Ошибки при фотографировании с примерами. Неуместный фон. Основные ошибки фотографов. Боке мания

Как говорится, не выдержала душа поэта.
Постоянно просматривая рубрику "Хочу критики", пришла к выводу, что ошибки у всех новичков одинаковые. Воспользовавшись информацией сторонних сайтов, решила объединить основные ошибки в этой статье, взяв в качестве примера фотографии из выше указанной рубрики. Помимо этих ошибок можно сыскать массу других неправильностей и недопустимостей. У кого будет желание, можно в комментариях вносить дополнения к статье.

На мой взгляд, самыми страшными ошибками являются:

1. Смазанность снимков

Это особенно сильно проявляется при съемке с длинной выдержкой. Иногда смазанность является задумкой и частью композиции, но чаще всего такие снимки отбраковываются.

2. Обрезанные части людей или достопримечательностей

Говорить тут подробно, думаю, не нужно.

Итак все понятно, что это плохо и как этого избежать.


3. Пересветы

Пересветы скрывают детали изображения и сильно отвлекают внимание.

Желательно не допускать пересветов на этапе фотосъемки. В крайнем случае, от пересветов можно избавиться, если снимок был сделан в RAW-формате.

4. Плохое освещение объекта

По возможности для подсветки объекта съемки нужно использовать вспышку.

5. Нарушение пропорций тела человека

Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. Например, при съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, всегда следите за ракурсом и пропорциями.

6. Заваливание горизонта

Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать и кадрировать кадр. Проблему завала горизонта также можно решить и при обработке.

7. Что растет из головы? Дерево, фонарь или столб?

Вне зависимости от того фотографируете ли вы в помещении или на улице, отслеживайте фон: есть ли в нём объекты, произрастающие из голов портретируемых? В помещении это может быть светильник, верхушка новогодней ёлки, на открытом воздухе - чаще всего - деревья, столбы, уличные фонари и дорожные знаки.

8. Следите за фоном!

Фон не должен отвлекать внимание от главного объекта в кадре.

9. Пейзаж снимать легко!

При фотографировании пейзажей не старайтесь, чтобы горизонт был посередине. По правилу золотого сечения, делить кадр лучше 2 к 3.

10. Оставляйте пространство перед человеком

В зависимости от того, куда человек смотрит, или куда развернуто его тело, там и должно быть свободное пространство.

11. Много мусора и отвлекающих деталей в кадре

С точки зрения композиции есть такая категория объектов - "фотомусор". Это нежелательные объекты, попадающие в кадр. Они не несут никакой смысловой нагрузки и только отвлекают внимание.

Ошибок много, но основными, я считаю, именно эти.

И еще хочется в заключение добавить, если человек хочет создавать уникальные фотокартины, то он найдет нужную информацию, запомнит ее и примерно через пару лет научится грамотно нарушать все известные каноны фотографирования.

Информация с сайтов: http://www.takefoto.ru/

http://photo-monster.ru/

P.s. Все фотографии взяты из рубрики "Хочу критики"

Снимать свадьбы - одна из самых трудоёмких задач, за которую может взяться фотограф. Она сопряжена со множеством трудностей, а ответственность невероятно высока. На выручку фотографам пришла глава нашего отдела тестирования Анжела Николсон. Она составила список наиболее типичных ошибок, которые совершают фотографы, взявшиеся за свадебную фотографию. В совокупности с её несколькими лучшими советами свадебным фотографам , вы узнаете, как избежать этих ошибок.

Ошибка #1. Неопытность

Если члены вашей семьи и друзья знают, что вы являетесь владельцем цифрового зеркального фотоаппарата или продвинутой системной камеры, шансы что под каким-то предлогом вас попросят поснимать свадьбу довольно велики.

Прежде чем дать своё согласие в ответ на подобную просьбу, взгляните на неё глазами реалиста, принимая в расчёт свои возможности и опыт. Особенно, когда вы несёте расходы.

Открыто сообщите паре, чью свадьбу вы собираетесь фотографировать, о своём профессиональном опыте. Если вы не уверены в своих силах, не поддавайтесь на уговоры любого, кто подталкивает вас взяться за дело ради экономии денег.

Также важно наличие необходимого оборудования. В идеале в вашем распоряжении должны быть два приличных фотоаппарата с набором объективов и пара внешних вспышек.

Более того, вы обязаны знать своё оборудование как пять пальцев на своей руке и уметь им пользоваться. Свадебное торжество - не лучший момент для технических проб и тестов.

Если вы решили сфотографировать свадьбу в роли основного фотографа, то знайте - это опрометчивое решение. Возьмите на себя обязанности второго фотографа: съёмка в альтернативных ракурсах, съёмка обстановки и атмосферы праздника, дублирование некоторых снимков основного фотографа. Всё это - хороший опыт.

Если Вы решили серьёзно заниматься свадебной фотографией, то Общество Свадебных и Портретных Фотографов и Гильдия Фотографов располагают большим количеством полезной информации. Рассмотрите возможность вашего членства в этих организациях. На их сайтах созданы форумы, где вы можете познакомиться с коллегами, в том числе, с профессионалами, которые присматривают себе второго фотографа.

Ошибка #2. Неверный выбор экспозиции

Белое платье невесты - один из самых важных атрибутов большинства свадеб - может стать настоящей головной болью для фотографа, желающего получить нормально экспонированный снимок.

Хотите увидеть ночной кошмар любого свадебного фотографа? Переэкспонируйте платье невесты. На фотографии оно превращается в сплошную белую массу, лишённую деталей. С другой стороны, недоэкспозиция приводит к тому, что платье выглядит серым и неопрятным.

К счастью лёгкую недоэкспозицию можно скорректировать на этапе обработки. Но важно знать меру, чтобы сохранить детали на тёмном костюме жениха и избежать искажений в тенях из-за цифрового шума.

В идеале вам нужно выбрать такую экспозицию , при которой и светлые, и тёмные детали снимаемой сцены целиком "помещаются" в тоновый (динамический) диапазон, воспринимаемой вашей камерой.

Это один из тех аспектов, в котором цифровые фотоаппараты выигрывают у плёночной техники. Вы можете отследить переэкспозицию и недоэкспозицию во время съёмки и скорректировать экспозицию перед повторным кадром.

Также вы можете воспользоваться встроенной в фотоаппарат функцией "брекетинг экспозиции", одним нажатием кнопки и без дополнительных затрат сфотографировать серию снимков с различной экспозицией.

Настройте на своём фотоаппарате отображение гистограммы при предпросмотре вновь снятого кадра. Постарайтесь делать такие кадры, у которых основной пик ("центр масс") смещался правее центра гистограммы, но без высокого пика на правом крае.

Также полезно настроить отображение переэкспонированных областей. Для каждого вновь снятого кадра вы сразу сможете отследить области с потерей деталей в светах, внести поправку в экспозицию и сделать повторный снимок.

Ошибка #3. Бестолковый фон

Обычно большинство профессиональных свадебных фотографов заблаговременно осматривают место проведения торжества. Они определяют расположение наиболее удачных точек съёмки, чтобы впоследствии сделать классические снимки молодожёнов и их семей.

Приятный чистый фон может сделать снимок выразительным. Но избегайте ошибки: фон не всегда должен быть плоским и пустым.

Например, дверной проём церкви, в котором стоит фотографируемая пара, обрамляет молодожёнов, создавая контекст. Такой снимок смотрится лучше, чем снимок пары на фоне церковной изгороди.

Ошибка #4. Сощуренные на солнце глаза

Если у вас есть возможность побывать на месте проведения будущего торжества, сделайте это в тот промежуток времени, на который запланировано событие. Тогда у вас будет возможность оценить положение солнца и направление света.

Конечно, здорово найти классные фоны, но молодожёны вряд ли скажут вам спасибо, если им придётся на каждом снимке щуриться от солнечного света.

Подберите точку съёмки, одновременно, и с приятным фоном, и в тени. Либо подрядите кого-нибудь держать большой светорассеиватель.

Хорошо спасает от сощуренных глаз мягкий свет. Однако, объёмы на снимках будут уплощены и тени будут менее глубокими.

Ошибка #5. Отсутствие контакта со зрителем

Один из недостатков положения второго фотографа заключается в том, что в большинстве ключевых моментов счастливая пара смотрит не в ваш объектив.

В этом случае получаются фотографии, на которых взгляды героев смещены в сторону. Эти кадры могут быть хорошо скомпонованы, но их герои лишены необходимого контакта со зрителем.

Невеста и жених едва ли будут реагировать на ваши просьбы посмотреть на вас в то время, как основной фотограф решил сделать оплаченные молодожёнами снимки. Решение: выжидайте удобный момент.

Большинство профессиональных фотографов знают, что семья хочет получить хотя бы несколько снимков, но для каждой позы. Вы должны быть готовы поймать удобный момент.

Если вы воспользуетесь длиннофокусным объективом, то сможете запечатлеть моменты близости между невестой и женихом, когда они смотрят друг на друга, а не в объектив основной камеры.

Ошибка #6. "Забыл снять!"

Если вы неосновной фотограф на свадьбе (или наполовину официальный), то сюжет, оставленный без внимания - не беда. Когда же пара сделала ставку на вас, то вам необходимо позаботиться о следующем. Проверьте, что вы сфотографировали все сюжеты и всех гостей, которых ожидает увидеть на ваших снимках заказчик.

Предварительно пообщайтесь с женихом и невестой, составьте список всех гостей и сюжетов, которые молодожёны хотят видеть на своих фотографиях.

Хорошей идеей будет познакомиться с человеком, который поможет собрать вокруг вас всевозможных родственников.

Затем, во время торжества, вы сможете сфотографировать запланированные сюжеты от одного к другому, будучи уверенным, что никого не забыли.

Ошибка #7. Поломка техники

Если во время торжества вы разобьёте объектив или фотоаппарат перестанет работать, не важна цена ущерба. Вам придётся сдержать слёзы и продолжить съёмку.

Если невеста и жених доверили вам съёмку их свадьбы, не может быть никаких оправданий.

Необходимо продублировать своё оборудование. На случай, если что-то выйдет из строя, у вас будет запасная техника.

К тому же наличие двух фотоаппаратов даёт возможность быстрой смены фокусного расстояния без необходимости менять объективы.

Просто установите объектив с одним фокусным расстоянием на одну камеру и объектив с другим фокусным расстоянием на другую камеру. Снимайте то на одну, то на другую камеру, когда захотите.

Если у вас нет двух фотоаппаратов или не все диапазоны фокусных расстояний ваших объективов дублируются, арендуйте или одолжите технику на время торжества.

Ошибка #8. Испорченные групповые снимки

Фотографировать большие группы людей далеко непросто. Во-первых, вам нужно собрать всех вместе (и избавиться от посторонних людей), во-вторых, убедиться, что всех видно, все улыбаются, смотрят в камеру и не моргают.

Вы можете положиться на свидетелей в поиске всех, кто должен быть на групповых снимках. Договоритесь с ними самостоятельно.

Поместите наиболее значимых гостей в центре группы, вокруг невесты и жениха, а в большой группе высоких людей попросите разместиться в заднем ряду.

Для съёмки очень больших групп воспользуйтесь стремянкой и высоким штативом или найдите удобную точку съёмки.

Полезно попросить кого-то из гостей привлечь к себе внимание шуткой или возгласом, чтобы вызвать несколько улыбок. Но такой ход сработает всего пару-тройку раз.

Один из способов избежать людей с закрытыми глазами на снимке - попросить фотографируемых закрыть глаза и открыть их на счёт "три", в тот момент, когда вы делаете кадр.

Делайте несколько дублей для каждого группового снимка в надежде, что хотя бы на одном кадре все получатся такими, какими вам бы хотелось их видеть. Но будьте готовы к коллажированию снимков на этапе обработки.

Ошибка #9. Упущенные детали

Если вы свободны от обязанности наряжать невесту или жениха, вы можете сконцентрироваться на создании кадров, раскрывающих всю прелесть торжества.

Если же вы участвуете в подобном мероприятии - всё равно, эти снимки оценят.

Фотографируйте всё, на что невеста, выбирая, тратила часы своего времени: как на украшения столов, меню, банкетные карточки, цветы, так и на свадебный торт и бокалы невесты и жениха.

Вместо документальных фотографий старайтесь делать снимки художественными, компоновать объекты, как если бы вы снимали натюрморт или микромир. Чтобы невеста и жених захотели украсить ими свой свадебный альбом.

Ошибка #10. Съёмка в формате JPEG

Свадебная фотография таит в себе много опасностей, и было бы не лишним располагать максимумом данных при обработке снятых кадров, чтобы скорректировать экспозицию, цвет и баланс белого.

Это значит, что важно снимать фотографии в формате RAW.

Обязательно, снимая в формате JPEG, параллельно сохраняйте изображения в формате RAW, чтобы избежать неприятностей в будущем.

И света в портретной фотографии существует еще и язык тела, который должен понимать фотограф. Именно в позировании скрывается огромное количество ошибок фотографов, которые где-то подсмотрены, не очень удачно скопированы либо просто игнорируются по незнанию. Комментируя и просматривая фотографии студентов, я часто встречаю одни и те же ошибки у разных фотографов, поэтому и решила объединить их в одну статью.

Для наглядных примеров я заручилась поддержкой книги Уильяма Мортенсена «Модель. Проблемы позирования», одной из лучших книг по позированию, которые мне приходилось встречать. Иллюстрации взяты оттуда.

Итак, начнем с лица .

Ошибка 1. Прерванный профиль (слева). Часто случается так, что фотограф не обращает внимания на поворот головы модели, и кончик ее носа заходит за край щеки либо слегка его касается.

Правильно: Профиль должен быть либо полным, чтобы зрителю была видна только одна сторона лица модели, либо в три четверти, как показано на рисунке справа.

Ошибка 2. Высоко поднятый подбородок либо нижний ракурс. Человеческое лицо лучше не снимать снизу, особенно если речь идет о полнолицых или не очень молодых моделях. Помимо того, что такой ракурс подчеркивает не всегда красивый подбородок, он искажает форму лица. Такое же искажение происходит, если модель слишком запрокидывает голову назад: это приводит к зрительному увеличению челюсти, а также акцентирует ноздри:

Ошибка 3: Отсутствие шеи. Некоторые модели любят прижимать подбородок, чтобы продемонстрировать свою скромность. Если голову сильно наклонить вперед, это не только исказит лицо, но и спрячет шею, нарушив естественные пропорции. Недопустимы и любые другие ракурсы, в которых шея на фотографии отсутствует.

Ошибка 4. Наклон головы без наклона плеча. Наклон головы при ровных плечах смотрится неестественно:

Если вы решили использовать в позе наклон головы, его нужно обязательно компенсировать плечом, поднятым в ту сторону, куда наклонена голова:

Руки и ноги

Ошибка 5. Короткие руки или ноги. Позы, в которых руки или ноги модели становятся зрительно короче, нарушают пропорции тела. Их лучше избегать. Напротив, использовать лучше позы, в которых подчеркивается естественная длина конечностей.

Ошибка 6. «Культи» из конечностей. Если конечность не видна на фотографии целиком, а виден только ее изгиб, она смотрится как ампутированная. Слово ужасное, но так оно и есть:

Помните, что фотография двухмерна, и по ней нельзя «додумать», где тут рука или нога.

Ошибка 7. Рука из живота. Неестественно смотрятся руки, внезапно возникающие там, откуда они не растут. Если вы хотите, чтобы обе руки были видны, выберите такую позу, при которой видно всю линию руки.

Ошибка 8. Рука из ниоткуда или «чужая» рука. Речь также идет о фотографиях, на которых линия руки прерывается. При этом рука может смотреться либо как чужая, либо неожиданно появляться из края кадра, откуда ее не ждали.

Ошибка 9. Нога на ногу. В позе «нога на ногу» нежелательно, чтобы нога, расположенная ближе к камере, была сверху:

Если вы решили использовать эту позу, сверху должна быть нога, которая попала на задний план.

Ошибка 10. При съемке «ню» и в обтягивающей одежде следите, чтобы бедра не касались какой-либо поверхности всей своей площадью. При этом искажаются линии ног, которые играют большую роль в передаче формы тела в целом (слева). Особенно следует избегать такого «сплющивания» ног, если модель склонна к полноте. Решить эту проблему можно выбором другой позы (справа):

Ошибка 11. Следите за тем, чтобы рука в предплечье не касалась тела слишком плотно. Это проводит к некрасивому увеличению зрительного размера плеча.

Ошибка 12. Не кадрируйте ноги и руки в суставах. Это грубейшая ошибка:

Если вам все-таки нужно обрезать ноги или руки, это нужно делать либо выше, либо ниже сустава:

В эру Интернета, как многие заметили, началось повальное увлечение фотографией. Показать себя и свои работы миру стало легче простого, любительская линейка фототехники становится более доступной.

И, конечно, все мы хотим красивых фотографий для своего семейного фотоальбома. Разумеется, многие не упускают возможность и подзаработать на фотографии, дабы окупить свою "зеркалку". Блуждая по группам в социальных сетях часто встречаешь подобные предложения услуг новоявленных фотографов, некоторые из которых явно не догадываются как преувеличивают представление о своем таланте.

Конечно, не всем нам дано быть великими Эдвардами Стейхенами, но некоторых ошибок мы в силах избежать, проявив чуть больше внимания к казалось бы простому процессу "нажатия на кнопочку спуска".

Фотографии для статьи взяты из открытого портфолио обычного среднестатического фотографа. Уверен, в вашем городе таких найдется с два десятка.

Самая главная ошибка большинства начинающих фотографов - неправильный акцент. То, за что цепляется взгляд, то, что привлекает. Если мы снимаем портрет, но ЭТИМ должны быть глаза модели. К сожалению, современная система автофокуса "расхолаживает" фотографа. В итоге в фокусе оказывается... подбородок и поры кожи на плече:

Стены (бэк-фокус)

Но, в принципе, и сам акцент может быть выбран фотографом неверно. Тогда страдает идея снимка (Если такая вообще закладывается изначально). К примеру, фотографией ниже, приятной глазу на первый раз, непонятно что хотел сказать автор. От этого фотография полностью теряет смысл и, скажем, вряд ли обладает ценностью даже для какого-нибудь фотостока:

Отсутствие смысла, вообще, частый враг фотографа. Часть приведенных выше фотографий обработаны достаточно красиво и отчасти профессионально, однако без содержания форма, как говорят фотографы, ничто. И лишенные смысла фотографии, снятые с немалыми усилиями, навсегда останутся в архивах.

К сожалению, технический аспект - тоже поле для ошибок.

Это неудачно подобранный фон или освещение. Например, в фотографии снизу, где волосы девушки, сливаясь с фоном, представляются чем-то негативным, стоило устроить контровое освещение или сменить цвет фона на более светлый тон. К сожалению, подобные фотографии сразу идут в мусорное ведро:

"Грязь" в кадре в виде шума, пыли на матрице или объективе и других факторов - еще один часто встречаемый недостаток. Одно дело когда идет осторожная стилизация "под зерно, под пленку", но другое - когда шум полностью поглощает всю композицию. Такие фотографии выглядят мусорными. На примерах ниже, кроме всего прочего шум, как видим, искусственный (монохромный), что еще больше портит картину.

Обработка фотографии в Фотошопе - один из важнейших этапов в фотопроизводстве. Здесь простор для ошибок просто неограниченный. Как пример - обычная фотография, неграмотной ретушью фотографа превратившая девушку в пластилиновую куклу, у которой потек тональный крем:

Конечно, эксперименты всегда приветствуются, но фотограф, в первую очередь, должен обладать внутренним чутьем. К сожалению, обучить этому нельзя. Опыт в помощь!

Не допускайте ошибок, друзья! Удачных кадров!

Портретная съемка, как ни одна другая фотосъемка, полна всяких правил и условностей. И хотя очень многие принципы уже постоянно нарушаются фотографами, есть еще несколько основополагающих постулатов, которые следует учитывать, чтобы избегать явно нелепых образов. Давайте рассмотрим основы основ в данном уроке фотографии и разберемся как правильно фотографировать портреты начинающим.

Портретная ошибка номер 1. Неловкость ситуации, нелепость поз

Если ваша модель будет находиться в неудобном для себя положении, вряд ли получатся достойные фотографии. Ваша модель должна чувствовать себя раскрепощено, не напряженно и полностью доверять фотографу. Прежде, чем начать съемку, особенно если вы впервые работаете с моделью, необходимо в обязательном порядке обсудить типы фотографий, которые бы вы хотели сделать. Для этого у каждого фотографа должно быть две подборки: удачных и неудачных фотоснимков. Покажите несколько примеров хороших фотографий, объясните почему данные изображения "работают", за счет чего та или иная фотокарточка смотрится выигрышно в сравнении с другими.

Объясняйте модели, что вы хотите, чтобы она делала, как стояла или сидела, рассказывайте как это выглядит со стороны. Ваша задача - создать максимально комфортные условия, в которых не чувствуется скованности и неловкости от общения.

Даже, если модель настаивает на некоторых вещах, проще согласиться с ней, а потом сказать нечто подобное: «это здорово, теперь давайте попробуем..." Нередко бывает так, что модели говорят, что неудобно держать руки каким-то определенным образом, они чувствуют неестественность и поза кажется дискомфортной. Тем не менее, на снимках зачастую именно продиктованные вами позы выглядят более выигрышно. Не забывайте - фотограф управляет всем тем, что происходит на его творческой площадке.

Портретная ошибка номер 2. Неуклюжие руки

Неопытные модели часто не знают, что делать со своими руками. Фотограф может столкнуться с тем, что модель просто опускает руки, и они у нее безжизненно болтаются вдоль тела. Гораздо выигрышнее будет смотреться положение рук, когда они как бы скользят по верхней части бедер. Такой прием хорошо работает во многих случаях.

Скрещенные на груди руки также могут выглядеть очень эффектно, только следует остерегаться создания визуального барьера для зрителя.

Если вы не хотите, чтобы изображение передавало тревогу или напряжение, следите, чтобы руки модели была расслабленными, а не сжатыми в кулаки. Поможет получить нужный эффект, если вы попросите модель взять что-то в руки или коснуться опоры рядом.

Если модель находится за спиной кого-то, кто сидит, например, можно расположить кисти рук на спинке стула или положить на плечи другого человека.

По опыту можно утверждать, что самая большая проблема у начинающих моделей - это правильное расположение рук. При этом ведь руки в портрете являются вторым центром внимания после глаз и чаще даже более выразительны, чем глаза. Именно поэтому фотографу стоит очень тщательно подготовиться в этой области - рассмотреть примеры и варианты, подумать над тем, что он хочет выразить снимком, и какие жесты будут подчеркивать это на фотографии.

Портретная ошибка номер 3. Нет - косой сажени в плечах!

Обычно плечи являются самой широкой частью человеческого тела. Даже у женщин. При съемке, когда модель располагается строго фронтально, плечи получаются визуально широкими, что не может сделать женщину более красивой, а значит изображение модели будет проигрывать.

Разверните модель под небольшим углом в отношении камеры и вы получите аккуратные плечи и тонкую талию, все линии будут изящно изогнуты, что не может не понравиться зрителю и самому портретируемому.

Вообще фронтальный портрет без изгибов и движения чаще всего смотрится как фото на паспорт.

Портретная ошибка номер 4. Шея должна быть красивой и гладкой!

Если тело вашего субъекта по задумке отвернуто от камеры под таим углом, что образуются физиологические складки на шее, необходимо сделать так, чтобы их не было видно на фотографии.

Попросите модель, например, поднять воротник пиджака или рубашки или задрапируйте шею шарфом или платком. В качестве альтернативы - используйте другой угол для съемки. Попросите развернуться человека к камере не за счет поворота головы, а за счет более крутого поворота корпуса в районе талии.

Андрей Белкин

Перегибы, как любые линии, будут привлекать внимание зрителя. Их можно "драпировать" не только вещами, но даже руками, прикрыв то место, где образуются складки.

Портретная ошибка номер 5. Следы от одежды.

Отпечатки на коже от ремня, бюстгальтера, пояса, других поддерживающих аксессуаров или носок с колготками, относятся к классическим ошибкам, о которых, как правило, забывают или просто не учитывают.

NW Model Photographer

Вы должны убедиться в том, что если планируется фотосессия с демонстрацией украшений или открытой шеи модели, необходимо заранее снять всю одежду, которая оставляет следы на коже. Кожа должна полностью восстановиться, прежде чем вы начнете фотосессию. Закладывайте на этот процесс около 30 минут. А лучше заранее попросите модель прийти в свободной одежде, которая не оставляет следов.

Портретная ошибка номер 6. Избегайте зажатости

Как правило, портретная фотография требует минимум пространства вокруг модели. Тем не менее, обращайте внимание на то, что человек в кадре не был полностью зажат, тем более, если модель смотрит в сторону. Ее взгляд не должен упираться в край кадра, в фотографии всегда должно быть достаточно воздуха.

Обращайте внимание на то, сколько свободного места у вас есть вокруг модели, особенно, если человек передвигается или камера находится на . Такое положение вещей - создает дополнительные трудности для фотографа, поэтому следует учитывать насколько гармонично в видоискателе расположение портретируемого и сколько вокруг него свободной площади.

Теоретически зажатость или срез конечности границей кадра приводит к дискомфорту смотрящего. У изображения появляется некая напряженность, у зрителя возникает ощущение неудобства. Поэтому в общем случае не стоит зажимать и обрезать конечности по суставам, но если в задачу фотографа входит показать напряженность - тогда прием зажатости изображения может стать хорошим дополнительным штрихом.

Портретная ошибка номер 7. Головы в ряд

Когда у вас в кадре находится несколько человек одновременно, не стоит их располагать ровно по линеечке, или чтобы все головы находились на одной высоте. Компоновка "строго в ряд" делает снимок примитивным и заурядным.

Избежать подобного можно довольно просто, если располагать моделей на разной высоте относительно друг друга. Кого-то можно посадить в кресле, другого расположить на подлокотнике, а третий человек может легко и удобно разместиться на полу.

Подобное распределение может помочь решить и еще одну задачу - создать ту самую "динамику треугольника", по канонам которой взгляд зрителя будет двигаться между объектами и по кругу фотографии. Снимок будет динамичным и гармоничным по композиции.

Портретная ошибка номер 8. Нежелательные "головные уборы"

В то время, как фотограф следит за осанкой модели, вполне реально забыть и не обратить внимание на то, что находится на заднем плане. Не забывайте проверять , чтобы избежать совершенно ненужных вещей, "растущих" из головы человека: столбов, ламп, опор, растений и деревьев.

Только в том случае, если нечто на заднем плане служит дополнительным элементом для создания задуманного образа, оно может там находиться. Во всех остальных вариантах вы получите критическую ошибку, которую необходимо избегать, дабы не прослыть новичком или профаном в фотографии.

Портретная ошибка номер 9. Не смотрите снизу вверх

И хотя в некоторых случаях съемка снизу вверх сделает ваши фотографии лучше и будет выглядеть визуальным комплиментом для модели (например, зрительно удлинит ноги), нижняя точка съемки чаще всего покажет множество подбородков у портретируемых, увеличит размер ног и непропорционально уменьшит голову.

Следует внимательно следить за тем, на сколько нужно присесть, чтобы фотоснимок получился максимально эффективным без неприятных искажений человеческого тела.

Портретная ошибка номер 10. Не надейтесь на детскую сознательность

Иногда фотографам везет и дети могут даже попозировать несколько минут перед фотокамерой, особенно если они уже раньше фотографировались или находятся в таком возрасте, когда можно отвлечь маленьких моделей от важных больших детских дел и заинтересовать на мгновение процессом фотосъемки.

К нужно готовиться отдельно. Фотограф должен помнить, что снимать взрослых моделей и детских - это не одно и то же. Фотосессии даже близко не похожи между собой. Вы должны быть готовы к тому, что вам придется уложиться в самые короткие сроки с тем, что вы будете двигаться вокруг моделей, чтобы найти правильный угол, вы будете перемещать реквизит, а не просить детей передвинуться, дабы получить лучший ракурс. Терпение будет вознаграждено в том случае, когда все сделано правильно.