Основы photoshop обработка цифровой фотографии. Обработка фотографий в фотошопе. Продолжаем сглаживать тона

Любые снимки, сделанные пусть даже профессиональным фотографом, требуют обязательной обработки в графическом редакторе. У всех людей имеются недостатки, которые необходимо устранить. Также во время обработки можно что-нибудь добавить недостающее.

Данный урок посвящен обработке фотографии в Фотошопе.

Давайте для начала взглянем на исходное фото и на результат, который будет достигнут в конце урока.
Исходный снимок:

Результат обработки:

Остались еще некоторые недочеты, но я не стал потакать своему перфекционизму.

Предпринятые шаги

1. Устранение мелких и крупных дефектов кожи.
2. Осветление кожи вокруг глаз (устранение кругов под глазами)
3. Финишное разглаживание кожи.
4. Работа с глазами.
5. Подчеркивание светлых и темных областей (два подхода).
6. Небольшая цветокоррекция.
7. Усиление резкости ключевых участков – глаз, губ, бровей, волос.

Итак, давайте же начнем.

Прежде, чем начать редактировать фото в Фотошопе, необходимо создать копию исходного слоя. Так мы оставим нетронутым фоновый слой и сможем посмотреть на промежуточный результат наших трудов.

Делается это просто: зажимаем ALT и кликаем по значку глаза возле фонового слоя. Это действие отключит все верхние слои и откроет исходник. Включаются слои тем же способом.

Создаем копию (CTRL+J ).

Внимательно посмотрим на нашу модель. Видим много родинок, мелких морщинок и складочек вокруг глаз.
Если требуется максимальная естественность, то родинки и веснушки можно оставить. Я же, в учебных целях удалил все, что можно.

Для коррекции дефектов можно воспользоваться следующими инструментами: «Восстанавливающая кисть», «Штамп», «Заплатка» .

В уроке я пользуюсь «Восстанавливающей кистью» .

Работает она следующим образом: зажимаем ALT и берем образец чистой кожи как можно ближе к дефекту, затем переносим полученный образец на дефект и кликаем еще раз. Кисть заменит тона дефекта на тона образца.

Размер кисти нужно подобрать таким образом, чтобы она перекрывала дефект, но не слишком большой. Обычно 10-15 пикселей бывает достаточно. Если размер выбрать больше, то возможны так называемые «повторы текстуры».


Таким образом удаляем все дефекты, которые нас не устраивают.

Осветляем кожу вокруг глаз

Видим, что у модели присутствуют темные круги под глазами. Сейчас мы от них избавимся.
Создаем новый слой, нажав на значок в нижней части палитры.

Затем «Мягкий свет» .

Берем кисть и настраиваем ее, как на скриншотах.




Затем зажимаем ALT и берем образец светлой кожи рядом с «синяком». Этой кистью и красим круги под глазами (на созданном слое).

Финишное разглаживание кожи

Для устранения самых мелких неровностей воспользуемся фильтром «Размытие по поверхности» .

Вначале создадим отпечаток слоев комбинацией CTRL+SHIFT+ALT+E . Данное действие создает в самом верху палитры слой со всеми примененными до сего момента эффектами.

Затем создаем копию данного слоя (CTRL+J ).

Находясь на верхней копии, ищем фильтр «Размытие по поверхности» и размываем изображение примерно, как на скриншоте. Значение параметра «Изогелия» должно быть примерно в три раза больше значения «Радиус» .


Теперь данное размытие нужно оставить только на коже модели, и то не в полной мере (насыщенности). Для этого создадим черную маску для слоя с эффектом.

Зажимаем ALT и кликаем по значку маски в палитре слоев.

Как видим, созданная черная маска полностью скрыла эффект размытия.

Далее берем кисть с теми же настройками, что и ранее, но цвет выбираем белый. Затем красим этой кистью коду модели (на маске). Стараемся не задевать те детали, которые не требуется размывать. От количества мазков по одному месту зависит сила размытия.

Работа с глазами

Глаза – зеркало души, поэтому на фото они должны быть максимально выразительными. Займемся глазами.

Снова необходимо создать копию всех слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ), а затем выделить радужную оболочку модели каким-либо инструментом. Я воспользуюсь «Прямолинейным лассо» , поскольку точность здесь не важна. Главное не захватывать белки глаз.

Для того чтобы в выделение попали оба глаза, после обводки первого зажимаем SHIFT и продолжаем выделять второй. После того, как поставлена первая точка на втором глазу, SHIFT можно отпустить.

Глаза выделены, теперь нажимаем CTRL+J , тем самым копируя выделенную область на новый слой.

Меняем режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет» . Результат уже есть, но глаза стали темнее.

Применим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» .

В открывшемся окне настроек привяжем этот слой к слою с глазами (см. скриншот), а затем немного повысим яркость и насыщенность.

Результат:

Подчеркиваем светлые и темные области

Здесь особенно рассказывать нечего. Чтобы качественно отфотошопить фотографию, мы немного осветлим белки глаз, блеск на губах. Затемним верх глаз, ресницы и брови. Также можно осветлить блеск на волосах модели. Это будет первый подход.

Создаем новый слой и нажимаем SHIFT+F5 . В открывшемся окне выбираем заливку 50% серого .

Меняем режим наложения для этого слоя на «Перекрытие» .



Промежуточный итог:

Второй подход. Создаем еще один такой же слой и проходимся по теням и светам на щеках, лбу и носу модели. Также можно немного подчеркнуть тени (макияж).

Эффект получится очень выраженным, поэтому нужно будет размыть данный слой.

Идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» . Выставляем небольшой радиус (на глаз) и нажимаем ОК .

Цветокоррекция

На этом этапе немного поменяем насыщенность некоторых цветов на фото и добавим контраста.

Применяем корректирующий слой «Кривые» .

В настройках слоя вначале немного потянем ползунки к центру, усиливая контраст на фото.

Затем перейдем в красный канал и потянем черный ползунок влево, ослабляя красные тона.

Посмотрим на результат:

Усиление резкости

Заключительный этап – усиление резкости. Можно усилить резкость на всем снимка, а можно выделить только глаза, губы, брови, в общем, ключевые участки.

Создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ), затем идем в меню «Фильтр – Другое – Цветовой контраст» .

Настраиваем фильтр так, чтобы остались видны только мелкие детали.

Затем данный слой необходимо обесцветить сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+U , а затем поменять режим наложения на «Перекрытие» .

Если хотим оставить эффект только на отдельных участках, то создаем черную маску и белой кистью открываем резкость там, где нужно. Как это делается, я уже говорил выше.

На этом наше знакомство с основными приемами обработки фото в Фотошопе закончено. Теперь Ваши фотографии будут выглядеть гораздо лучше.

08.04.16 4K

В этом руководстве вы узнаете о ретуши в Фотошопе и том, как использовать корректирующие слои, освещение, осветление и затемнение. А о также разделение частот. Приемы, описанные в этой статье, должны нормально работать в большинстве версий Photoshop . Вы также можете скачать RAW-файл , который я использовал:

1. Начинаем с Raw-файла


Мы начинаем с Raw-файла или изображения высокого качества. Если вы хотите следить за мной и параллельно выполнять все шаги, загрузите изображение. В данном случае я конвертирую Raw-файл в файл PSD . Для красивой фотографии самое главное — это освещение. При правильном освещении все тени заливаются светом, и кожа модели выглядит гладкой даже без дополнительной обработки.

2. Разделение частот для тонов кожи



В начале ретуши лица в Фотошопе мы дважды продублируем фоновый слой и растрируем каждый из этих дубликатов. Кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Растрировать слой ». Нижний слой я назвал “lo ”, а верхний “hi ”. К слою “lo ” я применил «Размытие по Гауссу » с радиусом 10 пикселей, а затем выбрал слой “hi ” и перешел в Изображение> Внешний канал . Использовал параметры, приведенные на скриншоте. Затем я установил для слоя “hi ” режим смешивания «Линейный свет ».

3. Сглаживание цветов кожи


Нам нужно выбрать инструмент «Восстанавливающая кисть » (J ) и задать в панели параметров в верхней части окна программы для «Образца » — «Активный слой ». Теперь мы можем начать работу со слоем “lo ”. Я хочу сгладить мешки под глазами. Работая со слоем “lo ”, мы редактируем только цвета изображения и не убираем ни одну текстуру. Это гарантирует, что текстура кожи модели остается такой же, мы просто осветляем область под глазами.

4. Дополнительное сглаживание


Создайте новый слой между слоями “lo ” и “hi ”. Назовите его “smoothing ”. Затем выберите инструмент «Кисть » (B ) и в панели параметров в верхней части окна программы установите непрозрачность кисти 10%.

Нажав клавишу Alt / Opt , вы можете использовать этот инструмент как пипетку для выбора образца цвета. Я выбираю образец цвета в светлой области и аккуратно закрашиваю им затененные участки кожи. А затем аналогично выбираю образец в темной области и закрашиваю им светлые участки. Это позволит во время ретуши фотографий в Фотошопе сгладить тона кожи в целом.

5. Восстановление и удаление дефектов


Выберите слой “hi ” и активируйте инструмент «Восстанавливающая кисть » (J ). Проверьте, чтобы в панели параметров для «Образца » был установлен «Активный слой », а затем начните подбирать образцы (кликните по участку, удерживая Alt / Opt ) на чистых участках кожи и закрашивать ими проблемные места.

6. Обработка волос



На данном этапе ретуши портрета в Фотошопе обработаем две области волос, расположенные справа и слева от линии подбородка и шеи. Объедините все слои в один. Выберите инструмент «Прямоугольная область » (M ), выделите правую часть изображения, а затем нажмите Cmd / Ctrl + J , чтобы создать из нее новый слой поверх других слоев.

Перейдите в Редактирование> Трансформирование> Отразить по горизонтали и перетащите слой с помощью инструмента «Перемещение » (V ) на левую сторону изображения. Я хочу применить к этому слою волос маску и замаскировать волосы только слева от подбородка.

7. Разделение частот СНОВА!


Снова объедините все слои в один. Нажмите Cmd / Ctrl + J , чтобы продублировать этот слой. Назовите нижний слой “lo 2 ”, а верхний — “hi 2 ”. Нам нужно размыть слой “lo 2 ” с радиусом 10 пикселей и применить к слою “hi 2 ” «Внешний канал », как мы делали раньше. Далее перейдите в Фильтр> Усиление резкости> «Умная» резкость и увеличьте резкость слоя “hi 2 ” примерно на 150% с радиусом 1,2 пикселя. Я также хочу добавить к слою “hi 2 ” маску слоя, которую мы используем позже.

8. Продолжаем сглаживать тона


Выберите слой “lo 2 ” и активируйте инструмент «Кисть » (B ). Снова закрасьте светлые и темные участки, как мы это делали раньше, кистью с непрозрачностью 10%, чтобы сгладить их. На этом этапе ретуши кожи в Фотошопе обработайте более мелкие детали.

9. Размытие кожи


Уберем мелкие детали из общей текстуры кожи. Все, что нам нужно сделать, чтобы немного размыть кожу, это закрасить черным цветом области в маске слоя, которую мы ранее добавили к слою “hi 2 ”. Я использую инструмент «Кисть » (B ) с непрозрачностью 10% и мягко закрашиваю области, в которых хочу убрать детали.

10. Новая текстура кожи





Теперь нам нужно добавить собственную искусственную текстуру кожи, чтобы кожа модели после ретуши фото в Фотошопе не выглядела неестественно гладкой. Создайте новый слой и назовите его “Skin Texture Small ”. Перейдите в Редактирование> Выполнить заливку и выберите в открывшемся окне 50% серого. Затем перейдите в Фильтр> Шум> Добавить шум и добавьте 25% шума.

Для параметра «Распределение » задайте «Равномерное », установите флажок возле параметра «Монохромный ». После этого перейдите в Фильтр> Стилизация> Тиснение и установите значения для «Угла » — 85 градусов, «Высоты » — 2 и «Эффекта » порядка 200%. Задайте для этого слоя режим наложения «Мягкий свет ». Это наша базовая текстура.

11. Еще одна текстура кожи


Продублируйте слой текстуры кожи и назовите его «Texture Skin Large «, а затем перейдите в Редактирование> Трансформирование и в панели параметров в верхней части окна программы задайте для ширины и высоты 200%.

12. Маскировка текстуры



Теперь нам нужно замаскировать эту текстуру. Удерживая клавишу Alt / Opt , кликните по иконке «Добавить слой-маску », чтобы добавить маску слоя, залитую черным цветом. Проделайте это для обоих слоев текстуры кожи. Активируйте инструмент «Кисть » (B ), установите непрозрачность кисти 10% и аккуратно зарисуйте белым цветом области, в которых вы хотите проявить текстуру.

Начните со слоя с более мелкой текстурой, а когда закончите, зарисуйте области маски слоя с более крупной там, где вы хотите ее проявить. Это очень кропотливая ретушь лица в Фотошопе . Запаситесь временем и терпением. Удаляйте белые участки там, где текстура выглядит плоской или неестественной.

13. Другие пятна


На этом этапе мы создадим слой для пятен и подправим все, что сможем определить визуально. Создайте новый слой и назовите его “Blemishes ”. Выберите инструмент «Восстанавливающая кисть » (J ), задайте для образца «Активный и ниже ». С помощью маленькой кисти начните убирать крошечные пятна, которые вы видите.

14. Ретуширование бровей



Начните с объединения всех слоев в новый слой. Затем используйте инструмент «Лассо » (L ), чтобы создать две области выделения выше бровей там, где вы хотите обрезать их. Затем с помощью клавиши со стрелкой подвиньте эти две области выделения вверх. Чтобы таким образом перемещать выделение, инструмент «Лассо » должен быть активен. Перейдите в Выделение> Модификация> Растушевка и растушуйте края выделения на 5 пикселей.

15. Обрезание бровей



Нажмите Cmd / Ctrl + J , чтобы создать из выделенных областей новый слой, а затем переключитесь на инструмент «Перемещение » (V ) и подвиньте слой вниз, пока не обрежете брови, как показано выше в примере ретуши фотографии в Фотошопе .

16. Маскировка бровей


Кожа выше бровей выглядит не совсем естественно, потому что видны края бровей. Добавьте к слою “Eyebrow Trim ” маску слоя, как показано выше, и зарисуйте кожу над бровями, чтобы проступили их края. Я использовал мягкую кисть среднего размера, чтобы зарисовать черным цветом и скрыть то, что нужно.

17. Очистка глаз


Создайте новый слой, назовите его “Eye Blemishes ” и измените масштаб, чтобы приблизить области глаз. С помощью инструмента «Штамп » (S ) зарисуйте вены внутри глазного яблока. Я задал для образца «Клонирующего штампа » образец «Активный и ниже », а затем кистью небольшого размера начал выбирать образцы чистых участков глазного яблока и зарисовывать с их помощью пятна.

18. Осветление глаз


Добавьте корректирующий слой «Кривые » (Слой> Новый корректирующий слой> Кривые ), установите для этого слоя режим наложения «Осветление основы » и залейте маску черным цветом. Выберите инструмент «Кисть » (B ), установите для кисти непрозрачность 10% и аккуратно зарисуйте блики в глазах, чтобы сделать их светлее, а также зарисуйте сетчатку глаза вокруг радужной оболочки, чтобы увеличить «округлость » глазного яблока.

Я также зарисовал участки на губах, где также должны быть блики, чтобы увеличить блеск губ и улучшить их форму во время ретуши портрета в Фотошопе .

19. Затемнение глаз


Создайте еще один корректирующий слой «Кривые » и установите для него режим смешивания «Затемнение основы ». Залейте маску корректирующего слоя черным цветом. Зарисуйте края глаз, чтобы они выглядели более округлыми. Немного зарисуйте участки вокруг радужной оболочки глаза, чтобы четче отделить ее от сетчатки. Я также прошелся по бровям, чтобы затемнить их, и вокруг глаз, чтобы сделать их выразительнее.

Кроме этого я зарисовал области ниже нижней губы, а также складку между губ, как будто рот модели слегка приоткрыт. При затемнении будьте очень аккуратны и осторожны. Если вам не понравился какой-то созданный эффект, зарисуйте его черным цветом, чтобы полностью замаскировать.

20. Регулировка сочности



На сетчатке наблюдаются небольшие участки отлива синим цветом. Давайте уменьшим общую сочность белков глаз, добавив корректирующий слой «Сочность » (Слои> Новый корректирующий слой> Сочность ) и уменьшив «Сочность » до -50. После этого залейте маску корректирующего слоя черным цветом. С помощью инструмента «Кисть » (B ), непрозрачность около 65%, закрасьте белки глаз.

21. Делаем радужную оболочку более яркой




Для дальнейшей ретуши кожи в Фотошопе создайте два новых слоя, назовите их «Brighters » и «Darkers » и выберите инструмент «Кисть » (B ), непрозрачность — 100%. Я использую жесткую кисть (размером 2 пикселя ) белого цвета. Я буду закрашивать этой кистью слой «Brighters «. Я нарисовал маленькие точки света там, где я вижу светлые участки на радужной оболочке.

Скройте этот слой, нажав на маленькую иконку глаза, и проделайте то же самое для слоя «Darkers «, но в нем закрасьте черным цветом темные участки. Теперь сделайте оба слоя видимыми и установите для них режима наложения «Перекрытие ». Уменьшите непрозрачность слоя «Darkers » до 20%, а «Brighters » до 40%.

22. Осветление и затемнение кожи


Мы сгладили большую часть темных и светлых областей, и это позволит нам восстановить тени и светлые участки именно там, где нам нужно, а также задать для них интенсивность, размер, которые нам нужны. Создайте новый слой, перейдите в Редактирование> Выполнить заливку и выберите для заливки слоя 50% серого. Назовите этот слой “D&B-01 ”. Установите для этого слоя режим наложения «Мягкий свет », чтобы серый цвет исчез.

23. Теперь пришло время выполнить осветление и затемнение



Выберите инструмент «Затемнитель » (O ), в панели параметров в верхней части окна программы установите для «Диапазона » — «Средние тона », а для «Экспонирования » — 25%. Сначала мы затемним темные участки, а потом поэкспериментируем со светлыми.

На данном этапе ретуши фото в Фотошопе я хочу обработать все места, где волосы соприкасаются с кожей, а также добавить глубину для всех углублений (вокруг глаз, по обе стороны носа, под губами, и т.д. ). На втором скриншоте я установил для слоя осветления/затемнения режим смешивания «Нормальный », чтобы вы наглядно увидели, что я сделал.

Урок №1. В этом уроке я расскажу о своей методике, которая подходит для достижения профессионального подхода по обработки любых фотографий. В рамках проекта "Фотошоп без соплей". Photoshop уроки от Попова Виталия

В рамках проекта «Фотошоп без соплей» на сайте сайт

Photoshop уроки от Попова Виталия.

Вопросы о фотографии

Нужно ли обрабатывать фотографию ? С чего начинать обрабатывать фотографию? Как начать обрабатывать фотографию?

Эти вопросы и не только часто задают люди, кто работает в программе Photoshop. В этом уроке , расскажу, по какому принципу и по какой методике, я обрабатываю фотографии . Я советую всем использовать данную схему для обработки Ваших фото.

Данный урок рассчитан для достижения профессионального подхода , посредством методики , для обработки любых по качеству фотографий. И так! … Поехали!

Методика


Если быть кратким, то суть методики состоит из таких вот 7 пунктов обработки фотографий:

  1. Предназначение
  2. Кадрирование
  3. Техническая ретушь
  4. Коррекция форм, дорисовка
  5. Цветокоррекция
  6. Художественная ретушь

Главное – контроль всех пунктов . Некоторые пункты и вовсе не нужны для ваших фотографий, но забывать про них или не обоснованно игнорировать не рекомендую.

Теперь более подробно!

  1. Предназначение

Нам необходимо выяснить судьбу фотографии в конечном итоге. Идея фотографии . Смысловая нагрузка.

В зависимости от конечной цели этой фотографии, обработка её значительно или незначительно будет отличаться.

Например, фотография, которая должна быть напечатана размером 3х4 см, будет обрабатываться достаточно поверхностно, по сравнению с фотографией, которая будет напечатана в размере 50х70 см., при условии отсутствия специфичных требований к ней.

Что это значит? Это значит, что фотография, подготовленная к размеру 3х4 см., только для печати аналогичного размера, должна обрабатываться с желательным знанием всей цепи производство данного «товара». Поясню. Обычно, фотографии 3х4 делают на всевозможные документы, так называемое «фото на документы». Для данного размера фотографию либо не обрабатывают, либо обрабатывают, но не значительно (зависит от места фотографирования). Обычно на таких фотографиях, в условиях обработки, корректируют ТОЛЬКО основные недостатки или те аспекты, которые оговорены клиентом под конкретный случай. На таких фотографиях будет произведена коррекция недостатка четкости изображения, так как печатают такие фотографии на матовой фотобумаге. Продолжать не буду. Думаю, Вы поняли, про какие особенности я имею виду. Возможно, и не поняли, но в данном уроке – это не играет большой роли.

Учитывая и оценивая все особенности предназначения можно очень сильно поднять качество конечной фотографии. Именно этот пункт в методике , даёт работу мозгу, а не фотошопу. Photoshop нам на данном этапе вообще не нужен. Только голова и фотография. Вот из чего состоит рабочая цепь на данном этапе. Если одного из звеньев не будет, то конечное изображение для нас будет загадкой до конца всей работы.

Если с этим пунктом кто-то не справится или будет игнорировать, то к следующему пункту переходить пока рано. Это значит, что пока рано нажимать на иконку программы Photoshop.

  1. Кадрирование

Обязательный пункт, который в основном, должен быть вторым. Бывают случаи, когда этот пункт применяется к фотографии и на других стадиях обработки. Я имею в виду специфичную обработку профессионала , который на всех этапах может контролировать остальные пункты, зная следующие.

На этом этапе, нам важно иметь гармоничную композицию, которую необходимо выразить. Бывают случаи, когда кадрирование и вовсе ненужно. Часто на профессиональных снимках вообще кадрирование делает сам фотограф. Он снимает кадр уже таким, которым хочет видеть. Но если нужны корректировки, то мы всегда сможем помочь фотографу выразить всю вкусность снимка, посредством кадрирования.

В помощь кадрирования нам всегда приходят специальный инструмент в фотошопе «кадрирование». Он имеет много дополнительных опций, среди которых встречаются и кадрирование по «золотому сечению». Запомним лишь одно – это всего лишь помощь. Правильно – полагаться на свою голову.

Если с кадрированием разобрались, то проверяем себя на правильность курса пункта 1 и 2. Едем дальше…

  1. Техническая ретушь

Убираем изъяны на фотографии, которые 100% не должны быть, отталкиваясь от пункта 1.

Да! Именно техническая ретушь . Я разделяю ретушь на техническую и художественную. Они связаны некоторыми особенностями, но все же их можно отделить, дав больше качества к концу фотографии.

По-простому, техническая ретушь – это удаление прыщиков, неровностей, царапин, пыли и других дефектов, которые только будут портить впечатление от просмотра.

Контролируем этот пункт при необходимости. Например в профессиональных снимках косметологи уже делают большую. Часть работы за обработчика фотографии. А вот уже при оцифровке (сканирование) старой ч/б фотографии, именно этот пункт является основным и занимает не мало времени.

На этом этапе постарайтесь выкинуть из головы все ваши творческие идеи. На то она и техническая. Такая ретушь отличается своей скучностью, по сравнению с другими пунктами, хотя некоторые люди, только ей и занимаются большую часть своей жизни. Именно на этом пункте, ваш мозг начинает привыкать к фотографии. С одной стороны, замыливает трезвый взгляд на общую картину. С другой стороны, помогает вникнуть в суть конечного результата.

В технической ретуши сначала убирают большие дефекты. Маленькие дефекты убирают в самом конце данного пункта. Эта последовательность даст больше контроля над любым изображением.

  1. Коррекция форм, дорисовка

Если нужно, добавляем или убираем, разные объекты, корректируем форму объектов, посредством дорисовки или сложной коррекцией, с применением специальных инструментов в программе Photoshop.

Это сложный пункт и требует профессионального подхода. Бывают фотографии, где данный пункт не нужен вообще (где сохранность всех объектов – приоритет всей фотографии; пункт 1).

Данный пункт часто применяют в фото индустрии, где изображения размещаются в журналах. Приоритет этого пункта - очень частое требование фотомодели, где фигура и вообще как они выглядят, играет важнейшею роль. Фотомонтаж тоже может содержать в себе этот пункт в приоритете. Более того, этот пункт там может быть единственный. Тут всё сводится к пункту 1.

После выполнения этого пункта, возвращаемся к пункту 3. Обязательно после сложной коррекции формы или дорисовки , нужно проконтролировать техническую ретушь . Этот поступок будет очень логичен и справедлив.

  1. Цветокоррекция

В этом пункте, мы корректируем только цвет фотографии.

Тут советовать что-то сложно. Чаще всего, цвет имеет ключевое значение в фотографии и говорить, что тут плохо или хорошо, равно нулю. Цветокоррекция тоже бывает техническая и художественная . Все равно эти два вида очень сильно соприкасаются, и иногда техническая цветокоррекция, может быть лишней и ненужной, когда есть художественная. Также и наоборот.

Например, художественная цветокоррекция , для фотографий ежедневной новостной газеты, не нужна и тратить на неё время дизайнеры точно не будут. В этом нет необходимости, ввиду предназначения (пункт 1) этой газеты для зрителя.

Что следует отметить, так это свет и тень . Они частично относятся к цветокоррекции и очень плотно взаимодействуют с художественной ретушью, о которой мы поговорим в следующем пункте. Вообще связка: цветокоррекция и художественная ретушь это очень главная, серединная основа фотографии . Эта связка очень сильно влияет на зрителя.

  1. Художественная ретушь

Тут мы будем добавлять «законченного лоска» при обработке фотографии . Объем, блеск, сияние, выраженность деталей и тд.

В этом пункте важно не убить всё, чего мы уже достигли в предыдущих пунктах. Включаем творчество на полную катушку.

Контролируя этот пункт на фотографии, выявляем у изображения всю вкусность форм, линий и цвета. Контролируем свет и тень, добавляем идею или всего лишь подчеркиваем её.

На этой стадии дизайнеры часто применяют средства по принципу работы фильтра Portraiture . Он добавляет сглаживание текстуры кожи. А если задача стоит в том, что бы сделать лицо платиково-гламурным, то этот фильтр выкручивают на полную силу. Почему бы и нет. Всё зависит от поставленной задачи.

Если в ходе экспериментов, мы понимаем, что только портим наш конечный замысел, то смело пропускаем этот пункт. Может быть, он и не нужен для вашей обработки фотографии .

  1. Подготовка к сохранению фотографии

Проверяем все пункты и сохраняем в нужном формате нашу обработанную фотографию . Всё просто!

Что мы теперь понимаем?

Комбинирование пунктов методики и их сочетание, даст превосходный результат обработки фотографии .

Подробно на каждом из пунктов останавливаться буду в другом формате общения с читателями, так как каждый из них, затрагивает много не маловажных аспектов, которые только помогут повысить свой навык в качестве обработки любых изображений .

Методика, которую разработал художник-дизайнер Попов Виталий, показывает себя с превосходной стороны и ей пользуются многие дизайнеры, не только на сайте . Проверено временем!


На самом деле я настолько минимально занимаюсь обработкой фотографий перед публикацией, что долгое время откладывал написание этой статьи. Тем не менее вопросы про обработку я регулярно получаю и в этой статье решил собрать воедино все основные приемы, которые я использую при обработке фотографий. У меня нет никаких секретов и я буду только рад, если эта статья позволит хоть немного улучшить качество фотографий размещаемых в интернете.

Долгое время мне приходилось пользоваться одним из самых неэффективных инструментов для обработки фотографий - Adobe Lightroom/Adobe Camera Raw. Это продолжалось до тех пор, пока с подачи pavel_kosenko , я не открыл для себя программу Raw Photo Processor. Основная проблема RAW-конвертера от Adobe заключается в том, что работа с ним происходит по принципу «двигаем ползунки в надежде получить красивую картинку». То есть результат действия того или иного инструмента не только не предсказуем, но зачастую с исправлением одной проблемы, он добавлял другую. В результате приходилось воевать с конвертером в попытках получить желаемые цвета на фотографии.

Сейчас мой рабочий процесс по подготовке фотоматериалов для публикации максимально упрощен и автоматизирован. На обработку у меня уходит в несколько раз меньше времени, чем на отбор фотографий для публикации. Представляю вашему вниманию небольшую подборку фотографий, которые следует воспринимать исключительно как примеры применения тех или иных способов обработки, безотносительно необходимости применения конкретного инструмента к конкретной фотографии. Все примеры ниже я делал в режиме реального времени (я не храню полноразмерные копии конвертированных изображений, у меня только исходные RAW-файлы и JPEG для размещения в интернете);


2. Итак, три основных рабочих инструмента: Photo Mechanic, Raw Photo Processor и Adobe Photoshop CC. Первый я использую для каталогизации, хранения и отбора фотографий. Неоспоримое преимущество этой программы заключается в том, что она моментально открывает «тяжелые» RAW-файлы, используя для первичного отображения встроенный JPEG. Каталог я веду в виде папок «[год]-[месяц]-[день] название съемки», что позволяет быстро ориентироваться в отснятых материалах. На первом этапе после съемки я удаляю весь брак (отсматриваю всю съемку и помечаю цветом все кадры, кроме бракованных - затем удаляю не отмеченные кадры и снимаю цвет с оставшихся). После этого идет трехступенчатый отбор фототографий для публикации. Цель отобрать не более 25-30 фотографий - большее количество никто смотреть не будет и пролистают запись по диагонали. Этот этап заставляет думать и анализировать, а главное - делать выбор. В финале я имею отдельную папку, в которой находятся все RAW-файлы для публикации.

Следующий этап: RAW-конвертация и легкая доработка в Adobe Photoshop (включая ретушь при необходимости). В примерах ниже (ссылка на RAW-файлы для самостоятельных экспериментов в конце статьи) мы будем работать с файлами с камер Canon EOS 5D mark 2, Canon EOS M и Sony RX1. На самом деле выбор камеры абсолютно не принципиален, но я лично больше всего уважаю Canon и Nikon, т.к. у этих компаний огромнейший опыт в производстве фототехники.

Но в любом случае снимать нужно в формате RAW, особенно при использовании приёма «я просто нажимаю на большую круглую кнопку». Я, кстати, большую часть времени снимаю исключительно в «автоматическом» (P) режиме. Для особых случаев существуют режимы приоритета выдержки (так называемая «проводка») или диафрагмы (управление глубиной резкости). Во всех остальных случаях нужно пользоваться автоматикой, т.к. ручной режим во-первых медленеее, во-вторых не эффективен. А в неумелых руках от него будет только хуже.

4. Открываем этот же файл в Raw Photo Processor. Сразу же хочу отметить, что в RPP совершенно иной подход к обработке, в том числе из-за того, что пользователь не имеет возможности видеть вносимые изменения в реальном времени (это обусловлено тем, что RPP не создает промежуточную копию RAW-файла и каждое обновление заново пересчитывает исходник - для этого потребуется производительный компьютер). И всё внимание на скриншот - по умолчанию мы видим настолько унылую картину, что хочется закрыть программу и вынести вердикт «Полный отстой!». На самом деле RPP без заданных по умолчанию базовых параметров для конкретной модели камеры именно в таком виде будет открывать все файлы. Что же мы видим - недодержку и ошибку с балансом белого. Это, кстати отличный пример того, что зачастую лучше снимать с экспозицией +1 ступень по умолчанию, т.к. запас по динамическому диапазону современных цифровых камер гораздо больше, чем вам кажется.

5. Для первичного знакомства с RPP вам нужно запомнить и оперировать следующими полями: 1. Устанавливаем баланс белого «as shot» - автоматический режим иногда ошибается, а для начала этой предустановки вам будет достаточно. 2. Выбираем один из предустановленных «пленочных» профилей. Я рекомендую начать с V50v2, как альтернативу можете попробовать K64 или A100F. Другие цветовые профили без глубокого понимания происходящих процессов трогать не рекомендую. 3. Параметр компрессированной экспозиции устанавливаем на +1 или +1,5. Этим вы компенсируете стандартную недодержку почти всех цифровых камер в автоматическом режиме. 4. Выбираете для сохранения формат TIFF 16-бит в цветовом пространстве BetaRGB. После этого нажимаете на кнопку D в верхнем правом углу зажав одновременно клавишу Option - этим вы сохраняете данные предустановки по умолчанию для всех RAW-файлов с вашей конкретной камеры.

Максимум, что вам может потребоваться в конвертере это настройка цветовой температуры. Для этого есть поле Cold/Warm, шаг для явно заметных изменений 0,05. Поля Saturation и Contrast лучше оставить по умолчанию на 0, т.к. это лучше сделать с помощью кривых на финальной постобработке в Photoshop.

Очень многие впадают в ступор - поменяли значение в поле, а ничего не изменилось. Чтобы применить изменения надо нажать кнопку Apply или комбинацию Command+A и подождать пока будет полностью пересчитан исходный файл с учетом заданных параметров.

6. Финальная постобработка делается в Photoshop. Вообще, можно пакетным заданием получить из RPP готовые TIFF-файлы, которые останется открыть в Photoshop, поправить кривые, уменьшить разрешение не забыв про увеличение резкости (с помощью экшена «Интеллигентная резкость») и сохранить. Что касается постобработки в Photoshop - то она полностью показана на этом скриншоте. S-образная кривая увеличивает контраст и насыщенность. А добавить теплый «ламповый» свет можно простейшим способом. Создаем новый слой, заливаем ярко-оранжевым цветом, устанавливаем режим наложения hard light и прозрачность 3-4%. Все, кадр готов!

8. Открываем этот же файл на базовых настройках (+1 компрессирированная экспозиция, пленочный профиль V50v2). Мы видим готовый результат, который можно сразу же переводить в TIFF без какого-либо шаманства. Именно так происходит конвертация 90% всех съемок.

9. Вообще, такие улучшения, как показаны ниже особенно актуальны для съемок, которые были выполнены при неподходящем освещении. Всё, что нам понадобится, это скачать или сделать самому несколько размытых цветных фонов. Искать их можно по запросу типа color blur background . Альтернативно можно создать такие заготовки самостоятельно с помощью кистей огромного диаметра.

11. Добавляем два корректирующих слоя. Один кривые - увеличиваем контраст. А для исправления увеличившейся насыщенности - корректирующий слой vibrance с значением в минус. Несколько секунд и «пленочный» эффект достигнут.

13. И этот же кадр на базовых настройках в RPP. Цвета холодноваты, можно поправить с помощью установки cold/warm, а можно оставить для постобработки.

14. Предлагаю немного состарить фотографию с помощью добавления пыли и царапин. Ищем в Гугл подходящий фон: black dust and scratches . Если в случае с размытым фоном разрешение кадра для наложения не принципиально и может быть меньше, чем конечный кадр, то в данном случае необходимо иметь разрешение не меньшее, чем у нашей фотографии.

15. Здесь всё как обычно: наш новый слой с пылью и царапинами устанавливаем в режим наложения screen и немного уменьшаем прозрачность. Кривые и оранжевый «теплый» слой как и в примерах раньше.

18. Следующий прием в Adobe Photoshop - градиентный фильтр. В Camera Raw/Lightroom он есть отдельным инструментом, но при конвертации в RPP нам придётся это сделать уже на постобработке в Photoshop. Все просто. Дублируем наше изображение на отдельном слое (Cmd+J), открываем кривые и затемняем наш слой до состояния когда проявятся детали на небе.

20. Тяжелый случай - съемка против солнца. Камера ошиблась с балансом белого, конвертер тоже. В Camera Raw бороться за правильные цвета можно очень долго. Но главное, что это придётся делать методом тыка - двигать ползунки и надеяться получить устраивающий результат.

21. Сейчас покажу как это делается в RPP. Основное отличие заключается в том, что изменение параметров конвертации я делаю не по принципу «авось красиво выйдет» и строго следуя поставленной цели. На самом деле изменил я всего лишь два параметра: Highlights recovery, чтобы вытянуть пересветы и добавил «тепла» с помощью параметра Cold/Warm. По гистограмме видим, что все поместилось в динамический диапазон, поэтому можно переходить дальше.

22. В Photoshop аналогично прошлому примеру дублируем слой и затемняем его кривыми до состояния, когда полностью проявятся облака. Но здесь у нас не ровный горизонт и трубы, которые затемнять не нужно. Пока у есть есть темный слой сделаем выделение всех предметов, которые нам не нужно затемнять и не будем это выделение снимать (можно его скрыть с помощью Cmd+H, чтобы не мешало).

24. В качестве разнообразия пример на камеру Canon EOS M. Кадр на базовых настройках в Camera Raw. Грусть, тоска, уныние. Внутрикамерный JPEG выглядит примерно также, только чуть контрастнее. Освещение в цеху лампами с разной цветовой температурой и в конвертере придётся повозиться с цветами.

25. Окей, открываем этот же файл в RPP на базовых предустановках. Обратите внимание, я вообще ничего не изменял из параметров! О какой обработке и корректировке идет речь? Сохранил и на публикацию. Вот так я и «обрабатываю» большую часть фотографий - открыл, посмотрел что всё ок, сохранил.

26. Пример для специалистов. Один и тот же кадр обработанный в Camera Raw (сверху) и RPP (снизу). Была попытка получить в Camera RAW те же цвета, что в RPP. Нет, это просто невозможно. Особенно если вы цените свое время, и не готовы сидеть и крутить ползунки конвертера от Adobe часами.

При первом знакомстве с RPP тяжелее всего даётся осознание того факта, что нельзя в реальном времени увидеть изменения от передвижения ползунков. Но потом понимаешь, что изменение конкретного параметра означает конкретный результат. Увеличить контраст - пожалуйста. Сделать теплее - запросто. И результат конкретного действия не требует корректировки баланса цветов, который стабильно нарушается при попытках делать конвертацию в Camera Raw. Я последовательно открываю отобранные файлы в RPP, в 90% случаев я сразу нажимаю на кнопку Save, в оставшихся 10% случаев я вношу необходимые корректировки и даже не нажимая apply для предварительного просмотра, снова нажимаю Save. Это настолько элементарно, что требует каких-либо пояснений!

Некоторые RAW-файлы из этой статьи для самостоятельного изучения.

Фотошоп – известнейший графический редактор, отрывающий широкие возможности по обработке фотографий. О его существовании осведомлён практически каждый, у кого есть компьютер. Профессиональные фотографы и продвинутые любители знают, как обработать фотографию в «Фотошопе». Но что делать новичку, который никогда раньше не занимался этим?

Есть мнение, что интерфейс этой программы сложен, и не каждый новичок сможет разобраться в нём самостоятельно. На самом деле «Фотошоп» хорош не только как графический редактор, но и как пример оптимизированного юзабилити. В большей степени это касается знаменитых версий CS5 и CS6. К слову, в любой из современных версий основной набор инструментов больших отличий не имеет.

В верхней части окна программы расположено основное меню. При помощи него можно управлять возможностями «Фотошопа». В левой части располагается панель инструментов, необходимых для обработки фотографий. В правой – панели слоёв, коррекции, масок, текста и прочее. В будущем можно будет выставить необходимый набор панелей по желанию с помощью раздела в верхнем меню «окно», выставив галочки напротив нужных панелей.

Что можно узнать в статье?

В разделе мастера обработки фотографий новичок узнает, как материалы программного обеспечения Adobe Photoshop помогут качественно изменять снимки: создавать винтажный эффект, корректировать внешность, удалять проблемные места, работать с предметом и фоном, превращать фото в рисунок карандашами или масляными красками. Полученный результат оформить в красивую рамочку и наслаждаться полученным результатом. Здесь вы получите несколько ценных уроков по редактированию фотографий. Узнаете, как работать с основными функциями ретуширования, масками, слоями. Познакомитесь с полезными хитростями применения инструментов, ускорением работы фотошоп, использование корректирующих слоев для создания черно-белых снимков, портретных фото, художественного оформления пейзажей, эффекта кино.

Специалисты расскажут об основных отличиях версий фотошоп CS5 и CS6. Вы узнаете, какие нужны требования к аппаратной части компьютера для быстрой и эффективной работы программы, вычисления мощности производительности.

Полученные знания и полезные секреты помогут создавать работы не хуже, чем у профессиональных дизайнеров глянцевых журналов.

Начало работы

Для новичка удобнее всего будет пользоваться русифицированной версией программы. В этом случае самостоятельное изучение её возможностей будет близким к интуитивному, настолько удобен интерфейс. Если же «Фотошоп» на английском языке, то можно скачать и применить к нему русификатор.

Чтобы начать работать с фотографией, её необходимо открыть через меню «файл», «открыть» или перетащить мышью в окно программы.

Удаление несовершенств с портрета

У многих знакомство с «Фотошопом» начинается с желания приукрасить фото человека – самого себя или своей девушки, подруги или парня. Именно тогда и задаются вопросом как обработать фотографию в Фотошопе.

В первую очередь необходимо почистить на фото кожу человека, если на ней есть прыщики и прочие неровности. Для этого используется набор инструментов из левой части окна программы «штамп», «восстанавливающая кисть» и «заплатка».

Для более точной работы нужно увеличить изображение при помощи сочетания клавиш ctrl +. Затем выбрать инструмент «штамп», определить нужный размер инструмента, уменьшив или увеличив его клавишами [ и ]. Далее нужно кликнуть левой кнопкой мыши удерживая alt по месту рядом с прыщиком. «Штамп» приобретёт градиентную основу скопированного места, теперь можно кликнуть мышью по удаляемой точке. Так нужно поступить со всеми маленькими несовершенствами кожи.

Если несовершенства незначительны, можно удалить их при помощи точечной восстанавливающей кисти. К слову, она, обычная восстанавливающая кисточка и заплатка находятся в одной ячейке панели инструментов, сделать тот или иной инструмент активным можно, кликнув по ячейке правой кнопкой мыши.

Поправить блики, более крупные неровности кожи можно при помощи инструмента «заплатка», выделив нужный объект и перенеся контур на находящийся рядом, похожий по цвету участок фото. Погрешности в работе штампа тоже можно исправить этим инструментом. Кстати «заплатка» поможет и в том случае, если с фото нужно убрать ненужные детали большего размера, к примеру, случайно попавшего в кадр человека.

Важно при обработке не забывать и про другие участки открытой кожи – шею и руки.

Начинающему «фотошоперу» при обработке достаточно чистой в плане дефектов фотографии достаточно будет удаления несовершенств при помощи точечной восстанавливающей кисти.

Выравнивание лица в «Фотошопе»

Этот этап обработки необходим, если хочется немного преобразить портрет, удалить неровности.

Для выравнивания лица необходимо скопировать действующий слой сочетанием клавиш ctrl+ j. Далее, нужно зайти в раздел верхнего меню «фильтры», выбрать «размытие», «размытие по Гауссу». В появившемся окне выставить значения пикселей не более 5 – 8. Фотография «расплывётся», это то, что нужно. Следующим действием необходимо преобразовать этот слой в чёрную маску. Для этого нужно найти внизу панели слоёв кнопку «слой-маска» и удерживая alt кликнуть по ней левой кнопкой мыши. Изображение снова станет чётким. Теперь, чтобы затереть все неровности кожи, сгладить её, нужно выбрать инструмент «кисть» в левой панели окна программы, подобрать удобный размер кисти и аккуратно проработать всю кожу лица, шеи и рук. При этом важно не трогать губы и отверстия носа. Иначе фотография рискует потерять естественность.

После тщательной проработки, бегунком «непрозрачность» в верхнем правом углу панели нужно выставить значения от 30 до 50 % в зависимости от желания. После этого действия фотография приобретёт более естественный вид.

Чтобы сделать обработанное лицо ещё более близким к естественному, и, чтобы уж точно никто не догадался, что пришлось обработать фотографию в «Фотошопе», нужно добавить на почищенные участки немного шума. Для этого сначала нужно объединить 2 слоя в один, кликнув правой кнопкой мыши по верхнему слою и выбрав в меню пункт «объединить с предыдущим». Затем, скопировать слой, в меню «фильтры», «шум» найти опцию «добавить шум», выставить значения примерно на 2 – 2,5. Далее, создать чёрную маску и проработать все участки кожи инструментом «кисть».

После этого ретушь портрета можно закончить. Если же хочется поправить цветность фото, красиво размыть фон, можно воспользоваться следующими советами.

Насыщенность

Профессионалы стараются не пользоваться автоматическими функциями цветокоррекции, когда им нужно обработать фотографию в «Фотошопе». У них есть свои секреты. Вот один из них.

Чтобы фотография приобрела сочные, насыщенные цвета, можно сделать следующее:

— перевести фото в цветовое пространство LAB («Изображение», «режим», «LAB»);

— сделать дубликат слоя (сочетание клавиш ctrl и J);

— перейти в меню «изображение», «коррекция», «кривые»;

— в появившемся окне в каналах а и b по очереди поменять положение указателей: нижней точки – на 1 деление в сторону центра, не отрываясь от линии низа, верхней точки – на 1 деление в сторону центра, не отрываясь от линии верха.

В итоге получается перенасыщенное цветом изображение. Чтобы сгладить это перенасыщение, необходимо в панели слоёв выбрать режим наложения «перекрытие», затем поставить прозрачность слоя в районе 20 – 35 % в зависимости от желания.

После этого нужно объединить слои и перевести изображение обратно в RGB.

Описанные выше навыки – одни из основных и способны помочь обработать фотографию в «Фотошопе» достаточно качественно.

Как обрабатывать фотографию в Фотошоп CS6

Естественно, разные версии программы Adobe Photoshop имеют в себе некоторые различия. В каких-то случаях весьма заметные. Профессионалы в обработке фотографии говорят, что, к примеру, версии CS5 и CS6 существенно различаются. Однако, новичок этих различий не заметит, так как они есть в тех, областях, до которых ему пока не добраться. Изменения касаются работы с 3D, инструментов для рисования, автоматических функций, таких как автокоррекция, коррекция дисторсии и некоторых прочих функций. К тому же, интерфейс программы сменил привычный светло-серый цвет на тёмный.

Для новичка обрабатывать фотографию в «Фотошоп CS6» будет так же просто как в CS5. К слову, благодаря обновлённому инструменту «рамка», обрезка фотографии происходит более просто. Да и режимы автокоррекции стали более «умными».

А цветокоррекция в этой версии более продвинутая, так что обрабатывать фотографию в «Фотошоп CS6» возможно будет приятнее, нежели в предыдущих версиях. Работа в данном приложении предъявляет требования и к аппаратной части компьютера — работа с графикой нуждается в большой вычислительной мощности. Поэтому комфортная работа без «тормозов» гарантирована на современных машинах с мощным процессором и большим объёмом оперативной памяти, а ещё лучше — с хорошим видеопроцессором.