Конкурсы для начальной школы 23 февраля. Конкурс «Юные защитники Отечества»

Участники делятся на команды. За 5 минут команда должна подготовить список предметов, которые обязательно необходимо взять с собой в военный поход. Однако перечисленные предметы не должны по размеру превышать размеры самого рюкзака. Затем команды оглашают свои списки и та команда, чей список больше, побеждает.

Эстафета для сильных

Мальчишки делятся на две команды (если участников слишком много, то и команд может быть больше). Каждому из участников нужно добраться до цели и обратно, передав эстафету следующему участнику, вот только делать это будет каждый по-своему: первые участники на одной ноге, вторые - спиной вперёд, третьи - «на присядках», четвёртые - на четвереньках, пятые - 3 раза отжимаются на старте и дальше бег. Команда, которая быстрее остальных завершит эстафету, и победит.

Знатоки военного дела

Каждому участнику ведущий по очереди называет по одному из разрядов оружия или транспорта, а участник должен ответить, что это, например, АК-47 - автомат, ТУ-144 - самолёт, Т-64 - танк и так далее. За правильный ответ участник получает балл и побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Следопыт

В помещении заранее прячут много флажков. Участники конкурса ищут их и за каждый найденный флажок получают от ведущего одну букву из слова «СЛЕДОПЫТ». Кто быстрее составит из букв слово, тот и победил. Необходимо позаботиться, чтобы число комплектов букв было равно количеству участников.

Радисты

Необходимо заранее подготовить звуковую запись, состоящую поочередно из различных звуков - шума воды, лая собак, пения птиц, скрипа двери, звуков работы машин и так далее. Участникам конкурса воспроизводят какой-то звук и присуждают очко тому, кто угадает его источник первым. Побеждает радист, набравший большее количество очков.

Спасаемся из плена

Участники делятся на пары и каждому участнику в паре связывают сзади руки. По команде «старт» участники каждой пары должны спасти друг друга из плена и развязать друг другу руки. У кого получится быстрее остальных это сделать, те ребята и победили.

Морской бой

Участники делятся на команды. Одна из команд получает маркеры синего цвета, другая - красного. Перед ними вешают плакат со множеством изображенных на нем небольших корабликов. Участники по очереди с расстояния нескольких шагов бросают раскрытый маркер, пытаясь попасть им в корабль. Побеждает команда, «подбившая» больше кораблей.

Слепой снайпер

Из числа участников выбирают «слепого снайпера». Он становится в центр, а остальные образуют круг вокруг него. По команде «Старт» участники передают друг другу колокольчик, а «слепой снайпер» должен схватить именно того, у кого он в данный момент находится. Пойманный с колокольчиком участник становится следующим «слепым снайпером».

Чистота и порядок

В армии любят чистоту и порядок, при чём, если порядок наводится очень быстро. Для этого конкурса понадобятся бумажные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб). Каждой фигуры должно быть не меньше 10. И для каждого участника и общее количество, и количество каждой фигуры одинаково. По команде «старт» ребята приступают наводить свой порядок: нужно сложить треугольники в стопу треугольников, круги в стопу кругов и так далее. Кто из мальчишек справится быстрее, тот победит.

23 февраля в начальной школе. Сценарий

I часть

(Зал празднично украшен. Звучит музыка. Выходит ведущий.)

Ведущий.

Сегодня все мамы и девочки знают,

Что пап и мальчишек они поздравляют,

Праздник февральский всегда для мужчин.

Для праздника этого много причин.

Защитникам шлем поздравления свои,

Пусть гоордостью нашей станут они.

(Аплодисменты.)

Желаем мужчинам силы во всем,

Ведь им от всех бед защищать нужно дом.

Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

От пап мы, конечно, все без ума,

Хотим им сказать простые слова.

Дорогие папы! Вы у нас самые-самые... А какие? Вы услышите от своих детей.

(Педагог предлагает обратить внимание на плакат с оловянными солдатиками. Каждый из них имеет свои отличительные качества. С помощью подсказки педагога дети дают правильные ответы.)

Чтоб такими оставались,

Никогда не изменялись,

Чтоб детей вы все любили

И за все всегда хвалили,

Вам спешим мы подарить

Интереснейшую нить,

На которой здесь для вас

Каждый что-нибудь припас.

(Дети дарят папам свои поделки, скрепленные длинной нитью.)

И мальчишек в этот день

Поздравлять нам всем не лень.

Хоть они и не малышки,

Но такие шалунишки,

Озорные сорванцы,

Как и в детстве их отцы.

Все на пап они похожи,

Хоть намного их моложе.

Значит, вырастут они,

На защиту встав страны.

Чтобы сил им накопить,

Подарки мы должны вручить.

Дарим каждому морковку,

Чтобы прыгали вы ловко,

Бегали, как зайчики,

Угощайтесь, мальчики!

(Угощают всех мальчишек нарезанной на кусочки морковкой.)

Вот на всех вам апельсин,

Чтоб за всех стоял один,

Ну, а все за одного,

Тогда не страшен вам никто!

(Угощают апельсином.)

Чтоб с девчонками дружить,

Защищать их и любить,

Съешьте вы по мармеладке,

Будет все у вас в порядке.

(Угощают всех мармеладом.)

Мамам мы сказать хотим,

Что скоро слово им дадим.

Для каждой мамы свой сыночек,

Словно маленький клубочек

Нежный, мягкий и живой,

Одним словом, золотой.

Пусть же каждая из мам

Пожелает сыновьям

То, что им сейчас важнее.

Будьте, мамы, посмелее!

Передавайте клубок друг другу,

Обойдет он всех по кругу.

(Мамы, передавая клубок, говорят свои пожелания сыновьям.)

Не зря сегодня в этом зале

Поздравления прозвучали.

Давайте все дружно скажем: «Ура!»

Ведь праздник начать пришла уж пора.

Все. Ура!

(Музыка. Дети переходят в другой зал.)

II часть

Ведущий. Мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитника Отечества. И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы — наши мальчишки. Давайте поприветствуем их!

(Аплодисменты. Ведущий выдает мальчикам береты.)

Ведущий. Учитывая то, что в армии служат женщины, мы приглашаем в свои ряды девочек. Надеемся, что они, как и мальчики, продемонстрируют свою физическую подготовку. Поддержим их дружными аплодисментами!

(Аплодисменты. Девчонкам выдаются пилотки.)

Ведущий. За учениями будут наблюдать генералы, в роли которых выступят папы. Ведь каждый из них был когда-то солдатом. Аплодисменты жюри!

(Аплодисменты. Папы надевают фуражки.)

Ведущий . Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. Я приглашаю на первый конкурс по 6 человек в каждую команду.

Конкурс «Подъем». По сигналу трубы «Подъем!» командир просыпается первым, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.

(Музыка. Конкурс.)

Ведущий . Сейчас солдату необходимо одеться. И сделать это нужно за 45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы сейчас узнаем.

Конкурс «Военная форма солдата» . Участвует 2 команды по 6 человек. В ходе эстафеты «одевается» один из членов команды. Участники поочередно приносят ему сапоги, плащ-палатку, пилотку, вещмешок, автомат.

(Музыка. Конкурс.)

Ведущий . Самое трудное для молодого бойца в первые месяцы службы — научиться наматывать портянки. Предлагаю нашим воинам проявить свои навыки в этом деле. У кого это получится?

Конкурс «Портянки» . Участвует 2 человека. При проверке задания правильное наматывание портянок показывают папы.

Ведущий. Что ж, наши бойцы уже готовы. Мы приглашаем их на плац сделать утреннюю зарядку.

Конкурс «Отжимание» . Участвуют по 4 человека от каждой команды. Бойцам обеих предлагают команд расположиться параллельно и одновременно отжаться 5 раз.

(Музыка. Зрители хором считают до пяти. Участники отжимаются.)

Ведущий . Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время завтрака.

Конкурс «Солдатская каша». Участвуют 2 команды по 5 человек.

Ведущий. Вот вам 2 котелка с солдатской кашей и 10 ложек. Надеемся, что вы на славу подкрепитесь! А вот чей котелок будет чище, мы узнаем по окончании этого конкурса.

(Музыка. Конкурс.)

Ведущий . После завтрака у солдат учебная и строевая подготовка. На нее мы сейчас и приглашаем наших солдат.

Конкурс «Проползи по-пластунски». Участвуют по 4 человека от каждой команды.

Конкурс «Порази цель». По 5 человек от каждой команды. Участники мячом должны сбить кегли.

Конкурс «Строевая подготовка» . Участвуют 2 команды в полном составе.

Ведущий. Я предлагаю бойцам пройти под музыку строевым маршем по кругу.

(Музыка. Конкурс.)

Ведущий. Наши показательные учения закончились. Мы просим генералов огласить итоги.

(Подведение итогов. Награждение.)

Ведущий . Я присоединяюсь к поздравлениям генералов и надеюсь, что эти мальчишки и девчонки — достойная смена старшему поколению.

Еще раз поздравляю всех с сегодняшним праздником и предлагаю всем гостям во главе с победителями пройти строевым маршем на чаепитие.

(На известный мотив звучит текст переделанной песни:

Аты-баты, шли солдаты

С песней на парад,

Чтоб в этот день поздравить

Пап и всех ребят.

Левой, правой,

Левой, правой,

Мальчики идут,

Свою службу непростую

В армии несут.

Все гости строевым маршем проходят круг почета и идут на чаепитие.)

III часть. Чаепитие.

Реквизит

1. Плакат с изображением солдатиков.

2. Нить с поделками.

3. Морковь.

4. Апельсин.

5. Мармелад.

6. Клубок.

1. Береты, пилотки, фуражки.

2. Стулья.

3. Сапоги, плащ-палатки, пилотки, вещмешки, игрушечные автоматы.

4. Портянки.

5. Котелки с кашей, ложки.

23 февраля в начальной школе. Сценарий конкурсной программы для 4 класса

Ведущий.

Сегодня праздник, да праздник не простой.

День армии Российской —

Непобедимой и стальной,

А значит, этот день мужской!..

И сегодня мы собрались, чтобы поздравить будущих мужчин - будущих славных защитников Отечества, наших мальчиков! Итак, начнем!

Ученик 1.

Дата есть особого значенья —

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

В. Матвеев

Ученик 2.

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

К. Ваншенкин

Ученик 3.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят...

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожа!

С. Маршак

Ученик 4.

Да здравствуют артиллеристы —

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

М. Матусовский

Ученик 5.

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на учениях

Солдат в атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Ведущий . Внимание, ребята! Сегодня для наших девочек и мальчиков мы приготовили конкурсы. Первыми выходят на конкурс девочки.

Конкурс для девочек. Блицопрос «Мужчины, мужчины, мужчины...»

2. Как звали королевича из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Елисей.)

3. Как звали русского полководца, который в детстве был очень хилым ребенком? (А. Суворов.)

4. Мужское имя, он же — царь зверей. (Лев.)

5. Мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон.)

6. Юный моряк, служащий на корабле. (Юнга.)

7. Капитан «Наутилуса» из книги Жюля Верна. (Немо.)

8. Геройский поступок солдата. (Подвиг.)

9. Имя Гагарина. (Юрий.)

10. Как по-другому можно назвать летчика? (Пилот.)

11. Герой трилогии Носова, который ничего не знает. (Незнайка.)

12. Герои сказаний о жизни и подвигах русского народа. (Богатыри.)

13. Злодей из книги К. Чуковского, который живет в Африке. (Бармалей.)

14. Повар на морском судне. (Кок.)

15. Имя мальчика, главного героя рассказов В. Драгунского. (Денис Кораблев.)

16. Главный герой повести А. Гайдара, создавший свою команду. (Тимур.)

17. Русский князь, под предводительством которого была одержана победа над монголо-татарами на Дону. (Дмитрий Донской.)

18. Русский царь, который в Европе учился корабельному делу, столярничал и плотничал. (Петр /.)

19. Одежда древнерусских воинов, защищавшая их тело от ран. (Кольчуга.)

20. Перечисли трех богатырей, изображенных на картине Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

21. Кто был влюблен в Мальвину? (Пьеро.)

22. Как называют морского разбойника? (Пират.)

23. Русский баснописец. (И. Крылов.)

24. Герой русской народной сказки, сваривший кашу из топора. (Солдат.)

Для мальчиков мы приготовили конкурсы — испытания на силу, смекалку, выносливость. Мальчики, вы готовы? (Выбирают 2—3 команды по 4—8 игроков.)

Конкурс 1. «Собери пословицу»

Собрать пословицу, текст которой разрезан на слова. Сложить ее и объяснить ее значение.

. «Тяжело в ученье — легко в бою».

. «Трус и таракана посчитает за великана».

. «Один в поле не воин».

Конкурс 2. «Составь слова»

Кто быстрее и больше составит слов из букв слова «военнослужащий». Время — 3 мин. Затем каждая команда по очереди зачитывает свои слова, избегая повторений. У кого больше получилось слов, тот и победил.

Конкурс 3. «Дежурные»

Выбирают по 3 игрока из команды. Они должны быстро надеть форму дежурных по кухне (фартук, нарукавники и шапочку) и почистить 3 картофелины. Побеждает команда, наиболее аккуратно и быстро это сделавшая.

Конкурс 4. «Повар»

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет.

О. Григорьев

Следующий конкурс и будет посвящен винегрету. Каждая команда получает блюдо и конверт с названиями всевозможных ингредиентов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт винегрета.

Ингредиенты: подсолнечное масло, соленый огурец, вареная морковь, вареная свекла, вареный картофель, лук, рыба, мясо, квашеная капуста, яблоко, банан, повидло, помидор.

Конкурс 5. «Переправа»

Выбираются по 2 игрока от каждой команды. Для конкурса понадобятся 6 листов картона или старых дощечек для пластилина.

Необходимо пройти дистанцию, перекладывая листы картона перед собой и поочередно наступая строго на листы то левой, то правой ногой. Обратно вернуться бегом, держа листы картона в руке. Если участник оступится на пол, то команде присуждается штрафное очко. Побеждает та команда, игрок которой быстрее пройдет весь путь и не наберет ни одного штрафного очка.

Конкурс 6. «На привале»

Выбираются от команды по 6 человек. Для конкурса необходимо по 1 листочку бумаги для каждой команды, 6 карандашей. Первый игрок получает лист бумаги и записывает на нем первое предложение по теме «Как мы проходили минное поле». Затем листок сворачивается так, чтобы написанное не видели другие игроки. Каждый следующий игрок проделывает то же самое. После того как записаны все предложения, зачитывается весь рассказ. Побеждает команда, чей рассказ получится интереснее и смешнее.

Конкурс 7. «Дартс»

Для конкурса команды выстраиваются в колонны и поочередно метают дротики в прикрепленные на доске мишени. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

Конкурс 8. «Песенный»

Каждая команда исполняет песню армейской тематики.

Девочка.

Вы проявили мужество, упорство и терпение,

А иногда выносливость, всем на удивление,

Чтобы на страже Родины своей стоять

И от врагов Россию с честью защищать!

Подведение итогов

Вручение мальчикам медалей: «Самому ловкому», «Самому смелому», «Самому быстрому», «Самому сообразительному», «Самому эрудированному», «Самому меткому», «Самому веселому», «Самому громкоголосому», «Самому хозяйственному» и др.

Командные состязания и игры на выбывание на утреннике в честь 23 февраля в начальной школе сплотят детей и помогут развить здоровое соперничество между мальчиками. Несложные интересные конкурсы и викторины развлекут маленьких защитников. Подвижные игры доставят удовольствие непоседам.

    Игра «Ах, рано встает охрана»

    В игре участвует весь класс. 2 мальчика играют роль охранников. Все остальные участники являются заложниками. Им нужно завязать руки сзади при помощи шарфов. Для проведения конкурса нужно мелом нарисовать большой круг на полу. Все дети, которые получили роль пленников, становятся в этот круг.

    Задача охраны - не выпустить заложников из круга. Поскольку заложников намного больше, чем охранников, способ побега для пленников усложняется. Узники должны на одной ноге перескочить линию круга. Под веселую музыку пленники пытаются выскочить за рамки круга, а охрана не дает им этого сделать. На конкурс отводится 5 минут.

    По истечении времени победителями считаются те дети, которым удалось выбраться из круга.

    В конкурсе участвуют 2 команды мальчишек. Для его проведения заблаговременно необходимо подготовить мнимые бомбы 2 цветов. Нужно взять газету или обычный лист цветной бумаги и скомкать его в шар. Таких бомб должно быть не менее 20 штук. Классная комната делится на 2 части. Мелом проводится линия границы. На стороне защитников территории нужно поставить 3 корзинки.

    Бомбардировщики со своей стороны класса, не выходя за линию, должны забросить в корзины конкурентов как можно больше бомб. Защитникам разрешается сбивать летящие шарики бумаги, но отодвигать корзины нельзя. Конкурс длится 4 минуты, после чего подсчитывается количество бомб в корзинах. Затем участники меняются местами. По истечении 4 минут снова идет подсчет бомб.

    Побеждают игроки той команды, в корзинах которых оказывается меньшее количество бомб. Они получают звание лучших защитников Отечества.

    Игра «Дуэль»

    В игре участвуют пары «мальчик-мальчик». Участники становятся друг напротив друга на расстоянии 2 метров. Каждой паре конкурсантов выдается 2 перчатки. Задача каждого игрока - бросить перчатку как можно ближе к ногам своего соперника. При броске каждый участник должен крикнуть: «Вызываю на дуэль!».

    Тот игрок, который добросит перчатку или варежку ближе к своему сопернику, становится победителем и получает почетное звание «Лучший дуэлянт».

    Игра «Сила ветра»

    Для участия в конкурсе приглашаются мальчишки, которые желают показать всю свою силу и мощь. Для проведения соревнования понадобится большое количество обверток из-под конфет или разрезанные на 4 части салфетки. Перед каждым участником ставится стол, на который на одном уровне кладется несколько фантиков или салфеток.

    По команде игроки начинают дуть фантики. Побеждает участник, чья салфетка или фантик приземлится дальше всех остальных.

    В конкурсе участвует весь класс. Мальчишки делятся поровну на 2 команды. Одна команда называется «Мушкетеры», вторая - «Злодеи». Девчонки в полном составе отправляются в команду к мушкетерам. Мальчики запускают девочек в круг и берутся за руки.

С каждым днем 23 февраля все приближается и приближается. И времени, чтобы что-то приготовить все меньше и меньше. И если вы уже совсем не успеваете приготовить программу на 23 февраля в начальной школе, то мы вам поможем. Сегодня для вас подготовлены смешные и интересные конкурсы для мальчиков на 23 февраля, которые вы можете провести в начальной школе. Смотрите конкурсы, устраивайте их своим мальчикам и пусть они наслаждаются праздником.

В первом конкурсе мы проверим силу наших юных защитников отечества. Для этого вам нужны как минимум две упаковки с соком. Желательно упаковки не менее 1 литра. Первый мальчик берет в каждую руку по одной упаковке и разводит руки в стороны. Так он должен удержать упаковки с соком какое-то время, например, 20 секунд. И так каждый мальчик. Кто смог удержать, тот проходит в следующий раунд. Там им уже надо таким способом удержать упаковки 25 секунд. И так далее, пока не останется один победитель.
А победителю можно и вручить эти упаковки с соком в качестве приза.



Следующий конкурс проводится в два этапа (можно и больше, это уже зависит от вас). На первом этапе каждому мальчику нужно сделать по пять бумажных самолетиков. И не просто сделать, а ещё и разрисовать их в свои цвета. После жюри (девочки и учителя) определяют, кто сделал самые красивые самолетики.
Второй этап конкурса – нужно кидать свои самолетики в мишень. Например, можно сделать цель – поставить кубики и сделать башню. И с определенного расстояния надо попасть в башню своими самолетиками. Также можно сделать что-то вроде моста: верхний и нижний. И кидать самолетики так, чтобы они пролетали между верхним и нижним мостом. Кто сможет больше раз выполнить задание, тот и победил.

Все, ну или многие знают, что в армии нужно быстро одеваться. На пока наши юные защитники вряд ли смогут выполнить данный норматив, но вот проверить свою скорость и быстроту они могут. Для этого надо разделить мальчиков на две команды по одинаковому количеству человек. Каждой команде дается веревка длиной пять метров (если участников в команде много, то веревка длинней). По команде ведущего каждая команда должна «надеть» веревку на себя. То есть, можно пропускать веревку через рукава или через штаны. Побеждает та команда, которая первой сможет таким образом «сцепить» всех участников команды.

Дружеская рыбалка.
Именно так мы назвали следующий конкурс. В каждой команде один мальчишка и одна девочка. А также вам надо сделать бумажных рыбок. Каждой команде надо по 10 таких рыбок. Сетью будет шарф, длиной не менее двух метров. Мальчик и девочка отходят друг от друга на расстояние около 1,5 метра. Возле девочки ставится тазик и в нём лежат рыбки. Задача мальчика держать один конец шарфа в руке, а второй кинуть так, чтобы он попал в тазик. Как только шарф попал в таз, то девочка прицепляет при помощи скрепок ровно пять рыбок к шарфу. Когда пять рыбок на шарфе, то мальчик вынимает свою сеть и снимает этих рыбок. После опять пытается закинуть свою сеть в тазик. Когда закинул второй раз, то девочка прицепляет остальные пять рыбок. И мальчик вынимает сеть и снимает рыбок. Кто сможет сделать все это быстрее, тот и побеждает в дружеской рыбалке!
Кстати, вместо рыбок можно использовать обычные бельевые прищепки, но рыбки все же лучше.

В следующем конкурсе мальчикам предстоит принести провизию и накормить девочек. Для конкурса надо сделать небольшую полосу препятствий. Сложного придумывать ни чего не надо, просто поставьте кегли так, чтобы их можно было обойти змейкой. В команде по два мальчика и по две девочки. Первые мальчики берут надутый воздушный шар, зажимают его между ног и так должны обойти все кегли, подойти к столу и взять пачку печения. И с пачкой вернуться обратно, при этом шарик должен оставаться между ног. Когда первый вернулся, то второй мальчик забирает у него шарик и также проходит всю трассу. Только на столе он берет пакет молока. И также возвращается обратно. Когда второй мальчик вернулся, то девочки начинают есть печенье и запивать его молоком. Когда одна из команд съела все печенье и выпила молоко, то они становятся победителями конкурса.
В этом конкурсе мальчики поиграют, а девочки поедят вкусное печенье и попьют молоко. Всем будет интересно.