Львиная доля предприятий и предпринимателей осуществляют расчеты таким образом, чтобы в них принимала участие преимущественно наличность или, в крайнем случае, банковские карты. Действующее законодательство обязывает субъектов хозяйствования применять контрольную кассовую технику, что прописано в законе 54-ФЗ от 22.05.2003 г . и некоторых статьях Налогового кодекса РФ.
Необходимости практического эксплуатирования ККТ посвящен отдельный закон 54-ФЗ от 22.05.2003 г . Его название – «О применении ККТ при осуществлении расчетных операций в РФ». В ст. 2 речь ведется о базовых нюансах эксплуатирования специализированного оборудования для фиксации расчетов. В п. 1 сказано, что ККТ не применяется учреждениями кредитной деятельности. В пункте 2 речь ведется о том, что есть несколько направлений работы, при которых предприятие вправе воздержаться от использования этой техники :
В пункте 6 отмечено, что ККТ может не использоваться в ходе оказания фармацевтических услуг, в ходе реализации религиозной литературы и проведения обрядов. В пункте 9 отмечено, что техника не используется в процессе проведения расчетных операций в безналичной форме. Пункт 10 позволяет не использовать ККТ фирмами, осуществляющими предоставление услуг органов государственной власти. Пункт 12 содержит сведения о возможности отказа от применения ККТ со стороны государственных библиотек.
Сфере использования контрольно-кассовой технике посвящена . В пункте 1 сказано, что на территории РФ всеми предприятиями и ИП в процессе осуществления финансовых операций по наличным средствам и картам используется ККТ, которая включена в государственный реестр. В пункте 2 содержится информация о том, что организации и ИП могут производить наличные расчетные операции посредством карт без ККТ при условии выдачи бланков строгой отчетности . Освобождаются от необходимости использования ККТ предприятия, которые занимаются видами деятельности, перечисленными в прошлом пункте.
Если было принято решение об использовании контрольно-кассовой техники в силу собственного желания или законодательной необходимости, перед приобретением необходимо принять во внимание вид деятельности и характеристику помещения.
В рамках действующего законодательства допустимо практическое применение четырех разновидностей машин:
В качестве общей черты, объединяющей все эти приспособления, выступает присутствие фискальной памяти, которая является инструментом для всестороннего контроля проведенных операций.
Доступ к фискальной памяти устройства строго ограничен на уровне производителей и сервисных организаций. Последние могут производить операции с данным видом памяти только до момента фискализации (постановке на налоговый учет) кассового аппарата.
Возможность освобождения от использования ККТ в рамках рабочего процесса пребывает в зависимости и от системы налогообложения объекта. В законодательстве на этот счет произошли некоторые изменения. Право на отказ от применения ККТ определенные формы организаций утратили, в то время как другие права ими были приобретены.
Представители этой системы были обязаны использовать кассовые аппараты для всех видов деятельности, кроме освобожденных по закону 54-ФЗ . Но с 1 июля 2017 года они перешли на новый режим работы (с использованием онлайн-касс) . Нужно отметить, что первыми на эту схему перешли торговые объекты и заведения общественного питания. Последними, с 1 июля 2019 года, применять онлайн-расчеты будут обязаны ИП, оказывающие услуги населению единолично (без наемных работников и помощников их членов семьи).
Упрощенная система налогообложения подразумевает возможность начисления налогов и расчета с бюджетом на базе простой схемы, однако без применения контрольно-кассовой техники здесь не обойтись. Предприятия и ИП в сфере торговли и общественного питания, работающие таким образом, перешли на новые правила применения ККТ, как и представители ОСНО, с начала июля 2017 года.
До 1 июля 2018 г. эти категории бизнесменов были освобождены от необходимости применения ККТ. Но им приходилось подтверждать факт оплаты на основании первого требования покупателя. Однако с июля 2018 г. требование о применении ККТ распространяется и на них в соответствии с законом 290-ФЗ, ст. 7 п. 7 . Освобождение от использования осталось только для некоторых видов деятельности, указанных в ст. 346.26 НК РФ (распространение наружной рекламы, временное размещение, аренда торговых мест на рынке и т.д.)
Правила применения оборудования для представителей этой системы налогообложения являются аналогичными, что и для ОСНО, УСН. То есть применять оборудование в режиме онлайн с 1 июля 2018 г. стали плательщики единого сельхозналога.
Наряду с этим в законе произошло еще несколько изменений. В частности, они затронули владельцев торговых аппаратов и платежных терминалов. С 1 июля 2018 г. появилась необходимость оборудования этих агрегатов новыми кассами, функционирующими в режиме онлайн, в соответствии с законом 290-ФЗ, ст. 7 п. 11 .
Тип ответственности зависит от характера нарушения. Разброс сумм штрафа за отсутствие ККТ и за неправильное применение весьма велик. Основная информация о штрафах и наказаниях содержится в ст. 14.5 КоАП РФ .
Случается, что предприниматель применяет кассовые аппараты, которые не соответствуют базовым требованиям, включая старое оборудование, не подвергшееся модернизации, а также нарушает нормы их регистрации, ст. 4 закона 54-ФЗ . Это предполагает наложение ответственности в форме штрафа величиной 1500 – 3000 рублей для ИП и руководства юрлиц и от 5000 до 10 000 рублей самой организации.
Общее правило наказаний за отсутствие или неприменение ККТ прописано в п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ :
Отдельного внимания в КоАП РФ заслуживают санкции за повторное неприменение касс
, если суммарная величина операций без применения оборудования в сумме составила 1 000 000 рублей и выше. В этой ситуации предприятию грозит административное блокирование деятельности до 90 суток. При этом руководитель организации рискует столкнуться с дисквалификацией на 1-2 года, согласно п. 3 ст. 14.5 КоАП РФ .
Наряду со штрафами за отсутствие использования касс и несоблюдение требований по их эксплуатированию, предусмотрены санкции за ненаправление потребителю электронного чека или бланка строгой отчетности (регламент – п. 6 ст. 14.5 КоАП РФ). Сюда же может быть отнесен умышленный отказ от выдачи чека покупателю или отражение в нем неполной суммы расчета. Виновному лицу придется столкнуться:
Таким образом, использование кассовых машин является обязательным для каждого предприятия, а игнорирование этого законодательного требования влечет за собой наложение штрафов в широком диапазоне. Государственными нормами предусмотрен ряд лиц, которые вправе рассчитывать на возможность отказа от использования подобного оборудования.
О том, как воспользоваться налоговым вычетом на приобретение онлайн-кассы, и что ждет тех, кто игнорирует требования законодательства, рассказано в следующем видеосюжете.
Статья 14.5. КоАП РФ: основная статья описывающая нарушения и штрафы при применении контрольно-кассовой техники в Российской Федерации.
Статья 15.1 КоАП РФ: по этой статье можно привлечь к административной ответственности при не оприходовании выручки и других нарушениях работы с денежной наличностью.
Статья 14.5 КоАП РФ:
Нарушение | ООО | ИП | Должностные лица |
Отсутствие ККМ (п. 2 ст. 14.5 КоАП) | 30000 руб. | 10000 руб. | 10000 руб. |
Повторное нарушение* (п. 3 ст. 14.5 КоАП) | приостановление деятельности на срок до 90 дней | дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет | |
Отсутствие заводского номера на корпусе кассы (п.4 ст. 4 54-ФЗ) | от 1500 до 3000 руб. либо предупреждение | ||
Непредставление отчетов по кассе* (п. 5 ст. 4 54-ФЗ) | от 5000 до 10000 руб. либо предупреждение | от 1500 до 3000 руб. либо предупреждение | от 1500 до 3000 руб. либо предупреждение |
Невыдача чека клиенту* (п. 6 ст. 4 54-ФЗ) | 10000 руб. либо предупреждение | 2000 руб. либо предупреждение |
*Штраф за повторное нарушение (п. 3 ст. 14.5 КоАП) могут наложить при условии, что сумма непробитых ка кассе чеков больше 1 000 000 рублей.
*Непредставление отчетов по кассе (п. 5 ст. 4 54-ФЗ). Штраф за это нарушение может быть наложен только если у Вашего ОФД отозвали лицензию. В этом случае Вы должны в течении месяца подключиться к другому ОФД и по требованию налоговой отослать им отчеты за этот месяц.
*Невыдача чека клиенту (п. 6 ст. 4 54-ФЗ). Этот штраф наложат, если кассир пробил чек, но не протянул его клиенту или не отправил чек на почту либо по СМС.
Статья 15.1 КоАП РФ:
На организацию могут наложить одновременно 2 штрафа:
Очень часто налоговые инспекторы приписывают предпринимателям несуществующие нарушения, при этом угрожая возможностью наложения штрафа. Только указанные нарушения могут служить поводом для наложения штрафа. Будьте внимательны и не пренебрегайте возможностью оспорить незаконные действия должностных лиц в суде.
Если у Вас провели контрольную закупку и нашли нарушение, не волнуйтесь и постарайтесь действовать, соблюдая следующие основные правила:
Нарушение законодательства о применении ККТ | Нарушение положения нормативных актов |
Неприменение ККТ, отказ в выдаче документа |
|
Неприменение ККТ | п.1 ст.2 ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003 |
Неприменение ККТ в случае принятия платежей физических лиц | п.1 ст.2 ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003 п.12 ст.4 Федерального закона № 103-ФЗ от 03.06.2009г. |
Невыдача документа строгой отчетности | п.2 ст.2 ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003 |
Невыдача по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего оплату плательщиком ЕНВД | п.2.1 ст.2 ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003 |
Применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения |
|
Применение ККТ с отсутствием или нечитаемыми реквизитами на кассовом чеке | ст.4 ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003 п.4 Постановления правительства № 745 от 30.07.1993 (в редакции Постановления № 904 07.08.1998) |
Применение ККТ с отсутствием или нечитаемыми реквизитами на кассовом чеке, выдаваемом платежным терминалом | ст.4 ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003 ст.5 Федерального закона № 103-ФЗ от 03.06.2009, ст.14 Федерального закона № 161-ФЗ от 27.06.2011г. |
Применение ККТ с несоответствием времени на кассовом чеке реальному | ст.4 ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003 п.3 Постановления Правительства № 470 от 23.07.2007г. |
Применение ККТ в составе платежного терминала (ПТ) не по адресу регистрации ККТ, отсутствие ККТ в составе ПТ по адресу регистрации | ст.6 Федерального закона № 103-ФЗ от 03.06.2009 |
Кассовая дисциплина в 2018–2019 годах предусматривает строгое соблюдение правил ведения кассовых операций, установленных для фирм и ИП, имеющих дело с наличными расчетами. Какие правила и нюансы нужно знать при работе с ККМ? Кто, как и когда проводит контроль за соблюдением кассовой дисциплины? Какая ответственность возникает за нарушение ведения кассовых операций? Рассмотрим ответы на эти и другие вопросы в материале далее.
Контрольно-кассовая (или кассовая) дисциплина — это соблюдение юрлицами и ИП законодательно установленных в РФ правил осуществления наличных денежных расчетов. Расчеты наличными деньгами включают в себя все виды приходно-расходных операций, осуществляемых фирмой или ИП с наличными денежными средствами.
Наиболее широким в целях наличных расчетов является понятие кассы (операционной кассы), через которую фирма или ИП производит расчеты наличными деньгами. Чаще всего это такие операции, как выплата зарплаты, получение-сдача денег в банк, расчеты с подотчетными лицами, выдача-возврат займов. В кассу также может поступать наличная выручка.
Получение наличной выручки обязывает к применению контрольно-кассовой техники (п. 1 ст. 1.2 закона "О ККТ..." от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Хотя в ряде случаев допускается ее неприменение:
Количество используемых кассовых аппаратов или иных пунктов получения денег способами, допускающими неприменение ККТ, не ограничено. Но в конце рабочего дня поступившая выручка должна быть оприходована в кассу фирмы или ИП.
Таким образом, соблюдение кассовой дисциплины в 2018-2019 годах предполагает выполнение правил ведения приходно-расходных операций, проводимых по кассе юрлица или ИП, и правил работы с ККТ или документами, которые оформляются при неприменении ККТ.
Кассовая дисциплина обязательна для всех.
Соблюдение кассовой дисциплины сводится к исполнению правил, установленных следующими документами:
Подробнее об этом документе читайте в статье «Нюансы положения о порядке ведения кассовых операций» .
Подробнее о законе № 290-ФЗ и последствиях его вступления в силу читайте в материалах:
В отношении операционной кассы основные правила таковы:
Подробнее о видах кассовых операций читайте в статье «Понятие и виды кассовых операций (правовое регулирование)» .
Подробнее о лимите расчетов между юрлицами читайте в материале «Какой предельный размер расчетов наличными между юридическими лицами?» .
О действующем порядке выдачи денег по отчет читайте .
Об определении величины лимита остатка кассы читайте в материале «Как рассчитать лимит остатка кассы?» .
Подробнее о валютных операциях читайте в статьях:
Требования к применяемой в 2018-2019 годах ККТ определяет обновленный закон № 54-ФЗ.
С 01.02.2017 на учет в ИФНС начали ставиться только кассы нового образца (онлайн-кассы). С 01.07.2017 такой вид касс стал обязательным для использования всеми хозсубъектами.
Онлайн-кассы принципиально отличаются от применявшихся ранее касс с фискальным накопителем. Соответственно, и требования к ним предъявляются совершенно другие.
Об общих требованиях, которым должны удовлетворять онлайн-кассы, читайте в статье «Где и по какой цене можно купить онлайн-кассу?» .
Иными стали и проблемы, возникающие при их работе.
Ответы на многие вопросы, связанные с применением онлайн-касс, вы найдете в нашей рубрике «Онлайн-кассы ККТ ККМ» .
Изменения, внесенные в закон № 54-ФЗ законом № 290-ФЗ, не только отразились на требованиях к применяемой кассовой технике, но и привели к обновлению требований к формируемым этой техникой документам: кассовым чекам и БСО. При этом БСО стал документом, при оформлении которого должны применяться устройства, аналогичные онлайн-кассам. Соответственно, одинаковым оказался и перечень реквизитов для документов, формируемых новыми кассами (ст. 4. 7 закона № 54-ФЗ).
О том, что изменилось для БСО с появлением онлайн-касс, читайте в статье «Закон об онлайн-кассах - как применять БСО (нюансы)» .
Для лиц, имеющих возможность отсрочить начало работы с онлайн-кассами, остаются в силе правила, позволяющие выдавать при получении денег за осуществленную у них покупку документ любой формы, свидетельствующий о получении средств. Поэтому форму необходимых им бланков (в частности, бланков БСО, применяемых, например, при оказании услуг населению) фирма или ИП вправе разработать самостоятельно, если такой бланк не утвержден на законодательном уровне. Обязательные реквизиты таких БСО приведены в постановлении Правительства РФ от 06.05.2008 № 359. Корешки бланков БСО, подтверждающих сумму полученной за день выручки, следует сдать вместе с деньгами в операционную кассу в конце рабочего дня.
Подробнее о применении БСО старого образца читайте в материале «Что относится к бланкам строгой отчетности (требования)?» .
В операционной кассе оформляются 2 вида действий:
Формы ПКО и РКО установлены постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 и обязательны к применению в РФ при оформлении приходно-расходных операций. На каждую операцию оформляется свой отдельный документ.
Все ПКО и РКО, выписанные в течение дня, фиксируются в кассовой книге формы КО-4, в которой подводятся итоги работы за день (обороты по приходу и расходу) и выводится сумма остатка на конец дня.
ПКО, РКО и кассовая книга содержат отсылку к счетам бухучета, указание которых обязательно для фирм и необязательно для ИП, которые не должны вести бухучет (подп. 1 п. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Дополнительно могут также заполняться такие формы кассовых документов, как журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов формы КО-3 и книга учета принятых и выданных другим кассирам денежных средств формы КО-5.
Порядок заполнения кассовых документов приведен в постановлении Госкомстата № 88 и указании Банка РФ № 3210-У.
О правилах заполнения кассовых ордеров читайте в материалах:
Контролировать правильность действий по осуществлении кассовых операций должны все работники, связанные с их выполнением. Если в организации есть главный бухгалтер, то за контроль работы бухгалтерии и входящей в ее состав операционной кассы отвечает он. Общую ответственность за деятельность фирмы несет ее руководитель, а за деятельность ИП отвечает сам ИП.
Проверку кассовой дисциплины в 2018-2019 годах, которая может закончиться для проверяемого лица административным штрафом или последующей выездной проверкой, осуществляют налоговые органы (п. 1 ст. 7 закона РФ от 21.03.1991 № 943-I).
Цели этой проверки заключаются в выявлении фактов:
Проверка кассовой дисциплины в 2018-2019 годах проводится по решению руководителя ИФНС в порядке, установленном приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 133н. В процессе проверки изучаются:
При этом проверяющим предоставляется неограниченный доступ к ККТ, в том числе к ее паролям и к наличным денежным средствам.
При проверке могут запрашиваться любые другие документы, имеющие отношение к предмету проверки, а также пояснения.
Ответственность за нарушение кассовой дисциплины является административной. Срок привлечения к ней ограничен 2 месяцами со дня совершения правонарушения (п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ), так что разовое нарушение кассовой дисциплины в 2018-2019 годах может остаться безнаказанным.
Своевременно же выявленное нарушение приведет к достаточно высоким штрафам, поскольку законом № 290-ФЗ с 2016 года штрафы за нарушение кассовой дисциплины, а точнее ответственность за неприменение ККТ, серьезно увеличены. Административная ответственность за неприменение ККТ влечет за собой:
Если организация или ИП попадется вторично на неприменении ККТ, то в случае, когда сумма расчетов без применения ККТ составит (в том числе в совокупности) 1 млн руб. и более, это повлечет:
Ответственность за нарушения в ведении кассовой дисциплины в 2018-2019 годах в виде применения ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, применения контрольно-кассовой техники, используемой с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и перерегистрации предусматривается ответственность в виде:
Закон № 290-ФЗ внес и другие основания для привлечения к ответственности за нарушения в применении ККТ. Например:
Но даже если в момент проведения проверки кассовой дисциплины ИНФС не сможет привлечь нарушителя к ответственности в виде административного штрафа (из-за истечения 2-месячного срока с момента совершения правонарушения), то радоваться не стоит. Обнаружение нарушений в применении ККТ послужит поводом для более пристального внимания к налогоплательщику и при выявлении еще каких-либо проблем в его работе может привести к досрочной выездной проверке. Однозначный интерес налоговиков вызовут неполнота и несвоевременность оприходования выручки, а также выявление несоответствий документальных и фактических остатков денег в кассе.
Факт выдачи крупных денежных сумм под отчет на неоправданно длительные сроки может привести к доначислению НДФЛ с этих сумм (постановление президиума ВАС РФ от 05.03.2013 № 14376/12).
Принятие наличной денежной выручки, как правило, обязывает ее получателя иметь кассовый аппарат, выдающий документ о принятии соответствующей суммы. С 01.07.2017 обязательными для применения стали ККТ нового типа - онлайн-кассы. На них формируются не только кассовые чеки, но и БСО. Соответственно, поменялись требования к новым ККМ и документам, выдаваемым ими.
Существуют лица, не обязанные применять ККТ, а также лица, обладающие правом начать делать это позднее (с 01.07.2018 или с 01.07.2019). Они вправе выдавать при приеме денег любой документ, подтверждающий факт приема. Этот документ может иметь самостоятельно разработанную форму, если его бланк не утвержден законодательно. Здесь можно руководствоваться правилами оформления старых БСО.
В части документов, формируемых по операционной кассе, изменений в 2018-2019 годах нет. Как нет и перемен в инстанции, проверяющей состояние кассовой дисциплины (т. е. соблюдение правил работы с наличными деньгами), - ею остается ИФНС. Несмотря на ограниченность срока привлечения к ответственности за совершение нарушений при работе с кассой, выявление таких нарушений чревато последствиями в виде выездной налоговой проверки.
Сама же административная ответственность с 2016 года существенно увеличена: выросли размеры штрафов, расширены виды ответственности за неприменение ККТ, в связи с началом работы с кассовой техникой нового типа введены новые основания для привлечения к ответственности.
Штрафы за нарушение правил работы с онлайн-кассами
Коротко говоря, штрафные санкции за неприменение или неправильное применение, а также за то, что покупателю не выдали кассовый чек, ужесточились. Причем, ужесточение штрафов довольно значительное: платить штрафы за онлайн кассы, работающие с нарушениями или вовсе не работающие, придется в разы больше.
Более того, новые санкции за нарушения настолько суровы, что в принципе могут привести к краху бизнеса. Дело в том, что по некоторым нарушениям предусмотрена возможность приостановки деятельности, то есть приостановки бизнеса на срок до 90 дней. Это для ООО и для ИП.
Если что-то подобное произойдет, например, в разгар сезона, это может привести не только к неполучению значительной части выручки, но и в целом к прекращению деятельности. Для директоров предусмотрена дисквалификация сроком на несколько лет.
Поэтому предпринимателям с 2017 года, когда онлайн-кассы станут реальностью, придется еще более тщательно смотреть за тем, чтобы торговля за наличный расчет и расчет банковскими картами и, соответственно, применение онлайн-касс происходило без нарушений, а в четком соответствии с законом.
Новые штрафы за неправильную работу онлайн-касс выглядят следующим образом.
Нарушение | Наказание |
Продажа товаров, продуктов без онлайн кассы в тех случаях, когда онлайн касса обязательно должна применяться. Правонарушение совершено впервые. |
Штраф на должностное лицо (директор, замдиректора), а также на ИП: От 25% до 50% суммы, на которую продали товаров, продуктов, услуг без применения онлайн кассы. Но не меньше 10000 рублей. На ООО штраф будет следующий: От 75% до 100% суммы выручки, полученной без применения онлайн кассы. Но не менее 30000 рублей. |
Повторное нарушение: неприменение онлайн кассы, когда она должна применяться строго по закону. При этом сумма выручки без кассы должна быть от 1 миллиона рублей и больше. | Должностные лица (директор, замдиректора) - дисквалификация, то есть, запрет занимать эту должность на срок от 1 до 2 лет. ООО и ИП: приостановка деятельности на срок до 90 дней. В том случае, когда выручка без онлайн кассы при повторном нарушении не превысила 1 миллиона рублей, скорее всего, придется второй раз заплатить штраф, указанный в предыдущем пункте, так как в КОАПП это четко не прописано и не конкретизировано. |
Применение онлайн кассы с нарушениями. Такими нарушениями могут быть: - Онлайн касса не зарегистрированная, как положено на сайте ФНС; - Онлайн касса, в которой нет фискального накопителя или этот фискальный накопитель есть, но он вовремя не заменен; - Кассовый аппарат не имеет возможности печатать кассовые чеки с QR-0кодом и ссылками на Интернет ресурс по проверке кассовых чеков; - Другие аналогичные нарушения. | ООО: предупреждение или штраф от 5000 до 10000 рублей. |
ИП и ООО должны предоставлять в электронном виде через кабинет контрольно-кассовой техники в налоговую службу определенные документы. Если эти документы не предоставлены, это карается штрафом. |
Должностные лица и ИП: предупреждение или штраф от 1500 до 3000 рублей. ООО: предупреждение или штраф от 5000 до 10000 рублей. |
ООО или ИП не предоставили покупателю кассовый чек электронном виде или в бумажной форме. |
Должностные лица и ИП: предупреждение или штраф в 2000 рублей. ООО: предупреждение или штраф в 10000 рублей. |
Предприниматели и руководители фирм (ООО) должны иметь в виду следующие важные моменты. Под должностными лицами понимаются по закону только руководители: директор, генеральный директор, заместитель директора. Продавец, кассир, товаровед, которые непосредственно могут быть причастны к нарушению, оштрафованы быть не могут.
Их руководитель уже сам будет наказывать, как считает нужным: премии лишит, уменьшит ее, наложит дисциплинарное взыскание, вынесет предупреждение и т. д. Самое главное, чтобы это наказание виновного работника соответствовало действующим на тот момент нормам трудового законодательства.
Также необходимо иметь в виду то, что все изменения в правилах, включая обозначенные выше штрафные санкции, уже приняты в форме закона. Поэтому к соблюдению правил необходимо подойти ответственно.
Как избежать штрафов при применении ККТ в 2017 году
Ответ чрезвычайно прост: не нарушать закон, вести бизнес, продажи, четко его соблюдая. Именно нужно сделать следующее:
1. Обзавестись кассовым аппаратом, который может быть подключен к Интернету, то есть, онлайн-кассой. Новый аппарат может стоить около 20-30 тысяч рублей.
Можно не покупать новый, а продолжать применять старый кассовый аппарат. Для этого он, во-первых, должен иметь возможность подключаться к Интернету. Во-вторых, внутри него должно быть место для установки специального аппарата - фискального накопителя.
2. Фискальный накопитель необходимо менять каждые 13 месяцев. Если ООО или ИП на работают на патенте, на ЕНВД или на УСН, то фискальный накопитель менять нужно будет 1 раз в 3 года.
3. Необходимо зарегистрировать онлайн-кассу в Федеральной налоговой службе. В налоговую службе саму кассу теперь возить нет необходимости, как раньше. Теперь регистрация онлайн-кассы происходит также онлайн - через личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы.
4. Заключить договор с оператором фискальных данных , который будет осуществлять, собственно, взаимодействие с налоговой службой по передаче в режиме онлайн кассовых чеков.
При заключении договора необходимо обратить внимание на то, что деятельность операторов фискальных лицензируется ФСБ.
Итак Вы решили исследовать . В сети возможно разыскать довольно много шаблонов. Как найти правильный и тот который сгодится непосредственно. Существуют правила. Отыщите источник примера. Квалификация специалиста, который нашел документ раскроет качество образца. Существенным будет информация в какое время он был написан. Устаревшие шаблоны мало полезны. Есть вопрос в любой ли области можно было применять. Не все, что предлагается на сайтах подходит везде. Для перестраховки сравните еще парочку таких же.
Виды нарушений, которые трактуются как работа без кассового аппарата.
Для организаций (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.). от 40000 до 60000 рублей
На Вашей кассе должны быть единовременно наклеены несколько видов голограмм и наклеек. их отсутствие налоговая инспекция расценивает как применение неопломбированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники.
Для индивидуальных предпринимателей (ИП). от 4000 до 6000 рублей
Раздел: Финансовое право |
Без применения ККМ имеют право работать и организации, и ИП, работающие по любому режиму налогообложения. Но имея такую технику, ИП сможет избежать ненужных споров с покупателями. Ведь кассовый чек – это документ, подтверждающий покупку, и при его наличии покупатель может вернуть некачественный или бракованный товар в магазин. Без чека могут возникнуть сложности. ИП без кассового аппарата утверждают, что ККТ нужна лишь для того, чтобы налоговая служба увеличивала сумму налога. Но это не так. В первую очередь, наличие ККМ облегчит жизнь самому ИП. Напоминаем, что даже если принято решение работать без применения контрольно-кассовой техники, это не освобождает ИП без кассового аппарата от необходимости выписывать товарные чеки по требованию покупателя.
Также могут не приобретать кассовый аппарат ИП и организации, которые занимаются видами деятельности, которые указаны в п. 3 ФЗ «О применении ККТ».
За кассой обычно работает кассир-операционист. Чтобы работать за кассовым аппаратом, у него должно иметься удостоверение установленного образца о том, что он прошел курс обучения работе на контрольно-кассовой технике. Как работать на кассовом аппарате, можно узнать и научиться в любом учебном центре, которых становится все больше.
Если не брать во внимание оговоренные выше случаи работы без ККМ, то в остальных это является грубым нарушением и наказывается штрафом. Хотя некоторые налогоплательщики все равно совершают продажи без кассового аппарата, так как штраф за отсутствие ККМ небольшой, а покупка ККМ ощутима для бюджета.
Есть несколько нарушений, допущение которых считается работой без ККМ:
Продажа без кассового аппарата производится при условии, что будет вестись иная строгая отчетность в виде бланков, и по первому требования покупателя должен быть выписан товарный чек.
Вот основные виды деятельности, при которых можно не применять ККМ
Те организации и ИП, которые находятся в удаленных или труднодоступных местах также имеют право не применять ККМ
nk Гуру (4489), закрыт 5 лет назад
Галчонок Просветленный (25477) 5 лет назад
При осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт при реализации товаров, работ, услуг все организации и ИП обязаны применять ККТ. Из этого правила предусмотрены два исключения.
Во-первых, организации и предприниматели, которые оказывают услуги населению, могут не применять ККТ в случае, когда они выдают покупателям бланки строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ).
Во-вторых, ККТ можно не применять при осуществлении видов деятельности, перечисленных в п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, в частности:
При продаже ценных бумаг, лотерейных билетов, газет и журналов, проездных билетов, продаже в пассажирских вагонах поездов чайной продукции, продаже в сельской местности лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах, почтовых марок и иных знаков, торговле в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив, торговле из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами, - приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, реализации предметов религиозного культа и т. д.
С 21 июля 2009 г. могут не применять ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату ЕНВД.
Статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность:
За неприменение ККТ;
Применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям;
Применение ККТ с нарушением порядка и условий ее регистрации;
Отсутствие информации об изготовителе товаров или о продавце товаров (работ, услуг).
При подобных нарушениях налагается штраф:
На организацию - в размере от 30 до 50 тыс. руб. ;
Должностных лиц - от 3 до 4 тыс. руб. ;
Граждан - от 1,5 до 2 тыс. руб.