Закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра .
Определить направление ветра по окружающим предметам, флюгеру .
Холодный ветер – северный, теплый – южный.
Познакомить с флюгером .
Отмечать ветреную погоду в календаре природы .
Методические приемы: Чувственное восприятие, наблюдение, сравнение. Есть ли сегодня ветер … Как узнать? С какой стороны он дует? Сильный или нет, теплый или холодный? Определить по флюгеру направление ветра , по сторонам света. Холоднее ли ветер, чем вчера. Надо ли отмечать в календаре природы .
Оборудование: флюгер , календарь погоды, окружающие предметы.
Ход наблюдения
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение:
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На разбитых парусах»
Затем задает детям вопрос:
Ребята, почему на кораблике изображены такие раздутые паруса? Отчего это происходит? Что помогает кораблику?
Д. Их раздувает ветер.
В. Правильно, ветер здесь какой?
Д. Сильный.
В. Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и определим, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).
В. Ребята знаете ли вы как определить какая погода (ветреная или нет) и с какой стороны дует ветер.
Д. незнаем.
В. Так вот, можно определить по флюгеру.
Что такое флюгер ?
Воспитатель показывает детям флюгер (палочка на ней вертушек с буквами «С.Ю.». Воспитатель демонстрирует руками, как он крутится).
В. Ребята вот эта штучка называется флюгер. По ним определяют направление ветра. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем. Устанавливают флюгер вместе с воспитателем, определяют что ветер северный).
В. Ребята посмотрите вертушёк крутится. И по букве мы видим, что ветер северный.
В. Оля, как мы определили какой ветер?
О. По флюгеру.
В. Правильно! А кто мне скажет, какой ветер, сильный или нет.
Д. Сильный.
В. Ребята я думаю, что к этому ветру подходят слова:
«Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч».
Правда! Сильный же ветер гоняет по небу тучи?
В. Дети, вспомните. Когда вы вчера утром шли в сад, какой был ветер. Холоднее чем сегодня?
В. Дети, посмотрите как качаются деревья от ветра. Как они качаются?
Д. Сильно. Из стороны в сторону.
В. Правильно. А можно глядя в окно определить есть ли на улице ветер или нет?
В. А может кто-нибудь из вас знает стихотворение или загадку о ветре? (дети предлагают свои варианты).
В. А давайте сейчас пойдем в сад и вы мне покажите в рисунках, какой сильный на улице ветер. И заодно мы с вами отметем в календаре природы ветер (приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать).
Дошкольники, посещающие старшую группу ДОУ (5–6 лет), могут не просто выполнять поставленную педагогом задачу, но и формулировать её самостоятельно. Постановка целей напрямую связана с познавательной деятельностью, в ходе которой возникают разнообразные вопросы. Наблюдение - один из наиболее эффективных способов познания, позволяющий получать знания из внешнего мира, а также устанавливать взаимосвязи между объектом исследования и окружающим миром.
Наблюдение - сложная познавательная деятельность, позволяющая распознавать свойства и качества предметов и явлений, выделять их индивидуальные, характерные или существенные признаки, устанавливать связи и отношения, в которых они находятся.
Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В.
http://alienushka12.caduk.ru/DswMedia/doshkpedag.pdf
Объектами наблюдения в старшей группе становятся новые предметы и явления. Усложняется методика организации и проведения наблюдений. За счёт этого у дошкольников формируются более сложные знания. Главное отличие наблюдения от других методов познания - возможность самостоятельного получения информации через чувственное восприятие: с помощью зрения, слуха, обоняния, прикосновения к предмету и др.
Воспитанники старшей группы уже способны самостоятельно формулировать задачи наблюдения
Цель наблюдения - формирование представлений о каком-либо предмете или явлении. Например, установление качеств или свойств, строения предмета, распознание сезонных явлений и т. д. Эта цель может реализовываться через следующие задачи:
При подготовке плана наблюдения педагогу стоит задуматься о включении в него следующих приёмов:
Весной дошкольникам можно предложить наблюдение за первыми ростками на клумбе
Выделяется большое количество видов наблюдения. По ряду наиболее важных критериев различают:
Знакомство с кроликом - пример первичного наблюдения
Наблюдение может проводиться как со всеми воспитанниками, так и с отдельной подгруппой детей. Это зависит от цели и содержания наблюдения, особенностей объекта и задач, стоящих перед педагогом.
Наблюдения могут осуществляться на таких занятиях:
При организации наблюдения следует соблюдать следующие правила:
Наблюдение состоит из 3 этапов:
Для создания хорошего настроения в конце занятия по наблюдению за осенними деревьями можно предложить детям устроить «дождь» из листьев
В картотеке все занятия распределены по темам. Создание картотеки наблюдений позволяет получить удобный материал для использования на практике. По каждому предмету следует сделать свою картотеку и озаглавить её соответствующим образом («Картотека наблюдений по развитию речи», «Картотека наблюдений по ПДД» и т. д.). Однако по некоторым предметам, например, по экологическому воспитанию, материал может получиться очень большим, и ориентироваться в картотеке будет сложно. В таком случае лучше сделать несколько материалов по разным темам, например, наблюдение за растениями на подоконнике, наблюдение за сменой времён года и т. д.
В процессе наблюдения за трудом дворника у ребят формируется желание помочь взрослому
Примеры картотек наблюдений, составленных педагогами ДОУ, для воспитанников старшей группы:
Перед проведением занятия по наблюдению за предметом или явлением нужно составить его подробный конспект . Он должен включать:
Цель: пополнить знания детей о солнце.
Материалы:
По окончании наблюдения можно предложить детям раскрасить солнышки
Ход занятия:
Цель: расширить знания о грузовом транспорте.
Необходимые материалы:
Ход занятия (наблюдение происходит во время прогулки).
В.: Ребята, вы слышите, как громко что-то гудит? Что это? (Дети высказывают предположения). Давайте посмотрим. (Идут к забору, где стоит грузовик).
Посмотрите, ребята, какая машина. Вы знаете, как она называется? Правильно, это грузовая машина. А почему она так называется? Правильно, потому что она перевозит грузы. Давайте посмотрим, что сейчас будет делать грузовой автомобиль. (Наблюдают за действиями).
Что произошло? Как машина выгрузила песок (или разгрузила/ загрузила продукты и т. п.). Кто управляет грузовым автомобилем? Что делает водитель? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А сейчас давайте ненадолго сами станем водителями. Мы будем возить песок на «стройку».
Игра в песочнице игрушечными грузовиками.
В.: У одного из водителей сломалась машина, что теперь делать? (Дети предлагают варианты). Молодцы, починили машину. А сейчас наши грузовики отправляются в гараж. (Дети везут грузовики по асфальту, впереди нарисован пешеходный переход).
Смотрите, это что за полосочки? Пешеходный переход? И что должен делать водитель? Почему ему нужно пропустить пешеходов?
Молодцы, ребята. А сейчас давайте рисовать грузовики мелками на асфальте.
В процессе игры дети берут на себя роль водителей грузовиков
Как и в любом другом занятии в ДОУ, время наблюдения ограничено, поэтому все этапы должны быть тщательно спланированы.
Увлекательным завершением занятия может стать игра на повторение правил ПДД
Насыпав зёрнышки в кормушку, дети ждут, когда прилетят птицы В процессе занятия можно понаблюдать за тем, как птицы клюют зёрнышки Одним из заданий может быть определение, какой птице принадлежат следы
Длительные наблюдения хороши тем, что в них можно прослеживать последовательные изменения (например, в природе), доступные восприятию детей. Такие продолжительные наблюдения происходят в виде цикла, включающего в себя ряд наблюдений за объектом. Например, цикл наблюдений за деревьями может складываться из следующих составляющих (приведём лишь небольшую часть из возможного списка):
Каждое наблюдение, включённое в цикл, имеет свою цель, но и цель всего цикла тоже должна быть определена. В процессе цикла наблюдений дети получают знания дозировано, а это значит, что усваиваются они лучше и выстраиваются в целостную систему.
Первое занятие цикла посвящено посадке лука Детям нужно предоставить возможность принимать активное участие в процессе: поливать, рыхлить землю, а не просто наблюдать Завершением цикла занятий может стать создание такого рисунка, иллюстрирующего каждое из занятий
https://youtube.com/watch?v=TndbqEyP398 Video can’t be loaded: Наблюдение за дождём из окна (Вторая половина дня) (https://youtube.com/watch?v=TndbqEyP398)
Планирование - это предварительная разработка деталей будущих занятий. С его помощью воспитатель может продумать основные вопросы, касающиеся хода работы с воспитанниками.
Планирование включает в себя следующие пункты:
При составлении плана воспитателю следует учитывать климатические особенности региона проживания детей
Перспективный план представляет собой перечень планируемых наблюдений с прописанными целями и примерным содержанием. При составлении плана наблюдения следует учитывать, что могут измениться условия (например, испортится погода и на прогулку выйти не удастся), поэтому жёстких сроков ставить не нужно.
Чтобы грамотно составить перспективный план, педагогу нужно:
При планировании желательно указывать объект, цель и вид наблюдения.
Дети 5–6 лет очень любознательны, им интересно всё новое и необычное. Они уже могут устанавливать связи между предметами и явлениями, ставить перед собой задачу и выполнять её. Если учесть эти особенности при организации наблюдения, то оно будет восприниматься воспитанниками не как скучное занятие, а как участие в исследовании удивительного окружающего мира.
Юля Капко
Конспект наблюдения за живой природой
Конспект наблюдения за живой природой
Тема : Наблюдение за воробьем .
Возраст : вторая младшая группа (4 г. ж.)
Цель : закреплять знания детей о воробье в осенний период.
Задачи :
Образовательные : Учить правильно, говорить и выражать свои мысли, говорить полным предложением. Учить выделять отдельные части объекта.
Воспитательные : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и птицам .
Развивающие : развивать воображение, целостное формирование образа воробья, развивать помощь птицам в трудный период времени.
Приемы : вопросы разного характера, звукоподражание, имитация движений, трудовые действия по уходу за животным , использование худ. слова.
Словарная работа : круглые, чирикают, подпрыгивают, прилетают, коричневые.
Предварительная работа : ознакомление детей с изображением воробья, рассказ о воробьях с личного наблюдения детей .
Материал : изображения с птицами.
Время проведения : 10 минут.
Воспитатель : Смотрите, смотрите, кто это у нас в кормушке лакомится едой? Давайте я вам загадку загадаю, так будет легче вспомнить, что это за птичка : «Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в теплый край я не летаю, здесь над крышей обитаю, чик-чирик не робей, я бывалый…
Дети : Воробей.
Воспитатель : Молодцы дети вы правильно отгадали загадку, а вот и сам воробей. Ребята давайте вместе почирикаем как воробушки.
Дети : Чик-чирик, чик - чирик.
Воспитатель : как самые настоящие воробушки. Дети, а давайте осмотритесь вокруг, какое время года сейчас?
Дети : осень.
Воспитатель : нет – нет полным ответом : повторите за мной – «Сейчас время года осень»
Дети : На улице сейчас время года осень.
Воспитатель : Давайте посмотрим, что делают воробушки осенью на улице?
Дети : летают, кушают, чирикают…
Воспитатель : Молодцы дети, все вы очень внимательны. Ребята, перед зимой птицам мало еды, из - за того что меняться погода, становиться холодно, давайте положим в кормушку немного еды для воробья.
Дети : нужно насыпать крошек в кормушку, которую мы сделали.
Воспитатель : правильно дети! А давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоит у нас воробей?
Дети : туловище, голова, крылья, хвост, лапки, клюв.
Воспитатель : а какого цвета у них перья?
Дети : перья коричневые.
Воспитатель : коричневые, правильно ребята. Это маленькая подвижная птичка, подпрыгивает, что бы передвигаться по земле. На круглой его голове у него есть глазки, которые быстро моргают и клювик, которым он клюет хлебные крошки. Тело у воробушка покрыто серо-коричневыми, маленькими перьями. Когда воробьям холодно они прижимаются друг к другу, что бы сохранять тепло.
Воспитатель предлагает детям обняться и посидеть, а потом спрашивает, стало ли им теплее?
Дети : Да.
Воспитатель дает задание из четырех иллюстраций птиц найти воробья – дети находят его. Воспитатель спрашивает, а как они его нашли, по каким признакам, цвету.
Педагог предлагает поиграть в п/и «Воробышки и автомобиль» :
Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом.
По желанию игра повторяется.
Публикации по теме:
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Никифорова С. Н. Актуальность.
Уважаемые коллеги! Делюсь с Вами фотографиями альбома наблюдения за живой природой, который мы заполняем вместе с ребятишками. Начинали.
Картотека наблюдений за живой и не живой природой в средней группе 1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ. Цель: Закрепить представление детей о солнце, его значении для всех живых существ на земле. Установить причинно.
Цель: расширять представления о весенних изменениях в природе. Задачи 1) Образовательная: расширить знания о растаявшем снеге. 2) Развивающая:.
Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи: 1. Показать, что воздух легко обнаружить. 2.
Наблюдение в природе занимает огромную роль в жизни каждого ребенка. С помощью наблюдения ребенок познает мир, все его хорошие и плохие.
Перспективные планы наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе Старшая группа Наблюдения за неживой природой СЕНТЯБРЬ № п/и Тема наблюдения Цель 1 неделя Наблюдение за росой - где оседает, на что похожа,.
Открытая образовательная деятельность
Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"
Цель:
- формировать первичное представления детей о зимующих птицах;
- научить детей самостоятельно проводить наблюдения за птицами.
Задачи:
Расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе;
Формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний);
Развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание;
Воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к птицам.
Материал и оборудование : кормушки для птиц, хлебные крошки, семечки.
Предварительная работа : беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление родителями кормушек.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, чтобы провести свои наблюдения за ---- . За кем, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто два раза родится:
в первый раз гладкий,
а второй раз - мягкий. (Птица)
Так за кем мы с Вами будем наблюдать? (ответы детей).
Правильно, на экскурсии мы будем наблюдать за птицами и учиться приёмам наблюдения за ними.
Воспитатель: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана. В отличие от многих других животных, часто ведущих скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя.
Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что осенью и зимой холодно и голодно маленьким птичкам.
Обращая внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают).
Воспитатель : Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов). Только люди могут помочь – покормить их.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
На скуку сижу,
«Кар! Кар!»- кричу.
Чик-чирик!
С ветки прыг.
Клюй не робей!
Кто это… (Воробей)
Дети хором отвечают. Правильно!
Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их.
Вы уже сказали, как трудно найти зимой корм. А как мы с вами можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать).
Чем мы можем подкармливать птиц? (Ответы детей : пшено, просо, овёс, пшеница, семена подсолнечника, ягоды рябины, боярышника, семена клёна, ясеня, орехи, хлеб, хлебные крошки).
Воспитатель: Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола (крошки хлеба, семечки и др.).
А на участке у нас есть кормушка?
Воспитатель предлагает детям спасти птиц от голода и поиграть в игру.
Игра "Спасатели". Воспитатель предлагает детям повесить кормушки для птиц.
Воспитатель предлагает покормить птиц, и задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают.
Рассказывает детям, что птицы очень пугливые и наблюдать можно только из далека.
На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.
Работа с наглядностью.
Воспитатель:
Посмотрите и скажите, кого вы здесь на ветке видите? (Птиц).
По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья) .
Скажите, что делают птицы?
Назовите птиц, которых вы узнали?
Какие это птицы. (Зимующие).
Почему мы их так называем?
Поют ли птицы зимой? (Да, но нет такого многоголосья).
Кто из птиц чирикает? (Воробей).
Кто из птиц трещит (стрекочет)? (Сорока).
Кто из птиц каркает? (Ворона)
Какие птицы зимуют в нашем городе? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ворон и воробей».
Один из детей выбирается вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм.
Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.
Воспитатель :
Чем мы с вами сегодня занимались?
Каких птиц Вы встретили на экскурсии? Чем они были заняты?
Много ли птиц зимой в нашем городе?
Поют ли птицы зимой?
Чем питаются птицы зимой?
Каких птиц Вы узнали, по каким признакам?
Чем вам понравилась наша прогулка?
Конспект занятия по экологии в старшей группе
На тему « Наблюдение за кроликом»
Программное содержание:
Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Дать знания детей о пользе кроликов. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.
Активизация словаря:
пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие
(уши), длинноухий, косой, длинный, короткий, крольчата, ветеринар
Оборудование:
кролик в корзине, корм для кролика, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с зайцем, накрытым платком.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?
Дети высказывают свое мнение
Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно послушаете загадку
И угадаете её.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Это заяц или кролик.
Воспитатель: Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Кролик какое
Животное, где он живёт?
Дети: Кролик живет рядом с человеком, значит это
Домашнее животное.
Воспитатель: Сейчас мы выпустим его. Посмотрите какой он.
Детям надо дать возможность рассмотреть кролика.
Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на
вопрос ы: «Какой он по величине? Большой или
маленький?»
Дети: Этот кролик большой.
Воспитатель: Да, это большой кролик. А теперь скажите какие у
Него уши?
Дети: У кролика длинные уши.
Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?
Дети: Длинноухий.
Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?
Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.
Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? Дети: Он смотрит на нас глазками.
Воспитатель: Какие у него глаза?
Дети: Глаза маленькие, черные.
Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.
Что еще вы заметили на мордочке у кролика?
Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.
Воспитатель: Верно. А какие у него усы?
Дети: Усы у него длинные.
Воспитатель: Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?
Дети: Кролик прыгает.
Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?
Дети: Ему помогают двигаться ноги.
Воспитатель: Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете
Рассказать о них.
Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.
Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.
Вспомните и назовите животных у которых тоже
Передние лапы короче задних.
Дети: Это белка, кенгуру, лягушки.
Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.
Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?
Дети: Это у кролика хвостик и находится он сзади.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Хвост у кролика маленький.
Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?
Дети: Тело кролика покрыто шерстью.
Воспитатель: Какого цвета шерсть?
Дети: Кролик белого цвета.
Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.
Воспитатель: Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть?
Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.
Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух. ,
Мы с вами немного засиделись и давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Воспитатель: Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим наше занятие. Давайте вспомним чем питается кролик?
Дети: Кролик любит морковку, капусту.
Воспитатель: Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?
Дети: Кролик грызёт морковь.
Воспитатель: Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.
Его можно назвать грызуном. Кого из других
Животных можно также назвать?
Дети: Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.
Воспитатель: Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту,
Но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно,
Летом траву, зимой - сено. И конечно же обязательно
Давать воду.
Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для
Чего их разводят?
Дети: Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки,
Шубки.
Воспитатель: Правильно. А ещё кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи. Ребята, а вы знаете как называются детёныши у кроликов?
Дети: Детёныши кроликов называются - крольчата.
Воспитатель: Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть всё, чем питаются кролики. Скажите что нужно делать, чтобы кролики не болели?
Дети. Хорошо кормить, чистить клетки.
Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в
Чистоте клетки в которых они живут, если заболел
То отвести к доктору. А как называют доктора,
Который лечит животных?
Дети: Такого доктора зовут - ветеринар.
Воспитатель: Всё правильно сказали. Скажите кролик это
Какое животное?
Дети: Кролик - домашнее животное.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем игру «Домашние и дикие животные» Я пройду и раздам вам карточки на которых изображены животные. Вы назовёте кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал нам играть посадим его опять в корзинку.
Игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики.
Скажите о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Дети высказываются.
Воспитатель: На этом наше занятие кончается, с кроликом мы не прощаемся, он будет у нас в группе.