Объединение яндекс и убер. Объединение Яндекс-такси и UBER. Возможные причины слияния

Тестируем совместную работу Яндекс.Таксометра и Uber Driver

Скоро бизнесы Uber и Яндекс.Такси в России объединятся. Мы придумали, как Яндекс.Таксометр и Uber Driver могут работать вместе, не мешая друг другу - а значит, удобно и выгодно для водителя.

В декабре тестирование одновременной работы двух приложений запускается в Уфе.

  1. Скачайте приложение Яндекс.Таксометр и запустите его.
  2. Сначала вбейте в поле свой телефон, а потом - уникальный код, который придёт вам в смс.
  3. Пройдите короткий инструктаж, чтобы быстрее освоиться в сервисе.
  4. Сделайте две фотографии прав и несколько фотографий машины - Таксометр подскажет, какие именно. Как только мы их проверим (это займёт около 15 минут), можно принимать заказы. Для этого просто поставьте статус «На линии».

С приложением Uber Driver ничего делать не нужно. Просто убедитесь, что оно тоже запущено и «В сети».

Всё готово!

Самое главное в новом режиме работы - то, что заказы не смогут поступать одновременно. Пока вы не завершите поездку с Яндекс.Такси, заказы в Uber Driver приходить не будут. И наоборот.

Как принимать заказы
  • Если вы в Таксометре и приходит заказ Uber, то автоматически открывается Uber Driver. Уже там вы решаете, принять или отклонить заказ:
  • Если вы в Uber Driver и приходит заказ Яндекс.Такси, то сначала всплывёт небольшой белый экран, где вы сможете принять или отменить новый заказ. Только когда вы его примете, окажетесь в Таксометре:

У меня iPhone/iPad

Для работы Яндекс.Таксометра понадобится устройство с операционной системой Android - посмотрите нашу подборку недорогих, но подходящих по техническим требованиям смартфонов и планшетов . Важно: в правом верхнем углу нужно выбрать Уфу.

Что делать, если у меня два устройства?

Можете продолжать работать с Uber Driver и Таксометром на разных устройствах. Приложения синхронизируются, и заказы не будут приходить одновременно.

Хочу сделать перерыв. Как выключить оба приложения?

Просто выйдите из обоих приложений или поставьте статус «Занят» в Таксометре и «Вне сети» в Uber Driver.

Можно ли выключить режим тестирования?

Можно: выйдите из одного из приложений или поставьте статус «Занят»/«Вне сети» в одном из них. Второе продолжит работать в обычном режиме. Чтобы вернуться к тестированию, снова запустите закрытое приложение и поставьте в нём статус «На линии»/«В сети».

Что произойдёт, если удалить одно из приложений?

Второе продолжит работать в обычном режиме.

Что будет после окончания тестирования?

Если эксперимент пройдёт успешно, то новая система заработает везде, где доступны сервисы Яндекс.Такси и Uber. Поэтому не упускайте возможность потренироваться заранее.

Стала настоящей информационной бомбой - это слияние может значительно изменить дальнейшее развитие таксомоторного рынка в России.

Rusbase решил узнать мнение специалиста по теме – сооснователь сервиса Busfor Илья Екушевский рассказывает, что означает объединение сервисов, почему оно произошло и каковы ценовые перспективы для конечных клиентов.

Покатались и хватит

Дело в том, что консолидация крупных игроков может привести к монополизации рынка. В результате услуга подорожает для конечных клиентов, но не сразу.


По данным западных изданий, сделка по объединению компаний должна завершиться до конца текущего года, поэтому пока стоимость услуги, скорее всего, не изменится . А вот в 2018 году можно ожидать изменений: предпосылки для повышения стоимости уже давно созрели.


Возможное повышение цен обусловлено тем, что из-за конкурентной борьбы стоимость поездки на такси упала до такой степени, что услуга стала доступной для каждого. Поэтому удорожание может произойти как минимум в тех городах, где доля объединенной компании будет высокой.


Первыми изменение цен, скорее всего, ощутят жители Москвы и Санкт-Петербурга:

  • Во-первых, это города с самым высоким средним уровнем дохода на одного жителя (в сравнении с другими регионами России).
  • Во-вторых, здесь цена на поездку в Яндекс.Такси и в Uber изначально была выше, чем в других городах страны. Так, средняя поездка на Яндекс.Такси в Петербурге обходилась в 300–400 рублей, тогда как, например, в Перми клиент мог заплатить всего 100–200 рублей. Uber в регионах давал и более низкие цены: от 60 рублей за поездку в той же Перми и от 150–200 - в Петербурге.

Аудитория в крупных городах менее чувствительна к повышению стоимости и здесь новой компании можно хорошо заработать. За счет этого в остальных регионах страны стоимость, скорее всего, останется низкой, что позволит иметь конкурентное предложение и увеличивать долю на рынке.

Конкуренция – это дорого

Есть и другие предпосылки для объединения двух сервисов. Для каждой из сторон конкурировать стало слишком дорого: в ценовой войне одного трафика недостаточно, нужно постоянно привлекать внешние инвестиции. Многомиллионные вложения окупаются далеко не всегда.


Полагаю, стороны определили, что при объединении собственная экономика будет для них работать лучше, а бизнес за счет объема ускорится в развитии.

Помните? Такое уже было

В мире есть подобные примеры успешных слияний. Так, на китайском рынке, где летом 2016 года Uber объединился с крупным местным игроком Didi Chuxing, он только выиграл. Очевидно, американскому сервису становилось всё сложнее и дороже выдерживать конкуренцию на специфичном китайском рынке, поэтому стороны нашли точки соприкосновения, которые сработали на эффективность.


Мировые рынки такси плотно заняты сильными местными игроками. Так, в Китае, России, Индии американскому сервису явно приходилось непросто, поэтому Uber выбрал тактику сотрудничества, а не жесткой конкуренции.


Высвобожденные средства Uber может потратить на развитие продукта и разработку собственного автопилота, что однозначно создаст сильное преимущество в будущем.

А что же Gett?

Объединение и Uber может повлечь за собой и другие изменения. Остальным игрокам на рынке придется искать новые пути развития, подстраиваться под меняющуюся конъюнктуру.


Gett"у, с одной стороны , станет сложнее развиваться на рынке рядом с объединенной компанией, потому что водителей у них будет меньше. С другой стороны , он сможет держать свою аудиторию за счет лучшего рыночного предложения, на небольшом объеме дешевле обеспечить низкую стоимость перевозки.


Теоретически Gett также может объединиться с другими крепкими российскими игроками, например, с сервисами RuTaxi («Сатурн», «Везёт» и «Лидер»). На мой взгляд, борьба за большую часть рынка еще только начинается.

«Яндекс.Такси» и Uber объявили о закрытии сделки по объединению бизнеса в России и нескольких странах СНГ. По сравнению с ранее объявленными планами оценка новой компании возросла более чем на $75 млн

Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Как говорится в поступившем в РБК сообщении «Яндекса», «Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по объединению бизнеса компаний в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане.

В объединенной компании «Яндекс» получил 59,3% акций, Uber — 36,9%, сотрудники новой структуры — 3,8%. Uber инвестировал в новую компанию $225 млн, «Яндекс» — $100 млн.

Генеральным директором новой компании стал Тигран Худавердян, ранее возглавлявший «Яндекс.Такси». В совет директоров вошли четыре представителя от «Яндекса» и три — от Uber.

Компании договорились объединить бизнес в нескольких странах СНГ в июле 2017 года. Изначально предполагалось, что распределение долей в компании будет несколько другим: 59,3% новой структуры будет принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, 4,1% — ее сотрудникам. Предполагалось, что в результате сделки «Яндекс» получит небольшой пакет акций глобального бизнеса Uber. В конце ноября 2017 года сделку Федеральная антимонопольная служба.

Изначально стоимость объединенной компании оценивалась в $3,725 млрд. В сообщении «Яндекса» указано, что сейчас этот показатель «оценивается в более чем $3,8 млрд». Как пояснил представитель «Яндекса», новая оценка сформирована «с учетом наличных денежных средств, которыми сможет распоряжаться объединенная компания». По итогам закрытия сделки на ее счетах будет более $400 млн.

Как ранее поясняли представители компаний, после сделки оба их приложения продолжат существовать. Однако объединение должно повысить качество услуг обеих компаний. Как объясняли их представители, для таксопарков и водителей будет создана единая технологическая платформа, что должно увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.

Объединенная компания «Яндекс.Такси» и Uber будет заниматься не только перевозкой пассажиров, но и доставкой еды из ресторанов — в контур сделки вошел сервис UberEATS. Кроме того, в декабре 2017 года «Яндекс.Такси» закрыл сделку по покупке сервиса доставки еды Foodfox. По данным РБК, покупка Foodfox обошлась «Яндекс.Такси» примерно в 500 млн руб.

По данным аналитического центра при правительстве России, объем рынка такси в России в последние пару лет увеличивался на 14,2% ежегодно и по итогам 2017 года составил 575 млрд руб. Крупнейшим игроком рынка с долей 12,3% авторы исследования называют группу компаний «Везёт» — она была создана путем объединения сервисов заказа такси Fasten Russia (работает под брендами «Сатурн» и RedTaxi) и «Везёт» (бренды RuTaxi, «Лидер», «Везёт»). Суммарная доля «Яндекс.Такси» и Uber по итогам года составила 10,4% рынка, а значит, их объединенная структура займет второе место на рынке. Следом за ней идет компания Maxim с 7,6% рынка, а потом Gett с долей в 2,5%. В целом агрегаторы пока занимают только 32,8% рынка такси в России, оставшаяся доля приходится на традиционный рынок офлайн-заказа.

МОСКВА, 13 июля. /Корр. ТАСС Анна Дементьева, Анна Топорова, Екатерина Казаченко/. Международная технологическая компания Uber и российский IT-гигант "Яндекс", владеющий сервисом "Яндекс.Такси", объявили о крупнейшей сделке на рынке онлайн-агрегации - создании совместной компании. Опрошенные ТАСС эксперты рассказали, как слияние отразится на российском рынке такси.

Для Uber, представленного в 76 странах мира, это первое подобное объединение с локальным игроком, рассказала ТАСС директор по коммуникациям компании в России и СНГ Ирина Гущина. При этом она подчеркнула, что эту сделку не стоит сравнивать с приобретением компанией Didi в Китае бизнеса Uber. Там доля Uber составила лишь 17,5% без права управления бизнесом.

"Это впервые, когда мы объединяем бизнес в какой-то стране, и продолжаем совместно управлять этим бизнесом, наращивать его. Это такой первый пример", - сказала Гущина о слиянии с "Яндексом".

Сделка по созданию новой компании уже одобрена советами директоров Uber и "Яндекса". Ожидается, что она будет закрыта в IV квартале 2017 г. Uber вложит в совместное предприятие $225 млн, "Яндекс" - $100 млн. Общая стоимость компании оценивается в $3,725 млрд. Предполагается, что на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать "Яндексу", 36,6% - Uber, а 4,1% - сотрудникам. Кроме того, "Яндекс" не исключает первичное размещение акций (IPO) новой компании.

"Действительно ситуация вокруг объединения двух крупнейших агрегаторов такси, действующих в России, выглядит как "вдруг", но если присмотреться к ней, оценить выгоды, которые приобретают оба бренда по итогам объединения, то возникает вопрос "почему эти ребята не сделали это уже вчера?!", - прокомментировал сделку директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко.

Создаст ли сделка "нового монстра"

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев уже заявил , что сделка может создать угрозы для конкуренции на рынке онлайн-агрегаторов такси.

"Не следует бояться появления нового "монстра", он не поглотит все направление, наоборот, даст импульс к его развитию и окончательной, бесповоротной цифровизации этого направления", - не согласился с ним Плуготаренко.

В такси "Максим", одном из крупнейших региональных игроков в России, уверены, что монополии на рынке такси нет, конкуренция будет продолжаться, просто с меньшим количеством крупных брендов. "Не надо забывать и то, что в каждом городе работают десятки фирм такси, среди которых есть те, кто занимает очень сильные позиции. Они тоже конкуренты", - подчеркнули в компании.

Тем не менее генеральный директор московской "Новой Транспортной компании" (бренд "Новое Желтое Такси") Феликс Маргарян отметил, что после совершения сделки конкурентов у такого крупного игрока на рынке такси в Москве не остается. "Более того, это задел на расширение на международный рынок. Благодаря объединению с иностранной компанией "Яндекс.Такси" получает базы данных и машинный парк за рубежом, а Uber - автомобили и заказы в необъятной России", - подчеркнул он.

Доля на рынке

"Яндекс" и Uber объединят бизнесы онлайн-перевозок в России и еще пяти странах - Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Игроки оценивают долю совместной компании на российском рынке пассажирских перевозок в городах присутствия в 5-6%. Согласно данным VTB Capital Research, легальный рынок такси в 2016 г. оценивался в 501 млрд руб., а "серый" - 116 млрд руб. в 2015 г.

Uber также оценил долю объединенной с "Яндекс.Такси" компании на российском рынке в 5-6%.

В результате объединения новая компания станет второй по количеству заказов онлайн в России после Fasten, которая консолидировала в 2017 г. два ведущих сервиса заказа такси - "Сатурн" и Rutaxi. Среди наиболее известных брендов Fasten: "Такси Сатурн", RedTaxi, "Везет", Rutaxi, "Лидер", Fasten.

При этом в Москве и Санкт-Петербурге новая компания Uber и "Яндекс" будет преобладать на рынке агрегаторов, полагает директор по корпоративным отношениям Fasten Александр Костиков. Он подчеркнул, что сделка "Яндекса" и Uber подтверждает тенденцию к объединению на рынке.

Ежемесячный объем перевозок объединенной компании составит в среднем около 35 млн поездок в месяц, рассказал нынешний гендиректор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян, который возглавит совместный с Uber проект. По данным на июнь, суммарная с Uber стоимость поездок "Яндекс.Такси" в месяц составляет 7,9 млрд руб., добавил Худавердян.

Что выиграют "Яндекс" и Uber

"Яндекс" сообщил, что новая компания будет использовать технологии и знания "Яндекса" в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем, а также глобальный опыт Uber на рынке онлайн-сервисов для заказа перевозок, что "позволит создать еще более динамично развивающийся и устойчивый бизнес, который отвечает всем потребностям пользователей и водителей, а также помогает развитию транспортной инфраструктуры городов и регионов".

Приложения "Яндекс.Такси" и Uber после закрытия сделки для пользователей останутся отдельными. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу. Такое решение должно позволить увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом, полагают в компании.

Это соглашение еще раз доказывает, что российские технологии могут не только выступать на равных с мировыми лидерами, но и превосходить их по качеству, уверен председатель Московской Торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко. "То, что в условия сделки включено роуминговое соглашение о возможности заказа машин Uber из приложения "Яндекс.Такси" по всему миру, показывает, что компания смогла построить конкурентную и эффективную технологическую платформу, за которую готовы дорого платить",- подчеркнул он.

Для клиентов ничего не изменится

Uber заявил , что не собирается менять тарифную политику после закрытия сделки по объединению бизнеса с "Яндекс.Такси". Более того, компании планируют, что оба приложения по заказу такси продолжат свою работу.

"Никаких радикальных изменений тарифов, связанных с объединением, мы не ожидаем - ни сейчас, ни в будущем", - пообещали не изменять своим принципам в "Яндексе".

Как сообщил ТАСС на условиях анонимности источник на рынке перевозок, главное преимущество создания новой компании - это объединение бюджетов, которое позволит активизировать продвижение. Что же касается тарифов, собеседник агентства предполагает, что изначально можно ожидать их снижения, таким образом, объединенная компания попытается привлечь тех потребителей, которые еще не пользовались ни одним из сервисов. "За счет объединенного бюджета, они могли бы сделать более дешевый тариф, но при этом не срезать выплаты для водителей", - считает он.

При этом собеседник агентства не исключает, что в перспективе, когда компания серьезно увеличит долю рынка, она сможет диктовать свои условия и тогда уже повысить тариф.

"Остается надеяться лишь на то, что не вырастут тарифы для конечных пользователей, ведь конкуренция двух гигантов на этом рынке заставляла их "бороться" за пассажиров, в том числе за счет низких тарифов", - отметил, в свою очередь, Плуготаренко.

Председатель Московской Торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко считает, что после объединения не стоит ждать изменения тарифной политики. "На таком высоколиквидном рынке, как таксомоторные перевозки, любое "закручивание гаек" моментально приводит к переходу водителей и пассажиров к конкурентам. Думаю, они продолжат двигаться вместе с рынком и аккуратно развивать сервисы, чтобы не отпугнуть пользователей и сохранить партнерскую базу", - подчеркнул он.

Отношения с властями

У российского Uber неоднократно возникали проблемы с властями. Так, например, в начале июля заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщал, что компания Uber так и не приступила к передаче данных о работе водителей в онлайн-режиме, чего требует соответствующее постановление правительства Москвы, вступившее в силу с апреля текущего года. "Uber нам данные передает, но не в том формате, в котором нужно. Это не позволяет оперативно реагировать в чрезвычайных ситуациях", - говорил он.

Представитель Uber, в свою очередь, отметил, что компания предоставляет значительный объем данных в рамках двустороннего соглашения с правительством Москвы. Она добавила, что конкретные аспекты работы с властями обсуждать пока рано, однако заверила, что сделка с "Яндексом" не связана ни с требованиями регулирующих органов, ни правительства. "Подоплека этой сделки - исключительно в экономической эффективности, большие возможности для развития бизнеса", - подчеркнула она.

Владельцы таксомоторных парков также недовольны появлением на рынке онлайн-агрегаторов. Таксисты не раз обращались к властям с просьбой проверить агрегаторы на предмет установления тарифов ниже рыночных. По их мнению, легальные таксисты не могут осуществлять перевозки по таким низким тарифам. Также перевозчики жалуются, что им приходится работать в убыток.

Объединенная компания Яндекс и Uber, вероятно, несколько снизит свои расходы на скидки в Москве, но эти средства будут перенаправлены в другие регионы на развивающиеся рынки, считает финансовый аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.

Слияние Яндекс и Uber

Яндекс и Uber договорились об объединении бизнесов по онлайн-заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Объединенную компанию оценивают в более чем 3,5 млрд долларов, которая будет обеспечивать около 35 млн поездок в месяц. При этом оба приложения для заказа поездок по-прежнему будут доступны пользователям, но все таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу.

«Рынок такси, скорее всего, никак не отреагирует на соглашение, то есть темпы роста рынка онлайн-заказов такси сохранятся, и будут оставаться высокими. Но из-за сокращения прямой конкуренции компании смогут Яндекс и Uber несколько меньше инвестировать в свою агрессивную экспансию на новые рынки. Получается, что высокие темпы роста сохранятся при меньшем объеме инвестиций.

Сделка, конечно, очень позитивна для Яндекса, в структуре которого на услуги такси теперь приходится практически половина. Поиск больше не доминирует среди других сегментов бизнеса, по крайней мере с точки зрения оценки его стоимости. Но в соглашении есть и риски для российской компании. В объединенной компании будет применяться механизм роуминга, что в теории может или замедлить экспансию Яндекса на глобальный рынок, или вовсе ограничить такие возможности», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» аналитик компании «Открытие Брокер».

Тарифы в компании Яндекс и Uber

На новости об объединении тут же отреагировали акции «Яндекса», обновившие , показав рост более чем на 17%. В новой компании «Яндекс получит долю в 59,3%, а у Uber будут 36,6%. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян . Что касается цен на услуги такси, то пока идет процесс согласования с регулирующими органами, о ценах говорить рано, отметили в Uber, добавив, что о монополизации рынка речи не идет.

«Сам по себе рынок онлайн-заказов на сегодня составляет небольшую долю от рынка легального такси – около 10%. Фундаментально ничего не меняется с точки зрения рынка легального такси. Но с учетом будущих изменений в стратегии экспансии, доля рынка он-лайн заказов продолжит расти опережающими темпами, при этом компаниям не понадобится привлекать дополнительное финансирование на покрытие расходов бизнеса, который остается убыточным. Уровень убыточности пойдет на спад из-за снижения конкуренции.

Что касается тарифов, то Яндекс и Uber, вероятно, несколько снизят интенсивность предоставления скидок на устоявшихся рынках, в первую очередь в московском регионе. Эти расходы на скидки, которые были распространены из-за конкуренции между ними, будут перенаправлены в развивающиеся регионы. Грубо говоря, в Москве скидок будет меньше и тарифы подрастут, но в других регионах их количество увеличится по разным категориям, и проезд станет доступнее», - резюмирует Тимур Нигматуллин.