Примеры влияния интернета на человека. Какое влияние на жизнь человека имеет интернет. Список использованной литературы

Исследование на тему: Влияние интернета на развитие личности/ Шангина Валерия Викторовна 4МЖ (СО) valeria11021990 wrote in December 19th, 2013

Влияние интернета на развитие личности

Проблема. В данной работе будет рассмотрено влияние интернета на развитие личности. Меня привлекла данная тема тем, что интернет за короткий промежуток времени смог достичь огромной аудитории и стал важной частью жизни многих людей. Если представить себе ситуацию, что интернет вдруг неожиданно исчезнет, жизни многих людей резко изменятся. Интернет и его влияние на личность человека имеет огромную значимость, поскольку интернет влияет не только на личность отдельного человека, но и на жизнь всего общества, к примеру, он способствует изменению образа жизни людей.
На современном этапе интернет оказывает влияние на все сферы жизни человека: досуг, работу, личную жизнь. Интернет, предоставляя человеку огромные объемы информации, способствует развитию личности и облегчает ему жизнь. Сегодня интернет выступает основным и даже базовым элементом техногенного развития человечества. Он решает бесконечное множество поставленных человеком задач. Вместе с тем увеличивается количество людей, зависимых от интернета, жизнь которых превращается в сплошное нахождение в интернете.
Проблемность выбранной темы заключается в том, что с одной стороны, интернет положительно влияет на личность и способствует ее развитию, а с другой – он негативно сказывается на личности человека, который меньше времени проводит с живыми людьми и больше – в интернете.
Главным вопросом исследования является следующий вопрос: насколько положительное воздействие оказывает интернет на личность человека и какое влияние превалирует: положительное или отрицательное?
Цель исследования – выявить влияние интернета на развитие личности
Объект исследования – личность.
Предмет – влияние интернета на личность.
Актуальность.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что интернет все в большей степени влияет на личность людей, что к примеру проявляется в интернет-зависимости, которая становится все более распространенным недугом современного общества или в чрезмерной увлеченности познанием в сфере программирования и телекоммуникаций (как крайний вариант – хакерство) или в увлеченности компьютерными играми и, в частности, играми посредством Интернета (как крайний вариант -игровая наркомания). Личностные основания выбора темы обусловлены тем, что автор данной работы, как и многие его знакомые, друзья, родственники очень много времени проводит в интернете. Ввиду этого, хотелось вы выявить воздействие интернета, в том числе и на автора данной работы.
Актуальность выбранной темы подтверждается следующими данными: согласно «данным Минкомсвязи РФ на начало 2012 года количество пользователей Интернета в России составило 70 млн. человек» , то есть около 50 % населения страны («по данным Росстата на 1 сентября 2012 г. численность жителей России составила 143,2 млн. человек»). При этом с начала 2012 года количество россиян, пользующихся интернетом, постоянно росло. Согласно проведенному в сентябре 2012 года исследованию ВЦИОМ, 60 % жителей страны являлись пользователями интернета, при этом около 40 % из них выходили в интернет каждый день (по сравнению с 30 % в 2011 г.). В мире на конец 2011 года было зарегистрировано около 2,1 миллиарда пользователей интернета. Таким образом, ввиду того, что количество пользователей интернета неуклонно растет, растет и его влияние на развитие личности. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Гипотеза.
Интернет положительно сказывается на развитии личности.
Вопросы.
-Выявить положительные и отрицательные стороны влияния человека на личность?
-Определить степень зависимости людей от интернета?
-Выявить цели использования интернета?
Литература.
Степень изученности: данной проблеме уделяется довольно много внимания в современных исследованиях, однако данная проблема в основном изучается в контексте интернет-зависимости или влияния интернета на школьников и подростков. Многие исследователи выделяют такие сферы влияния интернета на личность как познавательная, игровая и, наконец, коммуникативная деятельность в Интернете. Немногочисленные и разрозненные исследовательские данные, имеющиеся в настоящее время, позволяют судить о неоднозначности и разнообразии влияния, оказываемого информационными технологиями на личность. Широко распространено убеждение о негативном воздействии интернета на личностное развитие.
Теория. Проблема лежит в области социальной психологии. Автору данной работы близка теория развития высших психических функций Л.С.Выготского и его последователей, в которой ставится вопрос о глобальных преобразованиях личности под влиянием усложняющихся орудий деятельности.
Влиянию интернета на развитие личности посвящена статья Robert J. Gordon «Does the New Economy Measure Up to the Great Inventions of the Past». В данной статье автор акцентирует внимание на том, что интернет предоставляет огромное количество информации, которая позволяет людям развиваться.
В статье в «Социс» за 2011 год № 1 Цоя Н.А. «Феномен интернет-зависимости и одиночество» автор отмечает, что «Интернет усиливает социальную изоляцию индивида» и негативно сказывается на его развитии.
Автор статьи «Влияние интернета на личность 16/02/2012» отмечает, что «компьютерные игры и сеть интернет приводят к нарушению психических состояний у игровых аддиктов. Проведенные в России исследования показали некоторые устойчивые отклонения от нормы показателей психического состояния у игровых аддиктов: снижение настроения, самочувствия, активности».
В своей работе С.А.Шапкин (1999) пишет, что «вероятность негативного развития личности под влиянием увлечения компьютерными играми следует считать сильно завышенной, а если негативный эффект и выражен, то чаще всего в слабой степени».
Методика исследования: опрос и анализ вторичных источников. В исследовании проводится опрос на тему выявления факторов, связанных с интернетом, которые положительно сказываются на развитии личности. Опрашиваются 10 пользователей интернета. Также в данном исследовании автор провел опрос людей и выявил факторы, связанные с интернетом, которые негативно сказываются на развитии личности. Опрашиваются 10 пользователей интернета. Автор исследования провел третий опрос «Для каких целей Вы используете интернет? (в % от 100 % времени нахождения в интернете)?». Были опрошены 10 пользователей интернета. Наконец, опросив еще 10 человек, автор исследования определил долю интернет-зависимых.
Итоги
В данном исследовании автор провел опрос людей и выявил следующие факторы, связанные с интернетом, которые положительно сказываются на развитии личности.
1.Обучающие программы – отметило 50 % респондентов;
2.Обучающие игры отметило 40 % респондентов;
3.Ролевые игры и погружение в виртуальную реальность - отметило 40 % респондентов;
4.Электронные словари - отметило 80 % респондентов;
5.Большое количество информации - отметило 90 % респондентов;
6.Новостные сайты - отметило 80 % респондентов;
7.Различные сайты (к примеру, по кулинарии, вязанию и т.д.) - отметило 100 % респондентов;
8.Электронные книги - отметило 60 % респондентов;
9.Фильмы и ролики - отметило 80 % респондентов;
10.Прочие интернет-СМИ - отметило 30 % респондентов;
Также в данном исследовании автор провел опрос людей и выявил следующие факторы, связанные с интернетом, которые негативно сказываются на развитии личности.
1.Возникает интернет-зависимость - отметило 60 % респондентов;;
2.Общение в социальных сетях - отметило 90 % респондентов;;
3.Просмотр роликов - отметило 80 % респондентов;;
4.Фильмы - отметило 90 % респондентов;
Таким образом, респонденты выделили намного больше факторов, которые связаны с интернетом и которые положительно сказываются на развитии личности.
Опрос:
Для каких целей Вы используете интернет? (в % от 100 % времени нахождения в интернете)?
Информационные 11
Развлекательные 31
Познавательные 3
Работа 65
Респонденты отметили, что в основном они используют интернет для работы и для развлечений. Доля информационной и познавательной целей была невелика.
Опрос
Считаете ли Вы себя интернет-зависимым?
1)Да – 10 % респондентов
2)Нет – 90 % респондентов.
Таким образом, большинство респондентов не относят себя к категории интернет-зависимых.
Таким образом, многочисленные и разрозненные исследовательские данные, которые есть на данный момент, позволяют сделать вывод о неоднозначности и разнообразии влияния, оказываемого интернетом на личность. Приведенные примеры дают основания полагать, что интернет оказывает значительное положительное влияние на развитие личности, однако люди в основном используют интернет не для развития личности, а для работы и они не относятся к категории интернет-зависимых. Тем не менее, положительное влияние интернета превалирует. Гипотеза исследования подтвердилась.
Список литературы.
1. Robert J. Gordon Does the New Economy Measure Up to the Great Inventions of the Past // Journal of Economic Perspectives, vol. 4, no. 14 (Fall 2000).
2. Влияние интернета на личность 16/02/2012 //

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Уфимский Государственный Авиационный Университет

Факультет: Институт Экономики и Управления

Кафедра: Экономической Информатики

НАУЧНАЯ РАБОТА

« РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА »

Выполнил:

Студент 1 курса - Степанова Мария

Научный руководитель:

К.И.Н., доцент - Шаймухаметов Рим Рашитович

План научной работы

Введение

Основная часть

Заключение

Список используемой литературы

Введение

*Актуальность темы исследования:

Достижения в области новых технологий, на которых основывается формирование информационного общества, привели к стремительному развитию глобальной компьютерной сети Интернет. Интернет как средство социальной коммуникации оказывает положительное влияние на мировое сообщество, поскольку позволяет оперативно, преодолевая пространство и время, доносить различную информацию, способствует укреплению связей между людьми, изменению стиля межчеловеческих отношений, формированию нового социального порядка, национального и транснационального пространства. Интернет имеет колоссальные возможности, поскольку его влияние распространяется как на страну, ее культуру, духовный мир отдельного жителя, так и на общественное и индивидуальное сознание мирового сообщества.

*Цель и задачи :

Целью настоящего исследования является анализ развития Интернета как средства социальной коммуникации и информатизации общества.

Исходя из цели, выявим следующие задачи:

Анализ информации как основной составляющей жизненной среды современного человека;

Исследование социальной роли Интернета;

Анализ основных направлений развития Интернета в обществе;

интернет коммуникация информатизация социальный

Основная часть

*История появления сети Интернет

После запуска в СССР искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету штата Юта и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре.

Первая идея родилась 2 сентября 1969 года в лаборатории Лена Кляйнрока Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, она не имела под собой ни каких перспектив и стала рождением и началом отсчёта Интернета. Первым сервером стал ARPANET компьютер Honeywell 516 имевший 12 Кбайт оперативной памяти, который передавал лишенную какого-либо смысла тестовую информацию между двумя компьютерами по серому кабелю длиной в три метра. За экспериментом наблюдала группа из 20-ти исследователей.

Месяцем позже к "домашней" сети Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе присоединился Стэндфордский исследовательский институт. Именно между Университетом Калифорнии и этим институтом 29 октября 1969 года было передано по Интернету первое в истории слово. Им стал всего лишь один слог: "ЛО". Дело в том, что исследователи передавали с одного компьютера на другой команду "подключиться" - "ЛОГ-ИН", но один из компьютеров завис сразу после второй буквы и система "рухнула". А до конца 1969 года к новой сети присоединились Университет Калифорнии в Санта-Барбаре и Университет Юты.

Так появилась первая компьютерная сеть ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network) объединившая четыре научных учреждения. Финансировалась она за счёт Министерства обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки. [Сайт http://newsland.com]

В свое время даже фантасты не могли представить, как всего за несколько десятилетий компьютерная сеть изменит наш мир и нашу культуру.

В наше время Интернет изменился до неузнаваемости. Если раньше при помощи Интернета можно было только отправлять письма, и то это использовалось в военных целях, то в наше время любой желающий может скачать файл, отправить электронное письмо и многое другое.

*Положительное и отрицательное влияние сети Интернет на человека

Для выявления положительного и пагубного влияния Интернета на человека я просмотрела несколько научных статей в Интернете. И на их основе я разработала социальный опрос в котором респондентам были заданы несколько вопросов о том, как, в каких целях и сколько времени они используют сеть Интернет. В результате этого опроса я выявила положительное и отрицательное влияние. Положительным, по ответам респондентов, явилось то, что Интернет подарил людям возможность получать самые свежие новости. Очень популярными стали видео конференции. С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут решать важные вопросы, не меняя своего рабочего места и экономя как свои средства, так и время.

В Интернете можно найти работу можно быстро передать документы партнеру, получить рассылку, оперативно узнать последние новости, например, с биржи, а это в бизнесе очень ценится.

Интернет упрощает покупки. В электронном виде они обходятся дешевле. При заказе товаров и услуг можно детально посмотреть описание, фото, проверить отзывы на данный товар. Продать машину, купить домашнего питомца, найти развлечение на выходные, подобрать тур поездку.

Не стоит забывать и об инвалидах, больных людях, людях которые не имеют возможности реального контакта с другими людьми. Интернет же позволяет общаться с реальными соотечественниками и другими людьми, живущими в других странах. Что дает возможность изучить культуру, нравы, историю других государств. Интернет дает огромные возможности для образования, ведь в нем можно найти такие источники информации, каких нет ни в одной библиотеке. Сеть позволяет оперативно найти ответ на возникший вопрос.

Отрицательным же проявлением Интернета явилось то, из-за невозможности отслеживания действий пользователя в сети Интернет, он сталкивается с нежелательной, нецензурной информацией, которая ему вредит. Хорошо было бы фильтровать всю негативную информацию, но пока это невозможно.

Главным образом, человек становиться Интернет-зависимым от современных компьютерных технологий и первыми с этой проблемой столкнулись врачи-психотерапевты в 1996 году. Интернет-зависимость сравнивают с наркоманией - физиологической зависимостью от наркотических веществ.

Интернет-зависимость проявилась в том, что люди предпочитают жить в Интернете, фактически отказываясь от реальной жизни, проводя большую часть дня в виртуальной реальности.

*Актуальность сети Интернет в наши дни

Интернет сегодня - это то, без чего не может жить подавляющая часть населения. Эта технология связывает людей со всего мира, с разных уголков земли. В 21 веке уже трудно представить себе современного человека без страницы в социальной сети или просто без наличия дома компьютера с выходом в Интернет.

Эта технология не обошла со стороной практически никого. Сегодня, Интернет открывает для людей безграничные возможности. Для кого-то - это просто развлечение, еще для одной группы лиц - это работа и учеба, а для некоторых и вовсе - вся повседневная жизнь.

«Без Интернета, как без рук» - именно этот принцип сегодня можно применить ко всем людям кто ежедневно выходит в Сеть.

Учитывая огромное количество различных новинок в мире техники (телефоны, планшетные компьютеры и прочие устройства) уже трудно представить жизнь без него. Практически все достижения в мире «Техно» рассчитаны на Интернет. В большинстве случаев, их главной особенностью является возможность быстрого доступа к Сети.

Развитие Интернета обеспечило стабильную возможность для заработка. Большинство людей зарабатывают прямо не выходя из дома. Именно поэтому, можно считать его неким проводником в новый мир заработка и новых открытий.

В современных условиях Интернет является основополагающим фактором развития информационного общества.

С развитием Интернета социальные связи и отношения становятся более независимыми и опираются на индивидуальность человека, у которого возрастают возможности выбора своей социальной ниши на основе усиления социальной мобильности, снижения зависимости от определенных общностей.

В условиях глобализации Интернет как средство социальной коммуникации способствует развитию национального самосознания. [ http://cyber-promo.ru ]

*Интернет-поколение

На рубеже столетий человечество столкнулось с абсолютно новой информационной реальностью. Уже сейчас вполне очевидно, что современное коммуникационное пространство организованно принципиально иначе, чем в предыдущие века, а следовательно, иначе происходит структурирование связей в обществе.

Вступает во взрослую жизнь «поколение Z». Так западные исследователи именуют людей, родившихся в период с начала 90-х по середину 2000-х. То, что прошлые поколения называли №новыми технологиями» для поколения Зет уже настоящее. [ И. Даченков, Весь этот пиар. Сборник статей 2003-2013]

Заключение

Интернет является как глобальным, так и национальным средством коммуникации, источником и распространителем новых идей, взглядов, интерпретаций, и, несомненно, новой социальной средой, расширяющей наше понимание взаимодействий человека в информационном обществе.

Интернет, с одной стороны, средство коммуникации, способствующее процессу глобализации, с другой стороны, компьютеризация повседневной жизни вводит в обиход виртуальную реальность в качестве компьютерных симуляций реальных вещей, поступков, социальных взаимодействий. Но считать Интернет преимущественно средством или средой, или методом коммуникации означает ограничить понимание его роли. Интернет следует считать продолжением среды обитания человека, где человек имеет возможность удовлетворить свои социальные потребности, в том числе коммуникационные.

Социальная роль Интернета будет расти пропорционально росту количества пользователей, что в свою очередь будет требовать более значительных исследовании в этой области.

Список использованной литературы

1. Сайт http://newsland.com

2. Результаты социологических опросов

3. Сайт http://cyber-promo.ru

4. И. Даченков, Весь этот пиар. Сборник статей 2003-2013

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие интернета как средства массовой коммуникации. Анализ аудитории интернета. Понятие функций интернета. Коммуникативная функция интернета, информационная функция, ценностно-регулирующая функция, развлекательная функция интернета их значение и суть.

    курсовая работа , добавлен 15.12.2008

    Понятие и история появления интернета. Возникновение и основные этапы развития информационного общества; его отличительные черты. Изучение телекоммуникационной и компьютерной революций. Влияние Интернета на развитие умственных способностей человека.

    реферат , добавлен 06.02.2016

    Типы социальных сетей, их влияние на современного человека. Тенденции и перспективы развития социальных сетей. Внедрение в повседневную жизнь мобильных интернет-технологий. Анализ социальной сети на примере VK.com - крупнейшей в Рунете социальной сети.

    курсовая работа , добавлен 07.08.2013

    реферат , добавлен 12.05.2006

    Что такое Интернет. Хронология развития Интернета в мире и в России. Тенденции развития Интернета. Эпоха программного обеспечения. Увеличение скорости передачи данных и пропускной способности. Новый статус человека в Интернете. Кибероружие и кибервойны.

    курсовая работа , добавлен 11.08.2014

    Развитие компьютерной техники. Начало Интернета. Уровни Интернета. Доменные зоны. Сервисы Интернета. Программы-браузеры. Поисковые системы. Вирусы. Проблемы развития Интернета в Беларуси. Каким будет компьютер будущего?

    реферат , добавлен 12.05.2006

    Интернет как канал массовой коммуникации, его модели. Традиционные средства массовой информации и Интернет. Общемировые характеристики пользователей Интернета. Аудитория российской части Интернета, ее интересы. Управление взаимоотношениями с клиентами.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2009

    Исследование влияния Интернета на физическое и психологическое здоровье продростков. Анализ положительных и отрицательных черт влияния Интернета на человека. Интернет глазами подростка и его родителей - сходства и отличия. Как бороться с негативом.

    реферат , добавлен 16.05.2008

    Основные факты из истории появления интернета, ключевые принципы и перспективы дальнейшего развития. Языковые сферы Интернета, русскоязычная среда всемирной сети (Рунет). Виды браузеров для просмотра интернет-страниц. Спектры сервисов и услуг Интернета.

    контрольная работа , добавлен 25.02.2012

    Ознакомление со структурой, историей развития Интернета. Характеристика коммутации каналов и пакетов как фундаментальных подходов к организации ядра сети. Рассмотрение понятия дейтаграммных сетей. Анализ уровней коммуникационной модели Интернета.

Прочно вошедший в нашу жизнь Интернет, как явление довольно новое, массовое и масштабное, не может не перекраивать нас под себя. На счёт того, как именно влияет Интернет на сознание человека, существует немало распространённых мнений и варьируются они от представления всеобщего отупения до развития сверхспособностей. А что говорят нам психологи? Как на самом деле влияет Интернет на наш разум?

Оказывается, часы, проведённые в сети, сказываются, прежде всего, на наших привычках и способностях к запоминанию и поиску информации внутри себя. Каково же это влияние?

Во-первых, утверждают психологи, интернет-информация, которую мы поглощаем во время обеденных перерывов, кратких перекуров или просто по сиюминутной необходимости, нарезана будто салат. Тексты в сети короткие, мысли в них выражены лаконично: прочитал, проглотил - беги дальше. А потому выражение «многабукаф», вышедшее из сети и относящееся к ней, как нельзя лучше отражает наше слегка презрительное нежелание читать что-то объёмное. К чему? Всё равно в голове останется только суть, смысл, умещающийся в пяти строках - вполне достаточно, чтобы написать в Твиттер.

Во-вторых, читая такие небольшие тексты, мы зачастую не уделяем им должного внимания. Как правило, на прочтение того же статуса в соцсети у нас уходит не более пяти секунд, а потому мы поглощаем информацию наспех, параллельно с другими делами и не в специальное отведённое для этого время, а между работой, перед переговорами или во время обеда. Как известно, делая наспех несколько дел, ты не делаешь хорошо ни одного. Поэтому непонятно, как сто одновременных дел удавались Цезарю и, возможно, именно по этой причине работодатели закрывают нам доступ в соцсети.

В-третьих, эта самая информация, такая короткая и легкодоступная, становится для нас будто бы наркотиком. Мы не можем жить без доступа в Интернет, нам кажется, будто специально для нас вернулся каменный век, и пока все остальные люди ведут цивилизованную жизнь, мы влачим жалкое существование, отрезанные от соцсетей, психологических тестов, гороскопов, бизнес-советов и прочего.

В-четвёртых, мы заменяем Интернетом реальное общение. Нам кажется, что раз он даёт нам столько информации, то вполне способен и заменить собеседника. А потому зачастую за советом мы идём именно в Интернет, к незнакомым людям, заменяя ими друзей, маму и руководителя. И это - к сожалению. Когда-то знаменитый на весь мир Марк Цукерберг «перенёс тусовку в сеть», а вот современные психологи настаивают на её возвращении в реальную жизнь! А где мы проводим больше всего времени? На работе! Вот почему так важен психологический климат в коллективе: общайся с коллегами - не дай Интернету засосать себя!

В то же время - и это в-четвёртых - Интернет создаёт лишь иллюзию общения. Смена статуса в соцсети, отправка твита или комментария представляется нам живой активностью, а два-три сообщения, написанных найденному на просторах Интернета другу детства, - настоящей беседой. Но разве это так? Вовсе нет.

В-пятых, интернет является для нашего мозга своего рода резервом. Мы знаем, что к нему всегда можно прибегнуть в случае необходимости. А потому зачем напрягаться и что-то запоминать? Маршрут можно посмотреть на картах, мелкую деталь восстановить в памяти при помощи Википедии. Все наши знания обрывочны и фрагментарны, мы не анализируем информацию, просто поглощаем её, согласно требованиям момента и не более того. Хорошо ли это? Пожалуй, нет. Этот процесс идёт для нас бессознательно, мы даже не концентрируемся на нём.

Какую оценку можно дать этим выводам? Психологи утверждают, что всё это просто есть и, видимо, такова адекватная реакция человечества на развитие цифровых технологий. С другой стороны, если осознание всего этого доставляет нам, скорее, дискомфорт, то мы вольны ломать статистику! Конечно, в работе без Интернета никуда, но личное общение - совсем другое дело. Давайте больше общаться вживую, делится впечатлениями, чаще встречаться. За рабочим советом обращаться к руководителю, за помощью - к коллегам. Фотографии показывать друзьям вклеенными в бумажный альбом и читать книги. Тогда и никакие вмятины нам не страшны!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

1

1. Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю. «Компьютерная зависимость» / Л.Н. Юрьева, Т.Ю. Больбот – Ставрополь, 2014. – С. 34-35.

2. Новикова А.М. «F5 Интернет как образ жизни» Журналы / А.М. Новикова – Москва, 2013.- С. 23-25

3. Тюнина М.В. «Хитрости интернета» /М.В. Тюнина - Москва, 2015.- С.12-14

Интернет приобрел большое значение в современном обществе. По правилам современного общества практически невозможно существовать без пользования интернет ресурсами. Пользование Интернетом это глобальная экономия времени, но нельзя отрицать, что чрезмерное пользование Интернетом может повлиять на нашу психику. Не зря есть такая поговорка: «все хорошо в меру». Пагубное воздействие может оказать чрезмерное увлечение Интернетом на различные сферы нашей жизни, и впоследствии вызвать Интернет - зависимость.

Целью данного исследования является выявление положительного и отрицательного влияния Интернета на становление и развитие личности в социальной среде.

Положительное влияние Интернета

1) Интернет - это сбор, хранение, доступность и передача ценной информации.

В первую очередь, Интернет - это огромная библиотека у вас дома. Библиотека всего мира в вашем кармане. Не выходя из дома, можно посетить абсолютно любое место мира. Самые свежие новости, прогноз погоды, информация о пробках, маршрут до какого-либо места все это дарит Интернет. И конечно же нельзя не упомянуть об электронных письмах, которые дойдут до адресата за несколько секунд. В сети можно найти абсолютно любую информацию, из всех сфер жизни человека.

2) Приобретение товаров и услуг, которые не предоставляются или их нет в наличие в городе, или они не имеют достойного качества.

Интернет упрощает покупки. В электронном виде они обходятся дешевле. При заказе товаров и услуг можно детально посмотреть описание, фото, проверить отзывы на данный товар. Продать машину, купить домашнего питомца, найти развлечение на выходные, подобрать тур поездку.

3) Интернет - это общение

Интернет упрощает жизнь, предоставляя возможность общения «on-line», это уникальная возможность для тех, кто находится на приличном расстоянии друг от друга, кто не имеет возможности увидеться, а также не стоит забывать о людях, с ограниченными возможностями, которые просто не могут покинуть свой дом

Общение может осуществляться посредством чатов, видео-звонков, электронных писем, голосовых сообщений.

4) Интернет - источник развлечения.

В развлекательных целях можно пользоваться Интернетом: просмотр и загрузка фильмов, мультфильмов, интересных онлайн игр и т.д.

5) Интернет-источник дохода

В Интернете можно найти работу, которая будет высоко оплачиваться и приносить удовольствие.

Интернет дает возможность ведения своих профессиональных блогов, развитие своего бизнеса с помощью Интернет-ресурсов, а именно сайтов, которые приносят целевых или потенциальных клиентов.

Во всемирной Сети можно осуществить быстрый поиск, как работодателей, так и людей различных специальностей

Успешный бизнес в интернет-сети — это огромный спектр услуг, которые предоставляются в электронном виде, а именно создание сайтов, написание книг для пользователей интернета, продвижение бизнес-сайтов, компаний, корпораций, продажа недвижимости, предоставление посреднических услуг и т. д.

6) Интернет - это возможность быть в центре событий.

Ведения активного образа жизни является огромным плюсом Интернета.

Пагубное влияние Интернета

Какое же пагубное влияние может принести Интернет человеку?

1) Интернет-это недостоверная и негативная информация.

В Интернете может встречаться нежелательная и нецензурная информация из-за невозможности отслеживания действий пользователя в сети. Невозможно фильтровать всю негативную информацию.

2) Интернет - это мошеннические действия

Мошеннические действия в отношении продажи товаров и услуг в сети. Огромное количество интернет-магазинов, которые предоставляют некачественную продукцию, а также обманным путем привлекают потенциальных клиентов за счет интернет-аукционов, на которых выставляют свой товар как новый, но когда получаешь его - понимаешь то, что он бывшего употребления. Вернуть свои средства за некачественный товар и отстоять свои права потребителя, которые регулируются законом весьма затруднительно.

3) Интернет - это масса вирусных программ

Пожалуй, всем известно, что Интернет просто кишит вирусами и необходимо установить антивирусную программу, чтобы защитить компьютер.

4) Интернет-это снижение уровня грамотности

Влияние интернета на русский язык, на культуру, на образование, на процесс обучения.

Сеть Интернет стала средством общения для многих людей. Тексты пишутся быстро и в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.

5) Интернет - это проблемы со здоровьем.

Человеческий организм подвержен негативному влиянию во время длительной работы за компьютером. Особенно отражается в большей степени на зрение и костно-мышечный аппарат человека

Так же рассмотрение ненужной информации приводит к развитию стресса.

Интернет - зависимость

Безусловно, все перечисленные выше заболевания не могут не оказать отрицательного воздействия на психическое состояние человека. Но в данный момент стоит сказать о влияние Интернета, которое напрямую связано с человеческой психикой. Человек становиться Интернет зависимым от современных компьютерных технологий и первыми с этой проблемой столкнулись врачи-психотерапевты в 1996 году. Интернет-зависимость сравнивают с наркоманией - физиологической зависимостью от наркотических веществ.

Людям, проживающим свою жизнь в Интернете зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и целый ряд других всевозможных проблем подобного рода. К сожалению, Интернет способен решить практически все такие проблемы, предоставляя жизнь виртуальную (где можно сделать себя абсолютно кем угодно, то есть, воплотить все свои мечты о собственной исключительности) взамен жизни реальной, к которой такой человек попросту оказывается неприспособленным. Практика показывает, что такие люди спешат уйти в безопасную для них среду, в жизнь, где у них нет никаких обязательств. Со временем такой образ жизни и мышления пропитывает все уровни их действительности, а результат - человек действует, живет и думает совершенно по-другому. Меняется подход к решению различных жизненных проблем.

Несколько типов проявления Интернет-зависимости:

Виртуальные знакомства - избыточность знакомых и друзей в сети, постоянные новые знакомства;

Навязчивая потребность в сети - игра в онлайн азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах, участие в разнообразных обсуждениях на форумах;

Бесконечные путешествия по сети - поиск информации по базам данных и поисковым сайтам;

Игровая зависимость - навязчивая игра в on-line компьютерные игры.

Список психологических симптомов, которые могут проявляться у человека, относящегося к группе риска интернет-зависимых людей:

  • ощущение хорошего самочувствия, а иногда даже эйфории от присутствия за компьютером;
  • проблематичность, а в некоторых случаях и невозможность прервать работу;
  • увеличение количества времени, проводимого за экраном монитора;
  • невнимательное отношение к членам семьи и друзьям, переходящее в полное пренебрежение и равнодушие;
  • ощущения внутреннего дискомфорта, пустоты, депрессии и раздражения, появляющиеся в отсутствие компьютера;
  • учащающаяся ложь работодателям и членам своей семьи о своей деятельности;
  • возникновение проблем с работой или учебой.

Российские психиатры считают, что сейчас в стране Интернет зависимых 4-6%.

Лечение Интернет-зависимости похоже на лечение любой другой зависимости (например, наркомании, алкоголизма, игромании). Оно заключается в том, чтобы переключить человека на радости реального, а не виртуального мира.

Чем же станет всемирная паутина для каждого конкретного человека и для вас лично, зависит от вас. Современная техника дает огромные возможности, и надо лишь использовать их себе во благо.

Библиографическая ссылка

Герасимова Д.В. ИНТЕРНЕТ И ЕГО ВЛИЯНИЕ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11-4. – С. 649-651;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=10618 (дата обращения: 18.02.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Всё чаще ребенок получает в подарок не машинку или куклу, а игровую приставку, диск или компьютер. Интернет и сайты для детей заполонили свободное время нашего подрастающего поколения. В чем же, собственно, проблема, если малыш с удовольствием играет и вместе с этим изучает компьютерную грамоту?

Положительное влияние

«Всё не так плохо!» — утверждают психологи из университета Кейс Вестерн Резерв (США). С 1985-го по 2008 год проводились исследования: раздав детям 6—10 лет игрушки, предложили придумать о них истории и записывали на видео. Сравнив результаты, пришли к выводу, что современные дети более раскованны и фантазируют больше, чем 20 лет назад. Их герои были разнообразнее и ярче, появилось больше деталей, а в самих историях меньше скрытой агрессии, драк и споров. Исследователи замечают: хотя сегодняшние дети в реальной жизни играют мало, воображение у них отличное. И стимулируют его, развивают память, внимание и координацию те же сайты с видеоиграми, Интернет, а также в совокупности весь разнообразный современный мир.

Отрицательное влияние

Непросто объяснить ребенку, что если он долго будет сидеть у компьютера, то это может повлиять не только на здоровье, но и на его социальную адаптацию. Как объясняют психиатры — компьютерные технологии рассчитаны на мозг взрослого человека, тогда как у ребенка он только формируется и не может одновременно распознавать мир виртуальный и реальный. До 3 лет малыш должен активно нюхать, трогать, ощупывать; до 6 лет — развивать мелкую моторику ручек: вырезать, лепить, раскрашивать, шнуровать. После 6 лет ребенок должен уметь играть и занимать себя при выключенном экране и без помощи сайтов.

Дефицит живого общения в семье и обществе является основной причиной зависимости от экрана. Теряя навыки общения в жизни, ребенок также теряет интерес к реальному миру, а виртуальный кажется ему более ярким и безопасным. Например, расстроившись из-за неудачи в школе, ребенок посещает и, погружаясь в виртуальный мир, забывает о проблеме. Самое интересное то, что исследования доказывают не только психологическую зависимость от компьютерных игр, но и физиологическую. Сайты видеоигр стимулируют центральную нервную систему и способствуют выбросу адреналина. Если человеку нужно больше стимуляции, то ему нужно и больше адреналина. Далее происходит так же, как с алкоголем и наркотиками, — возникает потребность в повышении дозы для удовлетворения организма.

Еще один негативный аспект влияния сайтов и компьютера на современного ребенка — отставание в речевом развитии, отсутствие возможности логично и быстро мыслить, отсутствие адекватного общения с окружающими. Результатом этого является плохое усвоение школьного материала и плохое социальное положение в дальнейшем.

Научно доказано, что ребенок не приобретает фактически никаких новых способностей, занимаясь на компьютере. Проводя один из экспериментов, создали три группы одинаково развивающихся шестилетних детей . Обучали целый год одну группу компьютерным программам и играм, другую — игре на пианино и третью — вообще ничему. Спустя год выяснилось, что наибольшего умственного развития достигли дети из второй группы, а дети из первой и третьей групп особо ничем не отличались друг от друга.

Мама, можно поиграть на компьютере?

Проанализировав все плюсы и минусы игры за компьютером, давайте все-таки побережем здоровье и неокрепшие умы наших детей от разврата и насилия на сайтах игр и видео, которые могут попасться малышу на бескрайних просторах Интернета.

Как это сделать?

  • Договоритесь с ребенком о времени пребывания за компьютером — до 7 лет это может быть не больше 15 минут четыре раза в день.
  • Обсуждайте после игры на компьютере новых персонажей, их действия, чувства, вызванные новой игрой.
  • Делайте с ребенком минутную зрительную гимнастику через 7—8 минут после начала работы на компьютере и после ее окончания. Например, представив летящую под потолком бабочку, малышу необходимо проследить глазами за ее полетом от одного угла комнаты в другой.
  • Организуйте соответствующее возрасту ребенка рабочее место:
  • стул должен быть со спинкой;
  • сидеть необходимо не ближе 50—70 см от компьютера;
  • взор должен упираться перпендикулярно в центр экрана;
  • присутствие свободного пространства (5 см) между корпусом тела и краем стола;
  • руки свободно лежат на столе;
  • ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и устойчиво стоят под столом;
  • стол с компьютером располагается в хорошо освещенном месте, чтобы не было бликов на экране.

Для родителей существует простое правило «3-6-9-12»:

    до 3 лет — никакого компьютера;

    до 6 лет — никаких приставок;

    до 9 лет — никакого Интернета;

    до 12 лет — пользование Интернетом под контролем взрослых.

Заключение

Возможно, нельзя строго судить современных детей за увлечения онлайн-играми. Иногда они даже не знают, как можно занять свое свободное время, и персонажи на сайтах заменяют им казаков-разбойников, а футбольные симуляторы — реальный футбол во дворе.

Не будем сбрасывать со счетов и занятость родителей, безразличие и безучастность, невнимание к проблемам ребенка, нежелание поиграть. А ведь именно в реальной игре ребенок переживает свои страхи, сомнения и обиды. И если бы вы только знали, как для малыша важно ваше мнение, ваше присутствие и ваша любовь!

Собственно, разрешайте детям посещать сайты с играми, но только в разумных пределах. Когда ребенок сидит дома за компьютером и не выходит на улицу, — вот это уже плохо.