Программное содержание:
- Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление; - Формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина, его характерные особенности: форму тела, головы, расположение крыльев, цвет оперения ;
- Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами - рисование с помощью мыльной пены, тычковое рисование, рисование с помощью трафаретов рисование по мокрому; - Воспитывать умение слышать инструкции воспитателя, последовательно следовать им; - Выслушивать ответы товарищей на заданные воспитателем вопросы, не перебивать друг друга;
Самостоятельно выбирать нужный материал, доводить начатое дело до конца.
Создать условия для снятия психо - мышечного напряжения, положительных чувств и эмоций через улыбку.
Словарная работа:
Глобус, поролоновые тычки, жидкое мыло, мыльный раствор - пена.
Материалы, инструменты, оборудование (на каждого ребёнка) :
Лист бумаги, кисть и краски для окрашивания пены, простой карандаш, трафарет с силуэтом пингвина, поролоновые тычки, стаканчик с водой, небольшая ванночка с водой для разведения мыльно-пенного раствора, жидкое мыло, трубочка для коктейля, матерчатая салфетка.
Связь с другими видами деятельности:
Беседы о животных Севера, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов в энциклопедиях, альбомах о животных, чтение литературы, просмотр м/ф «Лоло и Пепе», дидактические и подвижные игры.
Методика проведения НОД:
Ребята, а вы знаете как называется планета на которой мы живём? (Земля). Кто населяет нашу планету? (Люди, звери, птицы, рыбы, растения). Как одним словом можно назвать то, что нас окружает? (Природа). Сегодня мы рассмотрим модель нашей планеты – глобус. Обратите внимание на его окраску. Как вы думаете, что означают цвета на глобусе? (Синий, голубой - реки, моря, озёра; зелёный – лес; жёлтый - пустыни и горы; белый - лёд, снег).
Вы правы ребята, а белые пятна - это северный и южный полюса на нашей планете. Живёт ли кто ни - будь в снегах и льдах? (Тюлени. моржи, белые медведи, морские котики, пингвины).
Я загадаю вам загадку: Их походочку в развалку Кто не видел - тех нам их жалко, Развесёлая картина - Наблюдать на льду ……(пингвинов). - Ребята, а пингвины это животные или птицы? (Птицы).
Почему вы так думаете, что отличает птиц от животных? (У птиц есть крылья, клюв, оперение).
Сегодня я предлагаю вам стать художниками, давайте нарисуем пингвинов на льдине.
Чем можно рисовать? (Карандашами, красками, мелками, пальцами, пластилином, ладошками).
–Да, вы назвали много способов рисования, но я хочу научить вас рисовать не обычным способом, а рисованию с помощью «мыльной пены».
Хотите научиться? (Да). Для нашего необычного рисования нам понадобится: лист бумаги, кисть и краски для окрашивания пены, простой карандаш, трафарет с силуэтом пингвина, поролоновые тычки, стаканчик с водой, небольшая ванночка для разведения мыльно-пенного раствора, трубочка для коктейля, салфетка. Сейчас займите свои места за столами и одновременно со мной, действуйте не торопясь, последовательно выполняя мои инструкции. А начнём мы с разведения пенного раствора. В ванночку с водой мы добавим жидкое мыло, затем голубую краску для придания нашей пене голубого цвета и тщательно размешаем наш раствор. Трубочкой для коктейля, очень осторожно раздуем в нашей ванночке пышную, густую пену.
Возьмём белый лист бумаги, и взяв его за края плавным движением опустим его на получившуюся у нас пену, а затем аккуратно его поднимем и перевернём. Обратите внимание, какая интересная фактура отпечаталась на нашем листе бумаги, не правда ли, она похожа на «льдинку»?
Сейчас, пока наша «льдинка» просохнет - «застынет», мы немного поиграем. Физкультминутка: «Пингвины на льдине». Отдохнули немного, а наша «льдинка» ждёт нас для продолжения работы. Возьмите трафареты пингвинов на вашем столе и расположите их на голубом фоне «льдинки». Обведите простым карандашом силуэты. Вспомните, какого цвета оперение пингвинов. Откройте свои краски и с помощью воды, поролоновых тычек и красок осторожными движениями затампонируйте своих пингвинов, сначала чёрным цветом, а затем белой краской, обозначьте белый животик и лицевую часть головы своего пингвина. Дайте просохнуть белой краске. Не забудьте дорисовать недостающие части: клюв, лапки, глаза.
Вот теперь наша работа окончена. Возьмём свои кусочки «льдинок» и соединим их вместе, какая огромная льдина со стайкой пингвинов у нас получилась. Ребята вам нравятся наши работы? (Да). А что вам больше всего понравилось? (Рисовать пеной). Я тоже очень рада, что вам понравилась моя затея рисовать пеной и очень надеюсь, вы научите этому способу рисования своих родителей. А сейчас разместим наши рисунки на выставке.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...
Образовательные области: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка".
Образовательный компонент: "Рисование", "Природный мир", "Развитие речи".
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о пингвинах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов.
Программное содержание:
Материал: Глобус, экран, мультимедийная проектор, аудиосистема, презентация, иллюстрации с изображением пингвинов, схемы рисования пингвинов, пластилин, стеки, салфетки, простые карандаши, цветные листы разного формата.
Ход занятия
Дети входят в изостудию, на столе стоит глобус.
В.: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Предлагаю вам отправиться в путешествие! В путешествие по удивительным местам нашей планеты!
В.: Мы с вами где живем?
Д.: На Севере.
В.: А можете показать на глобусе? (Дети показывают на глобусе) Посмотрите, совсем недалеко от нас Северный полюс. А какой полюс будет наоборот?
Д.: Южный полюс (показывают).
В.: Как вы думаете, а Южный полюс удивительное место? А что в нем удивительного и чем он известен? (Ответы детей)
Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный - вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут... (пингвины)
В.: Кто такие пингвины? Чем они питаются? Пингвины живут поодиночке или стаями? Давайте посмотрим на этих удивительных птиц.
Слайд-шоу (стихотворение про пингвинов)
В.: Вот какие пингвины! А вы хотели бы оказаться в Антарктиде?
Динамическая пауза
В.: - Тогда в путь! (Под песню "В Антарктиде", в исп. С.Крылова дети выполняют движения):
Греются: растирают одну, другую руку;
Потирают нос, щеки;
Ходят вперевалочку, как пингвины.
В.: Вот мы с вами и побывали в Антарктиде, увидели пингвинов, и даже походили так, как ходят пингвины. А теперь нам нужно отправляться обратно в садик, пока совсем не замерзли. Что же можно взять на память? (Ответы детей).
В.: Как вы думаете, чем можно нарисовать пингвинов? (Ответы детей).
А я вам предлагаю изобразить пингвинов не обычными художественными материалами, а пластилином. Техника рисования пластилином называется пластилинография.
Рисовать пластилином очень просто:
Сначала сделаем простым карандашом набросок пингвина. Можно нарисовать самим, а можно воспользоваться трафаретом.
Затем отщипываем кусочек нужного цвета и размазываем его пальцем по поверхности в пределах контура тонким слоем.
Для большей выразительности, можно сделать фон: ледяные скалы, море.
Дети готовят материалы. Прежде чем начать работу, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Под спокойную музыку дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости подходит к детям.
Итог работы: дети рассматривают выполненные работы; педагог предлагает рассказать о своей работе, выбрать и оценить понравившуюся работу.
Организация выставки работ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 г. Санкт-Петербург
(Коллективная работа детей старшего возраста)
Подготовила воспитатель Шипкова Вера Николаевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад№ 91 г. Санкт-Петербург
Техника выполнения работы щетинной кистью-гуашь
работа в парах
Задачи: Предложить детям, опираясь на их представления и полученные ранее знания, изобразить пингвинов, передавая их характерные особенности: форму туловища, головы…
- Формировать чувство цвета, закреплять понятие тёплых и холодных цветов, упражнять в умении смешивать краски.
- Отрабатывать технику работы щетинной кистью.
- Развивать творчество, воспитывать самостоятельность, интерес к результату своей деятельности, умение договариваться о совместной работе.
Материал: Листы бумаги формата А3, А; краски гуашь; кисти разных размеров - мягкие и щетинные; баночки с водой; раздаточный игровой материал на закрепление холодных цветов (цветные карточки тёплых и холодных цветов). Зрительный ряд - иллюстрации взрослых и маленьких пингвинов.
Предварительная работа: Беседа о пингвинах. Рассматривание иллюстраций. Лепка пингвинов.
Совместная деятельность:
1 часть (Игровой приём) – Ребята, обратите внимание, что за конверт доставили нам по почте. На нём написано - «Для ребят». Здесь письмо, адресованное вам, в котором самым смелым предлагают отправиться в Антарктиду и нарисовать тех животных, птиц, которые там живут. Но сначала нужно выполнить задания, готовы?
* Перед вами проходные билетики (тёплые и холодные цвета и их оттенки)- нужно выбрать холодный цвет и занять места на корабле.
* Посмотрите, у вас у каждого конверт красного цвета с разноцветными фигурками - рассмотрите и разложите: к Солнышку – фигурки тёплого оттенка, а к Снежинке - холодного.
*Возьмите конверт синего цвета, вы увидите изображения разных животных, подумайте и разложите: к Солнышку - животных жарких стран, к Снежинке - животных холодных стран.
*Я буду показывать элементы росписи – если элемент выполнен в холодных тонах, то хлопните в ладоши.
*Перед нами показались берега Антарктиды. Вы, наверное, устали и поэтому все встали: (физкультминутка)
Бело- чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И на стулья побежали.
2 часть – Ребята, вы выполнили все задания, и теперь стихотворение поможет нам узнать, кого же мы будем сегодня рисовать.
Пингвины.
У мамы у пингвинихи
У папы у пингвина
Ребёнок появился
Забавный и смешной.
А так как все пингвины
Всю жизнь живут на льдине,
То домик пингвинёнка
Тоже ледяной.
Он с детства закаляется
В морской воде купается,
И пусть вода холодная
Ребёнок очень рад.
Он не боится стужи,
С детьми другими дружит
И вместе с ними ходит
В пингвиний детский сад.
- Кого же мы будем сегодня рисовать? Молодцы, пингвинов. Давайте попробуем описать, какой он. У пингвина одета белоснежная рубашка, с жёлтой манишкой, воротничком, галстуком. И чёрный фрак. Ноги, как у утки или гуся лапы с перепонками. Голова у взрослых пингвинов в форме квадрата с закруглёнными углами, маленькая с жёлтыми или белыми щёчками. Туловище овальной формы.
- Постарайтесь изобразить пингвинов, чтобы они двигались. Что они могут делать?
Взмахивать крыльями, подпрыгивать, наклоняться, куда- то спешить. А как вы, думаете на каком фоне можно изобразить пингвинов? Какие слова из стихотворения нам подсказывают, каких цветов можно будет добавить больше - тёплых или холодных?
(на льдине, ледяной, закаляется, в морской воде купается, холодная вода, стужа)
- Вы сидите парами. Договоритесь, друг с другом, как вы нарисуете пингвинов, какой фон, где, что они будут делать, сколь их будет. Посмотрите, какой изобразительный материал у вас на столах, можно в работе использовать щетинную кисть для передачи фактуры тела пингвина. Но помните, что щетинная кисть боится воды - рисуем полусухой. Закрывайте глаза и представьте, что вы будете рисовать. Выбирайте материал и приступайте к работе.
Под музыку проходит самостоятельная работа, помощь педагога по необходимости, совет, подсказка.
3 часть – Давайте, посмотрим какие интересные, разные, не похожие друг на друга пингвины. Кто хочет рассказать о своих пингвинах? У кого получилась дружная семья пингвинов, расскажите почему.
Список использованной литературы:
1 Физкультминутка «Пингвинята» В. Утробина
Список интернет ресурсов
1Стихи про пингвинов - Стихи для малышей - Малышкин сундучок...
Портал где живут пингвины - Стихи о пингвинах
Дети очень любят рисовать животных и птиц. Это весело, интересно и, к тому же, ребенок часто видит зверушек в разных мультфильмах. Отличной идеей будет нарисовать пингвина — забавную птицу из Антарктиды. Здесь будет подробно описан каждый этап рисования, так что справиться с этим сможет даже самый маленький художник. Итак, поучимся вместе тому, как нарисовать пингвина ребенку.
Сначала изобразим глаза. Пока что это будут просто два среднего размера кружочка.
Теперь прорисуем зрачки. Не забываем оставлять в каждом зрачке маленький кружочек — блик.
Затем рисуем клювик. Он будет состоять из двух полукругов разного размера: верхний чуть больше, а нижний — чуть меньше.
Рисуем верхнюю часть головы — она тоже будет в форме полукруга.
А теперь нижнюю. Она будет большего размера, с милыми пухлыми щечками.
Отделим на голове часть лба: у пингвинов черно-белый окрас, причем цвета четко разделены между собой. Обрисованный нами участок будет черного цвета, а остальная часть мордочки — белого. Вдобавок нарисуем овальное туловище.
И снова отделим часть туловища по контуру. Это тоже связано со специфическим окрасом.
По бокам изобразим аккуратные треугольные крылышки.