Ревизионная комиссия ТСЖ права и обязанности её немаловажная структура в жизнедеятельности товарищества. Здесь существует ряд правоотношений между жильцами и непосредственно ТСЖ. В основе их лежит как Жилищный кодекс, так и иные законодательные акты, которые создала Российская федерация. Непосредственно в ТСЖ (товариществе собственников жилья) существует свой определённый состав.
Для контроля за деятельностью товариществ государством предусмотрена ревизионная комиссия. Достаточно часто жильцы определяют действия ТСЖ нерациональными, как правило, это относится к материальным расходам. В данной ситуации и следует обращаться в ревизионную комиссию.
Ревизионная комиссия - это постоянно действующий контролирующий орган, аппарат которого избирают путём голосования жильцов.
Она не является частью управления ТСЖ.
Контролирует работу:Избирается комиссия на общем собрании сроком на 2 года в составе не менее трёх человек.
Законодательство требует от данной организации проведения ежегодной финансовой ревизии и предоставления собранию полученных результатов проверки. Результаты должны быть оформлены в виде соответствующего заключения.
Кроме заключения, ревизионной комиссией составляется отчёт, в котором отражены платёжные операции и финансовые поступления за отчётный период.
Помимо ежегодной проверки, комиссия имеет право провести ревизию в любой момент.
В соответствии с действующим законодательством ни одно из товариществ не имеет права на ведение деятельности без образования контролирующей структуры. Она выступает гарантом соблюдения прав жильцов. Подробно её права и обязанности описаны в ЖК РФ.
Комиссия ТСЖ к органам власти отношения не имеет, подчиняется исключительно общему собранию жильцов и состоит из их представителей.
В состав могут входить совершеннолетие и дееспособные жильцы. Помимо всего прочего, они не могут состоять в правлении непосредственно самого ТСЖ. Это также предусмотрено ЖК РФ.
Основными целями ревизионной структуры являются:Уставом позволяет включать в обязанности ревизоров и иные пункты.
В роли ревизора должен выступать активный и экономически грамотный жилец, способный анализировать ситуацию и принимать решения. Немаловажно, чтобы он обладал соответствующим знанием ГК РФ и ЖК РФ.
Сферу деятельности членов структуры определяет Положение о ревизионной комиссии ТСЖ. Оно не имеет общей для всех формы, потому как утверждается каждым собранием индивидуально (предусмотрено ЖК РФ). Однако есть ряд общих пунктов, которые присутствуют практически в каждом Положении о ревизионной комиссии.
Итак, структура:При обнаружении проблем созывает общее собрание и к рассмотрению выносит соответствующий вопрос. Комиссия вправе позволить собранию решить вопрос относительно ответственности сотрудников товариществ, которые нарушили Устав или другие акты.
Следовательно, ревизионная комиссия обладает обширным рядом прав, которые, помимо всего прочего, могут быть дополнены иными положениями.
Расширяя полномочия ревизоров, в обязательном порядке следует обратиться за помощью к квалифицированному юристу во избежание принятия неверных решений.
Что же касается количества внеочередных проверок, то их периодичность и основания должны быть учтены либо в отдельном пункте устава ТСЖ, либо приведены в обособленном документе.
Образование комиссии и утверждение её членов должно быть зафиксировано в протоколе соответствующего собрания.
После того как была произведена проверка ТСЖ, должно быть проведено собрание, где будут озвучены результаты и представлены соответствующие отчёты.
Положение о ревизионной комиссии – это задокументированный свод правил, разработанный в соответствии с ГК РФ, ЖК РФ и Уставом товарищества, где учтены основные условия, относящиеся к составу и деятельности структуры. Этот свод правил путём голосования утверждает общее собрание жильцов. Изменения сюда вносятся также при помощи голосования жильцов.
В связи с частыми изменениями и дополнениями в Российское законодательство, некоторые пункты и части Положения могут утратить свою законную силу по причине противоречия с правовыми нормами. В этом случае документ следует исправить в соответствии с государственным законодательством.
В положении должно быть отражено:
Документ должен быть грамотно составлен, чтобы исключить возможность ревизоров превысить свои полномочия.
В состав ревизионной структуры имеет право входить как проживающий в доме, так и владелец жилья. Кроме того, в состав комиссии можно привлечь экспертов со стороны. Данная возможность способствует осуществлению объективной работы ТСЖ. Привлечённые со стороны эксперты имеют законное право на получение вознаграждения, за осуществление своего труда, которое производится за счёт средств товарищества и должно ложиться на соответствующую статью расходов. Другими словами говоря, если среди жильцов дома можно подыскать собственника, имеющего образование по налогам, бухгалтерскому учёту, юриспруденции и так далее, то стоит его привлечь к соответствующей деятельности. В противном случае следует обратиться для проведения проверки к аудиторам.
Относительно членов комиссии, то их должно быть минимум 3, максимальный предел не установлен и определяется непосредственно в Уставе каждого ТСЖ индивидуально.
Во главе контролирующей структуры стоит руководитель, выбранный уже непосредственно членами комиссии.
В его обязанности входят:Следующим значимым членом комиссии будет являться секретарь, который также избирается её членами.
Он обязан:
Вести работу комиссия в одном составе может не более двух лет, после чего 3 года её бывших членов привлекать к повторной деятельности ревизоров запрещено.
В соответствии с Российским законодательством целью проверок является:
Кроме всего прочего, комиссия ведёт проверку соответствия кассовой отчётности банковским счетам и выпискам, а также расходных операций на заработную плату правления ТСЖ.
Схема работы ревизоров определяется и регулируется собранием, то есть помимо ежегодного мониторинга, проводится ряд не входящих в план проверок.
Итак, что должно являться основанием для внеплановых ревизий:Плановая ревизия должна быть начата не позже 15 дней после начала финансового года. Она не должна нарушать рабочего режима. Каждый ревизионный этап должен сопровождаться соответствующими письменными отчётами комиссии. Через 30 дней после окончания ревизии структура должна подготовить заключение о проведённой работе.
На всех исходящих бумагах ревизионной структуры должны присутствовать визы руководителя и секретаря, причём на каждом листе.
Заседания ревизионной комиссии предполагают рассмотрения вопросов, относящихся непосредственно к её деятельности.
Проводятся они:Второе происходит в случае, если этого потребует любой член ревизионной структуры.
Заседание комиссии должно быть отражено в протоколе. Каждый член ТСЖ может как ознакомиться с данными протоколами, так и снять копии. Хранить протоколы следует в месте нахождения ТСЖ.
Права и обязанности ревизионной комиссии ТСЖ играют немаловажную роль при осуществлении её деятельности.
Ревизионная структура наделена следующими правами:
Помимо всего прочего, представителям комиссии должны быть переданы по требованию также бухгалтерские документы. Отказать в данной информации можно исключительно по причине сокрытия государственной тайны.
К обязанностям следует отнести:Следовательно, ревизионная комиссия ТСЖ права и обязанности её могут быть расширены, как было сказано выше, по желанию собрания жильцов. Однако перекладывать работу непосредственно самого ТСЖ на ревизоров запрещено.
Так как деятельность структуры напрямую связана с финансами, ревизорами должно соблюдаться условие коммерческой тайны и не допускаться её огласка.
Заключительный акт в зависимости от типа проверки делится на:
В первом фиксируются исключительно нарушения, выявленные в результате ревизии.
Второй должен содержать определённые пункты:Отчёт должен быть максимально полным, так как это годовой документ ревизии ТСЖ.
Отчёт ревизионной комиссии является главным документом прошедшей проверки.
Здесь должно быть отражено:Итоговый документ должен содержать таблицу с данными о поступлении денежных средств на счёт ТСЖ и информацию о расходных операциях. Ниже таблицы должно присутствовать полное её описание и разъяснения. Далее следуют рекомендации ревизионной комиссии по устранению недостатков, проведению мероприятий и работе с неплательщиками и тому подобное. Завершается отчёт оценкой деятельности товарищества непосредственно комиссией.
Отчёт должен быть завизирован главой структуры и всеми её сотрудниками.
Ревизионная комиссия является достаточно значимой структурой для поддержания качественной финансово-экономической и хозяйственной деятельности ТСЖ, привлечённые сотрудники которой имеют полное право на вознаграждение за свои труды.
В силу обязательных требований закона или при проверке финансово-хозяйственной деятельности по собственной инициативе у компании может возникнуть необходимость проведения ревизии (внутреннего аудита). Результаты такой проверки оформляются заключением ревизионной комиссии.
Мария Самойленко, юрисконсульт ООО «Коннектор Оптикс»
Общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества до их утверждения ревизионной комиссией (п. 3 ст. 47 Федерального закона от 08.02.98 № 14ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее – закон № 14ФЗ). Если годовой отчет и бухгалтерский баланс общества утверждены без предварительной проверки ревизионной комиссией, суд может признать недействительным такое решение общего собрания (п. 24 постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.03 № 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона “Об акционерных обществах”», постановления ФАС Московского округа от 09.10.09 по делу № А41-21809/08 , Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.08 по делу № А60-8614/2007). Кроме того, иногда обществу требуется провести внутреннюю проверку своей деятельности в ситуациях, когда законодательство этого не требует. Проверку финансово-хозяйственной деятельности (внутренний аудит, ревизию) обычно осуществляет ревизионная комиссия – особый контролирующий орган компании. Если в акционерных обществах формирование такой комиссии обязательно независимо от количества акционеров (п. 1 ст. 85 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее – закон № 208-ФЗ), то для общества с ограниченной ответственностью это обязательное требование, если в его составе более 15 участников (п. 6 ст. 32 закона № 14-ФЗ). Для обществ с меньшим количеством участников образование ревизионной комиссии обязательно, только если это предусмотрено уставом. В любом случае вместо избрания ревизионной комиссии может быть назначен один ревизор.
Итоги проверки ревизионной комиссии вне зависимости от того, по чьей инициативе она проводилась, отражаются в заключении (п. 3 ст. 47 закона № 14-ФЗ). Но унифицированной формы этого документа нет. Для акционерных обществ закон № 208-ФЗ указывает, какая информация должна быть отражена в заключении ревизионной комиссии или ревизора (ст. 87 закона № 208-ФЗ). В законе № 14-ФЗ таких норм нет, но, учитывая, что многие нормы закона № 208-ФЗ по аналогии применяются к обществам с ограниченной ответственностью, в части содержания заключения ревизионной комиссии обществ с ограниченной ответственностью можно ориентироваться на статью 87 закона № 208-ФЗ. Таким образом, заключение ревизионной комиссии должно содержать вывод о подтверждении достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах общества, вывод о наличии или отсутствии фактов нарушения обществом порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также фактов нарушений при осуществлении обществом финансово-хозяйственной деятельности.
Закон обязывает хранить заключение ревизионной комиссии по местонахождению единоличного исполнительного органа общества или в ином месте, известном и доступном участникам общества (п. 2 ст. 50 закона № 14-ФЗ).
Перечень инициаторов ревизии для ООО неограничен В законе № 14-ФЗ нет нормы, называющей лиц, которые могут инициировать ревизию, когда она не является обязательной (то есть помимо утверждения годового отчета и бухгалтерского баланса). В акционерных обществах круг таких лиц ограничен: это может быть сама ревизионная комиссия (ревизор), общее собрание акционеров, совет директоров (наблюдательный совет) или акционер (акционеры), в совокупности владеющие не менее чем 10 процентами голосующих акций общества (п. 3 ст. 85 закона № 208-ФЗ). При этом судебной практики, применяющей этот закрытый перечень по аналогии к обществам с ограниченной ответственностью, нет. Отсутствие деятельности ревизионной комиссии не является основанием для ликвидации ООО Если общество с количеством менее 15 участников, для которого закон не предусматривает обязательное образование ревизионной комиссии, предусмотрело ее создание в уставе, но не выполняет данное требование, это не является нарушением, за которое его можно принудительно ликвидировать (постановление Президиума ВАС РФ от 27.02.02 № 9216/01 , 9215/01).ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО
ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок формирования и работы ревизионной комиссии открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - общество), а также полномочия ее членов.
3. Основными задачами ревизионной комиссии являются:
1) осуществление контроля за формированием достоверной финансовой и бухгалтерской отчетности общества и иной информации о его финансово-хозяйственной деятельности и имущественном положении;
2) осуществление контроля за соответствием законодательству Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представлением обществом финансовой и бухгалтерской отчетности и информации в соответствующие органы и акционеру;
3) выработка предложений по повышению эффективности управления активами общества и иной финансово-хозяйственной деятельности общества, обеспечение снижения финансовых рисков, совершенствование системы внутреннего контроля.
4. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом общества, решениями общего собрания акционеров и совета директоров общества, настоящим Положением и внутренними документами общества.
II. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
5. К компетенции ревизионной комиссии относится:
1) осуществление проверки финансово-хозяйственной деятельности общества по итогам деятельности за год, а также в любое время по своей инициативе, решению совета директоров общества или по требованию акционера;
2) проверка и анализ финансового состояния общества, его платежеспособности, функционирования системы внутреннего контроля и системы управления финансовыми и операционными рисками, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств;
3) подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете общества, годовой бухгалтерской отчетности и иных отчетах, а также других финансовых документах общества;
4) проверка порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой и бухгалтерской отчетности при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности общества;
5) проверка своевременности и правильности ведения расчетных операций с контрагентами, бюджетами всех уровней, а также расчетных операций по оплате труда, социальному страхованию, начислению и выплате дивидендов;
6) проверка законности хозяйственных операций, осуществляемых обществом по заключенным от его имени сделкам;
7) проверка эффективности использования активов и иных ресурсов общества, выявление причин непроизводительных потерь и расходов;
8) проверка выполнения предписаний ревизионной комиссии по устранению выявленных нарушений;
9) проверка соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых президентом, советом директоров и правлением общества, уставу общества и решениям общего собрания акционеров;
10) разработка для совета директоров и правления общества рекомендаций по формированию бюджетов общества и их корректировке;
11) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции ревизионной комиссии Федеральным законом "Об акционерных обществах", уставом общества и настоящим Положением.
6. Ревизионная комиссия вправе вносить предложения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности общества для включения их в планы работы органов управления общества, требовать в установленном порядке созыва заседания правления или совета директоров общества, общего собрания акционеров в случае, если возникла угроза экономическим интересам общества или выявлены злоупотребления со стороны его должностных лиц.
7. По запросам ревизионной комиссии ей представляются протоколы заседания совета директоров общества, комитетов и комиссий совета директоров общества, а также правления общества.
8. Ревизионная комиссия вправе запрашивать у президента, членов совета директоров и членов правления общества информацию:
2) о юридических лицах, в органах управления которых они занимают должности;
3) о сделках, по которым они могут быть признаны заинтересованными лицами.
9. Председатель или любой член ревизионной комиссии вправе присутствовать на заседаниях совета директоров общества, комитетов и комиссий совета директоров общества, правления общества при рассмотрении результатов проверок деятельности общества, а также по приглашению совета директоров общества, комитетов и комиссий совета директоров общества, правления общества - на других заседаниях.
III. СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
10. Ревизионная комиссия избирается общим собранием акционеров.
11. Члены ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами совета директоров общества, а также занимать иные должности в органах управления общества.
12. Одно и то же лицо может быть избрано членом ревизионной комиссии неограниченное число раз.
13. Общее собрание акционеров вправе досрочно прекратить полномочия отдельных членов ревизионной комиссии в случае совершения ими недобросовестных действий либо причинения вреда обществу, выразившихся в:
1) уничтожении, повреждении или фальсификации документов и материалов;
2) сокрытии информации о выявленных злоупотреблениях должностных лиц или работников общества;
3) сознательном введении в заблуждение должностных лиц, работников общества или акционера по вопросам деятельности общества;
4) разглашении государственной тайны и конфиденциальной информации о деятельности общества;
5) других действиях, причиняющих вред обществу.
IV. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЬ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
14. Председатель, заместитель председателя и секретарь ревизионной комиссии избираются на первом заседании ревизионной комиссии из числа ее членов большинством голосов членов ревизионной комиссии.
15. Председатель ревизионной комиссии осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии, подготовку проектов планов ее работы, обеспечивает созыв и проведение заседаний, председательствует на них, распределяет обязанности между членами ревизионной комиссии, подписывает протоколы заседаний, заключения и иные документы ревизионной комиссии, решает другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением.
16. Ревизионная комиссия может освободить от исполнения обязанностей председателя или заместителя председателя ревизионной комиссии и избрать нового, решение о чем принимается большинством голосов членов ревизионной комиссии.
17. Заместитель председателя ревизионной комиссии избирается для того, чтобы выполнять функции председателя в его отсутствие.
18. Секретарь ревизионной комиссии осуществляет организационное обеспечение деятельности ревизионной комиссии и подготовку ее заседаний, в том числе обеспечивает ведение делопроизводства и хранение протоколов и иных материалов ревизионной комиссии, уведомление членов ревизионной комиссии и приглашенных лиц о проведении заседаний, представление членам ревизионной комиссии материалов к заседаниям, оформление протоколов заседаний и выписок из них, осуществляет иные функции, определенные настоящим Положением и решениями ревизионной комиссии.
V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ
19. Заседания ревизионной комиссии созываются председателем ревизионной комиссии в соответствии с утвержденным планом работы. Заседания проводятся также перед началом проверок деятельности общества, осуществляемых ревизионной комиссией, и по их результатам.
Председатель ревизионной комиссии может созывать внеплановые заседания по своей инициативе или по предложению членов ревизионной комиссии.
20. Повестка дня заседания ревизионной комиссии утверждается председателем ревизионной комиссии.
21. Решения на заседаниях ревизионной комиссии принимаются большинством голосов членов ревизионной комиссии.
22. Каждый член ревизионной комиссии обладает одним голосом. Член ревизионной комиссии не вправе передавать право голоса иным лицам, включая других членов ревизионной комиссии.
23. Члены ревизионной комиссии должны присутствовать на заседаниях лично.
В заседаниях ревизионной комиссии принимают участие члены ревизионной комиссии, а также приглашенные лица.
24. Кворум для проведения заседания ревизионной комиссии составляет две трети от числа избранных членов ревизионной комиссии.
25. Решения ревизионной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем ревизионной комиссии.
Члены ревизионной комиссии вправе письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания ревизионной комиссии.
26. Протокол заседания ревизионной комиссии оформляется не позднее чем через 10 дней после его проведения. В протоколе указываются:
1) дата, время, место проведения заседания и номер протокола;
2) перечень лиц, участвующих в заседании;
3) повестка дня заседания;
4) основные положения выступлений лиц, участвующих в заседании;
7) решения, принятые ревизионной комиссией;
8) иная необходимая информация.
27. К протоколу заседания ревизионной комиссии прилагаются материалы (в том числе заключения, акты проверок и иные документы), послужившие основанием для принятия ревизионной комиссией соответствующих решений.
28. Протокол заседания ревизионной комиссии направляется заинтересованным лицам в течение 5 дней с даты его подписания.
VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
29. Ревизионная комиссия осуществляет в соответствии с установленными правилами и порядком ведения финансовой и бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета:
ежегодные проверки - по итогам деятельности общества за год;
внеочередные проверки - в любое время по своей инициативе, решению совета директоров общества или требованию акционера.
30. Проверки деятельности общества, проводимые ревизионной комиссией, не должны нарушать режим работы общества.
31. Финансово-хозяйственная деятельность общества подлежит проверке ревизионной комиссией по следующим направлениям:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации, устава общества, решений общего собрания акционеров и совета директоров общества по вопросам его финансово-хозяйственной деятельности, а также исполнение предписаний, отраженных в актах по результатам предыдущих проверок;
2) достоверность и своевременность отражения данных, содержащихся в годовом отчете общества, годовой бухгалтерской отчетности;
3) исполнение внутренних документов общества по вопросам его финансово-хозяйственной деятельности;
4) правильность отражения в финансовом и бухгалтерском учете размера уставного капитала общества, законность и целесообразность решений по изменению его величины;
5) обоснованность размера дивидендов, выплачиваемых акционеру;
6) целесообразность принятия и эффективность выполнения решений об участии общества в инвестиционных проектах и привлечении сторонних инвесторов;
7) обоснованность создания и прекращения деятельности филиалов и представительств общества.
32. При проведении проверок филиалов и представительств общества ревизионная комиссия также проверяет:
сохранность имущества, закрепленного за филиалами и представительствами общества, правомерность и экономическую целесообразность произведенных ими расходов, соблюдение финансовой дисциплины и режима экономии в расходовании средств, выделенных обществом для деятельности его филиалов и представительств;
правильность ведения бухгалтерского учета, а также достоверность отчетности, представляемой обществу.
33. По результатам проверки ревизионной комиссией составляется акт, который подписывается председателем ревизионной комиссии, президентом общества и главным бухгалтером общества (руководителем и главным бухгалтером филиала или представительства, если проверка проводилась в филиале или представительстве).
34. По результатам ежегодной проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия не позднее чем за 15 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров составляет заключение, в котором должны быть отражены вопросы, относящиеся к компетенции ревизионной комиссии в соответствии с подпунктами 2 - 9 пункта 5 настоящего Положения.
35. В случае выявления в ходе проверки нарушений финансово-хозяйственной деятельности общества в акте проверки или в заключении ревизионной комиссии даются предписания по устранению выявленных нарушений.
36. Помимо проведения ежегодных и внеочередных проверок финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия обязана:
обеспечивать систематический оперативный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества;
своевременно доводить до сведения совета директоров и правления общества результаты проведенных проверок деятельности общества, предложения по устранению причин и условий, способствовавших нарушениям финансово-хозяйственной дисциплины, а также предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля и повышению эффективности деятельности общества.
37. Ревизионная комиссия вправе:
1) запрашивать у органов управления общества, его филиалов и представительств, а также лиц, выполняющих управленческие функции в обществе, информацию, документы и материалы, необходимые для работы ревизионной комиссии, которые должны быть представлены в течение 5 дней после получения соответствующего запроса;
2) требовать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, от органов управления общества и полномочных лиц созыва общего собрания акционеров, заседания совета директоров или правления общества по вопросам, находящимся в их компетенции;
3) информировать совет директоров общества обо всех случаях невыполнения работниками общества, включая лиц, выполняющих управленческие функции, требований ревизионной комиссии, касающихся представления необходимых документов, об отказе в пояснениях по имеющимся у ревизионной комиссии вопросам;
4) ставить перед общим собранием акционеров, советом директоров и исполнительными органами общества вопрос об ответственности работников, включая лиц, выполняющих управленческие функции, за не соответствующие законодательству Российской Федерации или повлекшие нанесение ущерба обществу или третьим лицам действия (бездействие);
5) ставить перед общим собранием акционеров, советом директоров и исполнительными органами общества вопрос о принятии мер по устранению выявленных ревизионной комиссией нарушений и сроках их устранения.
38. Члены ревизионной комиссии обязаны принимать необходимые меры для выявления нарушений финансово-хозяйственной деятельности общества и содействовать их устранению.
Члены ревизионной комиссии общества несут ответственность за объективность и добросовестность произведенной ими проверки, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, обеспечение конфиденциальности информации, составляющей служебную и (или) коммерческую тайну, а также за превышение своих полномочий.
39. Работники общества имеют право:
1) присутствовать при проведении проверок вверенных им материальных ценностей, проводимых ревизионной комиссией;
2) знакомиться с содержанием заключений и актов ревизионной комиссии по вопросам, относящимся к их служебной деятельности, и представлять письменные объяснения и возражения по ним;
3) знакомиться с содержанием документов, послуживших основанием для выводов о допущенных нарушениях и недостатках в работе.
40. Работники общества обязаны содействовать ревизионной комиссии при проведении проверок, представлять необходимые информацию, документы, материалы и давать пояснения по имеющимся у ревизионной комиссии вопросам.
VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
41. По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждение и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Размеры вознаграждения и компенсации устанавливаются общим собранием акционеров с учетом рекомендаций совета директоров общества.
По решению общего собрания акционеров в качестве вознаграждения членам ревизионной комиссии помимо денежной оплаты могут предоставляться иные льготы и преимущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
42. Для обеспечения деятельности ревизионной комиссии ей предоставляются необходимые помещения, оргтехника и канцелярские принадлежности в пределах средств, выделяемых на эти цели обществом.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является внутренним документом [указать полное наименование организации] (далее по тексту - Общество), определяющим статус, состав, права и обязанности, порядок образования Ревизионной комиссии Общества, порядок проведения проверок (ревизий) и принятия решений Ревизионной комиссией Общества.
1.2. Ревизионная комиссия является органом внутреннего финансового контроля Общества.
1.3. Компетенция и порядок деятельности Ревизионной комиссии Общества определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии Общества.
2.1. Членом Ревизионной комиссии Общества может быть как участник Общества, так и любое трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, обладающее необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы.
Специальные требования к члену Ревизионной комиссии Общества: [вписать нужное].
2.2. Количественный состав Ревизионной комиссии Общества определяется решением Общего собрания его участников, но не менее трех человек.
2.3. Ревизионная комиссия Общества избирается Общим собранием его участников на срок [значение].
2.4. Лица, избранные в состав Ревизионной комиссии Общества, могут переизбираться неограниченное число раз.
2.5. В состав Ревизионной комиссии Общества не могут входить члены Правления Общества.
2.6. Решение Общего собрания участников Общества по вопросу избрания членов Ревизионной комиссии Общества принимается путем голосования отдельно по каждой кандидатуре. Решение считается принятым, если за него подано [значение] голосов от общего числа голосов участников Общества.
2.7. Вновь избранные члены Ревизионной комиссии Общества вступают в свои полномочия с даты принятия Общим собранием участников Общества решения по вопросу их избрания.
2.8. Полномочия членов Ревизионной комиссии Общества прекращаются по истечении срока, на который они избраны.
2.9. По решению Общего собрания участников Общества полномочия членов Ревизионной комиссии Общества могут быть прекращены досрочно.
3.1. Председатель Ревизионной комиссии Общества избирается членами Ревизионной комиссии Общества из их числа большинством голосов от общего числа членов комиссии.
3.2. Ревизионная комиссия Общества вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов комиссии.
3.3. Председатель Ревизионной комиссии Общества организует ее работу, созывает заседания Ревизионной комиссии Общества и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии Общества и иные документы, исходящие от ее имени.
3.4. В случае отсутствия председателя Ревизионной комиссии Общества его функции осуществляет один из членов комиссии по решению Ревизионной комиссии Общества.
3.5. Председатель Ревизионной комиссии Общества может добровольно в любое время сложить с себя полномочия путем направления остальным членам Ревизионной комиссии Общества соответствующего уведомления в произвольной форме.
4.1. К компетенции Ревизионной комиссии Общества относятся следующие вопросы:
Проверка финансовой документации Общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;
Проверка законности заключенных договоров от имени Общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;
Анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;
Проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Общества установленных нормативов, правил, ГОСТов;
Анализ финансового положения Общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Общества и выработки рекомендаций для органов его управления;
Проверка правильности составления балансов Общества, отчетной документации;
Проверка правомочности решений, принятых органом управления Общества, их соответствия Уставу Общества и решениям общих собраний.
4.2. Ревизионная комиссия Общества осуществляет регулярные проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации Общества не реже одного раза в год, а также в любое время по собственной инициативе, решению Общего собрания участников Общества.
4.3. В ходе выполнения возложенных на Ревизионную комиссию Общества функций комиссия может привлекать экспертов из числа лиц, не занимающих должности в Обществе. Ответственность за действия привлеченных специалистов несет председатель Ревизионной комиссии Общества.
4.4. Ревизионная комиссия Общества имеет право:
Требовать от лиц, занимающих должности в органах управления Общества, необходимые пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и ревизий, в устной или письменной форме;
Получать и знакомиться с документами о финансово-хозяйственной деятельности Общества;
Требовать созыва внеочередного Общего собрания участников Общества, в том числе по результатам проверки при возникновении угрозы интересам Общества или выявлении злоупотреблений должностных лиц, а также когда выявленные нарушения требуют принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов управления Общества.
4.5. Должностные лица Общества обязаны предоставить Ревизионной комиссии Общества требуемые документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества не позднее чем через [значение] дней после осуществления комиссией устного или письменного запроса.
4.6. Ревизионная комиссия Общества обязана:
Своевременно и полно проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества;
Своевременно и добросовестно изучать все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки;
Давать оценку достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Общества;
По итогам проверок (ревизий) во всех случаях составлять справки (акты, заключения), включающие выводы и предложения по исправлению выявленных недостатков;
Требовать от соответствующих органов управления Общества устранения выявленных нарушений;
Соблюдать коммерческую тайну;
Не разглашать конфиденциальные сведения, к которым члены Ревизионной комиссии Общества имеют доступ при выполнении своих функций;
Своевременно доводить до сведения Общего собрания участников Общества результаты осуществленных проверок (ревизий) в форме заключения.
4.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия Общества составляет заключение, утверждаемое на ее заседании. Заключение подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества, принимавшим участие в проверке, и представляется соответствующим органам управления Общества.
4.8. В составляемом Ревизионной комиссией Общества заключении должны содержаться сведения о:
Достоверности финансовой отчетности Общества;
Фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации и внутренних документов Общества при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
Другие сведения, определяемые действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Ревизионная комиссия Общества представляет не позднее чем за [значение] дней до годового Общего собрания участников Общества заключение по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества за год.
5.1. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Ревизионной комиссии Общества, принимаются на заседаниях комиссии.
5.2. Заседания Ревизионной комиссии Общества проводятся [по мере необходимости/в соответствии с графиком заседаний, утвержденным Ревизионной комиссией].
5.3. Заседание Ревизионной комиссии Общества созывается Председателем Ревизионной комиссии Общества.
5.4. На заседаниях Ревизионной комиссии Общества ее члены должны присутствовать лично, они не могут передавать свои полномочия другим лицам по доверенности.
5.5. Кворум для проведения заседания Ревизионной комиссии Общества должен быть не менее [значение] от числа избранных членов Ревизионной комиссии Общества.
5.6. При решении вопросов на заседании Ревизионной комиссии Общества каждый член комиссии обладает одним голосом. Передача голосов одним членом комиссии другому члену комиссии запрещается.
5.7. Решения на заседании Ревизионной комиссии Общества принимаются большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии Общества.
5.8. Члены Ревизионной комиссии Общества в случае своего несогласия с решением Ревизионной комиссии Общества могут изложить в письменном виде особые мнения, которые прилагаются к протоколу заседания Ревизионной комиссии Общества.
5.9. На заседании Ревизионной комиссии Общества ведется протокол.
5.10. В протоколе указываются:
Дата, место и время проведения;
Лица, присутствовавшие на заседании;
Повестка дня заседания;
Принятые решения.
5.11. Протокол заседания Ревизионной комиссии Общества подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества.
5.12. Заключения, протоколы заседаний и иные документы, связанные с деятельностью Ревизионной комиссии Общества, хранятся по месту нахождения его исполнительного органа в порядке и в течение сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.13. Проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества, осуществляемые Ревизионной комиссией Общества, не должны нарушать нормального режима работы Общества.
6.1. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за достоверность своих заключений, а также за достоверность информации о финансово-экономическом положении Общества.
6.2. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, определенном действующим законодательством.
6.3. По решению Общего собрания участников Общества членам Ревизионной комиссии Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов Ревизионной комиссии Общества.
6.4. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания участников Общества.
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Общим собранием участников Общества.
7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение или утверждение Положения в новой редакции осуществляется по решению Общего собрания участников Общества.
Общим собранием акционеров
Протокол № 9 от « 26 » июня 2002 г.
_____________
Положение о ревизионной комиссии
1. Статус и состав ревизионной комиссии
2. Функции и обязанности ревизионной комиссии и ее членов
3. Права и полномочия ревизионной комиссии
4. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий
5. Избрание членов ревизионной комиссии
6. Досрочное прекращение полномочий членов ревизионной комиссии
7. Заседания ревизионной комиссии
8. Вознаграждения и компенсации членам ревизионной комиссии
9. Процедура утверждения и изменения положения о ревизионной комиссии
Положение определяет статус, состав, функции и полномочия ревизионной комиссии, порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, порядок ее работы и взаимодействия с иными органами управления обществом.
Статус и состав ревизионной комиссии1.1. Ревизионная комиссия является органом контроля общества, осуществляющим функции внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью общества, органов его управления, подразделений и служб.
1.2. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется законодательством РФ, уставом общества, настоящим положением и прочими внутренними документами общества в части, относящейся к деятельности ревизионной комиссии, утверждаемыми общим собранием.
1.3. Ревизионная комиссия избирается на годовом общем собрании акционеров в порядке, предусмотренном настоящим положением, на срок 1 год в составе трех человек.
Срок полномочий ревизионной комиссии исчисляется с момента избрания ее годовым общим собранием до момента избрания (переизбрания) ревизионной комиссии следующим через 1 год годовым общим собранием.
1.4. Членом ревизионной комиссии может быть как акционер, так и лицо, предложенное акционерами (акционером).
2. Функции и обязанности ревизионной комиссии и ее членов
2.1. При выполнении своих функций ревизионная комиссия осуществляет
следующие виды работ: - проверку финансовой документации общества,
заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета ;
Проверку законности заключенных договоров от имени общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами ;
Анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;
Проверку соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ, и пр.;
Анализ финансового положения общества, его платежеспособности , ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств , выявление резервов улучшения экономического состояния общества и выработку рекомендаций для органов управления обществом;
Проверку своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет , начислений и выплат дивидендов , процентов по облигациям, погашения прочих обязательств;
Проверку правильности составления балансов общества, годового отчета , счета прибылей и убытков, распределения прибыли, отчетной документации для налоговой инспекции , статистических органов, органов государственного управления ;
Проверку правомочности решений, принятых генеральным директором , ликвидационной комиссией и их соответствия уставу общества и решениям общего собрания акционеров;
Анализ решений общего собрания, внесение предложений по их изменению или неприменению при расхождениях с законодательством и нормативными актами и уставом общества;
Иные виды работ, отнесенные настоящим положением и уставом общества к компетенции ревизионной комиссии.
2.2. При проведении проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется общим собранием и законами Российской Федерации .
2.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной и правовой деятельности общества ревизионная комиссия общества составляет заключение, в котором должны содержаться:
Подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;
Информация о фактах нарушения, установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности .
2.4. Ревизионная комиссия обязана:
Своевременно доводить до сведения общего собрания, генерального директора результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления обществом;
Соблюдать коммерческую тайну , не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;
Требовать созыва внеочередного общего собрания в случае возникновения реальной угрозы интересам общества;
Осуществлять внутренний аудит общества;
При отсутствии внешнего аудита делать заключение по годовому отчету и балансу общества, счету прибылей и убытков, распределения прибыли.
2.5. Ревизионная комиссия представляет генеральному директору не позднее, чем за 30 дней до годового общего собрания отчет по результатам годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.
3.Права и полномочия ревизионной комиссии
3.1. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право: получать от органов управления обществом, его подразделений и служб, филиалов и представительств, должностных лиц счетной комиссии все затребованные комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены ревизионной комиссии в течение пяти рабочих дней после ее письменного запроса; требовать от полномочных лиц созыва внеочередного общего собрания в случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам общества требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления обществом; требовать личного объяснения от работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии; привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе; ставить перед органами управления общества, его подразделений и служб вопрос об ответственности работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими положений, правил и инструкций, принимаемых обществом; вносить предложения в повестку дня годового общего собрания в том числе и по досрочному прекращению полномочий ее отдельных членов по основаниям, предусмотренным в п. 6.3 настоящего положения, а также предложения по внесению изменений и дополнений в настоящие положение.
3.2. Требование о созыве внеочередного общего собрания принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии и направляется генеральному директору общества. Данное требование подписывается членами ревизионной комиссии, голосовавшими за его принятие.
3.3. Требование ревизионной комиссией внеочередного общего собрания вносится в письменной форме, путем отправления ценного письма в адрес общества с уведомлением о его вручении или сдается в канцелярию общества.
Дата предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания определяется по дате уведомления о его вручении или дате сдачи в канцелярию общества. Требование ревизионной комиссии должно содержать:
Формулировки пунктов повестки дня;
Четко сформулированные мотивы постановки данных пунктов повестки дня;
Форму проведения собрания.
3.4. В течение 10 рабочих дней с даты предъявления требования ревизионной комиссии общества о созыве внеочередного общего собрания генеральным директором общества должно быть принято решение о созыве внеочередного общего собрания либо об отказе от созыва, или о включении отдельных предложенных вопросов в повестку дня.
3.5. Решение генерального директора общества об отказе от созыва внеочередного общего собрания или о не включении в повестку дня отдельных вопросов, предложенных ревизионной комиссией, может быть принято в следующих случаях:
Вопрос (все вопросы), предложенный(е) для включения в повестку дня общего собрания общества, не отнесен(ы) действующим законодательством и уставом общества к его компетенции;
В требовании о созыве внеочередного общего собрания представлены неполные сведения;
Ревизионная комиссия приняла решение о созыве внеочередного общего собрания с нарушением процедуры, предусмотренной уставом и положением о ревизионной комиссии;
Вопросы, которые в соответствии с уставом могут рассматриваться общим собранием только по предложению генерального директора, были предложены ревизионной комиссией общества;
Вопрос повестки дня, содержащийся в требовании о созыве внеочередного общего собрания, уже включен в повестку дня внеочередного или годового общего собрания, созываемого в соответствии с решением генерального директора общества, принятым до получения вышеуказанного требования;
Вопрос, предложенный для включения в повестку дня общего собрания, не соответствует требованиям Федерального закона "Об акционерных обществах " и иных правовых актов Российской Федерации;
Не соблюден установленный Федеральным законом "Об акционерных обществах" порядок предъявления требований о созыве собрания.
3.6. Решение генерального директора общества о созыве внеочередного общего собрания или мотивированное решение об отказе от его созыва направляется ревизионной комиссии не позднее трех рабочих дней с момента его принятия.
3.7.Генеральный директор общества не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки дня внеочередного общего собрания акционеров, созываемого по требованию ревизионной комиссии общества.
3.8.Созыв внеочередного общего собрания по требованию ревизионной комиссии общества осуществляется генеральным директором общества не позднее 45 дней с момента представления требования о проведении внеочередного общего собрания.
4. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий
4.1. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год.
4.2. Внеплановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется также во всякое время по:
Инициативе самой ревизионной комиссии;
Решению общего собрания;
Требованию генерального директора;
Требованию акционера (акционеров) общества, владеющих в совокупности не менее 10 процентами голосующих акций общества, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату предъявления требования.
4.3. Решение о внеплановой ревизии может быть принято генеральным директором и направлено на имя председателя ревизионной комиссии.
4.4. Мероприятия по созыву экстренного заседания ревизионной комиссии и назначению внеплановой ревизии: член ревизионной комиссии при выявлении нарушений может направить председателю ревизионной комиссии письменное требование с описанием выявленных нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии; в течение 3 рабочих дней после получения требования председатель ревизионной комиссии обязан собрать экстренное заседание ревизионной комиссии; при принятии ревизионной комиссией решения о проведении внеплановой ревизии, председатель ревизионной комиссии обязан организовать внеплановую ревизию и приступить к ее проведению.
4.5. Акционеры - инициаторы ревизии направляют в ревизионную комиссию письменное требование. Требование должно содержать:
Ф. И.О. (наименование) акционеров;
Сведения о принадлежащих им акциях (количество, категория, тип);
Мотивированное обоснование данного требования.
Требование подписывается акционером или его доверенным лицом. Если требование подписывается доверенным лицом, то прилагается доверенность.
В случае, если инициатива исходит от акционеров - юридических лиц, подпись представителя юридического лица, действующего в соответствии с его уставом без доверенности, заверяется печатью данного юридического лица. Если требование подписано представителем юридического лица, действующим от его имени по доверенности, к требованию прилагается доверенность.
4.6. Требование инициаторов проведения ревизии отправляется ценным письмом в адрес общества с уведомлением о вручении или сдается в канцелярию общества. Дата предъявления требования определяется по дате уведомления о его вручении или дате сдаче в канцелярию общества.
4.7. В течение 10 рабочих дней с даты предъявления требования ревизионная комиссия должна принять решение о проведении ревизии деятельности общества или сформулировать мотивированный отказ от проведения ревизии.
4.8. Отказ от ревизии деятельности общества может быть дан ревизионной комиссией в следующих случаях:
Акционеры, предъявившие требование, не являются владельцами необходимого для этого количества голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату предъявления требования;
Инициаторами предъявления требования выступают лица, не зарегистрированные в реестре акционеров и/или не обладающие представительскими полномочиями соответствующих акционеров;
В требовании указаны неполные сведения.
4.9. Отчет ревизионной комиссии общества утверждается Общим собранием, после окончания проверки и высылается ценным письмом инициаторам ревизии.
4.10. Инициаторы ревизии деятельности общества вправе в любой момент до принятия ревизионной комиссией решения о проведении ревизии деятельности общества отозвать свое требование, письменно уведомив ревизионную комиссию.
5. Избрание членов ревизионной комиссии
5.1. Акционеры, являющиеся владельцами в совокупности не менее чем 2 процентов голосующих акций общества, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату подачи предложения в срок не позднее 30 календарных дней после окончания финансового года, вправе выдвинуть для избрания на годовом общем собрании кандидатов в ревизионную комиссию общества.
Число кандидатов в одной заявке не может превышать количественного состава ревизионной комиссии общества, определенного в уставе.
5.2. Заявка на выдвижение кандидатов вносится в письменной форме, путем направления ценного письма в адрес общества или сдается в канцелярию общества.
Дата внесения заявки определяется по дате почтового отправления или по дате ее сдачи в канцелярию общества.
5.3. В заявке (в том числе и в случае самовыдвижения) указываются:
Ф. И.О. кандидата в случае, если кандидат является акционером общества, то количество и категория (тип) принадлежащих ему акций;
Ф. И.О. (наименование) акционеров, выдвигающих кандидата, количество и категория (тип) принадлежащих им акций, номера лицевых счетов акционеров в реестре.
Заявка подписывается акционером или его доверенным лицом, если предложение подписывается доверенным лицом, то прилагается доверенность.
Если инициатива исходит от акционера - юридического лица, подпись представителя юридического лица, действующего в соответствии с его уставом без доверенности, заверяется печатью данного юридического лица. Если требование подписано представителем юридического лица, действующим от его имени по доверенности, к требованию прилагается доверенность.
5.4. Генеральный директор обязан рассмотреть поступившие заявки и принять решение о включении в список кандидатур для голосования по выборам в ревизионную комиссию общества выдвинутых кандидатов или об отказе во включении не позднее 15 рабочих дней после окончания срока подачи заявки, установленного уставом общества.
5.5. Решение об отказе о включении выдвинутых кандидатов в список кандидатур для голосования может быть принято генеральным директором в следующих случаях:
Не соблюден срок подачи заявок, установленный уставом общества;
В заявке указаны неполные сведения и/или не представлены документы, приложение которых к данной заявке предусмотрено уставом общества;
Акционеры, подавшие заявку, не являются на дату ее подачи владельцами необходимого для этого количества голосующих акций общества, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания;
Инициаторами внесения заявки выступают лица, не зарегистрированные в реестре акционеров и/или не обладающие представительскими полномочиями соответствующих акционеров;
Кандидаты, включенные в заявку, не соответствуют требованиям, предъявляемым Федеральным законом "Об акционерных обществах" и уставом общества к кандидатам в ревизионную комиссию общества;
Заявка не соответствует требованиям Федерального закона "Об акционерных обществах" и иных правовых актов Российской Федерации;
Не соблюден установленный Федеральным законом "Об акционерных обществах" порядок выдвижения кандидатов в органы управления и контроля общества.
5.6. Мотивированное решение генерального директора общества об отказе, о включении кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в ревизионную комиссию общества направляется акционеру (акционерам), внесшему предложение, не позднее 3 рабочих дней с даты его принятия.
5.7. Решение генерального директора общества об отказе во включении кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в ревизионную комиссию может быть обжаловано в суд.
5.8. Процедура отвода кандидатов другими акционерами не допускается. Члены ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок.
5.9. При выборах ревизионной комиссии на каждую голосующую акцию приходится число голосов, равное количественному составу членов ревизионной комиссии, указанному в уставе. При голосовании по данному пункту повестки дня участник собрания имеет право отдать полностью или частично все голоса, находящиеся в его распоряжении, за одного или нескольких кандидатов в члены ревизионной комиссии. Избранными считаются кандидаты, набравшие большее относительно других кандидатов число голосов.
5.10. При подведении итогов голосования годового общего собрания, в повестке дня которого наряду с вопросом об избрании ревизионной комиссии включены также вопросы об избрании единоличного исполнительного органа (генерального директора) общества, сначала подводятся итоги по вопросам об избрании единоличного исполнительного органа (генерального директора) общества. Голоса, представленные акциями, принадлежащие избранному генеральному директору, не учитываются при подсчете голосов по выборам кандидатов в ревизионную комиссию общества (акции, переданные им по доверенности другими акционерами, учитываются при подсчете голосов).
5.11. Если по итогам голосования на годовом общем собрании кандидат прошел одновременно в какой-либо орган управления и в ревизионную комиссию общества, то он вправе выбрать членство в одном из этих органов. Кандидат обязан в срок не более 10 календарных дней с даты завершения работы общего годового собрания определиться, членом какого органа он становится. В случае несоблюдения кандидатом этого правила он считается избранным в орган, по которому подсчет голосов проводится в первую очередь в соответствии с п. 5.10 настоящего положения.
5.12. При подведении итогов голосования на внеочередном общем собрании голоса, представленные акциями, принадлежащими генеральному директору, и ликвидационной комиссии, не учитываются при подсчете голосов по выборам кандидатов в ревизионную комиссию общества (акции, переданные им по доверенности другими акционерами, учитываются при подсчете голосов).
6. Досрочное прекращение полномочий членов ревизионной комиссии
6.1. Член ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом остальных ее членов.
6.2. Полномочия члена ревизионной комиссии прекращаются автоматически в связи с его вхождением в ликвидационную комиссию или занятием должности генерального директора.
6.3. Полномочия отдельных членов или всего состава ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением общего собрания акционеров по следующим основаниям:
Отсутствие члена ревизионной комиссии на ее заседаниях или неучастие в ее работе в течение шести месяцев;
При проведении проверок члены (член) ревизионной комиссии ненадлежащим образом изучили все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, что повлекло за собой неверные заключения ревизионной комиссии общества;
Невыполнение отдельными членами ревизионной комиссии или ревизионной комиссией в целом п. 2.4 настоящего положения;
Грубые или систематические нарушения ревизионной комиссией сроков и формы отчетов по результатам годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета;
Совершения иных действий (бездействия) членов ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для общества последствия.
6.4. В случае, когда число членов ревизионной комиссии становится менее половины числа, предусмотренного уставом общества, Генеральный директор обязан созвать внеочередное общее собрание акционеров для избрания нового состава ревизионной комиссии. Оставшиеся члены ревизионной комиссии осуществляют свои функции до избрания нового состава ревизионной комиссии внеочередным общим собранием.
В случае досрочного прекращения полномочий ревизионной комиссии полномочия вновь избранных членов ревизионной комиссии действуют до момента избрания (переизбрания) ревизионной комиссии годовым общим собранием, следующим через 1 год за годовым общим собранием, на котором был избран состав ревизионной комиссии, прекративший свои полномочия досрочно.
В случае досрочного прекращения полномочий всего состава ревизионной комиссии в целом члены ревизионной комиссии слагают полномочия после избрания нового состава ревизионной комиссии на следующем внеочередном или годовом общем собрании.
6.5. Если внеочередное общее собрание досрочно прекратило полномочия всего состава ревизионной комиссии в целом или ее отдельных членов, в результате чего их число стало менее половины от избранного состава, то на этом же собрании должно быть принято решение о созыве внеочередного общего собрания с пунктом повестки дня об избрании нового состава ревизионной комиссии и установлен срок внесения предложений по кандидатам в состав ревизионной комиссии. Вносить предложения по кандидатам в состав ревизионной комиссии могут акционеры, имеющие в соответствии с ФЗ «Об Акционерных обществах» и уставом право на выдвижение кандидатов в органы управления и контроля общества на годовом общем собрании.
Выдвижение кандидатов осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ «Об Акционерных обществах» и уставом для выдвижения кандидатов в органы управления и контроля общества для избрания на годовом общем собрании.
При проведении внеочередного общего собрания в очной форме информация о сроках выдвижения кандидатов включается в текст сообщения о созыве внеочередного общего собрания.
Срок выдвижения кандидатов для избрания ревизионной комиссии на внеочередном общем собрании, проводимом в смешанной форме, доводится до сведения акционеров при информирование их об итогах общего собрания, досрочно прекратившего полномочия членов ревизионной комиссии, в порядке и сроки, предусмотренные уставом для соответствующей формы собрания.
6.6. Требование о досрочном прекращении полномочий отдельных членов ревизионной комиссии или ее состава в целом вносится в повестку дня внеочередного общего собрания в соответствии с п. 13.4 устава общества.
6.7. Требование о досрочном прекращении полномочий отдельных членов ревизионной комиссии или ее состава в целом вносится в повестку дня годового общего собрания в соответствии с п. 12.5 устава общества.
7. Заседания ревизионной комиссии
7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. На заседаниях ревизионной комиссии ведется протокол. Заседания ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.
7.2. Кворумом для проведения заседаний ревизионной комиссии является присутствие половины от числа избранных членов ревизионной комиссии.
7.3. Все заседания ревизионной комиссии проводятся в очной форме.
7.4. При решении вопросов каждый член комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов при помощи поименного голосования или простым поднятием руки, присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя ревизионной комиссии.
7.5. Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения общего собрания акционеров.
7.6. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Председатель и секретарь ревизионной комиссии избираются на заседании ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.
7.7. Председатель комиссии созывает и проводит ее заседания; организует текущую работу ревизионной комиссии; представляет ее на Общем собрании; подписывает документы, исходящие от ее имени. Секретарь ревизионной комиссии организует ведение протоколов ее заседаний, доведение до адресатов актов и заключений ревизионной комиссии, подписывает документы, исходящие от ее имени.
8. Вознаграждения и компенсации членам ревизионной комиссии
8.1. При исполнении своих обязанностей члены ревизионной комиссии получают вознаграждение в размере________ средневзвешенной основной месячной заработной платы по предприятию за последние шесть месяцев. Вознаграждение выплачивается один раз в шесть месяцев. Вознаграждение не выплачивается членам ревизионной комиссии, отсутствующим на половине ее заседаний за истекшее полугодие или не участвующим в ее работе.
9. Процедура утверждения и изменения положения о ревизионной
комиссии
9.1. Положение о ревизионной комиссии утверждается общим собранием акционеров. Решение об его утверждении принимается большинством голосов, участвующих в собрании, - владельцев голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания.
9.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в положение вносятся в порядке, предусмотренном уставом для внесения предложений в повестку дня годового или внеочередного общего собрания. Предложения по внесению изменений и дополнений в раздел "Вознаграждения и компенсации членам ревизионной комиссии" настоящего положения может вносить только Генеральный директор общества.
9.3. Решение о внесении дополнений или изменений в положение принимается общим собранием большинством голосов акционеров, участвующих в собрании, - владельцев голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания.
9.4. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в положение члены ревизионной комиссии руководствуются законодательством и нормативными актами Российской Федерации.