Конкурс чтецов в детском саду. Сценарий развлечения «Конкурс чтецов» (для детей дошкольного возраста)

07.08.2019 Виды

Ведущий: Добрый день гостям всем в зале!

Этой встречи долго ждали.

Пора конкурс начинать,

Лучшего чтеца выбирать.

Это только присказка, а впереди нас ждет районный конкурс чтецов среди дошкольников “Детство – счастливая страна”.

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите мне представить его: __________________________________________________________________________________

Ведущий: Сегодня в этом зале собрались ребята из 11 детских садов нашего района для того, чтобы побороться за звание лучшего чтеца. Каждый конкурсант пришел сегодня с твердым намерением победить. Желаю вам всем удачи! Итак, мы начинаем!

Приготовьтесь, слушайте, смотрите.
Стихи бывают разные:
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.

Наш конкурс чтецов сегодня откроет Сабина Мамедова. (“Я выросла” А.Барто).

Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

А мы сейчас проверим:

Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже давно здесь знаю,
Я с ними ем, леплю, играю.
Сюда ходить я очень рад,
Ведь это мой любимый детский...

Ведущий: Стихотворение про детский сад прочитает нам Овчинникова Лиза. (“Я хожу в детский сад” О. Высоцкая).

Ведущий: И Лера Куценко тоже приготовила стихотворение о детском саде. (“Новая девочка” Н. Найдёнова).

Ведущий: Полина Виноградова также выучила стихотворение про детский сад. (“Дети на площадке” З. Александрова) . И мы ее с удовольствием послушаем.

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру “Если весело живется, делай так...”. Внимательно смотрите на мои движения и повторяйте их.

Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли. Можно дальше продолжать наш конкурс. А следующая участница у нас Настенька Гениатова. (“У меня веснушки” А. Барто).

Ведущий: У меня есть еще загадка, слушайте внимательно:

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой...

Ведущий: Молодцы, ребята. О бабушках написано очень много стихотворений. Серёжа Сазонов как раз выучил замечательное стихотворение про бабушку. (“Бабушкины года” Д. Хайкина). Давайте его послушаем.

Ведущий: Спасибо большое, Сережа, а может бабушке из стихотворения поможет чудо-лекарство, о котором нам расскажут Аня Цуркан и Яна Рафикова. (“Чудо-лекарство” Л. Фатеева).

Ведущий: Злата Арнаутова тоже знает стихотворение о чудесном лекарстве (“Чудо-лекарство” С. Карпова).

Ведущий: Ребята, а что такое семья? Кто же входит в состав семьи, давайте перечислим.

А теперь послушаем стихотворение о главе семьи, которое для нас приготовила Влада Кузякова. (“Глава семьи” Н. Павлинов).

Ведущий: Полина Шарахматова выучила стихотворение про взрослых (“Взрослые” А. Мовшович).

Ведущий: А старший брат – это ведь тоже представитель семьи. О нем-то нам и расскажет Полина Плазий. (“Старший брат” А. Барто).

Ведущий: Очень важно, когда в семье царит мир, покой и дружба. А вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки о дружбе? Взрослые, помогайте:

  • Нет друга, так ищи, а нашел – береги.
  • Человек без друзей, что дерево без ветвей.
  • Дружбу крепкую и водой не разольешь.

Ведущий: Вика Ражева знает замечательное стихотворение о дружбе, которое сейчас нам и расскажет. (“Друг” Т. Агибалова).

Ведущий: Как будто жужжит что-то. Вы, ребята, не слышите?

Под песню “Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем” (слова: А.Ракитин, музыка: А.Жаров) выбегает Карлсон.

Карлсон: Посадку, давайте быстрей посадку-у-у.

Ведущий: Да, конечно, пожалуйста, приземляйся.

Карлсон: Ой, а где это я приземлился?

Ведущий: В Центре детского творчества. У нас здесь проходит районный конкурс чтецов.

Карлсон: Лжецов?

Ведущий: Да что ты, Карлсон, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.

Карлсон: А кто это такие, чтецы?

Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать всякие разные стихотворения.

Карлсон: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!

Ведущий: Что?

Карлсон: Как что??? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!

Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам какое-нибудь стихотворение.

Карлсон: Ой, да проще простого... Ну, это (почесывая голову) ..., я сейчас... э-э-э...

Ведущий: Ну, пока ты вспоминаешь, послушай, как замечательно умеет читать стихотворение Алиса Децик. (“Оркестр” Ю. Владимиров) .

Ведущий: Ну что, Карлсончик, вспомнил?

Карлсон: Да, вот:

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу...

Ведущий: Стой, стой! Это же стихотворение Егора Артеменко. Он первый заявил о себе, поэтому мы его первого и послушаем. (“Штранная иштория” П. Синявский).

Карлсон разворачивает конфету, а фантик бросает на пол.

Ведущий: Так, так, а зачем это ты здесь соришь?

Карлсон: Где? Что? Это не я.

Ведущий: Не ты? А кто тогда?

Карлсон: Никто.

Ведущий: Очень странно. Хотя, я знаю, что Ариша Синчевская приготовила для нас стихотворение, которое так и называется “Никто”. Давайте послушаем, может тогда и поймем кто же это такой “никто”. (“Никто” Б. Заходер).

Карлсон: Ладно, я все понял, сейчас уберу.

Ведущий: Вот и молодец! Может у тебя какая-нибудь просьба есть к ребятам?

Карлсон: Да, точно, я ведь для этого и прилетел. Мне стыдно признаться, но я совсем не умею считать. А так иногда хочется посчитать мои любимые плюшечки или баночки с вареньем. Может, вы меня научите, ну, хоть немного?

Ведущий: А ты послушай вместе с ребятами стихотворение Юли Евграшкиной и научишься считать аж до 5. (“Котята” С.Михалков).

Карлсон: Спасибо вам, ребята, полетел я считать свое варенье.

Ведущий: Удачного счета. А мы продолжаем наш конкурс и следующим выступит Дима Базай . (“Но поймите и меня” А.Барто).

Ведущий: Ребята, а у кого бывает хвостик?

Ведущий: А у мамы может быть? Оказывается, может. Давайте послушаем стихотворение Дианы Саггидулиной , которое, не поверите, так и называется “Мамин хвостик”. (“Мамин хвостик” А. Кацо).

Ведущий: В какие игры вы любите играть в детском саду?

Ведущий: Алексеева Ира расскажет нам стихотворение про игру “Гуси-лебеди”. (“Гуси-лебеди” А.Барто).

Ведущий: Кристина Рыжих прочитает стихотворение о своем любимом игрушечном мишке. (“Мой мишка” З.Александрова).

Ведущий: У Алисы Орловой тоже стихотворение про мишку, которого искала девочка. Интересная история, мы с удовольствием послушаем. (“Про девочку и мишку” А. Чёрный).

Ведущий: Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс и завершит его сегодня Алиса Дейко . (“Я и мы” В.Орлов).

Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри пойти посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами немного поиграем (детям предлагается танцевальная игра “Буги-вуги”).

Ведущий: Предоставляем слово жюри (участникам вручают дипломы, грамоты, призы).

Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!

Дорогие друзья!

01.10.2018 мы запускаем ежегодный детский интернет-конкурс чтецов «Созвучие 2018»!

Ваш ребёнок любит поэзию и мечтает стать артистом?

Тогда мы приглашаем именно Вас принять участие в нашем конкурсе!

Мы дарим каждому ребенку возможность проявить свои творческие, ораторские способности и стать звездой!

Как участвовать в конкурсе?

  1. Выбираете стихотворение Георгия Скрипкина в разделах , или на сайте www.skripkin.ru
  2. Записываете стихотворение на диктофон, телефон или другое цифровое устройство
  3. Заполняете (необходимо прикрепить аудиозапись самопрезентации, аудиозапись стихотворения, фотографию исполнителя) и отправляете нам

2.1. Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка

2.2. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям

2.3. Развитие художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений

2.4. Поиск и поддержка талантливых детей

  1. УЧАСТНИКИ, ЖЮРИ КОНКУРСА

3.1. В Конкурсе принимают участие дети от 3 до 14 лет

3.2. В состав жюри Конкурса входят:

Георгий Скрипкин – председатель жюри, член Российского союза писателей

Надежда Павленко – музыкальный редактор

Наталья Карганашвили – куратор проекта

  1. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

4.2. Необходимо заполнить Заявку и прикрепить файлы:

— аудиозапись стихотворения

— аудиозапись самопрезентации

— фотографию исполнителя

  1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5.1. Конкурс проводится с 01.10.2018 по 31.12.2018

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

6.1. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора

6.2. В ходе конкурсных состязаний участнику необходимо записать продекламированное стихотворение Георгия Скрипкина БЕЗ музыкального фона на цифровое устройство. Запись может быть студийной или домашней (микрофон, диктофон, телефон). Очень важно при записи в домашних условиях соблюдать полную тишину. С рекомендациями по записи стихотворения Вы можете ознакомиться .

6.3 В отдельном аудиофайле чтец делает самопрезентацию, где рассказывает о себе: имя, возраст, где учится, чем увлекается, о чем мечтает и т.д. на усмотрение чтеца. Запись самопрезентации не должна превышать 1 минуту.

6.5. Количество произведений, присылаемых на конкурс от одного участника не должно превышать 2-х

6.6. С итогами конкурса участники ознакомятся в течение 5-х рабочих дней на сайте

  1. НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ

7.1. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде диплом об участии

7.2. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

«Лучший исполнитель стихов детей дошкольного возраста»

«Лучший исполнитель стихов детей младших классов школы»

«Лучший исполнитель стихов детей средней школы»

За 1, 2, 3 места номинанты награждаются дипломом

«Самый обаятельный исполнитель» — награждается дипломом в электронном виде и именным настольным КАЛЕНДАРЁМ

«За самое лирическое исполнение» — награждается дипломом в электронном виде и именным настольным КАЛЕНДАРЁМ

«Самый эмоциональный исполнитель» — награждается дипломом в электронном виде и именным настольным КАЛЕНДАРЁМ

ВНИМАНИЕ!

Аудио стихи ВСЕХ номинантов по истечении конкурса будут находиться в открытом доступе для пользователей сети интернета на сайте без временного ограничения.

Осенне-зимний сезон масштабного конкурса «Дети читают стихи», организованного книжным интернет-магазином Лабиринт.ру, подошел к концу. Объявленная творческая тема - «Мой любимый поэт» - вдохновила многих, ведь она не ставила жестких рамок для участников, трактовать ее можно было по-разному. Дети декламировали произведения близких им авторов, а также стихи собственного сочинения. Специально для юных поэтов была открыта новая номинация – «Я пишу стихи!»; мир узнал о первых творческих опытах 500...

Девочки, всем привет! На 8 марта будет конкурс чтецов и никак не могу подобрать стих, такой, чтобы за душу брал. Вы все тут знаете:) может посоветуете какой-нибудь хороший, который можно выучить Заранее спасибо! *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение

Фуууи l am a cat

18.01.2019 19:09:20, [цензура]

Дора Хайкина. Бабушкины годы

Ходит наша бабушка,
Палочкой стуча.
Говорю я бабушке
- Вызови врача!
Даст тебе лекарства
Станешь ты здорова!
Если будет горько, -
Что же здесь такого?
Ты потерпишь чуточку,
А уедет врач,
Мы с тобой на улице,
Поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка,
Прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю?
Это так легко!
Улыбнулась бабушка:
- Что мне доктора?
Я не заболела,
Просто я стара!
Просто очень старая,
Волосы седые.
Где-то потеряла я
Годы молодые.
Где-то за огромными
За лесами тёмными,
За горой высокою,
За водой глубокою.
Как туда добраться,
Людям неизвестно…
Говорю я бабушке:
- Вспомни это место!
Я туда поеду,
Поплыву, пойду!
Годы молодые
Я твои найду!

Битый час выбирали с дочкой стихотворение поэтов Серебряного века для конкурса чтецов. Ничего не можем выбрать, стихи совершенно не для 8-летних голов: либо трудные в понимании, либо сплошная грусть-тоска-печалька. Вдруг, кто-то с детем учил в этом возрасте что-то из Блока, Ахматовой, Цаетаевой и т.д., посоветуйте на чем остановиться *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение

На будущее. Я его в школе обожала.
А.Блок

СУСАЛЬНЫЙ АНГЕЛ

На разукрашенную елку
И на играющих детей
Сусальный ангел смотрит в щелку
Закрытых наглухо дверей.

А няня топит печку в детской,
Огонь трещит, горит светло...
Но ангел тает. Он - немецкий.
Ему не больно и тепло.

Сначала тают крылья крошки,
Головка падает назад,
Сломались сахарные ножки
И в сладкой лужице лежат...

Потом и лужица засохла.
Хозяйка ищет - нет его...
А няня старая оглохла,
Ворчит, не помнит ничего...

Ломайтесь, тайте и умрите,
Созданья хрупкие мечты,
Под ярким пламенем событий,
Под гул житейской суеты!

Так! Погибайте! Что" в вас толку?
Пускай лишь раз, былым дыша,
О вас поплачет втихомолку
Шалунья девочка - душа...

Мореплаватель Павзаний Гумилев

Стихотворение на конкурс чтецов для сына (9 лет, 3 класс) посоветуйте, пожалуйста. Помню была такая тема, но не найду сейчас. Спасибо. *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Вчера дочь принесла из школы весть))). 12 октября у них будет конкурс чтецов в классе. Всем надо выучить стихи про Москву, Россию, про родину, короче. На уроке будет конкурс, из всего класса выберут трех лучших детей (независимая комиссия будет), которым потом предстоит выступать на общешкольном конкурсе. Вот я и задумалась - что учить-то? Чтобы было заметно в общей массе? Ребенок у меня не могу сказать, что легко стихи учит. То етсь что-то ритмически сложное не пойдет. Вместе с тем, совсем...

Обсуждение

Тим Собакин.
Родина.

Был мороз.
Причём довольно жуткий –
Аж вода в пруду покрылась льдом!
А по льду
Толпой ходили утки,
Злые и голодные притом.

Обратился к уткам я:
– Простите,
Нет у вас ни пищи,
Ни жилья.
Отчего вы, утки, не летите
В дальние и тёплые края?

– Оттого, –
Мне утки отвечали, –
Что пускай цветёт там ананас,
В тех краях умрём мы от печали,
Потому что Родиной для нас
Служит именно этот замёрзший пруд,
Кря-кря.

Поборов урчание в желудке,
Я подумал нежно:
«Е-моё...
Вот они – простые наши утки!
Вот оно – Отечество моё!»

И пошёл,
Нетвёрдо ставя ногу,
Даже позабыв её обуть.
А луна светила мне в дорогу;
И звезда указывала путь.
----------------
Не слишком неформально и "нешкольно" выйдет? Это "Е-мое" и отсутствие рифмы,-может быть неправильно понято.
Зато слова Тима Собакина очень хорошо ложатся на слух.

Решила вот обратиться к коллективному разуму. С просьбой помочь подобрать стихотвоерение. И вроде найти не проблема, проблема выбрать. Нужно стихотворение, которое хорошо прозвучит в исполнеии 9-летнего ребенка. Дело в том, что не везет нам с этим конкурсом. 3-й год будем участвовать. Каждый год - новая тема. Каждый год подбираем чудесные стихотворения, и вроде редкие, но в классе у нас учится девочка, которая занимается в театральной студии. И, по "счастливой" случайности, два года наш выбор...

Обсуждение

С.Викулов "Парад Победы" , В.Попков "Подсолнухи". Дочь читала в возрасте 8 лет и 10лет.Оба раза получила -Лауреата.Удачи!!!

16.02.2012 22:48:28, Ната-Шат

Мы учили Сына артеллериста "Был у майора Деева товарищ майор Петров... Сыну как раз было 9 лет.

Конкурс ораторского искусства «Послушайте». 10-20 апреля.

Конкурс ораторского искусства «Послушайте». 10-20 апреля Дошкольники охотно заучивают стихотворения, однако, не всегда и не у всех детей есть возможность прочесть выученные стихи. Как правило, возможность выступать на праздниках, других мероприятиях предоставляется детям с хорошей дикцией, самостоятельным и активным.. Каждый ребенок индивидуален, неповторим и каждый нуждается в признании. Поэтому мы, как одну из форм организации досуговой деятельности дошкольников, предлагаем конкурс чтецов...

Дочка читает с выражением,заучивает хорошо.Швырните ссылочкой на что-нибудь интересное.Тема - зима или Родина

Обсуждение

вообще, там очень проза ценится

А большое нужно? Если обычное и душевное- мне вот это понравилось, сын читал, учителям понравилось очень.
автор Зоя Ященко
Деревянные санки с мороза внесут,
Ты вернёшься с прогулки, не чувствуя ног,
И пораньше с работы отпустят отца,
А мама поставит в духовку пирог

И на ёлку повесят большие шары,
И часы, на которых всегда «без пяти».
Ты узнаешь про счастье, что это когда
Много вкусных конфет и цветных конфетти

И никто не умрёт, и никто не уйдёт,
Не оставит тебя среди белых полей,
И утихнет метель, - ты согреешь монетку,
И растопишь монеткой узор на стекле.

Ты найдёшь под подушкой волшебный предмет,
И, уже отплывая на лодке ко сну,
Ты услышишь, как фея шепнёт тебе вслед:
«Я тебя никогда не оставлю одну!»

2.11.2016

Конкурс чтецов – это довольно важное и ответственное мероприятие для любого ребенка. Каждый малыш переживает, выходя на сцену, каждый испытывает волнение, каждый может запутаться, испугаться и растеряться. Поэтому вашей задачей будет подбодрить малыша, вселить в него уверенность и дать ему достойные и , которые помогут ему добиться победы. Не следует нагружать его сложными взрослыми стихами. Пусть это будут более простые и понятные для него рифмы, через которые он сможет передать слушателям свои эмоции и свое настроение.

Взять подобные стихи для детей 6 лет на конкурс чтецов вы можете прямо у нас. В сайта Влио.ру собрано множество красивых работ, которые идеально подойдут для малыша в возрасте 6 лет. Он сумеет понять их, проникнуться ими и получить истинное удовольствие от чтения. Пусть немного порепетирует дома, а потом удивит всех слушателей уверенным, хоть и тонким детским голоском. Позвольте ребенку получить удовольствие и не поленитесь подобрать для него подходящие стишки. Тем более, что Влио дает вам возможность сделать это абсолютно бесплатно и без лишних хлопот.


Ждет тройка у крыльца; порывом
Коней умчит нас быстрый бег.
Смотрите - месячным отливом
Озолотился первый снег.

Кругом серебряные сосны;
Здесь северной Армиды сад:
Роскошно с ветви плодоносной
Висит алмазный виноград;

Вдоль по деревьям арабеском
Змеятся нити хрусталя;
Серебряным, прозрачным блеском
Сияют воздух и земля.

И небо синее над нами -
Звездами утканный шатер,
И в поле искрится звездами
Зимой разостланный ковер.

Он, словно из лебяжьей ткани,
Пушист и светит белизной;
Скользя, как челн волшебный, сани
Несутся с плавной быстротой.

Все так таинственно, так чудно;
Глядишь - не верится глазам.
Вчерашний мир спит беспробудно,
И новый мир открылся нам.

Гордяся зимнею обновой,
Ночь блещет в светозарной тьме;
Есть прелесть в сей красе суровой,
Есть прелесть в молодой зиме,

Есть обаянье, грусть и нега,
Поэзия и чувств обман;
Степь бесконечная и снега
Необозримый океан.

Вот леший - скоморох мохнатый,
Кикимор пляска и игра,
Вдали мерещатся палаты,
Все из литого серебра.

Русалок рой среброкудрявый,
Проснувшись в сей полночный час,
С деревьев резво и лукаво
Стряхает иней свой на нас.


Говорят, в царстве гномов есть чудо-дворец,
Весь из золота слит и порфира;
Там рубиновый трон и алмазный венец
Ждут царицу подземного мира.

Есть на дне океана коралловый грот,
Где блестят жемчуга дорогие,
Там усердно служили б владычице вод
Шаловливые рыбки морские.

Но в подземные недра меня не манит
Обещанье заманчивой сказки,
Я люблю, когда солнце мне душу живит,
Когда ярко мне косы оно золотит,
Рассыпая горячие ласки.

И хрустальная глубь не прельщает мой взор,
Не сулит мне желанной свободы;
Мне милее лазурного неба шатер
И полей, и лугов необъятный простор,
Красота беспредельной природы.

Нет, царить я б хотела над миром теней,
Миром грез и чудес вдохновенья,
Чтобы сны покорялися воле моей,
Чтоб послушны мне были виденья!

Я послала бы детям веселые сны,
Чтоб смеялись они, засыпая;
И приснились бы птичкам проказы весны,
Наслажденья цветущего мая.

А сама я, надев серебристый покров
Из тумана и лунного света,
Полетела б на землю царицею снов,
Чтоб припасть к изголовью поэта...

Он проснется... Он вспомнит о радужных снах,
Позабудет заботы земные -
И в каких вдохновенных могучих стихах
Перескажет виденья ночные!..


У сороконожки
Народились крошки.
Что за восхищенье,
Радость без конца!

Дети эти - прямо
Вылитая мама:
То же выраженье
Милого лица.

И стоит пригожий
Дом сороконожий,
Сушатся пеленки,
Жарится пирог,

И стоят в порядке
Тридцать три кроватки,
В каждой по ребенку,
В каждой сорок ног.

Папа с ними в дружбе.
Целый день на службе,
А когда вернется
В теплый уголок,-

Все играют в прятки,
Куклы и лошадки,
Весело смеется
Сам сороконог,

Все растет на свете -
Выросли и дети.
Носится орава
С самого утра.

Мать-сороконожка,
Погрустив немножко,
Говорит: «Пора вам
В школу, детвора».

Но ходить по школам
Невозможно голым,
Согласился с этим
Папа,- ну и что ж?

Мама же сказала:
«Сосчитай сначала,
Сколько нашим детям
Надобно калош».

Для такой работы
Папа вынул счеты.
«Тише, дети, тише!
Папа снял сюртук».

Если каждой ножке
Нужно по калошке,
То для всех детишек
Сколько ж это штук?

«Трижды сорок восемь,
Девять переносим,
Это будет двести,
Да один в уме...»

Захирела печка,
Догорела свечка
Папа с мамой вместе
Счет ведут во тьме.

А когда же солнце
Глянуло в оконце,
Захотелось чаю,
Но сказала мать:

«Слишком много ножек
У сороконожек.
Я изнемогаю».
И пошла гулять.

Видит - в луже тихо
Дремлет аистиха,
Рядом - аистенок
На одной ноге.

Мать сказала плача:
«Аистам удача -
Вот какой ребенок
Нужен был бы мне!

Слишком много ножек
У сороконожек.
Ноги - это гадость,
Если много ног.

Аист - он хороший,
Он одной калошей
Мамочке на радость
Обойтись бы мог».


Качалась Галя в гамаке
И ела абрикосы,
Почуяв сласть в её кульке,
Слетелись злые осы.

Раздался плач, раздался крик,
Упал в траву кулёк.
И Галя вмиг на землю прыг -
И к даче наутёк.

Серёжа веткой помахал,
И разлетелись осы.
Кулёк поднял, плоды собрал,
Снёс Гале абрикосы.

А мог бы лечь в гамак и съесть...
Да, кавалеры всё же есть.


Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он ее на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

… И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле!