Съемка стеклянных предметов. Поляризационный фильтр и блики. Как это работает

08.09.2019 Снилс

Думаю, вам интересно научиться, не просто фотографировать стекло, а узнать, как фотографировать без бликов. Эти неприятные “солнечные зайцы” любят появляться в момент съемки от других источников света или же от вашей собственной вспышки. Особенно это неудобно когда съемка ведется быстро и в условиях плохой освещенности.

Для того что бы снимать без бликов, необходимо вспомнить школьный курс физики. Угол падения света равен углу отражения. Это значит, что часть лучей от вспышки пройдет сквозь стекло и осветит предмет, а вторая часть отобьется от стекла и вернется под тем же углом что и попала на него. Значит, нам необходимо мысленно проследить направление луча от источника света, отражение его части и дальнейшее движение. Делаем вывод - фотографировать нужно не перпендикулярно стеклу, а под определенным углом. Как фотографировать через стекло без бликов, зависит от вашего объектива. Чем шире у него угол, тем больше должен быть угол съемки относительно условного перпендикуляра к поверхности стекла.

Но, не все так просто, как кажется. Не буду вдаваться в объяснения из учебника физики, если по-простому, то при фотографировании с большим углом, внутренняя часть стекла так же начнет отражать свет и объект съемки просто не удастся подсветить.

Возможно, вы посмеетесь, но это очень дельный совет. Если вы часто снимаете через стекло или в помещениях с множеством стекол, то вам просто необходимо обзавестись маленьким фонариком! С его помощью искать такой угол намного проще и удобнее!

В ситуации, когда нет возможности искать угол минимального отражения, а необходимо снимать прямо перпендикулярно, да еще и со встроенной вспышкой. Пробуйте немного наклонить фотоаппарат и снимать ниже или выше линии вспышки, при этом объект съемки при таком положении смещается из центра кадра. То есть у нас получается странный кадр с большим количеством пустого места и смещенным объектом съемки, а так же с оптическими искажениями. Но, все эти мелочи легко исправить в Photoshop, а самое главное: вам все же удалось сделать снимок!

Еще одна неприятная особенность стекла. Фотографируя панораму сквозь стекло, чаще всего, вы захватываете свое собственное отражение. Что бы избежать этого, вам нужно приблизить объектив вплотную к стеклу и наводить резкость руками. В таком случае, за счет фокуса и глубины резкости у вас получится отличный ”чистый” снимок.

Возможно, самый простой способ избежать бликов и отражений, хотя и стоящий определенных денег – это поляризационный фильтр. Этот аксессуар позволит вам не только снимать стекла без бликов, но и фотографировать воду без бликов, а если вы захотите, то и сквозь воду. Этот же объектив убирает часть смога над большими городами, конечно же, только на фото. У него есть один единственный недостаток: поляризационный фильтр затемняет ваш объектив. Тут все зависит от цены. Дорогой отберет у вас 2 стопа экспозиции, а дешевый может и 5 стопов.

Мы уже разобрались, как фотографировать через стекло, теперь давайте поймем, как фотографировать стеклянные предметы! Основной проблемой при такой съемке остаются все те же блики. Кроме них в таких предметах отражается все, что есть вокруг. Менять угол и ракурс можно очень долго и все равно сложно добиться удовлетворительного результата.

Фотографировать любые блестящие поверхности нужно без вспышки, но с мягким светом. Еще одним важнейшим условием является чистота объекта съемки. Так же он должен быть целым, без трещин и царапин, иначе все они проявятся на фотографии.

Фон

Очень важным моментом является фон фотографии. Фон нужно выбирать однотонный и лучше матовый. Классикой в этом жанре съемки считается черный или белый фоны. Иногда можно использовать волнистый однотонный фон, но нужно следить за тем, что бы предмет съемки не затерялся на нем.

Свет

Перед тем как фотографировать стекло лучше всего запастись несколькими источниками света. Это могут быть вспышки, но не “голые”. Если вы используете импульсный свет, то обязаны сделать его рассеянным, то есть пропустить сквозь зонт или софт бокс.

Источники света необходимо располагать по сторонам от предмета съемки. Свет не должен попадать на фотографа иначе вы увидите свое отражение на предмете съемки. Для того что бы не только снять предмет, но и показать его фактуру, вам необходимо грамотно использовать свои источники света и знать одно правило.

Фактура проявляется при увеличении освещенности и снижении угла падения световых лучей на поверхность объекта съемки. Становится ясно, что увеличить или уменьшить количество света, можно отодвинув или приблизив источник света, а вот изменить угол можно опуская или поднимая его. Что бы максимально четко зафиксировать отдельные детали объекта фотографирования необходимо использовать как можно меньшие отверстия диафрагмы.

Я уверен, что эти не сложные советы, помогут вам красиво снимать стеклянные вещи, что даст вам огромный толчок и в предметной съемке!

Наверняка многим любителям фотографии будет очень интересно узнать о том, как фотографировать изделия из стекла, а так же как сделать так, чтобы на фотографиях стекло получалось без так порой мешающих бликов. К сожалению, солнечные зайчики далеко не всегда приносят радость. Особенно когда их рождает ваша фотовспышка или другой источник света во время фотографирования. Как на зло, эти вредные солнечные зайчики могут, и, главное, любят прибегать неожиданно. Тогда, когда фотограф торопится, когда у него просто нет времени заниматься их ликвидацией. И еще они любят появляться при съемке в темноте.

Как же научиться фотографировать без бликов? Для этого мы вам рекомендуем вспомнить школьный курс физики. Угол падения равен углу отражения. Помните этот закон оптики? Как его понимать? А вот как. Какая-то часть лучей, исходящих от источника света, проходит сквозь стекло и освещает предмет, находящийся за ним, а какая-то их часть от стекла отражается и возвращается назад, в сторону источника света. Стало быть, для того, чтобы предугадать блики, фотографу нужно мысленно представить направление от источника света, отражение этого светового потока от стекла и дальнейшее его движение под определенным углом. Отсюда совсем нетрудно сделать простой вывод: для того, чтобы избежать бликов, фотографировать нужно не перпендикулярно стеклу, а под каким-то углом к нему. И еще. На количество бликов и даже полное их отсутствие влияет и фокусное расстояние объектива, которым вы работаете. Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем шире угол его обзора. Ну а чем шире этот угол, тем большим должен быть и угол, под которым вы снимаете, условного перпендикуляра относительно поверхности стекла.

На первый взгляд кажется, что все достаточно просто. Но это только на первый взгляд. На самом деле всё происходит несколько сложнее. Мы не будем загружать вас умными словами и сложными формулами. Скажем лишь, что при съемке с большим углом внутренняя часть стекла тоже начнет отражать свет, исходящий от источника. В этом случае объект, находящийся за стеклом, подсветить вам также не удастся.

В связи с этим мы хотим дать вам достаточно дельный совет. Может быть, он заставит вас улыбнуться, но, тем не менее, как нам кажется, он вам наверняка будет полезен. Если вам часто приходится снимать в помещении, где много стекол, или снимать какие-то объекты, находящиеся за стеклом, то рекомендуем вам постоянно иметь с собой маленький фонарик. Если вы работаете со вспышкой, то при помощи такого аксессуара вам будет очень легко найти правильный угол съемки. Ну, а если возможности искать правильный угол съемки вам по каким-то причинам не предоставляется, и приходится снимать перпендикулярно, да еще если вспышка у вас встроенная, рекомендуем чуть-чуть наклонить фотокамеру и снимать чуть ниже или чуть выше линии вспышки. Правда, при такой съемке главный объект чуть сдвигается от центра кадра. Проще говоря, у вас получается некоторым образом странный кадр: главный объект съемки смещен, и в самом кадре образуется много свободного места. Больше того, и объект съемки получается искаженным! Но сегодня это уже не проблема. Все эти недостатки легко исправить в процессе постобработки изображения на компьютере в графическом редакторе. Главное - снимок то вы сделали! Нужный вам объект сфотографирован!

Переходим ко второй проблеме, связанной со съемкой через стекло. Речь идет о вашем собственном отражении, которое появляется в стекле во время съемки. Как избавиться от этой проблемы? Если вы снимаете панораму за окном, то избежать отражения достаточно просто. Для этого нужно приблизить объектив вплотную к оконному стеклу, отключить автофокусировку, и наводить на резкость вручную. Используя в работе этот прием, за счет фокуса и глубины резкости снимок у вас получится достаточно качественным. Конечно же, и стекло в окне при этом должно быть чистым.

Однако самый простой и самый эффектный способ избавиться от бликов и отражений при съемке стекла и через стекло - это приобрести поляризационный светофильтр. Правда, такая штуковина довольно-таки дорога. Но она стоит того. Рекомендуем приобрести. Поляризационный светофильтр даст вам великолепную возможность снимать без бликов и отражений не только стекло и через стекло, но и воду и даже сквозь воду, если вы того захотите. Более того, поляризационный светофильтр убирает на фотографиях часть воздушной дымки, смога над большими городами. Но у этой вещицы есть один недостаток. Такой фильтр в какой-то степени препятствует прохождению на светоприемник вашего фотоаппарата части светового потока. То есть, проще говоря, он затемняет ваш объектив. Насколько - это зависит от качества самого светофильтра. А качество, естественно, влияет на цену. Тот фильтр, который подешевле, может отобрать у вас 5 стопов по экспозиции, а тот, что подороже - всего 2 стопа.

Ну вот, с тем, как фотографировать через стекло, мы вроде бы разобрались. Теперь переходим ко второй части нашего повествования. Рассказу о том, как фотографировать само стекло. То есть изделия из стекла. Главная проблема тут остается всё та же - это блики. И всё те же отражения. Только уже не только вас самих, а всего, что находится вокруг. Неопытный фотограф может очень долго нарезать круги вокруг этого предмета, что называется, ходить вокруг да около, но ничего так ничего и не добиться. Меняй не меняй ракурс - блики остаются. Приемлемого результата в некоторых случаях достичь бывает очень сложно.

Изделия из стекла, как и любые другие блестящие предметы, лучше всего фотографировать не со вспышкой, а при мягком свете.

Еще одним важным условием успеха является чистота снимаемого предмета. Кроме того он так же должен быть целым, без царапин, трещин, сколов и прочих дефектов. Современные цифровые фотокамеры позволяют получить очень качественное изображение, поэтому все эти дефекты на фотографии будут очень хорошо видны.

Фон

При фотографировании изделий из стекла очень важным делом является фон. Для того, чтобы стеклянный предмет на снимке получился хорошо и выглядел красиво, фон должен быть однотонным и, желательно, матовым. Чаще всего стеклянные изделия фотографируют на черном или белом фоне. Можно сделать фон не гладким, а подобрать какую-либо драпировку, то есть красиво, со складками, уложить ткань. Но тут важно следить за тем, чтобы на фоне этих складок не затерялся бы сам предмет, который вы фотографируете.

Освещение

Изделия из стекла лучше всего фотографировать с несколькими источниками света. Позаботьтесь об этом, прежде чем дать согласие на съемку. Хорошо, если это будут источники постоянного света. Но если таковых у вас не имеется, можно снимать и со вспышками. Но делать это нужно с некоторой хитростью. Световой поток вспышки в его естественном виде очень яркий и резкий, он непременно даст кучу бликов и множество глубоких черных и некрасивых теней. Вот поэтому световой поток вспышки нужно любыми доступными для вас способами сделать мягким и рассеянным. Вам в этом очень хорошо поможет зонт, софтбокс, или любой другой рассеиватель света или его отражатель. При фотографировании источники света должны располагаться по обеим сторонам снимаемого предмета. Второе условие правильного света - световой поток не должен попадать на самого фотографа, иначе в предмете, который он фотографирует, появится его отражение.

Для того, чтобы стеклянный предмет на снимке получился красивым и естественным, очень важно правильно передать его фактуру. Для того чтобы добиться правильной передачи фактуры, необходимо уметь должным образом располагать источники света и знать один небольшой секрет.

В чем же этот секрет заключается? А вот в чем. Фактура любого объекта, хоть забора, хоть стеклянной бутылки, хоть лица человека проявляется тем сильнее, чем больше освещенность объекта и ниже угол падения света на него (обратите внимание хотя бы на то, что снимки, сделанные на улице на закате или на восходе солнца особенно хороши! В первую очередь потому что на предметах, на них изображенных, очень ярко прорисована фактура). Стало быть, если увеличивать или уменьшать количество света и изменять угол его падения на снимаемый объект, можно добиться такого выявления фактуры, какой вам нужен. Количество света можно регулировать путем отодвигания или придвигания источников света или, если это позволяет их конструкция, меняя их мощность специальными реостатами. А угол падения светового потока на снимаемый объект легко регулировать опуская или поднимая источники света или двигая их в разные стороны относительно объекта.

Ну, а для того, чтобы на фотографии были хорошо видны все детали предмета, который вы фотографируете, рекомендуем снимать на минимально возможном отверстии диафрагмы.

Глаза оживляют изображение модели. Их правильная передача является ключевым моментом в создании естественного образа. Фотографии без хорошо видимых глаз возможны, но имеют глубокую минорную коннотацию.

Глаза красивы, когда они видны. Сплит-освещение или ошибки установки света, которые приводят к глубоким теням под надбровными дугами, редко делают модель интереснее. Любительским фотографиям свойственна и другая крайность - акцент на глазах, больших и кристально чистых, которые притягивают к себе зрителя. Такой подход сродни выпячиванию ягодиц в эротический фотографии - банальный.

Перед съемкой хорошо капнуть в глаза препарат, который вызывает легкую слезу, делая глаза блестящими, и снимает покраснение (Визин). Постоянный свет тоже приводит к увлажнению глаз.

Наводите фокус по глазам; в первую очередь, именно зрачки должны быть резкими. Когда из-за низкой глубины резкости это не удается для второго глаза, поднимите его резкость в пост-обработке. На широко открытых диафрагмах приходится снимать почти анфас, чтобы не потерять второй глаз из фокуса. Если оба глаза никак не попадают в зону резкости, то фокусируйте на более освещенном - обычно, это более близкий к камере. Или сделайте два кадра: один с достаточной глубиной резкости, другой размытый, и на слое размытого кадра протрите глаза, чтобы они были резкими. В артистичных фотографиях фокус может быть не на глазах, а на груди, развевающихся волосах или даже предмете в руках у модели, но обыкновенно, это техническая ошибка. Резкость глаз менее важна для ню, где внимание зрителя сконцентрировано отнюдь не лице.

Зрачки должны содержать блики. Без бликов, глаза кажутся безжизненными - хотя, как обычно, есть исключения: например, крупный план, на котором белки глаз достаточно яркие, чтобы передать жизнь и заменить блики в зрачках. Блики - отражение вспышки в глазах модели. Если блики никак не появляются, то скорее всего, вы поставили вспышку слишком высоко. По размеру бликов, правило очевидно: чем больше источник и чем ближе он к модели, тем крупнее блики.

Для соответствия естественному освещению, где источник света находится сверху, блики следует располагать в верхней половине зрачка. Глазу неприятно все точное: избегайте бликов ровно на 9, 12 или 3 часах. Расположение бликов внизу придает портрету навязчивую драму или загадочность. Когда модель лежит, блик должен оставаться в секторе 0-3 часа (верхняя правая четверть глаза стоящей модели).

Красивые блики формируются октогональным софтбоксом. В голливудской схеме, это заполняющий свет, а в рембрандтовской - правильно выставленный рисующий свет. Именно появление блика в глазу на теневой стороне лица означает, что вы наконец-то правильно установили рембрандтовский свет. Как блик появится на теневой стороне? Отражением от треугольника света на щеке.

Подвешивайте октагон на журавле - так можно наиболее точно выставить блик в желаемой части глаза. Обращайте внимание модели, чтобы она не опускала взгляд, когда вы выставляете блики. Если блик никак не формируется, а в изображении вас все устраивает и вы не хотите менять схему освещения, есть простой способ: поставьте на камеру вспышку, оденьте на нее маленький диффузор-октагон и выставьте минимальную мощность. Отражение октагона в глазах и даст нужные блики. Забыв про блики при съемке, нарисуйте их на этапе пост-обработки как белые пятнышки в зрачке.

Блики могут быть и “кошачьими” - от стрип-бокса, или даже двойными, от двух стрип-боксов. Обращайте внимание, чтобы полоски света оказывались точно по обеим сторонам от центра зрачка. На практике, это означает ставить стрип-боксы прямо перед лицом.

Расположенный внизу небольшой софтбокс придает глазам привлекательный блеск, не создавая бликов.

Может возникнуть задача снять не отблеск, а отражение: фотографа, огня, пальм. Она плохо решается студийными методами; проще подставить в пост-обработке. Отражение слишком маленькое и не будет читаться на портрете, разве что это будет горящий камин при драматическом освещении. Учитывайте, что угол падения равен углу отражения: ищите фотоаппаратом ту точку, с которой отражение будет видно. Возможно, отражение не ловится, потому что предмет расположен слишком низко. Поднимите контраст: если у модели темные зрачки, то отражающиеся предметы должны быть светлыми, и наоборот. Поставьте отражаемый предмет перед вспышкой, чтобы отразить его силуэтом. Максимально приблизьте отражаемый объект к модели.

Оптимальный размер зрачка определяется культурным предпочтением. В США эталоном красоты считается суженный зрачок. Используйте для этого комнатное освещение, пилотный или мощный постоянный свет. В Британии же, наоборот, предпочитают расширенный зрачок, свойственный моментам возбуждения, - и снимать следует со вспышкой в темноте.

Разворот головы заставляет модель немного скосить глаза - и увеличивает видимую область белка глаза. Это хорошо в американском варианте, но менее желательно в европейском. Смотрите, чтобы скошенный взгляд модели не напоминал косоглазие.

Тенденции в мире моды и индустрии красоты настолько быстро сменяют одна другую, что иногда мы за ними просто не успеваем. Ещё не так давно принято было покрывать ногти лаком, отступая на миллиметр от кутикулы, а сейчас настоящим мастерством является покрытие прямо под .

Но одним из самых популярных главных трендов в мире нейл-дизайна стали «идеальные блики». Множество мастеров размещают свои работы под тегами #блики , #идеальные блики в социальных сетях. Уметь делать красивое фото сейчас так же важно, как делать красивое покрытие. Ведь часто наши клиенты выбирают нас именно по фотографиям работ. И если вас тоже зацепила волна «бликомании» – эти советы для вас.

1. Идеальные блики невозможны без идеально ровной ногтевой пластины. Ваше покрытие должно быть максимально ровным. Сейчас есть множество густых каучуковых базовых покрытий, с помощью которых можно сделать выравнивание ногтевой пластины. Для этого нужно знать хотя бы основы архитектуры ногтя, чтобы выравнивание получилось как можно более натуральным.

2. Идеальные блики создаются при помощи правильной лампы. Фактически блик – это отражение лампочки на гладкой поверхности ногтя. Поэтому, чтобы получить овальный блик, лампочка и лампа должны быть круглыми. Сделать блики квадратной или лампой какой-либо другой формы не получится.

3. Для создания идеальных бликов нужен идеальный глянец. Не спешите снимать липкий слой с , если он есть. Сначала сделайте фото, потом снимите дисперсию. Со снятием липкого слоя может немного потускнеть глянец.

4. Фотографируете ногти под лампой, улавливая блики. Следите за тем, чтобы пойманные блики были как можно ровнее и круглее, в таком случае покрытие выглядит действительно идеальным.

5. Не фотографируйте ногти под лампой, если вам не удалось сделать выравнивание, или у вашего покрытия есть недочёты. Лучше совсем без бликов, чем «обнажать» все «косяки» вашего покрытия.

Не гонитесь за модой, и если что-то не получается, лучше доведите этот этап до совершенства, а потом принимайтесь делать фотографии с идеальными бликами.

Спасти работу с недочётами, которые, возможно, и не видны в жизни, и абсолютно незамечаемы вашим клиентом, может только фото на расстоянии от лампы. Ведь при сильном освещении и режиме макро на вашей камере видны мельчайшие погрешности, ворсинки и неровности. Можно покрыть ногти матовым топом, если это позволяет дизайн и клиент настроен положительно.

Для этого нам понадобится любой чёрно-белый жидкокристаллический дисплей подходящего размера: от тетриса, тамагочи, больших электронных часов, нерабочей записной книжки или настольного органайзера и т.п. Если не у вас, то обязательно у ваших друзей найдётся что-то подобное в барахле.

2 шаг

Наша задача – правильно разобрать дисплей, не царапая ничего. Для этого вы должны понимать, из чего он состоит:
1 – отражательная плёнка
2 – поляризационная плёнка
3 – двойное стекло с жидкими кристаллами
4 – ещё одна поляризационная плёнка

3 шаг

Разбираем . Приготовьте канцелярский нож, он должен быть новым, чистым и длинным. Предварительно прогрейте дисплей феном до хорошо тёплого, чтобы клей под поляризационной плёнкой стал мягче. Теперь заводим лезвие между слоем 3 и 4, начиная с угла, и медленно продвигаемся, прижимая плотно режущий край к стеклу, чтобы не повредить плёнку. Важно также не помять её в процессе отслоения. Очень велика вероятность порезаться , поэтому не спешите! Эта процедура займёт минут 5 – 10. Главное – не торопиться.

4 шаг

Очистка от клея . С помощью мягкой тряпочки и керосина (спирт хуже, но тоже можно) сначала хорошо намочите клеевую поверхность плёнки и прикройте целофаном на 5 минут – пусть клей сам раскисает. Затем можно аккуратно убрать весь клей. Не давите сильно – работает не тряпка, а растворитель.

5 шаг

Применение . Если имеется оправа или насадка для объектива – вырежьте из плёнки круг нужного размера и вставьте в неё – это идеальный вариант. Нужный эффект поляризации достигается вращением нашей насадки. А если у вас обычный цифровой аппарат с выезжающим объективом, то плёночку вам придётся вращать в руках, хотя для удобства можно сделать её круглой и даже вставить в оправу.

6 шаг

Из оставшегося стекла также можно сделать поляризационный фильтр. Для этого достаточно удалить отражательный слой 1 и почистить стекло от клея. Думаю, получится отлично, если оставить вообще слой 4 и 3 вместе, а всё остальное убрать, затем стекло с плёнкой обточить кругом алмазным точилом – так сохранится заводская прозрачность дисплея и идеальная ровность. В таком случае фильтр нужно использовать плёнкой – к фотоаппарату, стеклом – к улице.