Информационное письмо Росстата Информационное письмо об учёте в Статистическом регистре помимо основных данных юридического лица, таких, как наименование, адрес, телефон и данные государственной регистрации, содержит непосредственно коды статрегистра (ОКВЭД, ОКПО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКФС, ОКОПФ). Из них самый главный – ОКВЭД – основной код видов экономической деятельности. Его подтверждения путём предоставления информационного письма или его копии как раз и требуют банки и прочие организации, с которыми сталкивается Общество в процессе осуществления деятельности. Принцип взаимодействия Мосгорстата и рег.органа (Одно окно) Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в городе Москве происходит по «принципу единого окна».
Если документ необходим в электронном виде, то сумма госпошлины снижается для физических лиц до 150 руб., для юридических лиц - до 300 руб.
Внимание
Отдельный размер госпошлины предусмотрен в случаях, когда делается так называемый экстерриториальный запрос, то есть запрос в территориальное подразделение Росреестра о предоставлении выписки из ЕГРП, государственную регистрацию прав на который данный орган не уполномочен осуществлять в соответствии с ФЗ № 122-ФЗ.
В этом случае размер госпошлины следующий: в случае оформления бумажного документа для физических лиц - 300 руб., для юридических - 900 руб.; если документ в электронной форме - то физическим лицам необходимо оплатить 200 руб., юридическим - 400.Справка ЕГРП онлайн, хоть и заказывается через интернет, оплачивается в общем порядке.
Представительства и филиалы российских юридических лиц.1.
Инфо
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по юридическому лицу, создавшему филиал (представительство).
Выписка должна содержать сведения о данном обособленном подразделении.
2. Распорядительный документ о создании. 3. Информационное письмо об учете юридического лица, создавшего филиал (представительство), в Статистическом регистре с кодами общероссийских классификаторов.
4.
Важно
Положение о филиале (представительстве), утвержденное создавшим его юридическим лицом.
5. Уведомление о постановке юридического лица на налоговый учет по месту нахождения филиала (представительства). 6. Распорядительный документ о назначении руководителя обособленного подразделения. 7. Для филиалов банков письмо из Банка России о внесении в реестр филиалов.
Заказываем самостоятельно: инструкция Теперь постараемся понять, как получить выписку из ЕГРН.
На земельный участок или иную недвижимость — это не столь важно.
Главное, что алгоритм действий во всех случаях будет одинаковым.
Начнем с личного заказа документа. Это наиболее простое и верное решение.
В частности, для тех, кто не слишком хорошо работает с Интернетом.
Руководство по заказу упомянутой справки выглядит так:
К нему обязательно приложить подготовленные документы.
Сроки ожидания Как долго ждать готовности упомянутой справки? Однозначного ответа на этот вопрос нет.
Скорость изготовления выписки ЕГРН зависит от нескольких факторов. Например, от нагрузки на выбранную организацию. Тем не менее некоторые сроки, на которые можно ориентироваться, есть.
Поэтому целесообразно сделать несколько копий документа после его получения.
Услуги фирм, которые за вас узнают код, получат уведомление, справку, выписку, оцениваются ими по-разному — от 300 до 2000 рублей.
Отметим также, что уведомление, полученное в «Росстате», — чисто информационный документ.
Он не заверяется печатями и подписями. Поэтому не будет никакой разницы между данной выпиской и сведениями, которые вы распечатаете с онлайн-ресурса.
Какие документы из Росстата нужны предпринимателю? Бизнесмен должен иметь на руках следующие документы от Федеральной статистической службы:
Но есть небольшие нюансы, которые стоит учитывать:
О том, сколько стоит выписка из ЕГРП онлайн, мы расскажем ниже.
Госпошлина за предоставление сведений из ЕГРП Размер платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП, установлен приказом Минэкономразвития № 650.
Если за предоставлением выписки из ЕГРП в виде бумажного документа обратилось физическое лицо, то размер госпошлины составит 200 руб., если юридическое - 600 руб.
В соответствии с действующим «Регламентом» сведения, содержащиеся в БД ЕГРЮЛ/ЕГРИП, не позднее 10 часов следующего дня с момента внесения записи в базу данных Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (отдельно по вновь созданным юридическим лицам и отдельно по хозяйствующим субъектам, внесшим какие-либо изменения в данные ЕГРЮЛ/ЕГРИП), направляются по каналам связи в адрес Мосгорстата для присвоения кодов по общероссийским классификаторам отдельно по вновь созданным юридическим лицам и отдельно по юридическим лицам, внесшим какие-либо изменения в данные ЕГРЮЛ.
2500 рублей, сроки – 2 рабочих. дня;
либо есть срочное получение Информационного письма за 1 рабочий день, стоимость его получения составляет 3100 руб.
А где получают выписку из ЕГРПО? В налоговой я думаю?
Выписку из ЕГРПО, т.е.
письмо из отдела статистики получают в отделе статистики.
С уважением, О.М.Чепуров
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ», 2019.
Для этого вам нужно:заявление о постановке на специальный учет и 2 екземпляра карты на спец. За месяц до истечения этого срока зарегистрированная организация вправе обратиться в Представительство МИД России с заявлением о продлении регистрации (перерегистрации) на очередной годовой срок.
Ориентировочное время подготовки электронной выписки составляет 3 минуты. Выписка формируется на основе официальной, постоянно обновляемой Росстатом онлайн базы данных. Особенности и отличия информации Статрегистра от данных реестра ЕГРЮЛ: возможность получения данных по всем зарегистрированным филиалам и подразделениям юридического лица; возможность получения всех кодов юридического лица, в т.ч.
1. Ксерокопию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (о присвоении ОГРН).
2. Ксерокопию свидетельства о присвоении ИНН.
Ксерокопию выписки из ЕГРИП (единого государственного реестра ИП).
2.сам понял о чем хотел спросить?тогда жми на кнопку.
Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Коды статистики присваиваются органами государственной статистики (подразделениями Росстата РФ) предприятию или индивидуальному предпринимателю при регистрации или при ведении хозяйственной деятельности юридическим лицом или предпринимателем.
Для получения информации заявителю необходимо оформить заявление на имя государственного органа с указанием информации об объекте недвижимости.
В бланке должен быть указан адрес, наличие хотя бы минимума технической информации.
Заявление оформляется специалистом Росреестра и подается вместе с необходимыми документами.
Оформление производится в территориальном управлении Росреестра.
Порядок подачи документов предельно прост: в окошко приема необходимо отдать заполненное заявление, паспорт и квитанцию об оплате госпошлины. Оплатить госпошлину можно и в терминале, в отделении МФЦ, однако, обратите внимание, что не во всех отделениях они установлены.
По завершению формальностей, специалист МФЦ отдаст вам паспорт и квитанцию, в которой будет указана дата получения выписки.
В нем указывается организационно-правовая форма и наименование юридического лица, сведения о государственной регистрации, сведения об исполнительном органе Фонда социального страхования, а также присвоенные юридическому лицу десятизначный регистрационный номер страхователя и код подчиненности. Помимо свидетельства должно быть выдано уведомление о размерах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме того, от регионального отделения Фонда социального страхования РФ необходимо потребовать выдать справку о действительной постановке на учет в ФСС (для этого необходимо написать запрос на имя руководителя регионального отделения). Справка необходима для открытия счета в банке.
Данные о видах экономической деятельности юридического лица содержатся в выписке из ЕГРЮЛ. Информационное письмо об учете в Едином государственном реестре предприятий и организаций (ЕГРПО) можно получить в органах Госкомстата. Для получения информационного письма потребуются следующие документы: 2.
Копия выписки из ЕГРЮЛ. 3. Копия свидетельства о государственной регистрации. 4. Копии устава, учредительного договора (договора о создании организации). 5. Копию решения уполномоченного органа о создании юридического лица.
Постановка на учет в Фонде обязательного медицинского страхования Для постановки на учет юридического лица в качестве страхователя в органах Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) по месту своего нахождения необходимо представить следующие документы: 1. Заявление о регистрации установленного образца. 2. Копия свидетельства о государственной регистрации. 3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
4.
Внимание
Копии учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации. 5. Копии письма органа статистики о присвоении кодов и классификационных признаков. 6. Другие документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации создание организации.
Инструкция 1 Получить информационное письмо из статистики вам необходимо не только в случае регистрации нового предприятия. Оно также потребуется вам в случае смены юридического адреса или адреса регистрации индивидуального предпринимателя, смены наименования предприятия, открытии его новых дочерних структур, изменения и дополнения видов экономической деятельности. Информационное письмо может потребоваться вам для предоставления по запросу таможни или иного другого государственного органа.
2 Напишите запрос в территориальный орган Росгосстата, который осуществляет статистический учет по тому адресу, по которому зарегистрировано ваше предприятие. В нем изложите просьбу подготовить информационное письмо, подтверждающее, что ваше предприятие внесено в Статистический государственный реестр хозяйствующих субъектов, и осуществляет свою деятельность по соответствующим кодам ОКВЭД.
Как получить письмо в Федеральной службе статистики (Росстат) для ИП? 1. Достаточно зайти на сайт 2. Выбрать свой регион: © Скриншот с сайта gks.ru: Выбор своего региона Например, мы выбрали Нижегородскую область: © Скриншот с сайта gks.ru: ищем сайт своего отделения Росстата. Время работы операторов с 10:00 до 18:00 кроме выходных и праздничных дней.
06.09.2018 Предоставление официальных писем Росстата с использованием новой версии классификатора видов деятельности ОКВЭД-2 (ОКВЭД2 ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2) Далее. 11.07.2018 Использование классификатора ОКВЭД-2 при регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также при проведении изменений.
Важно
Как основание для выдачи письма укажите одну из причин, перечисленных выше. 3 В качестве приложений в своем запросе перечислите следующие нотариально заверенные документы: копию свидетельства о присвоении ОГРН, копию свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН, копию выписки из Единого Государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Не забудьте приложить к запросу эти документы. 4 Вам следует уточнить в своем территориальном органе государственной статистики состав необходимого пакета документов. Он может варьироваться в зависимости от тех причин, которые вы указали в качестве основания для запроса информационного письма.
Нарушение срока постановки на учет в органах Фонда социального страхования Российской Федерации (десять дней от даты государственной регистрации) влечет наложение штрафа в размере 5 тысяч рублей. Для постановки на учет юридического лица в качестве страхователя в органах ФСС РФ по месту своего нахождения необходимо представить следующие документы: 1. Заявление установленного образца. 2. Копия свидетельства о государственной регистрации организации.
3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. 4. Копия уставных документов. 5. Копия решения о создании организации. 6. Коды статистики. 7. Приказ о назначении генерального директора. 8. Приказ о назначении главного бухгалтера. 9. Доверенность (если третье лицо). В итоге организации присваивается регистрационный номер в ФСС РФ и выдается страховое свидетельство.
Ранее данная информация направлялась после регистрации на юридический адрес новой компании в виде письма от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики. 2. Получить повторно нарочным. Для повторного получения уведомления нужно было делать запрос в данный орган (при этом прикрепить свежую выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и ждать или оплатить срочное изготовление. Повторно получать данное уведомление приходилось из-за требований банка (при открытии счетов) или таможенных органов.
Если большинство банков уже отказалось от данной формы, ссылаясь на приказ Федеральной службы государственной статистики от 13.12.2011г. № 495, то таможенные представители до сих просят предоставить уведомление. 3. Получить письмо онлайн. Информация о кодах ОК ТЭИ находится в свободном доступе и ее можно получить в базе территориальных органов Росстата ОНЛАЙН.
В случае отсутствия адреса места нахождения налогоплательщика в его учредительных документах или ином распорядительном документе о его создании, постановка на учет в налоговом органе осуществляется по адресу места нахождения органов юридического лица, например, по адресу постоянно действующего исполнительного органа налогоплательщика-организации. Заявление о постановке на учет подается в налоговый орган в течение десяти дней после государственной регистрации. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Налоговый кодекс связывает возникновение обязанности по уплате налогов (ч.
2 ст. 83 НК РФ). Это значит, что предпринимателю следует зарегистрироваться в налоговой инспекции еще до того, как будет начата его деятельность и извлечение доходов.
Только меня интересуют детали:
Письмо, о котором мы говорим выглядит так? Ответить с цитированием Вверх ▲ 23.05.2010, 12:44 #4 Письмо, о котором мы говорим выглядит так? у нас -по другому,на обычном листе Какие документы необходимы для получения письма? обычно Для осуществления первичного учета Индивидуального предпринимателя (ИП) необходимо предоставить следующие документы:1. Ксерокопию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (о присвоении ОГРН).2.
ЕГРПО является федеральной базой данных, предназначенной для хранения информации по юридическим лицам и территориально-обособленным структурным подразделениям предприятий и организаций России.
Учетом предприятий в базе данных ЕГРПО и ее ведением занимается Федеральная служба статистики России (Росстат).
В реестр ЕГРПО вносится информация по всем юридическим лицам Российской Федерации, предоставленная предприятиями и организациями в органы статистики.
База даных ЕГРПО содержит телефоны, адреса предприятий, коды статистики, виды деятельности, ИНН, ОКПО, ОГРН. Информация по руководителю юридического лица в едином государственном реестре предприятий и организаций Росстата представлена в виде ФИО и должности. Паспортные данные и адрес проживания руководителя в базе данных отсутствуют.
В реестре содержится информация об учредителях юридических лицах и количество учредителей физических лиц. Учет информации об учредителях физических лицах в базе данных ЕГРПО не ведется. Сведения по ним в реестре Росстата отсутствуют.
Основным идентификатором предприятия в базе данных ЕГРПО Росстата является код ОКПО. В базе также присутствуют коды ИНН и ОГРН, но эти поля заполнены в реестре ЕГРПО не всегда.
Онлайн доступ к базе данных осуществляется через информационный центр ЕГРПО.ru на коммерческой основе. Краткие выписки из ЕГРПО по предприятиям доступны на нашем сайте для общего доступа в бесплатном режиме. С помощью краткой выписки из ЕГРПО можно получить информацию об адресе предприятия, ОГРН, ФИО руководителя, основной вид деятельности юридического лица.
Полная выписка, подготовленная на основе данных ЕГРПО, является официальным источником информации по предприятию, также как и выписка из ЕГРЮЛ Федеральной Налоговой Службы России. Выписки из ЕГРЮЛ могут дополнить сведения, полученные на основе реестра Росстата, так как в ЕГРЮЛ содержится в том числе и информация по учету учредителей физических лиц (их ФИО, без адресов и паспортных данных).
Доступ к Единому Государственному Реестру Юридических Лиц Федеральной Налоговой службы (ЕГРЮЛ ФНС России) , как к дополнительному альтернативному ЕГРПО источнику официальной информации, также предоставляется в режиме онлайн информационным центром ЕГРПО.ru. Краткая учетная инормация по юридическим лицам на основе данных ЕГРЮЛ доступна в бесплатном режие.
Поиск полной информации по обоим реестрам возможен по ИНН или ОГРН предприятия. В реестре ЕГРЮЛ есть возможность поиска по ФИО аффилированного физического лица.
В нашем центре, наряду со справочной информацией, Вы можете заказать подготовку маркетинговой выборки на основе реестров ЕГРПО и ЕГРЮЛ. В выборку будут включены те организации, которые отвечают заданным Вами критериям: интересующим кодам ОКВЭД, кодам ОКАТО, ОПФ. Возможен отбор предприятий по размеру уставного капитала, по количеству или правовой форме учредителей, по экономическим показателям и многим другим параметрам. При этом информация по юридическому лицу может компоноваться на основе данных двух альтернативных реестров: ЕГРПО и ЕГРЮЛ.
Информационное письмо об учёте в Статистическом регистре это документ, который помимо основных данных юридического лица, таких, как наименование, адрес, телефон и данные государственной регистрации, содержит непосредственно коды статрегистра (ОКВЭД, ОКПО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКФС, ОКОПФ). В первую очередь письмо статистики необходимо при открытии расчетного счета в банке, так как именно оно подтверждает основной вид деятельности предприятия и предоставляет сведения о компании среди разнообразия классификаторов.
Учет и идентификация хозяйствующих субъектов в составе Статрегистра органами государственной статистики осуществляется во взаимодействии с органами государственной регистрации путем реализации концепции “Одного окна”.
По юридическим лицам, внесшим какие либо изменения (вносимых, не вносимых в учредительные документы) в ЕГРЮЛ изменения в Статрегистр вносятся на основании данных, полученных от регистрирующего органа. Получение Уведомлений (Информационного письма Госкомстата, кодов статистики), отражающих изменение статистических кодов (ОКВЭД) в соответствии с внесенными изменениями в ЕГРЮЛ, в регистрирующем органе не предусмотрено, т.к. Уведомление об установленной в Статрегистре идентификации (присвоение кодов ОКВЭД) предоставляется юридическому лицу в одном экземпляре на момент его создания для представления статистической отчетности.
Получение информационное письмо об учете в Статрегистре (новых кодов ОКВЭД, письма статистики) осуществляется при обращении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы государственной статистики.
На данный момент выдается уведомление о регистрации в Росстате, которое можно получить в электронном виде.
Для получения уведомления, перейдите в раздел Реестр государственных учреждений — получение кодов статистики онлайн.
Дата создания: 13.08.2017 23:08:55
Возврат к списку
О проекте "Removecom"
"Removecom" - бизнес-справочник, содержащий информацию о фирмах и организациях, исключенных из реестра Федеральной Службы Государственной Статистики (Росстат). Основная причина исключения компаний из реестра - прекращение деятельности компании, так называемая ликвидация.
Таким образом, "Removecom" можно представить как своеобразный архив ликвидированных компаний.
Что делать, если вы обнаружили ошибку
Если вы обнаружили ошибку на сайте, например, одна из компаний является действующей, просто сообщите нам об этом. Мы удалим эту компанию из нашей базы данных в течении нескольких рабочих дней.
Информационные спонсоры
Информационные спонсоры проекта "Removecom":
- Система бизнес-аналитики "Квериком"
- Бизнес-справочник "КомРепорт"
- "RusCEO" - руководители российских компаний
Госкомстат.РФ — Коды статистики, получение кодов статистики ОКВЭД, информационные письма Росстата, выписки из статрегистра, изменение кодов ОКВЭД, базы данных Госкомстата онлайн
Предоставление Информационного письма об учете в Статрегистре Росстата (другое наименование Информационное письмо Госкомстата об учете в ЕГРПО, коды статистики), явлется обязательным в банке при открытии расчетного счета, в Региональном отделении Фонда социального страхования при исчислении процентной ставки на травматизм, в таможенных органах, при лицензировании, для участия в тендерах, при аудиторских проверках.
Список документов, необходимых для получения кодов статистики вы можете посмотреть на этой странице.
Стоимость получения Информационного письма из Статрегистра составляет:
2500 рублей, сроки – 2 рабочих. дня;
либо есть срочное получение Информационного письма за 1 рабочий день, стоимость его получения составляет 3100 руб.
Каждый дополнительный экземпляр Информационного письма будет стоить 200 рублей.
В стоимость включена гос.пошлина и курьерская доставка в любое указанное клиентом место в пределах МКАДа.
Госкомстат.РФ предоставляет онлайн доступ к официальным регулярно обновляемым онлайн базам Росстата: базе данных статрегистра предприятий России, базе данных ЕГРИП, базе данных балансов предприятий России.
Доступ к базам данных Госкомстата осуществляется по разовым запросам или на абонентской основе. Доступ к базам данных Госкомстата предоставляется как физическим так и юридическим лицам.
База данных статрегистра предприятий России — база данных информации по юридическим лицам РФ. С помощью базы данных в режиме онлайн можно получить в электронном виде информационное письмо Росстата по любому юридическому лицу Российской Федерации.Выписка будет содержать данные по предприятию, по руководителю и учредителям, коды статистики ОКПО, ОКАТО, ОКВЭД, ОКОГУ, ОКОПФ.
База данных балансов предприятий России — база данных сданной бухгалтерской отчетности. Содержит формы 1-5 бухгалтерской отчетности предпиятий России
База данных ЕГРИП Росстата — база данных индивидуальных предпринимателей Российской Федерации. Содержит ФИО предпринимателя, регион регистрации, информацию о регистрации, коды статистики, список кодов ОКВЭД. База данных предназначена для получения в электронном виде информационных писем Росстата по индивидуальным предпринимателям.
Ориентировочная стоимость одного запроса к базе данных онлайн составляет 300 рублей.
Стоимость абонентского доступа к базам составляет 3900 рублей в месяц.
Госкомстат.РФ принимает любые формы оплаты: оплату через Сберегательный банк, через платежные терминалы, через электронные платежные системы, с помощью SMS и т.д.
Доступ к базам данных Госкомстата осуществляется в круглосуточном режиме без выходных.
06.09.2016 Предоставление официальных писем Росстата с использованием новой версии классификатора видов деятельности ОКВЭД-2 (ОКВЭД2 ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2) Далее…
11.07.2016 Использование классификатора ОКВЭД-2 при регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также при проведении изменений. Далее…
24.06.2016Письмо Федеральной налоговой службыN ГД-4-14/11306@ о введении в действие классификатора ОКВЭД2.Далее…
30.10.2015 Информация для ведения мониторинга социально-экономического положения субъектов Российской Федерации Далее…
Платные онлайн базы данных и сервисы Полная база данных ЕГРПО Москвы и России
Полная база данных ЕГРЮЛ Москвы и России
Бухгалтерские балансы за 2005-2016 год
База данных Федеральной службы статистики (Росстата). Москва и Россия. База данных ЕГРИП Москвы и России
|
ЕГРПО представляет собой систему статистического учета хозяйственных единиц, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Цель создания ЕГРПО - накопление и использование в первую очередь в государственных интересах достоверных учетно-статистических данных, отражающих создание и развитие на протяжении всего жизненного цикла предприятий и организаций, которые характеризуются стандартным набором реквизитов.
В связи с тем что содержащиеся в ЕГРПО учетно-статистические данные о субъектах хозяйственной деятельности являются системообразующими для других целевых регистров, реестров и баз данных, создаваемых органами исполнительной власти и управления, ЕГРПО следует рассматривать в качестве ключа к государственным информационным ресурсам, формируемым на федеральном и региональном уровнях.
В частности, идентификация предприятий и организаций, установленная при их учете в ЕГРПО, используется для формирования и ведения государственной системы каталогизации продукции, реестра собственности, реестра предприятий-монополистов, реестра финансово-промышленных групп, реестра банковской системы, реестра предприятий с иностранными инвестициями, базы данных участников внешнеэкономических связей, базы данных предприятий Пенсионного фонда России, базы данных Фонда обязательного медицинского страхования и др.
Применительно к целям статистики задачами ЕГРПО являются:
На региональном уровне учет хозяйственных единиц в составе ЕГРПО осуществляется районными территориальными органами государственной статистики, которые фиксируют информацию о зарегистрированных субъектах хозяйственной деятельности и передают ее на областной уровень. После этого информация обрабатывается на областном уровне и передается на федеральный уровень в Главную администрацию регистра (ГАР), созданную в Главном межрегиональном центре обработки и распространения статистической информации (ГМЦ). ГАР является головной службой по ведению ЕГРПО и выполняет следующие основные функпии:
юридические лица, включая коммерческие организации (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы, общественные объединения, религиозные организации, фонды, учреждения, ассоциации и союзы);
обособленные подразделения юридических лиц, которыми являются филиалы и представительства. Представительства иностранных юридических лиц обязаны иметь разрешение на осуществление деятельности на территории Российской Федерации, которое выдается соответствующим аккредитирующим органом: Министерством торговли Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Банком России, Государственной регистрационной палатой при Минэкономики России или другими уполномоченными на это государственными органами управления;
индивидуальные предприниматели, прошедшие государственную регистрацию в качестве субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». К данной категории относятся фермеры, частные нотариусы и другие физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью на основании лицензии.
Органы государственной статистики, осуществляющие учет в ЕГРПО хозяйствующих субъектов, осуществляют организационное взаимодействие с соответствующими органами, на которые возложено проведение государственной регистрации предприятий и организаций. Данное взаимодействие заключается в том, что постановка предприятий и организаций на учет в налоговых органах и открытие им расчетных счетов банками осуществляются после их постановки на статистический учет в составе ЕГРПО, что должно подтверждаться соответствующими информационными письмами, выдаваемыми органами государственной статистики.
Предприятия и организации считаются созданными с момента их государственной регистрации установленными органами, выдающими свидетельства (решения, постановления, распоряжения) о регистрации создания (реорганизации, ликвидации) хозяйствующего субъекта.
Государственная регистрация хозяйственных единиц проводится органами государственной власти и управления в зависимости от типа регистрируемых предприятий и организаций.
Администрации городов и районов регистрируют коммерческие организации, включая предприятия, имеющие иностранные инвестиции (кроме предприятий нефтедобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслей). Объем иностранных инвестиций при этом не должен превышать 100 млн руб.
Коммерческие организации, в уставом капитале которых объем иностранных инвестиций превышает 100 млн руб., а также организации, относящиеся к вышеперечисленным добывающим отраслям, проходят регистрацию в Государственной регистрационной палате при Минэкономики России.
Территориальные управления (отделы) Минюста России регистрируют межрегиональные, региональные и местные общественные объединения , религиозные организации и иные некоммерческие организации, создаваемые на уровне региона.
Банк России регистрирует коммерческие банки, их филиалы и другие (финансово-кредитные учреждения, создание и размещение которых в регионах, как правило, предварительно согласовывается с Главными управлениями Банка России.
Учет хозяйственных единиц осуществляется территориальными органами государственной статистики в соответствии с утвержденными учредительными документами, которыми могут быть: устав, учредительный договор и положение, в соответствии с которыми осуществляют свою деятельность создаваемые предприятия и организации.
Вид учредительного документа для каждой организации определяется ее организационно-правовой формой.
На каждую хозяйственную единицу, учитываемую в ЕГРПО, составляется «Карточка учета объекта регистра» (далее - Карточка) (рис. 9.1), в которой проставляются реквизиты, состав и описание которых приводятся ниже в порядке их следования.
Рис. 9.1
«Код типа изменения» - проставляется в верхнем левом углу Карточки, он характеризует тип вносимых данных в соответствии со статусом предприятия и может принимать три значения:
«1» - ликвидация объекта;
«2» - изменение реквизитов объекта;
«3» - включение объекта в состав ЕГРПО.
«Код ОКПО» - восьмизначный идентификационный код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, проставляется в поле «01» Карточки. Присвоенный хозяйственной единице код сохраняется на протяжении всего периода ее хозяйственной деятельности, не претерпевает изменений в случае преобразования организационно-правовой формы, аннулируется из состава ОКПО, если объект ликвидируется или происходит его реорганизация (слияние с другим объектом, присоединение к другому объекту, разделение на два или несколько других объектов). В течение пяти лет не допускается использовать код ОКПО ликвидированного объекта для присвоения его другому объекту. Присвоение кодов ОКПО осуществляется в децентрализованном порядке территориальными органами государственной статистики в выделенных им сериях резервных кодов ОКПО.
«Полное наименование объекта» проставляется в поле «02» в соответствии с учредительными документами объекта.
«Сокращенное наименование объекта на русском языке» фиксируется в поле «32» в соответствии с учредительными документами объекта. Если в учредительных документах сокращенное наименование отсутствует, то оно строится из обозначения организационно-правовой формы и наименования объекта, заключенного в кавычки.
«Наименование объекта на английском языке» проставляется в поле «34».
«Наименование местонахождения» - отмечается в поле «35» в соответствии с юридическим адресом объекта, указанным в учредительных документах. Данный реквизит заполняется при невозможности заполнения поля «ОЗ». В наименованиях местонахождения объекта используются следующие сокращения: дп - дачный поселковый совет; кп - курортный поселок; д - деревня; ж/д ст. - железнодорожная станция; к - кишлак; м - местечко; сл - слобода; ст - станция; ст-ца - станица; х - хутор; рзд - разъезд; клх - колхоз; свх - совхоз; нп - населенный пункт; с - село; п - поселок сельского типа; пст - поселок при станции.
«Код СОАТО» - десятизначный код по Общесоюзному классификатору объектов административно-территориального деления и населенных пунктов (СОАТО), проставляется в поле «ОЗ», идентифицирует местонахождение объекта по его юридическому адресу. Коды СОАТО подлежат замене на коды ОКАТО.
«Код СООГУ» - пятизначный код по Общесоюзному классификатору органов государственного управления (СООГУ), проставляется в поле «04» с учетом того, каким учредителем создан объект. Например, государственные предприятия, учрежденные Мингосимуществом России и находящиеся под его управлением, имеют по СООГУ код «04744». Коды СООГУ будут заменены на коды ОКОГУ.
«Код территории подчинения органа управления» - четырехзначный код СОАТО проставляется в поле «36» для объектов, подчиненных органу власти или управления одной республики Российской Федерации (края, области), но расположенных на территории другой республики Российской Федерации (края, области).
«Код ОКОНХ» - пятизначный код по действующему в настоящее время Общесоюзному классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), проставляется в поле «05», он идентифицирует основной вид деятельности, наименование которого приводится перед полем «05». Основной вид деятельности в этом случае носит заявочный характер, поскольку он отражает предполагаемую деятельность объекта, предусмотренную его учредительными документами, которая впоследствии не всегда совпадает с реальными отчетными данными. В дальнейшем основной вид деятельности уточняется на основании фактических данных годовой бухгалтерской отчетности.
«Коды ОКОНХ» в количестве до десяти проставляются также в поле «06». Эти коды ОКОНХ идентифицируют другие дополнительные виды деятельности, которыми предполагает заниматься объект учета. По своему характеру они также являются заявочными и определяются в соответствии с информацией в учредительных документах. Если в учредительных документах необходимая информация отсутствует, дополнительные виды деятельности могут определяться исходя из устных пояснений, предоставленных в рабочем порядке представителем объекта учета.
В ближайшей перспективе планируется осуществить переход от кодов ОКОНХ к кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), отвечающего международным требованиям и позволяющего производить адекватное описание рыночной экономики.
«Код КФС» - двузначный код по классификатору форм собственности (КФС) центрального государственного органа России - проставляется в поле «07», идентифицирует форму собственности объекта учета. Коды КФС подлежат замене на коды ОКФС.
Государственные унитарные предприятия, находящиеся в собственности Российской Федерации, имеют код федеральной собственности «12», находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, - код собственности субъектов Федерации «13».
Муниципальные унитарные предприятия, находящиеся в собственности городских , сельских, а также других муниципальных образований, имеют код муниципальной собственности «14».
Общественные объединения, религиозные организации и фонды, являющиеся некоммерческими организациями, имеют код собственности общественных объединений «15».
Юридические лица, учрежденные физическими лицами в любой организационно-правовой форме, имеют код частной собственности «16». К ним относятся индивидуальные предприниматели, садоводческие товарищества, производственные и потребительские кооперативы, артели, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и др.
Юридические лица, учредителями которых являются субъекты с различной формой собственности, например муниципальной, частной, федеральной и собственностью общественного объединения, имеют код смешанной формы собственности «17».
Филиалам, представительствам и другим обособленным подразделениям, наделенным имуществом создавших их юридических лиц, присваиваются коды тех же форм собственности, что и у этих юридических лиц.
Дипломатическим и приравненным к ним представительствам присваивается код собственности иностранных государств «22».
«Код КОПФ» - двузначный код по Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ), проставляется в поле «08», идентифицирует организационно-правовую форму объекта учета. Коды КОПФ подлежат замене на коды ОКОПФ.
«Почтовый индекс» проставляется в поле «09», имеет длину 6 знаков.
«Отделение связи» проставляется в поле «10».
«Юридический адрес» проставляется в поле «II».
«Телефон» проставляется в поле «12».
«Телетайп» проставляется в поле «13».
«Телекс» проставляется в поле «14».
«Факс» проставляется в поле «15».
«Код ОКПО вышестоящей организации» проставляется в поле «16».
Данный реквизит заполняется для представительств и филиалов российских юридических лиц, а также для структурных или региональных отделений общественных и религиозных организаций.
«Должность руководителя» объекта проставляется в поле «17».
«Фамилия, имя, отчество» руководителя объекта проставляется в поле «37».
«Код ОКПО» учредителя (акционера) проставляется в 1-й графе поля «18» только для российских юридических лиц. Для иностранных юридических лиц проставляется условный код «25»; для иностранных граждан - «21»; для граждан России - «11»; для граждан России, имеющих постоянное местожительство за границей, - «22»; для лиц без гражданства - «24».
Для российских юридических лиц, код ОКПО которых не найден, проставляется порядковый номер учредителя: 01, 02 и т.д.
«Код КФС» учредителя проставляется во 2-й графе поля «18», источником информации является база данных ЕГРПО.
«Сокращенное наименование учредителя» проставляется в 3-й графе поля «18». Если учредителями являются граждане России, делается соответствующая запись с указанием в скобках количества граждан.
«Данные государственной регистрации Учредителя» проставляются в 4-й графе поля «18» в случае, если код ОКПО учредителя не определен. В состав этих данных входят: орган государственной регистрации, регистрационный номер, дата государственной регистрации, например: Адм. Московской обл., пост. 1234 от 24.03.95.
«Доля учредителя (акционера) в уставном капитале (фонде)» проставляется в 5-й и 6-й графах поля «18».
«Размер уставного капитала» проставляется в поле «38». Для организаций, уставной фонд которых не определен, в поле «38» проставляется «О».
«Число учредителей» проставляется в поле «39». Для юридических лиц, число учредителей которых не определено, в поле «39» проставляется условный код «997» (фонды, кооперативы, общественные движения).
«Местонахождение, телефон и факс» постоянно действующего исполнительного органа объекта учета (фактический адрес) проставляются в полях «40-46».
Если фактический адрес совпадает с юридическим адресом объекта, то в поле «41» проставляется код «100000», а остальные поля (40, 42, 43 и 44) не заполняются.
«Идентификационный номер налогоплательщика» длиной 10 знаков проставляется в поле «47» в соответствии с картой постановки на налоговый учет.
«Данные государственной регистрации» проставляются в полях «19-21». Для крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных без образования юридического лица, поля «19-21» заполняются на основании свидетельства (акта) на право собственности (наследования) на землю, выданное Госкомземом России или его территориальными органами.
Для редакций средств массовой информации, созданных без образования юридического лица, в поле «19» указывается наименование территориального органа Минпечати России, выдавшего свидетельство о регистрации средства массовой информации; в поле «20» - регистрационный номер свидетельства; в поле «21» - дата выдачи свидетельства.
Для представительств иностранных юридических лиц в полях «19- 21» соответственно указываются: аккредитирующий орган; номер разрешения на осуществление деятельности представительства на территории Российской Федерации; дата выдачи разрешения.
«Срок разрешения на деятельность» проставляется в поле «48» для представительства иностранного юридического лица на территории Российской Федерации.
Если срок деятельности не ограничен, в поле «48» проставляются нули.
При реорганизации или ликвидации юридического лица заполняются поля «01», «49»,«50», «51».
Кроме данных, формируемых в процессе постановки хозяйственных единиц на статистический учет, в ЕГРПО включаются экономические показатели на основании данных годовой бухгалтерской отчетности: среднесписочная численность работников и выручка. В перспективе состав экономических показателей предполагается расширить.
Контрольные вопросы
Предоставление пользователям в заданные сроки адекватной статистической информации в объеме , достаточном для характеристики социально-экономических процессов, во многом зависит от эффективности технологических решений, используемых в системе электронной обработки данных (ЭОД). Требование отражения актуальных проблем социально-экономического развития общества, повышения достоверности статистических данных и углубленного экономического анализа информации определяет необходимость постоянного развития и совершенствования информационных технологий.
Развитие информационных технологий осуществляется по следующим основным направлениям:
В настоящее время идет техническое перевооружение органов государственной статистики. В практику статистической разработки внедряются современные персональные вычислительные машины и локальные вычислительные сети, объединяемые в корпоративную сеть. Корпоративная сеть государственной статистики имеет иерархическую структуру с тремя уровнями: (федеральный уровень, региональный уровень и районный уровень. Такая структура соответствует организации государственной статистики и предполагает в основном последовательную обработку информации. Каждый уровень имеет технологическую специализацию на выполнение определенных функций в вычислительном процессе. При развитии технической базы учитываются направления потоков информации, их объемы, сроки и сложность обработки. Это обеспечивает согласованность пропускных способностей технических средств всех организаций, входящих в корпоративную сеть.
Основной характеристикой процесса модернизации является полный переход от разработки статистической информации на больших машинах серии ЕС ЭВМ к разработке статистической информации на персональных вычислительных машинах в условиях локальной сети. Это направление кардинального изменения технической базы принципиально меняет технологию и организацию труда экономиста. Процесс автоматизации обработки статистических данных перемещается на рабочее место статистика, предоставляя ему качественно новые возможности в работе с информационными ресурсами.
В центральном аппарате Государственного комитета РФ по статистике установлен мощный серверный узел для организации теледоступа и формирования баз данных. Главный межрегиональный вычислительный центр (ГМЦ) в настоящее время располагает несколькими специализированными локальными вычислительными сетями для решения сложных проблем. Локальные вычислительные сети различной мощности и с разным количеством рабочих станций в зависимости от объемов обрабатываемой информации созданы в областных комитетах государственной статистики. При этом обеспечена связь между серверным узлом центрального аппарата и локальной вычислительной сетью главного межрегионального вычислительного центра с использованием радиомоста, а также с локальными вычислительными сетями областных комитетов по коммутируемым телефонным каналам связи и сети «Атлас».
Модернизация технической базы осуществляется в направлении достижения однородности вычислительных средств. В условиях однородности и использования локальных сетей разной мощности проще и эффективнее решается вопрос о совместимости уровней иерархической структуры системы, унификации и типизации технологических процессов, программного и информационного обеспечения. Локальные вычислительные сети, объединенные в корпоративную сеть, являются современными перспективными техническими средствами обработки статистической информации.
Наряду с технической базой принципиально обновляется системное программное оснащение. Для оснащения локальных вычислительных сетей в систему поставлены программные средства фирмы Microsoft: операционная среда Windows NT версии 4.0; СУБД MS SQL Server 6.5; программный пакет Microsoft Office 97, включающий Access, Word, Excel. Осуществляется постепенный переход от разработок в операционной среде MS DOS к разработкам в современной среде Windows. Для решения отдельных задач применяется пакет SPSS для аналитической обработки статистической информации.
К началу 1999 г. были завершены работы по полному перепрограммированию прикладных программ для разработки статистических задач, ранее обрабатываемых на ЕС ЭВМ для полного перехода на платформу персональных вычислительных машин.
Изменения в техническом оснащении требуют быстрой перестройки программно реализуемой технологии обработки данных, ориентированной на персональную технику и локальные вычислительные сети с целью ее эффективного использования и внедрения ресурсосберегающих технологических решений.
Электронная обработка данных включает следующие основные программно реализуемые технологические этапы: сбор, ввод и контроль данных, поступающих от объектов наблюдения; формирование нормативно-справочной информации для обработки статистических данных; формирование сводных итогов и расчетных показателей, проведение взвешивания по заданным формулам, формирование массивов данных для передачи между уровнями системы, формирование таблиц с требуемыми статистическими данными.
В технологии сбора социально-экономической информации новым решением является применение электронных форм взамен бумажных, внедрение безбумажной технологии. Электронная форма представляет собой не что иное, как компьютерную программу для ввода данных. Электронные формы в настоящее время разрабатываются для проведения статистического наблюдения как для ПЭВМ, так и для микро-ЭВМ, что в конечном счете позволит отказаться от заполнения бумажных бланков наблюдений и перейти полностью к безбумажной технологии.
Ввод статистических данных может осуществляться различными способами (методами):
В настоящее время в системе государственной статистики эксплуатируется около 600 прикладных программ, обеспечивающих разработку статистической информации. На каждом из этих этапов могут возникать трудности, обусловленные тем, что еще не решены многие важные проблемы. Среди них:
Достоверность статистической информации во многом зависит от предоставления экономисту-статистику возможности выполнения аналитической работы с информацией на основе баз данных и современных пакетов программ математико-статистической обработки и моделирования. Технология обработки информации на основе баз данных, апробированная и внедренная для разработки оперативной статистической информации на основе унифицированной формы статистического наблюдения, получила ощутимое развитие и внедрение в течение 1998-1999 гг. Однако переход к использованию баз данных как обязательной составной части электронной обработки информации является задачей ближайшей перспективы. Этот процесс требует тщательного проектирования и разработки ряда прикладных программ специального назначения, выполняющих общесистемные функции в технологическом процессе разработки статистической информации.
Современные информационные технологии в социально-экономической статистике применяются на всех этапах разработки и проведения статистического наблюдения, включающих: разработку форм статистического наблюдения, формирование плана выборки, сбор и ввод данных, обработку и анализ данных, предоставление информации пользователю. В предыдущем параграфе была дана краткая характеристика современных способов сбора и ввода данных. В данном параграфе подробнее остановимся на современных средствах организации обработки информации и предоставления информации пользователям на основе баз статистических данных.
Государственной статистикой накоплен большой объем статистических данных о социально-экономических процессах в развитии общества. На основе анализа этих данных можно выявлять явные и скрытые тенденции, строить стратегию дальнейшего развития, находить новые решения.
Базы статистических данных можно классифицировать на два типа, в зависимости от того, что принято за единицу хранения в базе данных:
Базы данных второго типа - фактографические, более сложные в проектировании и ведении, но при этом они более удобны для проведения аналитической обработки данных. Программное обеспечение фактографических баз статистических данных может полностью строится на прикладном программном обеспечении. В этом случае программист-разработчик создает свою систему управления базами данных. Такой подход в ряде случаев имеет преимущества по временным характеристикам и параметрам использования ресурсов хранения информации. Однако, как правило, нарушается принцип масштабируемости системы, т.е. удобных средств интеграции с другими системами , кроме того, возникает полная зависимость от разработчика СУБД. Использование промышленных СУБД лишено этих недостатков, разработка баз данных в промышленных системах имеет хороший сервис, что позволяет осуществлять разработки достаточно быстро при тщательном предварительном информационном проектировании.
В настоящее время программное обеспечение статистических баз данных в основном строится на унифицированном подходе, включающем:
Рис. 10.1.
Организация системы информационных статистических ресурсов
Единая метаинформация содержит рубрикатор входящих в систему баз данных и описания правил организации доступа к ним пользователей с разграничением их полномочий. При этом каждая физически отдельно созданная база данных включает две основные составляющие: метаданные данной базы и фонды данных.
Метаданные - совокупность информационных массивов, содержащих описание (метаданные) информации, хранящейся в базе данных. Она включает различные справочники и каталоги, задающие технологию организации и ведения баз данных. Фонд данных содержит количественные значения показателей, помещенных в базу данных.
Основными компонентами, закладываемыми в основу моделирования структур баз данных в АБД, являются объект статистического наблюдения и экономический показатель. В качестве объектов наблюдения выступают как отдельные предприятия, организации, стройки н т.д. - первоначальные источники информации, так и агрегированные объекты, к которым относятся отрасли экономики, территории, министерства и ведомства.
Агрегированный объект представляет собой совокупность сгруппированных элементарных объектов на основе некоторых признаков. Такими признаками являются отрасли экономики, ведомственная подчиненность, территориальная принадлежность и др., определяемые прежде всего общесоюзными классификаторами отраслей народного хозяйства, системой обозначений органов государственного управления и системой обозначений административно-территориальных объектов. Базы данных, входящие в систему интегрированных ресурсов, в зависимости от объекта наблюдения делятся на микробазы и макробазы данных. Микробазы содержат информацию по объектам статистического наблюдения. Макробазы данных содержат агрегированные данные, полученные после обработки информации.
Для проектирования, ведения и представления социально-экономической информации пользователям на основе создания микро- и макробаз данных, как было описано ранее, применяется промышленная система управления базами данных и создан и развивается инструментальный пакет прикладных программ «СТАТЭК». Эта система характеризуется следующими параметрами:
1) концепция построения баз данных как хранилища данных (Data Warehouse);
2) оперативная аналитическая обработка (On-Line Analytical Processing, OLAP);
3) интеллектуальный анализ данных - ИАД (Data Mining). Инструментальная система «СТАТЭК» базируется на комплексном использовании всех трех перечисленных направлений.
В основе концепции хранилища данных лежат две основные идеи:
1) интеграция в едином хранилище данных, описывающих конкретные факты социально-экономических явлений, событий, характеристик объектов статистического наблюдения. В процессе интеграции должно выполняться согласование рассогласованных микроданных по объекту наблюдения и, возможно, их агрегация. Данные могут поступать из внешних источников;
2) разделение наборов данных и приложений, используемых для оперативной обработки и применяемых для решения задач анализа.
Инструментальный пакет «СТАТЭК» имеет трехуровневую архитектуру (рис. 10.2). Реализация функции проектирования и ведения хранилища статистических данных осуществляется подсистемами первого и второго уровней пакета «СТАТЭК».
Рис.
10.2.
Архитектура программного обеспечения «СТАТЭК»
Третий уровень включает программные подсистемы, обеспечивающие обработку информации и предоставление информации пользователям.
Программные средства этого уровня рассчитаны на разные категории пользователей и содержат как статические, так и динамические системы формирования запросов. Информационно-аналитические системы, создаваемые в расчете на непосредственное использование лицами, принимающими решения, чрезвычайно просты в применении, но жестко ограниченны в функциональности. Такие системы называются статическими информационными системами руководителя (ИСР). Они содержат в себе предопределенные множества запросов и, будучи достаточными для повседневного обзора, не способны ответить на все вопросы к имеющимся данным , которые могут возникнуть при принятии решений. Результатом работы такой системы, как правило, являются многостраничные отчеты, после тщательного изучения которых у аналитика появляется новая серия вопросов. Однако каждый новый запрос, не предусмотренный при проектировании такой системы, должен быть сначала формально описан, закодирован программистом и только затем выполнен. Время ожидания в таком случае может составлять часы и дни, что не всегда приемлемо. Таким образом, внешняя простота статических систем планирования и принятия решений, за которую активно борется большинство заказчиков информационно-аналитических систем, оборачивается катастрофической потерей гибкости.
Динамические системы, напротив, ориентированы на обработку нерегламентированных запросов аналитиков к данным. Работа аналитиков с этими системами заключается в интерактивной последовательности формирования запросов и изучения их результатов. Динамические системы запросов строятся на основе генератора отчетов с использованием стандартных средств аналитической обработки пакетов типа SAS, SPSS, технологии OLAP. Оперативная аналитическая обработка данных по технологии OLAP обеспечивает многомерный статистический анализ, т.е. представление анализируемых фактов как функций от большого числа характеризующих их параметров.
Полная структура информационно-аналитической системы, построенной на основе хранилища данных, показана на рис. 10.3. В конкретных задачах отдельные компоненты этой схемы часто отсутствуют.
Рис. 10.3.
Структура информационно-аналитической системы, построенной на основе хранилища данных
Особенно подвержено влиянию новых информационных технологий предоставление информации пользователю. Все большее распространение получает электронный вид предоставления информации пользователю. Осуществляется электронное предоставление данных различными способами, каждый из которых определяется в зависимости от потребностей пользователя. К ним относятся предоставление информации на магнитных носителях - дискетах или лазерных дисках; организация удаленного доступа пользователя к базе данных; рассылка абонентам в их почтовые ящики информации для обновления их собственных баз данных; обслуживание пользователей через сеть Internet. Все перечисленные способы электронного распространения статистической информации внедрены и используются в системе государственной статистики.
Таким образом, применение современных методов автоматизации и информационных технологий оказывает влияние на все этапы технологического процесса разработки статистической информации - от проектирования формы статистического наблюдения до предоставления статистических данных пользователю. При этом модернизация осуществляется одновременно по трем направлениям: техническое переоснащение, применение новых системных программных средств, промышленных программ, а также изменение прикладного программного обеспечения. Процесс модернизации информационных технологий позволяет качественно изменить многие этапы разработки статистических данных, предоставив экономисту инструмент непосредственной работы с информационными массивами и возможность применения мощных средств редактирования и аналитической обработки.
Контрольные вопросы