В этом уроке Кузьмичев Алексей расскажет как создать на фотографии эффект Рыбий глаз. Его суть заключается в искажении перспективы на фотографии. Фотография как бы скручивается по краям и приобретает сферический эффект. В реальной жизни его можно добиться использованием объектива «рыбий глаз».
Первым делом создаем копию нашего слоя - нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J или просто перетаскиваем фотографию на иконку создания нового слоя.
И для того, чтобы получить необходимый результат, нужно совершить всего лишь одно действие. Переходим в меню "Редактирование -> Трансформирование -> Деформация" (Edit -> Transform -> Warp).
На верхней панели настроек инструмента из выпадающего списка выбираем пункт "Рыбий глаз".
Изображение сразу приобретает эффект fish eye.
При помощи специальной точки мы можем изменять настройки деформации. Зажав ее левой клавишей мыши и потянув вверх или вниз, мы можем изменять полученный эффект - делать его сильнее или ослаблять. Смотрим на результат и когда нас все устраивает нажимаем на клавиатуре Enter.
Наш эффект Рыбий глаз готов.
Ну и чтобы сделать фотографию поинтереснее, можно немного обработать полученный результат, проведя тонирование и добавив виньетку. Добавляем к фотографии новый корректирующий слой Кривые.
Переходим в синий канал и немного тонируем фотографию.
Теперь делаем виньетку. Для этого создаем копию всех слоев, зажав на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+Shit+Alt+E.
Переходим в пункт меню "Фильтр -> Коррекция дисторсии" (Filter -> Lens Correction) или нажимаем сочетание клавиш Shift+Ctrl+R.
В открывшемся окне переходим на вкладку "Заказная" и изменяем два ползунка в настройке "Виньетка". Нажимаем "Ок".
Получаем готовый вариант. Смотрится стильно и интересно.
Наиболее часто Fish-Eye находит свое отражение в съемках уличных экстремальных видов спорта (паркур, скейтбординг, ВМХ и т. д.). Можно сказать, что он является «главным» объективом в таких съёмках, позволяя запечатлеть с короткой дистанции как самого «райдера», так и используемую архитектуру при выполнении трюков. Так же использование объектива очень распространено в съемке сферических панорам, поскольку позволяет минимальным количеством кадров получить полную сферу панорамы.
Видеоурок:
Этот урок расскажет о том, как легко в программе Photoshop создать эффект объектива Fish eye и провести цветокоррекцию изображения в Camera raw (Photoshop) и провести тонирование в HDR.
Что вы освоите пройдя данный урок:
- выполнение коррекции фотографий в RAW конвертере программы Photoshop.
- использование фильтра трансформации для создания Fish eye.
- перемещение содержимого в определенные участки (Content-Aware, Heal Brush)
- создание тонирования HDR и виньетирования.
Прежде всего нужно открыть изображение в Camera Raw. Это выполняется через Файл> Открыть как> Camera Raw (File> Open as> Camera raw).
Установите настройки как на скриншоте. В дальнейшем их можно сохранить и пользоваться как пресетом.
На панели Кривых "Tone Curve" нужно проработать контраст и интенсивность цветов..
Еще следует откорректировать настройки HSL панели:
В области неба стоит применить фильтр Градации (Graduated).
Откорректировав изображение в Camera Raw, его нужно открыть в Фотошопе.
Для создания эффекта "Рыбий глаз" есть несколько способов:
1) Фильтр> Адаптивный широкий угол (Filter> Wide Angle) (Это новая функция, которая появилась в версии CS6);
2) Фильтр> Коррекция линз (дисторсии) (Filter > Lens Correction)
3) Редактирование> Трансформации> Деформации (Warp transformation).
Для данного урока удобнее всего будет использовать именно Warp transformation.
Создаем дубликат изображения (Ctrl+J) и идем в Редактирование> Трансформации> Деформации (Edit> Transform> Warp). Маркерами настраиваем примерно так, как показано на скриншоте.
Трансформированный слой нужно немного сместить вниз. По углам будет виднеться нижний слой. Ничего страшного. Применим трансформацию Warp еще раз, но в меню на верхней панели выберем пункт Рыбий глаз (Fish eye):
Теперь нужно сжать изображение. По поводу того, что по бокам появились просветы, переживать не стоит. Они будут заполнены с помощью Content-Aware (Заполнение с учетом содержимого).
Все созданные слои нужно объединить. Инструментом Лассо следует выделить участки, которые будут заполняться.
Для выполнения заполнения нужно перейти в меню Редактирование> Заполнение> С учетом содержимого (Edit> Fill> Content-Aware) или просто нажать (Shift+backspace). В старых версиях Фотошопа такой функции нет. Тогда можно использовать инструмент Заплатка (Patch) или Штамп (Stamp Tool).
Всё то же самое нужно проделать во всех местах, где требуется заполнение.
Теперь можно заняться верхней частью изображения. При помощи Точечной Лечащей Кисти (Spot Heal Brush Tool) в режиме Content-Aware следует скрыть лишние элементы.
Серое здание на заднем плане смотрится не очень хорошо. Его лучше убрать. Для этого создаём дубликат основного слоя. К нему нужно добавить маску (Add Layer Mask) и скрыть все объекты кроме неба.
Теперь нужно выделить серое здание Полигональным лассо (Polygonal Lasso Tool). Выделенный участок нужно залить с учетом содержимого. Ранее созданная маска не даст программе брать содержимое из области зданий и земли. Участок будет залит содержимым из области неба.
В завершении можно объединить все слои и создать виньетку. В этом поможет команда Фильтр> Коррекция линз> Виньетка (Filter> Lens Correction> Vignette).
Остался последний штрих. Следует перейти в меню Изображение> Корректировки и выбрать HDR тонирование (Image > Adjustments > HDR toning). Настройки следует вносить исходя из личных предпочтений.
После тонирования в HDR нужно продублировать слой (Ctrl+J). Режим наложения дубликата нужно изменить на Умножение (Multiply) и уменьшить прозрачность (Opacity) до 45%.
Вот такой результат получился в завершении урока:
На основе материалов с сайта:
Съемка с объективом рыбий глаз (fisheye) – это один из лучших способов создавать креативные снимки, поскольку он еще и относительно недорогой (примерно 650$), поэтому доступен широкому кругу фотолюбителей. А идея применения такого объектива имеет свою историю.
Первоначально его использовали в метеорологии для изучения неба и облачных образований, и называли объективом «всего неба». Эта оптика стремительно завоевала популярность в области общей фотографии, так как создает уникальные эффекты из-за необычного искажения линий. Его можно использовать для различных целей, как профессиональных, так и для развлечения, причем второе чаще. А теперь перейдем к советам по использованию объектива «рыбий глаз», которые вы легко сможете реализовать.
Съемка свадьбы с объективом рыбий глаз может стать «бомбой». Как правило, действие происходит в условиях низкой освещенности, поэтому это вызов для фотографа. Попробуйте стать прямо по центру танцпола и поснимайте. Чтобы получить эффект радиального размытия, замедлите выдержку до около 1/25 доли секунды. Затем вам нужно повернуть камеру на 90 градусов против часовой стрелки. Чтобы сделать это, придерживайте объектив левой рукой, а корпус камеры поворачивайте правой. Не все кадры будут удачными, но почти всегда вы получите интересные необычные изображения.
Здесь использование объектива рыбий глаз заключается в следующем: чем ближе к краю кадра вы поместите объект или линию, тем больше будет его/ее искривление. Например, если вы поместите горизонт в середину снимка, то он будет выглядеть в изображении совершенно прямым. Но если он окажется в верхней части кадра, то искажение резко усилится. Только будьте внимательны, потому что, вернувшись домой, вы можете обнаружить свои ноги в нижней части кадра.
Иногда, рыбий глаз можно использовать просто, чтобы захватить все, что вы видите в сцене. Не всегда мы хотим получить искаженные линии, но суперширокий угол может быть очень полезен. Если у вас есть пейзаж, на котором отсутствуют прямые линии, например, здания, деревья, телеграфные столбы, и прочее, то можно использовать этот объектив как широкоугольный. При этом убедитесь, что горизонт находится в середине кадра. Вы сможете захватить практически 180-градусный вид сцены, но без сумасшедших искажений объектива рыбий глаз.
Ни с одним обычным объективом вы бы не смогли захватить такую большую часть потолка, как указано на изображении выше. Этот массивный потолок с симметричной архитектурой сфотографировали в Далласе, штат Техас. Фотограф немало повозился, пытаясь обозначить маркером на полу точную середину. При взгляде на этот свод единственное, что пришло ему в голову, это использовать объектив рыбий глаз.
Рыбий глаз – это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, а это означает, что вам самому придется передвигаться для изменения масштаба. Экспериментируйте с различными углами и линиями, спускайтесь низко и снимайте от земли, даже если это означает, что вам предстоит полежать на животе в гравии на железной дороге. Прислонитесь к стене и используйте искажения объектива, чтобы обернуть стену вокруг кадра. Самое главное, делайте это с хорошим настроением, снимаете ли вы для себя или для клиентов, получайте удовольствие.
Рад снова приветствовать вас, подписчики и гости моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. На страницах блога вы уже могли прочитать статью про , а также про . В ней довольно хорошо рассказано об их видах, особенностях и предназначении. Сегодняшняя статья же расскажет вам, что такое объектив рыбий глаз или, как его называют на западе, fisheye.
Для начала, стоит обозначить, что это за чудный набор линз, а также почему он так называется. Если говорить точно, то это , который обладает углом обзора, близким к 180 градусам. В общей классификации он может быть обозначен как сверхширокоугольный. Откуда пошло название? Всё просто: принцип его работы схож с устройством глаза рыб.
Конечно. Более того, существует несколько их видов.
Вообще, используют их уже довольно давно: примерно с начала прошлого века. Но применяли «рыбий глаз» крайне редко: фото небольших улочек, узких коридоров, тесных комнат. Сейчас же его активно применяют спортсмены, чаще всего, представители уличных направлений, к примеру, BMX. Почему именно Fisheye?
Всё просто: он позволяет захватить большое пространство вокруг спортсмена, что позволяет лучше передавать атмосферу исполнения трюка, запечатление архитектурных сооружений, послуживших опорой для велосипеда, роликов или подошвы кроссовок. К тому же, актуально такое решение как для фото, так и для видеосъёмки.
Кроме спорта, рыбий глаз применяются в съёмке архитектуры, как раньше, а также для создания 3D-панорам каких-либо объектов. К слову, для создания сервиса Goolgle Earth, корпорация использовала именно Fisheye.
Из-за расположения линз в механизме снимки, получаемые на него, будут обладать несколькими недостатками. Первый, самый явный – бочкообразная . Изображение будет сильно вытянуто «вперёд», а задниц план будет казаться слишком далёким. Иначе говоря, это , на которую производители идут осознано.
Да, это искажает прямые линии, «отдаляет» задний план от переднего, увеличивает последний, но это позволяет избавиться от ограничения угла обзора, что и нужно большей части целевой аудитории таких объективов.
Другой недостаток связан с блендой Fisheye. Как правило, крепления их крайне малы. Они могут не подойти как для Canon, так и для Никонов, а переходники, увеличивающие её размер, также сделают бленду частью кадра, поэтому их, как правило, производители устанавливают при производстве.
Это можно назвать причиной невозможности установки разных светофильтров на объектив. К тому же, они мало принесут пользы, если установить их перед выпуклым стеклом. Из-за этого желатиновые фильтры, как правило, устанавливаются за последней линзой, из-за чего их нельзя оперативно заменить. Чтобы исправить проблему, производители стали оснащать Fisheye вращающейся системой фильтров, состоящей из стандартного набора цветов.
Существует множество вариаций «рыбьего глаза». Самый распространённый – версия рыбьего глаза для телефона. Такие продаются почти в каждом мобильном магазинчике и стоят копейки, из-за чего их очень легко купить. Огромный выбор есть на Aliexpress. Вот что дает поиск на алиэкспресс по запросу объектив рыбий глаз для телефонов .
Также существуют модели для айфона, причём хорошо оснащённые. Иной раз возникает сомнение, что снимок сделан именно на айфон. Их также можно найти по запросу на алиэкспресс, объектив рыбий глаз для айфона . Они стоят сущие копейки, а результат на лицо.
Чтобы не покупать рыбий глаз объектив на телефон, некоторые умельцы умудряются создавать их своими руками. Иногда результат превосходит все ожидания, но чаще всего, такие поделки не отличатся успехом.
Не стоит забывать про чистку линз, не важно на телефона она или на фотокамере. Отпечатки пальцев, пыль и другой мусор, лучше убирать специальным карандашом , а также можно воспользоваться специальными тряпочками для чистки . У меня имеются оба. Такие я покупал также на алиэкспресс.
Хотите разобраться в своем зеркальном фотоаппарате? Хотите делать изумительные фотографии? Хотите наконец-то понять, какая кнопочка на фотоаппарте за что отвечает? Тогда ниже приведенные видеокурсы вам в помощь. Лучшие видеокурсы для новичков!
Моя первая ЗЕРКАЛКА — у кого фотоаппарат зеркальный CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — у кого фотоаппарат зеркальный NIKON.
В общем-то, статью можно заканчивать. Я рассказал вам всё, что мне было известно про Fisheye в его общем понимании. Если вам была интересна статья – расскажите о ней друзьям, подпишитесь на мой блог, если ещё не сделали этого, и продолжайте читать мои статьи. Они расскажут вам о многих приёмах фотографии, её технической и практической сторонах. До скорого!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Принято считать, что все разновидности «фишаев» имеют угол зрения в 180°, это не так. Изображение пейзажа с углом 180° даёт круговую картинку, но кадр (плёнка или матрица) представляют из себя прямоугольник. Есть два способа устранения этого несоответствия, и три типа «фишаев»:
При очень широком угле зрения неизбежно возникают сильные искажения перспективы: задний план кажется дальше, чем на самом деле, а при удалении от центра поля зрения форма предметов искажается. Обычно при создании широкоугольных объективов стремятся свести к нулю дисторсию - искривление прямых линий, не проходящих через центр. Однако, в таком случае принципиально невозможно получить угол поля зрения 180°, так как тогда край поля зрения окажется бесконечно удалённым (изображение, даваемое таким объективом, эквивалентно гномонической проекции сферы на плоскость). Кроме того, увеличение по центру оказывается меньше, чем на краю, что может быть неудобным в некоторых съёмочных ситуациях. Поэтому для достижения угла поля зрения 180 и более градусов в объектив при его разработке намеренно вводят отрицательную дисторсию («бочка»). Тогда увеличение по центру становится больше, и в этой области объектив работает как менее широкоугольный. Тем не менее, такая компенсация вносит свои искажения перспективы - выпячивание центра, а также ведёт к искажениям формы предметов: прямые линии (кроме проходящих через центр) изображаются кривыми.
Бленды «фишаев» малы (для диагональных) или отсутствуют вовсе (для циркулярных). Увеличить размер бленды не представляется возможным, так как бленда будет попадать в кадр. Как правило, они встроены в объектив.
Исключением являются объективы с трансфокатором . Подразумевается, что при съёмке таким объективом на коротком фокусе (то есть в положении «фишай») бленда будет снята, а для съёмок на длинном фокусе (когда объектив уже не имеет столь широкого угла зрения и превращается широкоугольный) бленда вполне может использоваться. Пример такого объектива: «Pentax SMC Fish Eye» DA 10-17 мм f/3,5-4,5 ED (IF).
По той же причине, что и с блендами, на объективах типа «Рыбий глаз» невозможна традиционная установка светофильтров . Желатиновые светофильтры устанавливаются не перед первым стеклом объектива, а за последним, что усложняет их оперативную смену и делает невозможным их вращение (что необходимо для градиентных и поляризационных фильтров). Многие фишаи имеют встроеные вращающиеся системы фильтров с обычным набором из жёлтого, оранжевого и красного фильтров.
Фотография, сделанная с использованием «Рыбьего глаза» «MC Зенитар» 16 мм f/2,8
Глубина резкости фишаев такова, что уже при сравнительно небольшой диафрагме 5,6 в глубину резко изображаемого пространства будет входить пространство от 40-100 см до бесконечности. Другими словами, для большинства случаев объектив, установленный на бесконечность не нуждается в автоматической или ручной фокусировке.
Использование объектива «рыбий глаз» наиболее часто находит свое отражение в съемках уличных экстремальных видов спорта (паркур, скейтбординг, ВМХ и т. д.). Можно сказать, что он является «главным» объективом в таких съёмках, позволяя запечатлеть с короткой дистанции как самого «райдера», так и используемую архитектуру при выполнении трюков. Так же использование объектива «рыбий глаз» очень распространено в съемке сферических панорам, поскольку позволяет минимальным количеством кадров получить полную сферу панорамы.
Виды кино- и фотообъективов | |
---|---|
Объективы | |
Конвертеры |
Wikimedia Foundation . 2010 .