляндами.

– Ёлочка, так вас всех так вырубят в лесу!

– В лесу нас трогать не разрешают. Ведь мы нужны лесу, животным. Белки и клесты строят на нас гнёзда. Медведи любят устраивать под нашими еловыми лапами берлоги. Нашей корой любят полакомиться еловые усачи и короеды, и поэтому к нам в гости часто прилетают на обед синицы. Наши шишки – любимое лакомство белок, дятлов, клестов, полёвок. Зимой мы помогаем животным выжить, даём им корм и убежище.

А ели для праздника везут из питомников, где их специально выращивают. На база­рах, правда, продают неказистые, жидкие ёлочки. Прореживая ельники, лесники удаляют слабые деревья. Ведь сильные и хорошие ели нужны людям на семена. Но всё равно находятся люди, которые перед Новым Годом срубают нас в лесу. Они не понимают, что нас с каждым годом нас остаётся всё меньше и меньше.

– Неужели нельзя ничего сделать?

– Люди стараются охранять нас. В Германии вот как решили на время эту проблему. Наших подружек-елей у шоссе опрыскивают специальным препаратом, запах которого отвратителен. Но запах ощутим только в закрытом и тёплом человеческом жилище. И обладателям таких ёлок придётся встречать Новый Год в противогазе.

– Ёлочка, присоединяйся к нам. Сбрось часть своих хвоинок, потанцуй, пошурши ветками под осеннюю музыку.

И тут снова поднялся ветерок. Он подхватил желающих потанцевать и закружил их в быстром танце. Танцуйте, танцуйте, листья! Ведь это ваш бал, ваш осенний праздник, ваша золотая пора!

Берюхова Е.К.

Ведущий. Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом – яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.

Солнышко усталое скупо греешь ты!
Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе наш красивый сад
На дорожках ворохи пёстрые лежат.

Ведущий. Ребята! Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети. Осенью.

Ведущий. Давайте позовём Осень!

– Осень, осень, в гости просим!

(Все вместе: – Осень, осень, в гости просим!)

Входит осень.

Осень. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, осень!

Осень.

В золотой карете, что с конём игривым
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила:
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.
С неба сонный месяц чуду удивляется,
Всё кругом искрится, всё переливается.

Сегодня я пришла к вам, ребята, чтобы с вами поиграть, послушать, какие стихотворения об осени вы знаете.

1-й ученик.

Сбросили ромашки белые рубашки.
Верная примета, что уходит лето.
Не хотят, как видно, умницы-ромашки,
Чтобы дождь осенний намочил рубашки.

2–й ученик.

Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

3–й ученик.

Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим!» и ныряют в лужу.

4–й ученик.

Соберём из листьев веер яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер лёгкий и игривый.
И послушно ветру вслед листья улетают.
Значит, лета больше нет, осень наступает.

5–й ученик.

Праздник осенью в лесу – и светло, и весело,
Вот какие украшенья осень здесь развесила.
Каждый листик золотой – маленькое солнышко,
Соберу в корзину я, положу на донышко.
Берегу я листики, осень продолжается,
Долго дома у меня праздник не кончается!

Ведущий. А ещё, Осень, ребята подготовили для тебя песню «Скворушка прощается» (сл.М. Ивенсен, муз. Т. Попатенко)

Дети поют песню.

Осень-непогодушка,
Тополь пожелтел.
Вдруг на ветке скворушка
Песенку запел.

Припев:
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается,
С нами старый скворушка
До весны прощается.

В путь-дорогу дальнюю
Скворушке лететь.
Песенку прощальную
Как ему не спеть.

Где ты, солнце вешнее,
Ясный небосвод?..
Над пустой скворечнею
Скворушка поёт.

Осень. Спасибо! Очень хорошие стихи, отличная песня. А теперь я хочу загадать вам загадки.

    Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

    И на горке, и под горкой, под берёзой, и под ёлкой
    Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят. (Грибы)

    Пришла без красок и без кисти
    И перекрасила все листья. (Осень)

    Она под осень умирает и вновь весною оживает.
    Коровам без неё – беда, она их главная еда. (Трава)

    Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
    И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Ведущий . Осень, а ребята для тебя тоже приготовили загадки.

1–й ученик.

Как на нашей грядке – выросли загадки,
Сочные да круглые, вот такие крупные!
Летом зеленеют, осенью краснеют (помидоры).

2–й ученик.

А на этой грядке – горькие загадки.
33 одёжки и все без застёжки,
Кто их раздевает, тот слёзы проливает (лук).

3–й ученик.

А на этой грядке – длинные загадки.
В этой грядке дед Мороз
Прячет летом длинный нос (морковь).

4–й ученик.

А на этой грядке – толстые загадки.
Сам он алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный (арбуз).

Осень. Да, хорошие загадки про урожай. А теперь давайте поиграем в игру: «Что растёт в огороде, а что в саду» . (Когда осень называет овощи – ребята поднимают руки вверх и хлопают, когда фрукты – топают.) Осень называет: морковь, петрушка, слива, яблоко, груша, кабачок, огурец, помидор, арбуз, и другие.

А кто помнит мои месяцы?

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ведущий. Ребята, а что вы ещё знаете об осени?

(Ответы детей)

Ведущий.

Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.

Игра «Сажаем и собираем картошку». Дети делятся на две команды. В руках у первой пары мешки с картофелем (по 8 штук). По сигналу ребята сажают картофель в лунки, затем возвращаются, передают пустые мешки другой паре. Вторая пара бежит собирать картофель в мешки и т. д. Выигрывает та команда, которая первая закончит игру.

Осень. Давайте теперь, когда весь урожай собран, сварим борщ и компот.

Игра «Собери овощи на борщ и фрукты на компот». На двух столах лежат рисунки овощей и фруктов. Каждая команда подходит к своему столу и выбирает только те овощи и фрукты, которые нужно выбрать, чтобы сварить борщ и компот. Побеждает та команда, которая не допустит ошибки.

Осень. Ребята, мне понравилось, что вы много знаете обо мне и любите меня. Вам не бывает скучно в моё время года?

Ведущий. Всегда найдётся занятие интересное, весёлое, полезное, хотя за окошком всё реже солнышко, улетают птицы, и мы прощаемся с летом. Мы и тебя, Осень, сейчас развеселим.

Песня «Огородная хороводная» (сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова).

Есть у нас огород,
Там своя морковь растёт,

Вот такой ширины, (2 раза)
Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай (2 раза)
И в корзину полезай.

Есть у нас огород,
Там зелёный лук растёт,

Вот такой ширины, (2 раза)
Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай (2 раза)
И в корзину полезай.

Есть у нас огород,
И капуста там растёт,

Вот такой ширины, (2 раза)
Вот такой вышины.

Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай (2 раза)
И в корзину полезай.

Есть у нас грузовик,
Он не мал, не велик,

Вот такой ширины, (2 раза)
Вот такой вышины.

Ты, шофёр, сюда спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай, (2 раза)
Увози наш урожай.

Осень. Благодарю вас, мои юные друзья! Все вы молодцы, а давайте ещё поиграем.

Игра «Накорми кролика». На доске рисунок кролика. Ребёнок с завязанными глазами должен накормить кролика морковкой.

Осень. Спасибо, ребята, повеселили вы меня, потешили, на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный.

– Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

– У кого щека вместо мешка? (хомяк, бурундук)

– Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина)

– У какого зверя в листопад появляются детёныши? (у зайца) Как их называют? (листопаднички)

Ведущий.

С осенью, вас золотой!
С шуршащей под ногами листвой!

Осень.

С пятёрками в дневниках!
С улыбками на губах!

Сценарий «Осенние забавы» (экологическая развлекательная игровая программа)

Цель:

Активизация досуговой и познавательной деятельности подростков.

Привитие потребности охраны окружающей среды, экологической культуры и культуры еды.

Оборудование: аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени. Муляжи фруктов или наборы фруктов и овощей, шары.

Предварительная работа:

В классе формируются несколько микрогрупп по интересам: «артисты-ведущие», «игроки», «жюри». Среди «артистов-ведущих» — двое ведущих, две феи (Полесинка и Полегоринка), Осень.

Ход классного часа

1-й ведущий: Печаль, глубокая печаль постигла наши сердца. Серое небо, низкие влажные облака, пронзительный холодный дождь, даже природа оплакивает эту большую потерю.

Дорогие гости, мы должны сообщить вам неприятное известие. Мы понесли тяжелую и невосполнимую утрату. Мы лишились того, кто был защитником слабых и другом сильных, кто дарил нам любовь, покой и красоту. Щедрость которого была безграничной. И сегодня мы провожаем с вами в последний путь... октябрь.

Здесь, в ящике, его останки с 1 по 31 число. Вместе с ним уходит и наша красавица Осень. В прах повергнута вся краса леса.

2-й ведущий:

О, как красиво умирает лес,

Не становясь болезненным и серым.

Лишь озаряя синеву небес

Янтарным, ослепительным пожаром.

Лес принимает словно праздник, смерть.

В своем конце он краше, чем в начале.

Чтоб никому не вздумалось посметь

Подумать об утрате иль печали.

(Вдруг в зале появляются две феи)

1-я фея: Здравствуйте, девушки!

2-я фея: Здравствуйте, юноши!

1-я фея: Здравствуйте, земляне!

2-я фея: Здравствуйте, миряне!

1-я фея: С праздником вас, дорогие гости!

1-й ведущий: Вы чего расшумелись? Кто вы такие?

1-я фея: Я — фея лесов и полей — Полесинка!

2-я фея: Я — фея полей и огородов — Полегоринка.

2-й ведущий: Зачем же вы к нам пожаловали?

1-я фея: Нам надо передать дела свои красавице Осени.

2-я фея: Сказать, что все убрано, спрятано. Птицы улетели, звери к спячке приготовились. Одним словом, можно праздновать и веселиться.

1-й ведущий: Как праздновать, как веселиться, надо скорбеть и печалиться.

Полесинка: Не надо печалиться. Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно!

Полегоринка: Ведь Осень — это конкурс красоты желтизны и красноты.

Здравствуй, Осень, ты пришла.

Красоту нам принесла!

2-й ведущий: И то верно, не будем печалиться, тем более, что только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми. Хотя нам неизвестно, какое настроение у каждого из вас, но есть простой способ это определить. Сейчас зазвучит музыка очень зажигательная. И если у кого хорошее настроение, то на месте удержаться трудно.

(Звучат две-три танцевальные мелодии.)

1-й ведущий: Ну вот, для начала совсем неплохо, пусть даже кто-то пока предпочитает только слушать музыку. Главное — все впереди.

(Подходят две феи, они говорят синхронно.)

Феи: Помогите, сделайте что-нибудь!

2-й ведущий: В чем дело?

Феи: Разве вы не слышите, она самым бессовестным образом повторяет то, что говорю я.

1-й ведущий: Пусть кто-нибудь из вас попробует помолчать.

Феи: Пробовала, ничего не получается.

Полесинка: (Полегоринка закрыла рот ладонью, но видно, как она продолжает говорить вместе с Полесинкой.) Избавьте нас от этой напасти, а то вы ничего... (Полегоринка убирает руку, и они заканчивают вместе) ... не узнаете. Говорят, вы все можете!

2-й ведущий: Да, случай необычайный.

Феи: Что, нужно делать операцию? А может, как-ни- будь таблетками обойдемся или волшебством...

1-й ведущий: Нет, мы сделаем так: вы должны вообразить, будто одна из вас — главная фея, а другая — ее заместитель. Тогда говорить будете по-разному.

Феи: Значит, я — главная, а она — заместитель.

2-й ведущий: Нет, так снова ничего не получится. Знаете что, вы сосредоточьтесь и скажите вместе то, что хотите сказать по отдельности.

Феи: Какой можно праздновать праздник без красавицы Осени?

1-й ведущий: Ах, вот оно что, теперь все ясно. Действительно, какой же у нас праздник без виновницы торжества. Давайте вместе позовем ее!

Феи: Не надо звать, мы же немного волшебницы, поэтому мы вам подарим маленькое чудо...

(Звучит музыка, феи разбрасывают листья и приговаривают)

Вы летите, листья, в разные края,

И скажите Осени вы такие слова:

Ждут ее, красавицу, все: велик и мал.

Пусть она приходит на осенний бал.

(Звучит песня «Листья желтые...». После песни выходит Осень.)

Осень: Сегодня, в этот светлый час природа отмечает именины. Я очень рада видеть вас здесь, у себя на именинах. И вы здесь, добрые феи!

Феи: Конечно, красавица Осень.

Полегоринка: Я пришла сказать, что все поля отдали свои дары людям. И огороды у всех убраны, кустарники и ягоды ухожены, ждут теплого зимнего снега, чтоб уснуть под ним глубоким сном до весны...

Полесинка: И я хочу сказать, что в моих владениях тоже все в порядке. Птицы улетели в теплые края, звери спрятались в норы, деревья распрощались со своей листвой, готовы надеть белые наряды.

2-й ведущий: Нам тоже есть что сказать. У нас тоже все в порядке. Картофель убрали, капусту посолили, компоты сварили, как говорится, душа хочет веселиться.

1-й ведущий: Уважаемая Осень, мы с ребятами хотим доказать тебе, что и мы готовы к зиме, встречаем достойно осень.

Я предлагаю создать две команды по десять (по пять- шесть) человек. Между командами проведем несколько конкурсов-соревнований.

Осенние конкурсы для двух команд

1. Жестами, мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное яблоко, лопнувший кочан капусты.

2. Сочинить частушку на тему «Урожай», которая начиналась бы так: «Если б я...», «Вот бы нам бы...».

3. Составить монолог на тему «Не перевелись еще огурцы на земле русской», «Фасоль, как много в этом слове для сердца русского слилось».

Ведущие проводят соревнования между двумя командами и выявляют победителей.

Осень: Молодцы, ребята! Не зря в народе говорят: «Кончил дело — гуляй смело».

Во имя елей и берез,

Во славу всех полей

В честь тех, кто урожай собрал

В деревне иль в селе,

Пусть веселится стар и мал.

Мы вальсом открываем бал!

(Звучит вальс, затем два-три танца.)

Осень: Как у вас здесь нарядно и красиво: деревья, листья, словно в лесу. Жаль, что не слышно птиц и зверей...

1-й ведущий: Ну, это дело поправимое. Вам нравится, как поют птицы...

(Идет опрос: кто какую птицу больше любит.)

Импровизированный спектакль «Зарисовки осени»

2-й ведущий: Все ясно, а теперь давайте сделаем вот что.

Вы будете соловьем (дает одному из учеников свистульку — соловей);

— вы будете осенним ветром (другой ученику,

— вы — кукушкой (третий ученик)",

— вы — дятлом (четвертому ученику дает коробочку с палочкой);

— вы — заблудившейся коровкой (пятый ученик);

— вы — заблудившейся овечкой (шестой ученик);

— вы — пастушком (седьмому ученику дает колокольчик);

— вы — волком (восьмой ученик);

— вы — дождиком (девятому ученику дает лейку и тазик);

— вы — вороной (десятый ученик).

Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы — звуковоспроизводителями.

1-й ведущий: Тихо, идет запись на радио! Завершается лето... Небо становится светло-голубым, но еще свежи в памяти трели соловья (поет соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышатся стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животным (стучит дятел и звенит колокольчик).

Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова), которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь — первый холодный месяц северо-восточного ветра — листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю, октябрь — месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя — из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк).

Полесинка и Полегоринка: Что-то стало жутко от такого репортажа...

Осень: Это все впереди, в ноябре. А сегодня надо веселиться...

Феи: Красавица Осень, что же у нас сегодня за праздник без осенних забав и затей?

Осень: И то верно... Добры молодцы да красны девицы, выходите народ посмотреть и себя показать...

Конкурс между двумя командами «Осенние забавы»

Полегоринка: Кто предпочитает овощи, прошу ко мне...

Полесинка: Кто любит фрукты, прошу ко мне...

(Образуются две команды.)

2-й ведущий: Итак, это команда огородников, а это команда садоводов.

1. Ну, для начала, я думаю, надо познакомиться... Каждый из вас должен придумать себе имя и фамилию из названий фруктов, а вы — из названий овощей... Минута на размышление.

2. А теперь давайте поздравим друг друга с праздником. Для этого надо первому поцеловать второго и т. д. Последний становится первым, и все повторяется.

3. Овощи и фрукты лежат на столе, команда огородников собирает овощи, команда садовников — фрукты, делают все с закрытыми глазами.

4. Разгрузить машину с арбузами и дынями. Одна команда носит зеленые шары, другая желтые. Кто быстрее?

5. Конкурс капитанов «Возьми яблоко» — по углам стула кладут четыре яблока, нужно подбросить мяч руками вверх, собрать яблоки и поймать мяч.

После конкурсов между командами один из ведущих обращается к ребятам.

1-й ведущий: Признайтесь, не хотелось ли вам сейчас все эти дары природы съесть?! Захотелось? А как вы это сделали бы? (Ответы учеников).

Вы правильно говорите. А сейчас вам предлагается сатирическая конкурсная программа «За обе щеки».

Сатирическая конкурсная программа «За обе щеки»

2-й ведущий: Вот уже много тысячелетий подряд население земного шара жует, глотает, лопает, поглощает, трескает, рубает, уплетает, уминает, наворачивает.

Удивительно, но за столь значительное время нам всем это не только не надоело, но, кажется, мы все просто вошли в азарт от объедания!

1-й ведущий: От всяких диет!

2-й ведущий: И от всяких приверед... и...

1-й ведущий: Вот сейчас и узнаешь (объявляет в зал)! Еженедельник тайного общества «Зубы на полку»...

2-й ведущий: ...При поддержке спонсора «Тяпы- Ляпы», организующего взрывы на макаронных фабриках...

Вместе: ...Представляет новую популярную шоу-программу «За обе щеки»...

1-й ведущий: Если у вас пропал аппетит, и даже живот с голодухи болит, то вам поможет только «объедание»...

2-й ведущий: ...или правила пользования выражениями о еде...

1-й ведущий: Сейчас мы вам прочтем эти самые правила, а вы постарайтесь их объяснить. Ответивших правильно ждет приз от нашего спонсора.

2-й ведущий: Отвечать будут только те, кто первым поднимет руку. Просьба не выкрикивать.

1-е правило: Если приятель приглашает вас в гости и предлагает «дать леща» (сильно шлепнуть) или «угостить березовой кашей» (высечь розгами), то отвечайте гордо: «Я уже собаку съел» (приобрел большой опыт) и меня «на мякине не проведешь» (не обдуришь). А ты из-за своих шуточек будешь «локти кусать» (сожалеть о непоправимом).

2-е правило : Когда вас будут «кормить завтраками» (обещать, но не выполнять обещания), не стоит «глотать слюни» (завидовать недоступному). Лучше докажите, что вы «не лаптем щи хлебаете» (не прозябаете в невежестве). Достаньте «свой лакомый кусочек» (что-либо соблазнительное) и начните «уплетать за обе щеки» (есть с большим аппетитом).

Создаются две команды для следующей игры.

1-й ведущий: Итак, внимание! Следующий конкурс — проверка нашего умения управляться с предметом еды. Я думаю, все вы любите апельсины?!

(Игра командная, по пять человек в каждой). Кто быстрее передаст апельсин последнему игроку в команде, руками себе не помогая, а передавая его с помощью подбородка.

Вручаются призы. (Программа продолжается.)

2-й ведущий: Послушай, к чему я пришел, размышляя на тему еды. Приходилось ли вам замечать, что герои сказок поедают друг друга? Поедание — вот стержень, вокруг которого закручен сказочный сюжет. Давайте задумаемся на мгновенье: что случилось бы со сказками, если бы знаменитые персонажи вдруг потеряли аппетит?

1-й ведущий: Кому был бы интересен тогда глупый и непослушный Колобок? Или даже умная и послушная Красная Шапочка и многие, многие другие?

2-й ведущий: Вывод ясен: пути искусства лежат через желудок!

И поэтому я предлагаю открыть следующую рубрику нашей программы «Кулинарные рецепты».

1-й ведущий: Нам нужны два участника и определим мы их таким образом. Кто может точно сказать: какое блюдо скрывается под таким странным названием?

1. Говурма — это:

— жареная баранина (правильный ответ);

— свинина отбивная в тесте;

— отварная рыба с чесноком.

2. Этли шуле — это:

— рисовая каша с говурмой (правильный ответ);

— запеканка морковная;

— пирожки со шпиком.

2-й ведущий: Ну вот, конкурсантов мы определили. Мы предлагаем вам проявить себя в творчестве и изобрести свой неповторимый, необыкновенный рецепт:

— для рогатых и зубатых;

— для пузатых и лохматых.

1-й ведущий: А пока наши конкурсанты изобретают, у нас появилось свободное время.

2-й ведущий: Я предлагаю заполнить его песней о неизлечимом пристрастии человека к мучным изделиям.

(Звучит песня А. Макаревича «Люблю я макароны».)

1-й ведущий: Я думаю, рецепты наших великолепных кулинаров достойны быть зачитанными во всеуслышанье?!

(Выбирают лучшего повара и дарят рамку, в которую предлагается поместить замечательный рецепт).

2-й ведущий: Я прощу выйти на сцену (в центр зала, к доске) три пары... Всем известна народная мудрость: что женщина любит ушами, а путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Вот мы и проверим: насколько наши пары усвоили для себя эту непрописную истину.

Я дам каждой паре по яблочку (оно висит на веревке), задача девушек — держать яблоко за веревочку над головой спутника.

1-й ведущий: А юноши будут есть яблоки, при этом каждый раз, как только вы соберетесь откусить, необходимо сказать ласковое слово девушке.

Внимание, участники, учитывается, кто больше успеет произнести ласковых слов.

(Проводится конкурс, участникам дарят призы. Программа продолжается.)

2-й ведущий: Вопрос на засыпку: что случится, если за едой нечаянно проглотить свои нож и вилку? (Придется есть руками.)

1-й ведущий: А ответьте на такой вопрос. Кто является вечным жителем наших кухонь и не меняет прописки, несмотря на дустовую диету, они всеядны и вездесущи? (Тараканы)

2-й ведущий: Следующий конкурс «Таракан: шоу-портрет». Я приглашаю трех смельчаков на борьбу с тараканами.

Задание: нарисовать таракана... (Две минуты звучит веселая музыка.)

1-й ведущий: Пришло время смотреть шедевры портретного искусства... (Подводятся итоги, вручаются призы.)

2-й ведущий: Вопрос для всех: назовите вид борьбы, участники которой отличаются весом и объемами тела. (Сумо)

Итак, следующий конкурс так и называется «Борьба сумо!» Приглашаю на конкурс самых сильных и напористых.

(Выбираются две пары игроков). Правила: кто быстрее сумеет лопнуть воздушный шар, прижимаясь друг к другу. Каждой паре — по два (три) шара. (Подводятся итоги, вручаются призы.)

1-й ведущий: Послушай, мне кажется, что нашу программу пора заканчивать!

2-й ведущий: Тогда закончим ее такими словами, пусть они станут нашим девизом: «Ешьте с нами, ешьте, как мы, ешьте лучше нас!»

Мы славно с вами веселились,

Но расставаться час настал.

Прощаясь, хочется салютом

Осенний наш закончить бал.

Звучит веселая музыка, если есть возможность, то всех приглашают потанцевать.

Мини-итоги . Классный руководитель благодарит всех участников программы и подводит краткие итоги классного часа.

→ Осенние праздники без даты >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=2&prazd=27&page=1">

11.11.2018 | Посмотрели сценарий 4758 человек

Звучит русская народная песня. Выходят ведущие – девушка и юноша в русских народных костюмах.
Ведущая.
Всех мы вас хотим сегодня
Встретить щедро от души.
На крыльце мы всех встречаем
С белым пышным караваем
Он на блюде расписном
С белоснежным...

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки»

11.09.2018 | Посмотрели сценарий 996 человек

В горнице сидят хозяйки – Матвеевна и Еремеевна.

Матвеевна (смотрит в окно):
- Отошла пора работ -
Поле больше не зовет.

Еремеевна:
- Обмолочены снопы,
Хватит хлеба до весны!
А потом еще до лета -
Хвала Господу за это!

Матвеевна.
- Сколько...

Сценарий праздника «Золотая осень»

11.09.2018 | Посмотрели сценарий 2135 человек

Ведущий. Ушло, отзвучало знойное лето, и вот, словно кудесница, тронула осень листья, золотой краской вспыхнули леса, пожелтели поля, и летят, ложатся под ноги багряные и жёлтые листья.

Осень приходит к нам незаметно, украдкой. Первый признак её – ...

Осенний бал в школе "Мисс Осень - 2016"

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 5471 человек

Дикторский текст (на фоне музыки):
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Только бабочек легкая стая
С замиранием летит на звезду
Я сегодня влюблена в этот вечер
Приглашаю на танец всех вас
Пусть как листья осенние кружит
Никогда...

Cценарий осеннего бала «Осенняя катавасия»

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 6790 человек

1. -Вот и кончилось лето!
2. -И что же теперь?

1. -А теперь наступила осень!
2. -А что такое осень?

1. -А осень…это, - это продолжение лета!
2. -Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.

Девичьи посиделки. Осенины - праздник осени в школе.

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3074 человека

Сцена имитирует убранство русской избы. Входит ведущий.
Ведущий.
Небогат на теплые дни русский календарь. Промелькнет весна красная. За работой да хлопотами об урожае пройдет лето жаркое. Глядишь – и осень на пороге. В конце сентября, когда весь...

Cценарий праздника «Осенний бал-катавасия»

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3581 человек

Звучит вальс.
Ведущие праздника: мальчик и девочка.
Мальчик: Добрый вечер, званые гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений.
Девочка. Позвольте уточнить, что бал в 21 веке - не...

Сценарий осеннего бала «Листья желтые над городом кружатся»

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 5550 человек

Ведущий: Подготавливая этот праздник, я все думал - любят ли дети осень? Осень, отнявшую у них вереницу радостных и счастливых дней каникул, осень, заменившую отдых у моря на скучные школьные дни, контрольные и домашние задания... Я бродил по...

Осенний бал «Один день в деревне Листопадино»

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3689 человек

В деревне Листопадино
Живет честной народ
Устраивает праздники
В конце сельхоз работ

Осенним теплым вечерком
Под шелест листопада
Вспоминают о былом
О годах, что были когда-то

Вот здесь Антоновна живет
Каждый вечер у окна
Чай с баранками пьет
В...

Праздник в школе «Очей очарованье». Осенины.

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3581 человек

1 ведущий.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса... - так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства...