Поле чудес птицы презентация. Игра "поле чудес" для начальной школы с презентацией ко дню птиц. Взаимосвязь с родителями

"Поле чудес" на тему "Птицы Беларуси". Игра с презентацией для младших школьников.


Лебедева Светлана Владимировна, воспитатель группы продлённого дня ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа агрогородка Луцковляны», Гродненский район, Гродненская область, Республика Беларусь.
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов при проведение внеклассных мероприятий, классных часов, педагогам-организаторам, воспитателям групп продлённого дня.

Тема: «Птицы Беларуси»

Цель: Проверка и закрепление знаний о птицах Беларуси.
Задачи:
- Способствовать расширению и углублению представлений детей о птицах Беларуси;
- Закрепить знания детей о птицах Беларуси;
- Развивать кругозор, познавательную активность детей;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, окружающему миру.

Оборудование: экран, мультимедиа-проектор, компьютер, игровое поле, волчок со стрелкой, 2 шкатулки, конфеты, подарки участникам и диплом победителю.
Предварительная работа: наблюдения в природе, просмотр видеофильмов, беседы, чтение рассказов и стихотворений о птицах.

Ход игры:

Звучит музыка из игры «Поле Чудес»

1. Вводная часть.

Ведущий: Ребята, сегодня мы вновь встретились на игре «Поле чудес». А о теме этой игры вы догадаетесь, прослушав стихотворение:

То там, то там,
Звонко и приятно,
Нам лес доносит птичий гам,
Так мило и отрадно!

Не разглядеть певца
В листве берёз и клёнов,
Не разобрать в той песне и словца
Среди несчётных звонов.

Вот где-то дятел отстучал,
И чёрный ворон где-то
Уныло, тихо прокричал
Да и пропал на этом.

Поёт нам зяблик звонко,
Чеканит песенку свою –
К любви взывает громко;
А я прислушался, стою...

Ведущий: Итак, тема нашей игры… ПТИЦЫ! И это не случайно. Ведь сегодня 1 апреля - Международный День птиц. День птиц является самым «старым» праздником экологического календаря – его отмечают с 1906 года. Ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" проходит Международный день птиц. В 1902 году в Париже была разработана "Всемирная Конвенция об охране птиц, полезных в сельском хозяйстве", которую подписали более десятка государств. День птиц - это не только годовщина Конвенции, но и время прилёта пернатых с зимовок.
Традиционно в это время в ожидании прилёта пернатых развешивались скворечники, гоголятники и прочие "птичьи домики". Старинная традиция изготовления скворечников и других гнездовий имела глубокий смысл: человек не просто помогал птицам, но через это сам становился ближе к природе.
В этот день мы встречаем весну и радуемся прилёту птиц!

Сейчас вам предстоит продемонстрировать свои знания, полученные на уроках и приобретённые в результате наблюдений, просмотра видеофильмов…
Но для начала проведём отборочный тур для определения 1-ой тройки игроков.

Загадки:
Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

Воздух режут без усилья,
Как серпы, кривые крылья.
Промелькнёт – не разглядишь,
Так летает только … (Стриж)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)


Ведущий: Приглашаю к игровому столу первую тройку игроков.
(К столу, на котором стоит игровой круг с волчком, выходят 3 участника)

Ведущий: Прежде чем зачитать задание для 1-го тура, позвольте мне напомнить вам правила нашей игры.
Итак,
- Вы должны внимательно выслушать задание и попытаться угадать слово, назвав при этом само слово или одну букву. Для начала вам необходимо привести в движение волчок. Стрелка укажет вам, что необходимо сделать;
- Если выпадет знак «+» , то можете назвать букву, которую мы откроем, если она есть в слове-отгадке;
- Если же выпадает знак «-» , то вы пропускаете ход, и право хода переходит к другому участнику;
- Если выпадет знак «+1» , то можете назвать две буквы, даже, если первую букву вы не угадали;
- Если выпадет знак «Б» , то можете открыть любую букву в слове, не называя её. (Например, первую, последнюю или др.);
- Если выпадет буква «П» , то вы можете взять приз и выйти из игры, либо отказаться от приза и остаться в игре с правом назвать букву;
- Две угаданные подряд буквы дают вам право получить вознаграждение, при этом угадать, в какой из двух шкатулок оно лежит (конфета).

На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 1-го тура.

Ведущий: Наиболее известная и распространённая дикая утка.
У самца голова и шея зелёные, зоб и грудь коричнево-бурые, спинка и брюшко серого цвета с тонкими поперечными пятнышками. У самки окраска бурая с более тёмными пятнышками, брюшная сторона буровато-серая с продольными пестринками.
Что это за птица? (КРЯКВА)


Ведущий: Поаплодируем победителю 1-го тура! Выберем теперь участников 2-го тура игры.
Отборочный тур для определения 2-ой тройки игроков.

Загадки:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)


Ведущий: Приглашаю к игровому столу вторую тройку игроков.
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 2-го тура. Ведущий: Эта птица одна из наиболее ярко окрашенных птиц нашей фауны. Тело и голова самца ярко-жёлтые, крылья, часть перьев хвоста и узкая полоска между клювом и глазом чёрные. Держится обычно в кронах деревьев, из-за чего на глаза попадается нечасто. Её легко обнаружить по голосу – громкому флейтовому свисту «фиу-лиу».
Что это за птица? (ИВОЛГА)


Ведущий: Поаплодируем победителю 2-го тура! Выберем теперь участников 3-го тура игры.
Отборочный тур для определения 3-ей тройки игроков.

Загадки:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Крупная, большая птица,
На гладь водную садится,
А когда взлетать пытается,
Долго очень разбегается! (Лебедь)


Ведущий: Приглашаю к игровому столу третью тройку игроков.
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 3-го тура. Ведущий: Довольно скрытная птица, живёт в лесах с преобладанием ели, реже в молодых сосняках. Лишь в конце зимы и ранней весною можно слышать характерный её крик - хриплое резкое «крре-крре-крее». Гнездо устраивает в ветвях молодых елей, реже на соснах.
Что это за птица? (КЕДРОВКА)


Ведущий: Поаплодируем победителю 3-го тура!

Игра со зрителями.

Вопрос: Эта птица любит селиться в парковых насаждениях и в перелесках, по опушкам лесов, поближе к влажным лугам. Птица питается как животной, так и растительной пищей. Зимой стаи этих птиц слетаются полакомиться зрелой рябиной и другими ягодами.
Что это за птица? (РЯБИННИК)


Ведущий: Поаплодируем победителю игры со зрителями! Прошу победителей 1,2,3-го туров занять свои места у игрового поля! Вопрос: Крупная птица с длинной шеей и ногами. Окраска оперения, в основном, серая. На темени красная «шапочка» - участок голой бородавчатой кожи. Затылок, нижняя часть щёк, горло и передняя часть шеи чёрные. По бокам головы от глаза проходят широкие белые полосы, соединяющиеся на задней стороне шеи, где постепенно переходят в серый цвет.
Включена в «Красную книгу Республики Беларусь».
Что это за птица? (ЖУРАВЛЬ)


Ведущий: Поаплодируем победителю финальной игры! Прошу остальных участников финала занять свои места среди зрителей.

Суперигра

(Вращением барабана суперфиналист определяет подарок, который ему достанется в случае победы)
Ведущий: Эта птица хорошо известна благодаря своему громкому пению. Поёт птица, в основном, вечером и ночью, днём же держится скрытно, прыгая по земле под пологом кустарников и крапивы.
Гнёзда вьёт в зарослях кустарника по лесным опушкам и вырубкам, вдоль рек и ручьев, в запущенных парках и скверах, в лесопосадках вдоль дорог.
Что это за птица?
(Участнику разрешается назвать любые 5 букв) (СОЛОВЕЙ)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МЕТЕЛИ ДУВАНСКОГО РАЙОНА РБ

Игра «Поле чудес»

по теме «Птицы нашего края»

для учащихся 3-4 классов.

Разработала и провела:

Крылосова М.В.

учитель начальных классов.

Цель : знакомство с разнообразием птиц Башкортостана, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:
Знакомить детей с птицами Башкортостана.
Расширять знания детей о редких птицах Башкортостана

Воспитывать бережное отношение к птицам для сохранения целостности экосистем.

Оборудование: «барабан», призы, табло с заданиями, мультимедийная установка, слайдовая презентация.

Поле чудес «Птицы нашего края»

Птицы Башкирии отличаются многообразием. В умеренном и континентальном климате в смешанных лесах, тайге и в южных степях живёт более 300 видов птиц. Среди них - множество видов очень редких, занесённых в Красную книгу. Также есть птицы Башкортостана, которые встречаются только в этой республике.

В лесах Башкирии можно встретить редких сов, дятлов и голубей. Степная зона заселена стрепетами и дрофами. Водные объекты края – это гагары, гуси, журавли. Это далеко не полный перечень птиц, живущих в крае с разнообразной, богатой природой.

1 отборочный тур.

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)

1 тур.

Небольшая птичка, весом всего 50 грамм, интересна строением своего клюва. Загнутые в разные стороны концы верхней и нижней части клюва позволяют ей из шишек хвойных деревьев ловко доставать семена. Очень оригинальна в плане гнездования. Может свить гнездо и начать выводить потомство даже морозной зимой, если пищи в достатке.

2 отборочный тур.

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Черный, проворный,
Кричит «крак» -
Червякам враг.
(Грач)

2 тур.

Это очень подвижная птичка, которая, даже отдыхая, помахивает своим длинным хвостиком. Эта её привычка и дала название птице. (Трясогузка).

3 отборочный тур.

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет.
(Утка с утятами)

Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)

Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась - ив лес.
(Сорока)

3 тур

Когда наступает снежная морозная зима, эта птица перебирается ближе к человеческому жилью, залетает в сады и огороды, отыскивает ягоды рябины, облепихи, барбариса, семена конского щавеля, мелодично посвистывает: «Рюм-рюм-рюм!» Если вам посчастливится увидеть эту красивую птицу, тихонько полюбуйтесь ей, стараясь не спугнуть. Кто это? (Снегирь)

Финал.

Меня называют смотритель леса. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто всех будить ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелететь с одного дерева на другое. Люблю орехи, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не слишком заметная. Кто же я? (Поползень).

Супер игра.

Под клювом у неё короткие перья чёрного цвета, издалека похожие на бороду. Отсюда и такое название. Обитает в тайге на севере Башкирии, где обязательно должны быть болота. Питается мелкими птицами, грызунами, белками и зайцами. Ужасно прожорлива и чувства голода не имеет.

Отличается стройным, вытянутым в длину красивым телом и огромным размахом крыльев – до полутора метров.

Птицы Башкирии: какие из них встречаются чаще http://pticadom.ru/pticy-bashkirii-foto-i-nazvaniya.html

Добрый день, дорогие ребята.

С 1 апреля 1924 года мы отмечаем в нашей стране День птиц.

Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение.

Наблюдая пернатых, люди расширяли свои знания. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились при взгляде на птиц. Наблюдения за их жизнью сыграли большую роль в развитии естественных наук.

До сих пор работают ученые над интереснейшей научной проблемой - тайной ежегодных перелетов птиц.

Сегодня День птиц празднуют сотни тысяч школьников. Они готовятся к этому дню очень тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их для привлечения птиц. Но прежде давайте выясним, кто же такие птицы.

Птицы - это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Птицы - дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы - дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и грызунов.

Птицы - это тайна и красота. Птицы - наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Птицы везде - над вами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более (семисот шестидесяти)760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от вашего дома, надо знать.

Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся.

( Звучит запись птичьих голосов.)

Птицы приносят огромную пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц!

Сегодня, ребята, мы проведём игру-соревнование, посвященную нашим пернатым друзьям и выявим лучшего знатока птиц среди вас.

Я рада приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес» на тему «Птицы».

(Музыка заставка)

Правила игры всем вам знакомы. Давайте я вам их еще раз напомню.
Игра проходит в три тура, в каждом из которых участвуют 3 игрока.
Я загадываю слово с указанным на табло количеством букв.
Игроки каждой тройки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, или специальные сектора:
Приз (П)
- игрок может сделать выбор: взять приз и покинуть игру или продолжить игру, отказавшись от приза.
Плюс (+)
- игрок может открыть любую букву.
Банкрот (Б)
- очки, набранные игроком, сгорают, а ход переходит к следующему игроку.
Ноль (0)
- набранные очки не сгорают, но ход передаётся другому игроку.
х2
- набранные игроком очки удваиваются, если он верно назовёт букву.
У каждого из игроков будет листок бумаги с алфавитом, на котором будете отмечать все названные буквы, чтобы не повторяться.
Игрок называет букву алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков и может крутить барабан ещё раз. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если игрок рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
Три последовательно угаданные буквы дают право на две шкатулки - одна с призом, другая пустая.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала получает главный приз. Он может принять участие в супер-игре.

Основная задача каждого игрока - угадать слово быстрее, чем его соперники.
Но перед началом каждого тура нам нужно провести отборочный тур и выяснить, кто из вас окажется в тройке игроков.

Я сейчас буду задавать вопрос, а вы, зная ответ, поднимите руку и когда я спрошу – ответите мне на вопрос. С места прошу не выкрикивать.

Выбор участников в 1 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (АИСТ)

Воздух режут без усилья,
Как серпы, кривые крылья.
Промелькнёт – не разглядишь,
Так летает только … (СТРИЖ)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (ГУСЬ)

(Бела как снег, черна как жук,

Вертится, как бес, повернулась и в лес.....(сорока))

Напоминаю правила для зрителей – во время игры должна быть тишина, подсказывать нельзя, поддерживать игроков можно аплодисментами.

ВОПРОС 1 ТУРА

Наиболее известная и распространённая дикая утка.
У самца голова и шея зелёные, зоб и грудь коричнево-бурые, спинка и брюшко серого цвета с тонкими поперечными пятнышками. У самки окраска бурая с более тёмными пятнышками, брюшная сторона буровато-серая с продольными пестринами.
Что это за птица? Слово из 6 букв (КРЯКВА)

(Подсказка) Длина тела самца около 62 см, самки - около 57 см, масса достигает 1-1,5 кг

Питается растительной пищей, мелкими беспозвоночными, , , мелкой , , , даже .

Подарки первой тройке игроков!

Выбор участников во 2 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ЛАСТОЧКА)

Прошу занять место первого игрока первой тройки, аплодисменты.

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (СКВОРЕЦ)

Приглашаю занять место второго игрока .

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (ГРАЧ)

Прошу занять место третьего игрока.

(Днем спит, ночью -летает. (сова))

Прошу первого игрока крутить барабан (звук барабана)

ВОПРОС 2 ТУРА

Эта птица одна из наиболее ярко окрашенных птиц нашей фауны. Тело и голова самца ярко-жёлтые, крылья, часть перьев хвоста и узкая полоска между клювом и глазом чёрные. Держится обычно в кронах деревьев, из-за чего на глаза попадается нечасто. Её легко обнаружить по голосу – громкому флейтовому свисту «фиу-лиу».

Что это за птица? Слово из 6 букв (ИВОЛГА)

(Подсказка) Эта птица умеет кричать кошкой. А перед грозой она обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.

Подарки второй тройке игроков!

Выбор участников в 3 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)

Прошу занять место первого игрока первой тройки, аплодисменты.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)

Приглашаю занять место второго игрока .

Крупная, большая птица,

На гладь водную садится,

А когда взлетать пытается,

Долго очень разбегается! (ЛЕБЕДЬ)

Прошу занять место третьего игрока.

(Мать, отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду, чужим сбуду. (кукушка))

Прошу первого игрока крутить барабан (звук барабана)

ВОПРОС 3 ТУРА

Довольно скрытная птица, живёт в лесах с преобладанием ели, реже в молодых сосняках. Лишь в конце зимы и ранней весною можно слышать характерный её крик - хриплое резкое «крре-крре-крее». Гнездо устраивает в ветвях молодых елей, реже на соснах.

Что это за птица? Слово из 8 букв (КЕДРОВКА)

(Подсказка) Длина птицы 30 сантиметров, длина хвоста 11 сантиметров. Вес 125-190 граммов. В основном питаются , и семенами,

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

А сейчас играют зрители.

Не выкрикиваем. Поднимаем руку.

Эта птица любит селиться в парковых насаждениях и в перелесках, по опушкам лесов, поближе к влажным лугам. Птица питается как животной, так и растительной пищей. Зимой стаи этих птиц слетаются полакомиться зрелой рябиной и другими ягодами.

Что это за птица? Слово из 8 букв (РЯБИННИК)

ФИНАЛ

А сейчас я объявляю финал и приглашаю наших победителей к барабану. Слушаем внимательно задание:

Крупная птица с длинной шеей и ногами. Окраска оперения, в основном, серая. На темени красная «шапочка» - участок голой бородавчатой кожи. Затылок, нижняя часть щёк, горло и передняя часть шеи чёрные. По бокам головы от глаза проходят широкие белые полосы, соединяющиеся на задней стороне шеи, где постепенно переходят в серый цвет.
Включена в «Красную книгу Республики Беларусь».

Что это за птица? Слово из 7 букв (ЖУРАВЛЬ)

СУПЕРИГРА

А теперь я по правилам игры хочу предложить супер-игру.

Эта птица хорошо известна благодаря своему громкому пению. Поёт птица, в основном, вечером и ночью, днём же держится скрытно, прыгая по земле под пологом кустарников и крапивы.
Гнёзда вьёт в зарослях кустарника по лесным опушкам и вырубкам, вдоль рек и ручьев, в запущенных парках и скверах, в лесопосадках вдоль дорог.

Что это за птица? Слово из 7 букв, прошу открыть любые 4 буквы (СОЛОВЕЙ) ( звук минута на размышление)

Недаром об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка - самая трепетная, самая звонкая». Среди полезных насекомоядных птиц эта птица занимает одно из первых мест, поскольку в большом количестве уничтожают насекомых-вредителей.

Давайте аплодисментами еще раз поздравим победителя. Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо всем игрокам. Поздравляем победителя! Всем спасибо за внимание, до новых встреч! Подведение итогов. Награждение победителей.

Вопросы для обсуждения:

1.Какими мы были?

2.Что было хорошо? Что получилось?

3.Что нужно сделать, чтобы в следующий раз было лучше?

Наталья Хитрова
«Наши крылатые друзья». Игра-занятие «Поле чудес» по закреплению у детей знаний о птицах

Цель : закрепить знания , полученные ранее о зимующих птицах , о перелетных; развивать речь детей , память, быстроту мышления, сообразительность. Воспитывать добрые чувства к птицам . Учить играть , соблюдая правила игры.

Ход игры:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Светлей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Наступила весна, заканчивается месяц март, возвращаются на Родину птицы , начинают вить гнезда и петь песни. В конце марта все любители природы отмечают День птиц , радуясь этим прекрасным созданиям. Вот и мы с вами вспомним то, что мы узнали о птицах .

Ребята, мы будем играть в игру «Поле чудес » , а чтобы играть нужно знать правила . Послушайте их :

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. крутить волчок можно один только раз, затем ход переходит к

3. Если не ответил на вопрос, то на помощь приходят зрители.

4. Если выпал сектор «Приз» , то участник игры может выбрать

«Приз» , если игру, то отвечает на вопрос, следующий после

сектора «Приз» .

Мне будет помогать счетная комиссия, для того, чтобы выявить победителей.

Вдруг слышится шум, карканье и влетает ворона.

Здравствуйте, ребята и взрослые! Я ученая Ворона, все на свете знаю и хочу посмотреть как в вашем детском саду отмечают наш праздник – День птиц . Можно мне погостить у вас на празднике?

Ведущий : Мы очень рады тебе, уважаемая Ворона, будь гостьей на нашем празднике.! Мне очень нужна твоя помощь. У нас так много ребят, а мне нужно выбрать самых сообразительных. Не знаю что и делать!

Ворона : Помогу тебе с удовольствием, Уважаемая! Я старая мудрая Ворона, 120 лет живу на свете. Вот у меня есть книга, в которой все написано. Я задам детям вопросы, а кто на них правильно ответит, тот и будет играть .

Вопросы :

Какую пользу приносит трясогузка?

Как звали воробышка в рассказе М. Горького «Воробьишко» ?

Кто наряднее у птиц самец или самочка ?

Какая птица умеет шипеть как змея?

Почему про гуся говоря «из воды сухим выходит» ?

Какая птичка носит весеннее имя?

На что похожи лапки водоплавающих птиц ?

Чем покрыто тело птиц ?

Какую птицу называют «лучший певец» ?

Ведущий : Спасибо мудрая Ворона, ты мне очень помогла!

ВОПРОСЫ 1 ТУРА :

1. Назови перелетных птиц ?

2. Какие перелетные птицы улетают первыми в теплые края?

3. Как называются теплые страны, куда улетают перелетные

птицы ?

4. Покажи на картинке кто как летит?

5. Какие птицы занесены в Красную книгу России?

Ворона объявляет победителя 1 тура и награждает всех 3 участников.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ВОПРОСЫ 2 ТУРА :

1. Назови зимующих птиц ?

2. Чем клест отличается от других зимующих?

3. Каких птиц спасла синичка Зинька в рассказе В. Бианки

«Март» ?

4. Каких птиц называют «лесными докторами» ?

5. Какая зимующая птица красуется своим нарядом?

6. Почему зимой птицы приближаются к жилью человека?

Ворона объявляет победителя 2 ТУРА и награждает всех троих.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ВОПРОСЫ 3 ТУРА :

1. Какая птица лишняя в этом ряду ?

2. Про каких птиц говорят , что они «приносят весну на крыльях » ?

3. Расскажи по этим картинкам о правилах поведения на природе.

4. Чему учат птицы своих птенцов ?

5. Каких птиц называют «породисты» , «пересмешники» ? Почему?

6. Какая птица любит собирать все блестящее?

Ворона объявляет победителя 3 ТУРА и награждает всех троих игроков.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ВОПРОСЫ ФИНАЛА :

1. Кто из птиц умеет нырять под воду?

2. Назови птиц – хищников . Почему их так называют?

3. Расскажи пословицу про скворца.

6. Почему весной в лесу нельзя шуметь?

Выигравшему финальную игру предлагается суперигра .

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУПЕРИГРЫ (на выбор)

1. Спеть песню о птицах .

2. Рассказать стихотворение.

3. Сказать пословицу о птицах .

Ворона вручает медаль и приз победителю игры.

Активному зрителю вручается медаль «Друг птиц » , а всем зрителям подарки.

Ведущий : Вот и подошел концу наш праздник, посвященный птицам . Мы хотим, чтобы вы помнили и заботились о них, и в другие дни.

Публикации по теме:

Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.))) Воспроизводить.

Игра «Поле чудес». «Обычаи и обряды народов Севера» Цели и задачи: - содействовать развитию у детей интереса к родному краю; - воспитывать бережное отношение к природе; - развивать интеллект,.

Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше - лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый.

Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше-лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый день,.

Игра - развлечение для детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема: «Крылья, лапы, хвост» Игра – развлечение для детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема игры: «Лапы, крылья, хвост»

Игра-занятие «Поле-чудес» Игра-занятие «Поле чудес» (старшая группа) Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, о птицах (внешний вид, места обитания,.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Экологическое образование официально признано на сегодняшний день как одно из приоритетных направлений улучшения деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте выступает игровая деятельность детей.

1. Цель и задачи руководства.

Цель: развитие у детей познавательного интереса к жизни пернатых друзей.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам, соперникам по игре;
  • формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
  • закреплять умение вести себя в соответствие игровым правилам.

Образовательная область: Познавательное развитие.

  • закреплять и обогащать знаний детей о птицах в игровой действительности;
  • содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
  • содействовать развитию логического мышления, памяти, находчивости;
  • формировать умение применять знания по игре в соответствии с правилами игры.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

  • формировать интерес к эстетической стороне праздничного убранства зала, ведущего – сказочного персонажа «Ворон»; оборудования, наглядного материала и пособия.

Образовательная область: Речевое развитие.

  • закреплять умения детей отвечать четко и громко на поставленные вопросы;
  • активизировать и расширять словарь по теме " Птицы, " «игровой» словарь: финал, суперигра, банкрот, отборочный тур.

Образовательная область: Физическое развитие.

  • Создавать положительные эмоции, способствовать удовлетворению от общей игры.

Место проведения: актовый зал.

Действующие лица: Ведущий – сказочный персонаж Ворон.

Возраст детей: 6-7 лет.

Оборудование: экран, мультимедиа-проектор, компьютер, барабан (волчок со стрелкой), 2 шкатулки, черный ящик, призы участникам и диплом победителю.

2. Подготовка к игре.

Дата

Изготовление материала, атрибутов

Обогащение впечатлений

Март – Апрель

– Оформление альбомов: «Водоплавающие птицы», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»,

– Оформление коллажа на тему « Птицы весной»,

– Сбор наборов открыток о наших пернатых,

– Изготовление папки – передвижки «Царство птиц»,

– Изготовление барабана «Поле Чудес»,

– Подготовка диплома, призов,

– Подбор книг с рассказами и сказками о птицах для оформления выставки в книжном уголке,

– Подготовка костюма для Ворона,

– Изготовление жетонов для игроков каждого тура.

– Беседа на тему «Птицы Жигулевского заповедника»,

– Беседа о культуре поведения в общественных местах,

– Беседа на тему «Птичка – невеличка»,

– чтение Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,

В. Бианки «Птичьи разговоры», « Наши птицы»,

«Определи место проживание», «Скажи какой, какая?»,

– Подвижные игры:

« Большая птица», «Тепло, холодно», «Ворон», «Перелетные птицы»

– Физкультминутка «Журавленок»,

– Пальчиковая игра «Воробей», «Кормушка»,

– Наблюдение за птицами на участке,

– Рассматривание энциклопедий «Птицы нашего края».

Взаимосвязь с родителями:

  1. Рекомендация просмотра телепередачи «Поле Чудес»;
  2. Консультация «Как провести прогулку с пользой и интересно»;
  3. Проведение конкурса «Птицы мира» по технике оригами;
  4. Просмотр мультфильмов «Оранжевое горлышко», «Высокая горка», «Серая шейка».

3. Схема игрового пространства

(актовый зал)

4. Ход игры

(музыкальное сопровождение, появляется ведущий – Ворон).

А) Ворон – Ведущий:

Птиц весной отпускают на волю,
Путь подальше они улетают.
Пусть в лесу, на лугу или в поле
Как положено, гнезда свивают.
Чтобы осенью сбиться им в стаи,
За леса и моря потянуться.
Чтоб нам вслед им глядеть, провожая,
Чтоб, встречая весной, улыбнуться….

(Ксения Авилова)

1 апреля – Международный День птиц. День птиц является самым «старым» праздником экологического календаря – его отмечают с 1906 года.

День птиц время прилёта пернатых с зимовок.

Традиционно в это время в ожидании прилёта пернатых развешивались скворечники. Старинная традиция изготовления скворечников и других гнездовий имела глубокий смысл: человек не просто помогал птицам, но через это сам становился ближе к природе.

В этот день мы встречаем весну и радуемся прилёту птиц!

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в царство птиц. Встреча состоится на игре «Поле Чудес».

Вам предстоит продемонстрировать свои знания, но для начала проведём отборочный тур для определения 1-ой, 2-ой, 3– ей тройки игроков.

Б) Отборочный тур.

Ворон: Игра проходит в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. Я буду задавать вопросы и загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот, кто раньше поднимет руку.

Загадывание загадок:

Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это.
(Снегири)

Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)

Чей клюв похож на сумку для хранения рыбы? (Пеликан)

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Кто без нот и без свирели
лучше всех наводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)

Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова).

Какая птица умеет раскалывать твердые орехи и выводит птенцов зимой? (Клест)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)

Определили участников трех туров, детям крепятся жетоны обозначающие каждый тур.

Ворон: Приглашаю к игровому столу первую тройку игроков.

(К барабану, на котором стоит игровой круг с волчком, выходят 3 участника)

– Вы должны внимательно выслушать задание и попытаться угадать слово, назвав при этом само слово или одну букву. Для начала вам необходимо привести в движение волчок.

– В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

– Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

– Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки при этом не засчитывать).

– Если стрелка укажет на сектор «П» , что означает «ПРИЗ », участник должен выбрать приз или игру.

– Если стрелка покажет «Б», что означает «БАНКРОТ», все заработанные очки сгорают, и ход переходит к следующему участнику игры.

– Если стрелка покажет на сектор «О» – ход переходит к следующему участнику.

– Если игрок отгадывает три буквы, то получает возможность выбрать приз из 2 шкатулок.

– Если стрелка укажет на сектор «Д» (Детский) – участник награждается поощрительным призом.

– Крутить барабан можно только один раз.

В) Первый тур.

Представляю участников 1 тура. Наша игра посвящена птицам.

На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 1-го тура.

Вопрос: Назовите мне самую маленькую птичку? (Калибри).

Г) Второй тур.

Представляю участников 2 тура, напоминаю, какой теме посвящена наша игра.

Вопрос: Какая птица несет самые крупные яйца?

Д) Третий тур.

Представляю участников 3 тура, напоминаю правила игры.

Вопрос: Какую птицу называют вестником весны? (Жаворонка).

Е) Игра со зрителями:

«А вы знаете»

  1. У кого самый красивый хвост?
  2. У кого самая длинная шея?
  3. У кого самые длинные ноги?
  4. У кого самые большие глаза?
  5. У кого самый длинный клюв?
  6. Кто лучше всех поёт?
  7. Кто выше всех летает?

Прошу победителей 1,2,3-го туров занять свои места у игрового поля!

Ж) Финал

Представляю участников финала.

Вопрос: Какая птица самый хороший сторож? (Гуси).

З) Суперигра:

Вопрос: С какой птицей человек на рыбалку пойдет? (Баклан).

Ворон: Поаплодируем победителю нашей игры!

И) Музыкальный номер, кружка «Веселые нотки».

5. Заключительная часть.

Поздравление всех участников.

(Награждение участников подарками и победителя игры Дипломом)