Когда и как появился чемодан. Приключение чемодана


Михаэль Анжело Батио - американский гитарист-шредер. Быстрейший гитарист в мире. Обладатель уникальной техники игры на двух грифах гитары одновременно. Конструктор собственной уникальной четырёхгрифной гитары. Мультинструменталист, ведь за свою творческую. деятельность попимо освоения всех видов гитар поиграл на клавишных и барабанах. За свою творческую карьеру успел поиграть в группах Ni

Pete Namlook
(нем. Peter Kuhlmann) - ключевая фигура в мире эмбиент-музыки (ambient). Более известен под творческим псевдонимом Пит Намлук, образованным англо-американизированным прочтением фамилии с конца. В своем творчестве Петер вдохновлялся музыкой Клауса Шульца (Klaus Schulze) и группы Tangerine Dream

Moodorama
Moodorama, как заявлено журналом Jazzthing, без сомнения, стоят среди самых интересных артистов на мировой электронной сцене. В своих ранее созданных альбомах «Basement Music»(1998), «Music For Collapsing People»(2000), «Listen» (2003

Secret And Whisper
Secret and Whisper (ex-Stutterfly) - пост-хардкор группа, из города Келоун, Канада. Была создана в 1998 году.В феврале 2007 года группа изменила свое название на Secret and Whisper из-за смены вокалиста и больших изменений в стиле исполнения (ныне это - Rock/Alternati

Norah Jones Wyclef Jean
Нелуст Вайклеф Джaн родился 17 октября 1969 года в Круа-де-Буке на Гаити. Когда ему исполнилось 9 лет, он с семьёй переехал в Нью-Йорк, а затем в Нью-Джерси, где он начал играть на гитаре и изучать джаз.В 1987 году Вайклеф, его двоюродный брат Праказрел Мишел (Prakazrel Michel, Pras) и его одноклассница Лорин Хилл (

Playwin
Участники: Александр Себастьян Барак. Раду Бофля.Марчел Ботезан.Дата и место рождения: Sebi - 15 апреля 1984, Алба-Юлия, Раду - 9 декабря 1984 года, Алба-Юлия, Марчел - 14 августа 1985 года, Алба-Юлия.РУМЫНИЯ.Дебют / сотрудничество: альбом «S.О. S «группы Akcent, ремикс на пес

Michael Giacchino
Майкл Джаккино - американский композитор, автор музыки к популярным фильмам, телесериалам и видеоиграм. Лауреат большого количества наград в области музыки и телевидения. В 2010 году получил «Оскар» за Лучший Саундтрек 2009 к мультфильму «Вверх», а ранее за это же произведение заработал «Золотой Глобус». Тем самым Майкл Джаккино стал первым игровым композитором, который получил «Гл

Mr Lif
Mr. Lif или просто Джеффри Хэйнс, человек, который поработал с продюсером лейбла Def Jux - El-P - участвовал в проекте The Perceptionists вместе с Akrobatik и Fakts One, альбом называется «Black Dialogue», плотный, местами политизированный хип-хоп (взять, к примеру, трек Me

Portal
Есть несколько исполнителей с таким названием:1) Portal - австралийская avant-garde / technical death metal-группа. Сформировалась в 1994 году в Брисбен усилиями двух участников: Horror Illogium (гитара, ударные) и The Curator (вокал). Ничего похожего на э

Marcus Miller
родился 14 июня 1959 г. в Бруклине, вырос на Лонг-Айлэнде (Нью-Йорк). Семья была музыкальной, особенное же влияние на Маркуса оказал отец, джазовый пианист- любитель и церковный органист. Еще совсем юным Маркус почувствовал тягу к ритм-энд-блюзу. В 10 лет он взял в руки кларнет, позже добавив к своему музыкальному арсеналу фортепиано и бас. В

Для облегчения их тяжелой доли один из крупнейших в мире производителей дорожных сумок, компания Samsonite, в 1974 году запатентовала конструкцию чемодана с колесиками, расположенными в одном из углов пластикового корпуса. Выдвинув ручку с другой стороны, такой чемодан можно было катить в наклонном положении. Но особой популярности этот чемодан не снискал (хотя его производят и поныне): на поворотах или неровностях он заваливался на бок и к тому же не помещался на верхних полках в салоне авиалайнера.

46-летний пилот американской авиакомпании Northwest Airlines Роберт Плат в полной мере прочувствовал на себе нелегкую ношу путешественника. Он никогда не считал себя изобретателем и даже не мог предполагать, что его решение буквально изменит мир. В 1988 году в своем гараже в городке Бока-Рейтон во Флориде Плат прикрутил к своей любимой вертикальной сумке два небольших мебельных колеса, купленных в ближайшем строительном магазине. К боковой стороне сумки он пришил карман, маскирующий выдвижную ручку, изготовленную из металлических стержней и трубок. Широкая колея двух колес обеспечивала устойчивое качение даже при крутых поворотах и позволяла преодолевать достаточно крупные препятствия.

Дорожная сумка на колесах стала непременным атрибутом современного путешественника.

Полевые (или полетные) испытания подтвердили все лучшие качества идеи Плата. Пилоты и стюардессы взирали на необычную конструкцию с нескрываемым удивлением, которое спустя некоторое время перерастало в зависть. Через пару дней один из коллег обратился к Роберту с просьбой модернизировать и его сумку (естественно, не бесплатно). Потом еще один. Когда число заказов перевалило за десяток, Плат стал выдавать коллегам, приводившим ему следующих покупателей, «комиссионные» в виде скидки в $5 на следующую покупку. В 1989 году Плат подал патентную заявку на «дорожную сумку, снабженную колесами и выдвижной ручкой», названную им Rollaboard. В этом же году Плат основал компанию Travelpro, а в 1991 году, когда патент номер 4995487 был зарегистрирован, он уволился из авиакомпании.

Глядя на пилотов и стюардесс, с легкостью катящих свои сумки по проходам аэропортов, пассажиры тоже начали интересоваться, где можно купить это «чудо техники». Спрос был столь высок, что уже за первый год своего существования компания Travelpro продала сумок на $1,5 млн. А к 1999 году, когда Плат отошел от дел и продал свою долю в компании, продажи составляли $50 млн. Изобретение Роберта Плата изменило мир путешествий: мало кто сегодня отправляется в путь без дорожной сумки или чемодана на колесах. Изделия Travelpro оказались настолько популярными, что авиакомпании вынуждены были даже увеличить объем верхних полок в самолетах. Единственными, кто проиграл от их появления, стали носильщики — сегодня с их тяжелой работой отлично справляются встроенные в чемодан или сумку колеса…

Не физик, не инженер, не изобретатель, Бернард Дэвид Садоу, отец всех современных чемоданов на колесах, в далеких 70-х не мог и подумать о том, что успех его находки будет столь грандиозным. Десятки крупнейших американских компаний отвергли его бизнес-идею, чтобы уже через несколько лет кусать локти - ведь задумка стоила миллионы.

В 1972 году Бернард Дэвид Садоу, скромный сотрудник компании United States Luggage, стал обладателем патента на первый чемодан на колесах. Однажды, возвращаясь вместе с супругой из отпуска на острове Аруба, во время утомительного таможенного досмотра Дэвид заметил, как легко маневрирует по залу нагруженная багажом туристов тележка портового рабочего. Идея создать катящийся чемодан пришла к нему в ту же минуту. Ведь это так очевидно: нужно всего лишь прикрепить к днищу четыре колесика, а затем протянуть ремешок через рукоять чемодана для удобства - и изобретение готово к использованию.

Пришедшее озарение не давало Дэвиду покоя, и он, не теряя времени, поспешил обратиться к руководителям ведущих магазинов с предложением изготавливать и поставлять для них такие чемоданы. Несмотря на то, что самому изобретателю идея виделась удивительно интересной и прибыльной, в ответ на свое щедрое предложение он получал лишь отказы и насмешки. Одни называли его глупцом, другие - сумасшедшим. Спустя множество дней, проведенных в тщетных попытках наладить производство, Дэвид наконец-то получил положительный ответ от компании Macy’s, благодаря которой Садоу и стал единственным обладателем патента сроком на пять лет - ровно до тех пор, пока не проснулись другие производители багажных сумок и не оспорили патент через суд.

Разумеется, изобретение Садоу не было идеальным: его чемоданы так и норовили опрокинуться на ходу. Но, как говорится, нет худа без добра, и в поисках решения этой проблемы Дэвиду удалось сделать еще одно важное изобретение - «аутригер» - противовес, придающий чемодану устойчивость. Совсем скоро после выхода в свет первого чемодана с таким приспособлением, конкуренты Садоу запатентовали «вертикальный» чемодан, который можно было везти всего на двух колесах. Кстати, со временем претерпела изменения и сама конструкция чемодана. Так, колесики, приделанные к боковой поверхности, позволили багажу протискиваться даже через самые узкие проходы терминалов современных аэропортов.

В 1997 году Садоу также запатентовал чемодан, защищающий компьютеры и прочую технику при помощи специальной «воздушной подушки». Однако на этом история не заканчивается. Ведь в конце 80-х у чемодана появился еще один «отец» - пилот американских авиалиний Northwest Airlines Роберт Плат, создавший чемодан не только с колесиками, но и выдвижной ручкой.

В попытках максимально облегчить транспортировку вещей во время постоянных перелетов Роберт прикрутил к любимой вертикальной сумке два небольших мебельных колеса, а к боковой стороне пришил карман, маскирующий выдвижную металлическую ручку. Конструкция отличалась потрясающим удобством: широкая колея двух колес обеспечивала устойчивое качение даже при крутых поворотах и позволяла преодолевать крупные препятствия. Испытания «в полях» подтвердили все лучшие качества такого чемодана. Стюардессы и пилоты смотрели на функциональную обновку с плохо скрываемым удивлением, которое уже спустя пару минут стремительно превращалось в неподдельную зависть. Через пару дней к Роберту обратился первый «клиент» - один из коллег попросил модернизировать и его собственную сумку. За первопроходцем последовали остальные любители комфорта. Когда количество заказов перешло за десяток, Плат не растерялся и начал выдавать коллегам, которые приведут к нему своих друзей, скидки в S5 на следующую покупку.

В 1989-м Плат подал патентную заявку на «дорожную сумку с колёсами и выдвижной ручкой», которая получила говорящее название Rollaboard. В том же году Роберт основал компанию Travelpro и уволился с должности пилота, не выдержав колоссально выросших объемов, - глядя на работников авиалиний, с легкостью перевозящих свой багаж, клиентами Плата стали и многочисленные пассажиры, пожелавшие как можно быстрее заполучить такое «чудо техники».

Спрос был столь высок, что уже за первый год своего существования компания Travelpro продала сумок на полтора миллиона долларов. А к 1999-му, когда Плат уже отошел от дел, продажи составляли по пятьдесят миллионов в год. Это ли не отличный повод, украшенный более чем шестью нулями, быть чуть внимательнее, когда перед вами оказывается на первый взгляд сумасшедшая идея?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

сайт -

Очень многие люди на планете мечтают разбогатеть и ищут для этого разнообразные способы. Некоторые с этой целью начинают учиться бизнесу в университетах, ходить на курсы и читать разного рода литературу на эту тему. Если появляются какие-то деньги и встает вопрос куда их вложить, то у большинства людей в этом отношении стандартный подход; открыть либо кафе, либо магазин, либо салон красоты, либо сауну. Но в истории бизнеса есть такие случаи, когда люди умудрялись сделать многомиллионные состояния на первый взгляд на банальных вещах. И история чемодана тому прямое подтверждение.

Первый чемодан

Люди, отправляясь в дальнюю дорогу, старались брать с собой только самое необходимое. Только это самое необходимое часто занимало целые сундуки, загруженные в телегу. Разумеется, это было не совсем удобно, особенно, в дальней дороге. Так бы и продолжалось по сей день, пока одному человеку не пришла простая идея создания чемодана.

Этим человеком был Луи Виттон, сын простого столяра. Краткая предыстория такова. Луи Виттон родился 4 августа 1821 года во французском городке Юра. Еще в детстве Луи научился управляться с инструментами своего отца, который работал столяром. В четырнадцать лет Виттон в поисках лучшей жизни отправляется в Париж, причем все 400 километров, которые отделяли его родной город и столицу, он прошел пешком.

Прибыв в Париж в 1837 году, Виттон поступает учеником к мастеру по изготовлению сундуков - господину Марешалю. Благодаря своим «золотым» рукам, Луи быстро научился технике изготовления дорожных сундуков. Вскоре его имя уже было на слуху у французской богемы. Благодаря дорогим материалам и качеству отделки, сундки от Виттона пользовались большим успехом. В 1854 году Луи Виттон открыл свой первый магазин «Louis Vuitton: Malletier a Pari». А спустя некоторое время в клиенты к Виттону записалась супруга Наполеона ІІІ - Евгения де Монтижо. Уже тогда сундуки «Louis Vuitton» изготавливались для избранных.

И, наконец, в 1858 году Луи представил свою новинку - плоский чемодан, который получил название «Trianon». Этот новый чемодан был очень легкий и герметичный и впервые мог открываться сбоку. До него чемоданы были круглой формы, открывающиеся сверху, и складировать их в штабеля при перевозке не представлялось возможным, а чемоданы Виттона можно было просто сложить один на другой и с лёгкостью перевозить. Это и стало началом создания того чемодана, к которому мы все привыкли.

Спрос на новинку моментально возрос, не только во Франции, но и по всей Европе. Уже к 1885 году компания «Louis Vuitton» открывает свой первый магазин в Лондоне на знаменитой Оксфорд Стрит. Выйдя на мировую арену, Виттон стал помечать каждый свой продукт надписью: «marque L. Vuitton deposee», которая, по сути, была гарантией подлинности товара.

В результате на сегодняшний день марка «Louis Vuitton» принадлежит конгломерату «Louis Vuitton Moet Hennessy» (LVMH), и является самой дорогой маркой в модной индустрии.

Колесики для чемодана

Бернард Дэвид Садоу, отец всех современных чемоданов на колесах, в далеких 70-х не мог и подумать о том, что успех его находки будет столь грандиозным. Десятки крупнейших американских компаний отвергли его бизнес-идею, чтобы уже через несколько лет кусать локти — ведь задумка стоила миллионы.

В 1972 году Бернард Дэвид Садоу, скромный сотрудник компании United States Luggage, стал обладателем патента на первый чемодан на колесах. Однажды мистер и миссис Садоу возвращались из отпуска на Арубе. Едва дыша, они доволокли два тяжеленных чемодана до стойки таможенного контроля Пуэрто-Рико. Отдуваясь и обмахиваясь билетами, с ненавистью смотрели они на свой багаж. В этот момент мимо легко фланировал портовый рабочий с предельно нагруженной тележкой. И тогда в голову мистера Садоу пришла Мысль с большой буквы. Вернувшись на родину, Садоу явился на фабрику тестя, где и трудился. Здесь, в одной из задних комнат, он прикрепил к днищу чемодана четыре колесика, протянул ремешок через рукоять и вкатил свое изобретение в кабинет тестя. Тесть бросил на чемодан мрачный взгляд и констатировал то, о чем давно догадывался: «Ты — сумасшедший».

Изобретателя это ни капли не смутило, и вскоре Бернард Дэвид Садоу получает патент под номером 3 653 474 от 5 апреля 1972 года. В графе «вид изобретения» значится: «катящийся багаж». Садоу отправляется в Нью-Йорк, где его ноу-хау поочередно отвергают все большие и малые фирмы по производству багажа, пока его не приглашает к себе вице-президент компании Macy"s. «Катящийся багаж» был запущен в производство. Мистер же Садоу на этом не успокоился: за следующие 40 лет запатентовав еще два десятка полезных изобретений, большинство из которых - улучшения в конструкции и дизайне чемодана.

Выдвижная ручка для чемодана

В конце 80-х у чемодана появился еще один «отец» — пилот американских авиалиний Northwest Airlines Роберт Плат, создавший чемодан не только с колесиками, но и выдвижной ручкой.

В попытках максимально облегчить транспортировку вещей во время постоянных перелетов Роберт прикрутил к любимой вертикальной сумке два небольших мебельных колеса, а к боковой стороне пришил карман, маскирующий выдвижную металлическую ручку. Конструкция отличалась потрясающим удобством. Стюардессы и пилоты смотрели на функциональную обновку с плохо скрываемым удивлением, которое уже спустя пару минут стремительно превращалось в неподдельную зависть. Через пару дней к Роберту обратился первый «клиент» — один из коллег попросил модернизировать и его собственную сумку. За первопроходцем последовали остальные любители комфорта. Когда количество заказов перешло за десяток, Плат не растерялся и начал выдавать коллегам, которые приведут к нему своих друзей, скидки в S5 на следующую покупку.


В 1989-м Плат подал патентную заявку на «дорожную сумку с колёсами и выдвижной ручкой», которая получила говорящее название Rollaboard. В том же году Роберт основал компанию Travelpro и уволился с должности пилота, не выдержав колоссально выросших объемов. Глядя на работников авиалиний, с легкостью перевозящих свой багаж, клиентами Плата стали и многочисленные пассажиры, пожелавшие как можно быстрее заполучить такое «чудо техники».

Спрос был столь высок, что уже за первый год своего существования компания Travelpro продала сумок на полтора миллиона долларов. А к 1999-му, когда Плат уже отошел от дел, продажи составляли по пятьдесят миллионов в год.

Скутер-чемодан



Автором этого уникального транспортного средства, созданного на основе обыкновенного дорожного чемодана и работающего на батареях, является изобретатель-любитель из Китая Хи Лянькай. Скутер-чемодан может перевозить двух человек, а максимальный вес багажа не должен превышать 7 кг. Необычное транспортное средство может передвигаться с максимальной скоростью 20 км/час. Одного заряда батареи хватает на поездку расстоянием 50 км. Изобретение недавнее, поэтому, каков будет спрос еще неизвестно.

Вывод

Из этих истории можно сделать только один вывод. Быть повнимательнее, когда перед вами оказывается на первый взгляд сумасшедшая идея. К примеру, вот еще одна крайне безумная идея, которая в итоге стала пользоваться спросом. В Бельгии придумали чемодан для перевозки денег, до которого если дотронется чужой, немедленно взорвется. Чемодан-шахид предназначается для использования банками и правительственными учреждениями. Так что не стоит бояться своих идеи, пускай даже глупых на первый взгляд. Быть может именно это и принесет вам успех и богатство.

В этом году основатель и по совместительству 1/2 коллектива The Chemodan Clan заявил о том, что эпоха экспериментально-абстрактно-орального хип-хопа с элементами философской мысли подошла к концу. Очевидно, что Луи будет брать новые высоты - а пока вспомним историю одной из самых знаковых рэп-групп России.

Пока дети в интернете мечтают вернуть «свой 2007», предлагаю туда переместиться, чтобы вспомнить, с чего начинался проект the Chemodan, и проследить, какие метаморфозы испытывала вселенная автора в течение десятилетия. Как сказал Луи в одном из интервью, триггером взяться за микрофон послужило недовольство тем, что происходило с русским рэпом на тот момент (схожая ситуация подарила культуре также и другого талантливого исполнителя, но сейчас не об этом). Еще на первых релизах, где вперемешку с эпатажными оборотами вроде «…монстры хип-х*я» и «…междуножное пирожное» соседствовали треки «Лирика бомжей» и «Сокровище нации», Луи давал понять, что чемодан внутри больше, чем кажется снаружи.

Ко всему прочему гнусавый и одновременно дерзкий голос сразу ставил слушателя перед фактом: «Я не из гетто, а из х*й знает где-то» (речь идет о городе Беломорск – по-настоящему мрачноватом городке с уровнем безработицы под 50%, и по антуражу создающему впечатление эдакого Silent Hill Russian edition), с ходу давая понять, что если вы пришли за мотивирующими, радужными песнями, то точно не по адресу.

После аперитива в виде микстейпов и участия в командном баттле hip-hop.ru приходит время для дебютного альбома группы, в которой на тот момент состояли Грязный Луи и Майк Крюгер. Помимо того, что каждый куплет первого можно было разобрать на цитаты, релиз был начинен такими бомбами, как «Мечтать вредно» и «Всем снятся сны», которые стали визитными карточками для коллектива (отдельно отмечаем битмейкерский талант Ванича).

Вслед за ним на лейбле ЦАО издается альбом «Минздрав предупреждал», изобилующий острыми запоминающимися панчами. Также стоит отметить, что один из треков с релиза попал на популярный в узких кругах рэп-сборник «Хип-хоп для гурманов», где существовал по соседству с такими уже видными деятелями хип-хоп культуры, как Tandem Foundation, Slim, Крипл.

Если на первых двух альбомах герой как будто ограничен своим районом (даже обложка «Не сегодня» как бы намекает – в подъезде живем, в нем и помрем) и выступает в роли маленького человека, то на «Пока кое-кто умер», признанного многими слушателями вершиной творчества the Chemodan, появляется первый бэнгер и клип «Запах урбана», значительно расширивший аудиторию, и начинает вырисовываться вселенная с грустным клоуном, Тетей Раей и Мухтаром, который не подаст руку, если на кармане порошок.

Оттуда Луи ведет репортаж, найдя золотую середину между беспросветной атмосферой и панчами, пропитанными черным юмором. «Пока кое-кто умер» – единичный случай, когда рэп-текст не потерял бы веса без музыкального сопровождения, или даже если бы так и остался на бумаге.

Благо, продуктивность никоим образом не влияла на качество и не превращала творчество в ежегодный конвейер, что в очередной раз и доказал EP «Круги под глазами», по сути, все также повествующий о бытописании в череде серых будней, и являющийся проекцией жизни людей из глубинки, но по-прежнему богатый на крылатые строчки. «Это не Candy shop, е*ать, леденцовый – пишем много, но не как Дарья Донцова».

В 2011 году увидел свет альбом «GNOY», название и хронометраж которого отражали то, что у Луи накипело. Как было сказано позже, «Все это был лишь гной, и он просился на выход». Тематика треков стала гораздо обширнее: от влияния ТВ и последствий новых технологий до обращения к инопланетянам. Также релиз отличался особой концептуальностью за счет скитов – вырезок из документального фильма про загадочные аномалии, известные как «Петрозаводский феномен». На этот раз автор не просто выступал ретранслятором того, что происходит вокруг, но и задавал вопросы, и, самое главное, пытался найти на них ответы.

Пятый полноценный альбом «Кроме женщин и детей» вышел весьма неоднозначным и разделяет дискографию на «до» и «после», уступая место агрессивным репрезентам и взгляду исполнителя через призму своего восприятия на то, что происходит в стране, и осознанию, кто на этой вечеринке все так же крутит свои пластинки. На протяжении всего альбома не покидает ощущение, что панцирь из иронии дал трещину, а наглая ухмылка автора переменилась на злобный оскал.

Последний LP увидел свет лишь спустя 3 года, в течение которых Луи поддерживает форму на необязательном совместном релизе с Рэм Диггой, куда вошли неизданные куплеты и ремиксы на их ранее вышедшие треки, и, наоборот, знаковом от Сhemodan Clan «Прослушка», где его напарник Brick Bazuka, не гонясь за рифмой ради рифмы, как прежде, выдал свои лучшие строки («просто ты попал в просак гучём», «скажи, во что ты веришь, и я скажу кто ты…»).

Восьмой или девятый том «Абсурд и аллегория» открывает дверь ногой в твой дом, открывает со всей силой, срывая петли, и с порога заявляет: «Где же старый Луи? Старый как раз здесь».

И этот Луи свежее прежнего, от него больше не веет безнадегой. Он мастерски жонглирует словами, используя свою фирменную фишку с применением антитез. Поверх современных битов посвящает эпитафию Шону Прайсу, высказывается об актуальной политической ситуации и погружает в атмосферу боевых действий.

На финальном релизе «The End» Луи вещает, как будто уже находясь выше обыденных проблем и мирской суеты, но в конце ставит не точку, а многоточие, задаваясь вопросом «Что нам осталось?»

«Чемо» навсегда? Да, ведь Чемодан – это не десять, это сотни песен. Сотни песен о том, что внутри и вокруг каждого из нас в той или иной степени. Видимо, в рамках проекта the Chemodan исполнитель все сказал, и ему необходима новая территория для творческого размаха. В любом случае, Луи не бросит жечь слогом, и не сменит жанр на Kir-Core, ведь «Если рэп для меня просто хобби, то пошел я нах*й!».