Леднев роман валерьевич в матросской тишине. Как украсть бюджетные миллионы? Поиском средств Минобороны занялось следствие

21.10.2019 Виды


Дирижабли - огромные заполненные газом конструкции - появились в начале XX века. В течение нескольких десятилетий все воспринимали их с энтузиазмом и считали практичным и эффективным решением для перевозки с комфортом большого количества людей или перевозки военных грузов. Но в 1930-х случилась трагедия, которая в корне изменила отношение к дирижаблям. Сегодня же, по прошествии почти века дирижабли снова возвращаются на арену, но уже в новом обличье.

Гибель «Гинденбурга» 6 мая 1937 года стала концом эпохи дирижаблей. Вид гигантского немецкого цеппелина, падающего в пламени возле Лейкхерста, Нью-Джерси, испугал людей. Дирижабль сгорел в считанные секунды, погибло 35 из 97 пассажиров, а фотографии и кинохроники жуткого события вызвали шок у людей по всему миру.

Неудивительно, что популярность полетов в массивных конструкциях, заполненных газом, упала до нуля, и индустрия так и не восстановилась. Но мечта о путешествиях в аппаратах легче воздуха не умерла до сих пор. Поэтому правительственные агентства и частные компании продолжают экспериментировать с огромными дирижаблями по сей день.

1. Aeroscraft ML866


Инженеры Aeroscraft Corporation взялись за колоссальную задачу - построить дирижабль с внутренним пространством площадью 465 квадратных метров.

Презентуемый как «летающая яхта», Aeroscraft ML866 в настоящее время пребывает в стадии постройки, и будет завершен в 2020 году. Генеральный директор и главный инженер компании Игорь Пастернак заявил, что размеры дирижабля составят 169 метров в длину и 29 метров в ширину. Для сравнения, размеры «Гинденбурга» составляли 245 метров в длину и 41 метр в ширину, а внутренняя полезная площадь - около 557 квадратных метров.

В баллоны Aeroscraft ML866 будет закачан гелий, а не легковоспламеняющийся водород, который вызвал пожар на «Гинденбурге».

При эксплуатации новый дирижабль сможет достичь крейсерской высоты 3 658 метров и сможет пролететь до 5 000 километров. Заявленная грузоподъемность - 66 тонн.

2. Airlander 10


В настоящее время крупнейший в мире летательный аппарат на гелии является Airlander 10 - спроектированный и изготовленный британской компанией Hybrid Air Vehicles аппарат, который объединяет в себе технологии вертолетов и самолетов. В длину он достигает 92 метра (для сравнения, самый большой пассажирский самолет Airbus A380 длиной всего 71 метр).

Крейсерская высота полета дирижабля составляет 6 100 м, при этом он может находиться в полете до двух недель без каких-либо людей на борту и около пяти дней с экипажем. Airlander 10 может взлетать и приземляться «почти с любой поверхности». Заявленная грузоподъемность - 9 980 килограммов.

Airlander 10 отправился в свой первый полет 17 августа 2016 года, пролетев за 19 минут 10 километров в Бедфордшире, Великобритания. При этом он достиг высоты 152 м.

3. Fireball finder


После того, как 22 апреля 2012 года в калифорнийское побережье врезался прилетевший из космоса «огненный шар размером с микроавтобус», команда ученых поднялась на борт «Цеппелин Эврика» , чтобы совершить круиз по предгорьям гор Сьерра-Невады и найти фрагменты метеорита на земле.

3 мая того же года исследователи из NASA и Института поисков внеземного интеллекта (SETI) поднялись на высоту 300 м на дирижабле, длина которого составляла 75 м (немногим больше самолета Boeing 747). В течение 5-часового полета они искали кратеры, которые могли отмечать места, где врезались в землю куски метеорита.

4. Walrus


В рамках программы Walrus в Управлении перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) разрабатывается гибридный дирижабль, который будет тяжелее воздуха, а подъемную силу он будет генерировать посредством сочетания аэродинамики, вектора тяги и генерации летучего газа.

Представители DARPA заявили, что эти современные дирижабли предназначены с помощью передовых технологий преодолеть проблемы проектирования, с которыми сталкивались дирижабли в более ранние эпохи.

5. The Falcon Project


Может ли дирижабль окончательно решить загадку предполагаемого существования неуловимого гуманоида, известного как «Бигфут» или «снежный человек». Операторы проекта Falcon думают, что это возможно.

С этой целью представители проекта Falcon объявили в 2012 году, что они начнут поиск двуногого зверя, запустив развернув дистанционно управляемый наполненный гелием летательный аппарат, чтобы наблюдать с неба за лесами, где якобы видели это существо. Построенный на заказ 14-метровый Aurora Mk II будет охотиться Бигфутом, сканируя ландшафт с помощью антенн и камер с высоким разрешением, которые снимают в разных диапазонах и спектрах.

6. Рыбоподобный дирижабль


В отличие от цеппелинов, у дирижаблей нет внутренней основы, поддерживающей их «кожу», и они сохраняют свою форму исключительно из-за давления газа, который раздувает их изнутри. Подобная гибкость побудила исследователей начать разрабатывать тип силовой установки, в которой используются искусственные мышцы, чтобы продвигать дирижабль по воздуху, подобно тому, как рыба плывет в воде. Так называемые мышцы - это эластичные полимерные пленки (EAP), которые расширяются и сжимаются при столкновении с электричеством.

7. Zeppelin NT


В 2008 году дизайнерская компания Airship Ventures в Калифорнии приобрела 12-пассажирский цеппелин стоимостью 12 миллионов долларов - Zeppelin NT, построенный немецкой компанией Zeppelin Luftschifftechnik GmbH для использования в экскурсионных целях.

Цеппелины вернулись в небеса Германии в 1997 году, когда был запущен первый прототип Zeppelin NT, а это первый цеппелин, который появится в Калифорнии с 1930-х годов (тогда здесь небеса бороздили воздушные корабли US Navy Macon и USS Akron).

Воздушные корабли Zeppelin NT длиной 75 м значительно короче массивного «Гинденбурга» (245 м). Кроме того, в отличие от «Гинденбурга», современные цеппелины накачаны гелием, который несколько менее летучий, чем водород, но также гораздо менее огнеопасен.

Впрочем, на разработке одних только дирижаблей современные конструкторы не останавливаются. Одной из последних разработок стал , когда это действительно необходимо.

С уходом Евгении Васильевой деньги не перестали исчезать из российского военного ведомства. На днях была раскрыта схема хищения денежных средств Министерства обороны, выделяемых на программу закупок оборудования двойного назначения, критически необходимого для военных нужд.

После возбуждения уголовного дела на этой неделе был задержан основатель и директор аэроклуба "Аэроград Коломна" Роман Леднев, пишут "Известия" . Его подозревают в хищениях по договорам, заключенным с ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт химии и механики" (ЦНИИХМ).

В 2015 - 2016 гг. ООО "Аэромаг" заключило ряд договоров на поставку оборудования двойного назначения с ФГУП ЦНИИХМ, находящемся в ведомственном подчинении Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, рассказал изданию знакомый с ситуацией источник.Общая суммадоговоров составила около 700 млн рублей. В уголовном деле пока фигурируют 186 млн рублей.

ООО "Аэромаг" - это аэроклуб для любителей парашютных прыжков и гостиница на территории аэродрома "Коробчеево". Ни компетенцией, ни возможностями для организации поставок сложного высокотехнического оборудования оно не обладает. Поэтому и не было поставлено необходимое для Минобороны оборудование.

А полученные от ФГУП ЦНИИХМ деньги ООО "Аэромаг" тратило на векселя банка "Югра", которыми позже расплачивалось по фиктивным договорам с несколькими фирмами-однодневками, не осуществляющими реальную хозяйственную деятельность. Потом векселя переводились на компанию "Инвест Проект", обналичивались там и переводились на зарубежные счета.

Раскрыть схему помогли случай и ненасытность. Ледневу захотелось получить возмещение НДС в размере около 50 млн руб. по одному из договоров, через которые он проводил денежные средства ФГУП ЦНИИХМ. А налоговой инспекции Коломны такая сумма показалась слишком большой, из-за чего была организована тщательная проверка, в результате которой была установлена фиктивность представленных договоров.

Коломенские налоговики составили акт о том, что требование возмещения НДС является незаконным, а все сделки признаются несуществующими, и направили заявление в местную полицию. Однако, поскольку Леднев забрал свое запрос на возмещение НДС, в возбуждении уголовного дела было отказано: нарушение устранено. При этом один из полицейских по личной инициативе передал все документы по делу в правоохранительные органы в Москве, а там ими заинтересовались и начали расследование.

В конце августа 4-м управлением МВД РФ было возбуждено уголовное дело в отношении Романа Леднева и других неустановленных лиц. Их подозревают в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ ("Мошенничества, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере"), максимальное наказание по которой - 10 лет лишения свободы.

Экс-гендиректор ООО "Аэромаг" Николай Сухарников погиб в ДТП 16 декабря прошлого года. Роман Леднев, по данным источника "Известий", в последнее время активно старается перевести на погибшего делового партнера всю ответственность за хищение средств Минобороны, выделенных ФГУП ЦНИИХМ на приобретение специального оборудования.

Он пока не сотрудничает со следствием и от дачи показаний отказывается. Суд примет решение о мере пресечения в отношении него в самое ближайшее время.

Размер этого хищение довольно немал для военной отрасли, но крупнейшим его не назовешь, заявил партнер адвокатского бюро "Адвокаты и бизнес" Дмитрий Штукатуров.

В пресс-центре клуба "Аэроград Коломна" факт задержания Романа Леднева подтверждать отказались. Сказали, что он мог взять выходной и поэтому в четверг не вышел на работу.

В Денежные потоки смывают все препятствия...

Раскрыта крупная схема хищения средств Минобороны

В рамках уголовного дела задержан руководитель парашютного клуба «Аэроград Коломна» Роман Леднев

Правоохранительные органы раскрыли схему хищения денежных средств Минобороны, выделяемых на программу закупок оборудования двойного назначения, критически необходимого для военных нужд. В рамках возбужденного уголовного дела на этой неделе был задержан основатель и директор аэроклуба «Аэроград Коломна» Роман Леднев. Он подозревается в хищениях по договорам, заключенным с ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт химии и механики» (ЦНИИХМ). Пока речь идет о почти 200 млн рублей, но в последствии эта сумма может вырасти до 700 млн рублей.

Как рассказал «Известиям» источник, знакомый с ситуацией, в 2015-2016 годах ООО «Аэромаг» (Московская обл., Коломенский район, с. Коробчеево) заключило ряд договоров на поставку оборудования двойного назначения с ФГУП ЦНИИХМ, находящемся в ведомственном подчинении Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. Общая сумма договоров составила около 700 млн рублей. Но в уголовном деле пока фигурирует договоры на 186 млн рублей.ООО «Аэромаг» по сути представляет собой аэроклуб для любителей парашютных прыжков и гостиницу на территории аэродрома Коробчеево. Никаких компетенций и возможностей для организации поставок сложного высокотехнического оборудования у аэроклуба не было по определению. Таким образом, оборудование, необходимое для Минобороны, поставлено не было....

На полученные от ФГУП ЦНИИХМ денежные средства ООО «Аэромаг» сразу приобретало векселя банка «Югра», которыми впоследствии расплачивалось по фиктивным договорам с несколькими фирмами-однодневками, не осуществляющими реальную хозяйственную деятельность. Далее эти векселя переводились на компанию «Инвест Проект», где они обналичивались, после чего переводились на зарубежные счета.

Раскрыть эту схему помогли случайность и человеческая жадность. Роман Леднев решил получить возмещение НДС в размере около 50 млн рублей по одному из договоров, через которые он проводил денежные средства ФГУП ЦНИИХМ. Но для налоговой инспекции Коломны эта сумма показалась очень значительной, поэтому была организована тщательная проверка, которая и выявила фиктивность представленных договоров.

Коломенская налоговая инспекция составила акт о том, что требование возмещения НДС является незаконным, а все сделки признаются несуществующими, а также направила заявление в местную полицию. Но в возбуждении уголовного дела там было отказано по причине устранения нарушения — Роман Леднев забрал свое заявление о возмещении НДС. Тем не менее один из сотрудников полиции в инициативном порядке решил передать все документы по этому делу в правоохранительные органы в Москве, где ими заинтересовались и стали вести следственные действия.

Уголовное дело было возбуждено 4-м управлением МВД России в конце августа этого года в отношении Романа Леднева и других неустановленных лиц по признакам преступления,...

Бывший генеральный директор ООО «Аэромаг» Николай Сухарников погиб в ДТП 16 декабря 2016 года. Он был двукратным чемпионом мира и трехкратным чемпионом Европы по прыжкам с парашютом, чемпионом Всемирных воздушных игр и неоднократным рекордсменом по построению больших формаций. По данным источника «Известий», Роман Леднев в последнее время предпринимал активные попытки перевести на своего погибшего делового партнера всю ответственность за хищение средств Минобороны, выделенных ФГУП ЦНИИХМ на приобретение специального оборудования.

Роман Леднев пока не сотрудничает со следствием и отказывается от дачи показаний. В самое ближайшее время суд примет решение о мере пресечения в отношении него. Партнер адвокатского бюро «Адвокаты и бизнес» Дмитрий Штукатуров называет размер хищения крупным для военной отрасли.

— Это крупный ущерб. Но крупнейшим я его не могу назвать, поскольку был ряд дел, по которым ущерб был крупнее. В частности, на памяти у всех недавнее дело о выделении более 1 млрд рублей на строительство завода для производства патронов в Венесуэле, который так и не был построен, а денежные средства растворились, — отметил Дмитрий Штукатуров.

В пресс-центре клуба «Аэроград Коломна» отказались подтверждать «Известиям» факт задержания Романа Леднева, предположив, что он мог взять выходной и поэтому не вышел в четверг на работу.....

Поиском средств Минобороны занялось следствие

Сообщая о раскрытии крупной схемы хищения денежных средств, газета «Известия» отметила , что по подозрению в совершении криминальных деяний задержан руководитель парашютного клуба «Аэроград Коломна» Роман Леднёв. По данным издания, правоохранители «раскрыли схему хищения денежных средств Минобороны, выделяемых на программу закупок оборудования двойного назначения, критически необходимого для военных нужд». И в рамках расследования был задержан основатель и директор аэроклуба «Аэроград Коломна» Роман Леднёв. Его подозревают в хищениях по договорам, которые были заключены с ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт химии и механики» (ЦНИИХМ). На данном этапе расследования фигурирует сумма похищенного – около 200 млн руб., но не исключено, что в перспективе эта сумма возрастёт до 700 млн руб.

Ссылаясь на «знакомый с ситуацией» источник, газета указала на то, что функционирующее в Подмосковье ООО «Аэромаг» заключило ряд договоров на поставку оборудования двойного назначения с ФГУП ЦНИИХМ. Данное федеральное предприятие находится в ведомственном подчинении Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. Общая сумма договоров оценивается примерно в 700 млн руб., а в уголовном деле фигурирует куда меньшая – 186 млн руб., охватывающая соответствующие договоры.

В публикации отмечено, что «договоры от имени ООО «Аэромаг» подписывал на основании доверенности, выданной ему генеральным директором компании Николаем Сухарниковым, Роман Леднёв, директор Авиационно-технического спортивного клуба «Аэроград Коломна» ДОСААФ России, расположенного на аэродроме Коробчеево под Коломной».

Что касается компании ООО «Аэромаг», то это, по сути, — не что иное как аэроклуб для любителей парашютных прыжков да гостиница на территории аэродрома Коробчеево. И всё. Поэтому вполне логично допустить (что и сделало следствие), что «никаких компетенций и возможностей для организации поставок сложного высокотехнического оборудования у аэроклуба не было по определению». Соответственно, необходимое для нужд Минобороны оборудование поставлено не было.

Версия следствия состоит в том, что «на полученные от ФГУП ЦНИИХМ денежные средства ООО «Аэромаг» сразу приобретало векселя банка «Югра», которыми впоследствии расплачивалось по фиктивным договорам с несколькими фирмами-однодневками». Ни о какой реальной хозяйственной деятельности данных компаний речь вести не представляется возможным. Векселя же переводились на компанию «Инвест Проект», там они обналичивались, и средства переводились на зарубежные счета.

По замечанию газеты «Известия», раскрытию схемы способствовали «случайность и человеческая жадность». Дело в том, что Роман Леднёв вознамерился получить возмещение НДС в размере около 50 млн рублей по одному из договоров, через которые он проводил денежные средства ФГУП ЦНИИХМ. Но не учёл одного щекотливого обстоятельства. Для налоговой инспекции в Коломне такая сумма виделась весьма значительной, что побудило налоговиков провести тщательную проверку. Тут-то и вскрылся фиктивный характер договоров.

Налоговая инспекция в Коломне составила акт, в котором отразила: «требование возмещения НДС является незаконным, а все сделки признаются несуществующими». Заявление о столь примечательном факте было направлено в местную полицию. Правда, в возбуждении уголовного дела полицейские отказали, мотивируя тем, что нарушение было устранено, ибо «Роман Леднёв забрал свое заявление о возмещении НДС». Но точку в этом процессе ставить было рано, поскольку «…один из сотрудников полиции в инициативном порядке решил передать все документы по этому делу в правоохранительные органы в Москве, где ими заинтересовались и стали вести следственные действия».

Уголовное дело всё-таки было возбуждено 4-м управлением МВД России в конце августа этого года. Его фигурантами стали Роман Леднёв и другие неустановленные лица, в чьих деяниях усмотрены были признаки мошенничества, совершенного организованной группой либо в особо крупном размере (состав преступления охватывается частью 4 статьи 159 УК РФ). Санкция предусматривает для признанных виновными в таких махинациях – до 10 лет лишения свободы.

Есть, правда, в деле некоторый нюанс. Бывший генеральный директор ООО «Аэромаг» Николай Сухарников погиб в автоаварии 16 декабря минувшего года. О нём газета «Известия» сообщила, что был он «двукратным чемпионом мира и трёхкратным чемпионом Европы по прыжкам с парашютом, чемпионом Всемирных воздушных игр и неоднократным рекордсменом по построению больших формаций». Источник издания утверждает, что ставший его преемником Роман Леднёв с недавних пор начал активно пытаться «перевести на своего погибшего делового партнёра» всю полноту ответственности за хищение средств военного ведомства, которые Минобороны выделило ФГУП ЦНИИХМ на приобретение специального оборудования.

На момент публикации информации в новостной ленте сайта газеты «Известия» не наблюдалось сотрудничества Романа Леднёва со следствием, напротив, он отказывался от дачи показаний. И суд, как можно полагать, в ближайшее время должен определиться с мерой пресечения для фигуранта. Это связано с тем, что, как полагает партнёр адвокатского бюро «Адвокаты и бизнес» Дмитрий Штукатуров, размер выявленного хищения является крупным для военной отрасли.

Именно крупный, а не крупнейший, поскольку «был ряд дел, по которым ущерб был крупнее». В качестве дел, где ущерб «был крупнее», Дмитрий Штукатуров назвал уголовное дело о выделении более 1 млрд рублей на строительство завода для производства патронов в Венесуэле. Предприятие так и не было построено, а «денежные средства растворились».

Что же касается клуба «Аэроград Коломна», то в его пресс-центре отказались подтверждать газете «Известия» факт задержания Романа Леднёва. Как ни выглядит предположение о «выходном», который он мог взять, — именно такая версия была озвучена.