Бизнес план образовательного учреждения образец. Приблизительные расчеты для небольшого частного детсада. Шаги, необходимые для того, чтобы открыть свой ВУЗ

Данные бизнес-идеи будут особенно полезны педагогам, разрывающимся между желанием работать с детьми и необходимостью зарабатывать достойные деньги, что, к сожалению, в рамках нынешней государственной системы образования практически невозможно.

Как обучать детей иностранным языкам? Как считают учёные-лингвисты – в ходе повседневного воспитания, то есть – ненавязчиво. (Этот совет – обучать не навязчиво, а в ходе игры или повседневной деятельности, впрочем, можно отнести и к любой другой образовательной задаче). Конечно, вряд ли Вы научите так уж «ненавязчиво» работать ребёнка на токарном станке или вязать сложные узоры на спицах или ездить верхом на лошади. Но иностранные языки – это дело вообще другое. Язык – это жизнь, и постигать его нужно так, как постигают самую жизнь, как дышат, ходят, бегают – язык, (в том числе и иностранный) нужно осваивать как часть свободной естественной жизни, без напряжения, без нудного «теоретического» часа высиживания за партой, от которой только болят плечи.

Ну хорошо – с родителями понятно. Им организовать игровое пространство для своего ребёнка – раз плюнуть. А что делать педагогам, которые по традиции прикованы к этим самым неудобным партам, а потому заведомо в проигрыше?

Предприниматели (чей мировой опыт организации бизнеса на педагогических идеях мы вам передаём) нашли выход из этой трудной ситуации. Они организовали такие курсы языков, где обучение проходит в естественных жизненных условиях . Вот два из них:

  1. Язык легче всего изучается тогда, когда ты практикуешься в каком-нибудь профессиональном навыке и попутно узнаёшь новые фразы и слова нужного тебе языка.
  2. А ещё язык запоминается тогда, когда ты общаешься с его носителями в повседневных ситуациях, например, за обеденным столом.

Этот принцип лёг в основу методики обучения иностранным языкам Парижского центра иностранных языков. Программа называется – Baby-speaking.

В принципе, эта педагогическая идея бизнеса – не нова. Представители высших классов в 19 веке (к примеру) приглашали в дом гувернанток-носительниц языка – немок, англичанок и француженок (а также гувернёров-мужчин для воспитания мальчиков). Общаясь с детьми каждый день, те обучали их иностранному языку без усилий и без книг, которые в то время было «выписать» труднее, чем «выписать» живого гувернёра.

Фишка этой педагогической бизнес-идеи в том, что она, не создав ничего нового, по сути возродила давно и прочно позабытое старое, поставив его на современные бизнес-рельсы.

А как ещё ненавязчиво можно обучить своего ребёнка чему-то полезному? Еще один интересный пример как педагогические идеи помогли организовать реальный бизнес.

Как известно, дети хотят быть как взрослые. Например, дети обожают получать письма. Вот… только им-то никто ничего не пишет, как тому полковнику…

и от этого (и ещё от многого другого, что есть у взрослых, но нет у детей) дети чувствуют себя ущербными.

Одна канадская мамочка, по имени Шерри Ли Прессман, создала очень простой бизнес – специальная почтовая служба отправляет детям открытки раз в месяц, если вы, родители, подпишетесь на годовую подписку. Эта же служба поздравит ребёнка с днём рождения и с Рождеством. Ваш ребёнок сразу ощутит себя большим, взрослым, значимым. Ему тоже приходит корреспонденция, на его собственное имя!

Ну а что же содержат эти открытки? Для чего их собственно рассылать?

Дело в том, что каждая такая открытка представляет собой яркую «страничку» из детской энциклопедии. В ней есть познавательная мини-статья и изображение. Рассылки сгруппированы по темам – чем интересуется ваш ребёнок, на то вы и подписываетесь. Хотите – на военную технику, хотите – на динозавров.

Фишка этой педагогической идеи в том, что она удовлетворяет ещё одну потребность и страсть – коллекционирование. То есть, вариант – беспроигрышный. Да и сами родители довольны – ребёнок с радостью ждёт чуда (лично ему адресованное письмо) и поэтому с энтузиазмом впитывает ту познавательную информацию, которую предоставляет ему открытка. В высшей степени педагогично…

Продолжая тему педагогических идей в бизнесе, посмотрим чем занимаются в образовательном центре Apple Tree Tutoring.

Предпринимательница Лиза Росс из американского поселения Ладер Ранч решила, что всем «неуспевающим», отстающим ученикам её небольшого городка лучше ходить к репетиторам в одно-единственное чётко обозначенное на карте место – в центр Apple Tree Tutoring.

Странная мотивация этой педагогической идеи – Лиза полагает (изучив рынок), что родителям отстающих бегать со своими чадами к репетиторам (или наоборот, самим репетиторам бегать на дом к детям) это хлопотно, неудобно и «нелогистично». И Лиза решила собрать их всех вместе. При этом она дала работу тем учителям, которые остались не у дел во время кризиса, то есть, попросту говоря – безработным учителям.

В этот центр ходят как школьники, так и совсем малыши – готовиться к школе. С трёх лет почти все дети занимаются в одном-единственном центре города, где их учат рисовать, читать, развивают интеллект, а потом уже подтягивают по предметам.

Странная педагогическая бизнес-идея на фоне того, что все наоборот, пытаются разукрупниться. Наверное, нужно знать особенности города Ладер Ранч, чтобы понять в чём же всё-таки заключается актуальность и значимость этого бизнес-начинания – собрать всех под одну крышу…

Но ещё больше своей культурной разницей с нами поражают, как всегда, японцы.

Они тоже (как и предприниматели из предыдущего обзора педагогических идей) придумали – как учить иностранные языки весело. И сделали это, как всегда, опираясь на собственные традиции, пусть и относительно новые – про такие в книге Овчинникова «Ветка сакуры» вы не прочтёте.

А дело в том, что современная массовая культура в Японии опирается на культ «звёзд». «Звёзды» есть, конечно, и у нас, например, та же леди Гага. Но в Японии это уж поистине культ. Японцы обожают исключительно своих местных поп-идолов, рождающихся пачками, благодаря телевизионным шоу и насыщенной ночной клубной жизни. Вечеринки со звёздами в ночных клубах Японии – это обыденность данной страны. (Почитайте Рю Мураками). Звёзды учат кулинарии, звёзды ведут ток-шоу… предприниматели из Японии решили: а почему бы звёздам не учить иностранным языкам, и именно в формате ночного пати ?

Сказано – сделано. Теперь за 2 тысячи иен (22 доллара) в академии языка дают ночные уроки японского и английского (два как бы национальных языка Страны восходящего солнца). Стоимость напитков – включена в вечеринку-пати.

Учить язык в этой академии можно не только ночью, но и днём, за партой, однако именно ночные шоу со звёздами и привлекают массовый студенческий поток к этому заведению.

Примерно по такому же пути (привлечь звёзд) пошла и нью-йоркская академия – Академик Earth, еще один пример бизнеса на педагогических идеях.

А что ещё делать бедным профессорам, академикам и доцентам лучших вузов, имеющим серьёзные публикации?

Не брать же взятки, тем самым поправляя свой скупой академический бюджет?

Бизнес на Западе подходит к проблеме «как заработать денег» весьма цивилизованно и красиво. Лучших преподавателей собирают в студии, где те читают свои лучшие лекции под видеозапись. Ну а потом уже диски расходятся как горячие блины – учиться люди любят.

Только у нас почему-то подобные начинания всегда проводятся в рамках какого-нибудь некоммерческого гуманитарного проекта ОГИ да крутятся потом исключительно на канале «Культура».

Видеолекции, о которых мы ведём речь, снабжены подкастами и всей той обязаловкой, которую требуют при составлении академического курса лекций – вопросами, темами для самостоятельного изучения, списком обязательной и рекомендуемой литературы, вопросами к экзамену и прочая, прочая…

В общем, полный учебно-методический комплекс дисциплины… Вот только (обращаю внимание) – читают лекции не какие-нибудь заштатные доценты захудалых вузов, а звёзды лучших и известных на весь мир североамериканских университетов.

Немного не нова (и всё-таки ещё до сих пор непривычна) педагогическая идея – учить детей с малых лет заниматься бизнесом и повышать их финансовую грамотность в специальных закрытых лагерях на манер скаутских.

Только принцип скаутского лагеря был – оставить ребёнка наедине с живой природой, чтобы он научился в ней выживать, а принцип «Финансового лагеря» состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни в финансовых джунглях мегаполиса.

Используются всё те же схемы, что и в настольных играх про деньги – искусственные денежные знаки, покупание понарошку невсамделишных товаров, типа инвестиции, типа банкротства, типа успех…

295 долларов за пятидневный курс – куда включено ещё и проживание на территории лагеря с питанием, прогулками и встречами с успешными бизнесменами…

Организатор сего проекта – компания Financially Free, из Пенсильвании и финансовый консультант Наоми Шахтер.

В лагере учат сберегать (что актуально для нас всех), инвестировать, а также быть богатым независимо от того кто ты – наёмный работник или бизнесмен-одиночка.

И теперь немного о грустном. Ох уж мне эти опять «гендерные расклады»…

А ещё (кроме прочего интересного) в лагере учат девочек тому, что «в современном мире им придётся кормить себя и своих детей – самим, потому что схема «Девочка должна лишь удачно выйти замуж, а деньги зарабатывают мужчины» уже (типа) устарела». Хочется спросить: где устарела? Приведи, поставь сюда…

Именно для этого в данном американском лагере группы составляются не только по возрастному (малыши – отдельно) признаку, но и по гендерному – отдельно девчачьи группы, отдельно – мальчишеские. Организаторы проекта так прямо и говорят: это для того, чтобы промывать мозги девочкам отдельно, более усиленно и по особой программе. А то они, мол, в силу своего пола всё ещё верят в прекрасного принца, который сделает их хозяйкой в своём доме, а нам этого не надо.

В принципе, эта наука идёт современным американским девочкам впрок и рано или поздно они начинают-таки кормить себя сами. Но вот насчёт «своих детей»… Знаете, что-то как-то не получается. Чтобы кормить своих детей (а не одно чадо, рождённое в сорок лет) нужен папа и вообще семья по старой схеме.

Оттого, наверное, сторонники равноправия полов и импортируют себе детей из стран третьего мира, где пахнет не равноправием полов, а здоровым потом, кровью, пролитой в неполиткорректных мужских драках и чесночным ароматом пряной традиционной кухни…

Продолжаем тему педагогических идей и развития предпринимательских навыков у детей .

Проект Biz in a Boxx, разработанный бизнес-вумен Мелиссой Роуз, представляет собой комплект, в который включены: рабочая тетрадь, визитные карточки, книга счетов или гроссбух.

Стоимость продукта – от 40 до 60 долларов.

Мелисса опробовала данную игру сначала на своей дочери-подростке, и та уже организовала своё собственное агентство нянь, в котором трудятся четыре её подружки.

Эта «настольная игра» учит детей правильному отношению к деньгам в первую очередь. Хотя, по нашему мнению и опыту, кто-то из детей уже прямо таки рождается с этим умением, а кого-то не научить обращаться с деньгами всю их жизнь.

Скорее всего этот продукт послужит самым приятным развлечением для тех, кто уже сам в три года требует у кассира сдачу в 30 копеек, высчитав всё в уме…

Ну что ж, кому-то набор «Юный химик», кому-то шахматы, а кому-то и изобретение Мелиссы Роуз сгодится в качестве подарка.

Радует, что педагогические идеи в бизнесе бывают связаны не только с бизнесом. Вот как раз кстати, о наборе «Юный химик».

Наши западные коллеги придумали и внедрили новый бизнес-продукт, построенный вокруг хорошей педагогической идеи. Они открыли лагерь юных изобретателей . Программа лагеря изобретателей была создана в сотрудничестве с ведомством США по патентам и товарным знакам.

Здесь развивают интерес к точным и естественным наукам – эдакий мини-Хогвартс. Только вместо волшебства, придуманного Джоан Роулинг, волшебство, придуманное самой матушкой-Природой, волшебство именуемое – физические законы Вселенной…

Боб Паркер, основатель «Лагеря изобретателей», сам создавший цифровой термометр, и автор ещё целого ряда изобретений в области тепловых технологий, говорит: «Главная наша задача – это заинтересовать детей фундаментальной наукой и показать, как это весело и интересно».

И это не просто развлечение-каприз дядюшки-филантропа. Это – настоящий государственный бизнес. Лагерь заключил уже более 1500 партнёрских соглашений со школами почти в 49 штатах. В одном только 2010 году более 70 000 детей приняли участие в программе лагеря..

А мы продолжаем тему необычных педагогических идей в бизнесе.

На сей раз опять – лагерь. Как Вы уже наверное поняли – организация тематического детского лагеря – это тот беспроигрышный шаблон, по которому можно построить не один десяток оригинальных и успешных образовательных бизнес-проектов.

В этот раз предприниматели придумали лагерь с … детективным уклоном .

Этот лагерь называется Stockton CSI (CSI – сокращение от английского «Crime Scene Investigation» – расследование преступлений). Лагерь назван в честь американского сериала о детективах – CSI. В России он выходил под названием «C.S.I.: Место преступления».

Проект вышел под руководством Колледжа Ричарда Стоктона, что находится в Нью-Джерси (The Richard Stockton College of New Jersey).

Этот бизнес-проект затеян с целью привлечь внимание подростков с тягой к расследованиям и криминалистике.

Теперь юные любители детективов знают, где провести лето.

И напоследок – самое вкусное. Мы расскажем Вам о наверное самом необычном проекте в сфере педагогических идей, задействованных в реальном бизнесе.

Этот проект напоминает уже не столько лагерь, сколько дисней-ленд.

Реализовывая свои детские мечты, мексиканец Хавьер Лопес Анкона в 1999 году создал беспрецедентный «город детей» – Кидзанию . О ней и пойдёт речь. «Кинзании» уже успешно функционируют кроме родной Мексики – в Японии, в Китае. На очереди открытие парка в ОАЭ и Португалии.

Кидзания – это город без взрослых. Там малыши получают на входе идентификационный браслет и сумму в местной валюте – кидзо. Эти «деньги» можно тратить на аттракционы и развлечения внутри парка. А когда запас «наличности» иссякает, приходится «поработать». Для этого детям выдают спецуниформу и соответствующие орудия труда. В Кидзании функционируют: свой игрушечный банк, свой «понарошку» салон красоты, пожарная станция, магазины и множество других столь привлекательных для детей всего мира «работ».

Когда работа надоедает – её можно сменить.

Как дети не устраивают гвалт и дефолт одновременно – непонятно. Для того, чтобы уточнить принципы организации этого развлечения Вам, скорее всего, придётся самостоятельно погуглить об этом. Но ведь получить эту информацию – стоит того, особенно для тех, кто всерьёз думает о продвижении своих педагогических идей в сфере реального бизнеса.

Как видите, фантазия предпринимателей, действительно, неисчерпаема, особенно, если стимулировать воображение чтением подборок необычных идей портала 1000ideas.ru или с помощью уникального, не имеющего аналога в мире конструктора бизнес-идей « » (авторская разработка одноименного портала).

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Бизнес-план образовательных услуг

Резюме с заложенным бюджетом

К вашему вниманию представлен проект по созданию Высшего Учебного Заведения, сокращенно – ВУЗа.

Проект требует финансовых вложений в сумме 35300000 рублей, и преследует следующие задачи:

  • Полное удовлетворение образовательных услуг потребительского рынка;
  • Создание высокорентабельного предприятия, приносящего стабильный доход;
  • Получение прибыли.

Как было написано ранее, для основания подобного проекта необходимо финансирование на сумму 35300000 рублей. Для получения нужной суммы можно привлечь инвесторов, либо взять коммерческий кредит в банке под 14% годовых.

Прибыль, которую получат инвесторы или банк, равна 2269289,24 рублей. Общая же прибыль за время всего жизненного цикла предприятия, который, кстати, рассчитан на два года, составит 118748222,76 рублей.

Предполагаемый срок начала окупаемости предприятия: 9 месяцев.

Кредит необходимо начинать выплачивать с первого месяца запуска предприятия.

Шаги, необходимые для того, чтобы открыть свой ВУЗ:

1. Аренда либо покупка здания, помещений и разнообразных хозяйственных построек
2. Получение государственной лицензии, прохождение аттестации
3. Проведение целого комплекса ремонтно-строительных работ
4. Закупка и установка всего необходимого оборудования
5. Прохождение разнообразных государственных проверок: СЭС, Пожарной инспекции, Санэпидемстанции, и прочих разрешительных органов.
6. Поиск и наем всего профессорско-преподавательского состава в количестве минимум 2 преподавателя на один предмет.
7. Наем прочего персонала (охраны, уборщиц, секретарей, бухгалтеров, консьержей и т.д)
8. Проведение обширной рекламной компании

Виды обучения

Обычно, обучение в вузе делится на несколько видов:

  • Очная форма обучения. Все занятия проходят в очной форме, как правила, в дневное время суток ежедневно с понедельника по пятницу;
  • Заочная форма обучения. Заочники имеют отдельное расписание, и появляются в ВУЗе, зачастую, только во время сессии все остальное время занимаясь самостоятельно;
  • Вечерняя форма обучения (очно-заочная);
  • Дистанционная форма обучения. Преподаватели дают студенту задания в электронном виде, он их выполняет и присылает ответы назад. Вся начитка производится студентом самостоятельно.

Таблица №1. Потенциал потребителей образовательных услуг в России

Оборудование, необходимое в ВУЗах:
1. Парты, столы
2. Стулья
3. Доски, проекторы, медийные доски
4. Канцелярские принадлежности
5. Предметы декора: кадки для цветов, занавески, бюсты, портреты ученых и выдающихся деятелей
6. Аудио-видео техника, микрофоны
7. Офисная мебель, мебель для руководителей
8. Туалетные, душевые комнаты
9. Освещение, сигнализация
10. Библиотека. Как электронная, так и обычная
11. Оборудования для спортивного зала: тренажеры, маты, мячи, брусья и прочее
12. Автомобиль представительского класса для ректора учебного заведения.
13. Кофейные автоматы
14. Буфет, столовая или что-нибудь подобное для обеспечения питания студентов. Также буфет дает дополнительную прибыль для самого ВУЗа, студенты вкладывают деньги в университет, а не в посторонние магазины.

Та сфера образования, которая имеется в нашей стране на сегодняшний день, переживает постоянные реформы, модернизации и усовершенствования. Причем подобные изменения можно наблюдать каждый год. Такое положение дел стало благоприятной почвой для развития частных учебных заведений различного типа. Эти негосударственные учреждения уже прочно заняли собственную нишу на рынке образовательных услуг и успешно выпускают не только абитуриентов, без труда поступающих в любые вузы, но и специалистов самых разных профессий.

Как правило, уровень подготовки в таких организациях не уступает тому, который дает государственная сфера. И ничего странного в этом нет. Ведь частные учебные заведения руководствуются теми же регламентами и нормативными предписаниями.

После прохождения аттестационной процедуры у них появляется право выдавать своим выпускникам документы об окончании обучения по государственным образцам. Кроме того, при наличии аккредитации частные учреждения имеют право на получение финансовой помощи от муниципалитетов и государства на общих основаниях.

Кроме того, большим успехом у граждан пользуются курсы различной направленности. Особенно это касается такого направления, как менеджмент, и других видов управленческой и хозяйственной деятельности. Пользуются успехом компьютерные курсы, а также те, которые позволяют повысить квалификацию в сфере педагогики, информационных технологий и т.д. Существуют и совсем необычные направления. Так, неизменной популярностью пользуются курсы, которые готовят к родам будущих мам. Некоторые из них учат даже водить коляску. Существуют и полноценные школы для будущих родителей.

Рынок образовательных услуг

В настоящее время в России существуют следующие виды образовательных учреждений:

Дошкольные;
- начального общего, а также основного и среднего общего образования;
- начального, среднего и высшего профессионального профиля, а также послевузовского специализированного образования;
- учреждения, занимающиеся дополнительным образованием взрослых;
- коррекционные (специальные), предназначенные для работы с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности;
- для детей-сирот, а также тех, кто остался без попечения родителей или законных представителей;
- специализирующиеся на дополнительном образовании детей;
- прочие учреждения, в которых осуществляется учебный процесс.

Все виды образовательных учреждений работают на рынке образовательных услуг, формирование которого началось в 90-х годах прошлого века. Его развитию послужил переход страны на рельсы рыночной экономики. Именно тогда рынок образовательных услуг стал подразделяться на два сегмента - государственный и негосударственный. И сейчас можно говорить о многообразии учреждений, которые работают в данной сфере.

По мнению специалистов, рынок образовательных услуг делится на три сегмента. Первый из них - «белый». В этом сегменте находятся платные отделения государственных вузов, негосударственные платные вузы и школы, а также разнообразные курсы.

Ко второму, так называемому серому сегменту, относят услуги, которые оказываются государственными и негосударственными учебными учреждениями, а также частными лицами, осуществляющими свою деятельность без оформления должным образом всех документов. Это приводит к тому, что искажаются статистические данные и налоговая отчетность подобных заведений, а «добровольные взносы» получаются в натуральной или денежной форме и не отражаются в финансовых документах.

В третий, «черный» сегмент, входят образовательные учреждения, которые работают без получения необходимых лицензий, а также те, которые распространяют свою деятельность далеко за границей подобного разрешения. Для них характерна система поборов и взяток при поступлении или сдаче экзаменов.

Негосударственные образовательные учреждения

На сегодняшний день в отечественном законодательстве не содержится конкретного определения НОУ. Под негосударственным образовательным учреждением понимается организация, созданная частными лицами, или же различного рода некоммерческими или коммерческими структурами.

Основной задачей НОУ является предоставление услуг в сфере воспитания детей или образования. Учреждение подобной организационно-правовой формы оговорено ГК России. Деятельность же НОУ регламентируется ФЗ №237 «Об образовании», а также профильными нормативными актами.

Во главе НОУ может стоять сам учредитель или сформированный им же попечительский совет, полномочия которого определяются собственником. Потенциал подобного учреждения практически безграничен. В нем можно обучать всему, что может принести помощь в трудоустройстве или работе, а также в области достижения определенных целей, позволяющих получать достойный доход. Услуги образовательного учреждения могут быть оказаны и по сети Интернет. Такое удаленное обучение позволяет получать задания и контактировать с преподавателями.

Конечно, самыми прибыльными и наиболее востребованными профессиями в настоящее время являются те, которые имеются в сферах финансов и юриспруденции, психологии и менеджмента. Именно поэтому в большинстве коммерческих вузов готовят специалистов именно по этим дисциплинам. Особое внимание уделяется и английскому языку. Ведь он будет совсем не лишним в большинстве сфер деятельности.

Направление деятельности

Организация образовательной деятельности может быть выбрана в сферах:

Обучения специальным дисциплинам, что служит дополнением к основной программе, предусмотренной учебными планами;
- репетиторской работы;
- курсов, на которых производится обучение иностранным языкам, подготовка абитуриентов, повышение квалификации и т.д.;
- переподготовки кадров и повышения их квалификации;
- обучения детей с отклонениями в развитии или имеющих особые потребности;
- подготовки дошкольников к учебе в школьном коллективе.

Дополнительное образование – одно из важнейших требований во всех сферах деятельности. Поэтому высококлассные специалисты обучаются на постоянной основе, постоянно расширяя и углубляя свои знания. Благодаря этому широкое распространение получили учебные или тренинговые центры. Открыть собственный учебный центр – перспективная идея, требующая определенных знаний из области предпринимательской деятельности и наличия грамотного бизнес-плана учебного центра.

Учебный центр имеет своей целью проведение для предоставления дополнительного образования или повышения квалификации специалистов различного уровня. В связи с такой спецификой основными потребителями будут лица или организации, заинтересованные в получении различных услуг образовательного характера.

Большинство современных компаний в основу своей деятельности внедряют международные корпоративные стандарты. Это позволяет повысить уровень профессионализма сотрудников, улучшить микроклимат внутри коллектива и повысить производительность, увеличивая при этом качество работы компании в целом. Соответствие определенным стандартам способствует мотивацию и удержанию сотрудников, предотвращая текучесть кадров.

Основной причиной, по которой новым участникам рынка стоит заняться этим видом деятельности, можно назвать значительное повышение спроса, а также недостаток современных учебных центров, соответствующих требованиям современного общества. Вместе с тем все большее число компаний, особенно международного уровня, стремятся соответствовать существующим стандартам.

Что касается формы предпринимательской деятельности, для учебного центра, претендующего на сотрудничество с крупными корпорациями, больше подойдет статус юридического лица. Оформляя ООО, ее создатель фактически заявляет о своей серьезности и надежности, подтверждая эти качества уставом и внесением уставного капитала. К тому же, обращаясь за кредитованием в банк в статусе юридического лица, заявителю проще получить положительный ответ. То же касается сотрудничества с потенциальными клиентами – больше доверия вызывают учебные центры, оформленные как открытие или закрытые акционерные общества.

Процесс регистрации ООО включает подготовку учредительных документов по такому перечню:

  1. — устав, в котором будет обозначен род деятельности компании;
  2. — решение о создании ООО;
  3. — решение о назначении руководителя;
  4. — протокол собрания учредителей;
  5. — квитанция об уплате госпошлины;
  6. — подтверждение внесения уставного капитала;
  7. — копии персональных документов всех учредителей.

Эти некоторые другие документы, которые могут запросить в налоговой службе, подают вместе с заполненным заявлением, в котором указывают подходящий по выбранному виду деятельности коды ОКВЭД. Основным кодом может быть 85.41 «Образование дополнительное для детей и взрослых». Но возможны и другие основные и дополнительные коды – важно, чтобы предлагаемые услуги соответствовали заявленной информации.

Финансовые аспекты бизнес план учебного центра

Предприятие, предоставляющее дополнительные образовательные услуги, по предварительным расчетам, нуждается в финансировании. Наиболее рациональный метод получить нужные средства – обратиться к кредитованию. Согласно с положениями бизнес-плана, понадобится получить банковский кредит коммерческого характера в размере 1 млн.950 тысяч рублей. Именно такой размер ориентировочно будет иметь общая стоимость этого проекта. Продолжительность проекта с момента его запуска до выхода компании на уровень самоокупаемости составит 2 года. С учетом того что процентная ставка составит 14 процентов, а выплаты по кредиту начнутся с первого месяца учреждения центра, общая сумма процентных выплат за этот период составит примерно 123 тысячи рублей. За выбранный период общий экономический эффект достигнет 9 млн. 242 тысячи рублей.

Такие цифры можно получить, учитывая тот факт, что крупные тренинговые компании, рассчитывающие на долгосрочную перспективу, могут ориентироваться на годовой оборот от 1,5 миллиарда рублей, при условии заключения контракта минимум в 3 миллиона. Но такие центры должны иметь высококлассных специалистов, которые нуждаются в соответствующем уровне зарплаты, а также массированной маркетинговой кампании. Учебные центры среднего масштаба, не претендующие на тренеров преимум-класса, должны рассчитывать на то, что в первый год работы большой прибыли не стоит ждать – в этот период все усилия и средства вкладываются в развитие компании, привлечение квалифицированных тренеров и подбор базы клиентов. Главная причина, по которой большинство центров к концу первого года получают нулевой баланс – отсутствие действительно крупных клиентов. Это логично – в первые 2 года предприятие только зарабатывает репутацию на рынке.

Помимо кредитования как основного источника инвестирования нового бизнеса, предприниматели прибегают к другим источникам финансирования. Примерно 30 % будет приходиться на выпуск облигаций, 25 % — размещение акций на бирже, 23 % — участие финансовых инвесторов и в пределах 14 % — собственные средства.

Подобные расчеты можно получить, проведя анализ существующих в отрасли предложений, изучив ценовую политику и сопоставив эти данные с понесенными при открытии и продвижении компании расходами.

Планируя ценовую политику будущего центра, необходимо учесть все существующие факторы. Так, средняя цена открытой учебной программы составляет от 300 до 700 долларов. Правда, в элитных организациях стоимость может значительно превышать этот показатель. Корпоративные программы будут стоить от 3 до 5 тысяч долларов. В зависимости от территориальных особенностей, состава и насыщенности учебных программ и квалификации и репутации тренеров ценовой показатель может значительно отличаться в большую сторону.

Доходная часть бизнес-плана определяется несколькими важными особенностями – уровнем спроса, состоянием данного сегмента рынка и характером предложений конкретной организации. При этом, чтобы избежать необъективности в подсчетах, следует учитывать наименьший порог рентабельности, не забывая о существующих рисках.

Принимая во внимание, что период, в течение которого компания выйдет на уровень самоокупаемости и будет приносить стабильный доход, составит ориентировочно 2 года, следует подготовить план объемов предоставления услуг в этот расчетный период:

Если обозначенные финансовые результаты будут поддерживаться на протяжении первых двух лет и, кроме того, будет сохраняться тенденция к росту прибыли и увеличению клиентской базы (в этом случае показатель прироста будет составлять от 20 до 55 процентов в год), годовой рост объемов реализации достигнет уровня 18 миллионов рублей и больше.

Одним из основных пунктов бизнес-плана будет его расходная часть. Если учитывать наиболее существенные статьи расходов, можно сделать такой вывод:

Статья расходов 1 месяц, руб. 12 месяцев, руб. Разовые затраты, руб. Всего за год, руб.
Покупка или аренда помещения 93,8 тысяч 1 млн. 125 тысяч 187,5 тысяч 1 млн. 313 тысяч
Закупка оборудования 37, 9 тысяч 37,9 тысяч
Закупка компьютерного оборудования 81 тысяча 81 тысяча
Создание сайта, хостинга, покупка скриптов 92 тысячи 92 тысячи
Рекламные расходы 50 тысяч 600 тысяч 200 тысяч 600 тысяч
Заработная плата 738 тысяч 8 млн. 856 тысяч 8 млн. 856 тысяч
Налоговые выплаты 236 тысяч 2 млн. 832 тыс. 2 млн. 832 тыс.
Непредвиденные траты 93,6 тысяч 93,6 тысяч
Всего 882 тысячи 10 млн. 880 тыс. 1 млн. 30 тыс. 11,5 млн.

Составляя финансовый план, обязательно учесть все существующие риски. К наиболее существенным относятся такие факторы:

  1. — высокая конкуренция, имеющая постоянную тенденцию к росту;
  2. — неопределенность в тенденциях рынка;
  3. — высокий уровень инвестиций.

Все эти факторы, свойственные для большинства организаций, предоставляющих услуги дополнительного образования, можно преодолеть, обеспечив наивысшее качество услуг и разработав эффективную маркетинговую стратегию.

Налоговая часть расходов будет зависеть от двух основных факторов – выбранной системы налогообложения и доходов, которые получает организация. Но в целом перечень налоговых отчислений для учебного центра будет стандартным:

Вывод, который можно сделать в результате изучения рынка дополнительных учебных и тренинговых услуг, весьма оптимистичный: этот сектор очень перспективен и постоянно открыт для новых участников. Правильно организовав деятельность компании, возможно сделать ее высокодоходным бизнесом с тенденцией к постоянному развитию и расширению. Рассчитав финансовые вложения и ожидаемый доход, можно заранее поэтапно расписать все шаги создания и развития организации.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Оформление титульного листа и резюме. Аннотация как краткое изложение содержания всего проекта. Общие правила оформления разделов бизнес-плана: "цели деятельности фирмы"; "анализ рынка сбыта"; "производственный план"; "организационный план и менеджмент".

    реферат , добавлен 11.12.2009

    Бизнес-планирование как инструмент стратегического управления предприятием на примере ООО "Веза". Структура бизнес-плана. Характеристики товаров и услуг предприятия. Планирование ассортимента продукции. Характеристика рынков сбыта, анализ конкуренции.

    курсовая работа , добавлен 03.05.2011

    Расчёт средней стоимости путёвки, различных услуг на примере туристического предприятия ТОО "Гранд тур". Описание рынка, продукции и ее особенностей. Разработка плана маркетинга. Экономическое обоснование бизнес-плана. Оценка потенциальных рисков проекта.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2013

    Сущность и значение планирования на предприятии. Разработка бизнес-плана: сущность, этапы, содержание. Определение цели и стратегии, описание услуг. Анализ рынка и конкурентов, реклама. Финансовые показатели осуществления проекта, оценка рисков.

    дипломная работа , добавлен 16.04.2012

    Методика и назначение составления бизнес-плана фитнес-клуба. Специфика предоставляемых клубом услуг и определение его места на рынке. Разработка производственного и маркетинг-плана данного предприятия, исследование и оценка возможных рисков, страхование.

    бизнес-план , добавлен 29.12.2010

    Обоснование бизнес-плана автосервисного предприятия ООО "ГАММАГ". Анализ конкуренции на рынке услуг по демонтажу шин и автомобильной мойке в г. Магадан. Анализ рисков, калькуляции себестоимости услуг. Технологический процесс обслуживания автомобилей.

    курсовая работа , добавлен 01.11.2011

    Типовые разделы бизнес-плана. Характеристика бизнес-плана в целом. Описание компании, товаров и услуг. Планирование организации сервиса. Анализ рыночной среды, конкурентов и стратегии продвижения товара в текущих условиях до конечного потребителя.

    презентация , добавлен 26.04.2017

    Теоретические аспекты и принципы бизнес-планирования. Исследование рынка товаров и услуг для новобрачных города Братска. Его маркетинговый анализ. Разработка бизнес-плана свадебного салона "Афродита". Ассортимент товара и каталог оказываемых услуг.

    дипломная работа , добавлен 09.05.2014