Сценарий представления опыта работы конкурса воспитатель года. Сценарий проведения конкурса «Воспитатель года

11.09.2019 Виды

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном для всего педагогического коллектива, мероприятии – празднике профессионального мастерства – «Воспитатель года в Центре развития я/с № 1 «Ромашка».

Есть такой конкурс – « Воспитатель года»

Участников по пальцам перечесть,

Хотя талантливых и умных от природы

У нас в саду, пожалуй, много есть.

Сидят они и здесь, вот в этом зале,

И лица излучают мягкий свет,

Ведут воспитанников за собой в мир знаний,

В их душах оставляет добрый след.

Ведущий: Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они как незамутненный родник, к которому припадает утомивший путник. Но это ведь и замечательно:

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать

Воспитателем нужно родиться,

И только после этого – стать!

Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

Заваших дел и мыслей чистоту!

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

Ведущий: Наш конкурс проводится в целях распространения опыта работы лучших воспитателей, поддержки инновационного движения, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые в отличии от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неуспокоенностью, неравнодушием зажигают других.

Ведущий: Приветствуем наших конкурсантов:

    Бер Александра Кирилловна

    Подвиженко Елена Владимировна

    ИльгелдинаБибигульКенжеевна

    Байболова Вероника Евгеньевна

    Дулепина Оксана Николаевна

    Курумбаева Жанаргуль Айтмухамбетовна

Всех, кого мы видим сегодня перед Вами, объединяет одно: любовь к детям, преданность своему делу, постоянный творческий поиск.

Мы искренне желаем всем участникам, чтобы свои многочисленные дарования, педагогический талант Вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы каждому из Вас улыбнулась удача. И не важно, кто будет победитель, главное, что здесь нет проигравших. И тому свидетельство - уважение коллег, доверие родителей, любовь детей.

Ведущий:

У нас сегодня в гостях золотая рыбка.

Ваши пожелания золотой рыбке:

Для себя

Для коллег -

Для детского сада

Работу наших конкурсантов будет оценивать компетентное жюри:

Шмидт Т.В. – заведующая я/с № 1 «Ромашка», председатель аттестационной комиссии

Мухамеджанова М.Ж. – методист, член аттестационной комиссии

Куделько Т.И. – педагог 1 квалификационной категории, воспитатель старшей группы

Оразбаева Л.А. - педагог 1 квалификационной категории, воспитатель подготовительной группы, председатель профсоюзного комитета я/с № 1 «Ромашка»

Ионина Л.В.- педагог 1 категории, руководитель МО «Школа дошкольных наук»

Прошу не торопясь, дела

А справедливо, твердо, смело.

Все конкурсыоцениваются по 5 бальной системе

Ведущий: Конкурс сегодня будет проводиться в несколько этапов:

    Самопрезентация «Профессия - педагог»

    «Заморочки из бочки» - вопросы из области педагогики

    «Педагогическая находка» - презентация работы по самообразованию

    «Творческий марафон»

Кроме того, уважаемые коллеги и болельщики! Вас ждёт игра «Счастливый случай».

Организация работы:

    болельщики наших конкурсантов делятся накоманды и самостоятельно придумывают их название;(разделить с помощью цветов радуги, жребий определит за кого болеют)

    игра «Счастливый случай» идет параллельно конкурсной программе (после выступления конкурсантов следует игра между командами)

Ведущий: Итак, мы начинаем …

Уважаемые участники вам предлагается вытянуть жребий, кому начинать первым.

(предлагается разнос с бумажной фиалкой, на оборотной части листа номера 1,2,3…)

Перед каждым из вас лежит зеркальце, возьмите его и, глядя себя прямо в глаза, повторяйте за мной:

Я ль на свете всех милее,

И добрее, и шустрее?

Воспитатель я иль нет?!-

Молви зеркальце в ответ.

(Воспитатели проговаривают слова с выражением, затем ведущий произносит слова.)

Старший воспитатель

Вы – царицы!

Спору нет!

Вы мудры, добры, красивы,

Не чванливы, не спесивы,

Вы всё умеете на свете,

Обожают вас все дети!

Слайд 1. «Профессия – педагог»

«Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?»Назым Хикмет

Ведущий объявляет первый конкурс Самопрезентация «Профессия – педагог» (5-7 минут)

(После выступлений конкурсантов, Жюри выставляет оценки, а ведущий тем временем обращается к двум командам)

Ведущий: Мы начинаем игру «Счастливый случай».

Гейм 1. Почти каждая детская игра начинается со считалки.

Задание командам: «Начни игру» (конкурс считалок: какая команда знает их больше)

Слайд 2 «Заморочки из бочки»

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным».

К.Симонов

Не всё спокойно в детском королевстве!

Вчера Серёжа вылил клей в компот.

Антон влюбился в Аню…

По-соседски она ему ватрушки отдаёт

Зарплата наша… Ну, ее зарплату!

Но если вдруг повысят, хорошо!

Мужчины, видно, всё же трусоваты –

Хоть кто бы в воспитатели пошёл!

Но, в общем, мы довольны и не ноем.

Так, страдаем порой и то чуть-чуть,

Мы – воспитатели, нормальные герои,

Поскольку детство – самый главный путь!

Задание-разминка: уважаемые педагоги, доскажите имя сказочного героя.

Али…(Баба)

Баба…(Яга)

Барон…(Мюнхаузен)

Винни…(Пух)

Дед….(Мороз, Мазай)

Доктор…(Айболит)

Домовёнок… (Кузя)

Дядя…(Стёпа, Фёдор)

Елена …(Прекрасная)

Железный …(Дровосек)

Змей… (Горыныч)

Иван… (Царевич)

Иванушка…(Дурачок)

Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

Кощей… (Бессмертный)

Красная…(Шапочка)

Крокодил…(Гена)

Крошечка…(Хаврошечка)

Маленький… (Принц, Мук)

Мальчик… (с Пальчик)

Муха… (Цокотуха)

Никита… (Кожемяка)

Папа…(Карло)

Пес..(Шарик)

Почтальон… (Печкин)

Принц.. (Лимон)

Пудель.. (Артемон)

Сестрица… (Алёнушка)

Соловей… (Разбойник)

Старик… (Хоттабыч)

Старуха…((Шапокляк)

Соловей… (Разбойник)

Старик…(Хоттабыч)

Финист.. (Ясный сокол)

Черепаха… (Тортилла)

Ведущий: раздает свитки с вопросами

    Предлагается каждому участнику ответить на 5 вопросов, ответы которые предполагают знание правил СанэПин.

    Сколько по времени должны проводиться прогулки с детьми?

Младший возраст –

Средний возраст –

Старший возраст -

    Продолжительность и кол-во занятий в соответствии с возрастом?

Младший возраст –

Средний возраст –

Старший возраст -

    Гигиенические требования к проведению занятий.

    Вам предложена ситуация:

Света и Маша (им по пять лет) никак не могут договориться, кто будет мамой

куклы Катюши.

-Я хочу!

-И я хочу! – спорят они.

-Двух мам не бывает, говорит Света.

-Хочешь, ты будешь соседкой? предлагает Маша.

-Нет, я буду только мамой, настаивает Света. Она наклоняется над коляской,

быстро берет в руки куклу и начинает ее укачивать.

-Ну, а я тогда не буду играть! – обижается Маша.

а . «Девочки, я понимаю, что вам обеим хочется быть мамой, а я вот вижу

лежит кукла Настенька и грустит: ей очень хочется, чтобы у нее была мама.

Машенька, стань ее мамой!»

б. «Кто первый выбрал – тот и играет, а ты – потом!»

в. «Ну и уходи, раз не умеешь договариваться!»

г . «Маша, зачем тебе эта кукла? Пойди лучше поиграй с девочками в

парикмахерскую.»

    Педагогическая ситуация

За Наташей пришли папа и мама. Девочка радостно подбегает к ним:

- Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение

быстрее всех! Хочешь расскажу?

- Лучше расскажи о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит

отец.

Наташа обращается к матери:

- Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку?

- Не до елочки сейчас. Отпрашивайся быстрее, дома дел полно!..

Ваши слова в данной ситуации:

а) «Ах, Наташа, как тебе не стыдно. Что ты вчера натворила?»

б ). «Ну, хватит, хватит об этом говорить!»

в) «Я понимаю, что вам сейчас некогда – вы торопитесь, но обязательно по дороге домой послушайте, как здорово Наташа выучила стихотворение»

г) «Нет, вам все-таки обязательно сейчас нужно послушать стихотворение. Наташа вас так ждала!»

а) методы педагогического исследования

б) начальное образование

в) воспитание, обучение, развитие, социализация (В период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные категории (основные понятия педагогики) - «воспитание», «обучение», «образование».

В современной науке под «воспитанием» как общественным явлением понимают передачу исторического и культурного опыта от поколения к поколению.

г) предметная деятельность

д) музыкальное образование

а) специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.

б) игра, которая возникает по инициативе самих детей, желающих в своей игре отразить окружающую их действительность, взаимоотношения между людьми.

Сюжетно-ролевые творческие игры -- это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

а) интервьюирование;

б) анкетирование ;

в) тестирование;

г) экспериментирование.

а) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести за собой воспитанников;

б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при котором достигается заданная цель; Технология воспитания – это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно.

в) система установления благоприятных отношений с учащимися;

г) система умений и навыков общения.

а) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности

б) развитие национального самосознания

в) развитие гражданственности и патриотизма

г) развитие нравственно - волевых качеств

1) дозированные движения;

2) двигательная активность;

3) наличие проблемных ситуаций;

5) экскурсии в музеи.

1)семье;

2)детскому саду;

3)школе;

4)детской площадке;

5)родственникам.

Ведущий:

Гейм 2. Конкурс эрудитов

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

Растительный мир - флора

Животный мир – фауна

Группы птиц - стаи

Группа рыб – косяк

Ведущий: мы переходим к третьему конкурсу – «Педагогическая находка» - представление опыта работы по теме саморазвития.

Слайд № 4

«Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности» А. Дистерверг

Конкурсанты представляют опыт работы.

Ведущий: объявляется третий гейм игры «Счастливый случай» - «Великие имена – великие идеи».

первой команде

    Макаренко

    Выготский

  • Сухомлинский

(ответ: Сухомлинский)

второй команде

    ДжанниРодари

    Рудольф Штейнер

  • Монтессори

(ответ:Монтессори)

Слайд № 5

«Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан!»

«Для творческой тактики главное – зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь!»

Альтшуллер и Вертнин

Ведущий: Следующий конкурс - «Творческий марафон». «Что за прелесть эти сказки!» Задание: сочинить сказку по изображениям на фантиках.

Ведущий:

Что можно добавить после столь ярких номеров?

Уважаемое жюри! Сегодня наши воспитатели раскрыли перед вами свои самые смелые таланты. И мы надеемся, что вы по достоинству оцените профессиональное мастерство всех участниц без исключения.

(Выступает председатель жюри, обозначая участниц, занявших призовые места, а также победительниц в номинациях Мисс улыбка, Мисс элегантность, Мисс артистичность).

Ведущий:

Дорогие участницы! Все самое дорогое и светлое в нашей жизни связано с вами! Именно в ваших нежных и заботливых руках – здоровье, чистота и нравственное воспитание подрастающего поколения. Я желаю вам, чтобы дети всегда радовали вас успехами, а мужчины – заботой и вниманием. Любви и счастья вам! И главное, помните, что все вы – профессионалы своего дела!

Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Мы говорим сегодня до свиданья!

До новых конкурсов!

До будущих побед!

Желаем радости, любви процветания!

Всем оставаться молодыми много лет.

Хотя уходят годы безвозвратно,

Гордись профессией своей за то,

Что детство проживаешь многократно!

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

Растительный мир - флора

Животный мир – фауна

Места для редких животных, птиц – заповедник, заказник

Книга-каталог охраняемых растений и животных – Красная книга

Английский писатель-анималист, создавший книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей – Киплинг

Часть растения, на которой держаться цветок и листья – стебель.

Подземная часть растения – корень

Группы птиц - стаи

Группа рыб – косяк

Наука, изучающая птиц - орнитология

Наука, изучающая все о собаках – кинология

Журнал для детей о природе – «Юный натуралист»

Круглый, овальный или квадратный цветник - клумба

Цветник, в виде узкой клумбы, устраиваемой по сторонам дорожек, вдоль веранд - рабатка

Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы – наблюдение.

Многолетнее устойчивое состояние погоды данной области, региона – климат

Окружающая нас обстановка - интерьер

первой команде – Кому принадлежат следующие слова и почему вы так думаете: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,зависит кем станет сегодняшний малыш»

Я предлагаю вам следующие варианты ответов:

    Макаренко

    Выготский

  • Сухомлинский

(ответ: Сухомлинский)

второй команде «Это направление в педагогике возникло при работе с так называемыми трудными детьми. Основополагающими словами в нем являются: «Развивающая среда и действие». А помогающие предметы – богатый сенсорный и дидактический материал». Кто автор этого направления? И почему вы так думаете?

    ДжанниРодари

    Рудольф Штейнер

  • Монтессори

(ответ:Монтессори)

1. Предлагается каждому участнику ответить на 5 вопросов, ответы которые предполагают знание правил СанПин.

Сколько по времени должны проводиться прогулки с детьми?

Младший возраст –

Средний возраст –

Старший возраст -

Продолжительность и кол-во занятий в соответствии с возрастом?

Младший возраст –

Средний возраст –

Старший возраст -

Гигиенические требования к проведению занятий.

2. Вам предложена ситуация:

Света и Маша (им по пять лет) никак не могут договориться, кто будет мамой

куклы Катюши.

И я хочу! – спорят они.

Двух мам не бывает, говорит Света.

Хочешь, ты будешь соседкой? предлагает Маша.

Нет, я буду только мамой, настаивает Света. Она наклоняется над коляской,

быстро берет в руки куклу и начинает ее укачивать.

Ну, а я тогда не буду играть! – обижается Маша.

Ваши слова в данной ситуации:

а. «Девочки, я понимаю, что вам обеим хочется быть мамой, а я вот вижу

лежит кукла Настенька и грустит: ей очень хочется, чтобы у нее была мама.

Машенька, стань ее мамой!»

б. «Кто первый выбрал – тот и играет, а ты – потом!»

в. «Ну и уходи, раз не умеешь договариваться!»

г. «Маша, зачем тебе эта кукла? Пойди лучше поиграй с девочками в

парикмахерскую.»

3. Педагогическая ситуация

За Наташей пришли папа и мама. Девочка радостно подбегает к ним:

Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение

быстрее всех! Хочешь расскажу?

Лучше расскажи о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит

Наташа обращается к матери:

Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку?

Не до елочки сейчас. Отпрашивайся быстрее, дома дел полно!..

Ваши слова в данной ситуации:

а) «Ах, Наташа, как тебе не стыдно. Что ты вчера натворила?»

б). «Ну, хватит, хватит об этом говорить!»

в) «Я понимаю, что вам сейчас некогда – вы торопитесь, но обязательно по дороге домой послушайте, как здорово Наташа выучила стихотворение»

г) «Нет, вам все-таки обязательно сейчас нужно послушать стихотворение. Наташа вас так ждала!»

а) методы педагогического исследования

б) начальное образование

в) воспитание, обучение, развитие, социализация

г) предметная деятельность

д) музыкальное образование

4. Дайте определение понятию «сюжетно-ролевая игра».

а) специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.

б) игра, которая возникает по инициативе самих детей, желающих в своей игре отразить окружающую их действительность, взаимоотношения между людьми.

5.К методам педагогического диагностирования не относится:

а) интервьюирование;

б) анкетирование;

в) тестирование;

г) экспериментирование.

6.Технология воспитания – это:

а) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести за собой воспитанников;

б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при котором достигается заданная цель;

в) система установления благоприятных отношений с учащимися;

г) система умений и навыков общения.

7.Социально - личностное развитие ребенка - дошкольника предполагает:

а) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности

б) развитие национального самосознания

в) развитие гражданственности и патриотизма

г) развитие нравственно - волевых качеств

8. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

1) дозированные движения;

2) двигательная активность;

3) наличие проблемных ситуаций;

4) сокращение времени дневного сна за счет занятий;

5) экскурсии в музеи.

9.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей?

2)детскому саду;

4)детской площадке;

5)родственникам.







Критериальный аппарат заданий конкурса

«Воспитатель Центра развития я/с № 1 «Ромашка» .

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Баллы

1.Самопрезентация «Профессия - педагог»

Лидерские способности:

10 баллов

Ораторское искусство:

    Идеология речи.

    Личный имидж.

Оригинальность:

    Новизна и необычность

    Непредсказуемость

2.«Заморочки из бочки»

баллов

3.Представление опыта работы

«Педагогическая находка»

Актуальность

10 баллов

Концептуальность

    Своеобразие и новизна опыта.

Целостность

Результативность

4. «Творческий марафон»

Артистичность

    Способность к импровизации.

    Стиль общения

10 баллов

Лист оценки заданий конкурса

«ВоспитательЦентра развития я/с № 1 «Ромашка» 2012г.»

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Байболова В.Е.

Подвиженко Е.В.

1.Самопрезентация «Визитная карточка»

10 баллов

Лидерские способности:

    Способность «завоевать» аудиторию.

    Способность воздействовать на волю, эмоции и поведение.

    Способность доставить эстетическое удовольствие

Ораторское искусство:

    Идеология речи.

    Композиционное построение выступления.

    Личный имидж.

Оригинальность:

    Новизна и необычность

    Непредсказуемость

2.«Заморочки из бочки»

10 баллов

    Свободное владение темой и открытое личностное ее осмысление.

    Субъективный характер самовыражения, образность, ассоциативность, парадоксальность, афористичность.

3.Представление опыта работы

«Педагогическая находка»

10 баллов

Актуальность

    Степень соответствия современным тенденциям образования.

    Степень соответствия реальным проблемам образовательного учреждения.

    Обоснованность практической значимости опыта.

Концептуальность

    Своеобразие и новизна опыта.

    Обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов.

    Сущность ведущей идеи опыта, выбора целей, задач, путей их реализации.

Целостность

    Необходимость и достаточность представляемых материалов.

    Логичность последовательности изложения

    Соответствие представления опыта материалам заочного тура

Результативность

    Ориентированность опыта на конкретный практический результат

4. «Творческий марафон»

10 баллов

Артистичность

    Способность к импровизации.

    Степень воздействия на аудиторию.

    Эрудиция, нестандартность мышления

    Стиль общения

ИТОГО

Дата ___________ г. Член жюри _______________/_________________________/

Ушакова Людмила Васильевна
старший воспитатель МБДОУ № 3 "Чебурашка" г.Мензелинска Республики Татарстан

Дошкольное воспитание
Не просто воспитание
А очень яркий творческий процесс
Во- первых это общество
Программ разнообразие
Здоровьесохранительный
И знаний всех багаж!
Ведь здесь определяются
И сразу развиваются
У будующих гениев
Души потенциал
Чтоб выросли умелыми
Сильными и смелыми
И чтоб везде и всюду
России гимн звучал.
Появляется девочка(воспитатель), рассаживает кукол. Затем берет цветик-семицветик и на фоне песни «Прекрасное далеко» разбрасывает лепестки и загадывает желания:
Девочка: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Хочу, чтобы у меня был красивый дом! (бросает первый лепесток), хочу, чтобы у меня была счастливая семья (второй), прекрасный муж и дочь (третий лепесток), хочу, чтобы я работала в красивом детском саду (четвертый), чтобы меня любили мои воспитанники (пятый), хочу, чтобы меня уважали коллеги и родители (шестой), и чтобы все люди на земле были здоровы и счастливы (бросает лепесток зрителям).
Ведущий: Прошли годы. Все желания маленькой Гульназ исполнились. Она закончила школу, поступила сначала в педагогический колледж, после окончания стала работать воспитателем, затем закончила институт.
Переодетая девочка в воспитателя:
На свете много разных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише»
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру
Вхожу в притихший детский сад.
Иду сюда не для карьеры-
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет-
Судьба моя - я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Ведущий:
1. Детский сад наш « Чебурашка»
Он не низок не высок…
В коллективе у нас много
Первоклассных педагогов.
2. Добродушных и достойных,
С детками всегда спокойных.
Объяснят, поймут, научат
Друг, помощник самый лучший.
3. Знают, как увлечь ребят,
Шалунишек – дошколят.
В дочки – матери играют,
На занятиях считают.
4. Могут мастерить, лепить,
Знают, чем их удивить,
Рисовать они умеют,
Аппликацию наклеят…
5. Объяснят подробно всем
Надо, как и что, зачем.
На прогулке интересно
Наблюдать, что неизвестно.
6. О погоде все расскажут
И эксперимент покажут,
Труд предложат и игру,
Учат дружбе детвору.
7. А потом приходит сон,
Для ребят полезен он.
Тихий голос педагога
Усыпит всех понемногу.
8. После сна играть опять,
Могут снова погулять.
День закончился в саду,
Дети все домой идут.
«Воспитатель года – 2015» объявляется открытым. Мы рады представить Вам наших участниц. (выходят под музыку)
Показ презентации «О профессии воспитателя»
Задача не легкая,
Выбрать не просто
Кто лучший из лучших,
И чтоб без вопросов.
Трудная задача из лучших выбирать,
Нелегко волнение им свое унять.
Быть беспристрастными, объективными,
Мы сейчас представим вам, друзья, жюри.
Представление жюри
Добрый день!
И в добрый час!
Мы приветствуем всех вас,
Дорогие конкурсанты.
Вы, бесспорно все таланты.
Вас сегодня ждет удача
Разве может быть иначе?
Только чтобы победить,
Нужно силы приложить.
Начинаем мы, пора.
Всем ни пуха ни пера!
Но для начала вы должны произнести торжественную клятву:
Я, вступая в ряды воспитателей детского сада, торжественно клянусь:
Вставать на работу по звонку будильника; если кто-то держит в постели, отцепить эти жадные руки и вставать, вставать, вставать. Клянусь!
Плохое настроение оставлять за дверью детского сада и каждое утро, надевать маску деловой, счастливой, богатой, обаятельной и привлекательной женщины. Клянусь!
Готовиться к занятиям вовремя и профессионально, если старший воспитатель открывает дверь в мою группу. Клянусь!
Торжественно обещаю еженедельно писать планы, как любовный роман, который стал бестселлером года. Клянусь!
Овладеть по совместительству такими специальностями:
дворник; плотник; штукатур-маляр; дизайнер; оператор ЭВМ; овощевод; цветовод, садовод, швея-мотористка и прочими специальностями, необходимыми для повышения качества образования в ДОУ. Клянусь!
Ежедневно говорить родителям всех своих воспитанников, что их дети самые умные, воспитанные, лучшие на свете, послушные, не смотря на то, что после работы я пью валерьянку и другие успокоительные средства. Клянусь!
На прогулке, где обсуждаются все мировые вопросы и сексуальные проблемы от соседей до мировых звезд, при виде администрации вовремя принять рабочий вид и оторвать пятую точку своей опоры от скамьи соседнего участка. Клянусь!
Быть активным работником нашего коллектива, принимать участие в конкурсах городского, республиканского, российского и галактического значения. Клянусь!
Начинаем первый тур конкурса « Самопрезентация»
Представить конкурсанток нужно
Какие воспитатели отменные,
Похлопаем коллегам дружно:
Ведь все они такие необыкновенные.
Просмотр презентаций и эссе
Конкурс продолжается,
Страсти накаляются.
Самого грамотного из Вас
Мы найдём, друзья, сейчас!
Вы готовы? Да!
Внимание! Начинаем испытание!
2 конкурс «Внимание СЭС».
Каждая участница должна ответить на 2 вопроса, связанные со знанием санитарно-гигиенических правил и требований.
билет № 1
1. В какой период прогулки с детьми проводят подвижные игры? (в конце
прогулки)
2. Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 4-го года жизни? (не чаще 1 раза в неделю)
Билет № 2
1. Каким требованиям должно соответствовать оборудование для детей
дошкольного возраста? (соответствовать росту и возрасту детей, должны учитываться гигиенические и педагогические требования)
2. Сколько времени занимает самостоятельная деятельность детей 3-7 лет в режиме дня? (не менее 3-4 часов)
Билет № 3
1. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни? (не более 15 минут)
2. Каким должен быть цвет маркера при использовании маркерной доски?
(черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого)
Билет № 4
1. Сколько процентов от общего времени реализуемой образовательной
программы, согласно СанПиНу, должны занимать занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла? (не менее 50%)
2. Назовите высоту нижнего края настенной доски над полом? (70-80 см)
Билет № 5
1. Продолжительность занятий для детей 7-го года жизни? (не более 30 минут)
2. С детьми, какой возрастной группы занятия физическими упражнениями можно проводить в физкультурном зале? (на третьем году жизни)
Билет № 6
1. При какой температуре воздуха прогулка не проводится для детей до 4 лет? (ниже -15 С и скорости ветра более 15 м/с)
2. Как изменяется общая суточная продолжительность сна и его частота в
дневное время с возрастом детей? (уменьшается)
Билет № 7
1. Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни? (не более 20 минут)
2. Что согласно СанПиНу, должно составлять не менее 4-4,5 часов?
(продолжительность прогулки)
Билет № 8
1. Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 7-го года жизни? (не чаще 3 раз в неделю)
2. Расшифруйте слово СанПиН. (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы)
Билет № 9
1. Какова продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста? (2-3 часа)
2. При какой температуре воздуха прогулка не проводится для детей 5-7 лет? (ниже -20 С и скорости ветра более 15 м/с)
Билет № 10
1. Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 5-го года жизни? (не чаще 2 раз в неделю)
2. Можно ли размещать на подоконниках в групповых комнатные цветы? (нет)
Я люблю свой детский сад,
В нём полным полно ребят.
1, 2, 3, 4, 5 …
Жаль, что всех не сосчитать!
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
3 Конкурс «Портфолио группы»
Настало время для принятия решений.
Кто самый лучший, выясним сейчас.
Мы восхищались, наслаждались,
Жюри сделало свой выбор. Пробил час.
Пока жюри подводит свои итоги, мы с вами посмотрим шуточную презентацию «14 признаков того, что вы воспитатель»
Слово жюри
Всё когда-то на свете проходит,
Наступает прощания час.
Чудо маленькое происходит.
Победитель здесь, среди нас.
Все коллеги сражались отменно,
Показали уменья, класс.
Пригодится все непременно.
Награждений приблизился час.
Я с радостью объявляю результаты нашего конкурса
3 место
2 место
Победитель нашего конкурса с общим количеством баллов –
Вы добрые феи, ведущие в знания,
Дарящие радость, несущие свет,
Надежд вам счастливых,
Большого признания
И новых находок и новых побед.
Не хотим говорить до свиданья.
Лучше скажем - до новых встреч.
Вам желаем успехов заранее,
И чтоб деток смогли вы увлечь.
Всем здоровья, любви и счастья,
Всем душевности и теплоты
Пусть пройдут стороной ненастья,
А в сердцах – расцветут цветы.
Спасибо всем!
Мы были рады встрече.
участницы все были хороши.
Здесь проигравших нет.
Ведь Вы сегодня
Нам показали свет своей души.

1 этап «Моя профессия – мое призвание»

В: Добрый день дорогие друзья! А день сегодня по настоящему добрый, потому что в этом зале собрались замечательные люди, те, для кого слова детство, ребенок, детский сад не просто набор букв, и даже не работа, а образ жизни.

На земле говорят - и не ошибаются:

«Воспитателем не становятся - им рождаются!»

Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы очередной раз доказать самому себе – что мы воспитатели от Бога.

Цель нашего конкурса проста! Не та, что на бумаге в положении, а которая для нас – развитие творческого потенциала. А знаете ли вы, что для того чтобы в старости не болеть забывчивостью, то есть не обрести «старческий маразм». Необходимо делать несколько вещей, а именно напрягать свой мозг задачами разного плана, которые не делались никогда. Ну, вот например, постоянно ходишь в один магазин, необходимо поменять и сходить в ругой. Или домой возвращаться по дороге незнакомой, или рукой другой пописать, да много чего можно еще придумать. Вот и сегодня день проходит не как обычно, то есть мы уже опять чуть дальше от «маразма».

Вот улыбнулись, значит мы ближе к доброте и хорошему настроению.

Итак, представляю сегодняшнее жюри:

Председатель – заведующая И.А. Кадникова

Члены жюри – методист УО – Котова С.О.

Зам.зав по УВР – Чадова М.Ю.

Очередность выступления воспитателей определяется случайностью.

Ахмедова Марина Петровна – воспитатель, педагог с большим творческим потенциалом. Она имеет глубокие профессиональные знания, умеет применять их в практической деятельности. Марина Петровна умело ориентирует детей на красоту, добро, истину в ведущих сферах деятельности – в природе, рукотворном мире, окружающих людях и в себе самом. В коллективе педагог отличается общей культурой, широким кругозором, сдержанностью и тактичностью. Марина Петровна своих маленьких любимцев зовет «Смешарики», что говорит об умении подобрать для каждого ребенка свою роль и помочь ему с этой ролью справиться.

Костарева Наталья Юрьевна - педагог с активной жизненной позицией, воплощающий в себе любовь к детям, творческий подход к организации своей педагогической деятельности, создающий благоприятные условия для развития потенциальных возможностей каждого своего воспитанника. Её отличает высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, забота, внимание, доброта. В группе царит комфортная, тёплая обстановка. Да и недаром группа «Солнышко» называется. Наталья Юрьевна творческий, добрый, приятный человечек!

Конкурс : Вы наверное все знаете, исследуемый факт – что в педагоги чаще люди идут с заниженной самооценкой. И поэтому среди нас больше людей практиков, чем тех которые любят выступать, да еще о себе рассказать! Наш конкурс ставит еще одну цель, а именно работа над самооценкой! Уже один шаг к тому, что вы на сцене – это плюс. Ну и я прошу вас немного передохнуть и поработать над самооценкой! Данное упражнение можно использовать в работе с детьми на развитие адекватной самооценки.

«Волшебное зеркало»

Эта игра будет полезна для ребенка, неуверенного в себе. Поможет ребенку почувствовать себя более раскованно, свободно, увидеть себя со стороны, «раскрыться».

В эту игру можно играть с одним ребенком и в группе. Выбирается «зеркало» - это может быть другой ребенок или взрослый. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику.

Попробуем расслабиться. И первое зеркало ……..

Трофимова Ольга Валерьевна . Самая – добродушная, отзывчивая, умная и хорошая Самая - симпатичная, культурная и приветливая, не умеет ругать и из-за этого все пользуются ее добротой Самая – внимательная, справедливая и у нее очень мягкий характер Самая – трудолюбивая, у нее добросовестное отношение к себе и детям Самая – отзывчивая и ласковая, она всегда сияет как солнышко Она самая-самая лучшая для детей из группы «Ягодки», дети любят ее за доброту, ласку, уважение и заботу

В:

Конечно, добрым должен быть!

Любить людей, любить ученье

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Дорогие друзья! Мы продолжаем!

Волкову Елену Вадимовну характеризует эмоциональное, теплое, доброжелательное отношение к детям. В группе поддерживается атмосфера добра и взаимопонимания. Елена Вадимовна хорошо знает психологические и возрастные особенности развития дошкольников, поэтому всегда находит индивидуальный подход к каждому своему воспитаннику. Педагог признает достижения детей, поощряет их успехи, поддерживает в моменты неудач. Маленькие «почемучки» растут любознательными и всегда радуются успехам друг друга. Воспитатель умело организует работу с родителями с целью взаимодействия по вопросам воспитания и обучения

Хасанова Наталья Рафаиловна вызывает у детей интерес к занятиям разной направленности, используя в работе проблемные ситуации, чередование физической и умственной активности, положительную мотивацию, ситуацию успеха; умение анализировать учебно-воспитательные ситуации, помогает ей понимать причины поступков воспитанников, предлагать творческие решения и ориентироваться на личностные особенности дошкольников; педагог имеет высокий уровень общей культуры, что позволяет профессионально выстраивать взаимоотношения с детьми, сотрудниками и родителями воспитанников, учитывать их мнение и решать конфликтные ситуации; обладает хорошими организаторскими способностями. Ее маленькие «звездочки» загораются с каждым годом с новой и новой силой.

Птица! Какая….?

Лошадь! Какая….?

Лес! Какой….?

Море! Какое…?

Кофе! Какой…?

Интерпретация к тесту:

· Птица - это ваше внутреннее представление женщины, отношение к ней

· Лошадь - к мужчине

· Лес – отношение к браку

· Море – к любви

· Кофе - к сексу

Коновалова Анна Валерьевна показывает добросовестное, ответственное отношение к своему труду. «Белоснежка» из группы «Гномики» творчески подходит к вопросу организации жизнедеятельности детей, умеет координировать свою деятельность с другими воспитателями, специалистами и администрацией; тщательно изучает особенности детей, обеспечивает индивидуальный подход, дифференцирует сложность заданий, осуществляет помощь. Для повышения эффективности педагог использует в своей деятельности малые фольклорные формы: сказки, пословицы, поговорки, потешки, народные, хороводные игры. Маленькие гномики говорят про свою Белоснежку: «Она самая добрая».

Бабийчук Елена Леонидовна увлеченный педагог, с любовью и уважением общается с детьми, умеет находить индивидуальный подход к каждому ребенку. Воспитатель легко находит контакт с родителями воспитанников и коллегами по работе, обладает способностью гасить конфликтные ситуации, доброжелательна, отзывчива, открыта для общения.

В : Одна восточная притча говорит, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. И я могу с уверенность сказать, что наши воспитатели знают как обращаться с тем или иным растением. Когда полить, когда земельку взрыхлить. Спасибо Вам за Ваш труд!

Бородулина Екатерина Анатольевна молодой специалист и мы к большому сожалению пока мало что о ней знаем! Знаем, что улыбается, знаем что глазки горят. Знаем, что добротою улыбка та славится. Знаем, что с нами ей конечно же по пути! Вот и сейчас мы послушаем и познакомимся с Екатериной Анатольевной еще ближе!

В: Ну и напоследок от нашей встречи я предлагаю подарить друг другу улыбку. Встанем в круг и по кругу передадим нашу улыбку! Вот так! Спасибо всем за встречу! Аплодисменты друг другу! Всем спасибо! До следующего этапа!

Сценарий

Конкурс «Воспитатель года»

(Звучит музыка «Смотрит в зеркало…» Идет слайд-шоу детских фото С.Н.Чугреевой.

На второй куплет поднимается на сцену. Музыка звучит тише, постепенно стихает)

Чугреева: Да, так и годы проходят.
Как эти картинки.
И немного грущу я по этим годам.
Пусть порою в глазах и искрятся слезинки
Это радости слезы. Я их не отдам.
Не жалею, что жизнь я связала с дет.садом.
Здесь работа моя, здесь - коллеги, друзья.
Но, а самое главное - ДЕТИ!
Без которых и жизни представить нельзя!

«Топ-топ» (звучит песня. Малыш и Чугреева идут навстречу друг другу)

Чугреева: Топ-топ- топает Малыш
Прямо по дорожке милый стриж
Маленькие ножки не спешат,
Только знай себе твердят.
Топ-топ, скоро подрастешь
В детский садик ножками пойдешь
Встретят там тебя твои друзья
Детский сад - волшебная страна

Припев: Топ-топ, топ-топ
Очень не легки.
Топ-топ, топ-топ
В новый мир - шаги!

(Музыка постепенно стихает)

Чугреева: «Что такое детский сад?
В нем полным-полно ребят.
Может сто, а может двести.
Хорошо когда мы вместе!

Музыка «Усатый нянь»

(Вбегают дети с модулями, у стены уже лежат игрушки.
Дети делают круг, затем линию, обегают каждый свой куб,
строят из кубов детский сад и играют с игрушками. Чугреева обращается к малышу)

Чугреева: Вот он чудный этот дом!
В нем растем мы с каждым днем.
Здесь узнаете друзья
Как вращается Земля,
И про Север, и про Юг,
И про все, что есть вокруг!

Дети: А потом?

Чугреева: А потом, а потом,
Расскажу вам обо всем.
От чего бывает гром?!
Как работает компьютер?!
И зачем нам монитор?!

Дети: Здесь ни скучно никогда
Потому, что есть ОНА
Добрая и славная -

Все: СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

Малыш (подходит к Чугреевой):
Я Согласен, остаюсь
Здесь всему я научусь!

Чугреева: Детский сад наш- большая страна.
Много радости здесь и тепла.
Малыши в ней растут и играют.
Ну, а взрослые?
Ни печали, ни скуки не знают.

Музыка «Делу - время»

Чугреева: Не случайно в этом зале
Собрались сегодня мы.
Показать на что способны,
Что во многом мы сильны!

Музыка «Как же нам не веселиться»

I. Как же нам не веселиться,
ведь веселью каждый рад!
хорошо, что есть на свете
наш семнадцатый дет.сад.
здесь всегда тепло, уютно

Всюду слышен детский смех.

Это точно, без сомненья,

Гарантирует успех.

II.За здоровый образ жизни

Мы ведем борьбу всегда.

Закаляем, удивляем

Без особого труда.

Любим песни, любим танцы,

Говорим здоровью - ДА!

И поэтому, наверно, не болеем никогда.

III. Денег мало получаем

Что же делать, как нам быть?

Ведь простым и добрым словом

Нам семью не прокормить.

Но свою работу любим.

И надежда каждый раз,

Что когда-нибудь министр

Похлопочет и за нас.

IV. (на проигрыш мы хлопаем с залом)

Визитная карточка представляет собой музыкально-развлекательное шоу по типу передачи «Субботний вечер».

Действующие лица:

  • Надена (вместо Матрены), т.к. участницу зовут Надежда,
  • Цветочек и Юлия Началова – роли играют воспитатели из группы поддержки.

На сцене надпись – «Субботний вечер».

Звучит музыкальная заставка из передачи «Субботний вечер». Входит «Началова».

Началова : И так, у вас снова в гостях «Субботний вечер». Тема сегодняшнего разговора: воспитание.

Входит Надёна с гармошкой.

Песня из фильма «Бумбараш».

А вот мы в саду живем – ох, ты, боже мой!

Для учебных для целей посылали – кто ловчей –
Вот меня сюды послали – эх, ты, боже мой!

И папаши-то у нас – ох, ты, боже мой!
Непутевые сейчас, ух, ты, боже мой!
Просишь, молишь их помочь –
Воду в ступе лишь толочь!
Сам за молоток берешься – эх, ты, боже мой!

А начальнички у нас – ох, ты, боже мой!
Семь шкур сняли бы за раз – ух, ты, боже мой!
Смотры, конкурсы суют. Денег вовсе не дают!
Чтоб на группе им работать - эх, ты, боже мой!

Так вот мы в саду живем – ох, ты, боже мой!
Пишем, пляшем и поем – ух, ты, боже мой!
И сказать хочу друзья, вам не жалуюся я –
Дать хочу жюри наказ – не судите строго нас!

Началова: вот это и есть наш первый герой, вернее, героиня. Вы, конечно же, узнали нашу бессменнную ведущую – Надёну.

Цветочек : И с чего это она героиня.

Н : как с чего? Чать, я воспитательницей работала.

Ц : ты? Воспитательницей? И как тебя туды занесло?

Н :Как? Как? Чать, я с детства мечтала воспитательницей стать.

Переодевается молодой.

Появляется девочка, рассаживает кукол. А сейчас я расскажу вам сказку. Затем берет цветик-семицветик и на фоне песни «Прекрасное далеко» расбрасывает лепестки и загадывает желания:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Хочу, чтобы мое желание стать воспитательницей исполнилось (бросает первый лепесток), чтобы меня любили мои воспитанники (второй), хочу, чтобы меня уважали коллеги и родители (третий лепесток), хочу, чтобы у меня была счастливая семья (четвертый), прекрасный муж, сын и дочь (пятый), чтобы я работала в красивом детском саду (шестой), и чтобы все люди на земле были здоровы и счастливы (бросает лепесток зрителям).

Началова : прошли годы. Все желания маленькой Нади исполнились. Она закончила я школу, вышла замуж, переехала в Нурлат. Здесь у неё родилась дочка, и, когда она подросла, Надя пошла устраиваться на на работу.

На сцене – ширма, на ней изображены детские сады «Росинка», «Теремок», «Солнышко», «Родничок».

(На мотив «Клоун» .)

Детский сад. Во сне мне снится он всегда.
И мне совсем не весело сейчас.
Я стою, сжимая сердце свое в руке:
Мне отказ, отказ, отказ, опять отказ.

Припев:

Нам не надо, не надо никого,
А я хочу, хочу лишь одного
Любить детей, песни петь, песни петь, играть
И учить добру их, читать и танцевать.

Вот пришла, пришла я в «Родничок»:
Возьмите работать хотя, хотя бы на денек.
Я умею песни петь и танцевать,
Но, если надо, могу и в группе убирать.

Что ж, идите, идите в группу вы,
Нам няни временно нужны.

Надена:

Буду, буду, буду я в группе убирать,
Мыть посуду, полы буду натирать.
И с детьми буду, буду я играть
И о карьере, карьере мечтать,
Как мне хорошим воспитателем стать.

Н : Но вот пришел долгожданный день. Я поступила в Бугульминское педучилище на дошкольное отделение и в октябре 1986 года меня перевели воспитателем.

На фоне «Реквиема», положив правую руку на сердце с серьезным лицом читает:

Я, вступая в ряды воспитателей детского сада, торжественно клянусь:

  1. Вставать на работу по звонку будильника; если кто-то держит в постели, отцепить эти жадные руки и вставать, вставать, вставать. Клянусь!
  2. Плохое настроение оставлять за дверью детского сада и каждое утро, надевать маску деловой, счастливой, богатой, обаятельной и привлекательной женщины. Клянусь!
  3. Готовиться к занятиям вовремя и профессионально, если старший воспитатель открывает дверь в мою группу. Клянусь!
  4. Торжественно обещаю еженедельно писать планы, как любовный роман, который стал бестселлером года. Клянусь!
  5. младший помощник воспитателя;
  6. Чужих детей любить больше, чем своих. Клянусь!
  7. Овладеть по совместительству такими специальностями:
  • дворник;
  • плотник;
  • штукатур-маляр;
  • дизайнер;
  • оператор ЭВМ;
  • овощевод;
  • цветовод,
  • садовод
  • швея-мотористка
  • и прочими специальностями, необходимыми для повышения качества образования в ДОУ. Клянусь!
  1. Ежедневно говорить родителям всех своих воспитанников, что их дети самые умные, воспитанные, лучшие на свете, послушные, не смотря на то, что после работы я пью валерьянку и другие успокоительные средства. Клянусь!
  2. На прогулке, где обсуждаются все мировые вопросы и сексуальные проблемы от соседей до мировых звезд, при виде администрации вовремя принять рабочий вид и оторвать пятую точку своей опоры от скамьи соседнего участка. Клянусь!
  3. Быть активным работником нашего коллектива, принимать участие в конкурсах городского, областного, российского и галактического значения. Клянусь!
  4. Быть примером для подражания ребенка. Клянусь!

Ц : поклясться-то поклялась. А работала –то как?

Н : Медали видишь? Вот как я работала.

Ц : Чать, у метро на Кольце купила.

Н : Это ты покупай, а я и сама зарабатывать умею.

Ц : Ну эта вот за что?

Н : За лыжные гонки. Знаешь, сколько народу бежало? А я первая пришла…. после спортсменки известной.

Ц : Да-а-? (Удивленно ). А эта?

Н : Не трогай, испортишь ишшо. Эта за Республиканский семинар. Занятие давала с детьми. «У лукоморья» называлось.

Ц : Э. занятия все давали.

Н : Но не все за три дня их готовили. Хочешь посмотреть?

Ц : Ето как?

Н : Вот так. (Включает телевизор, демонстрирует фрагмент занятия).

Ц : Ну-у-у.. А это за что. Читает: Заслуженной воспитательнице-артистке.

Это ты что ли артистка?

(По мультимедиапроизрывателю демонстрируются фото ее ролей.)

Н : А вот и я. Я всю жизнь мечтала Снегурочку сыграть. А играла… И кого я только не играла: Бабу Ягу…

Ц : Да, а чо, похожа.

Н : сама ты похожа. Марфушеньку из сказки «Морозко», цыганку, разбойника…

Ц : тоже похожа…

Н : И в городской елке не раз участвовала. Играла железную бабушку, Деда Мороза. Ой, а когда железных бабушек играла две из толпы подошли, за своих приняли. Наказали, чтобы мы со сцены попросили пенсию прибавить.

Ц : И что прибавили?

Н : Прибавили. На 0,05 процента.

Ц : А на этой нашто елка нарисована?

Н : А это я елок в детский сад маленьких 100 штук привезла. Территорию озеленять.

(Демонстрируется фото.)

Ц : Чать, украла.

Н : Это ты воруй. А хорошим людям и так дают.

Ц : Тебя послушать, так ты и дома не была. А дети-то у тебя откуда тогда?

Н : Да, как моя семья все эти годы терпела мою работу – сама удивляюсь. Недавно в семье произошло событие: сын влюбился. Слышу, муж с ним по- мужски разговаривает:

(Мотив песни «Рула-те».)

Если решил ты серьезно влюбиться,
Ты об удаче, дружок, не мечтай,
Если решил ты серьезна жениться,
Ты воспитателя не выбирай.

Будет удел тебе выбран суровый –
Штопать носки, мыть полы и стирать.
А по ночам ты не зная покоя,
Будешь сценарий во сне повторять.

Припев : Эй, рула-тэ, рула-тэ.

Ц : Ну, это ты все добыть, достать, сыграть. А с детьми-то ты как? Ребятишки-то тебя не забижали?

Н : Меня? Да они меня любили, и их родители тоже. Знаешь, мы с ними какие праздники устраивали. Я ведь страсть как с детства телевизор люблю. Как только передача популярная появится на телевидение, я – раз – такую у себя в группе делаю. «Угадай мелодию», «Поле чудес», «КВН», «Пусть говорят», «Большая стирка»… Вот смотри, как здорово было.

(Демонстрирует видео).

А сейчас я более всего передачу «Жди меня» люблю. Каждый понедельник её смотрю.

Ц : Чо, потеряла что ли кого? Давно ищешь?

Н : Да нет, не потеряла. Думаю, может меня какой африканский прынц ищет (снимает платок, поглаживает себя по кудрям).

Ц : Да, ситуация… Может, найдет кто.

Н : Ты вот все спрашивашь, да спрашивашь: как работала? как работала? Хоть бы раз спросила: где?

Ц (с ехидством): ну и где?

Н : В «Родничке», вот где. А это знаешь, какой детский сад?

Ц : Какой? (Удивленно.)

Н : Даже королева Франции отдала бы свои подвески, лишь бы её дети ходили в этот детский сад.

Ц : Ага, конечно, вещь-то дорогая, ежели на себя вешать. Только ей этих денег не хватит, если детские сады на автономию перейдут.

Уходит переодеваться.

Ц : Ну, а сегодня все-таки у вас всех, я слышала, конкурс. А это ведь праздник – еще один День дошкольного работника. А какой же праздник без песни? Эта песня посвящается всем нам.

Все участники поют вальс воспитателей.

На свете есть много различных профессий,
Но в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!

Припев:

Воспитательницы, воспитательницы,
Сколько чуткости, нежности в вас.
Воспитательницы, воспитательницы,
Вас звучит этот только для вас.

И если хвалой награждают поэта.
Иль славят артиста, врача,
То радуюсь я, потому что недавно
Любовно растила их я!

Припев.

Горжусь космонавтами нашей страны,
И к звездам взлететь каждый рад.
Я знаю, меня на Луну непременно
Работать пошлют в детский сад.

Припев.

Выходит воспитатель:

Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.

Выходит участница с маленьким ребенком на руках.

Сегодня я на сцене, а завтра я с улыбкой зайду в свою группу. А завтра утром меня вновь ждет встреча с чудом, их у меня двадцать. Вот оно чудо! (показывает ребенка.) Оно нас сделало мамой и воспитательницей. А пока я наслаждаюсь общением с чудом. Берегу его, стараюсь быть другом, совершенствуюсь. Даю ему руку, свою крепкую руку. Его нежные пальчики кладу в свою ладонь и веду его по жизни, по ее лабиринтам.

И выступление своё завершая,
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что ВОСПИТАТЕЛЬ я!