Игры с предметами на дискотеке. Игры и конкурсы на дискотеке и party. От носа к носу

07.08.2019 Снилс

Марина Анчутина

Цель : Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение эмоционального уровня, а также развитие творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений.

Задачи :

Обучение простейшим танцевальным движениям, через игры, танцы и упражнения;

Предоставление возможности ребёнку проявить творческие

способности через двигательную и игровую импровизацию ;

Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости.

Развитие коммуникативных качеств личности : умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Способствование преодолению застенчивости, нерешительности, неуверенности в себе.

Развитие чувства ответственности за свое здоровье.

Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Воспитатель : Ребята, что значит быть здоровыми? (Не болеть, не кашлять, быть сильным, ловким. У здорового человека ничего

не болит, хороший аппетит, хороший сон, хорошее настроение.

Каких людей называют здоровыми? Сильных, крепких, выносливых, тех кто правильно питается, соблюдает режим дня, занимается спортом, много двигается .

А что мы делаем в нашем детском саду, чтобы быть здоровыми? (Делаем зарядку, ходим на физ. занятия, бассейн, закаляемся, играем в подвижные игры, соблюдаем режим дня)

Ребята, а танцевать, двигаться – это заботиться о своем здоровье?

Сегодня я вас приглашаю на детскую дискотеку «Двигайся больше » .

Мы будем с вами отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать! Вы готовы «зажигать» ? Чтобы лучшими сегодня стать!

Дети : Да!

Ну, тогда поехали! Разрешите вам представить

Ди-джей нашей дискотеки - Татьяна Анатольевна.

Светорежиссер – Татьяна Сергеевна, которая будет следить за световым сопровождением нашей дискотеки .

«Танцевальная разминка» Танцуем разными частями тела.

Сейчас танцуют только ручки

Только ноги

Только животики

Секунду … танцуем всеми частями тела.

Молодцы! Вот так вы должны танцевать на протяжении всей дискотеки .

Воспитатель : Дискотека , ребята, у нас продолжается,

Пусть каждый из вас быть лучшим старается!

Игра «Меняемся» . Все по парам кружатся под ручку, как только ведущие произнесут слово «меняемся» , каждый сразу начинает искать себе другого партнера, и так же под руку под музыку продолжают кружиться и т. д.

Воспитатель : Крутые ребята здесь собрались!

Готовы мы вызвать их даже на бис!

И все же, чтоб нас до конца покорить,

Не раз еще надо всех удивить!

Игра «Прыгни в круг»

В одежде у кого есть белый цвет;

Кто любит мороженое;

У кого есть домашние питомцы;

Кто умеет кататься на велосипеде.

Кто сегодня умывался;

У кого большие уши ;

Кто любит подольше поспать;

Кто обижает друзей.

Продолжаем танцевать,

Сейчас вам надо постараться – за талию удержаться.

«Веселые ножки» . Под музыку танцуют, но только ногами, т. к. руками они держат друг друга за талию.

Воспитатель : Я вижу, каждый от песен «балдеет» ,

Танцуем же все, кто как умеет!

Диски , ди-джей, нам сейчас заряжай,

Огненным танцем нас зажигай!

Воспитатель : Наша игровая дискотека продолжается , и я предлагаю вам очень веселый конкурс «Резиночка» .

Для этого необходимо встать в круг (дети по кругу идут и танцуют, выполняют различные движения, а как только музыка заканчивается, вы должны выпрыгнуть из круга, а у кого останется резинка на ноге, отвечает на мои вопросы)

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

3. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

4. Детский зимний транспорт? (санки)

5. Коньки на лето? (ролики)

6. Какие фрукты, овощи и ягоды используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа)

7 Кто такие «моржи» ? (Люди, купающиеся зимой в проруби) .

8 Какие виды спорта вы знаете? Ответы (футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).

9 Что такое Олимпийские игры? (Соревнования лучших спортсменов)

Закончи пословицу :

Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке) . 2Быстрого и ловкого болезнь (не догонит) . 3. Чище мойся, воды (не бойся) . 4. Кто много лежит, у того (бок болит) .

Холода не бойся, сам по пояс… (мойся) .

В здоровом теле, … (здоровый дух) .

Солнце, воздух и вода … (наши верные друзья) .

Кто любит спорт, тот … (здоров и бодр) .

Кто спортом занимается, тот силы … (набирается) .

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье) .

Воспитатель :

Песни сегодня звучат заводные.

Вы-то сами поете такие?

Ответ детей.

Кто из команд сейчас готов -

Напеть нам песенку без слов?

Конкурс «Угадай песню без слов»

Продвинуты в танцах вы, это видно.

И многим здесь в зале даже завидно.

Танцевальный конкурс «Запретное движение» .

Все выполняют движение за ведущим, кроме запретного – хлопка.

Воспитатель : Все молодцы, вы зажигательно танцевали!

Много двигались ! Дискотека наша подошла к концу. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению. Почему у вас хорошее настроение? (Было весело, много двигались )

Какая польза от движения, физических упражнений?

(Укрепляют здоровье, дарят бодрое, веселое настроение.)

Воспитатель : Я хочу вам пожелать «Будьте здоровы» . Хорошего вам настроения!

А вы пожелайте это нашим гостям

Дети : «Будьте всегда здоровы» !


Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Двигайся, играй, радуйся, малыш!» Цель: Способствовать развитию эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей потребность в движении. 2.

Вот и наступил Новый год и прошли все так долгожданные утренники,развлечения и досуги …Отстояли и отпели,мы все праздничные песни,оттанцевали.

Конспект мероприятия по формированию детской субкультуры Развлечение в средней группе Тема: «Детская дискотека» Цель: Формирование детской субкультуры. Задачи: 1. Воспитывать начало культурного общения, желание этично вести себя по отношению к другим.

Конспект занятия по ФЭМП «Больше-меньше» Раздел – ФЭМП Тема: «БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ» Цель: Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

(игровая программа для детей и подростков)

Звуковое обеспечение: микрофон, музыкальное устройство с колонками. Необходимые материалы, цветная бумага по 5 листов (красная, жёлтая, зелёная, оранжевая, синяя), 5 ручек, 5 планшетов с листами, английские булавки — 50 шт.
Дети делятся на 5 команд с помощью цветов
(красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый)

Звучит энергичная современная музыка.

Появляется ведуищй в футболке, джинсах и кепке

Ди-джей I : Привет, молодёжь! Ну что, повеселимся!
Ди-джеи в стиле реп читают свои стихи.

Ди-джей 2: Здесь, праздник большой,
Тут веселятся с открытой душой.

Ди-джей 1 : Пляски и музыка, шутки и смех.
Праздник для области — праздник для всех.

Ди-джей 2: Настроение каково? (Во!)

Звукооператор: Все такого мнения? (Да!)

Ди-джей 1: Молодцы!

Дети: Ура!

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались, чтобы порадоваться солнцу, жизни и насладиться красотой природы! Девиз нашего праздника — «Цвети Земля» !

Звучит музыка на мотив песни «Встаньте в круг», помощники собирают детей в круг.

Ди-джей I: А теперь давайте встанем в большой круг и познакомимся.
Ди-джеи подходят к детям.

Ди-джей 2: Но знакомство наше будет необычным — сейчас каждый из вас громко скажет свое имя. На счёт три! Раз, два, три!
Дети выкрикивают свои имена.

Звукооператор: Ну-ка, мы не расслышали.

Ди-джей 1 : Ещё раз, и погромче! (дети выкрикивают свои имена). Вот теперь мы и познакомились.

Ди-джей 2: Как вы думаете, сегодня здесь все друзья?
Ди-джей 1 : А это мы сейчас и узнаем. Поиграем?
Ди-джей 2: Поиграем.
Ди-джей 1: Мы сегодня все друзья: я, ты, он, она.
Ди-джей 2: Обними соседа справа.
Ди-джей 1: Обними соседа слева.
Вместе: Мы одна семья.
Ди-джей 1: Ущипни соседа справа…
Ди-джей 2: Приласкай соседа слева…
Вместе: Мы — одна семья.
Ди-джей 2: Руку дай тому, кто справа.
Ди-джей 1 : Руку дай тому, кто слева.
Ди-джей 2: Улыбнись соседу справа.
Ди-джей 1: Улыбнись соседу слева.
Вместе: Мы — одна семья.
Ди-джей 1: Здорово, что все мы такие дружные!
Ди-джей 2: У каждого из вас есть цветочек — красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый.
Ди-джей 1: Сейчас мы с вами разобьёмся на команды в соответствии с цветом. У каждой команды должен быть капитан! Ваша задача — выбрать и собраться вокруг него! Красные! Жёлтые! Оранжевые! Синие! Зелёные!

Звучит песня « Улыбайся», формируются команды.

Ди-джей 2: Готовы веселиться? Ну, где же ваши ручки?

Звучит песня группы «Вирус» «Ну где же ваши ручки».

Звукооператор: А команды готовы?
Ди-джей 1: Сейчас мы это и проверим. Пусть каждая команда образует круг, взявшись за руки.
Ди-джей 2: Сели на корточки!
Ди-джей 1: Сейчас прозвучит стихотворение, в котором встречаются цвета ваших команд. Когда вы услышите свой цвет — то дружно встаёте. А потом опять садитесь.
Звукооператор: Начали!
Ди-джей 1 : Дом раскрасил Витя броско В жёлто-синюю полоску.
Ди-джей 2: Смотрит на фонарь Алёна:
То он красный, то зелёный.
Ди-джей 1: Очень сладко спится Ване На оранжевом диване.
Ди-джей 2 : Предложила мама Вовке,
Синие купить кроссовки.
Но у мальчика идея:
«В оранжевых бежать быстрее!»
Ди-джей 1: У художника Тимура Романтичная натура.
Кать рисует он прекрасных:
2 оранжевых,
1 зелёную,
2 синих,
1 жёлтую,
2 красных
Ди-джей 1: Молодцы! Чтобы перейти к следующему конкурсу, вы должны поменяться местами с соседней командой, причём по часовой стрелке: красный
— на место жёлтого, жёлтый — на место оранжевого, оранжевый — синего, синий
- зелёного, зелёный - красного.
Звукооператор: Давайте подвигаемся!

Музыка «Ламбада», переход на другое место.

Ди-джей 1: Отлично, все заняли свои новые места, и наш праздник продолжается!
Ди-джей 2: Я смотрю наши команды весёлые и активные!
Ди-джей 1: А кто же в командах самый активный?!
Ди-джей 2: Мне необходимо по одному участнику от каждой команды.
Активисты подходят к ведущим.
Ди-джей 1: Ваша задача состоит в том, чтобы за две минуты собрать как можно больше подписей. Мальчики берут подписи у девочек, а девочки — у мальчиков.
Ди-джей 2: А команды поддерживают своих представителей.
Ди-джей 1: Вы готовы! (Да!)

Звучит песня Нюши «Небо», дети выполняют задание, объявляются результаты.

Ди-джей 2: Все команды отлично справились! А кто же выиграл? Капитаны подсчитывают количество подписей у соседей, говорят ведущему. Зелёные -…Красные -…Синие — …Оранжевые -…Жёлтые — …

Ди-джей 1: Играем дальше!
Ди-джей 2: Следующая игра — «Закончи фразу». Участвуют все!
Ди-джей 1: Давайте попробуем?
Ди-джей 2: Поехали!
Ди-джей 1: Лето — чудная пора,
Детвора кричит …(ура!)
Ди-джей 2: Нам и реки, и леса Дарят летом …(чудеса).
Ди-джей 1: Кто же чудо совершил,
Лето в сказку …(превратил).
Ди-джей 2: Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным…(цветным).
Ди-джей 1: Стала вся земля кругом Ярким, красочным …(ковром).
Ди-джей 2: Где под куполом небес Зеленеет пышно …(лес).
Ди-джей 1: А вокруг цветут цветы Небывалой… (красоты).
Ди-джей 2: Средь колосьев у реки Засинели …(васильки).
Ди-джей 1: И, приветствуя ребят,
Колокольчики …(звенят).
Ди-джей 2: Как приятно бегать вам,
По ромашковым …(лугам)!
Ди-джей 1: Вот по зеркалу реки Заплясали …(поплавки).
Ди-джей 2: А вокруг — нежны, чисты,
Лилий белые …(цветы).
Ди-джей 1: Словно солнечные зайчики
Золотятся …(одуванчики).
Ди-джей 2: Пчёлки весело летят На медовый …(аромат).
Ди-джей 1: В мир добра и красоты Превращают мир …(цветы).
Ди-джей 2: Вы такие активные и весёлые. Молодцы!
Ди-джей 1: Чтобы перейти к следующему конкурсу, вы должны поменяться местами с соседней командой по часовой стрелке (красные — на место жёлтых, жёлтые — на место оранжевых, оранжевые — синих, синие — зелёных, зелёные — красных).
Ди-джей 2: А для этого мы ненадолго станем слониками. Вот так (показывает).
Звучит музыка, команды меняются местами.
Ди-джей 2: Ребята, мы сегодня собрались такой большой и дружной компанией.
Ди-джей 1: А в кругу друзей всегда звучат хорошие, добрые песни.

Ди-джей 2: Правильно. И сейчас каждая команды должна исполнить песню о природе. Капитаны команд, подойдите за текстом. На подготовку вам даётся одна минута, подумайте над оригинальностью исполнения.
Звучит музыка во время подготовки,
потом команды исполняют отрывки из песен.
Ди-джей 1: Первой выступает команда …
Какую песню вы исполняете?
Звукооператор: Ок, ставлю! Поехали!
«Минусовки» этих песен — куплет, припев.
Синие — «Облака, белогривые лошадки».
Зелёные — «В траве сидел кузнечик».
Оранжевые — «Песенка о лете».
Красные — «Во поле берёза стояла».
Жёлтые — «Трава у дома».
Ди-джей 1: Молодцы!
Ди-джей 1: Какие же ребята весёлые и смышленые собрались здесь.

Ди-джей 2: А кого же у нас сегодня больше? Девочек или мальчиков?
Ди-джей 1: Это мы и узнаем.
Ди-джей 2: Два притопа, два прихлопа Ежики, ёжики.
Ди-джей 1: Наковальня, наковальня,
Ножницы, ножницы.
Ди-джей 2: Бег на месте, бег на месте.
Зайчики, зайчики.
Ди-джей 1: Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе:
Ди-джей 2: Девочки!
Ди-джей 1: Мальчики!
Ди-джей 2: Молодцы!

Переход команд под «Лезгинку» на место соседней команды.

Ди-джей 1: Следующее задание находится в конвертах у ваших капитанов.
Ведущий 2 подходит и выдаёт конверты помощникам
Ди-джей 1: 3~ синие,
Е — зелёные,
М — оранжевые,
Л — красные,
Я ~ жёлтые.
На выполнение задания отводится 3 минуты. Время пошло.
Команды строят слово «Земля» под песню ансамбля «Земляне»
« Трава у дома».
Ди-джей 1: Время вышло. А что же у нас получилось? Пусть каждая команда громко назовёт букву, которую они сделали. Итак,…(ди-джеи просят команды назвать букву в порядке очерёдности в слове).
Ди-джей 2: Давайте скажем хором, что у нас получилось — «Земля».

Звучит песня Ю Антонова «Не рвите цветы».

Ди-джей 1: Земля — она всему начало,
Земля вблизи, земля вдали.
Ди-джей 2: И мы здесь повторяем снова- Вместе: Всё начинается с Земли!
Ди-джей 2: А теперь сделаем нашу Землю цветущей. Пусть её украсят ваши цветы.
Дети становятся в один круг, берутся за руки, поднимают руки
с цветами вверх, как будто Земля расцвела.
Ди-джей 1: Молодцы, ребята! С вашей помощью расцвела наша планета. Она стала ещё прекрасней!
Ди-джей 2: С праздником!
Ди-джей 1: И пускай цветёт моя Земля:
И леса, и реки, и поля.
Ди-джей 2: Мы за всё с тобой в ответе,
Вместе: Если жить хотим мы на планете.
Ведущий: Дорогие друзья! Мы надеемся, что наш праздник подарил вам минуты хорошего настроения, заряд бодрости и общение друг с другом. Любите свою Землю! До новых встреч!

Н. Шубина, режиссёр-постановщик, педагог-организатор; Дворца творчества детей и молодёжи,
А. Марфутенко, педагог-организатор Дворца творчества детей и молодёжи,

Post Views: 14 558

При всем богатстве и разнообразии детских программ, без наполнения их подходящими, правильно подобранными конкурсами и играми праздник не будет иметь успеха. Очень важно иметь не только огромный список игр, но знать, как их подавать и преподносить под разные тематические программы.

На этой страничке мы предложим вам не совсем набившие оскомину конкурсы на день рождения для детей разного возраста, которые можно проводить как дома, так и на любой площадке.

Конкурсы и игры для детей 2-4 лет

В этом возрасте день рождения обычно организуют дома. Количество приглашенных деток не превышает 5, все игры расчитаны на небольшую группу участников. В течение часа можно провести 3-4 конкурса, в которых отсутствует совместная деятельность, что не является необходимостью для малышей. Поздравления с днем рождения включаются в произвольной форме.

  • «Лиса и Зайчики» Ведущая договаривается, где будет общий домик. Затем поет песенку
    «Я рыжая лисица
    Хитрить я мастерица
    Я по лесу гуляла
    И зайчиков искала…
    В ямку «Бух!»
    А зайцы: «Прыг-скок, прыг-скок
    Прискакали на лужок
    Увидали все лисицу, побежали в теремок!»
    Лисичка пытается поймать тех деток, которые не спрятались в домике.
  • Аналог со словами для возраста от 5 лет:
    «У медведя во бору
    Грибы, ягоды беру.
    А медведь не спит
    А медведь рычит!»
    После рычания все детишки убегают в домик. Пойманный становится медведем. Можно разбросать дома на полу грибочки, чтобы интереснее было играть.
  • Игра «Сажаем морковку» Двое ведущих или помощников натягивают полотно - грядку с отверстиями для морковки. Дети «сажают» мягкие игрушки, после чего кротик встряхивает грядку, и морковку сажают заново. Вариант - грядка выше малышей, которые тянутся за ней, вытягивают морковку за корешок к себе.
  • Музыкальная игра, повторение движений под музыку, буги-вуги «руку правую вперед, а потом ее назад…»
  • Игра нос-пол-потолок - на внимательность. Ведущая путает детей на свое усмотрение.
  • Аналог «заморожу». Ведущая читает вслух:
    «Дарики-дарики,
    злые комарики,
    Вились - кружились
    В носик вцепились».
    Ребенок закрывает названную часть тела рукой.
  • «Угадай-ка!» Дети танцуют с закрытыми глазами, взрослый накрывает тканью одного из них. Тот тихо сидит под укрытием, когда дети открывают глаза, им предлагается угадать, кого с ними нет. Они называют варианты. Ведущая предлагает спрятанному ребенку:
    «Если ты Оля - помяукай как кошечка».
    Оля мяукает (лает, кукарекает).

Конкурсы и игры для детей 5-8 лет

На день рождения ребенка такого возраста уже можно приглашать много детей. В составе гостей могут быть друзья по группе детского сада, по игровой площадке. В семь лет дети уже зовут на дни рождения школьных приятелей. Проводить конкурсы можно на домашних праздниках, на улице, по количеству приглашенных. Весь праздник может состоять из конкурсов, гости будут только счастливы. Можно включать эстафеты с воздушными шариками и соревнования на ловкость и быстроту.

  • Дети встают в круг, держась за руки. Ведущий проговаривает действия, детки повторяют:
    «Три шага пойдем направо -раз, два, три,
    А потом пойдем налево - раз, два, три.
    Вместе мы теперь сойдемся раз, два, три,
    А потом мы разойдемся раз, два, три.
    И похлопаем в ладошки раз, два, три.
    Да покружимся немножко раз, два, три».
    А быстрее сможем? Загоняет темп за 3-4 игры до невозможности.
  • Для большого количества детей вариант со словами:
    «Мы катались на качелях,
    а потом на каруселях,
    А потом, потом, потом, потом,
    Все бегом, бегом, бегом,
    Все быстрее и быстрее…»
    Ведущий в любой момент объявляет
    « Погодите, погодите, карусель остановите!»
  • Играющие стоят у одной стены. Ведущий на некотором расстоянии, спиной к ним. Задача - дотронуться, пока он не видит их в движении. В любой момент можно повернуться, при этом игроки застывают так, чтобы их не отправили на исходную точку.
  • «Море-суша». Разделом может служить длинный канат. Участники стоят вдоль каната на «суше». Ведущий называет попеременно «море» или «суша», стараясь запутать игроков. Их задача - не перепутать команды и всегда быть в нужное время на нужной стороне водораздела. На выбывание.
  • Ведущий стоит в центре с толстой веревкой. Остальные - по кругу, уклоняются от раскручиваемого каната. Когда реет по низу - все подпрыгивают. Канат может лететь по верху, достаточно неожиданный ход, тогда игроки пригибаются. На выбывание.
  • «Пройди под радугой». Играющие по очереди проходят под канатом, который с каждым разом опускается все ниже. Необходимо идти, прогибаясь назад и глядя вверх.
  • Перетягивание каната - командная игра на любой возраст и количество участников. Задача - по свистку ведущего перетащить команду противника к себе на условленное расстояние.
  • С реквизитом - любые предметы, которые дети должны распознать с закрытыми глазами. Напрмер, муляжи овощей и фруктов. Играем по командам. Тот же реквизит используем для игры «повар».
  • «Повар». Командам дается задание сварить суп, компот. Побеждают те, кто выбрал максимально полный и правильный состав продуктов из предложенного ассортимента.
  • Команды располагаются по разные стороны от сетки, каната, границы. Раздается равное количество поролоновых шариков или кубиков. По сигналу дети начинают перекидывать предметы на сторону противника. Ведущий начинает обратный отсчет. На словах «стоп» все замирают с поднятыми руками. Выигрывает команда, на территории которой осталось меньше поролоновых предметов.

Конкурсы и игры для детей 9-12 лет

Возраст, когда день рождения отмечается в ресторанах, кафе, детских клубах или антикафе. Игры более спокойные, не требующие для проведения большого пространства. Могут проводиться и дома, на ограниченной площади.

  • «Крокодил». Ребенок без помощи слов пытается донести до остальных словосочетание или фразу. Верно угадавший становится ведущим.
  • На лоб игроку приклеивается бумажка, означающая, кем он сейчас является в данной игре. Окружающие пытаются помочь ему угадать, кто он, не называя самого слова и отвечая на его вопросы только «да» и «нет». Чем больше игроков, тем интереснее и запутаннее игра.
  • На спины паре игроков приклеиваются бумажки с надписями из 2-3 слов. Ставят их лицом к лицу и объявляют начало конкурса. Задача каждого - первым узнать содержание записки и не показать сопернику свою.
  • Слепой маньяк. Участники держат по кругу канат, образуя границы игрового поля. Начинается громкий отсчет от 1 до 10. Внутри есть «маньяк» с завязанными глазами и «жертва». Задача «маньяка» поймать жертву до того, как прозвучит финальная цифра «10». Если «жертва» выбегает за пределы поля - она считается проигравшей.
  • «Золотые ворота». Два игрока, держась за руки, образуют арку, под которой цепочкой проходит вереница участников. При этом декламируют стихи: «Золотые ворота, проходите, господа! Первый раз прощается, второй не запрещается А на третий раз не пропустим вас!» На этих словах арка опускается, и в кольцо попадают самые медленные. Проигравшие присоединяются к группе ведущих, и, взявшись за руки, образуют новую проходную арку. Таким образом, количество игроков уменьшается, а ведущих увеличивается до полной победы «золотых ворот».
  • «Гори-гори ясно». Дома не проводится, необходима большая площадка. Игроки стоят в большом кругу и поют слова: «Гори -гори ясно, чтобы не погасло! Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят. Раз-два не воронь, беги как огонь!» При этом ведущая с ярким платком в руке становится между любыми соседними игроками, стоящими в кругу. Оказавшиеся по разные стороны, обегают наперегонки вокруг, стараясь первыми вырвать платок из ее рук.
  • «Минное поле». От каждой команды делегируется по 1 игроку, которому завязывают глаза. На полу разбросаны шарики 3 цветов -черные, белые и красные. Команды ориентируют своих делегатов, не касаясь их, чтобы они раздавили шары своего цвета, но не подорвались на черных минах. Выигрывает команда, первая завершившая свое дело.
  • «Пройди в ворота». Два или более игроков, в зависимости от размера ворот, с завязанными глазами. Они стоят с «приклеенными» ногами, но работают туловищем и руками. Ведущий ставит их, чтобы они перекрывали друг друга. Задача игроков другой команды - пройти в охраняемые ворота, не допустив прикосновения к себе охраны. Для ясности: движения защитников напоминают пляску аэроменов.

Танцевальные конкурсы на детскую дискотеку

При организации дискотеки одной из основных задач является анимация под заводную музыку. Детям должно быть интересно танцевать, и непрерывное ведение с танцевальными конкурсами - лучший способ увлечь детей программой.

  • Танцуют парами, зажимая воздушный шарик коленями, спинами, животами.
  • То же без шарика. «Прилипнув» локтями или пятками, совершаются танцевальные движения.
  • Танец определенной частью тела. Ведущий называет по очереди: палец, рука, брови, локти, колени. Остальные части отдыхают.
  • По указанию ведущего, собирается и танцует вместе указанное количество детей. Пары, тройки, восьмерки и пятерки распадаются и образуются снова, привлекая свободных танцоров.
  • Шляпа на ведущем, который задает образец танца. Все повторяют его движения, пока он не наденет ее на другого.
  • Ведущий выбирает игрока и отводит в сторону. С остальными назначается «зажигалочка», за которой повторяются все движения, как в предыдущем конкурсе. Выпускаемый в круг танцующих избранный должен определить «зажигалочку». Разоблаченный лидер дискотеки уводится в сторонку. Все повторяется по новому кругу.

Скульптор
Аниматор:
– Здесь есть влюбленные пары? Да? Прошу на сцену! Продемонстрируйте ваш поцелуй!
Выходят 2-4 пары и целуются.
Аниматор – залу:
– Вам нравится, как они целуются? Нет? Вы бы сделали это лучше? Идите на сцену! (Обращаясь к парам): Не волнуйтесь! Всего-навсего, каждый из них будет скульптором, а вы – на время – глиной. Расслабьтесь и позвольте сделать с вами все, что нужно художнику.
Аниматор (обращаясь к вышедшим):

– У вас минута. Лепите из этой глины целующиеся пары вашей мечты!
Участники конкурса – каждый из своей пары – "лепят" скульптуры влюбленных в поцелуе.
Зал оценивает готовые работы. Вручается приз лучшему скульптору.

Вариант:
После того как скульптура готова, аниматор просит автора, не меняя композиции, занять в ней место одного из партнеров. И приглашает "новое поколение" скульпторов. (Это проходит со старшеклассниками и студентами. У более старших некоторые ни за что не хотят уступать своих друга или подругу даже на время.)

Детективы
Чем больше на танцполе народу, тем лучше для этой игры.
Аниматор вручает нескольким участникам (парням) перечень примет девушек, находящихся на танцполе.
Например:

название духов (заранее спросили)
фасон платья (блузки, брюк)
размер обуви
модель прически
Или, попроще:
цвет волос
цвет глаз
описание сережек или клипсов
"загадочная улыбка"
Кто первым найдет в толпе девушку по приметам и приведет ее на сцену?
Как правило, каждый парень находит девушку, более или менее отвечающую приметам.
Тогда устраивается "сличение примет". Приз достается тому, облик чьей девушки оказывается ближе к описанию.
Вариант:
Каждый юноша получает описание конкретной девушки.
Кто найдет "свою" скорее?

Вариант:
Игра идет не на время, а на "качество".
Дается, например, 10 минут (3 песни), но надо найти девушку, точнее других отвечающую приметам.

Вариант:
Когда все девушки найдены и вышли с детективами на сцену, аниматор предлагает девушкам в зале – если они считают, что больше подходят по приметам – самим подниматься на сцену и оспоривать выбор детектива (претендовать на приз).

Вариант:
Детективам можно раздавать фотографии девушек (может быть, в профиль, в движении), сделанные цифровой камерой при входе и оперативно отпечатанные на принтере.

Переводчики с русского на русский
Аниматор вручает конкурсантам (командам) листки бумаги с одинаковой фразой.
Нужно фразу "перевести с русского на русский", т. е. передать ее смысл иными словами, не применяя ни одного слова из первоначальной фразы.
Пример: "НА СТУЛЕ СИДЕЛ МУЖЧИНА 45 ЛЕТ".
Возможный перевод: "НА ДЕРЕВЯННОМ СООРУЖЕНИИ С ЧЕТЫРЬМЯ НОЖКАМИ И СПИНКОЙ УСТРОИЛСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МУЖСКОГО ПОЛА СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА".
На выпускных балах мы использовали фразу-задание, кажется, из Бредбери: "В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНА БЫТЬ ОДНА НОЧЬ, КОТОРУЮ ОН ЗАПОМНИТ НАВСЕГДА".

Игры для дискотек

«Змейка».

Все присутствующие образуют цепочку или разбиваются на несколько команд-цепочек. Первый – «голова», последний, соответственно, - «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает двигаться вперед. При этом «голова» показывает различные танцевальные движения, как хочет, - машет руками, делает выпады, идет гусиным шагом и т.д. Все остальные должны повторять движения за ней. Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему игроку, гладит его по голове и переходит в хвост, после чего все продолжается с новым ведущим и новыми «приколами». Конкурс длится пока звучит музыка.

«Скованные одной цепью».

Участвуют команды по 3-7 человек. По количеству участников к веревке с интервалом в 1 метр пришиваются шапочки или панамы. Участники надевают их на головы и танцуют под музыку. Проигрывает та команда, у которой раньше с участника слетела шапочка. Руками шапку держать нельзя.

«Танцевальный конвейер».

Участники делятся на группы по 5-12 человек. По 1-2 минуты звучат несколько мелодий, группы должны, быстро перестраиваясь, танцевать соответствующие движения. Побеждает самый слаженный, быстрый и оригинальный коллектив.

«Пуговица».

Участвуют несколько команд по 3 человека. Им сообщается, что сейчас они должны будут танцевать, а жюри будет оценивать их, но по каким критериям сообщит позже, так что нужно очень стараться. Как только танец окончен, в каждой команде считается количество пуговиц на верхней одежде участников. Побеждает команда, у которой жюри обнаружит большее количество пуговиц.

Как вариант, в этом конкурсе можно попросить команды изобразить танец пуговиц.

«Спичечный коробок».

Команды с равным количеством участников встают в линии и как только начинает звучать музыка, они должны передавать коробок от спичек надетый на нос от участника к участнику без помощи рук. Выигрывает команда, которая, не уронив коробок, успела передать его пока звучала музыка.

«Несмеяна».

Из участников выбирается царевна Несмеяна, затем на сцену приглашаются желающие участвовать в конкурсе. Им нужно своим танцем рассмешить Несмеяну, не прикасаясь к ней.

«Танцы по именам».

Во время дискотеки ведущий объявляет о том, что сейчас будут танцевать только те, кто услышит свое имя. Например: сейчас танцуют все Саши, а теперь Елены. Можно называть несколько имен одновременно.

«Бронзовый олень».

Лучше всего этот конкурс проводить в летнем лагере. Из зала приглашаются все мальчики, которые считают себя самыми загорелыми. Из них выбирается победитель и призеры, которым присваивается звание «бронзового оленя». Они исполняют победный танец «северного оленя».

«Рекордный вес».

В помещении дискотеки устанавливаются весы для взвешивания. Приглашаются желающие участвовать в этом конкурсе пары. В течение всего вечера они могут взвешиваться на весах, и та пара, у которой вес будет больше, чем у всех остальных пар, становится победительницей и награждается «богатырским» призом.

«Воздушный танец».

Все участники разбиваются на пары. Каждой паре дается 2-3 надутых шарика. В 1 туре танца нужно зажав их телами, танцевать так, чтобы ни один из шариков не упал. Во 2 туре – нужно лопнуть шарики, причем руками, ногами, зубами или острыми предметами повреждать их нельзя.

«Парад компаний».

Все команды выстраиваются на площадке и по сигналу ведущего начинают под музыку оригинальным образом передвигаться.

«Синхронность».

Зал условно делится на группы, которым под музыку необходимо выполнять синхронные танцевальные движения.

«Самая «Худая» компания».

Необходимо забраться в гимнастический обруч. У какой компании войдет в обруч больше человек, та и победила.

«Квадрат – овал – треугольник».

Команды танцуют в кругу и по сигналу ведущего перестраиваются в треугольник, затем в квадрат и т.д.

«Танцы вдвоем – странные танцы».

По два человека от команды (юноша и девушка) танцуют под медленную композицию, причем юноша в течение всего танца держит партнершу на руках.

«В мире животных».

Участникам необходимо станцевать так, как бы это сделали: слоны, змеи, сороконожки, жирафы и т.д.

«Капуста».

Один человек из компании становится капустой. Остальные за одну минуту должны украсить его при помощи подручных средств. Побеждает компания, «вырастившая» самый большой качан капусты.

«Все ниже и ниже».

На определенной высоте (человеческого роста) устанавливается перекладина, под которой должны пройти все участники по очереди, при этом выполняя танцевальные движения. Постепенно перекладина опускается. Игра проводится до тех пор, пока не останется один самый гибкий участник.

«Разрастающийся танец».

Включите любую музыку и выберите двоих играющих, которые начнут танцевать друг с другом. Затем остановите музыку. Танцоры разделяются, и каждый из них выбирает себе другого партнера или партнершу. Теперь уже 2 пары танцуют, пока не остановится музыка. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру, и танцуют 8 человек. Так продолжается до тех пор, пока не будут танцевать все.

Для данной игры - ледокола вам понадобится четное количество играющих. Если появляется один лишний игрок, то он может запускать и останавливать музыку.

«Музыкальные падения».

Эти «музыкальные стулья», которые не требуют стульев. Нужна только музыка, которую ведущий либо играет на фортепьяно, либо вместо этого использует диски или кассеты. Он даже может вообще обойтись без музыки и просто хлопать в ладоши. Играющие двигаются в такт с ритмом. Когда ведущий останавливается, все должны сесть на пол. Тот, кто сядет последним, выходит из игры и должен отойти в сторону, к ведущему. Чтобы обезопасить себя от возможных ошибок, садиться на пол надо полностью.

Меняйте тип музыки или ритм, чтобы одна музыка была громкой, другая мягкой, а третья в ритме джаза. Также меняйте продолжительность каждого музыкального фрагмента, чтобы игроки были совершенно не подготовлены к моменту, когда прервется звук. Используйте несколько очень коротких фрагментов. Они сделают игру еще более захватывающей.

Если вы пользуетесь дисками или кассетами, неожиданно измените уровень громкости. Многие игроки сядут при изменении уровня звука, не осознавая, что музыка все еще играет и игра продолжается. Эти игроки тоже выходят из игры.

Когда останутся всего два игрока, они будут пристально наблюдать друг за другом, и, возможно, вы будете иметь несколько ничьих подряд, поскольку они будут касаться пола одновременно. Если это случится, попросите их закрыть глаза и продолжать двигаться под музыку. Вскоре вы узнаете победителя.

Игры и Конкурсы

«Размотало! Замотало!»

Диджей, широко раскинув в стороны руки:
– Размотало!
Диджей, обнимая девушку:
– Замотало!
Диджей, раскинув руки:
– Размотало! Делайте как я!
Диджей, обнимая другую девушку:
– Замотало! Делайте со своей соседкой как я!
– Размотало!
– Замотало!
– Размотало!
– Замотало!...
Темп ускоряется.

«Чтоб он лопнул!»

Диджей раздает парам надутые воздушные шары.
– Пожалуйста, поместите шар между собой и танцуйте так, не давая шару упасть. Прикасаться к шару рукой нельзя! Удерживайте корпусом.
Пары танцуют. Диджей комментирует и награждает пары, наиболее искусные в танце с шарами.

Диджей (в конце танца):
– А теперь внимание! Мужчины, прижмите своих дам к себе так, чтобы шары лопнули!

«Шоколадный танец»

Диджей:
– Объявляется шоколадный танец!..
Медленная музыка, парный танец.
За мгновение до конца музыки и расставания партнеров диджей продолжает:
– …А теперь, кавалеры, пожалуйста, вручите своим дамам по шоколадке!

«Танец в газете»

Наготове несколько газет, в каждой сделан вырез ровно для двух голов.
Пары продевают головы в дырки и так танцуют.
У кого газета не порвётся до конца танца?

Вариант:
Парный танец в газете под быструю музыку.

«Найди свою половину»

Заготовлены карточки, разрезанные на две половины.
Одна половина каждой карточки предназначена для девушек, вторая - для юношей.
Диджей раздаёт половинки соответственно девушкам и парням.
Участники игры отыскивают на танцполе свои вторые половинки.
Спрашивать друг друга разрешается только шёпотом и только на ушко.
Пара, которая воссоединится быстрее всех, становится победителем.
Можно подготовить призы в тему для каждой пары.

На карточках могут быть написаны имена литературных героев:

Гамлет - Офелия

Ромео - Джульетта

Дон Кихот - Дульсинея Тобосская

Д"Артаньян - госпожа Бонасье

Евгений Онегин - Татьяна Ларина

Мастер - Маргарита

Это могут быть герои сказок:

Иван Царевич - Царевна Лягушка

Принц - Золушка

Кай - Герда

Лиса Алиса - Кот Базилио

Пьеро - Мальвина

Киногерои:

Клайд - Бонни

Джо Брэдли - принцесса Анна ("Римские каникулы")

Джеймс Бонд - девушка Бонда

Корбен Даллас - Лилу ("Пятый элемент")

Винсент - Мия ("Криминальное чтиво")

Пары фигуристов:

Пахомова - Горшков

Торвилл - Дин

Грищук - Платов

Бестемьянова -Букин

Линичук - Карпоносов

«Танец встреч и расставаний»

Во время медленного (или быстрого) танца выбирают солиста и солистку.
Как только они оказываются в центре всеобщего внимания, диджей поясняет: «Когда музыка прервётся, а она прервётся – это я вам обещаю – партнёр под ваши аплодисменты попрощается с дамой и пригласит на своё место другого парня – по своему выбору».

Музыка снова звучит.

Пара солирует в центре круга в обновлённом составе.
Но – снова пауза, и на этот раз дама под аплодисменты танцпола благодарит партнёра за танец и приглашает вместо себя другую солистку.
Так в солирующей паре меняются по очереди парни и девушки, однако сохраняется интрига: кто же будет следующим и насколько тепло попрощаются партнёры?

«Танец с цветком»

Диджей ставит на танцпол перед сценой стул. Приглашает сесть на стул какую-либо девушку. Вручает девушке цветок.
Диджей:
- Сейчас зазвучит медленная красивая музыка. К девушке, что сидит в этом бархатном креcле с золотыми кистями и держит в руках благоуханную розу, покрытую алмазными каплями росы, подойдут двое юношей - одновременно подойдут! С одним из них девушка, так и быть, согласится станцевать, цветок же передаст другому, и он займет ее место в кресле.
К юноше, сидящему в кресле, подойдут одновременно двое девушек. Одну из них - только одну! - юноша пригласит танцевать, а другой девушке передаст цветок, и она останется в кресле.

К девушке с цветком в кресле приблизятся двое юношей и - так далее, пока все не будут танцевать!

«Музыка»
Диджей следит, чтобы подходили по двое. Если очередная пара долго не является, он расхваливает девушку или юношу, сидящего (щую) в «кресле», призывает аудиторию «быть смелее».

Когда музыка заканчивается, диджей просит сидящую в кресле оставить цветок себе.

Вместо цветка может быть что угодно: воздушный шарик, игрушка, книжка - они становятся утешительным подарком последнему участнику игры, кого не успели пригласить.

Вариант:
Когда игра началась, диджей вдруг поворачивает «кресло» спинкой к залу, так что сидящий не видит, кто к нему подходит. Подошедшие кладут ладони на плечи сидящего, тот «по касанию» выбирает партнершу (партнера) для танца.

«Сумма пуговиц – 13»

Диджей:
- Призы в конкурсе получает пара, сумма пуговиц в одежде которой - 13!
Медленный танец.

Выходят пары-претенденты.

Идет гласный подсчет пуговиц.

«Поменяй партнера»

Диджей:
- Сейчас музыка на пару мгновений прервется. В паузе вам предлагается поменять партнера! Если музыка вновь звучит, а у вас нет партнера - вы выбываете! Какая пара окажется самой ловкой?
Музыка прерывается несколько раз. Как правило, в конкурсе побеждают сразу несколько пар.

«С метлой не танцуют» - старинная французская игра

Перед танцующим залом появляется диджей с метлой в руках:
- Я тоже хочу танцевать. Но не могу этого делать, потому что моя партнерша - метла - не танцует. Зато я имею право на другое: взять метлу, спуститься в зал (проделывает), подойти к любой паре, отдать метлу молодому человеку, а взамен забрать его девушку и танцевать с ней!
Правда, у молодого человека теперь есть метла! Он в свою очередь может подойти к любой паре, отдать метлу кавалеру и забрать его даму. И так далее.

Эту игру лучше проводить в аудитории, где все друг друга знают.
Вместо метлы может быть посох Деда Мороза, заметная игрушка.

Вариант:
Начинают игру двое, Он и Она (Дед Мороз и Снегурочка, парень и девушка - аниматоры, диджей и его ассистентка). Он, «разбивая» пары, забирает для танца девушку, Она - молодого человека.

Вариант:
Вместо метел используются шляпы, которые надевают на головы «жертв»: «В шляпе не танцуют!»

«Самая несхожая пара»

Под медленную музыку – конкурс "на самую несхожую пару". Он и Она должны отличаться. Ростом. Весом. Цветом волос, глаз и т.д. Вручаются два приза – ей и ему.

«Диско-бол с открытками»

Диджей-аниматор приглашает троих молодых людей.
Вручает каждому по открытке - валентинке.

Просит послать открытки - забросить их как можно дальше.
Парни бросают. Как правило, открытки падают неподалеку.
Победитель в метании открыток получает приз.
Аниматор объявляет, что научит всех правильно метать новогодние открытки. Аккуратно кладет открытку на поднятый вертикально вверх указательный палец. Аккуратно, но сильно бьет свободной рукой по ребру открытки, закручивая ее. Открытка, вращаясь наподобие вертолетного винта, летит далеко.

«Гол!»

Диджей пронзительно свистит в футбольный свисток, сразу собирая все внимание. Напевает мелодию футбольного марша.
Объявляет, что в этом году - году футбольного Чемпиона мира - без футбола никак нельзя, поэтому на танцполе начинается чемпионат области по футболу.

Делит аудиторию на две команды.

Одна команда группируется слева от него, другая - справа.
Диджей, обращаясь к одной из групп:

Как называется ваша команда?
- «Спартак»!
- А ваша?
- «Динамо»! (Могут выкрикнуть любое имя.)
Диджей:
- Правила игры просты. Когда я поднимаю кверху левую руку, ваша команда - «Спартак» (слева) - громко, дружно кричит слово «Гол!»
Когда я поднимаю правую руку, ваша команда - «Динамо» (справа) - кричит слово «Гол!»
Когда я поднимаю вверх обе руки - никто ничего не кричит.
Свисток. Начинается игра. Диджей поднимает вверх то левую, то правую руки, время от времени - обе руки.
Кто-нибудь в командах обязательно кричит невпопад. Это засчитывается как гол команде.
Диджей ведет счет.
Команда-победительница награждается хорошей музыкой.
Оптимальное число «футболистов» в команде 10 – 30 человек. При меньшем числе игроки собраны, ошибаются редко. При большем числе игроков, наоборот, каждый раз кто-нибудь да ошибется - счет предсказуем.

«Танец в тишине»

Диджей:
- Под музыку любой станцует. А вы попробуйте станцевать без музыки, в тишине! Интересно, найдутся такие, кто не собьется с ритма?
Итак, музыка постепенно уходит (диджей микшером убирает громкость), а вы танцуете, музыка уходит, а вы танцуете.
Наконец, танцующие двигаются в полной тишине.
Диджей может приколоться: «Что здесь происходит? Куда я попал?»
Диджей:
- Сейчас музыка вернется. Посмотрим, кто не разошелся с ритмом.
Резко включает громкость. Награждает призом «самого ритмичного».

Танец «без ничего»

Диджей:
- Танцуем… без помощи ног! Только руками! Присядьте на корточки. Танцуйте руками.
- А теперь, сидя на корточках, руками обнимите себя за плечи. Танцуем только головой!
- Теперь голова неподвижна. Танцуем мимикой!
- Танцуем только губами!
- Только языком!
- Только ушами!
- Только глазами!
- Танцуем во весь рост!
Награждает самых изобретательных танцоров «без ничего».

Найди «клад»

Перед началом программы, пока публика еще не собралась, диджей прячет в зале «клад» - бутылку шампанского или игрушку.

В нужный момент вечера приглашает двух «кладоискателей». (Могут участвовать и две команды по несколько человек.)

Диджей:
– В зале спрятан клад - шампанское. Две совершенно одинаковые карты, на которых отмечен клад, - у меня в руках.

– Сейчас я вручу эти карты кладоискателям. Но вначале я их …порву на 8, нет на 32 части (рвет ту и другую карту на равное число частей), помну их (мнет), перемешаю обрывки (мешает, любуется на плоды трудов своих).
Ваша задача - собрать карту из кусочков и найти клад. Вперед, флибустьеры!

Вариант:
Если «клад» спрятан действительно хорошо, вначале можно предложить публике найти его.

Вариант:
Разорвав и скомкав обрывки, один-два из них можно изъять – для усложнения задания.

«Кто хочет конфету?»

Диджей-аниматор:
- Кто хочет конфету?
- Я!
- Иди сюда, держи (дает конфету).
- Кто еще хочет конфету?
- Я! Я! Я!
- Э, нет, эту конфету получит тот, кто победит в конкурсе.
Проводит конкурс.
Эта фишка помогает начать дискотеку, когда народ плохо раскачивается. Вторая конфета достается тому, кто первый начинает танцевать.

«Найди своих»

Аниматор формирует две равновеликие команды.
Ассистенты завязывают детям глаза и «перемешивают» их друг с другом.
Одна команда «хрюкает», другая «мяукает».

Задача: опередив соперников, собраться своей командой в «кучу».

«Цвета»

Можно проводить прямо во время детской дискотеки.

Диджей:
- Коснись жёлтого - раз, два, три!
Каждый игрок как можно быстрее старается взяться за нужного цвета вещь (предмет одежды, часть тела) любого из танцоров. Кто не успел - выбывает из игры. Диджей повторяет команду, уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.