Основные механизмы реализации программы развития. Механизм реализации проекта

Анализ организационной структуры проекта является неотъемлемой частью данной курсовой работы, поскольку успех реализации проекта во многом зависит от его организационной структуры. Это понятие включает в себя, во-первых, организационные формы и, во-вторых, организационные структуры управления проектом.

Под организационной структурой управления проектами понимают взаимосвязь органов управления, располагаемых на различных ступенях системы.

Организационная форма - это организация взаимодействия и взаимоотношений между всеми участниками инвестиционного процесса.

Существует большое разнообразие организационных форм управления проектом в зависимости от того, кто выступает в роли руководителя проекта и от принятого распределения функций между участниками проекта. Тем не менее, имеющиеся организационные формы поддаются классификации, хотя и весьма условной. Ряд функций по реализации проектов постоянно выполняется определенными участниками проекта. К ним относятся: строительство, финансирование, лицензионные мероприятия, монтаж, наладка, пуск оборудования, эксплуатация и т. д.

Однако часть функций может перераспределятся между организациями, участниками от одного проекта к другому. К ним относятся прежде всего проектирование, поставки и управление проектом.

Принято различать варианты распределения функций между участниками проекта:

ь «Основную » систему. Руководитель (менеджер проекта) - представитель (агент) заказчика, финансовой ответственности за принимаемые решения не несет. Им может быть любая фирма - участник проекта. В этом случае менеджер проекта отвечает за координацию и управление ходом разработки и реализации проекта, в контрактных отношениях с другими участниками проекта (кроме заказчика) не состоит. Преимущество - объективность менеджера, недостаток - риск за судьбу проекта лежит на заказчике.

ь Система «расширенного управления». Руководитель (менеджер проекта)- принимает ответственность за проект в пределах фиксированной (сметной) цены. Менеджер обеспечивает управление и координацию процессов проекта по соглашениям между ним и участниками проекта в пределах фиксированной цены. Им может быть подрядная или консалтинговая фирма. Консалтинговая фирма управляет проектом, координирует поставки и работы по инжинирингу. Риск возлагается на подрядчика.

ь Система «ускоренного строительства » (система «под ключ»). Руководитель (менеджер) проекта - проектно - строительная фирма, с которой заказчик заключает контракт «под ключ» с объявленной стоимостью проекта.

В любой из перечисленных форм предполагается создание специальной группы, которая становится самостоятельным участником проекта или структурно входит в состав одного из участников и осуществляет управление инвестиционным процессом в рамках проекта - проектная команда.

Функционально-организационная структура.

Такой тип организационной структуры используется в организациях со стабильным режимом работы, малой зависимостью от внешней среды, неизменным характером специализации и равномерным темпом развития.

Характеристика функционально-организационной структуры

Сильные стороны

Слабые стороны

Стимулирует деловую и профессиональную специализацию

Стимулирует функциональную изолированность

Уменьшает дублирование усилий и повышает эффективность использования ресурсов в функциональных областях

Увеличение количества межфункциональных конфликтов из-за распределения ресурсов и снижение эффективности достижения конечной цели

Уменьшает координацию в функциональных областях и повышает технологичность операций в этих областях

Увеличение количества взаимодействий между отдельными участниками и снижение эффективности коммуникаций

Четкая карьерная перспектива

При привлечении сотрудников для реализации проекта, их мотивация существенно снижается

Основной недостаток функциональной структуры в том, что единые процессы разбиваются на отдельные функциональные области, при этом оптимизируется эффективность отдельных операций, но ухудшается взаимодействие между областями, следовательно, снижается эффективность управления проектами.

Решением данной проблемы может служить усиление горизонтальной интеграции за счет посредников и команд.

Матричная организационная структура.

Посредники и команды, сглаживая недостатки функциональной структуры, имеют ограниченное применение. Для полноценной горизонтальной интеграции на вертикальную функциональную структуру накладывают проектно-целевую, которая образует матричную.

По широте полномочий руководителя и количеству вовлекаемых ресурсов различают типы матричной структуры:

1. Слабая матрица - проект имеет только одного постоянного сотрудника (РМ) или не имеет вообще;

2. Сильная матрица - руководитель проекта имеет широкие полномочия, привлекает 50-95% всех организационных ресурсов компании. Руководитель проекта функционирует на постоянной основе и имеет собственный штат.

3. Сбалансированная матрица - руководитель проекта имеет равные с функциональным руководителем полномочия, работает на постоянной основе, привлекает 15-60% организационных ресурсов компании, проект может иметь временный штат.

Характеристика матричной структуры

Сильные стороны

Слабые стороны

Проект, его цели и потребности клиента находятся в центре внимания

Нарушение принципа единоначалия и как следствие дезорганизация персонала и конфликты

Сохраняется преимущество функциональных структур в части оптимизации деятельности в функциональных областях и используются ресурсы для нескольких проектов

Конфликт между проектной и организационной структурой по распределению ограниченных ресурсов и принятию большинства решений по проекту

«Беспокойство» персонала по поводу карьеры по завершению проекта

Проблема распределения полномочий между руководителями функциональных подразделений и РМ

Есть возможность оптимизировать орг. структуру от слабой до сильной матрицы

Проектно-целевая структура.

Структура появляется когда вся деятельность организации концентрируется на выполнении отдельного проекта или программы проектов. При этом другие функциональные подразделения либо отсутствуют, либо имеют вспомогательные функции и значение.

Проектно-целевая структура четко отделена от структур участников проекта или взаимодействует с ними на самом высоком уровне.

Характеристика проектно-целевой структуры

Сильные стороны

Слабые стороны

Широкие полномочия руководителя проекта обеспечивают горизонтальную целевую направленность проекта

У участников проекта возникает беспокойство за завтрашний день

Сотрудники напрямую подчинены руководителю проекта

Возникает дублирование функциональных областей и снижение эффективности использования ресурсов

Укорачиваются коммуникационные связи между сотрудниками, руководителем проекта и высшим руководством

Возникновение негативной конкуренции между проектами и их командами

Достигается простота и гибкость в управлении проектом

В случае завершения первого проекта, его ресурсы используются другим

Проектно-целевая структура представляет собой несколько параллельных структур, которые отличаются от обычных функциональных тем, что принципиальное значение в них имеет горизонтальная интеграция и временной характер таких структур.

Характеристика организационных структур

Характеристика проекта

Функциональная

Проектно-целевая

Сбалансир.

Полномочия руководителя проекта

крайне ограничены

ограничены

слабые - средние

средние - высокие

высокие - неограниченны

Доля орг.ресурсов, задействованных в проекте

Роль руководителя проекта

временная

временная

постоянная

постоянная

постоянная

Обычное название руководителя проекта

координатор, посредник, лидер проекта

РМ или руководитель программы

РМ или руководитель программы

Статус команды

временный

временный

временный

постоянный

постоянный

Смешанные и гибридные структуры

1. Частичная матрица - организация постоянно управляет проектами, но в них вовлекаются не все, а отдельные подразделения, остальные работают как функциональные.

2. Проектно-функциональная возможна в случае реализации внутреннего автономного проекта. Численность работников нарастает постепенно, по мере увеличения проекта.

Критерии оценки

Функциональная

Матричная

Проектная

1. Неопределенность условий реализации проекта

2. Технология проекта

стандартная

3. Сложность проекта

4. Продолжительность проектного цикла

короткая

5. Размер проекта

6. Важность проекта

не очень важный

очень важный

7. Взаимосвязь и зависимость между отдельными частями проекта

8. Критичность времени

9. Взаимосвязь и взаимозависимость проекта и систем высокого уровня

Проведя анализ данных таблицы, можно судить о том, что для данного проекта более предпочтительна функциональная структура.

Выбор организационной структуры зависит от внешнего окружения компании и приводит к выбору между органистических и механистических структур. Чем динамичнее окружение, тем гибче должна быть структура.

Органистическая

Механистическая

Общая характеристика

Широко определенные должностные обязанности

Узкий фронт работ исполнителей

Небольшое количество общих указаний

Большое количество подробных правил и процедур

Размытая ответственность

Четкая ответственность

Организация основана на перекрестных связях

Иерархический принцип организации

Субъективная система вознаграждения

Объективная система вознаграждения

Субъективные критерии отбора

Объективные критерии отбора сотрудников

Неформальность в общении

Официальность

Условия применения

Высокий уровень неопределенности и изменчивости внешней среды

Низкий уровень неопределенности и изменчивости внешней среды

Размытые и изменяемые цели

Заранее известные и четко определенные цели

Уровень структурированности задач

Возможность измерить результаты

Невозможно

Возможно

Поощрение

Значимость нематериального поощрения

Материальное

Сравнив органистическую и механистическую структуру, можно с уверенностью сказать, что для данного проекта практически по всем пунктам сравнения подходит механистическая структура.

Выделенная структура

Управл. по проектам

Всеобщее УП

"Двойственная" орг. структура

Сложные структуры управления проектом

Организацион-е структуры по содержанию

Управ. за Заказчиком

Управ. за Генпод.

Управ. за управ. Фирмой

Управ. Фирма + генподр.

Функциональные структуры

Слабая матрица

Сбалансиров-ая матрица

Сильная матрица

Проектно-целевая струк.

Гибридная структура

1 - эффективность применения организационных структур в зависимости от схемы взаимоотношений участников и содержания проекта;

1 - низкий, 2 - скорее низкая, 3- скорее высокая, 4 - высокая, 5-очень высокая.

2 - целесообразный уровень структуризации деятельности:

1 - низкая, 2 - средняя, 3 - высокая.

Проанализировав данные таблицы, можно определить наиболее приемлемую структуру. Для данного проекта таковой является выделенная структура.

Если основные механизмы управления и непосредственные источники основных ресурсов проекта находятся в рамках одной организации, то необходимо создавать внутрифирменную организационную структуру управления проектом, каким-либо образом согласуя при этом «материнскую» структуру с новой, проектной структурой.

Материнская структура ООО «Антей» выглядит следующим образом:

Организационная структура ООО «Антей»

Схематически «выделенная» организационная структура управления проектом изображена ниже:

Такая выделенная структура создается исключительно для одного проекта, после реализации которого она ликвидируется. Основными организационными ресурсами для такой структуры являются ресурсы «материнской» организации, которые на время проекта выделяются в структуру проекта и после его завершения возвращаются в «материнскую» структуру. Степень «выделенности» может быть разной - от отдельного, независимого предприятия, контролируемого только на высшем уровне, до структурного подразделения внутри организации, взаимодействующего с другими подразделениями «материнской» структуры, как в нашем случае.

IV . МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Основные механизмы реализации Программы развития

    Создание подпрограмм (проектов) развития школы в соответствии с задачами Программы, направленных на создание условий достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.

    Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для ее реализации.

Финансирование программы и проектов

Источником финансирования деятельности Программы развития являются не только бюджетные, но и дополнительно привлеченные ресурсы (дополнительные платные услуги, спонсорская благотворительная помощь).

Организация и контроль за выполнением программы

В ходе отслеживания мониторинга Программы развития предполагается корректировка программы в ходе ее поэтапного претворения в жизнь, с учетом результатов анализа достижений школы. Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета.

Система организации контроля над выполнением Программы будет осуществляться Педагогическим советом и Советом школы.

Результаты контроля будут представляться ежегодно общественности через открытые доклады и публикации в муниципальных СМИ.

Ожидаемые результаты реализации программы развития:

    Обновление и совершенствование качества образования:

    достижение соответствия качества школьного образования требованиям стандарта

    воспитание ответственных граждан, социально - активных лидеров, способных к принятию самостоятельных решений и участию в общественно-государственном управлении

    разработка критериев оценки качества образования.

    Создание развивающей образовательной среды ОУ.

    Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни (обучающихся и воспитанников, учителей).

    Повышение потенциала инновационной деятельности школы.

    Развитие и обновление педагогического потенциала

    Создание единой информационной среды ОУ.

    Развитие системы поддержки талантливых детей посредством создания образовательной развивающей среды.

    Привлечение и активное участие родителей и учащихся в деятельность школы, повышение их социальной и гражданской активности;

    Адаптация ОУ к новым финансовым условиям:

    Совершенствование системы государственно-общественного управления образовательным учреждением

Критерии оценки достижения результатов.

Эффективность изменений после реализации программы

Критерии оценки ожидаемых результатов

Прогнозируемая тенденция

Качественные и количественные показатели

Качество результатов обучения и воспитания

Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.

Стабильность высоких показателей

Повышение активности

Количество учащихся, успешно освоивших учебные программы, Результаты ЕГЭ

Количество участников, количество победителей,

Разнообразность тематики конкурсов

Повышение качества и уровня преподавания, адекватного требованиям нового образовательного стандарта, а также образовательным запросам учащихся и их родителей.

    Мониторинг качества образования,

    Внутренняя и внешняя оценка качества знаний (высокий средний бал по ЕГЭ, диагностики, анкетирование).

    Наличие медалистов, победителей в российских и международных олимпиадах и конкурсах.

    Количество поступивших в вузы.

    Рост числа участников конкурсов, олимпиад, конференций среди учащихся и педагогов).

    Рост участников в международных и региональных проектах

Эффективное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий

Целенаправленная активизация

Улучшение эмоционального и психологического климата

Количество мультимедийных дидактических материалов, разработанных педагогами;

Количество методических разработок уроков и внеклассных мероприятий на основе современных образовательных технологий. Создание банка данных

Обеспечение открытости и доступности качественного образования

Расширение форм взаимодействия с родителями

Мониторинг использования родителями электронных средств (электронный дневник, сайт ОУ, Интернет и пр.) взаимодействия с ОУ

Успешное функционирование и развитие школы на рынке образовательных услуг

Сохранение стабильности хороших показателей

    Мониторинг удовлетворенности субъектов образовательного процесса (учащиеся, родители, социальные партнеры).

    Мониторинг востребованности школы в городе (сохранение контингента учащихся, набор в первые, пятые классы).

    Мониторинг эффективности управленческих действий в обеспечении доступности и качества образования.

Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся; обеспечение условий безопасности;

Сохранение стабильности хороших показателей

Совершенствование структуры медико-педагогического сопровождения

Создание условий для внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Расширение диапазона форм и содержания

Процент учащихся, задействованных в социально-значимой деятельности

Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества

Повышение «планки» взаимного удовлетворения.

Количество и качество инициатив, активность участия социальных партнеров в совместной деятельности

Ожидаемые эффекты от реализации программы

Для учащихся

Повышение конкурентоспособности выпускников

Социальная адаптация учащихся

Создание ситуации успеха

Возможность реализации индивидуальных образовательных маршрутов

Для родителей

Удовлетворенность качеством образовательных услуг.

Вовлечение родителей как полноправных социальных партнеров в управление школой.

Для педагогического коллектива

Профессиональная удовлетворенность,

Повышение профессионального и личного статуса,

Возможность горизонтального карьерного роста

Для местного сообщества

    Получение полной информации о достижениях школы, направлениях и задачах ее развития;

    Подготовка выпускника – гражданина-патриота, готового к непрерывному образованию, способного к продуктивной, самостоятельной деятельности

    КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Планируемые изменения

Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования

Сбор и обобщение информации по теме, консультации со специалистами, установление соответствия продукта и услуги установленным требованиям.

Создание ресурсного обеспечения модернизации – повышение квалификационного запаса административно-управленческого аппарата, учителей, вспомогательного персонала, специалистов, реструктуризации ИКТ-ресурсов ОУ.

Проведение организационных мероприятий по внедрению единой системы управления качеством, в условиях единого образовательного уклада, единой корпоративной культуры, единой системой требований к технологии образовательного процесса.

Корректировка модельных характеристик выпускника, Корректировка технологий образовательного процесса под модели управления качеством

Анализ действующей модели управления качеством. Обобщение опыта. Выработка рекомендаций для других учреждений по организации системы управления качеством

Внедрение стандартов второго поколения

Начальная школа

1-4е классы

Ознакомление с научно-методической базой стандартов второго поколения второй и третей ступени обучения

Разработка нормативно-правой базы ОУ по внедрению ФГОС второй ступени обучения

Внедрение ФГОС

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием

Выявление и учет детей в возрасте 6-6,5 лет для организации их предшкольной подготовки

Разработка нормативно-правовой базы для

Организация адаптивных групп для детей 6-6,5 лет, не посещающих ДОУ

Организация адаптивных групп для детей 6-6,5 лет, не посещающих ДОУ

Комплектование групп кратковременного пребывания

Подведение итогов

Формированию развивающей образовательной среды ОУ.

Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых технологий и педагогических инноваций

Обновление оборудования библиотеки. Создание и развитие электронного каталога, интегрирующего имеющиеся в школе ресурсы

Включение библиотеки и других подразделений в локальную сеть

Накопление и систематизация методических материалов, разработанных учителями школы, а также исследовательских работ учащихся в электронном виде

Анализ результатов деятельности

Работа с одарёнными детьми

Выявление одаренных и талантливых детей

Составление нормативно-правой базы.

Организация модуля «Наши звёздочки» (1-4 классы) в летнем предметном профильном отряде

Организация модуля «Попробуй сам» (5-8 классы) в Научном обществе учащихся «Поиск»

Организация модуля «Выбирай свой путь» (9-11 классы)

Коррекция программ

Создать банк «проектно-исследовательская деятельность учащихся»

Развитие кадрового ресурса школы

Разработать карты индивидуального сопровождения педагогов (электронное портфолио учителя) и реализовывать их;

Участие в городских, краевых и всероссийских конкурсах педагогического мастерства

Создать банк инноваций школы: «проектно-исследовательская деятельность учителей»

Создание методического сборника обобщенного педагогического опыта педагогов школы

Формирования культуры здорового образа жизни

Исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни.

Определить источники информации

Составить и согласовать организационный план совместных действий по повышению компетентности учителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.

Произвести оценку результатов проекта (мониторинг, анкетирование, отслеживание статистики);

Укрепление инфраструктуры Учреждения

Ремонт кабинетов, классов

Ремонт кровли

Ремонт и замена оконных блоков

Ремонт локальной сети Интернет

Приобретение учебной мебели:

Ремонт кабинетов, классов

Ремонт санузлов

Приобретение учебной мебели

Ремонт и замена пола на первом этаже

Ремонт кабинетов, классов

Приобретение учебной мебели Устройство системы видеонаблюдения

Ремонт кабинетов, классов

Замена электропроводки

Ремонт кабинетов, классов, столовой

1. Подпрограмма «Развитие системы поддержки талантливых детей»

Проект «Одарённые дети»

Название целевой программы «Развитие системы поддержки талантливых детей»

Систематизировать работу с одаренными учащимися на основе развития их индивидуальных способностей; создать условия максимально содействующие развитию одарённых детей с учётом их образовательных потребностей.

Задачи проекта

    Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми.

    Проведение педагогических исследований по проблемам одаренности и изучение направленности способностей учащихся и уровня их развития.

    Объединение усилий педагогов, родителей, творческой общественности, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей школы.

    Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по данному направлению

Проект направлен осуществление необходимых мероприятий по научному, методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми; на внедрение и освоение педколлективом современных технологий личностно-ориентированного обучения; на развитие партнерского взаимодействия с социальными институтами по вопросам одаренности.

Этапы реализации проекта

Наименование этапа

Сроки реализации:

1. Подготовительный этап

(Изучение проблемы, планирование работы))

2. Основной этап:

(Диагностика одарённости, развитие одарённости)

3.Итогово-обобщающий этап:(Коррекция проводимой работы)

Направление деятельности.

реализации

Ответственный

Выявление одаренных

и талантливых детей

Анализ особых успехов и достижений ученика;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;
- преемственность между ступенями обучения в общеобразовательном учреждении.

(январь -декабрь)

Учителя-предметники,

Психологи, классные руководители

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
- включение в учебный план школы элективных курсов по более углубленному изучению предметов школьной программы;
- организация научно-исследовательской деятельности;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

Педагоги ОУ, председатели ШМО

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников

Тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

Директор, зам. по УВР

Педагоги ОУ, руководители ШМО

Поощрение одаренных детей

- публикации в СМИ, на сайте школы в сети Интернет;
- премия администрации ОУ «Ученик года»;
- стенд «Ими гордится школа»;
- система поддержки талантливых и одаренных детей

Работа с родителями одаренных детей

Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
- поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы;

Директор, зам. по УВР, руководители ШМО

Работа с преподавателями

Обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми

Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию
- создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика

Зам. по УВР, руководители ШМО

Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности

Директор, зам. по УВР

Совершенствование системы сопровождения одаренных детей

Обучения старшеклассников в заочных, очно-заочных и дистанционных школах.

Директор, зам.директора по УВР

    расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей учащихся;

    издание исследовательских работ учащихся;

    нормативное и методическое обеспечение деятельности направленной на работу с одаренными детьми;

    создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся;

    повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.

Участники реализации проекта

Учителя школы, учащиеся

2. Подпрограмма «Открытая школа»

Проект "Информационная образовательная среда"

Структурировать информационно-образовательное пространство школы, тем самым содействовать повышению качества и доступности образования.

Задачи проекта

    Сформировать в ОУ единое информационное образовательное про-странство.

    Внедрить свободное программное обеспечение в учебно-воспитательный процесс

    Повысить качество образования в ОУ через использование ИКТ.

    Повысить уровень информационной культуры всех участников образовательного процесса.

    Повысить уровень информационной компетенции у учащихся и педагогов.

    Пополнить банк электронных данных методических разработок педагогов и школьников.

Краткое описание замысла проекта

Проект "Информационная образовательная среда" направлен на создание условий для формирования единого информационного образовательного пространства школы. Кроме новых интегративных проектных форм работы педагогов и учащихся в школе появятся новые инновационные формы учета достижений учащихся: электронная база достижений учащихся, электронные портфолио учащихся и педагогов, результаты проектов метапредметного характера оформленные на СD.

Этапы реализации проекта

Наименование этапа

Сроки реализации:

1. Подготовительный этап

2. Формирующе-преобразующий (Основной) этап:

3. Итогово-обобщающий

2012) - 2014 гг.

Мероприятия

реализации

Ответственный

    Анализ имеющихся технических ресурсов;

    Мониторинг оснащения компьютерной техникой и программным обеспечением;

Директор, заместители директора

    Расширение использования СПО в учебном-воспитательном процессе.

Заместители. директора по УВР и ВР, информатизации председатели ШМО, педагоги ОУ

Заместители. директора по УВР и ВР, информатизации, педагоги ОУ

    Расширение использования ИКТ в предметных курсах.

    Создание электронных портфолио. Составление расписание с учетом рационального использования имеющейся компьютерной техники.

    Разработка новых учебно-методических комплексов с использование возможностей ИКТ.

    Оснащение школьной медиатеки.

    Создание банка данных методических разработок в области ИКТ.

    Создание банка данных детских творческих работ с применением ИКТ.

    Расширение школьного сайта и публикация на нем лучших детских работ.

    Анализ достигнутых результатов.

    Тиражирование педагогических инноваций

Заместители. директора по УВР и ВР, председатели ШМО, педагоги ОУ

Ожидаемые результаты реализации проекта

    Повышение качества образования ОУ через внедрение ИКТ

    Формирование в ОУ единого информационного образовательного про-странства.

    Повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса.

    Рациональное использование имеющегося оборудования в учебном и административном процессе.

    Повышение компетентности учителей в области ИКТ

    Повышение мотивации и познавательной активности учащихся.

    Пополнение банка электронных данных методических творческих разработок педагогов и школьников.

    Увеличение роли школьного сайта.

Участники реализации проекта

Администрация, учителя школы

Таблица индикаторов по решению задач проекта

"Информационная образовательная среда"

Индикатор

Педагогический коллектив

Процент учителей выставляющих текущую успеваемость в АСУ Сетевой город образование

Процент учителей имеющих электронное портфолио

Процент учителей имеющих собственный адрес электронной почты

Процент учителей имеющих собственные сайты

Процент учителей участвующих в конкурсах по ИКТ

Процент учителей использующих Линукс в качестве основной операционной системы

Ученический коллектив

Процент учащихся имеющих электронное портфолио

Процент учеников участвующих в конкурсах по ИКТ

Компьютерная техника

Количество компьютеров на 100 учащихся

Количество мультимедиасистем

(интерактивная доска+проектор, экран+проектор)

3. Подпрограмма «Совершенствование учительского корпуса»

Проект «Развитие кадрового ресурса школы»

Название целевой программы , в рамках которой заявлен данный проект: «Совершенствование учительского корпуса»

Создание условий, обеспечивающих рост личностных и профессиональных достижений, формирование профессиональной компетентности учителей школы, необходимых для достижения нового качества образования и успешного развития школы

Задачи проекта

    Повышение профессиональной компетентности педагогических работников с использованием различных форм курсовой подготовки и индивидуального образовательного курсового маршрута.

    Внедрение современных инновационных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

    Создание системы самообразования учителей, включая их в проектно-исследовательскую деятельность через систему проведения методических дней, предметных недель и работой над методическими темами.

    Для координации инновационной деятельности, создать банк «мастер-классов» учителей школы и базу инновационных продуктов, готовых к диссеминации, популяризации инноваций в образовательном пространстве школы и города.

Краткое описание замысла проекта

Программа направлена на повышение качества образования в школе за счет повышения квалификации педагогических работников и внедрения современных образовательных технологий.

Этапы реализации проекта

Наименование этапа

Сроки реализации:

1. Подготовительный этап

2. Основной (Формирующе-преобразующий) этап:

3. Итогово-обобщающий

Мероприятия

реализации

Ответственный

Повышение квалификации

Проанализировать педагогические ресурсы для определения потребностей педагогического коллектива в курсовой подготовке по повышению квалификации

Выбор индивидуального маршрута повышения квалификации.

Директор, заместители директора, педагогический совет.

Научно-методическое сопровождение образовательного процесса:

    разработка и подготовка реализации Проекта, его начальная стадия. Обеспечение необходимых ресурсов для реализации Проекта

    разработать карты индивидуального сопровождения педагогов (электронного портфолио учителя) и реализовывать их;

    работать над методическими темами;

    творческие отчеты учителей (тетради-самоанализа);

    проведение единых методических дней, предметных недель с целью пропаганды педагогического опыта;

    создать банк инноваций школы: «проектно-исследовательская деятельность учителей»;

«проектно-исследовательская деятельность учащихся»

    издать методический сборник обобщенного педагогического опыта педагогов школы;

    внедрение инновационных технологий, в т.ч. ИКТ;

    проведение мастер – классов, школьных и городских семинаров, конференций, творческих отчётов.

Директор, зам. по УВР, руководители ШМО

Педагоги ОУ, председатели ШМО

Директор, зам. по УВР, руководители ШМО

Директор, зам. по УВР, руководители ШМО

Зам. по УВР, руководители ШМО, педагоги ОУ

Социальная, правовая, психологическая поддержка учителя:

    разработать механизм стимулирования творческих инициатив учителей;

    участие в городских, областных и всероссийских конкурсах педагогического мастерства;

Директор, зам. по УВР

Педагоги ОУ, руководители ШМО

    создание новых критериев общественной оценки педагогической деятельности педагогов с участием социальных партнеров;

Директор, зам. по УВР, руководители

    разработка и реализация плана мероприятий по развитию наставничества молодых специалистов – выпускников педагогических вузов;

Директор, зам. по УВР, руководители ШМО

    создание банка «мастер-классов», базы инновационных продуктов учителей школы, электронного Портфолио учителей;

Зам. По УВР, руководители ШМО

    создание методического сборника обобщенного педагогического опыта педагогов школы;

    тиражирование педагогических инноваций

Директор, зам. по УВР

Ожидаемые результаты реализации проекта

    развития ... образовательной программой гимназии на 2010 - 2015 ... -составление социального паспорта класса и гимназии... №3 и СОШ №1 День...
  1. Информационно-аналитический доклад мбоу сош № 41г томска 2011-2012 учебный год

    Доклад

    ... паспорта за три года можно... 2011 -2015 Программы воспитания и дополнительного в 2011 -2012 учебном году ... на базе кадетского класса. Мониторинг реализации программы развития МБОУ СОШ № 41 г. Томска 1.Результативность реализации программы развития ...

  2. Программа развития мбоу «мирненская сош» на 2011 - 2015 гг «шаг в будущее»

    Программа

    Программа развития МБОУ «МИРНЕНСКАЯ СОШ» НА 2011 - 2015 Гг. «Шаг в будущее» Программа разработана администрацией школы в составе: Смышляева В.Г. ... валеологиче-ский паспорт кабинетов, анкетирование, работа с документами 1 раз в год Аналитическая справка...

Основное содержание деятельности по проекту

Планирование проектной деятельности

Типы социальных проектов по срокам их реализации

Для каждого социального проекта определяют временные рамки его реализации. В данной классификации по срокам реализации выделим:

1. краткосрочные проекты , которые требуют для своей реализации 1-2 года. Срок определяется целью, наличием ресурсов, особенностями потенциального поведения потребителя проекта. В социальной сфере потребность в ускорении сроков исполнения проекта может проявляться в чрезвычайных ситуациях.

2. среднесрочные проекты осуществляются от 3 до 5 лет.

3. долгосрочные проекты , которые осуществляются на протяжении 5 лет и более.

Такие проекты предусматривают существенные социальные преобразования. Они сложны для разработки, которая должна строиться с учетом долгосрочного прогноза. Вполне надежно прогнозировать ситуацию в таком временном диапазоне трудно. С учетом этого долгосрочные социальные проекты разделяются на последовательные этапы, ближайшие из которых разрабатываются конкретно, а отдаленные – в обобщенной форме, нередко лишь на концептуальном уровне.

В данной части описываются конкретные действия в ходе реализации проекта.

Это описание функционирования проекта: определяются основные стадии его реализации с указанием поэтапности работ, сроков и важнейших результатов. Сроки реализации могут быть указаны не календарные, а в увязке с началом работы по проекту, которое обычно начинается с началом финансирования.

Для описания поэтапности работ можно придерживаться следующей структуры:

1 этап – подготовительный . Включает в себя описание деятельности, направленной на проведение всех необходимых подготовительных мероприятий.

Это могут быть: проведение социологического исследования, разработка методических и информационных материалов, проведение обучающих семинаров, организация заседаний рабочей группы, распространение информации о данном проекте, заключение договоров о совместной деятельности и пр.

При разработке этого этапа необходимо предусмотреть все необходимое для того, чтобы реализация основного периода прошла успешно.

2 этап – основной . Включает в себя реализацию действий и мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач.

При описании данного этапа необходимо обратить внимание на то, чтобы для реализации каждой задачи были предусмотрены конкретные направления деятельности, определены формы и методы работы и промежуточные результаты.

Обычно, исходя из задач, содержание проекта разбивается на отдельные направления, представляющие самостоятельные части проекта. Необходимо разработать и схему управления проектом , для того, чтобы наглядно можно было представить весь его механизм.



3 этап – заключительный . Включает в себя подведение итогов реализации проекта, в том числе: проведение социологических исследований по выявлению эффективности проекта, издание методических и информационных материалов, корректировка проекта на следующий период, проведение заключительных встреч, круглых столов, семинаров и пр.

Если проект включает в себя образовательный блок, то желательно приложить учебно-тематические планы, если в проекте представлено мероприятие, – сценарий мероприятия.

Схема представления плана реализации проекта

1. Мероприятия, действия по проекту

2. Сроки, длительность

3. Ответственные

5. Результаты

ПРИМЕР

1. Подготовительный этап

Проведение социологического исследования

1 месяц: 01.05.06-31.05.06

Иванова А.И.,Петров Н.Н.

анкетирование

Информация об уровне информированности клиентов…

2.Основной этап

3. Заключительный этап

В данной части проекта должен быть четко прописан механизм реализации проекта. Однако само содержание механизма реализации для многих проектировщиков остается неясным. Обратимся к рассмотрению этого вопроса.

Успешность реализации любого проекта, программы в значительной мере определяется четким, конкретным, содержательным обеспечением их механизмами реализации.

Основываясь на системно-деятельностном подходе, можно предположить: если любая человеческая деятельность включает в себя восемь компонентов, значит и механизм реализации проекта основан на их учете и конкретизации.

1. Субъект проектной деятельности:

кадровое обеспечение реализации проекта, четкое определение состава индивидов, социальных общностей, команд исполнителей, которые обладают высокой степенью готовности к данной конкретной деятельности в рамках проекта: знают что делать, умеют делать и хотят делать (информационная, операциональная и мотивационная готовность).

2. Объект проектной деятельности:

совокупность признаков, свойств предмета, на которые направлена проектная деятельность, т.е. нужна четкая параметризация объекта, чтобы не включить в поле деятельности “чужие” области, не поддающиеся воздействию свойства или параметры нежелательного воздействия.

3. Средства проектной деятельности:

все материальные, финансовые, технические, экономические и другие ресурсы, используемые субъектом для реализации проекта

4. Процесс проектной деятельности:

четко определенная совокупность операций, функций, действий субъекта; полнота учета операций и их последовательность.

5. Условия проектной деятельности:

включение в процесс проектной деятельности компонентов других систем, посредников, помощников, компенсаторов; субъектов или объектов, средств или процессов других систем деятельности. Условия являются своеобразным компенсатором недостатков компонентов данной деятельности: сторонние специалисты, волонтеры, иностранные инвестиции, лоббирование в органах власти и пр.

6. Результат проектной деятельности :

завершенная форма существования системы проектной деятельности.

В узком смысле слова результат – это реализованная цель, преобразованный в ходе деятельности объект. В широком смысле слова результат – это вся система деятельности в ее ставшей после функционирования форме, т.е. изменившиеся субъекты, объекты, средства, процессы, условия и т.д.

7. Система деятельности:

процессуальное отношение внутренних компонентов деятельности, мера их организованности, упорядоченности; функциональная организация всех компонентов деятельности, определяющая ее целостность.

8. Среда деятельности:

внешние для данной деятельности системы, образующие активный фон и потенциал конкретной деятельности. В качестве среды могут выступать другие сферы городской или общественной жизни или целостные территориальные образования (города, регионы, страны). Важно установить со средой гармоничные отношения сотрудничества, взаимосвязи, взаимопомощи, а не конфронтации.

Прежде чем рассматривать процедуры исполнения инвестиционного мероприятия, нам необходимо совершить краткий экскурс по процессам его реализации. При этом реализация проекта обязательно должна быть рассмотрена как с позиции управления уникальной задачей, так и с точки зрения реальных действий, совершаемых для достижения результата. В этом осмыслении нам помогут международные и национальные стандарты в области project-management.

Подходы общепринятых стандартов

Механизм реализации проекта целесообразно исследовать с более широкой позиции, чем просто исходя из действий по организации выполнения и непосредственного решения комплекса задач. Однако и узкий взгляд на реализацию инвестиционных проектов (ИП) капитального характера также важен. Имеется в виду, что инициация, завершение и даже планирование являются обеспечительными процедурами для того, чтобы качественно исполнить работы. А вот организация исполнения, контроль и, собственно, шаги по реализации являются определяющими процессами проекта. Причем, если первое и второе – это процедуры управления проектом, опирающиеся на регламентирующую базу, то третье – суть управленческого творчества его руководителя в конкретной ситуации.

Реализацию инвестиционных проектов принято делить на фазы, стадии жизненного цикла, процессы управления. Для дискретного восприятия проектной задачи применяется и функциональный подход, разделяющий управление реализацией на ряд функций управления. Такой подход наглядно продемонстрирован в стандарте PMI. В пятом издании Руководства PMBOK отмечается дискретный характер процессов управления. Вместе с тем, разработчики стандарта акцентируют внимание на тесном взаимодействии и переплетении процедур между собой. Действительно, процессы эти подчас глубоко интегрированы друг в друга.

Пример интеграции процессов контроля и исполнения проекта. Источник: Руководство PMBOK 5

Состав групп процессов управления представлен на схеме выше. На ней отображен пример интеграционного взаимодействия ряда управленческих процедур. Действительно, сквозные процессы исполнения не могут обходиться без мониторинга и контроля, как, впрочем, и планирование, инициация и закрытие мероприятия. При этом следует понимать, что пики активности по контролю работ весьма близки к пикам активности в организации исполнения.

Диаграмма активности в группах процессов и их взаимодействия. Источник: Руководство PMBOK 5

Рассмотрим еще один небольшой пример взаимодействия процессов управления проектом в ходе стадии непосредственного исполнения работ. Предположим, решая задачи, команда проекта столкнулась с рядом объективных причин, по которым накопились критические отклонения по срокам и некоторым бюджетным позициям. Возникла потребность внести изменения в консолидированный план. На выходе процессов организации исполнения возникает с подачи PM запрос на изменения (1), который отрабатывается на интеграционном уровне мероприятий контроля. Решение о принятии изменений возвращается в процессы исполнения (2). Затем изменения запускают процедуру перепланирования (3), и измененные планы поступают к команде с модифицированным составом задач, сроков и ресурсов (4).

Методология реализации проекта

Руководитель ИП, приняв на себя уникальную инвестиционную задачу, организует работу по функциональным областям и пяти процессам управления, которые структурированы и методологически проработаны в стандартах. Эта логика позволяет PM качественно организовать выполнение работ, упорядочить взаимодействие, своевременно принимать решения и достигнуть запланированного результата. Специфика проектных инвестиционных задач требует от менеджера правильного вхождения в проект и грамотного выхода из него. Беспроблемная реализация входа и выхода обеспечивается процессами инициации, планирования и завершения.

Ключевое значение имеют два параллельных процесса организации и контроля выполнения ИП. Сюда же входят процедуры мониторинга, сбора и анализа отчетности. Когда PM имеет план проекта, бюджет мероприятия, он спокойно может договариваться с исполнителями из числа участников команды и сторонних подрядчиков. Такие договоренности возникают или на уровне юридически оформленных соглашений, или на уровне подлежащих к постановке задач.

Менеджер обращается к потенциальным ответственным ресурсам с простым вопросом: «Возьметесь или не возьметесь?». Возникают микроконтракты, и начинается фаза их исполнения. Работа с исполнителями задач отнимает у PM основной бюджет времени. Кроме того, менеджеру необходимо позаботиться о поддержании финансирования в соответствии с платежным календарем, обеспечении командообразования и развитии команды. формирует резервы под риски, организует проведение мероприятий по повышению качества, координирует действия приданных сотрудников и хода работ. Практически синхронно с этим выполняются контрольные мероприятия. Мониторингу и контролю подвергаются:

  • промежуточные и итоговые результаты работ;
  • сроки и соблюдение исполнения плановых мероприятий;
  • бюджеты;
  • рисковые события;
  • качество;
  • собственно продукт проекта.

Помимо этого производится администрирование договоров и обеспечение проектной отчетности. Отлаженность механизмов отчетов по проекту имеет большое значение для результативности и эффективности реализации всего мероприятия. Отчет должен регулярно поступать заинтересованным сторонам. Различают отчет по форме план-фактного анализа выполнения работ и отчет по соблюдению бюджетной дисциплины .

Для успешности процессно-функциональной парадигмы управления проектом в практике применяется ряд типовых методов, в большей или меньшей степени используемых на различных стадиях его реализации. Методы реализации проекта различаются по направленности. Мы будем выделять методы:

  • администрирования;
  • планирования;
  • бюджетного управления;
  • диагностики;
  • маркетинга и продвижения;
  • рекрутинга;
  • управления от задач;
  • оценки персонала;
  • мотивации;
  • лидерства;
  • отбора и развития персонала;
  • оценки эффективности и инвестиционного анализа;
  • эффективных коммуникаций;
  • контроля и мониторинга;
  • управления риском;
  • управления конфликтами;
  • прокьюримента;
  • управления изменениями;
  • управления безопасностью;
  • управления интеграцией.

В настоящей статье мы рассмотрели вопрос о том, что представляет собой реализация современных инвестиционных проектов с позиции международных стандартов, обозначили основные черты методологии выполнения проектного мероприятия. По существу, процессы и функции управления изучаемой предметной области, методы, применяемые в проектной практике, – и есть цель многочисленных исследований, представленных на страницах нашего сайта. Эта информация служит цели динамичного наращивания компетентности PM. Многие механизмы уже раскрыты в наших материалах, и процесс углубления в обозначенные темы будет продолжен.

Паспорт проекта. 2

Актуальность проекта. 5

Цель и задачи проекта. 7

Целевые группы проекта. 7

Механизм реализации проекта. 7

Ресурсное обеспечение. 8

Календарный план мероприятий по реализации проекта. 9

Ожидаемые результаты.. 12

Оценка проекта. 13

Прогноз возможных негативных последствий и средств их компенсации. 14

Дальнейшее развитие проекта. 15

Бюджет проекта. 15

Глоссарий. 15

Приложение. 18


Паспорт проекта

Наименование проекта Совершенствование механизмов общественного участия в городе Новокузнецке
Основные разработчики проекта 1. Азанова Ольга Александровна, зам. директора Общественной приемной КРОО «ЦСЭРН» 2. Арчибасова Юлия Викторовна, главный специалист Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка 3. Аухадиев Алексей Альбертович, председатель РОО «Антикоррупционный Комитет по Кемеровской области» 4. Буравлева Надежда Васильевна, зам. Председателя городского Совета ветеранов войны и труда г. Междуреченск 5. Владимирова Надежда Викторовна, исп. директор БФ социальной поддержки нуждающихся граждан «ВИКТОРИЯ» 6. Денисовец Евгения Игоревна, волонтёр Кемеровской региональной антинаркотической общественной организации Обновление молодежи 7. Желанникова Анна Викторовна, клинический психолог КРОО «Физкультурно-спортивный клуб инвалидов «Факел», лидер добровольческого движения «ДОБРО ПЛЮС » 8. Корниевская Ольга Александровна, специалист КДМ Администрации г. Новокузнецка 9. Макашина Галина Михайловна, директор РОУ «Экосоциум тура», член Общественной палаты КО 10. Митрофанов Дмитрий Александрович, специалист по работе с молодежью, инструктор по организационно-массовой работе Кемеровская ТПО ГМПР, председатель молодежного Совета ТПО ГМПР 11. Лучинин Максим Владимирович, ревизор РОО «Антикоррупционный Комитет по Кемеровской области» 12. Петрова Оксана Евгеньевна, ведущий специалист Администрации г. Новокузнецка, отдел общественных отношений 13. Рябчинская Анна Сергеевна, главный специалист Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка 14. Смирнов Виктор Олегович, председатель Совета КРОО «ЦСЭРН» 15. Стародуб Татьяна Ивановна, управляющий делами НГО ООО «РСВ», член Общественной палаты КО 16. Стародубова Мария Николаевна, общественник АНО «Социальное партнерство» 17. Торушпанов Василий Яковлевич, председатель НКО Родовая община коренного малочисленного народа шорцев «МАМА» 18. Фирсова Анна Сергеевна, директор новокузнецкого подразделения БО «Фонд «Центр социальных программ» РУСАЛа 19. Шуберт Людмила Сергеевна, директор НП «Социальная деревня Благодатная»
Цель и задачи Цель. Совершенствование механизмов общественного участия в городе Новокузнецке. Задачи: 1. Создать Общественный совет НКО при главе г. Новокузнецка (ОС НКО). 2. Обеспечить информированность граждан о деятельности СО НКО. 3. Содействовать консолидации кадровых, материально-технических ресурсов НКО при организации и проведении социально значимых акций и мероприятий в городе. 4. Выработать рекомендации по поддержке СО НКО в г. Новокузнецке.
Сроки, этапы реализации проекта 1. Этап подготовительный (октябрь-декабрь 2012 г.) 2. Этап практической деятельности (январь-июль 2013 г.) 3. Этап обобщения (август-сентябрь 2013 г.)
Перечень основных мероприятий 1. Разработка нормативной правовой базы ОС НКО. 2. Разработка программы деятельности ОС НКО. 3. Освещение деятельности СО НКО в СМИ. 4. Издание печатной продукции просветительского характера. 5. Проведение социально значимых мероприятий. 6. Проведение социологических исследований. 7. Проведение обучающих семинаров для активистов НКО. 8. Выработка рекомендаций по поддержке СО НКО.
Исполнители проекта и основных мероприятий Инициативная группа и ОС НКО
Ожидаемые результаты реализации проекта 1. Издание распоряжения главы г. Новокузнецка о создании ОС НКО. 2. Утверждение положения о ОС НКО. 3. Наработка ресурсной базы ОС НКО. 4. Формирование и пополнение банка данных НКО. 5. Создание и обновление сайта ОС НКО. 6. Размещение статей, публичного отчета, выступления в СМИ. 7. Издание и распространение печатной продукции о формах общественного участия. 8. Проведение согласованных социально значимых акций и мероприятий, гражданских форумов. 9. Рекомендации по поддержке СО НКО в г. Новокузнецке.
Целевые группы проекта СО НКО органы местного самоуправления население города

Актуальность проекта

На территории г. Новокузнецка по состоянию на 2012 г. осуществляют деятельность 860 некоммерческих организаций (далее – НКО), зарегистрированных в качестве юридических лиц в установленном федеральным законодательством порядке, большую часть из которых составляют социально ориентированные некоммерческие организации (далее – СО НКО).

В настоящее время СО НКО принимают активное участие в решении задач в сфере социальной защиты граждан, образования, культуры, пропаганды здорового образа жизни, патриотического и гражданского воспитания, повышения уровня гражданской активности и роста правового самосознания населения.

Преобладающее количество СО НКО г. Новокузнецка составляют профессиональные союзы, ветеранские общественные организации и общества инвалидов, они же являются и самыми многочисленными по составу и осуществляют деятельность практически во всех районах города.

Также получили распространение общественные объединения, деятельность которых направлена на оказание социальной помощи, поддержки и защиты граждан, пропаганду здорового образа жизни, молодежные и детские объединения, СО НКО, занимающиеся поисковой деятельностью и патриотическим воспитанием граждан.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» администрацией города сформирован и ведется государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, оказываемой органами исполнительной власти.

Вместе с тем в г. Новокузнецке в настоящее время пока не создана система стимулирования (финансового, информационного, организационного и др.) социально значимой деятельности НКО со стороны органов власти. Остаются нерешенными следующие проблемы:

1. В то время как на федеральном, региональном уровнях активно формируется нормативная правовая база поддержки СО НКО (принимаются законодательные акты, разрабатываются программы и пр.), в г. Новокузнецке такая работа не проводится. Органы местного самоуправления не уделяют достаточного внимания социальному потенциалу некоммерческого сектора.

2. Отсутствие объективной информации о состоянии и развитии некоммерческого сектора в г. Новокузнецке; не проводились социологические исследования о деятельности ни СО НКО, ни НКО в целом, позволяющих выявить основные тенденции развития некоммерческого сектора, определить степень доверия населения к нему.

3. В городских СМИ недостаточно информации о деятельности СО НКО, добровольчестве (волонтерстве), низкое качество социальной рекламы, направленной на популяризацию социально ориентированной деятельности. Отсутствует единый городской информационный портал СО НКО.

4. Не получили в городе достаточного развития добровольчество (волонтерство) и благотворительная деятельность в городе, в том числе и среди СО НКО.

5. Требуется повышение квалификации сотрудников и добровольцев (волонтеров) СО НКО, что позволит на более высоком уровне решать вопросы функционирования некоммерческого сектора города и эффективно реализовывать программы социальной поддержки граждан.

В рамках реализации проекта предполагается оказать содействие поддержке деятельности СО НКО на местном уровне. С этой целью Программой будут предусмотрены мероприятия по организационно-методическому сопровождению органами местного самоуправления города, организаций совместной деятельности по разработке и реализации программ по поддержке СО НКО.

В целом, поддержка СО НКО позволит улучшить не только материально-техническую базу СО НКО, но и увеличить количество проектов (программ), реализуемых ими, в том числе и по решению приоритетных задач социально-экономического развития города, а также будет содействовать выявлению и распространению лучших практик некоммерческого сектора.

СО НКО в качестве социальных партнеров могут оказать содействие в организации и проведении мероприятий, ориентированных на реализацию актуальных направлений социально-экономического развития города.

Таким образом, анализ существующей ситуации показал потребность и необходимость создания Общественного Совета СО НКО при главе г. Новокузнецка, развития системы взаимодействия различных НКО и совершенствование механизмов общественного участия в целом. Эта система будет создана как механизм сотрудничества и конструктивного взаимодействия по важным вопросам культурного, социального и экономического развития, учета общественного мнения и поддержки общественных инициатив.


Цель и задачи проекта

Цель. Совершенствование механизмов общественного участия в городе Новокузнецке.

Задачи:

1. Создать Общественный совет НКО при главе г. Новокузнецка.

2. Обеспечить информированность граждан о деятельности СО НКО.

3. Содействовать консолидации кадровых, материально-технических ресурсов НКО при организации и проведении социально значимых акций и мероприятий в городе.

Целевые группы проекта

Механизм реализации проекта

Этапы проекта Сроки этапов проекта Задачи этапов проекта
1. Этап подготовительный Октябрь-декабрь 2012 г. 1. Изучить вопросы общественного участия. 2. Создать инициативную группу. 3. Проанализировать кадровые, материально-технические ресурсы. 4. Спрогнозировать результаты проекта.
2. Этап практической деятельности Январь- июль 2013 г. 1. Обеспечить начало работ по проекту: создание ОС НКО. 2. Создать нормативную правовую базу деятельности СО НКО. 3. Разработать рекомендации по поддержке СО НКО. 4. Провести гражданский форум.
3.Этап обобщения Август-сентябрь 2013 г. 1. Подготовить презентацию результатов работы. 2. Определить степень достижения результатов проекта. 3. Определить развитие проекта.

Ресурсное обеспечение

Ресурсы Внутренние Внешние
Материально-технические Помещение, орг. техника, мебель или иное оборудование, принадлежащие ОС НКО То же, но не принадлежит ОС НКО и используется им по договору или передано в оперативное управление
Человеческие Сотрудники НКО, входящие в состав ОС НКО (количественный состав) Добровольцы, работающие в/с НКО, их знания, опыт Родственники, друзья, знакомые сотрудники, специалисты в разных областях знаний, с которыми сотрудничает НКО Отдел общественных отношений Администрации г. Новокузнецка
Имидж организации Наличие позитивного имиджа НКО, входящих в ОС НКО/создающих ОС НКО, комфортности условий деятельности внутри НКО, финансовая и организационная устойчивость в глазах её сотрудников и добровольцев Имидж НКО в глазах местных властей, партнеров и конкурентов, местного сообщества, представителей бизнеса, известность НКО
Финансы Финансы, которые удалось привлечь Потенциальные источники финансирования
Технологии Технологии, которыми владеют НКО, члены Совета Технологии, которые применяются в третьем секторе или других секторах, которые можно применить к организации деятельности ОС НКО: ярмарки НКО; гражданский форум и др.
Информационные Знания сотрудников НКО, методическая литература Доступ и взаимодействие со СМИ, доступ в Интернет и т.п.

Календарный план мероприятий по реализации проекта

Задача Мероприятие Сроки Исполнители Ответственный
1. Создать Общественный совет НКО при главе г. Новокузнецка Создание инициативной группы Октябрь 2012 г. Разработчики проекта Руководитель проекта
Изучение положительного опыта работы ОС НКО других территорий Октябрь 2012 г. Инициативная группа Руководитель проекта
Разработка и утверждение Положения об ОС НКО (приложение) Октябрь 2012 г. Инициативная группа Отдел общественных отношений
Формирование состава ОС НКО Ноябрь 2012 г. Инициативная группа Руководитель проекта
Разработка программы деятельности ОС НКО Ноябрь-декабрь 2012 г. ОС НКО Председатель ОС НКО
2. Обеспечить информированность граждан о деятельности СО НКО Разработка сайта ОС НКО Ноябрь 2012 г. Инициативная группа Председатель ОС НКО
Обновление сайта 1 раз в неделю ОС НКО Председатель ОС НКО
Освещение в СМИ: городские газеты «Новокузнецк», «Кузнецкий Рабочий», «Седьмой день», «Пенсионер» 1 раз в неделю ОС НКО Председатель ОС НКО
Освещение на телевидение «Ново ТВ» 1 раз в месяц ОС НКО Председатель ОС НКО
Размещение публикаций на собственных информационных ресурсах НКО 1 раз в месяц СО НКО Руководители СО НКО
Издание и распространение печатной продукции о формах общественного участия 1 раз в квартал ОС НКО Председатель ОС НКО
3. Содействовать консолидации кадровых, материально-технических ресурсов НКО при организации и проведении социально значимых мероприятий, гражданских форумов в городе Социально значимые акции: «Помоги собраться в школу», «Весенняя неделя добра», «Рождество для всех и для каждого» В течение года СО НКО Председатель ОС НКО
Значимые памятные, праздничные даты В течение года СО НКО Председатель ОС НКО
Социально значимые проекты Согласно плану СО НКО Председатель ОС НКО
День НКО в рамках празднования Дня народного единства 04.07 СО НКО Председатель ОС НКО
Гражданский форум 1 раз в год СО НКО Председатель ОС НКО
4. Выработать рекомендации по поддержке СО НКО в г. Новокузнецке Социальное исследование «Ожидания» (граждане, СО НКО, администрация) 2 раза в год Инициативная группа Председатель ОС НКО
Круглый стол по выработке предложений Август 2013 г. ОС НКО Председатель ОС НКО
Обучающие семинары для активистов НКО 1 раз в квартал ОС НКО Председатель ОС НКО
Разработка проекта нормативного акта по поддержке НКО в г. Новокузнецке Август-сентябрь 2013 г. ОС НКО Председатель ОС НКО

Ожидаемые результаты