Как сделать зерно в фотошопе. Эффект пленочной фотографии в Lightroom. Работаем с Кривыми

В этом уроке по Photoshop мы научимся создавать имитацию зернистости, как на фотографии с пленки. Подойдет любая версия Photoshop, но если вы работаете с Photoshop CS3 или более поздней версией (у нас Photoshop CS5), то благодаря смарт-фильтрам, впервые появившимся в Photoshop CS3, у вас будет возможность в любой момент отрегулировать любой параметр спецэффекта. Если у вас версия Photoshop CS2 или более ранняя, просто пропускайте шаги, относящиеся к смарт-фильтрам, и у вас все получится.

В сегодняшнем уроке мы будем использовать вот этот кадр:

Оригинальный снимок

Поскольку зерно очень мелкое, возможно, рассмотреть его на скриншоте будет трудно, но вот хотя бы примерно то, что вы получите в итоге (мы увеличили часть изображения, чтобы было лучше видно). Ваша фотография будет крупнее, и зерно будет заметнее. Мы расскажем, как можно будет подрегулировать спецэффект в конце урока:

Увеличенный участок изображения, на котором сымитировано пленочное зерно

Давайте начнем!

Шаг 1: Добавим новый слой, залив его 50%-ным серым, и установим режим Overlay

Давайте первым делом создадим в нашем документе Photoshop новый слой, в котором и будет находиться зерно, имитирующее пленку, чтобы не повредить оригинальное изображение. Обычно для этого мы просто нажимаем на иконку New Layer в нижней части панели слоев , и Photoshop создает новый пустой слой, но в данном случае нам необходимо залить его серым и поменять режим смешивания, так что будем делать все это одновременно при помощи диалогового окна New Layer. Нажмите на иконкуNew Layer , удерживая Alt (Win) / Option (Mac):

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Layer

Photoshop отобразит диалоговое окно с опциями для создания нового слоя, прежде чем его добавить. В верхней части окна зададим название нового слоя Film grain , затем поменяем режим смешивания на Overlay и чуть ниже выберем опцию Fill with Overlay - neutral color (50 % gray), поставив в окошке галочку:

Диалоговое окно New Layer

Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно закроется. Вам покажется, что ничего не изменилось, но в панели слоев вы заметите, что Photoshop добавил новый слой Film grain, расположив его над оригинальным слоем Background L ayer. Выбран режим смешивания Overlay, на миниатюре слоя , которая находится слева от его названия, вы видите, что он залит 50%-ным серым (этот оттенок серого находится ровно посередине между черным и белым). Мы не видим этого серого в документе, потому что благодаря режиму смешивания Overlay этот серый цвет сейчас прозрачен:

Новый слой Film grain над слоем Background Layer, в котором расположен оригинал

Шаг 2: Преобразуем слой New Layer в смарт-объект

Если вы работаете в Photoshop CS2 или более ранней версии, этот шаг можете пропустить. Если у вас Photoshop CS3 или более поздняя версия, нажмите на маленькую иконку меню , расположенную в правом верхнем углу панели слоев:

Выбираем из списка вариант Convert to Smart Object

Опять же кажется, что ничего не изменилось, но в нижнем правом углу миниатюры слоя Film grain появилась иконка, символизирующая, что слой теперь является смарт-объектом. Это значит, что все фильтры этого слоя станут смарт-фильтрами , и, как мы увидим позднее, до самого конца работы мы сможем вносить в них коррективы:

Урок Фотошопа

Откройте Filter > Noise > Add Noise

Появится диалоговое окно фильтра Add Noise . Шум, который мы добавим, и станет зерном. Чтобы увеличить количество шума, сдвиньте ползунок Amount . Обычно подходящим оказывается значение 10 % , но все равно лучше следить за изображением, чтобы выбрать оптимальный показатель для вашей фотографии. Проверьте, выбраны ли опции Gaussian и Monochromatic в нижней части диалогового окна:

Фотография после наложения шума

Если в шаге 2 вы превратили слой Film grain в смарт-объект, в панели слоев под ним вы увидите фильтр Add Noise в списке смарт-фильтров. Вскоре мы к этому вернемся:

Смарт-фильтр Add Noise в панели слоев

Шаг 4: Применяем фильтр Gaussian Blur

Сейчас шум кажется жестковатым и не похож на пленочное зерно, поэтому давайте сделаем его мягче с помощью легкого размытия. В верхней части экрана снова выберите Filter , затем Blur , затем Gaussian Blur :

Вы никогда не ловили себя на мысли, что цифровые фотографии лишены какой-то важной детали? Вроде бы и цвет насыщенный и резкость отличная, но всё равно… не то. В чём же секрет? Ответ прост – всё дело в наших привычках. Поскольку мы все родом из плёночной эры, а в каждой семье есть не один семейный фотоальбом с фотографиями доцифровых времён, на подсознательном уровне мы пытаемся воспринимать фотографии полученный из цифровика как плёночные, а плёночные фото чем отличаются от цифровых? Правильно, зернистостью. Именно, в отсутствии «зерна» у цифровых фотографий и заключается главное визуальное отличие.

В качества решения данной проблемы мы предложим вам способ, позволяющий наделить цифровые кадры фирменной, плёночной «зернистостью». И поможет нам в этом Photoshop

Выбираем подходящее фото из нашего архива, для которого мы сделали всё, чтобы сразу пустить её на печать, а именно – откорректировали цвет, резкость и т.д. Клавишами Shift+Ctrl+N создаём новый слой (можно через меню Слой>Новый>Слой

В представшем перед нами диалоговом окошке щёлкаем по режиму наложения Перекрытие, после чего клавишами Shift+Backspace заливаем новый слой серым цветом с заданной светосилой 50%. Аналогично, это же действие можно сделать ещё двумя способами — через меню Редактирование>Залить…, а также в процессе создания слоя, когда нужно будет отметить галочкой параметр Заполнить с перекрыто-нейтральным цветом (50% серый), сразу после того как вы выберете режим наложения Перекрытие.

Активируем стандартный фильтр Фильтр>Шум>Добавить шум…

В настройках фильтра выбираем значение Одноцветный, а затем – способ распределения по Гауссу. Силу шума определяем в рамках 30 – 70, но для начала попробуем значение 50.

Наступил момент, когда непрозрачность слоя с шумом нужно уменьшить до 25-50%, в зависимости от того эффекта, который мы хотим получить.

Обязательно запомните! Ваше изображение должно будет отображаться в масштабе 100% (клавиши Alt+Ctrl+0 или меню Вид>Фактический Размер).

Вот он, первый результат. Перед нами верхняя область фотографии (кроп 1 к 1), к которому мы применили шумы как описывалось выше, а также нижняя часть кадра, без редактирования. Отчётливо видно, что кожа верхнего кадра как будто обзавелась улучшенной фактурой и детальнее прорисовались волосы.

Итак, вышеописанной методикой мы смогли всего за несколько шагов «оживить» фотографию, придав ей плёночную «зернистость».

Но мы не остановимся и посмотрим, как можно дополнительно развить данную технику и какие результаты можно будет получить.

Начальный этап мы оставим аналогично предыдущему, т.е. создаём слой, заливаем его 50% серым, устанавливаем режим наложения Перекрытие и добавляем шумность, только уже задав силу в пределах 5 —15%.

А дальше, следим за нюансами. В первую очередь, следует изменить масштабирование отображения картинкив программе, а для этого жмём CTRL+K или следуем в меню Редактирование>Предпочтения>Основные…, где для параметра Интерполяция зададим Соседним точкам (Быстро).

Удостоверившись, что слой с шумом выделен, увеличиваем его визуальное отображение в 1,2-2 раза, зайдя в меню Редактирование>Трансформация>Масштаб. Мы увидим, что над фотографией появится панелька с опциями, из которых интересными для нас будут лишь два значения – ширина W и высота Н, которые изначально заданы в 100%.

Для поля W зададим, например, 200%, после чего нажмём на кнопку, напоминающую вертикальное звено цепочки. В результате, оба параметра, высота и ширина, получат масштабирование 200%. Теперь можно нажимать Enter или ставить соответствующую галочку справа.

Что же мы сделали? Мы сделали зерно больше, задав ему примерно те же размеры, что привыкли видеть на плёночных фотографиях. Тем не менее, на данном этапе искусственная зернистость бросается в глаза своей грубостью и неестественностью. Не печалимся, так как это ещё не вся работа. Для начала зёрна нужно будет смягчить, а для этого вызываем Фильтр>Шум>Серединный и задаём ему радиус 2.

А вот теперь точно всё – мы добились зерна, максимально идентичного плёночному. Методом корректировки прозрачности слоя с шумом можно усиливать или уменьшать его воздействие на изображение. Отдельно отметьте для себя – так как мы увеличивали размер зерна, проявился интересный эффект. Зернистость проявилась лишь в областях фотографии с небольшой детализацией, тогда как в волосах она почти не заметна. Также обратите внимание на то, что установив масштаб картинки 100%, при просмотре складывается впечатление что эффект зерна кажется гораздо большим, хотя на самом деле, на уже отпечатанной фотографии зернистость будет находиться в разумных пределах.

В конце обязательно верните назад способ Интерполяции, установив значение Бикубический.

В этом уроке вы узнаете как создавать зернистые текстуры в Adobe Illustrator. Используя общий принцип вы сможете создавать текстуры на базе обычных градиентов (линейных, радиальных и т. д.), сетчатых градиентов, а также переходов. Вы узнаете как создать черно-белую текстуру, а как цветную. В итоге в вашем распоряжении окажется техника, которая позволит вам оформлять текстурами фигуры любой, даже самой сложно формы.

Результат

Есть несколько способов создания зернистых текстур. Вы можете создать такие текстуры на базе любого объекта, который предполагает градацию цветов. Самый простой пример — градиент. Поняв принцип вы сможете самостоятельно создавать замечательные зернистые текстуры тех цветов и форм, которые нужны именно вам.

Градиенты

Черно-белый

Начнем с градиентов. Они подходят для создания текстур, которым не требуется придавать более сложные формы и контуры. Для начала создайте простой линейный градиент от черного к белому цвету и примените его к прямоугольнику. Не снимайте выделения с фигуры, и в меню выберите Effect > Texture > Grain/Эффект>Текстура>Зерно. В окне настроек эффекта укажите Intensity/Интенсивность в 74 (вы можете экспериментировать с этим параметром), Contrast/Контраст в 50 и Grain Type/Тип зерна — Sprinkles/Брызги. Вот и все! Настоящая магия начинается когда вы используете цвета и режимы наложения для текстур.

Цветной

Вы можете менять цвета вашего градиента, но при этом попробуйте создать новый объект или заливку под текстурой, и укажите заливке режим наложения Multiply/Умножение. Тогда у вас получится отличный переход к невидимости градиента. Давайте посмотрим как это работает при помощи палитры Appearance/Оформление.

Нарисуйте прямоугольник и залейте его сплошным цветом. В выпадающем меню палитры Appearance/Оформление выберите New Fill/Новая заливка. Выберите верхнюю заливку и укажите ей линейный градиент от белого к более темному оттенку вашего основного цвета. Не снимая выделения с заливки с градиентом, примените эффект Grain/Зерно и смените Blending Mode/Режим наложения заливки на Multiply/Умножение. Это можно сделать, кликнув по вкладке Opacity/Непрозрачность под самой заливкой.

Сетчатый градиент

Черно-белый

Сетчатый градиент отлично подходит для создания текстуры для объектов более сложной формы. Чтобы начать, нарисуйте абстрактную фигуру и залейте ее черным цветом. В меню выберите Object > Create Gradient Mesh/Объект>Создать сетчатый градиент и укажите количество точек для градиента. Или же вы можете просто взять инструмент Mesh/Сетчатый градиент (U) и кликнуть по вашей фигуре в месте, где хотите создать точку. Теперь примените эффект зернистости, как мы делали выше.

Цветной

Так же как и с обычными градиентами, сетчатый отлично выглядит с подложенным цветом в режиме Multiply/Умножения. Начните с создания фигуры, залитой сплошным цветом. Затем копируйте фигуру (Command/Ctrl + C) и вставьте ее копию на передний план (Command/Ctrl + F). Для копии смените цвета заливки на более темный оттенок того же цвета, затем укажите фигуре сетчатый градиент, создавая точки белого цвета. Примените к фигуре эффект зернистости и смените режим наложения на Multiply/Умножение.

Переходы

Черно-белые

Переходы отлично работают как в простых, так и в сложных фигурах. Принцип абсолютно тот же, что и в описанных выше случаях. Разница в том, какие методы вы предпочитаете при работе и каковы ваши цели. Создайте фигуру, в меню выберите Object > Path > Offset/Объект>Контур>Создать параллельный контур, затейте внутреннюю фигуру белым цветом, внешнюю — черным. В меню выберите Object >Blend > Make/Объект>Переход>Создать. И примените эффект зернистости.

Цветной

И тут тот же принцип что и с градиентами. Создайте фигуру сплошного цвета, затем ее копию. Для копии создайте параллельный контур, а затем переход. Примените эффект зернистости и смените режим наложения на Multiply/Умножение.

Быстрый урок

Вот быстрый урок, который покажет как эти техники применяются на практике.

У нас есть набросок, который был отсканирован. Поверх была выполнена трассировка инструментом Pen/Перо (P). Объекты залили цветом и указали нужную обводку. Для создания глубины были созданы зернистные линейные градиенты для кожи и волос. Переход был использован для контура формы лица. Сетчатым градиентом был обработан воротничок. Для фона использовали большой радиальный градиент.

Перевод — Дежурка

То обязательно воспользуйтесь этим сайтом по ссылке.

Подойдет любая версия Photoshop, но если вы работаете с Photoshop CS3 или более поздней версией (у нас Photoshop CS5), то благодаря смарт-фильтрам, впервые появившимся в Photoshop CS3, у вас будет возможность в любой момент отрегулировать любой параметр спецэффекта. Если у вас версия Photoshop CS2 или более ранняя, просто пропускайте шаги, относящиеся к смарт-фильтрам, и у вас все получится.

В сегодняшнем уроке мы будем использовать вот этот кадр:

Поскольку зерно очень мелкое, возможно, рассмотреть его на скриншоте будет трудно, но вот хотя бы примерно то, что вы получите в итоге (мы увеличили часть изображения, чтобы было лучше видно). Ваша фотография будет крупнее, и зерно будет заметнее. Мы расскажем, как можно будет подрегулировать спецэффект в конце урока:

Давайте начнем!

Шаг 1: Добавим новый слой, залив его 50%-ным серым, и установим режим Overlay

Давайте первым делом создадим в нашем документе Photoshop новый слой, в котором и будет находиться зерно, имитирующее пленку, чтобы не повредить оригинальное изображение. Обычно для этого мы просто нажимаем на иконку New Layer в нижней части панели слоев, и Photoshop создает новый пустой слой, но в данном случае нам необходимо залить его серым и поменять режим смешивания, так что будем делать все это одновременно при помощи диалогового окна New Layer. Нажмите на иконкуNew Layer, удерживая Alt (Win) / Option (Mac):

Photoshop отобразит диалоговое окно с опциями для создания нового слоя, прежде чем его добавить. В верхней части окна зададим название нового слоя Film grain, затем поменяем режим смешивания на Overlay и чуть ниже выберем опцию Fill with Overlay - neutral color (50 % gray), поставив в окошке галочку:

Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно закроется. Вам покажется, что ничего не изменилось, но в панели слоев вы заметите, что Photoshop добавил новый слой Film grain, расположив его над оригинальным слоем Background Layer. Выбран режим смешивания Overlay, на миниатюре слоя, которая находится слева от его названия, вы видите, что он залит 50%-ным серым (этот оттенок серого находится ровно посередине между черным и белым). Мы не видим этого серого в документе, потому что благодаря режиму смешивания Overlay этот серый цвет сейчас прозрачен:

Шаг 2: Преобразуем слой New Layer в смарт-объект

Если вы работаете в Photoshop CS2 или более ранней версии, этот шаг можете пропустить. Если у вас Photoshop CS3 или более поздняя версия, нажмите на маленькую иконку меню, расположенную в правом верхнем углу панели слоев:

В появившемся меню выберите Convert to Smart Object:

Опять же кажется, что ничего не изменилось, но в нижнем правом углу миниатюры слоя Film grain появилась иконка, символизирующая, что слой теперь является смарт-объектом. Это значит, что все фильтры этого слоя станут смарт-фильтрами, и, как мы увидим позднее, до самого конца работы мы сможем вносить в них коррективы:

Шаг 3: Добавляем шум с помощью фильтра Add Noise

В меню в верхней части экрана выберите Filter, затем Noise, затем Add Noise:

Noise > Add Noise" />

Откройте Filter > Noise > Add Noise

Появится диалоговое окно фильтра Add Noise. Шум, который мы добавим, и станет зерном. Чтобы увеличить количество шума, сдвиньте ползунок Amount. Обычно подходящим оказывается значение 10 %, но все равно лучше следить за изображением, чтобы выбрать оптимальный показатель для вашей фотографии. Проверьте, выбраны ли опции Gaussian и Monochromatic в нижней части диалогового окна:

Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно Add Noise закроется. Мы увеличили участок своего изображения, чтобы добавленный шум был лучше виден:

Если в шаге 2 вы превратили слой Film grain в смарт-объект, в панели слоев под ним вы увидите фильтр Add Noise в списке смарт-фильтров. Вскоре мы к этому вернемся:

Шаг 4: Применяем фильтр Gaussian Blur

Сейчас шум кажется жестковатым и не похож на пленочное зерно, поэтому давайте сделаем его мягче с помощью легкого размытия. В верхней части экрана снова выберите Filter, затем Blur, затем Gaussian Blur:

Blur > Gaussian Blur" />

Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur

В нижней части диалогового окна установите значение Radius около 0,5 пикселей. Этого должно быть достаточно, чтобы шум стал мягче, но не «поплыл»:

Blur > Gaussian Blur" />

Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur

Нажав OK, закройте диалоговое окно. Готово! Мы создали зерно, как на пленочной фотографии:

Корректировка

Если вам кажется, что зерно слишком уж бросается в глаза, одним из вариантов корректировки будет снижение непрозрачности слоя Film grain. Опция Opacity находится в правом верхнем углу панели слоев. Чем ниже ее значение, тем сильнее будет проступать оригинальное изображение:

Еще один вариант – сменить режим смешивания слоя Film grain layer с Overlay на Soft Light, это менее контрастный вариант смешивания, чем Overlay:

И наконец, если вы пользуетесь Photoshop CS3 или более современной версией и, как мы и показывали, сделали все фильтры смарт-фильтрами, в любой момент можно вернуться к их диалоговому окну и откорректировать спецэффект, не теряя в качестве. Список использованных фильтров вы увидите в панели слоев под слоем Film grain. Двойной щелчок по названию фильтра откроет соответствующее диалоговое окно. Например, мы откроем диалоговое окно фильтра Add Noise:

Двойным щелчком по названию смарт-фильтра Add Noise открывается его диалоговое окно

Окно открывается, и Photoshop позволяет нам отрегулировать значение Amount, чтобы снизить или увеличить количество шума. Закончив, нажимаем OK, и окно закрывается. Смарт-фильтры – это прекрасное нововведение в Photoshop, так что если вы все еще пользуетесь CS2 или более ранней версией, это веская причина задуматься о ее смене.

Зернистость или цифровой шум на фотографии – помехи, возникающие при фотосъемке. В основном они появляются из-за стремления получить больше информации на снимке путем увеличения чувствительности матрицы. Естественно, чем выше чувствительность, тем больше шумов мы получим.

Кроме того, помехи могут возникнуть и во время съемки в темное время суток либо в недостаточно освещенном помещении.

Самый действенный способ борьбы с зернистостью – постараться не допустить ее появления. Если, при всех стараниях, шумы все-таки появились, то их придется удалять при помощи обработки в Фотошопе.

Эффективных приемов подавления шума два: редактирование снимка в Camera Raw и работа с каналами.

Способ 1: Camera Raw

Если Вы никогда не пользовались этим встроенным модулем, то без определенных манипуляций открыть JPEG фотографию в Camera Raw не получится.


Открываем снимок в редакторе любым удобным способом, и он автоматически загрузится в Camera Raw .

  1. В настройках плагина переходим на вкладку «Детализация» .

    Все настройки производятся при масштабе изображения 200%

  2. На данной вкладке имеются настройки снижения шума и регулировки резкости. Первым делом необходимо увеличить светимость и показатель цветности. Затем ползунками «Сведения о яркости» , «Сведения о цвете» и «Контраст яркости» отрегулировать степень воздействия. Здесь нужно обратить особое внимание на мелкие детали изображения – они не должны пострадать, лучше оставить немного шума на снимке.

  3. Поскольку после предыдущих действий мы потеряли детализацию и резкость, то выправим эти параметры с помощью ползунков в верхнем блоке. На скриншоте представлены настройки для учебного изображения, Ваши могут отличаться. Старайтесь не выставлять слишком большие значения, поскольку задача этого шага – вернуть картинке первоначальный вид, насколько это возможно, но уже без шумов.

  4. После окончания настроек нужно открыть наш снимок непосредственно в редакторе, нажав кнопку «Открыть изображение» .

  5. Продолжаем обработку. Поскольку, после редактирования в Camera Raw , на фото осталось некоторое количество зерен, то их необходимо аккуратно подтереть. Сделаем это фильтром «Уменьшить шум» .

  6. При настройках фильтра необходимо придерживаться того же принципа, что и в Camera Raw , то есть, избегать потери мелких деталей.

  7. После всех наших манипуляций на фотографии неизбежно появится своеобразная дымка или туман. Удаляется он фильтром «Цветовой контраст» .

  8. Для начала копируем фоновый слой сочетанием CTRL+J , а затем вызываем фильтр. Подбираем радиус таким образом, чтобы видимыми остались контуры крупных деталей. Слишком маленькое значение вернет шум, а слишком большое может способствовать возникновению нежелательного ореола.

  9. После окончания настройки «Цветового контраста» нужно обесцветить копию горячими клавишами CTRL+SHIFT+U .

  10. Далее нужно поменять режим наложения для обесцвеченного слоя на «Мягкий свет» .

Пришло время посмотреть на разницу между исходным снимком и результатом нашей работы.

Как видим, нам удалось добиться неплохих результатов: шумов почти не осталось, и детализация на фото сохранилась.

Способ 2: Каналы

Смысл данного способа заключается в том, чтобы отредактировать Красный канал , в котором, чаще всего, содержится максимальное количество шума.

  1. Открываем фото, в панели слоев переходим на вкладку с каналами, и простым кликом активируем Красный .

  2. Создаем копию данного слоя с каналом, перетянув его на значок чистого листа в нижней части панели.

  3. Теперь нам понадобится фильтр «Выделение краев» . Оставаясь на панели каналов, открываем меню «Фильтр – Стилизация» и в этом блоке ищем необходимый плагин.

    Фильтр срабатывает автоматически, без необходимости настройки.

  4. Далее немного размоем копию красного канала по Гауссу. Снова идем в меню «Фильтр» , переходим в блок «Размытие» и выбираем плагин с соответствующим названием.

  5. Значение радиуса размытия выставляем примерно 2 – 3 пикселя .

  6. Создаем выделенную область, кликнув по значку пунктирного кружка в нижней части палитры каналов.

  7. Кликаем по каналу RGB , включая видимость всех цветов, и отключая копию.

  8. Переходим в палитру слоев и делаем копию фона. Обратите внимание, что копию необходимо создавать перетягиванием слоя на соответствующий значок, иначе, применив клавиши CTRL+J , мы просто скопируем выделение на новый слой.

  9. Находясь на копии, создаем маску белого цвета. Делается это однократным нажатием на значок внизу палитры.
  10. Здесь нужно быть внимательнее: нам необходимо перейти с маски на основной слой.

  11. Открываем знакомое меню «Фильтр» и переходим к блоку «Размытие» . Нам понадобится фильтр с названием «Размытие по поверхности» .

  12. Условия те же: при настройке фильтра стараемся сохранить максимум мелких деталей, при этом снизив количество шумов. Значение «Изогелия» , в идеале, должно быть в 3 раза больше значения «Радиус» .

  13. Вы, наверное, уже обратили внимание, что и в этом случае у нас появился туман. Давайте от него избавимся. Создадим копию всех слоев горячим сочетанием CTRL+ALT+SHIFT+E , а затем применим фильтр «Цветовой контраст» с теми же настройками. После смены наложения для верхнего слоя на «Мягкий свет» , получим вот такой результат:

Во время удаления шумов не стремитесь добиться полного их отсутствия, так как такой подход может сгладить множество мелких фрагментов, что неизбежно приведет к неестественности изображения.

Решайте сами, каким способом пользоваться, они примерно равны по эффективности удаления зернистости с фотографий. В некоторых случаях поможет Camera Raw , а где-то не обойтись без редактирования каналов.