Uber в чем смысл. Требования к автомобилям. Что такое Uber

В последнее время в России огромной популярностью пользуется такси Uber, в котором могут работать обычные водители, планирующие получить небольшой доход в свободное время.

В последнее время в России огромной популярностью пользуется такси Uber, в котором могут работать обычные водители, планирующие получить небольшой доход в свободное время.

В этой статье мы расскажем об условиях работы в Uber, как обычный водитель может устроиться работать в такси, Uber rabota и основные нюансы его работы.

Принцип работы Uber.

Работа данного такси базируется на приложении для смартфона «Uber Partner». Чтобы начать работать с Uber, необходимо установить это приложение и выйти на линию, после чего к водителю начнут поступать заказы. Основным преимуществом такси полное отсутствие расчетов в наличных, за поездку с карты пассажира снимаются деньги.

Если по приезду пассажир не появится, то водитель делает отмену заказа с указанием причины, из-за чего с пассажира списывается штраф около 100 рублей за ложный вызов. Водители отмечают, что этот штраф делает пассажиров более дисциплинированными.

Рейтинги пассажиров и водителей.

В такси Убер после каждой поездки пассажир и водитель оценивают друг друга по пятибалльной шкале, при этом 5 баллов самая высокая оценка.

Из отзывов водителей Uber известно, что из десяти пассажиров девять обычно ставят наивысшую оценку, также бывают привередливые пассажиры, которым практически невозможно угодить, они обычно ставят среднюю оценку.

Водителей с низкой оценкой Uber отключает, однако если водитель добросовестно работает и совершает большое количество поездок, то несколько негативных отзывов не приведут к отключению.

Стоит отметить, что Uber требует от водителей в обязательном порядке оценивать пассажиров, при этом пассажиры ставят оценку по желанию.

Кроме того у пассажиров есть возможность оставить отзыв о водителе. По статистике, этой возможностью, конечно, пользуется небольшое количество пассажиров.

Какой доход может принести Убер?

Размер заработка в такси Uber зависит лишь от того, сколько водитель будет работать. По словам одного из водителей, он зарабатывает около 10 000 рублей в неделю, при этом на поездки тратится до 32 часов. Конечно, если на работу тратить больше времени, то и заработок будет больше. Стоит отметить, что Uber с каждого водителя взимает 20% за свои услуги.

Работа в Uber приносит хороший доход, если автомобиль в отличном состоянии и не требует периодического ремонта.

Основные требования к водителям.

Стоит отметить, что в разных городах требования к водителям Uber отличаются. Однако обычно, чтобы стать водителем нужно иметь иномарку с возрастом не ниже 2012 года, из отечественных авто принимают только Xray и Vesta. У водителя стаж вождения должен быть не меньше трех лет и отсутствие судимостей.

Каждый водитель перед началом сотрудничества проходит инструктаж о работе приложения и общих принципах компании. После инструктажа нужно сдать тест. Инструктор обязательно фотографирует документы на авто и самого водителя. Данные фото потом отображаются в приложении, и их может просматривать пассажир при заказе такси.

Промокоды Uber.

Для стимулирования водителей приглашать других водителей работать в Uber, каждый новый водитель получает от компании 2000 рублей после совершения первых 20 поездок. При этом бонус в 2000 рублей попадает на счет и пригласившему водителю.

Чтобы получить такой бонус нужно ввести промокод знакомого при регистрации, зайдя на сайт Убер.

В Uber также есть промокоды для пассажиров. Каждый новый пользователь приложения получает промокод на первую поездку, который может дать любой пользователь. Введя промокод знакомого, новый пассажир получит скидку в 300-400 рублей на первую поездку.

Чтобы получать и дальше скидки на поездки пассажирам нужно давать свой промокод знакомым и друзьям. И если по вашему коду новый пассажир совершит поездку со скидкой, вы автоматически получаете такую же скидку. При этом нет ограничений в количестве поездок со скидкой.

Стоит подчеркнуть, что на сегодняшний день Убер такси заказать можно во многих крупных городах России.

Условия партнерства Uber.

На сегодняшний день компания предлагает два вида партнерства:

Регистрация ИП или компании. При этом виде все платежи от Uber перечисляются напрямую на ваш расчетный счет, с вычетом комиссии в 20%. Всю бухгалтерию вы ведете сами, и налоги оплачивать также нужно вам. Кроме того вы можете подключить к себе других водителей и получать определенную комиссию от них.

Регистрация как физлицо через партнера. В таком виде партнерства к комиссии Убер в 20% добавляется комиссия 5%, которую получает партнер. Большой плюс этого вида, что водителю не нужно заниматься документацией и заботиться о налогах. Однако существует определенный риск, так как не все партнеры выплачивают четко заработок и бонусы водителям.

Американская компания Uber Technologies Inc. была основана в 2009 году Гарретом Кэмпом и Трэвисом Калаником. Предприниматели создали мобильное приложение Uber, предназначенное для быстрого и удобного вызова частных водителей или такси. На данный момент оно работает почти в 80 странах мира.

Uber в России

На данный зарабатывать можно в городах:

Как начать сотрудничать с Uber

Требования к водителям

Желающим стать партнерами компании Uber в России, разнятся в зависимости от города.

Общий список выглядит так:

  • возраст не менее 21 года;
  • водительские права;
  • гражданство РФ, Белоруссии, Армении, Казахстана, Кыргызстана, Украины;
  • стаж вождения не менее трех лет;
  • смартфон или планшет под управлением Android или iOS.

Требования к автомобилям

Компания Uber предъявляет определенные требования не только к своим партнерам, но и к их транспортным средствам. Существует перечень автомобилей, которые допускаются к работе. В нем указана модель и нижний порог по году выпуска. Многое зависит от того, с какими вариантами поездок хочет работать водитель.

UberX (самый популярный в России)

Вам понадобится машина не старше 2007 года, видимые повреждения должны отсутствовать.

UberBlack

К тем, кто желает обслуживать пассажиров, делающих заказ по тарифу UberBlack , требования жестче.

Им необходимо ездить на иномарке представительского класса, находящейся в отличном состоянии.

Обязательный цвет – черный.

В общем российском списке присутствуют в основном зарубежные машины. На данный момент из отечественных авто допускаются только Lada Vesta (от 2015) и Lada XRAY (от 2016).

Список необходимых документов для начала работы в УБЕР

В минимальный набор документов для сотрудничества с Uber входят следующие бумаги:

  1. Водительские права;
  2. Паспорт;
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  4. Справка об отсутствии судимостей;
  5. Страховой полис для автомобиля (ОСАГО).

Процесс регистрации в Uber

Регистрация осуществляется на сайте или через приложение. Если при создании личного кабинета использовать промокод партнера, уже сотрудничающего с Uber, можно получить дополнительное вознаграждение.

Далее вы представляете сервису необходимые документы и информацию о своем автомобиле. Водителю, с которым компания готова работать, предлагается пройти инструктаж и обучение в офисе. Кроме того, его машину внимательно осматривают снаружи и внутри.

В конце на смартфон партнера Uber устанавливается приложение.Обратите внимание: Uber работает только с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Всем остальным придется регистрироваться при помощи одной из транспортных компаний, уже сотрудничающих с сервисом. Более сложный путь – оформлять ИП или ООО.

Заработок водителя Uber

В зависимости от города тарифы разнятся, поэтому прикидывать средний заработок легче на примере конкретного населенного пункта. Возьмем Санкт-Петербург. На июнь 2017 года подача автомобиля от UberX в Северной столице обойдется в 39 рублей.

  • Стоимость минуты – 3 рубля, километра – 12 рублей.
  • Минимальная цена поездки – 49 рублей.

Если заказчик решит отменить вызов, с него спишут столько же. Водитель получает не всю сумму, отданную клиентом. 20% берет сервис Uber.

При работе через посредника ему придется отдать в среднем 5-7%. Если он берет меньшую комиссию, стоит задуматься – компания либо функционирует себе в убыток и скоро закроется, либо ведет бизнес, не соблюдая закон.

Бывают дни и часы, когда заработок водителя значительно увеличивается. Это случается, если автомобилей не очень много, а людей, желающих их заказать, в избытке.

В такие периоды компания Uber вводит повышающие коэффициенты. Зачастую в наибольшей степени тарифы вырастают вечером пятницы. Также бывает, что водители получают бонусы, благодаря количеству совершенных поездок.

Партнеры Uber называют разные суммы заработка за месяц. При стандартной рабочей неделе продолжительностью в 40 часов водитель, выполняющий заказы в Санкт-Петербурге, может получить от 50 тысяч . Из этой суммы уже вычтены затраты на бензин и мойку.

Выплаты и налоги

  1. Зарплата начисляется раз в неделю.
  2. Рассчитывается она в понедельник, а выплачивается в среду или четверг.
  3. Если вы работаете через компанию-посредника, то в большинстве случаев можете получать деньги и на карту, и наличными.
  4. При сотрудничестве с Uber напрямую зарплата отправляет на карточку.
  5. Не забывайте про необходимость платить налоги.
  6. Если вы оформили ИП или ООО, то придется заниматься этим самостоятельно. При работе через партнера вопрос решается проще. Налоги за вас будет платить посредник.

И за что его ненавидят таксисты.

6 континентов , 56 стран и более 300 городов по всему миру. Распространенность сервиса действительно поражает.

Поражает точно так же, как и его рыночная стоимость в 51 миллиард долларов! В прошлом году Uber стал самым дорогим стартапом мира, обогнал даже китайцев из Xiaomi с их 46 миллиардами. А общая стоимость компании в 1,5 раза превысила капитализацию нашего Газпрома.

Но откуда такой успех?

Чем отличается от обычного такси?

Создатели сервиса уже устали убеждать всех вокруг, что Uber – это сервис по вызову авто с личным водителем. Нет, не такси. А именно услуги личного водителя .

Стать им может любой пользователь сервиса, оставивший заявку в соответствующем разделе. После чего придется пройти строгий фейс-контроль вместе со своим авто. И тогда порядок, можно начинать работать.

Получается, что юридически сервис просто соединяет пользователя-пассажира с пользователем-водителем. А приложение так, разве что отображает местоположение автомобиля водителя. Но об этом чуть позже.

В стартап UberCab не хотели инвестировать

Идея зародилась в 2008 году на конференции LeWeb. Именно тогда Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп обсудили концепт сервиса, который сделает прокат авто гораздо доступнее.

Назвали просто – UberCab . И уже спустя год «мегамозг» проекта Трэвис Каланик держал в руках готовую версию одноименного приложения.

В 2009 году сервис стартовал в Сан-Франциско. Американцы были в восторге от элитных авто, приезжающих за ними вместо привычных такси. Но вот инвесторы не спешили с вложениями.

И лишь спустя год проекту удалось привлечь скромный капитал в $1,25 млн. После этого Uber быстро распространился по другим городам и наконец завоевал признание у известных компаний. С того времени сервис привлек более 5,9 миллиардов долларов .

Первый нанятый работник Uber вошел в список Forbes

Парень просто ответил на твит Каланика с предложением о работе. До этого Райан Грейвз числился администратором баз данных в штате General Electric. Каланик принял предложение и назначил того CEO Uber. Вот так, просто и без лишних вопросов.

Уже через пять лет Райан сколотил состояние в 1,4 миллиарда долларов . Для сравнения, у основателей Ка­ла­ника и Кэмпа сейчас по 5,3 миллиарда. К успеху пришёл, тут без вариантов!

Uber очень быстро распространялся

Изначально Каланик хотел дать возможность каждому почувствовать себя богачом. Поэтом автопарк Uber состоял исключительно из машин премиум-класса . BMW 7 серии, Cadillac Escalade, Mercedes-Benz..

Но со временем сервис дополнил раздел UberX , где можно было заказать машину попроще и подоступнее. Далеко не все будут заказывать Линкольн, чтобы забрать пальто из химчистки. Именно так решили в компании, и тогда аудитория сервиса заметно подросла.

После успеха в Сан-Франциско Uber появился в Нью-Йорке и еще нескольких городах США. Ну а потом отправился покорять мир.

За пределами страны сервис впервые появился в 2011 году – в Париже. Сейчас Uber работает практически во всех туристических и крупных городах планеты.

В чём настоящие преимущества Uber

Помимо тщательного фейс-контроля водителей и их авто, сервис отличается еще множеством отличных фишек .

Одна из них – возможность следить за машиной водителя . Увидеть можно не только её номер и передвижение на карте, но и всю необходимую информацию о техническом состоянии авто. Сейчас этим мало кого удивишь. Но только потому, что все эту фишку скопировали.

Ещё в приложении можно увидеть фото и ФИО водителя. Чтобы заранее знать, с кем будешь торчать в пробке.

Чтобы водитель знал, откуда забрать пассажира, достаточно просто оставить метку на карте . Если остановка в этом месте будет запрещена, сообразительная система всё учтет. В следующий раз Uber сам предложит более подходящие точки для подачи машины, так называемые горячие точки .

Радует возможность удешевить стоимость поездки, подобрав себе одного или пару попутчиков. Этим занимается сервис UberPool . Тратишь пару минут времени, зато по факту экономишь в несколько раз.

Еще огромнейший плюс сервиса – безналичный расчет. Просто привязываете банковскую карту к своему профилю, и вуаля. Все удобно, просто и без траты на чаевые. Последних там не приветствуют.

За что его так не любят в мире

Сервис нажил много врагов среди рядовых таксистов. Появление Uber в новом городе сопровождается пикетами, скандалами и даже хулиганством, вплоть до сожжения машин.

Есть мнение, что возмущаются в основном таксисты, нечистые на руку или ленивые. Ведь им крайне тяжело конкурировать с удобной, честной, прозрачной и потому практически автоматизированной системой. Объединяются в союзы, пишут доносы, жалуются – боятся потерять работу, свой привычный уклад жизни.

Недовольны и власти – если рынок легального такси рухнет, как минимум некого будет облагать налогами. Борьба идёт по разным фронтам, но пока Uber в целом побеждает: их деятельность напрямую не противоречит законодательству большинства стран.

И еще немножко дебоша

25 июня прошлого года против Uber взбунтовались французские таксисты. Протестовали так, что главные выезды города были перекрыты, а несколько машин сервиса были сожжены.

В эпицентре недовольства оказалась Кортни Лав. Певица была в шоке от того, как яростно били битами машину из Uber. В своем Твиттере Кортни написала, что такого дикарства от Франции она не ожидала.

С Uber не судился разве что ленивый. Тяжбы велись в Германии, Италии, Бельгии, Испании, Нидерландах… Компании грозили баснословными штрафами, если она и дальше разрешит таксовать «людям с улицы» без специальной лицензии. А ведь во Франции за такую бумажку таксисты платят десятки тысяч евро, плюс налог и страховка.

В итоге Uber пришлось идти на множественные уступки властям, но этот процесс ещё не закончен.

Сервис любит баловать своих клиентов

То PlayStation 4 разыграют, то подарят стильную рубашечку от Gant. А то и прокатят с гуру бизнеса, который прямо на пассажирском кресле даст советы по вашему стартапу и подкинет парочку полезных идей.

Творчества ребятам из Uber точно не занимать. В Америке, например, даже котят развозили. А у нас то ёлку подарят, то мороженое, то конфеты, то цветы бесплатные к 8 марта – чего только не было в Москве за последний год.

После выхода нашумевшего «Безумного Макса» в Сиэтле запустили трэшевую машину прямо из фильма. Не верящих своим глазам пассажиров еще и развозили бесплатно. Ведь «деньги в пустоши ничего не стоят».

Есть ли шансы у Uber в России

В России сервис прижился в восьми городах. Среди них Екатеринбург, Казань, Краснодар, Москва, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург и Сочи.

Каждый запуск сопровождается множеством дополнительных опций, скидок и благотворительных акций. А первым пассажиром обязательно становится какая-нибудь городская знаменитость.

Водителей, на этот раз в Кембридже, штате Массачусетс. Как видно, ситуация в мире по-прежнему не стабилизировалась ни на йоту.

Почему приложение вызвало волну протестов во Франции и Германии, чем насолил сервис правительству Индии, и какие соперники появились у него в Японии и Корее? Rusbase предлагает читателям ознакомиться с мнениями корреспондентов из девяти международных подразделений издания Хаффингтон Пост.

Бразилия

24 июля 2015 года: Сотни водителей из Рио-де-Жанейро, Сан-Пауло и Белу-Оризонти заблокировали дорогу от Южного до Центрального Рио-де-Жанейро в знак протеста против Uber. Фото: Vanderlei Almedia, Getty Images.

Uber начали использовать в Бразилии в прошлом году, но только в четырёх крупных городах: Сан-Пауло, Рио-де-Жанейро, Белу-Оризонти и Бразилии. С тех пор как удобное приложение разрушило монополию водителей такси с личным транспортом, использование Uber во много раз увеличилось за первую половину 2015 года. Сервис выбирают те пассажиры, которые ценят безопасность, возможность расплачиваться карточками и участвовать в промоакциях.

Поскольку водители такси в Бразилии хорошо организованы, они часто выступали с протестами против Uber. Предметом их жалоб стало то, что местные платят огромные налоги на такси, а, значит, их должны платить и водители или владельцы Uber.

В некоторых городах возмущение местных граничило с жестокостью. В Белу-Оризонти они преследовали водителей Uber. В Рио-де-Жанейро, где угрозы стали обычным делом, в июне произошёл массовый протест против Uber. В Бразилии на человека напали в аэропорту, по ошибке приняв его за клиента компании. И поскольку местные водители образуют один профсоюз, то их влияние на местные власти беспредельно. В большинстве городов, где используется Uber, политики активно работают над тем, чтобы запретить сервис.

В Сан-Пауло и Бразилии местные законодательные власти подтвердили разные законопроекты для запрета сервиса. Мэру Сан-Пауло предстоит решить, станет ли этот запрет законом. Члены правления Бразилии наложили вето на запрет Uber, хотя не дали законного разрешения на использование сервиса. В Рио-де-Жанейро и Белу-Оризонти Uber до сих пор работает без законных ограничений. Скорее всего, муниципальные власти ужесточат запреты в других городах.

Диего Ираета, главный редактор Brasil Post.

Канада


14 мая. Фотография с площади Дандас в Торонто, где Uber стал альтернативой обычному такси. Фото: Bernard Weil, Getty Images.

Компания Uber пользуется коммерческим успехом в Канаде. В Торонто, Монреале и нескольких других городах наблюдаются положительные сдвиги, но где бы сервис ни разворачивал свою деятельность, он всё время находится на грани конфликта.

Пока пользователи приложения нахваливают сервис за сниженные тарифы, индустрия такси обвиняет его в наступившем кризисе. Некоторые таксисты из Торонто признаются, что наполовину лишились своего бизнеса из-за относительно низкого по цене сервиса UberX. Администрация города озабочена тем, что водители UberX не платят налоги с доходов и не собираются этого делать. По этой причине местные таксисты и чиновники объединили усилия для того, чтобы положить конец работе Uber.

Органы местного самоуправления Канады медленно отзывались на изменения в политике, предпочитая разбираться с проблемой через суды. В этом году Торонто и Монреаль объявили войну компании, обвинив водителей UberX в нарушении законов, требующих профессиональной лицензии за платную перевозку пассажиров.

Китай

Uber столкнулся с множеством проблем в Китае: укоренившимися группами такси, местными конкурентами и неясными правовыми механизмами. Как Uber, так и его местный сервис-соперник Didi Kuaudi попали под град протестов от обычных таксистов. В некоторых городах полиция оштрафовала водителей и провела облаву в офисах Uber. Конфликт с органами настолько обострился, что Uber пригрозила штрафовать любых водителей, которые участвуют в конфронтации.

При этом Uber настолько покорил сердца пользователей низкими тарифами, что в честь него даже придумали песню в стиле рэп, которая обрела популярность в Сети и, конечно, попала под запрет :

Несмотря на количество вложенных средств, остаётся непонятным, разрешат ли в ближайшем будущем сервису работать в Китае. Даже если и нет, он успел навсегда изменить существующую систему работы официальных такси.

Мат Шихан, китайский корреспондент Хаффингтон Пост.

Франция


25 июня 2015: сотни таксистов протестуют возле аэропортов против UberPop. Фото: Thomas Samson, Getty Images.

Uber установил новые стандарты качества. Главная в стране компания такси G7 медленно двигалась по пути Uber с 2012 года: она разработала приложение, одела водителей в костюмы и назначила фиксированные тарифы для поездок в аэропорт.

Правительство целиком и полностью за такси. Сначала оно пыталось блокировать деятельность Uber, затем решило регулировать приложение с помощью «закона Тевена», который даёт зелёный свет лицензированным водителям UberX, но запрещает работу UberPop, удешевлённого сервиса с водителями без коммерческих разрешений. Uber обжаловал закон в суде, чтобы защитить своё приложение, разозлив тем самым таксистов и правительство ещё больше. Ситуация достигла своего апогея в ожесточённом протесте парижских таксистов против Uber в июне этого года.

Несмотря на то, что как таковых случаев насилия не было, правительство потребовало возврата налогов и ввело строгие меры контроля в тот же день. Вскоре двух топ-менеджеров из Uber арестовали за «незаконные предоставление услуг такси». Суд по этому делу состоится 30 сентября.

В июле Uber объявила о том, что работа UberPop приостановлена до нового решения суда.

Жан-Батист Дюваль, бизнес-редактор, Хаффингтон Пост.

Германия


24 ноября 2014 года: Карта приложения Uber на фоне Бранденбургских ворот в Берлине. Фото: Bloomberg via Getty Images.

На рынке Германии Uber столкнулся с множеством проблем. Ранее в этом году региональный суд обвинил UberPop в том, что из-за отсутствия у водителей лицензии на вождение сервис нарушает немецкие законы. Суд запретил работать водителям Uber без лицензии и установил штрафы для любого нарушения местных транспортных норм. Вдобавок к этому обычные водители организовали несколько протестов.

После чего, как и во Франции, Uber приостановил работу сервиса UberPop. В мае компания возобновила работу, но уже под именем Uber X, пообещав, что их машины и водители будут удовлетворять всем легальным требованиям. Но скепсис местных таксистов не уменьшился. Представители профсоюза говорят, что будут пристально следить за тем, как Uber придерживается местных правил.

Отчаявшись, компания Uber раскритиковала немецкие суды за то, что те пытаются заставить современную интернет-платформу выполнять требования 50-летней давности. Приложение обратилось со своими претензиями в Европейскую Комиссию, которая сейчас рассматривает их жалобу.

Тобиас Фулбек, редактор Хаффингтон Пост в Германии.

Индия


31 июля 2015: Карта в приложении Uber одного из водителей такси в Нью-Дели, Индия. Фото: Associated Press.

Влиться в повседневность индийских городов сервису Uber оказалось легче, чем раньше. Традиционные операторы были плохо организованы и ненадёжны. Обычные такси часто приезжали не вовремя, а спрос на машины превышал их количество. Uber позволил заказывать такси за короткое время и на короткие расстояния, чем обычно пренебрегает большинство местных таксистов. К тому же сервис дешевле всех остальных.

Uber послужил источником вдохновения таких доморощенных приложений такси, как Ola, которое работает сейчас в сотне индийских городов. Uber работает лишь в 16. Смартфоны обрели широкую популярность в Индии, поэтому с использованием этих приложений люди почувствовали существенную разницу.

После того как один из водителей Uber якобы изнасиловал пассажирку в Дели, правительство запретило сервис, а также все остальные приложения такси. Затем власти ввели новые правила, согласно которым Uber должен получить лицензию радио-такси, а также выполнить следующие пункты: приобрести в собственность автомобили и предоставить им парковочное место и т. д. Компания сделала заявку на получение лицензии, но получила отказ. Тем не менее сервис продолжает работать в Дели, после того, как Ola получила положительное решение суда для подобных приложений. Но для того чтобы полностью снять запрет, до сих пор требуется лицензия.

Анирван Гош, бизнес-редактор, Хаффингтон Пост, Индия.

Япония


5 марта 2014: Водитель наглядно демонстрирует работу сервиса, открывая дверь клиентке перед офисом Uber в Токио. Фото: Bloomberg via Getty Images.

Uber развернула свой бизнес в Токио в ноябре 2013 года. Компания преодолела большие сложности во время своего появления на японском рынке. Частично это объяснялось тем, что в Токио уже насчитывалось более 50 000 такси. Это 20% от общего рынка такси в стране. Не помогла и усиливающаяся со стороны местных таксистов конкуренция.

В этом году крупнейшая в стране компания Nihon Kotsu нанесла ответный удар Uber, заключив партнёрскую сделку с местной мобильной компанией Line. Новый сервис перевозок под названием Line Taxi стал результатом расширения существующего приложения Nihon Kotsu.

В январе 2014 года токийская служба найма таксистов Hire-Taxi Association вновь заткнула за пояс Uber, представив сервис с мобильным приложением, которое позволяет пользователям связываться с 6500 такси в центральных районах Токио. Японский гигант e-Commerce Rakuten также вошел в индустрию, купив 11,9% ставку акций сервиса Lyft в марте этого года.

В марте министерство транспорта Японии приказало Uber остановить пилотный проект их бизнеса в Фукуоке, поскольку он нарушил закон об оказании услуг такси без лицензии.

Косуки Такахаши, главный редактор Хаффингтон Пост, Япония.