Какой фотик лучше никон или кэнон. Canon или Nikon? Ставим точку в вопросе

Есть ряд занятий, которые можно делать бесконечно: смотреть на огонь, на воду, щелкать семечки и… сравнивать зеркалки Canon и Nikon. При всех своих различиях между фирмами и фирменными линейками фотоаппаратов, у них много общего (десятки лет конкуренции не прошли даром). В прошлом нашем исследовании мы занимались общим сравнением фирм и их потенциала в плане производства камер . Сегодня мы остановимся на конкретных моделях, выпущенных в начале второго десятилетия XXI века. Итак, лед тронулся…

Сравнение Сanon 600D и Nikon D5100

С небольшим отрывом друг от друга компании-гиганты выпустили в 2011 году зеркалки бюджетного класса, ставшие невероятно популярными в кругу начинающих и опытных фотографов. Цена у аппаратов приблизительно одинаковая.

Прежде чем переходить к сравнению, можем дать вам совет: прямо сейчас отправляйтесь в магазин и попытайтесь просто прикинуть, подержать немного в руках, минимально “поюзать” обе модели. Может статься, что на интуитивном уровне вам какая-нибудь из них придется по вкусу и проблема сама собой отпадет.

Дело в том, что модели являются конкурентами настолько похожими, что просто диву даешься и чтобы вот эту разницу между ними почувствовать, нужно немало попотеть. Второй вопрос - будет ли разница преимуществом или же просто особенностью той или иной модели. Итак, как мы видим, вы продолжаете читать статью. Значит, вопрос остался актуальным.

Вопрос цены и вкуса

Canon, хоть и не столь разительно, но дешевле. И не в последнюю очередь это связано с ценой на комплектующие. Оптика у Nikon всегда стоила дороже, чем у Canon. Тот же кэноновский объектив на 50mm 1.8 стоит в два раза дешевле, что никоновский. Некоторые предпочитают оптику компании Nikon, потому что она, как считается, дает более четкую картинку (впрочем, всегда ли она так нужна, эта четкая картинка?! художественную фотографию, требующую более плавного рисунка, никто не отменял). Динамический диапазон и ISO у Nikon D5100 тоже лидирует перед Сanon 600D.

Зато Canon 600D оснащен встроенным автофокусом (“отверткой”), который есть только у более дорогих моделей Nikon. У Canon D600 к тому же байонет EF-S, под него легко подобрать нужную оптику.

Быстродействие

Одним из определяющих факторов является быстродействие: фотографирование и сохранение фотографий. Чтобы было быстро, эффективно и надежно. Процессор у Canon 600D работает без проблем и сохраняет фотографии как в JPEG, так и в RAW, работает в режиме Live View, он обрабатывает видеоматериал довольно быстро, на максимуме настроек и даже при использовании специальных эффектов. Есть минусы, которые проявляются при серийной съемке (у Nikon, в свою очередь, они не проявляются) - бывает так, что аппарат немного “подвисает” на пару секунд. Последствия такого рода можно предотвратить, если немного уменьшить разрешение итоговых снимков. Совет профессионалов: выставлять 6 мегапикселей, а не 18, как стоит по умолчанию.

Кстати, если брать по мегапикселям, что Nikon D5100 максимально возможное их количество 16, а у Canon EOS 600D - 18. Судя по всему, в плане быстродействия компания Nikon тоже лучше все продумала. В аппарат встроен процессор EXPEED2, он позволяет сохранять снимки сразу. Доля секунды - и можно продолжать фотоохоту дальше. И с серийными съемками, судя по всему, проблем не возникает.

Некоторые пользователи отмечают некоторое притормаживание при съемках видео, на что профессионалы отвечают: “Покупаете и ставите высокоскоростные карты памяти SD (Ultra) и будет вам счастье.

Кроп-фактор

У Canon 600D он идет в значении 1,5, у Nikon - 1,6. Разница совершенно несущественная. У обоих фотоаппаратов матрица типа CMOS. В пределах одной десятой доли фотоаппараты снимают одинаково.

ISO

По заявленным официальным характеристикам диапазон ISO что у Canon, что у Nikon - одинаковый. Но результаты тестирования показывают, что Nikon в плане шумоподавления - лучше. При съемке на высоких значениях ISO (например - 6400) Nikon D5100 показывает себя лучше, чем Canon EOS 600D. Если снизить ISO до 3200, разница существенно снижается, хотя небольшой перевес остается за Nikon. Если снимать не в JPEG, а в RAW, то шумы можно убрать в Photoshop или Lightroom. Глядя на приведенную нами шкалу, можно понять, на каком моменте полезный сигнал превалирует над уровнем шума. Чем более гармонично соотношение сигнала и шума, тем чище изображение. Цифра +6dB значит, что уровень шума меньше в два раза. Расхождение между точками замера и значениями ISO несколько расходятся, вследствие того, что между заявленной производителем чувствительностью матрицы и реальной, существует разница. Теперь давайте отойдем от этих нудных цифр и просто резюмируем: заявленные параметры матрицы и реальные у Сanon 600D и Nikon D5100 - одинаковые, а вот на практике Nikon немножко лидирует. Но проявляется это лишь на завышенных ISO. Как мы уже говорили в другой статье, на экстремальных показателях лучше не снимать вовсе, а искать необходимых баланс эмпирически.

Диапазон выдержек

С этим никаких расхождений у моделей нет. Что у Canon, что у Nikon она в пределах от 1/4000 до 30 секунд.

Съемка видео

И у Сanon 600D, и у Nikon D5100 предельное разрешение 1920/1080. Обе камеры позволяют снимать отличное Full HD видео с хорошим звуком. Только Full HD ролики на Никоне получаются хронометражом в 20 минут максимум, а у Кэнон - всего 12 минут (так как файл не может “весить” больше 4000 Mb.
Вообще, для приличного результата будет достаточно и разрешения HD c параметрами 1280х720, и это существенно расширит хронометраж. У Никона для начала съемок нужно активизировать Live View, после чего нажать кнопку “Запись”. Положение диска с выбором режима в данном случае роли не играет. Canon 600D перед началом съемок переводится в положение “запись видео”, после чего нажимается “Record”.


Также обе модели располагают возможностью делать ролики MPEG-4. Автофокус есть у обеих камер. Что у той, что у другой он не безупречен. Если набить руку и пристрелять глаз, то можно вполне использовать ручную фокусировку. Также что у Сanon 600D, что у Nikon D5100 имеется возможность использования внешнего микрофона.

Почему Canon все же лучше для видео

Продолжаем наше сравнение зеркалок Кэнон и Никон, чрезвычайно популярных в 2011 году, которые и сегодня пользуются спросом. И данный подраздел окажется немного более драматичным, чем предыдущие, где мы, несмотря ни на что, примиряли конкурентов. Существует бесспорный факт, что для съемок видео Canon, в частности - эта модель, более пригоден. В случае с моделью 600D, имеется опция, позволяющая вручную устанавливать экспозицию (спросите у любого профессионала и он вам ответит, почему это хорошо). Ещё Кэнонов модели EOS 600D имеется цифровой зум.

Не спешите плеваться - это в случае с “мыльницами” “зум” считается бонтоном, в случае с DSLR - это дополнительный арсенал выразительных средств. Изображение, полученное с 18 MpX матрицы, вы сможете без потерь растянуть до двухмегапиксельного кропа.

Есть еще одна уникальная опция у Canon 600D. Она заключается в съемке видеоматериала с прытью порядка 60 кадров за секунду, впрочем, так можно делать при съемке обычного HD-видео. Итак, вот очевидные плюсы Canon 600D перед его не менее звездным конкурентом: возможность цифрового зума, скоростной съемки и ручного управления экспозицией.


Сравнение Canon 60D и Nikon D5200

Чтобы сравнить эти две не менее популярные модели, мы провели небольшое исследование и обратились к популярному сайту, где такие сравнения и в чести. Для начала - самое основное. Система автоматического фокуса у Nikon выигрывает. Теперь по остальным параметрам.

Размер сенсора и другое

Размер сенсора у Canon - больше, это говорит в пользу большего качества картинки. А вот точек фокусировки больше у Nikon D5200 (в четыре с лишним раза!), а это значит, что у аппарата более гибкие возможности в плане фокусировки. К тому же, это облегчает поиск более выгодного для фокусировки ракурса на автоматическом режиме. В плане ISO та же ситуация, что и у Сanon 600D и Nikon D5100: у Nikon модели D5200 можно поднимать светочувствительность до более высокого уровня, чем у Canon 60D. Но, как мы уже говорили - можно снимать в формате RAW и спокойно себе редактировать в Photoshop или Lightroom.
Еще один параметр - быстрая серийная съемка при работе с движущимися объектами. Здесь Canon ненамного, но превосходит своего конкурента. Выходное качество картинки (фото и видео) лучше у Nikon. У Canon Этой модели отсутствует стерео-микрофон, который может позволить качественно записывать звук без привлечения внешнего устройства. Есть еще такой показатель как динамический показатель. Так вот, он лучше у Nikon D5200. Что он вообще дает? А дает он на выходе лучшую детализацию предметов, даже если снимать при плохом свете.
Теперь остановимся на тех моментах, на которых Nikon и Canon - равны. И у той, и у той модели есть следящий фокус (он позволяет правильно сфокусироваться, если объект движется). Также Canon 60D и Nikon D5200 оснащены двухступенчатым затвором, который позволяет при полунажатии кнопки спуска фокусироваться, при полном - фотографировать.

Резюмируем

Стало ли вам немного более ясно после нашего мини-исследования? Такое вполне может быть, и все-таки это спор без конца и края. Кто бы ни брался за сравнение зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon, он все равно приходит к выводу, что это дело вкуса. По отдельным параметрам та или иная модель превосходит свой аналог, произведенный другой фирмой. Но она не может превосходить ее во всем, как и в обратном случае.

Есть излюбленная и в то же время избитая тема на которую я бы хотела высказаться. Это выбор и обсуждение двух прямых конкурентов в мире Высокой фотографии, и извечный вопрос обывателя что лучше nikon или canon ?

Я знаю, что сколько людей столько и мнений, знаю насколько воинственно настроены друг против друга пользователи той или другой системы, но позволю себе высказаться на этот счет. Тем более в последнее время, это приобретает все новые и новые нюансы, в связи с выходом новых камер у той и другой компаний.

Оба производителя и и выпускают отличные DSLR камеры, которые обеспечивают фантастическое качество изображения и схожие возможности. Потому как есть очень много сходств между брендами, многие люди думают, что это не имеет никакого значения, какой бренд вы в итоге выберете. Я полагаю, что в умелых руках любой из них покажет великолепные результаты, но есть важные различия между этими брендами, которые могут повлиять на ваше решение, какую камеру купить.

Что лучше nikon или canon ? В рамках этой статьи мы не будем обсуждать достоинства зеркальных камер других брендов, которые, кстати, иной раз могут быть в чем-то даже и лучше Canon и Nikon. В разное время я работала с Sony, Pentax и некоторыми другими марками. Они делают хорошие камеры, но единственная причина, по которой мы не будем их сегодня обсуждать — более 90% людей, которые сегодня читают этот сайт, используют фототехнику Canon или Nikon. Думаю в другой раз, мы погорим и о других брендах.

Хорошее качество при низкой освещенности. За последние два года сложилось так, что мало кто будет спорить, у Nikon в целом превосходное качество фотографий при низкой освещенности, чем у сопоставимых камер Canon.

  • Количество точек автофокуса. Большинство людей согласятся со мной, у большинства камер Nikon больше точек автофокуса, чем у их аналогов Canon. Когда вы подержите в руках камеру, вы поймете, насколько это важно. Иногда низкое число точек автофокуса на камерах Canon не позволяет сфокусироваться там, где вы хотите, заставляя фотографа менять точку фокусировки, а затем и композицию.
  • Управление вспышкой . Долгое время Nikon лидировал, но сегодня Canon догоняет его по этому параметру.
  • Больший APS-C сенсор. Nikon использует в своих камерах больший по размерам сенсор цифрового аппарата, что даже при меньшем количестве пикселей дает более четкую картинку. Это относится к неполнокадровым камерам. Для Nikon это все зеркалки кроме кроме D3, D3S, D3X, D4, D700 и D800; Для Canon это модели EOS 600D, Canon EOS 550D, 500D, 1000D, 450D, 400D, 350D, 300D, 60D, 50D, 40D, 30D, 20Da, 20D, 10D, 7D, D60, D30.
  • Внимание к мелким деталям. Спорный вопрос, но все же. Считается, что Nikon более дружелюбный, в смысле дополнительных удобств и наличия приятных мелочей у камеры, к пользователю.

Достоинства зеркальных фотокамер :

  • Видео . Бессмысленно обсуждать, но зайдите на vimeo. Практически все лучшее, снято на Canon. Nikon начинает завоевывать популярность с видео 1080p и хорошей системой автофокусировки в последних моделях, но все еще сильно отстает от Canon в этом аспекте. Canon DSLR, предлагают большую частоту кадров.
  • Цена . Nikon камеры и объективы, часто немного дороже, чем аналогичные у Canon. Очевидно, есть исключения, но если вы посмотрите диапазон цифровых зеркальных камер и популярных линз, Nikon обычно стоят примерно на 8-10% дороже по сравнению с сопоставимыми Canon. Я думаю именно разницей в цене обусловлено большее количество людей, пользующихся Canon.
  • Количество мегапикселей . Большинство фотографов уделяют этому большое значение, ведь это удобно иметь возможность работать с большим количеством мегапикселей. Canon обычно идет немного впереди с точки зрения количества пикселей.
  • Доступность . Когда Canon объявляет о выходе новой камеры, вы можете рассчитывать получить ее в руки в течение короткого периода времени. Когда Nikon объявляет о выходе новой камеры или объектива (особенно более дорогих моделей) это часто занимает от 4 до 6 месяцев.
  • Мотор! Все современные объективы Canon имеют встроенные моторчики. У Nikon все немного по другому, и возможно вам придется позже переплатить за объектив с моторчиком, так же не всегда объективы подходят к камерам.
  • Я столкнулась с тем, что для Canon проще купить переходник, чем для Nikon, чтобы использовать советские объективы, которых у меня очень много и с которыми очень хотелось поэкспериментировать.

Продолжение читайте .

"А какая у вас камера?" - это самый популярный вопрос, который задают фотографу зрители, которым понравился тот или иной кадр. Маркетинг делает свое дело и теперь почти у каждого на шее висит зеркалка с китовым объективом, фотохостинги стремительно наполняются однотипным цифровым мусором, а пользователи с недоумением спрашивают "почему же мои фотографии не отличаются от мыльницы, ведь я же потратил 1000$ ?"

"Александр, а какая у вас камера?"… этот вопрос задают мне с завидным постоянством, пришло время ответить, чем я снимаю. А тут вчера Петя lovigin написал, что пост о фототехнике должен написать каждый фотограф... А еще я выскажу свое о том, как следует подходить к вопросу о выборе цифровой камеры простым человеческим языком c точки зрения любителя. Ведь я фотографирую свои путешествия для себя и для удовольствия:)


Доступность зеркальных фотокамер, появление беззеркальных компактных камер и просто прогресс в развитии фототехники привел к тому, что количество фотомусора в интернете растет в геометрической прогрессии. Самый важный момент в выборе камеры - этот тот факт, что качество получаемых снимков далеко не всегда зависит от стоимости камеры.

Матрица фотоаппарата

Среди бесконечного кол-ва технических характеристик - матрица, это один из самых важных параметров. Многие при выборе цифровой камеры обращают внимание на количество мегапикселей. Однако не количество мегапикселей, а физический размер матрицы является тем параметром цифровой камеры, от которого напрямую зависит качество снимков (чем матрица больше, тем соответственно качество снимка выше). Особенно заметно влияние размера матрицы на качество проявляется при съемке в условиях недостаточной освещенности. При этом на маленьких матрицах снимки начинают «шуметь». Для бюджетных камер приводится в дюймах в виде дроби. Для стандартных компактов размер матрицы составляет 1/2,3 - 1/3. Для компактов.зеркальных камер классом выше – 1/1,6 - 1/2. При этом нужно понимать, чем больше знаменатель (цифра внизу), тем меньше физический размер матрицы. У фотоаппаратов высокого класса размер матрицы, как правило, приводится в мм.

Таблица сравнения размера матриц у новых камер, которые представлены в этом году на осенней выставке Фотокина в Германии:

Камеры бывают такие:

I. Цифровые компактные камеры:

A. Компактные цифровые камеры (нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов):

1/ Совсем маленькие камеры формата "кредитной карты". У некоторых из них имеется зум-объектив, который перемещается в вертикальной плоскости, тем самым камера фактически "плоская". С одной стороны - это синоним стереотипа "женская" камера, с другой стороны она удивительно компактна.

2/ Камера чуть побольше со степенью увеличения до 4x-10x

3/ Специальные влаго- пыле- защитные и ударостойкие компакты. По опыту моих друзей, которые ныряют, такой бюджетный вариант не выдерживает даже половины из заявленой глубины и картинка достаточно посредственна. Так что этот выбор остается разве-что для "рыбок-в-Египте".

А это GoPro - камера, которая стала негласным стандартом в экстрим фото и видео съемке. Качество картинки весьма посредственное, но, наверное, самое высокое в своем классе камер. Крепится на шлеме, на автомобиле, самолете и т.д.

Б. Универсальные цифровые камеры с широкими диапазоном фокусных расстояний - степень увеличения до 20-25х
(нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов, есть мануальные режимы)

Эти камеры не ультракомпактны, но меньше чем зеркалка, однако их хватит для большинства творческих задач.
Обязательное условие при выборе такой камеры - это наличие стабилизатора изображения, хотя сейчас он уже есть практически везде.

B. Полупрофессиональные компакты (улучшеная картинка, больший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Эти камеры обычно размером с компактный ультразум (категория Б), однако имеют улучшенную оптику, лучшее качество сборки и, по заверениям, производителя, дают очень качественный результат. На моем опыте длительного использования камеры Canon PowerShot Pro1 я это подтверждаю, это была очень классная модель. Сейчас в линейке Кэнон - это модели c индексом G.

II. Беззеркальные камеры со сменной оптикой (кроп-фактор матрицы 1,0-1,6)

(отличная картинка, большой динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Это сравнительно новый класс камер, когда в компактном корпусе вы получаете качество фотографий, вполне сравнимое с громоздкими зеркальными камерами. Я был на презентации серии беззеркальных камер Фуджи, мне очень понравились их модели. Задумываюсь о такой камере как второй. Однако я рассматривал вариант с объективом 10-20, но такого нет пока.

Fuji X-E1 и X-F1 - это единственные беззеркальные камеры, которые я держал в течении пары дней. С одной стороны мне очень нравится их олдскульный дизайн и маленький размер, с другой она для меня какая-то слишком маленькая. Шикарное качество картинки сочетается с медлительным цифровым видоискателем. Подробный пост о моих впечатлениях о Х-E1 будет в ближайшее время, однако не все так однозначно, как обещают.

Хороший тест топовых компактов, в т.ч. и беззеркальных есть в жж Антона Мартынова .

III. Зеркальные камеры

В этом классе за последние годы идет все большая сегментация модельного ряда, на мой взгляд даже с точки зрения маркетинга не всегда оправданная. Я снимаю камерами Canon, поэтому мне проще привести пример их их модельного ряда.

1/ Ультрабюджетные зеркалки (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Они самые маленькие среди зеркалок, кроп-фактор матрицы 1,6, качество сборки - экономия на всем.
Пример: Canon 1000D

2/ Зеркальные камеры начального уровня (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Это самый востребованный класс зеркальных фотокамер. При стоимости 500-700$ - это самый оптимальный вариант для старта.
Кроп-фактор 1,6х
Пример: Canon 550-650D

3/ Полупрофессиональные зеркальные камеры.
Кроп-фактор 1,6х. По сравнению с предыдущей субкатегорией здесь чуть больший размер и вес, прекрасное качество сборки, корпус уже не пластиковый, а из металла. Больше творческих и профессиональных режимов. Я пользуюсь такой камерой (40D) c 2008 года и очень много раз убеждался, что выбор был сделан правильный, хоть и с переплатой на старте.
Пример: Canon 60D

4/ Бюджетная полнокадровая зеркалка
Кроп-фактор 1,0х. Это чуть более бюджетная версия топовой модели, но с полнокадровой матрицей. Стоимость 2100$. Эти модели Кэнон и Никон представили в сентябре 2012 года, т.е. совсем новые.
Пример: Canon 6D

5/ Профессиональная полнокадровая зеркалка.
Кроп-фактор 1,0х. 3200$. Почему-то именно эта категория является мечтной любого фотографа (не всегда оправданно) и мажорным выбором всех тех, кто не считает деньги. Тут идеальное качество картинки при сочетании с хорошей оптикой, много настроек и максимально широкий динамический диапазон.
Пример: Canon 5D Mark II-III

6/ Профессиональные репортажные зеркальные камеры
Кроп-фактор 1,0х. Дорого, для узкого сегмента профессионалов.
Пример: Canon 1DX

Выбор оптики:

Чем я снимаю?

1. 2003-2005. Моей первой цифровой камерой, купленной в 2003 году, стал китайский полу-ноу-нейм Дженоптик с пластиковой оптикой 2МП. В нем не было никаких мануальных настроек, но он умел писать видео 320x240 15 к/с:) Я купил его в центре Мюнхена во время своей первой поездки заграницу.

С самого начала увлечения фотографией я поставил себе задачу, чтобы каждый следующий аппарат как минимум окупил себя. Это просто и достижимо, при определенных усилиях. Фотографии, полученные этой камерой несколько раз печатались в журналах на полосу А4, а также выиграли несколько конкурсов, которые принесли мне еще две новые камеры:)

2. 2005-2006. Canon PowerShot S1. Это был первый ультра-зум от Canon со стабилизатором, отличным качеством съемки видео. Потрясающая камера!

3. 2006-2008. Canon PowerShot Pro1. Эта камера была выпущена единственной в своем модельном ряду и так и не получила продолжения. На старте она стоила более 1000 долларов, имела оптику класса L и отличные характеристики. Эта камера оставила после себя самые приятные впечатления и воспоминания. Как-то я наклонился к воде сидя в байдарке и забыв, что на шее висит камера. В общем она полностью нырнула под воду… Неделю я ее сушил, а затем сдал в официальный сервис, где мне сказали, что дешевле купить новую, однако умельцы в небольшой фотомастерской оживили ее поменяв какой-то контролер питания всего за 30 долларов:)

4. 2008-2011. Наконец-то наступила эра зеркальных камер в моем фотоарсенале. К этому моменту я уже давно созрел к покупке зеркалки, однако в случае выбора "камера или очередное путешествие" я склонялся к последнему. Я не купил камеру начального уровня 450Д на тот момент, а взял 40Д за 1300 долларов, которые в тот момент для меня были космической суммой. Спустя 4 года камера выглядит практически идеально, удобнейшее колесико под большим пальцем, выносливая и неприхотливая. Аналог ее сейчас - 60Д, рекомендую!

Здесь уместно упомянуть об оптике… 1300 за боди в тот момент меня сильно подкосили, поэтому первым объективом стал полтинник - Canon EF 50mm F1.8 II. Служил мне верно вплоть до 2011 года, когда упал на пол в отеле на Шри-Ланке и распался на две половинки:(

Также с этой камерой у меня были в работе два объектива Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC OS и Sigma AF 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM.
Это минимум, которые я и сейчас советую брать тем, кто ограничен в бюджете. Сигма имеет непостоянное качество и советуют выбирать между несколькими объективами при покупке. Большинство фотографий в моем блоге сняты именно этими объективами. С позиции того, какую технику я использую сейчас, можно говорить о том, что эти объективы нерезкие, дают плохое боке, не светосильны и т.д… Однако все этом познается в сравнении и это сравнение должно быть пройдено постепенно фотографом, который растет и совершенствуется.

5. 2011-… . Поняв, что и где меня сдерживает в техническом росте, я купил фулл-фрейм Canon 5D Mark II. С камерой такого класса уже не следует размениваться на посредственную оптику, поэтому первым объективом стал Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM. Очень резкий, быстрый и качественный, однако совсем не универсальный. Поэтому я его продал спустя пол года.

Я очень люблю широкий угол и жанровые портреты, поэтому взял Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Выбирал между 16-35 и 17-40 F4. Все взвесил и выбрал первый, очень доволен.

И Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. Тут выбор был мужду аналогичным с F4 и вариантом с/без стабилизатора. Я взял "без", так как цена "с" запредельно высока. Просто идеальный объектив для тревел-портрета, светосильный, резкий. Из недостатков - большой, заметный и тяжелый.

Если посмотреть на примеры фотографий от старта до сегодняшнего дня - разница, безусловно, заметна. Однако эту разницу нужно ощущать и понимать что и зачем нужно в каждый следующий момент времени. Дальше, возможно, у меня будут какие-то фиксы, посмотрим…

Вот пример симпатичной инфографики - как выбрать камеру, которая подходит именно для вас:

Мои советы по выбору камеры для путешествий:

Вы уже несколько лет снимаете цифровой мыльницей, но не хотите покупать громоздкую камеру - обратите внимание на класс беззеркальных камер.
- Не гонитесь за мегапикселями и цифрами в технических характеристиках. Определенный уровень прогресса уже скачкообразно достигнут, дальше он движется очень медленно и поступательно.
- Не меняйте камеру спустя 2-3 года на аналогичную в этом же классе. Обновленная модель имеет, скорее всего, исключительно маркетинговые улучшения. Существенно вперед вы не продвинитесь.
- качество исходной картинки будет увеличиваться прямопропорционально стоимости камеры и стоимости оптики к ней, однако взяв в руки самую дорогую камеру - вы не сможете сразу получить желаемый результат и, вполне вероятно, разочаруетесь в неудачно вложенных средствах.
- исходное качество картинки получаемой при съемке дорогой зеркальной камерой, но без обработки и смысловой нагрузки при съемке практически ничем не будет отличаться от картинки полученной с помощью дешевой компактной камерой, а иногда и телефоном. Пример - это жж Лебедева (tema) - он снимает одной из самых дорогих камер в модельном ряду Кэнон и самой лучшей оптикой, однако для абсолютного большинства его задач вполне может хватить хорошего компакта.
- Я считаю, что нужно постепенно и осознанно увеличивать класс техники, понимая, что и в какой момент вас ограничивает технически. Нужно использовать по максимуму тот уровень техники, который уже у вас в руках. Только понимание этого позволит делать очень осознанный выбор как с технической, так и с финансовой точки зрения.

PS Эта статья - лишь субъективный взгляд любителя, который снимает для себя и с душой. Технические неточности имеют место быть, однако я не придаю им большого значения, так как главное все же в фотографии - это отнюдь не техника:)

А какое у вас мнение? Расскажите, чем снимаете вы? Довольны? Чего вам не хватает? Как выбирали ту или иную технику? Наступали ли на грабли? Ошибались ли в выборе?

Пожалуй, самые распространенные бренды фотоаппаратов – это Nikon и Canon. Техника этих производителей шире представлена на рынке и многие покупатели задаются вопросом, что лучше выбрать. Однозначный ответ дать достаточно сложно, ведь у обеих фирм есть свои преимущества. Поэтому ниже будет представлено сравнение фотоаппаратов Canon и Nikon.

Компания Никон происходит из Японии. Изначально здесь занимались созданием оптики высокого класса . В годы второй мировой войны компания существенно расширилась, так как получила огромные заказы на производство биноклей, оптики для самолетов, кораблей и другой техники. После победы СССР в войне компания возвращается к разработке оптических приборов и в 1948 году создает свой первый фотоаппарат.

Преимущества в фотоаппаратах Никон следующие.


Достоинства Canon

В отличие от своего прямого конкурента бренд Canon возник не из слияния нескольких зрелых корпораций, а на голом энтузиазме трех друзей. Герои уволились из государственной компании и, скупив все доступные модели фотоаппаратов на японском рынке, занялись созданием собственной камеры. Первый фотоаппарат был выпущен в 1935 году, а в 1956 году на рынке появляется первая кинокамера.

Рассмотрим достоинства камер Кэнон.

Интересный факт заключается в том, что компании создавались с разными целями, но со временем поменялись ролями. Никон изначально имел более широкое производство, а затем сосредоточился на производстве камер и объективов к ним. Кэнон создавался как бренд для производства фотоаппаратов, но в настоящее время имеет широкие производственные мощности и выпускает разную технику.

Ответить, какой фотоаппарат лучше, до сих пор однозначно нельзя. Правильно будет выбирать лучшую модель для конкретных задач фотографа. Еще один немаловажный нюанс: сравнить фотоаппараты только по характеристикам нельзя, так как они могут дать неоднозначный ответ.

Линейки

Любой производитель техники имеет несколько линеек своей продукции с разным назначением и соответственно функционалом. Ниже представлены линейки брендов Никон и Кэнон.

Nikon

Компания Nikon в настоящий момент выпускает три основных серии фотоаппаратов – зеркальные, компактные и беззеркальные:

  • Nikon 1- серия беззеркальных моделей;
  • Nikon COOLPIX – компактные камеры;
  • Nikon D – зеркальные фотоаппараты.

В серии COOLPIX можно наблюдать деление на модели с разными буквами в названии:

  • A и L – любительские простые камеры;
  • S- стильные компактные устройства;
  • P и B – ультразумы;
  • W – Устройства с защитой от пыли и влаги, предназначены для экстремальных условий.

Цифровой фотоаппарат Nikon Coolpix W100

Зеркальные фотоаппараты у компании Nikon всегда начинаются с буквы D, а вот после цифрового обозначения можно встретить еще ряд букв. Все они приписываются не случайно.

  • S – обновленная модель без серьезных доработок;
  • H- улучшенная серийная съемка;
  • X – модель с увеличенным количеством пикселей;
  • E – модель без Low-pass фильтра (лучше справляется с шумами);
  • A – камеры с функцией съемки ночного неба;
  • F – корпус в стиле ретро.

Зеркальная камера Nikon D610 Kit 24-85

Помимо прочего, условно все зеркальные фотоаппараты бренда Никон можно разделить на флагманские, профессиональные, продвинутые для любителей и просто любительские камеры.

Canon

Все устройства компании Canon можно также поделить на зеркальные, беззеркальные и компактные. Первые имеют маркировку EOS M, вторые EOS.

Беззеркальный фотоаппарат Canon EOS M6

Компактные камеры между собой имеют следующее деление:

  • PowerShot D – пыле- и влагозащищенные модели;
  • Ixus – компактные камеры в стильном корпусе с максимально простым функционалом;
  • PowerShot N – серия любительских камер с расширенным функционалом и симметричным дизайном;
  • PowerShot SX – ультразумы с компактным корпусом;
  • PowerShot G – компактные камеры с большим функционалом и полным набором ручных настроек, а также большим размером матрицы.

На какие функции камер лучше ориентироваться при выборе

В целом сравнение фотокамер не дает особых результатов, так как общий вывод об обоих брендах будет приблизительно одинаковый . Однако по цифрам оба бренда имеют в том или ином значении преимущества.

  1. Размер матрицы . Компания Nikon в зеркальных фотоаппаратах использует матрицу размера 22*16 мм, у Кэнон – 22*15 мм. Разница не существенная, но для не полнокадровых зеркальных фотоаппаратов даже 1 мм имеет решающее значение. Сразу же стоит подчеркнуть, что большинство профессионалов предпочитают полнокадровые модели Canon, нежели Nikon. Соответственно, если речь идет о матрице меньшего размера, то приоритеты меняются.
  2. Точки фокусировки . В данном параметре лидирует всегда Никон. По отзывам пользователей, разница в качестве фокусировки и ведения объекта в зависимости от количества точек действительно есть.
  3. Вспышка. Выше уже упоминалось, что вспышка у Никон работает лучше, и в ночное время фокусировка за счет отдельной лампочки подсветки получается значительно точнее. Управление вспышкой также реализовано в камерах Никон более удобно.
  4. Интерфейс . В среде зеркальных устройств лидирует Nikon, у компактных камер понять все настройки этого бренда очень сложно. Поэтому для недорогих моделей класса компакт преимущества по интерфейсу остается у Canon.
  5. Формат RAW . В формате RAW оба бренда искажают цвета. Никон скатывается к зеленому оттенку, Кэнон к синему и красному.
  6. Видео. По отзывам пользователей, безоговорочным лидером здесь выступает компания Кэнон.
  7. Производство . Компания Кэнон предпочитает осуществлять сборку на территории своей страны, и все матрицы производит самостоятельно. Устройства и аксессуары Никон собираются в зарубежных странах, а матрицы для многих моделей покупаются у Sony и Toshiba.
  8. Стоимость. В среднем камеры от обоих брендов стоят приблизительно аналогично. Если речь идет об аксессуарах, а именно объективах и вспышках, то здесь Никон окажется дороже. Причина в том, что сборка у объективов по качеству выше. Бюджетные объективы Кэнон, по отзывам владельцев, могут скрипеть и люфтить. Стоит отметить, что выбор аксессуаров у компании Никон значительно меньше.
  9. Объективы . Компания Никон производит объективы без встроенного привода, то есть взаимозаменяемость здесь развита не очень хорошо. Однако объективы этого бренда чаще всего дают более четкую картинку.

Помимо вышеперечисленных особенностей стоит сравнить размеры и эргономику камер, а также процессор. Здесь явного лидера нет: каждая фирма использует собственные процессоры и со своими задачами они справляются хорошо. Конечно, по моделям в одной ценовой категории всегда можно будет найти лидера у той или иной фирмы. При сравнении размеров камер и эргономики стоит учитывать, что здесь все тоже неоднозначно. У обеих компаний есть модели с облегченным или уменьшенным корпусом.

Совет! Эргономика — это сугубо личное ощущение для каждого человека. Поэтому при выборе камеры нужно не только изучить характеристики, но и подержать технику в руке, чтобы понять, какая модель лежит лучше.

Конкуренты

Многие забывают, что зеркальные фотоаппараты Canon и Nikon не единственные на рынке, хоть и шире представленные. Профессионалы знают, что достаточно неплохие устройства производят бренд Сони и Олимпус, но из-за меньшего количества моделей они не могут выступать полноценными конкурентами.

Олимпус – это старинная компания, которая, как и конкуренты, пришла к производству фотоаппаратов не сразу. Появился бренд в 1919 году, но первую камеру выпустил лишь 1934 году. Фотоаппараты от компании Олимпус в настоящее время отличаются хорошим качеством и лучшим соотношением цена-функциональность , однако, в силу особенностей развития бренд не смог добиться популярности у профессионалов.

С самого начала компания шла своим путем и там, где ее соперники переделывали старые разработки, Олимпус придумывали что-то новое. Например, этот бренд первым стал выпускать устройства с защитой от влаги и пыли . Еще одна технология, созданная этим брендом – кадрирование на экране. Сегодня она применяется у всех крупных брендов.

Кроме того, сейчас бренд активно развивает линейку беззеркальных фотоаппаратов стандарта micro 4/3, сам стандарт 4/3 был также разработан брендом Олимпус.

Линейки Olympus:

  • OM-D – зеркальные фотоаппараты;
  • Pen – новейшие технологии + ретро дизайн;
  • Stylus – камеры для любителей путешествий, улучшенная ночная съемка, мощные объективы при компактных размерах камер;
  • Tough – модели для съемки в экстремальных условиях.

Sony

Компания Sony имеет длинную историю, и представлять ее отдельно не требуется. Разработка и производство фотоаппаратов компания начала после покупки бренда Konika , который занимался этой техникой еще в то время, когда Sony только начинали свой путь. С этого момента начинается выпуск различных камер на рынок, причем большинство из них отличались от моделей конкурентов своими формами, носителями информации и другими особенностями.

В настоящее время фотоаппараты Сони имеют следующие преимущества:

  • оптика от компании Carl Zeiss;
  • запатентованные карты памяти Memory Stick и Memory Stick PRO;
  • SteadyShot Inside – запатентованная технология стабилизации камеры встроенная в саму камеру (у конкурентов стабилизация находится в объективе);
  • Auto HDR – камера делает два снимка с разной экспозицией, а затем объединяет их в один, тем самым повышая четкость изображения;
  • компактные камеры CyberShot;
  • серия Alpha беззеркальных фотоаппаратов;
  • серия Alpha зеркальных фотоаппаратов.

Выводы

На современном рынке выбор фотоаппаратов и брендов очень велик. Лидерами по узнаванию и количеству моделей остаются Canon и Nikon. Каждый из этих брендов имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы подобрать для себя правильный фотоаппарат, не нужно просто смотреть на цифры или слушать советы знакомых. Важно ответить на вопрос, для чего нужен фотоаппарат, и что будут им снимать, а также определиться с ценой. После этого можно начинать изучение конкретных моделей по отзывам, обзорам и даже с походами в магазин, чтобы посмотреть на них вживую. Только при таком подходе к покупке можно выбрать лучший вариант для своих целей.

Добрый день, читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев. Вы уже выбрали для себя камеру или только собираетесь? Это будет модель Canon, Nikon, а может, Sony? Предлагаю начать с разбора особенностей ведущих фирм. В статье я поделюсь своим опытом и подробно раскрою, как достаточно просто определиться с подходящим именно вам фотоаппаратом.

Фотоаппараты Никон и Кэнон

Раскрывая вопрос, какой зеркальный фотоаппарат лучше canon или nikon, сразу следует предупредить, что различий у них не так много. И вы сейчас сами в этом убедитесь. Так, что же нам может предложить линейка техники Никон?

Среди зеркальных цифровых аппаратов Nikon есть варианты:

  1. Любительская бюджетная фотокамера;
  2. Любительская продвинутая фотокамера;
  3. Профессиональная.

Как понять, что перед вами любительская камера:

  • Небольшая по размерам.
  • Распространены яркие цвета корпуса, не только черный.
  • В названии присутствует две или четыре цифры, также буква D (например, D90, D5200). Отмечен как один из лучших вышедший не так давно D7000.
  • Матрица 23,5 на 15,6, то есть меньше, чем полнокадровая (24 на 36).
  • Срок службы фотоаппарата, в частности его затвора, — 100 000 срабатываний. Примерно гарантия около двух лет.
  • Узкое и довольно простое меню.
  • Узкий диапазон диафрагменных значений.

Как обстоит дело с профессиональными моделями:

  • Внешне габаритные, тяжелые.
  • В основном полностью черного цвета.
  • В названии одна или три цифры, буква D (например, D7, D700).
  • По версии пользователей, D200 является исключением, потому что несмотря на профессиональный характеристики, камера не полнокадровая.
  • Матрица 24 на 36.
  • Срок службы камеры — 150 000-200 000 срабатываний.
  • Широкое меню.
  • Хорошая светосила.
  • Встроенная вспышка отсутствует. Предполагается, что фотограф приобретает внешнюю вспышку, так как встроенная не способна дать качественную картинку.

Фирма Кэнон поступила также – она выпустила не только начального уровня и профессиональные, но и камеры полупрофессиональные – для продвинутых любителей, как они их позиционируют.

В полупрофессиональных сохранена часть тонких настроек, но в других моментах они такие же, как и начального уровня. Давайте подробнее рассмотрим последнюю категорию аппаратов, но повторяться не будем и затронем только те показатели, которыми отличаются Nikon и Canon.

  • В названии присутствует три или четыре цифры, буква D может отсутствовать (например, 600D, 1000D).
  • Матрица 22,2 на 14,7. Обратите внимание, что матрица здесь немного меньше, чем у Nikon.

А что же особенного в профессиональной технике от Кенон? В общем-то, все те же показатели. Единственное, что в названии присутствует одна цифра (5D). Также считается, что для фотоаппаратов Canon существует больший выбор объективов. Хотя в последнее время оптика Nikon также активно выпускает новые модели.

Из личного опыта фотографа

Техника Никон и Кэнон является весьма распространенной и предоставляет широкие возможности как для начинающих фотографов, так и специалистов. Все же есть в ней некоторые особенности, которые производители не указывают в инструкциях, но которые влияют на предпочтения покупателей.

В частности, можно говорить об особенностях цветопередачи в данных моделях. Только на практике можно заметить, что Nikon добавляет желтизны изображению, а Canon при этом перебарщивает с красными оттенками. На снимках это видно не всегда, но как только данные цвета будут доминировать в кадре, эффект не заставит себя ждать. Такой факт не критичен, но его нужно учитывать и при выставлении баланса белого, и при постобработке.

Также важно уже упомянутое различие в размерах матрицы любительских камер фирм. Отличие, конечно, в какие-то доли миллиметров, но на качество картинки это влияет существенно. Многие отмечали, что из-за этого детализация, общая реалистичность снимков на Никон лучше, чем Кэнон, а также превосходит видео в камерах Nikon.

Как выбрать фотоаппарат?

Мы в общих чертах разобрали несколько моделей фотокамер. Думаю, вам стало понятно, что глобальных различий в них нет, поэтому здесь дело вкуса. Самое главное при выборе техники – знать, для чего она вам нужна и, соответственно, на какие параметры стоит обращать внимание.

Советую предварительно изучить рынок фотоаппаратов, присмотреть конкретные варианты или даже составить список требований, а затем отправляться в магазин, где вы подержите аппарат в руке и сможете сделать несколько кадров. В общем, будьте изначально подготовленными, что облегчит процесс принятия решения.

Итак, на что нужно смотреть при таком огромном ассортименте фотоаппаратов? Прежде всего определитесь, профессиональная или любительская камера необходима. Это важный момент. В этих двух вариантах совсем разные особенности. Оцените свой бюджет и то, насколько вы планируете сделать фотографию своей профессией.

В любом случае, даже если вы начнете с начальной зеркальной фотокамеры или полупрофессиональной, в дальнейшем захочется чего-то большего, а для коммерческих заказов просто необходимо отличное качество изображения и здесь профессиональная аппаратура просто не заменима. Перечислим отличительные особенности техники высокого класса:

  1. Зеркальный видоискатель. В отличие от телескопических, окуляр с зеркалом имеет сложную конструкцию с мелкими деталями, которые, к тому же, связаны с другими важными узлами фотоаппарата. Естественно, такие детали весьма чувствительны к механическому воздействию, могут разбиться при ударе или падении, а ремонт их будет дорогим. Части в зеркальном визоре достаточно подвижные, поэтому без дополнительной стабилизации дают серьезные вибрации.
  2. Более мощный аккумулятор, необходимый для хорошей работы такой техники. В любительских камерах зарядка может быстро садиться, иногда неожиданно, но при этом и быстро заряжаться – ее единственный плюс. Наверняка вам потребуется еще один или парочка запасных аккумуляторов на всякий случай.
  3. Высокое качество всей оптики, в частности набора линз. Также очень многое значат матрицы: их физические размеры и количество мегапикселей. Но не гонитесь только за этим показателем, должна быть и матрица соответствующего внешнего размера. Конечно, приоритетны полнокадровые аппараты, то есть со стандартным кадром 24 на 36 мм – аналог 35 мм пленки, но такие только из профессиональной категории.
  4. Высокая цена, которая начинается от сотни тысяч. Если фотоаппарат, даже зеркальный, стоит в районе 50 тысяч рублей, он будет неплохим, но все же только полупрофессиональным.
  5. Различия во внешнем дизайне и самом меню, соответственно, различия в настройках, их сложности и тонкости. У профессиональных моделей возможности шире, больше внимания уделено ручному режиму.
  6. Вес. Любительские уступают профессиональным по качеству, но они меньше весят, менее габаритные. И особенно такие удобны для прогулок и путешествий.
  7. Хорошая светосила. В камерах с полнокадровой матрицей, при использовании высоких значений светочувствительности, появлении шумов на фотографии значительно меньше, чем у матриц с кроп-фактором.

Сказать конкретно, что фотокамеры Никон лучше Кэнон, или наоборот, просто невозможно. У каждого есть свои плюсы и минусы. Я пользовался как первой фирмой, так и второй, и оба производителя меня впечатлили. Я остался доволен.

Сравнение этих производителей, аналогично сравнению, производителей автомашин, Mercedes и BMW. У каждого есть свои фанаты. И каждая машина, хороша по-своему. А что ближе вам, Mercedes и BMW?

Если вы заинтересовались фотографированием и вам нравится этим заниматься но понимаете, что знаний маловато, читайте мой блог. Я делюсь интересными фактами из жизни фотографа. А еще рекомендую посмотреть видеокурс «» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Он вас вдохновит, на создание шикарных фотографий. В нем рассказывается о всех тонкостях фотоаппарата и как добиться хороших результатов в фотоискусстве.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей NIKON.

Благодарю за ваше внимание и что дочитали статью до конца. Надеюсь, статья была полезной. Напоминаю, что можно подписаться на блог и быть всегда в центре интересных событий! Можно делиться статьей с друзьями! До скорых встреч на просторах моего блога.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.