За жизнь необходимо бороться эссе своими словами. Жизненная позиция. За жизнь необходимо бороться

26.07.2019 Виды

Неужели борцы за жизнь воспитываются в детстве? Нет. Все начинается намного раньше, чем появляется человек. Еще до рождения только лучше достигает цели. Это борьба за жизнь. Затем, еще до рождения, будущая человек борется за место, питание. Это тоже борьба за существование.

Рождения. Не надо рассказывать, какие физические усилия должен приложить малыш, который только появляется на свет. Борьба за жизнь!

Малыш еще не умеет держать головку, сидеть, ползать, ходить, говорить. Всему этому он обучается в процессе борьбы, борьбы за жизнь.

Песочница, детский сад, школа, институт, работа, бизнес. Везде человек – еще малыш, потом ребенок, подросток, взрослый человек, борется за достойное место в обществе.

Болезни в любом возрасте – борьба за существование. Судьба поощряет только тех, кто готов побеждать. Получается, что вся наша жизнь – сплошная борьба. Ежедневно. Каждое утро мы боремся со сном. Все мы часто боремся со своей же ленью. Некоторые борются с совестью, другие – наоборот.

А раз наша жизнь – борьба, и без нее никак, может, комфортнее пересмотреть свое отношение к ней и попытаться не воспринимать ее как нечто неприятное?

Ведь ни для кого не секрет, что зачастую достигают большего успеха в жизни люди, привыкшие бороться, те, которые приобрели соответствующие навыки, люди, которые много делали это с раннего детства в силу обстоятельств: чем комфортнее условия существования человека, тем более мягкая борьба происходит, тем более неприспособленными к жизни оказываются такие люди. Так что бороться надо всегда, ведь наша жизнь – это постоянная борьба, а человек – это борец за свою жизнь, за свое счастье, за свое место под солнцем.

Я полностью согласен с высказыванием Белинского. Ведь, как я считаю, с момента рождения человека, все что его окружает может его убить. чтобы выжить человеку необходимо бороться за свое существование на Земле.

К сторонникам борьбы как положительного явления, относился и В.Г. Белинский, считавший, что борьба помогает развитию и продолжению жизни. В течении существования всего живого на планете действовал так называемый закон выживания. Именно выживание и борьба за свою жизнь позволяла существам эволюционировать. Так и с человеком. Человек с самого начала своего существования взаимодействовал с природой. Это взаимодействие нередко заканчивалось конфликтом. Эти конфликты возникали на почве ограниченности ресурсов для поддержания жизни. Наверное в этом и кроется отгадка. Все ресурсы на Земле ограничены, что и приводит к тому, что выживает сильнейший, тот кто смог первым забрать себе жизненно необходимый ресурс. Постоянная борьба за жизнь привела к тому, что человек стал адаптироваться к таким условиям, в процессе приспособления его навыки и умения обогатились со временем. С каждым днем человечество старается придумать новые способы выживания на Земле. Ограниченность ресурсов и постоянные угрозы из вне не позволяют обществу стоять на месте. Такое движение называется общественным процессом. В обществознании под общественным процессом понимается череда сменяющих друг друга событий, участниками которых являются целые поколения людей. Существуют два направления общественного процесса: прогресс и регресс. Все действия людей в общества, в той или иной степени, направлены на удовлетворение своих потребностей. В этом и заключается борьба, борьба за свои потребности.

Для того, чтобы поесть, попить, купить одежду человеку надо средства существования, он идет искать работу, т.е. борется с другими соискателями за место у работодателя. Для получения знаний, человек идет учиться, т.е. ведет борьбу за усвоение умений и навыков. За свою безопасность также приходится бороться и т.д.

Другой пример герой Робинзон Крузо. Его взгляд всегда был направлен в море. Вся его жизнь была борьба. Борьба с родителями, не разделявших его стремлений стать путешественником, борьба со стихией не раз бившей его корабли, борьба с пиратами и наконец борьба с одиночеством на необитаемом острове. Вся его яркая жизнь пронизана борьбой. Если бы хоть раз он перестал бороться, то умер бы сразу же. Без борьбы и жажды жизни невозможно прожить на необитаемом острове 28 лет.

За жизнь необходимо бороться! Вот проблема, над которой рассуждает В. П. Астафьев.

Автор описывает случай из жизни, когда он, походив по лесу, увидел необычный пень, на котором «ютились хиленькие всходы елочек», явно обреченные на смерть. С удивлением писатель подмечает, что среди них была маленькая елочка, очень отличавшаяся от собратьев своим бодрым и даже вызывающим видом. Она явно не собиралась засыхать! Елочка боролась за жизнь! В. П. Астафьев говорит, что когда ему «становится больно от воспоминаний о тех, кто прошел войну», то он просто думает об этой маленькой елочке, и ему становится гораздо легче.

Я разделяю позицию В. П. Астафьева и считаю, что за свою жизнь всегда нужно бороться, не отступать перед врагами, трудностями, болезнями. Вспомним сказку-быль А. Платонова «Неизвестный цветок». Это произведение о цветке, который вырос среди камней и глины. Он много трудился, преодолел массу препятствий, чтобы засветиться живым огоньком. И все потому, что цветок очень хотел жить! В своей сказке Андрей Платонов утверждает, что надо много трудиться, чтобы жить и не умереть, чтобы светить ярким огнем и звать к себе других безмолвным голосом радости жизни.

Но если цветы, растения так борются за жизнь, то люди просто обязаны быть примером в сражении за каждую прожитую минуту. Вспомним героя рассказа Д. Лондона «Любовь к жизни», странствующего по Аляске в поисках золота. Парень вывихнул ногу, и напарник Билл бросает его: ведь слабому не выстоять в битве за жизнь. Но персонаж Д. Лондона все же выжил! Вначале он верил, что Билл ждет его у тайника с золотом. И эта надежда помогала ему идти, побеждая страшную боль в ноге, голод, холод и страх одиночества. Но каково же было разочарование героя, когда он увидел, что тайник пуст! Билл предал его вторично, забрав все припасы и обрекая его на верную смерть. И тогда человек решил, что дойдет любой ценой, что выживет, несмотря на измену Билла. Герой собирает в кулак всю волю и мужество и борется за свою жизнь. Он голыми руками ловит куропаток, ест корни растений, защищается от голодных волков и ползет, ползет, ползет...И он спасется! Он победит!

Делая вывод, хотелось бы отметить, что борьба за жизнь - это важная ступень в развитии каждого человека. Не случайно А. Франс сказал: «Жить - значит действовать!»

Алена П.

Р. S. Н. А. Сенина 2013 год, стр.257-258

Похожие материалы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Апаринская средняя общеобразовательная школа

Ученица 9 класса МБОУ АСОШ

Контактная информация: х.Апаринский, ул. Степная,34

Телефон 89064181002

Жизнь… какое короткое, но ёмкое слово! Сколько заключено в нём смысла и глубины! Жизнь… Она дороже всех сокровищ и даётся человеку один раз. Как прожить, чтобы иметь право сказать, что жил не зря? Что значит – жить?

Мы все являемся на свет беспомощными малышами и подобны ангелам – чисты и непорочны. Мир для нас – это целая Вселенная, которая букашкой, деревом, травинкой, ласковой водой готова быть доброй няней. А мы, подобно росточкам, тянемся к солнышку, которым для каждого из нас есть мама с её теплыми ладошками, добрым голосом, влюблённым взглядом. Как много любви вокруг, как много света!

Так значит, жить – это прежде всего любить. Любить родителей, окружающих людей и всё живое. И, конечно, любить самого себя, как ценность – мы все так неповторимы и индивидуальны!

Так и растём, окружённые любовью, взрослеем, начинаем задавать себе вопросы: для чего живу? что должен сделать для себя и окружающих? Приходим к выводу, что

…каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли,меч для битвы…

Но познание мира не всегда радостно. Подчас мы сталкиваемся с трудностями, переживаем взлеты и падения. Часто не слышат, не понимают, не помогают, не обращают внимания, не … Как много может быть этих «не»! Чувство обиды и непонимания рождают слова: «Жить не хочется». Нельзя поддаваться минутной слабости. Как бы ни было плохо, нельзя опускать руки и терять веру. Вера – это преданность самым светлым минутам жизни. Если кажется, что всё бессмысленно, нужно сделать остановку и вспомнить что-то хорошее, когда хотелось кричать от переполнявшего чувства счастья; увидеть неповторимую красоту звёздного неба, закатов и восхода солнца. Нужно твёрдо сказать себе: я всё могу, смогу, переживу, не упаду, не сломаюсь. Жизнь любит жизнерадостных, веселых людей и не сопутствует нытикам и пессимистам.

Значит, жизнь – это борьба. С кем? За что? Прежде всего, с самим собой. За понимание, что жизнь разная, в ней случается всё; она складывается из самых радостных дней, но в ней много печали, трудностей, что ничем нельзя оправдать добровольный отказ от жизни и насилие над другими. И исправить зло тоже нельзя, ведь у человека только одна жизнь.

И вот уже чёрная полоса сменяется белой. И мы опять куда – то спешим, крутимся-вертимся, собираемся кем-то стать, стремимся чего-то добиться. И в этой ежедневной суете не успеваем кому – то улыбнуться, помочь, сказать доброе слово. Забываем о том, что единицам дано запечатлеть своё имя в истории, сделать мировые открытия. А ведь если хорошенечко подумать, то смысл жизни заключается просто в том, чтобы жить и любить, творить добро, дарить радость другим и взамен получать то же.

Значит, жить – это чувствовать и наслаждаться жизнью. Наверное, поэтому каждому человеку дана душа. Хотя чувства бывают тоже разными: сегодня мы говорим «Душа поёт», а завтра – «Кошки на душе скребутся». Но ведь на смену дню приходит ночь, и мы это воспринимаем как закономерность. Может, и душе только радость в тягость? В такие минуты главное - не отказаться от жизни, чтобы иметь возможность опять увидеть утро.

Жизнь продолжается: идут часы, дни, недели, месяцы, годы. Мы не задумываемся до определённой поры о том, что со сменой времён года она становится короче. О человеческой жизни с абсолютной уверенностью можно сказать только одно: она когда-нибудь кончится. Но никто не может точно сказать, когда это произойдет. Сегодня мы работаем, учимся., отдыхаем, радуемся и печалимся, а завтра жизнь потухнет, как свечка. Каждое мгновение жизни обладает невероятной ценностью, ни одно из них нельзя тратить впустую. У человека обязательно должна быть цель, к которой он обязан дойти во что бы то ни стало, преодолевая все трудности. Каждый день необходимо чем-то наполнить, чем-то важным не только для себя, но и для других .

Значит, жить – это идти вперёд, преодолевая трудности, принимая судьбоносные решения, быть благодарным каждой минуте, секунде, вдоху, который подарила нам жизнь! Необходимо понять, что счастье – это путь, а не пункт назначения, поэтому нет другого времени для того, чтобы быть счастливым, как сейчас.

Итак, жить – это любить, бороться, чувствовать, идти вперёд и наслаждаться жизнью. И среди всего этого нет места мыслям о добровольном уходе из жизни.

В.Шекспиру принадлежат слова: «Видеть и чувствовать – это быть. Размышлять о своём месте и предназначении – жить». И я счастлива, что я есть и я живу!

Бороться – добиваться чего-нибудь,

Преодолевая препятствия...

Ожегов С. И.

«Словарь русского языка»

Наступило сложное время, которое можно определить фразой «на пороге взрослой жизни». Какой будет эта «взрослая жизнь»? С какими препятствиями и трудностями придется столкнуться на своем пути? Смогу ли я остаться человеком, выстояв и победив все невзгоды? Наверное, такие вопросы задает себе каждый из моих сверстников.

В поисках ответов на них большую роль играет великая русская литература, которую неспроста Н. Бердяев назвал «учительной». Именно литература дает нам образы настоящих героев-борцов, которые не останавливаются перед трудностями и способны им противостоять.

Мне очень нравятся произведения М. А. Шолохова. Пылкая Аксинья, страдающий Григорий и тоскующая Наталья – они все мне дороги. Но, когда я задумываюсь о герое, способном отстоять в борьбе свои жизненные принципы и собственное человеческое достоинство, я всегда обращаюсь к образу настоящего человека Андрея Соколова.

В рассказе «Судьба человека» показан образ истинного борца в условиях, которые, на первый взгляд, отрицают возможность какого-либо противостояния.

Очень важным является то, что в своем произведении автор всячески избегает прямого пафоса. Например, можно вспомнить сцену, когда Андрей Соколов попадает в плен. Он тяжело контужен, и к нему подходят фашисты. Соколов садится, поскольку «неохота лежа помирать». Никаких патетических нажимов, полная естественность – вот это больше всего поражает в герое.

Уже во вступлении рассказа Шолохов подготавливает читателя к знакомству со своим героем. Он описывает пору бездорожья на Дону в самую первую весну после войны. Затем он рисует внешний облик главного героя, особенно подчеркивая глаза, будто «присыпанные пеплом». Эти глаза наполнены страшной тоской, сразу становится понятно, что человек много горя повидал на своем жизненном пути. Исповедь Андрея Соколова начинается с вопроса: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила?» Кажется, что перед нами находится жертва трагического стечения обстоятельств в истории. Но это вовсе не так.

Военнопленных поместили в церкви на ночлег. Православный храм, святое место, фашисты осквернили расстрелом пятерых солдат. Людей загнали туда, словно скот. В такой ситуации каждый человек испытывает страх за свою жизнь. Но не колеблется Андрей, когда начинает борьбу за жизнь молодого офицера. Его склад характера, психология не позволяют бездействовать. Он противостоит злу, убивая предателя, который был намерен выдать своего командира.

Но Андрей – не только борец, он обладает острым умом и смекалкой. Руководствуясь народной мудростью, Андрей не лезет на рожон, чтобы эффектно погибнуть. Для него вся жизнь – борьба, и у героя имеются свои средства, чтобы одержать победу.

Наиболее ярко это качество Андрея проявилось в сцене у Миллера. Измученный, голодный и полуживой человек вышел из борьбы победителем, хотя обречен был на поражение. Он оказался нравственно гораздо выше сытых и самодовольных фашистов, которые были поражены стойкостью и мужеством «русского Ивана». Андрей показал им, что русский человек, даже умирая от голода, не теряет свою гордость и достоинство.

Но все же, на мой взгляд, бороться с врагом конкретным проще, чем противостоять жестоким испытаниям судьбы, побеждая тоску, горе и одиночество. Мысль о семье поддерживала Андрея в плену, позже он узнает о трагической смерти жены и дочерей и мечтает только о том, как будет жить рядом с сыном, но в последний день войны погибает и сын Анатолий. Герой потерял всех близких и дорогих ему людей, рухнули надежды и планы на будущее, ничто больше в этой жизни не согревает его душу.

Казалось бы, испытав столько горя и несчастья, человек имеет право доживать свой век без борьбы, существовать лишь для себя. Но Андрей Соколов – другая личность, он так устроен, что ему просто необходимо отдавать себя другим. Решив усыновить сироту Ванюшку, Андрей спасает мальчика и обретает смысл своей дальнейшей жизни.

Недавно я прочитала резкий и, думаю, несправедливый отзыв А. Солженицына о произведении «Судьба человека». Мне очень хочется высказаться в защиту любимого писателя. Да, в рассказе ничего не говорится о фильтрационных лагерях, куда загоняли бывших пленных, о презрительном к ним отношении. Но Шолохов первый рассказал о стойкости русского человека-борца, который не сдавался даже в аду фашистского плена. Я считаю, что рассказ Шолохова не менее достойное произведение, чем книга Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ».

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -