Сколько тел подняли из самолета ту 154. И что удается найти? Целых тел нет

В зоне крушения самолета продолжается поисковая операция. Со дна подняли несколько обломков. В этом районе находятся десятки кораблей. Используются глубоководные аппараты.

В зоне крушения самолета продолжается поисковая операция. Со дна подняли несколько обломков. В районе находятся 45 кораблей. Используются глубоководные аппараты. Когда стемнело, включили прожекторы.

Многие агентства сообщают, спасатели обнаружили тело командира экипажа Романа Волкова и тело помощника начальника Департамента культуры Министерства обороны Оксаны Батрутдиновой. Однако, официального подтверждения этой информации нет. Подтверждено, что к этому часу обнаружены тела десяти погибших, также сообщается, что на поверхность были подняты останки еще 80 тел, но спасатели говорят о том, что останки тел очень повреждены и говорить о том, сколько их, сейчас пока никто не берется.

Работы сейчас продолжаются и будут идти всю ночь. Акваторию в месте падения Ту-154 освещают специальные прожекторы. Самолет, по словам экспертов, упал в шести километрах от берега, и днем это место отсюда было хорошо видно, а сейчас, в темноте, ни камера, ни человеческий глаз уже не могут разглядеть технику.

Тем временем, передает агентство «Интерфакс» со ссылкой на представителей Минобороны, водолазы подняли со дна моря два элемента механизма управления самолетом. По серийным номерам предварительно установлено, что они могут принадлежать разбившемуся Ту-154. Один из поднятых фрагментов довольно внушительных размеров - около пяти метров.

На месте крушения самолета продолжают работать 45 кораблей, в том числе противодиверсионные катера и корабли с гидролокационным оборудованием. Морское дно обследуют водолазы и несколько глубоководных аппаратов. Кроме того, в небе над местом катастрофы, даже сейчас, в темное время суток, работают вертолеты. Всего в операции участвуют около 3,5 тысяч человек. Условия здесь непростые. Глубина достигает 100 метров, а из-за сильного течения, говорят специалисты, обломки самолета разбросаны на довольно большом расстоянии. На площади 240 квадратных километров.

Министр транспорта России, Максим Соколов, возглавляющий правительственную комиссию по расследованию катастрофы, рассказал, что из-за сильного течения часть фрагментов Ту-154 и тела погибших может отнести в сторону Абхазии, поэтому к спасательным работам подключились и абхазские коллеги.

Каждую обнаруженную деталь поднимают со дна на поверхность, чтобы потом доставить на берег. Все найденные обломки самолета должны помочь экспертам восстановить картину случившегося на борту. По данным Министерства обороны, район проведения поисковой операции разделен на 15 секторов, к этой минуте дно семи из них полностью осмотрено. И к этому же времени в районе поисковых работ, полностью - на 100% - закончено обследование надводной поверхности.

Бортовые самописцы пока не найдены. Это объясняется, все тем же сильным течением и непростым рельефом дна. Сейчас фрагменты самолета продолжают искать с помощью радиолокационного оборудования.

Начался шторм. Диванные эксперты в интернете утверждают, что после бури водолазам будет только проще работать - многие вещи вода сама вынесет на берег. Те профессионалы, которые сейчас обследуют затонувший ТУ-154, считают иначе. Ненастье, наоборот, спутает все карты. О том, как идут поиски разбившегося самолета «Комсомолке» рассказал начальник поисково-спасательного подразделения южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС Вячеслав Иващенко.

- В каких условиях приходится работать?

Практически в идеальных. Самолет лежит на большом подводном поле. Глубина везде примерно одинаковая - около 25 метров. То есть, можно днем искать без специального освещения, хватает и естественных условий. Дно - это сплошной песчаник. Ила или грязи почти нет.

- И что удается найти?

Крупные детали самолета, мелкие, какие-то личные вещи. Если получается найти электронные приборы - телефоны, планшеты, - их тут же поднимают наверх. Дальше они отправляются на экспертизу. Вчера мы поднимали со дна авиационный двигатель весом в три тонны. Встречаются и фрагменты тел (по данным, на 18:40 28 декабря обнаружены останки 16 человек - Авт.)

Работа водолазов под водой на месте крушения Ту-154 .

- Целых тел нет?

Увы. Так бывает при сильном ударе об воду. Погибших буквально разрывает на части. Что-то похожее я видел при крушении Айрбаса армянских авиалиний 10 лет назад. Тоже около Адлера . Травмы аналогичные.

(Напомним, в СМИ появлялась информация, что тела погибших находят без одежды. Теперь понятно, почему. Кстати, данные, что пассажиры были в спасательных жилетах, тоже не подтвердились.)

- А как вы ищете фрагменты на дне?

С корабля на поверхности опускается якорь. Я привязываюсь к нему веревкой и начинаю медленно плыть по кругу. Дальше веревка удлиняется, и я плыву по большему кругу. Такими расходящимися траекториями обыскивается дно. Мелкие предметы обвязываются веревкой - их поднимают напарники в лодке на поверхности. Крупные детали самолета вытаскиваются при помощи крана. Я обозначаю координаты, на поверхности подплывает корабль или баржа с подъемником. Дальше находка обвязывается стропами и поднимается.

- А чего больше: личных вещей или деталей самолета?

90% - элементы фюзеляжа. Вещи пассажиров попадаются редко.

- Говорят, шторм вам поможет.

Нет. Буря перетрясет все на дне. Что-то может сместиться на уже проверенные участки. Кроме этого, сейчас под водой все хорошо видно. А после шторма поднимется муть, работать станет гораздо сложнее.

- Сложно психологически плыть под водой и находить останки?

Надо себя настроить правильно. Я сосредотачиваюсь на мысли, что надо сделать трудную, но важную работу. Вернуть родственникам их близких. Это могу сделать только я. Других не будет. Вот такая мотивация помогает.

- А есть какие-то приемы, чтобы расслабиться после работы, перезагрузиться?

Возвращаюсь к семье, играю с детьми, стараюсь просто не думать о том, что лежит на дне. Опять-таки напоминаю себе, что у меня не обычная профессия, где случается всякое.

Вячеслав Иващенко рассказал, что водолазы МЧС вкалывают целый день. Они выходят в море утром, когда начинает светать и возвращаются на берег только под вечер с заходом солнца. Но даже так каждый подводник успевает поработать не больше двух часов. Остальное время уходит на погружение-всплытие, подготовку оборудования и заправку баллонов кислородом.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Спасатели МЧС поднимают со дна Черного моря обломки Ту-154

СПРАВКА «КП»

В поисковой операции участвуют 45 кораблей, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и пять вертолетов. Для подъема крупных обломков в район крушения самолета прибыл самоходный кран.

Обнаружено около полутора тысяч фрагментов самолета. На данный момент удалось поднять на поверхность одну треть. Еще обнаружены 12 крупных обломков. Один из них - два на три метра, второй - около пяти метров в длину, третий - более 60 метров в длину.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Основная фаза поиска обломков разбившегося Ту-154 завершилась

«Активная фаза поисковой операции в акватории Черного моря завершена», - рассказал источник. Поисковая группа подняла со дна моря почти все фрагменты Ту-154. Группа кораблей, принимавшая участие в операции, покинула акваторию Черного моря

КСТАТИ

Спасатели с места крушения Ту-154: У погибших такие же травмы, как у жертв катастрофы 2006 года

Со дня катастрофы Ту-154 на месте его падения в Черном море не переставая работают спасатели. Они поднимают со дна тела погибших и обломки самолета, на борту которого в момент крушения находились 92 человека - члены экипажа, артисты ансамбля им. Александрова , журналисты и доктор Лиза.

Наш фотокорреспондент Владимир Веленгурин своими глазами наблюдает за тем, как работают водолазы и как продвигается поисковая операция