Первый в мире танкер-газовоз

Единственный в мире ледокольный газовоз August 23rd, 2017

Есть два взгляда на Северный Морской Путь. Сторонники первого утверждают, что он никогда не станет выгодным и никто массово не будет им пользоваться, а сторонники второго утверждают, что это только начало: льды еще больше растают и этот пусть будет наиболее выгоден в определенных обстоятельствах. Мне кажется, пока побеждают вторые. Не даром вбрасываются такие темы про

Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» (судовладелец ПАО «Совкомфлот») 17 августа 2017 года успешно завершил свой первый коммерческий рейс, доставив партию сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП) из Норвегии в Южную Корею.

В ходе плавания судно установило новый рекорд преодоления СМП — 6,5 суток. При этом «Кристоф де Маржери» стал первым в мире торговым судном, которое смогло совершить переход по СМП без ледокольной проводки на всем протяжении этой трассы.

При переходе по СМП судно преодолело 2193 мили (3530 км) от мыса Желания на архипелаге Новая Земля до мыса Дежнева на Чукотке — крайней восточной материковой точки России. Точное время перехода составило 6 дней 12 часов 15 минут.


Во время рейса судно вновь подтвердило свою исключительную приспособленность для работы в высоких широтах. Средняя скорость движения во время перехода превышала 14 узлов — несмотря на то, что на отдельных участках газовоз был вынужден идти сквозь ледовые поля толщиной до 1,2 м. Отмечается, что общая продолжительность рейса из Хаммерфеста (Норвегия) в Порён (Южная Корея) с использованием Севморпути составила 22 дня, что почти на 30% меньше, чем потребовалось бы при переходе по традиционному южному маршруту через Суэцкий канал. Результаты рейса позволили в очередной раз подтвердить экономическую эффективность использования Севморпути для транзита крупнотоннажных судов.
«Кристоф де Маржери» — первый и пока единственный в мире ледокольный газовоз. Уникальное судно построено по заказу группы компаний «Совкомфлот» для круглогодичной транспортировки СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ». Судно было принято в эксплуатацию 27 марта 2017 года после успешного завершения ледовых испытаний, которые проходили в Карском море и море Лаптевых.

Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Судно обладает ледовым классом Arc7 — самым высоким среди существующих транспортных судов. Мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Высокую ледопроходимость и маневренность «Кристофу де Маржери» обеспечивают винторулевые колонки типа «Азипод», при этом он стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».
Газовоз назван в честь Кристофа де Маржери, экс-руководителя концерна Total. Он сыграл ключевую роль в выработке инвестиционных решений и технологической схемы проекта «Ямал СПГ» и внес существенный вклад в развитие российско-французских экономических отношений в целом.

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) — крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 149 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Половина судов обладает ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

источники

Он может на 4 недели обеспечить газом всю Швецию, и немудрено. Длиной это судно с Эйфелеву башню. В порту Сабетта завершился первый пробный рейс арктического газовоза. Теперь «Кристофа де Маржери» можно рассмотреть поближе.

Трехсотметровый газовоз ледового класса, первый и пока единственный в мире, заходит в порт Сабетта. Позади почти 5 месяцев пути из Кореи и 18 дней во льдах двух морей - Лаптевых и Карского. Рейс показал: танкер готов к навигации в любое время года - и во все стороны света. Его корпус способен колоть двухметровый лед и носовой, и кормовой частями.

«Мы можем маневрировать достаточно хорошо. Размывать льды, если мы где-то застрянем и чтобы нам выбраться. За счёт движения винтов у нас льды проходят, грубо говоря, по корпусу судна и мы тем самым ломаем. Мы проходили там, где бывало, что ледоколы не могли пройти», - говорит Константин Ведерников, 4 -й механик танкера «Кристоф де Маржери».

Таких навигационных мостиков на судне 2 - в носовой и кормовой частях. Но чтобы управлять этим оборудованием капитаны специально учатся около 10 лет.

Специальных курсов подготовки на ледокольные газовозы, конечно же, не существует. В этом деле главное - опыт. Значение имеет буквально все: цвет, характер и толщина льда. Глядя за борт капитан должен правильно выбрать настройки и задать танкеру нужный курс. Кстати, еще одно из уникальных свойств этого судна - предельная экологичность.

«Тот газ, который находится здесь, когда судно перевозит газ, он всё равно естественным образом испаряется. Его можно было бы просто отдать в атмосферу, но это было бы неэффективно. Это топливо используется, чтобы судно двигалось. Поэтому вредные выбросы в атмосферу здесь практически нулевые», - пояснил Сергей Франк, генеральный директор ПАО «Совкомфлот».

Технические характеристики танкера уникальны. Загрузка «Кристофа де Маржери» - 170 тысяч кубометров сжиженного газа. Этого хватит, например, на четыре недели для всей Швеции. До 2020 года таких судов построят еще 14. Проекту «Ямал СПГ» они просто необходимы.

«Ввод в полную мощность «Ямал СПГ» позволит нам увеличить производство российского природного сжиженного природного газа в 2.6 раза. Мы гораздо большими темпами идем, чем ожидаем от развития мировых рынков», - отметил Алексей Текслер, первый заместитель министра энергетики РФ.

10 лет инженерных наблюдений и экспериментов. Именно столько времени было потрачено, чтобы танкер был придуман, создан, спущен на воду и успешно испытан. И это снова доказывает, что невозможное возможно - если, конечно, очень захотеть.

Горячие новости из холодных краев. В арктический порт Сабетта следует пока единственный на планете в своем роде газовоз-ледокол, построенный южнокорейскими корабелами для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) с полуострова Ямал за рубеж. Всего танкерная флотилия будет насчитывать 15 таких судов. До пуска завода СПГ, за ходом возведения которого пристально наблюдают многие страны, остались считанные месяцы: готовность первой очереди предприятия составляет около 90 процентов.

Строительство завода по производству сжиженного газа "Ямал СПГ". Фото: Евгений Одиноков/РИА Новости

Одного завода недостаточно, и с ним доля России в мировом экспорте СПГ будет незначительна, предупреждает известный геолог из Западной Сибири, гендиректор Сибирского научно-аналитического центра Анатолий Брехунцов. С трибуны Совфеда он убеждает законодателей в необходимости формирования национальной программы строительства в заполярной зоне ЯНАО сети крупных профильных производств. Потребуются триллионы рублей, но вложения, утверждают сторонники форсированной индустриализации оленьих территорий, принесут прибыль.

В жидкую фракцию

Чтобы понять значение СПГ в современной энергетике, сначала обратимся к парадоксальной, на первый взгляд, статистике. РФ, обладающая шестой частью мировых запасов летучего углеводорода, на второй позиции после Ирана. В США газа в недрах втрое меньше, чем у нас. Вместе с тем в России с начала века уровень его добычи остается почти неизменным, тогда как у государств-соперников существенно вырос. В целом - на триллион кубов. Соответственно РФ и экспорт не удалось нарастить.

По СПГ показатели откровенно удручающие: производим в год 14,6 миллиарда кубометров - менее пяти процентов мирового объема. Сегодня на внешнем рынке экспортер № 1 - Катар. Соединенные Штаты хотят обогнать его и уже видят себя в числе крупнейших партнеров Европы: в последнее время из Нового Света в Старый танкеры с ходовым товаром зачастили. По прогнозам экспертов международной консалтинговой компании, через 15-18 лет единоличным лидером станет Австралия, нарастив выпуск СПГ до 195 миллиардов кубометров, США могут дойти до 145, а Россия - всего до 55, увеличив свою долю приблизительно до семи процентов. Спрос на сжиженный газ, который удобно транспортировать через моря-океаны, а затем, на суше, возвращать в исходное состояние и пускать по трубам, растет как на дрожжах, конкуренция ужесточается. Кто замешкается - безнадежно отстанет.

Обладая потрясающими ресурсами, продаем мало. Обидно. Запасы сконцентрированы преимущественно в границах ЯНАО. По нашему мнению, здесь можно получать до 150 миллиардов кубических метров СПГ, - заявляет Анатолий Брехунцов.

РФ, обладающая шестой частью запасов природного газа на планете, производит в год лишь 14,6 миллиарда кубометров СПГ - менее пяти процентов мирового объема

По словам доктора геолого-минералогических наук, задел сформирован не без активного участия бюджетных капиталов. В Обской губе построен морской порт, для беспрепятственного прохода судов в мелководной акватории прорыт канал шириной около 500 метров. У поселка Сабетта принимает воздушные суда международный аэропорт. Вот-вот заработает завод-первенец. Подобных ему в регионе должно быть несколько, уверен ученый.

Проект на два триллиона

Впервые СПГ в промышленном масштабе научились получать еще в 1941-м в американском Кливленде. В РФ аналогичное производство запущено через 65 лет на юге Сахалина. От него до ненасытных азиатских потребителей рукой подать. Ямальский завод - у черта на куличках, среди снега и льдов. В чем экономическая привлекательность проекта? Его разработчики перечисляют следующие преимущества. Во-первых, газ под ногами. Месторождение богатое, долго не истощится, да и поблизости залежей предостаточно. Во-вторых, холод - союзник, резко снижает энергозатраты: ведь газ нужно охлаждать до минус 162 по Цельсию. В-третьих, рядом Северный морской путь (СМП). Лево руля - в Европу придешь, направо повернешь - в Азию. Потепление на руку: длительность навигации увеличилась. В-четвертых, предоставлены щедрые налоговые преференции.

Компания "Новатэк", инициатор географически беспрецедентного для отрасли проекта ценой 27 миллиардов долларов, не исключала, что столкнется со сложными техническими, технологическими задачами. Таковые периодически давали о себе знать. Но все их затмила проблема непредвиденная и крайне болезненная - потеря кредиторов после введения санкций. Американские и европейские банки, посулившие профинансировать две трети затрат, вышли из игры. Выручили выделенные в долг из Фонда национального благосостояния 150 миллиардов рублей. Увенчались успехом долгие переговоры с банкирами из Поднебесной. Кстати, без малого треть акций завода "Ямал СПГ" у национальной нефтегазовой корпорации CNPC и Фонда Шелкового Пути. И они, и держатель контрольного пакета "Новатэк", и французская Total (у нее 20 процентов) нацелены преимущественно на реализацию ямальского газа в КНР и другие страны АТР.

Ввод в эксплуатацию первой очереди все-таки пришлось сдвинуть на год - на 2017-й. Очередей, напомню, три. Каждая будет давать по 5,5 миллиона тонн.

Если все получится как задумано, то, наверное, те представители иностранного бизнеса, которые сейчас не без интереса наблюдают за ситуацией, просчитают варианты инвестиций в арктический регион. Северяне уже в ожидании старта строительства второго завода, идентичного по мощности. Его предполагают смонтировать на морских платформах близ Гыданского полуострова.

Пока мы не убедимся в эффективности транспортной логистики, говорить о следующих заводах рановато, - полагает кандидат технических наук Дмитрий Волосняк. - Помеха тут не расстояния. Обратим взор на другой край света - Австралию. Здешний климат, в отличие от арктического, приводит, по идее, к удорожанию производства СПГ, зато перевозка продукта по теплому океану относительно дешева. Наш, Ледовитый, нужно преодолевать.

Лево руля

Достраиваемый рядом с Сабеттой завод - это 650 тысяч тонн конструкций. Их, изготовленные преимущественно за рубежом, доставляли на место морями Ледовитого океана, но со стороны Северной Европы, Мурманска. По Севморпути к западу от Ямала грузовые корабли в сопровождении ледоходов курсируют часто - по сравнению с восточным отрезком. Упомянутый в начале текста газовоз (он назван в честь трагически погибшего в Москве главы Total Кристофа де Маржери) также шел в Россию дальней дорогой. От корейской верфи добрался до бельгийского Зебрюгге. Этот порт, кстати, станет перевалочной грузовой базой для "Ямал СПГ". Здесь в емкости танкера закачали тестовый объем газа, чтобы с ним экипаж проверил ходовые качества уже у побережья России.

Северяне уже в ожидании старта строительства второго завода, идентичного по мощности. Его предполагают смонтировать на морских платформах близ Гыданского полуострова

Параметры судна класса Arc7 впечатляют. Размером оно почти в три классических футбольных поля. Вместимость танков - 172 тысячи кубов. Эта махина, уверяют конструкторы, способна в 50-градусный мороз уверенно резать лед толщиной до 2,1 метра.

В акватории СМП на пилотном судне новой серии газовозов с говорящим названием "Ямалмакс" испытываются, в частности, элементы управления безаналоговой пропульсивной установки. Строительство "Кристофа де Маржери" профинансировал ВТБ по заказу "Совкомфлота". Оставшиеся 14 газовозов распределены между китайско-японским, китайско-греческим и китайско-канадским консорциумами судовладельцев, - комментирует ситуацию с формированием флотилии представитель "Совкомфлота" Георгий Попов.

Между тем на корейской верфи в январе был спущен на воду еще один газовоз. Исходя из сообщений информагентств, каждое судно обойдется приблизительно в 350 миллионов долларов.

В основном танкеры будут следовать из Сабетты в западном направлении. В восточном, через Берингов пролив, планировалось отправлять пятую часть произведенного СПГ - исключительно в летне-весеннюю навигацию. Для проходки зимой без постоянного сопровождения мощных атомных ледоходов не обойтись. А они в дефиците, отмечает замдиректора Института мерзлотоведения РАН, член научного совета академии по проблемам разработки месторождений нефти, газа и угля Михаил Григорьев. Даже Обская губа своенравна, порой труднопроходима. Не так давно атомоход почти трое суток вел караван судов сквозь коварные дрейфующие льды. И это на протяжении каких-то ста километров.

Обнадеживающие новости: достраивается ледокол "Арктика", в текущем году, как ожидается, он приступит к работе в акватории Сабетты. На верфях Балтийского завода заложены еще два атомохода - "Сибирь" и "Урал". Они универсалы - способны ходить даже по мелководью.

МОСКВА, 3 июн — РИА Новости. Арктический танкер-газовоз — первое судно, разработанное для проекта "Ямал СПГ", — получил имя Кристофа де Маржери. Церемония имянаречения состоялась в Санкт-Петербурге в рамках Петербургского международного экономического форума.

Судно названо в честь французского предпринимателя, главы нефтяной компании Total, который погиб в 2014 году при катастрофе в аэропорту "Внуково". Президент России, выступая на церемонии, отметил, что Кристоф де Маржери был настоящим другом России.

"Он обладал особым стратегическим видением, много сделал для укрепления дружеских, партнерских связей с Россией, способствовал реализации целого ряда крупных совместных проектов в энергетической сфере", — сказал Путин.

По его словам, присвоение имени де Маржери новейшему танкеру стало еще одним символом искреннего, доброго отношения к этому выдающемуся человеку и данью его памяти.

В ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту "Внуково" легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet при взлете столкнулся со снегоуборочной машиной. В крушении, помимо главы Total, погибли три члена экипажа. Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко признал свою вину в произошедшем.

Флагман для Арктики

Президент отметил, что танкер станет флагманом в линейке из 15 кораблей. Все они предназначены для масштабного проекта "Ямал СПГ".

"Отмечу, что этот проект без преувеличения значим не только для нашей страны, да и, пожалуй, не только для Европы", — сказал Путин. По его словам, этот проект в целом станет существенным вкладом в развитие мировой энергетики.

"Он способствует успешному освоению глобальных пространств, формирует спрос на инновационные технологии в области добычи и транспортировки углеводорода, создает рабочие места в нашей стране и за рубежом. Важную роль "Ямал СПГ" играет в развитии Северного морского пути, в освоении Арктики", — добавил российский лидер.

В церемонии имянаречения, помимо президента, приняли участие спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, министр транспорта Максим Соколов, главы "Новатэка", "Совкомфлота", ВТБ, Total, а также Бернадет Жаклин де Маржери — вдова погибшего главы Total.

"Крестной матерью" судна стала Валентина Матвиенко, которая ранее занимала пост губернатора Санкт-Петербурга. Именно она разбила о борт традиционную бутылку шампанского. После этого прозвучал троекратный судовой сигнал.

Уникальное судно

"Кристоф де Маржери" стал первым из полутора десятков танкеров-газовозов, которые планируется построить для проекта "Ямал СПГ".

Танкер способен работать при температурах до минус 52 градусов и преодолевать льды толщиной до 2,1 метра. Его вместимость составляет более 170 тысяч кубометров сжиженного природного газа, а общая мощность главных дизелей сопоставима с мощностью современного атомного ледокола.

Танкер строился с учетом требований Полярного кодекса и отличается высокой энергоэффективностью и экологической безопасностью. Наряду с традиционными видами топлива, установка судна может использовать отпарной сжиженный природный газ, что позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных веществ.

Высокая ледопроходимость и исключительные маневренные характеристики нового танкера подтвердились в ходе ледовых испытаний, которые прошли с 19 февраля по 8 марта в Карском море и море Лаптевых. Во время испытаний танкер прошел Северным морским путем и прибыл в порт Сабетта на Обской губе.

Специальные танкеры усиленного ледового класса Arc7 позволят осуществлять круглогодичную навигацию по Северному морскому пути без ледокольной проводки в западном направлении и в течение арктического лета — в восточном направлении. Танкеры обладают системой двойного действия — носовая часть приспособлена для навигации в открытой воде и в условиях тонкого льда, а кормовая оптимизирована для самостоятельной навигации в сложных ледовых условиях. Скорость в открытой воде — 19,5 узла; скорость при ходе во льдах толщиной до полутора метров — 5,5 узла. Строительством танкеров для проекта "Ямал СПГ" занимается южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

Второй аналогичный танкер спустили на воду в январе. Его назовут в честь Эдуарда Толля — русского геолога и арктического исследователя. Как сообщал в начале года портал SeaNews , еще пять судов этого проекта также получат имена российских исследователей Арктики: Рудольфа Самойловича, Бориса Вилькицкого, Федора Литке, Владимира Русанова и Владимира Визе.

Газ с Ямала

Проект "Ямал СПГ" общей мощностью в 16,5 миллиона тонн в год реализуется на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Акционерами проекта являются "Новатэк" (50,1%), Total (20%), CNPC (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%).

Первую линию завода планируется ввести в эксплуатацию в конце этого года, а всего будет построено три линии. Морской порт Сабетта обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.

Как заявлял министр энергетики России Александр Новак, запуск "Ямал СПГ" на полную мощность позволит увеличить объем экспорта газа более чем на 10 процентов и повысить долю России на мировом рынке СПГ до 8-9 процентов.

предоставил подробную характеристику танкера-газовоза ледового класса Arc7 «Кристоф де Маржери», торжественная церемония имянаречения которого состоялась при участии президента РФ Владимира Путина в порту Бронка (Санкт-Петербург) в рамках XXI Петербургского международного экономического форума 3 июня 2017 года.

«Кристоф де Маржери» является пилотным судном серии 15 танкеров-газовозов, предназначенных для обслуживания проекта «Ямал СПГ». По своим характеристикам судно на сегодняшний день не имеет мировых аналогов. Ему присвоен ледовый класс Arc7 - самый высокий среди существующих транспортных судов. Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м.

Общая мощность главных дизелей судна составляет 64,35 МВт. Мощность пропульсивной установки газовоза - 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Танкер оснащен винторулевыми колонками типа «Азипод». «Кристоф де Маржери» стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено три «Азипода».

Мощные винторулевые колонки в совокупности с другим специальным оборудованием и механизмами, ледокольной формой носа и особым устройством мостика обеспечивают танкеру высокую ледопроходимость и маневренность, позволяя безостановочно двигаться носом во льдах толщиной до 1,5 м, а также использовать принцип движения кормой вперед (функция Double Acting Tanker, DAT), что необходимо для преодоления торосов и тяжелых ледовых полей в высоких широтах.

Радиус разворота судна, имеющего длину 299 м, во льду толщиной 1,7 м составляет 1760 м, что почти в два раза превышает проектные значения.

«Кристоф де Маржери» может круглогодично следовать по Севморпути в западном от Ямала направлении и на протяжении шести месяцев (с июля по декабрь) - в восточном. Ранее период летней навигации в акватории восточного сектора Севморпути ограничивался четырьмя месяцами и исключительно при наличии ледокольного сопровождения.

За один рейс судно способно перевезти 172 600 куб. м СПГ.

Танкер был построен с учетом требований Полярного кодекса и отличается высокой энергоэффективностью и соответствует самым высоким экологическим стандартам. Наряду с традиционными видами топлива, пропульсивная установка судна может использовать отпарной СПГ. По сравнению с обычным тяжелым топливом это позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных газов: на 90% оксидов серы (SOx), на 80% оксидов азота (NOx) и на 15% углекислого газа (CO2). Подобные показатели особо важны для судна, которому предстоит работать в арктическом регионе, где окружающая среда крайне чувствительна к внешним воздействиям.

Экипаж судна состоит из 29 российских моряков, включая 13 офицеров, каждый из которых обладает значительным опытом арктического судоходства и дополнительно прошел специализированную подготовку в учебно-тренажерном центре « а» в Санкт-Петербурге.

Высокая ледопроходимость и исключительные маневренные характеристики нового танкера подтвердились в ходе ледовых испытаний, которые состоялись в период с 19 февраля по 8 марта в Карском море и море Лаптевых, а также успешной тестовой швартовки судна к газовому терминалу в порту Сабетта на полуострове Ямал 28 марта 2017 года.

Успешный заход танкера в порт Сабетта в условиях зимней навигации стал результатом совместной работы компаний « », «НОВАТЭК», «Ямал СПГ», которая заняла около десяти лет. Проект такого масштаба и сложности потребовал глубокой проработки всех деталей с привлечением ведущих профильных научно-исследовательских и проектных организаций, как российских (Арктический и антарктический НИИ, Крыловский ГНЦ), так и международных (Aker Arctic Research Centre, Hamburg Ship Model Basin).

Отправной точкой для реализации морской транспортной составляющей проекта «Ямал СПГ» стал опыт успешной эксплуатации судов « а» в рамках крупных нефтегазовых проектов в Баренцевом и Печорском морях («Варандей и «Приразломное» соответственно), а также экспериментальные транзитные рейсы в акватории Севморпути, которые провел в 2010-2011 годах совместно с «НОВАТЭКом» и другими нефтегазовыми компаниями при поддержке Минтранса РФ и «Атомфлота». В ходе этих рейсов было доказано, что использовать высокоширотные трассы в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов технически возможно и экономически целесообразно, а также был освоен новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов.

Фоторепортаж с церемонии имянаречения танкера «Кристоф де Маржери»

28 февраля 2019

15:57 Уралмашзавод начал отгрузку тяжелых кранов для судоверфи «Звезда» 15:31 Курсанты ГУМРФ в 2019 году пройдут плавательную практику на судах компании «Газпром флот» 14:56 Конференция «Будущее транспортно-логистической отрасли: вызовы и перспективы развития» пройдет 28 марта в Новосибирске 14:14 СПГ бункеровщик компании Gasum за 18 месяцев выполнил 100 бункеровочных операций 13:58 На ДВЖД зафиксирован рекорд суточной выгрузки – 6708 вагонов 13:27 Директором департамента госполитики и регулирования в области водных ресурсов Минприроды России назначен Сергей Коскин 12:56 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остается стабильной (график) 12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях 11:59 Парк техники ВМТП в 2020 году пополнят пять новых кранов 11:29 Международная экспедиция на НИС «Профессор Кагановский» в ходе съемки лососей в заливе Аляска получила первые результаты 10:57 Судоверфь «Звезда» начала резку металла для третьего в серии танкера Aframax 10:27 09:56 БДК «Александр Отраковский» выполнил артиллерийские стрельбы в Баренцевом море 09:26 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 февраля составил 651 пункт 08:55 Во Владивостоке проведено рейдовое противолодочное учение кораблей Приморской флотилии разнородных сил 08:18 Golar LNG передаст BP плавучую установку FLNG Gimi для первой очереди проекта у берегов Западной Африки 07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения заместителя генерального директора Крыловского государственного научного центра Олега Тимофеева!
16:11 Главгосэкспертиза России одобрила проект берегоукрепления в Новороссийске
15:45 Российское судно совершило навал на мост в южнокорейском порту Пусан
15:16 Росрыболовство намерено проработать с администрацией Краснодарского края организацию выгрузки уловов в портах Адлер и Туапсе
14:34 Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» начал бункеровать суда питьевой водой в порту Усть-Луга
14:00 АО «Восточный Порт» отмечает 45-летний юбилей!
13:43 Реализация проекта «Баимская площадь» на Чукотке важна для формирования грузовой базы СМП - Юрий Трутнев
13:13 Российские рыбаки снизили вылов водных биоресурсов на 4,89% - до 723,1 тыс. тонн
12:42 АСПО планирует заложить грузовой несамоходный понтон проекта ГРПН 360 для СК «АРК» в марте 2019 года
12:12 Судзавод имени Октябрьской Революции (Благовещенск) заложил гидрографический катер проекта 19920 «Александр Анищенко»
11:46 В порту Усть-Луга (Ленобласть) срок установления ледовых ограничений перенесен на 12 марта
11:15 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 27-28 февраля 2019 года составило 23 ед.
10:43 В состав ТОФ вошли два водолазных катера, построенные на «Заводе «Нижегородский теплоход»
10:10 Цена нефти Brent снизилась на 0,3% - до $66,38, Light опустилась на 0,11% - до $56,88 за баррель
09:40 Перевалка грузов из Индии и Пакистана через порты Турции в январе 2019 года составила 189,7 тыс. тонн
09:11 Концерн «Калашников» рассчитывает в I полугодии заключить контракт на поставку «Комет» за рубеж
08:39 На судоремонтной верфи Damen в Дюнкерке спущен на воду первый в Европе земснаряд с двухтопливным двигателем
08:00 Береговая станция Махачкала морского района А1 ГМССБ прошла освидетельствование

27 февраля 2019

18:45 В Алтайском крае заключено соглашение о сотрудничестве в развитии транспортной инфраструктуры ВВП 18:15 На МПК Черноморского флота «Суздалец» прошло учение по поиску субмарины условного противника 17:46 Минтранс России приступил к подготовке изменения в КТМ в части регулирования вопросов радиосвязи
19:00 В порту Приморск (Ленобласть) срок установления ледовых ограничений перенесен на 12 марта
18:30 Береговая охрана США ликвидировала разлив нефтепродуктов с контейнеровоза в порту Окленд
17:59 Жители Мурманска осуждены за мошенничество с топливом для водного транспорта на сумму более 2,5 млн руб.
17:31