План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Игра-викторина «Знатоки птиц». (для детей старшего дошкольного возраста). Конспект игрового мероприятия (викторины) к Международному дню птиц для детей старшего дошкольного возраста «Что

10.07.2019 Снилс

Конспект образовательной деятельности

«Викторина «Летят перелётные птицы»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическая культура, музыка.

Цель: Обобщить знания детей о приметах осени и перелётных птицах.

Задачи: Закреплять знания и представления детей о перелетных птицах: внешний вид, питание, место обитания.

Упражнять детей в отгадывании загадок.

Развивать абстрактное и логическое мышление, самостоятельность мышления.

Методы и приёмы: методы: игровые, практические, словесно-наглядные. Приёмы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, самооценка.

Материалы: мультимедийная презентация «Перелётные птицы», схема перелёта птиц, видеозапись «Отлёт уток», аудиозапись «Голоса птиц», бубен, осенние листочки (красные, желтые), силуэты облаков 2х цветов.

Ход образовательной деятельности.

1. Погружение в тему.

На мультимедиа появляется видеозапись «Отлёт уток».

Вопросы воспитателя:

Кто такие перелётные птицы?

Когда они улетают в тёплые края?

Предлагается оценить свои знания и прикрепить облачка на магнитную доску (если знаний на достаточном уровне – голубое облачко, если знаний мало – серое облако).

Определить, каких облаков больше.

2. Деление на подгруппы. Подвижная игра «Будь внимателен».

Дети двигаются под бубен в свободном направлении, с окончанием сигнала бубна дети находят место на разложенных на полу осенних листочках. Дети делятся на 2 команды по цветовой гамме. В каждой команде путём обсуждения выбирается капитан. Объявляется викторина «Летят перелётные птицы», на самую эрудированную команду по этой теме.

3. конкурсные здания.

Первое задание «Приметы осени».

По очереди все игроки выполняют задания, за каждый правильный ответ даётся фишка.

1-я команда - назвать приметы осени.

2-команда – назвать перелётных птиц.

Второе задание « Загадки о перелётных птицах».

Если отгадка названа правильно, на экране появляется картинка.

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец-

Он и летчик, и певец.

(скворец)

Угадайте, что за птичка -
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)

Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
(грач)

Кто эта птица?

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка)

Перелётная крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
(утка)

Третье задание «Перелёт птиц».

Команды по сигналу на скорость выстраиваются в форме отлёта птиц по схеме: косяком, вереницей. Руководят построением капитаны.

Четвёртое задание «Найди пару».

По жеребьёвке капитан команд разбирают наборы картинок. Команды определяют птицу, собирают картинки корма, который предпочитает птица (утка – рыбу, скворец – червяков, цапля – лягушек, жаворонок – насекомых и т.д.)

4. Групповая работа.

5. Рефлексия.

Воспитатель предлагает оценить свои знания после проведённой викторины и выбрать голубое или серое облачко. Проводится сравнение начального результата оценки знаний и

конечного, обсуждаются изменения.

6. Подведение итогов викторины.

Подсчёт фишек, определение победителей. Команде, выигравшей в викторине, предоставляется почётная миссия развесить кормушки на участке.

Загадки

1. Гребешок на голове

Две ноги и шпоры две

Он в один и тот же час

Рано утром будит нас.

2. Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.

3. Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».

(Воробьи)

4. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)

5. Одежда белая, а ножки –

Обуты в красные сапожки

Из моды выйдут – вот беда!

Ему не снять их никогда

6. На шесте – дворец.

Во дворце – певец.

А зовут его… (Скворец)

7. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …

8. В воде купался, а сух остался. (Гусь)

9. Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.

10. Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

11. Серая птаха в лесу живет,
Повсюду чудесным певцом слывет.

(Соловей)

12. Я птица самая большая,

В степях, пустынях я живу

На самом жарком континенте.

Летать я больше не могу,

Но если хищника увижу,

Спасаюсь бегом (как экспресс),

Вблизи – ногами защищаюсь,

Смотри, ко мне ты, враг не лезь.

Вопросы

Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)

Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

Какая птица носит название танца? (Чечетка)

Какая птица имеет в качестве названия фамилия писателя? (Гоголь)

Какой город может парить в воздухе? (Орел)

Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)

Какая птица носит название корабля? (Фрегат)

Какие птицы носят ботанические названия? (Подорожник, чечевица)

Какие птицы открывают весну? (Грачи)

Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушка)

Какими гребешками никто не расчесывается (Петушиными)

Какие птицы не умеют летать (Пингвины, страусы)

Какая птица является символом мира (Голубь)

Какие птицы являются символом верности и любви (Лебедь)

Вопросы на развитие мышления

Во время сильных морозов птицы нахохливаются. Почему при этом легче

переносят холод. (Слой воздуха между перьями увеличивается,

вследствие плохой теплопроводности задержав отдачу тепла телом

В сильный мороз птицы чаще замерзают на лету, чем сидя на месте. Чем

это можно объяснить? (При полете оперение птицы сжато и

содержится мало воздуха)

Почему весной скворцы, галки садятся на лошадей, коров, овец?

{Выщипывают шерсть из животных для подстилки гнезд)

Какие птичьи тайны открывает листопад?

(Хорошо видны гнезда пернатых)

Дышит ли цыпленок в яйце (Да)

Угадай сказку или басню

1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей.

(Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок)

2. Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки

(«Гуси-лебеди»)

3. Басня о птице, так и не сумевшей сытно перекусить из-за наглости

хитрой рыжей плутовки (И.А.Крылов «Ворона и лисица»)

4. Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы

послужить неплохим, источником доходов для бабки с дедом

(«Курочка-ряба»)

5. Птица с золотым украшением на голове, состоящая на службе у царя

(А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

6. Басня, в которой три представителя животного мира решили сдвинуть

с места средство передвижения. (И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»)

Викторина «Пернатые друзья».

Задачи: углублять и закреплять знания о птицах, уметь классифицировать их,

развивать интерес к природе родного края. Формировать навыки мышления,

внимания, творческого воображения. Создавать психологический комфорт и благополучие ребёнка в условиях детского коллектива. Способствовать взаимосвязи детей и родителей.

Предварительная работа: чтение книг о птицах В.Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», М.Горький «Воробьишко», Е.Чарушин «Воробей», загадок,пословиц,поговорок о птицах. Наблюдение за птицами в природе, беседы о птицах, их повадках, внешнем виде, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, дидактические игры: «Чей нос?», «Чьи ноги?», «Чей хвост?», «Третий лишний», «Собери картинку».

Материал: эмблемы для команд, оформление для зала (деревья, птицы,

надпись),картинки с изображением птиц,карточки к игре «Третий лишний»,

конверты с разрезными картинками,текст загадок,занимательных вопросов,

фишки,награды.

Ход викторины:

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья. Как вы уже наверное догадались, сегодня мы поговорим о птицах. А почему? Правильно,1апреля-Международный день птиц. И я приглашаю вас принять участие в викторине «Пернатые друзья».Вы согласны стать участниками игры? Тогда вам придётся ответить на разные вопросы, выполнять нелёгкие задания и показать свои знания и сообразительность. Но игра сегодня необычная, наши дети будут соревноваться с родителями. Прошу участников игры занять свои места за игровыми столами.А оценивать нас будет строгое, но компетентное жюри(представить членов жюри).

Уважаемые гости,устраивайтесь поудобнее,и вы услышите и увидите много нового и интересного.Давайте апплодисментами поддержим наши команды.

А чтобы узнать,как называются наши команды предлагаю отгадать загадки.

1.Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

Правильно.Команда детей будет называться «Воробышки».

2.На скале он строит дом

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота

Но такая высота.

Нет,хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться

Два могучих крыла у хозяина…(орла)

Команда родителей будет называться «Орлы».

1 конкурс «Отгадай загадку».

    Кто в лесу деревья лечит

Не жалея головы?

Тяжела его работа

Целый день долбить стволы (дятел)

    Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

    Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет,

Видишь,кружат20 пар и кричат:

«Карр!Карр!Карр!» (ворона)

    Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это-…(снегири)

    Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

    Кто без нот и без свирели

Кто же это? (соловей)

Жюри подводит итоги.

2конкурс «Занимательные вопросы».

    У кого самые большие глаза?

    Какая птица не умеет летать?

    Какая птица самая большая?

    А какая самая маленькая?

    Какая птица ходит с мешком?

    Какую птицу называют как тропический фрукт?

    У кого самый красивый хвост?

    Какая птица выводит птенцов даже зимой?

    Кто охотится, стоя на одной ноге?

    Для чего всем птицам нужны хвосты?

Ведущий. Да, мы видим, команды отлично подготовились к сегодняшней викторине и знают ответы на любые вопросы.

3 конкурс «Узнай и назови птицу»

Командам показывают по3 картинки с изображениями птиц, участники должны их отгадать. (Сорока, тукан, синичка, клёст, кукушка, скворец).

4 конкурс «Скажи по-другому».

Какие бывают птицы? Верно: перелётные и зимующие.

Детям: как по-другому можно назвать перелётных птиц?

Взрослым : а как называют зимующих?

(насекомоядные и зерноядные).

Ведущий: А пока жюри подсчитывает заработанные командами баллы, я предлагаю «Игру со зрителями». За каждый правильный ответ-сюрприз. Начнём?

    Какая птица летает выше всех? (орёл)

    Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

    Какая птица не вьёт гнёзд и не высиживает птенцов?(кукушка)

    Какая птица любит воровать блестящие предметы? (сорока)

    Какая птица высиживает птенца, держа его на лапах?(пингвин)

    Назовите ночных птиц? (сова, филин)

    У какой птицы дом на скале? (орёл)

    У какой птицы любимое лакомство-лягушки? (цапля)

Ведущий. Молодцы! Давайте послушаем наше жюри.

5 конкурс «Знаете ли вы птиц? »

Вопросы детям:

    Как отличить птицу от других животных?

    Без рук, без топорёнка построена избёнка.

    Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?

    Какие птицы улетают осенью в тёплые края?

Вопросы взрослым:

    Каких вы знаете домашних птиц?

    Как зовут детёнышей: гусь-…, утка-…, кукушка-…

    Не всадник, а со шпорами. Не сторож, а будит.?

    Как называются птицы прилетающие к нам зимой, вслед за зимой?

Слово жюри, подсчёт очков.

6конкурс «Третий лишний»

Назвать птиц на предложенной картинке и выбрать лишнюю, аргументировав свой выбор.

7 конкурс «Сложи и назови».

Командам предлагаются конверты с разрезными картинками. Нужно собрать картинку-пазл, назвать сказку и птицу-героя сказки. («Лиса и журавль», «Лягушка-путешественница»).

8 конкурс «Из какой мы сказки?»

Ведущий. Птицы-источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы проверим, как вы помните сказки.

    Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (лебедем)

    Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточку)

    Назови имя вороны из передачи «Спокойной ночи малыши»(Каркуша)

    У кого лиса украла сыр в одной из басен Ивана Крылова?(у вороны)

    Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там? Кто там?» (галчонок)

    Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (орлы)

    Кто подавился бобовым зёрнышком? (петушок)

    Какая птица разорвала мешок зайцу в сказке «Мешок яблок»?(ворона)

Ведущий. Наконец пришло время подвести итог викторины, и мы предоставляем слово нашему жюри.

Спасибо всем: командам- за интересную, познавательную игру, жюри-за тёплые слова и хорошие оценки, гостям-за поддержку и весёлое настроение. И в заключении мне хотелось бы прочитать небольшое четверостишье:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Так давайте же беречь и охранять нашу природу и её обитателей.

Цель: поддерживать интерес детей к родному краю, его обитателям (птицам), народным традициям встречи весны и празднованию Дня птиц.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, здоровье.

Участники игры-викторины: дети подготовительной к школе группы - Команда «Галчата», и их родители - Команда «Совуньи» .

(В нарядно украшенном зале напротив друг друга размещаются две команды: «Галчата» и «Совуньи» ).

Ведущая: Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла…(весна).

Весна в Приангарье! Солнышко растопило снег! Мы любовались сосульками, слушали звуки капели, а сегодня нас радует птичий щебет.

Весна в Приангарье! Первые вестники весны – птицы. Именно им посвящена наша сегодняшняя игра-викторина «Эти удивительные птицы». Участники игры: команда «Галчата»! И команда «Совуньи»! капитаны команд – старшие в своих командах. Это Богданова В.В. и Богданова Аня. Участие в конкурсах, выполнение заданий будет оценивать жюри. (Представление жюри).

Команды готовы? Начинаем игру!

1 конкурс «Птичьи вопросы».

Команде «Галчата»:

а) каких птиц, зимующих у нас в Приангарье, вы знаете? (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, снегирь);

б) какие птицы не умеют летать? (пингвин, страус, киви);

в) назовите птицу-маму, которая не заботится о своих птенцах? (кукушка);

г) У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их и сказку («Гуси-лебеди»).

Команде «Совуньи»:

а) назовите перелетных птиц (скворец, грач, ласточка, стриж, кукушка, журавль, дикие утки и гуси);

б) какие птицы улетают в теплые края последними? (водоплавающие);

в) любимое лакомство синиц (сало);

г) какие птицы стали героями балета? Назовите этот балет и композитора (лебеди, «Лебединое озеро», Чайковский).

2 конкурс «Конкурс чтецов».

Каждая команда приготовила по 4 стихотворения В. Степанова о птицах. Нужно чтецам выразительно рассказать стихотворение и показать свою птицу на карточке.

3 конкурс «Загадки».

Команды поочередно отгадывают загадки:

1) Чернокрылый, красногрудый, 2) На одной стоит ноге,

Не боится он простуды, А другую греет.

И зимой найдет приют - Не купила сапоги,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь) А теперь жалеет. (Цапля)

3) Непоседа птица эта, 4) Ты его узнаешь сразу:

Одного с березой цвета. Черноклювый, черноглазый,

Верещунья, белобока, Он по пашне важно ходит,

А зовут ее… (Сорока) Червяков, жуков находит. (Грач)

5) На когтях на ствол сосновый 6) Всю ночь летает –

Влез монтер красноголовый. Мышей добывает.

Он трудился на весу, А станет светло –

Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел) Спать летит в дупло. (Сова)

Ведущая : Приглашаю игроков на разминку «Сорока».

Летела сорока, сорока белобока (бегут на носочках)

Летела, летела, на березу села (полуприсед)

Хвостом повертела (отводят ручки за спину, крутят кистями)

По сторонам поглядела (поворачивают голову вправо-влево)

4 конкурс «Знатоки птиц».

Команды получают конверты с набором картинок и чистыми бумажными квадратами, на которых должны написать первые буквы слов – названий предметов. Затем из букв сложить слово – название птицы и найти картинку с ее изображением.

(ВОРОНА КУКУШКА)

В зал влетает Скворец (ребенок в костюме).

Скворец: Рад весну встречать я с вами. Снова встретился с друзьями.

Молодой весны гонец. Как зовут меня? (Скворец)

Верно. Пролетал я над вашим детским садом и порадовался: висят ваши скворечники на тополях. Сразу видно, что ждали меня и моих друзей. Спасибо!

И хотя мы, скворцы, предпочитаем некрашеные и не струганные домики, жаль, что эти скворечники такие серенькие.

Ведущая: Ничего, скворушка, хочешь, наши игроки придумают, как украсить птичьи домики?

Скворец: Конечно! Это было бы здорово!

5 конкурс «Украсим скворечники».

Обе команды получают рисунок-силуэт скворечника и набор цветных фломастеров. Решают, как будут украшать, работают сообща и поочередно.

В это время дети из группы поддержки исполняют песню «Кукушка и лягушка». Юля З., Карина Д. и Андрей Кож. Рассказывают скороговорки: грачиную, галчиную и синичью.

Подвижная игра «Скворцы и кошка».

Под музыку скворцы (дети в наголовниках) летают по залу, а кошка дремлет в сторонке. По окончанию музыки кошка ловит скворцов, а они летят в домики-обручи, но занимать домики только по двое. Скворцов больше на два, их ловит кошка. Игра повторяется.

6 конкурс «Птичьи повадки».

Команде «Галчата»:

а) какая птица охотится только ночью? (сова);

б) какая птица кашку варила и деток кормила? (сорока);

в) самая известная курочка (Ряба);

г) какая птица вьет гнездо на крыше дома? (аист).

Команде «Совуньи»:

а) какая птица может обогнать лошадь? (страус);

б) какие птицы жили у бабуси? (гуси);

в) начальник курятника? (петух);

г) какую птицу называют птицей – мухой? (колибри).

7 конкурс «Домашнее задание».

Участники команд показывают 4 миниатюры по произведениям Н. Сладкова:

«Сорока и заяц»;

«Сорока и медведь» ;

«Сорока и заяц»;

«Крот и филин».

8 конкурс «Музыкальный».

Участники команд называют песни, в которых упоминаются птицы. Засчитывается не название песни, а несколько строк, рассказанных или напетых.

Жюри подводит итоги. Вручает командам похвальные грамоты «Знатоки птиц» и шоколадные медали.

Игра – викторина для дошкольников «Знатоки птиц» Цель: обобщение знаний о птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о птицах. 2. Формировать умение работать в коллективе. 3. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам. Сценка. Роли исполняют заранее подготовленные дети. Действующие лица: Автор, Сорока, Ворона, Дятел, Зяблик. Автор. Встретились однажды Сорока и Ворона. На сцене появляются сорока и Ворона. Сорока: Куда летишь, ворона? Ворона: Хочу гнездо на новом месте обустроить. Сорока: Тебе же хорошо было на старой сосне. Ворона: Да я там нагрязнила. Сорока: Ну ты и на новом месте не уживёшься! Сорока и Ворона уходят. На сцене появляются Дятел и Зяблик. Дятел: Здравствуй, Зяблик старый! Зяблик: Здравствуй, Дятел молодой! Дятел: А ты как узнал, что я молодой? Зяблик: Так у тебя ж это на лбу написано! Пятно у тебя красное на лбу – у старых такого не бывает. А вот ты как узнал, что я старый? Дятел: По носу! Нос у тебя голубой, а у молодых зябликов – коричневый! Герои сценки уходят за кулисы. Воспитатель: Ну что, ребята, догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (ответы детей.) Да, говорить мы будем о птицах. Издавна люди отмечали Праздник птиц. Как зима не противится, не пытается задержаться у нас, всё равно отступает, уходит. Приходит весна, а с ней – яркое тёплое солнышко. С приходом весны слетаются домой, на родину, пернатые непоседы – перелётные птицы. Они в хорошую погоду за один день пролетают по сто километров – так домой спешат. В пути нередко настигает их метель, и многие из них гибнут. Долетают самые сильные. Прилетят домой, рассядутся на деревьях – отдыхают. (Звучит запись голосов птиц.) - Сегодня, ребята, мы поиграем в КВН. КВН-соревнование в остроумии и знании. Нужно знания иметь прочные, быть весёлыми и находчивыми. Команды сформированы заранее. - Итак, у нас две команды «Синички» и «Снегири», в каждой команде свой капитан. - Внимательно слушайте правила игры: каждой команде будут даваться задания и вопросы, если команда не знает ответа, то может ответить другая команда и заработать себе фишки. Ваши правильные ответы будет засчитывать жюри. Первый конкурс «Загадочный». Каждой команде будут загадываться загадки. 1. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока А зовут её …….. 2. Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой Всё равно он будет мой. 3. Спинкою зеленовата Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. 4. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю Чик-чирик, не робей, Я бывалый … 5. Окраска сероватая Повадка вороватая Крикунья хрипловатая, Известная персона Это ж я … 6. Ну а я, не зная сна Ловлю мышей до поздна Даже шорох лёгкий слышу Не уйти, пожалуй, мышке. Второй конкурс «Вопрос-ответ». 1.Назовите нелетающую птицу, живущую в Антарктиде. 2.Назовите птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом. 3.Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком. 4.Назовите птицу, которая может повернуть голову назад так, будто она укреплена на вращающейся оси. 5.Назовите самую большую из всех птиц, на которой даже можно ездить верхом. 6.Назовите маленькую из всех птиц, размеры которой не больше шмеля. 7.Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда. 8.Назовите птицу, которая лучше всех других пернатых способна обучаться произносить человеческие голоса. Третий конкурс «Пословицы и поговорки». Каждая команда называет пословицы и поговорки по очереди. Например: 1.Одна ласточка весны не делает. 2.Грач на горе, весна во дворе. 3.Всяк кулик болото знает. 4.Всякая птичка свои песенки поёт. 5.Ласточка день начинает, а соловей кончает. 6.Синичка невеличка, а птичка. 7.Болтлива, как сорока. 8.Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Четвёртый конкурс «Конкурс капитанов». Капитаны получают картинки с птицами, самостоятельно отбирают, выполняют задания: Задание капитану «Синичек» - отобрать картинки с оседлыми птицами. Задание капитану «Снегирей» - отобрать картинки с перелётными птицами. - А пока капитаны выполняют задания, я расскажу интересную информацию об одной птице…Забавные у птиц встречаются имена. Многие птицы сами себя назвали,т.е. получили своё название за голос, песню или крик. Например, кукушка. Эту птицу слышали все. А за что она могла получить такое название? Конечно своим криком ку-ку, сама и подсказала людям своё имя. Во многих странах название птицы звучит очень похоже на русское; в Чехии-кукачка, у болгар-куквица, у немцев-кукук, у испанцев-куко. Все эти народы обратили внимание на один и тот признак-крик птицы. Игра «Птичий язык». - А теперь поиграем! Воробей - чирикает, Кукушка -… Сорока - … Ворона - … Голубь - … Курица - … Утка - … Соловей - … - Итак, наши капитаны готовы, проверим их - правильно ли выполнили задание. Пятый конкурс «Птицы в сказках». 1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко? 2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня? 3. В одной из сказок Г.Х.Андерсена злая королева превращает осиротевших принцев, братьев Эльзы в птиц. 4. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота? 5. С какой птицей дружил Винни Пух? 6. В какую птицу превратился гадкий утёнок? 7. Какие птицы рассказали девочке Герде, где найти Кая? 8. Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорождённых? Шестой конкурс «Поменяй букву». Детям даются карточки со словами, выполняют задание - заменить в словах по одной букве, чтобы получились названия птиц. Палка (Г) Корона (В) Капля (Ц) Врач (Г) Седьмой конкурс «Из чего строят птицы гнёзда?» Дети перечисляют по очереди (земля, глина, мох, веточки, пух, перья, шерсть животных, сухие листья). Восьмой конкурс «Охрана птиц». - Что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе как можно больше птиц, чтобы они радовали нас своими красивыми песнями? (нельзя разорять гнёзда, нельзя трогать яйца, весной вывешивать скворечники, зимой подкармливать, делать кормушки) - Наш КВН подошёл к концу и сейчас подведём итоги.